Доклад о памятнике крылова в москве

Обновлено: 18.05.2024

Памятник Крылову, автору знакомых всем с детства басен, памятник передает его именно таким, флегматичным, спокойным, не уделяющим пристального внимания внешним сторонам жизни.

Памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову в Москве был установлен в 1976 году. Проект памятника был разработан и осуществлен скульпторами А.А. Древиным, Д.Ю. Митлянским и архитектором А.Г. Чалтыкьяном. Композиция изготовлена из бронзы и гранита.
Скульптурная композиция расположена в одном из красивейших уголков Москвы, в уютном тихом сквере на Патриарших прудах. На невысоком постаменте изображен сидя Крылов, а вдоль аллеи установлены композиции-иллюстрации к его басням. Здесь участники незадачливого музыкального квартета, и Моська со слоном, ворона с сыром и хитрая лиса, волк и ягненок, а также другие герои произведений знаменитого русского баснописца, персонажи 12 самых популярных басен..
Крылова художники представили зрителю несколько небрежно одетым. Но по описанию современников, автор знакомых всем с детства басен именно таким и был: флегматичным, спокойным, не уделяющим пристального внимания внешним сторонам жизни, исключая одну – гастрономическую. Вокруг памятника расставлены скамейки, отсюда открывается живописный вид на пруд.
Крылов мог упоенно заниматься сочинительством и поглощением пищи. Рассказывают, что периодически бывая на обедах у императрицы, писатель жаловался на маленькие порции блюд, подаваемых к столу. Бытует мнение, что на старости лет Иван Александрович так увлекся кулинарными изысками, что поглощал оные без всякой меры, и умер на одном из званых обедов, объевшись тушеных рябчиков. Однако, медицинское свидетельство, причиной смерти называет скоротечное воспаление легких.
Сочинительством Иван Александрович занимался до самых последних мгновений жизни, даже за несколько часов до смерти просил перенести его в кресло за письменным столом, но, его состояние резко ухудшилось, и писателя снова вернули в кровать.
Басни Крылова и по сей день не утратили своей актуальности, книги издаются большими тиражами и все также любимы читателями.

Москва , Ермолаевский переулок, 9 (находится на Большом Патриаршем пруду)

Басни Крылова на Патриарших прудах

Памятник И. А. Крылову на Патриарших прудах - достаточно интересная скульптурная композиция, включающая скульптуру автора и 6 двухсторонних бронзовых панно с изображениями сюжетов и персонажей из его басен.

Иван Андреевич Крылов - русский публицист, поэт и баснописец: наиболее всего в творчестве Крылова выделяются басни: за годы жизни он написал 236 басен, собранных в 9 прижизненных сборников. Басни Крылова стали неотъемлемой частью русской культуры, разлетелись на крылатые выражения и были переведены на разные языки мира.

Памятник изображает Крылова таким, как его описывали современники: ленивым, добродушным и слегка неопрятным в одежде. С душой нараспашку Крылов восседает на скамейке и, словно очнувшись от сна, лениво и добродушно взирает на окрестности. Скульптура имеет портретное сходство и установлена на широком гранитном постаменте, на котором высечена простая надпись: "Иван Андреевич Крылов".

Вблизи памятника установлены 6 двухсторонних бронзовых панно, на которых изображены сюжеты и персонажи из 12 известных басен автора:

• "Кукушка и петух";

• "Свинья под дубом";

• "Павлин и соловей";

• "Мартышка и очки";

• "Ворона и лисица";

• "Зеркало и обезьяна";

Панно выполнены в виде книг, обращённых в сторону аллеи. Выступающие части персонажей любовно затёрты прохожими "на счастье": практически у всех героев блестят натёртые носы и лапы, журавлю принято тереть шею, а Моську трут вообще всю. У самого поэта принято тереть башмак. В прошлом скульптуры регулярно "вандалили": слона красили в белый цвет, а журавлю отрывали голову, но на сегодняшний день это, к счастью, ушло в прошлое.

Необычный монумент был установлен в сквере на Патриарших прудах в 1976 году. Скульпторы: Андрей Древин, Даниэль Митлянский; архитектор Армен Чалтыкьян.

Памятник Ивану Крылову и композиция "Басни Крылова" на Патриарших прудах установлены вблизи Ермолаевского переулка. Добраться до сквера и памятника можно пешком от станций метро "Маяковская" Замоскворецкой линии и "Пушкинская" Таганско-Краснопресненской.

Скульптурная композиция — Памятник Крылову — барельефы героев басен, находится на Патриарших прудах. Помимо Памятника И.А.Крылову на Патриарших прудах , она включает в себя также барельефы с персонажами 12 его басен. Барельефы установили недалеко от памятника знаменитого писателя-баснописца. Композиция находится в небольшом парке у пруда по улице Малая Бронная. Ближайшие к памятнику станции метро — Пушкинская, Тверская, Баррикадная.

О Крылове

Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) — знаменитый русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего Крылов известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. (Сборники с баснями выходили с 1809 по 1843 гг.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, идея отдельных из них восходят к басням Лафонтена. Тот в свою очередь, заимствовал их, творчески перерабатывая, у древних мыслителей Эзопа, Федра и Бабрия. Многие выражения из басен Ивана Андреевича Крылова не просто получили широкое распространение, но стали буквально крылатыми.

Авторы памятника и барельефов героев басен

Авторами памятника И.А.Крылову являются скульптор Андрей Александрович Древин (1921—1996) и архитектор Армен Георгиевич Чалтыкьян (1937 — 1994). Что касается авторства барельефов героев басен, которые являются неотъемлемой частью Памятника, то оно принадлежит скульптору Даниэлю Митлянскому.

Открытие памятника

Скульптурную композицию Памятник Крылову с барельефами героев басен торжественно открыли 17 сентября 1976 года. Появление описанного памятника знаменитому соотечественнику, писателю-баснописцу Крылову стало заметным культурным событием не только в столице, но и для всей России.

Описание барельефов скульптурной композиции

Часть скульптурной композиции в виде барельефов с персонажами 12 басен расположили на некотором удалении от скульптуры баснописца. Среди них широко известные и узнаваемые фигуры музыкантов квартета (Мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка). Рядом находятся Слон и Моська, знаменитая Мартышка с очками, Ворона и Лисица, другие.

Рядом с памятником и барельефами установили скамейки с прекрасным видом на Патриарший пруд.

Памятник Крылову и героям его басен содержат в надлежащем состоянии и периодически реставрируют. Парк, в котом расположена скульптурная композиция, — одно из любимых мест отдыха москвичей.

Иван Андреевич Крылов прожил довольно долгую жизнь. Как любой человек, он путешествовал по городам и весям страны, однако мало где задерживался надолго. Пожалуй, сказывался флегматичный темперамент. Потому не так уж много населенных пунктов в России, в которых увековечена его память. Расскажем об основных монументах, установленных в честь знаменитого баснописца.

Иван Андреевич Крылов: памятники XIX века

памятник крылову в петербурге

Из 75 лет, отпущенных судьбой писателю, 60 он отдал Санкт-Петербургу. В этот город поэт приехал 13-летним мальчиком, здесь начал издаваться и стал известным. Творение Петра на Неве стало и последним пристанищем баснописца. Он ушел из жизни в 1844 году и был торжественно похоронен (при огромном стечении народа) на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Его надгробие очень простое, выполнено по типовому проекту. Видимо, уже тогда было понятно, что в ближайшее время фигура такого масштаба, как Крылов, будет увековечена достойно.

Уже спустя год начали сбор денег на строительство монумента. За 3 года собрали 30 000 рублей и провели конкурс на лучший проект памятника поэту. Победителем оказался барон Петр Карлович фон Клодт. В то время он уже был известен, в первую очередь, как автор знаменитых лошадей на Аничковом мосту. Вообще-то, согласно первоначальному проекту Клодта, памятник Крылову в Петербурге должен был выглядеть иначе. Скульптор задумывал его в традиционной манере: мощная фигура, облаченная в римскую тогу.

Однако рядом с основным проектом уже тогда, в 1848 году, появился набросок, представляющий собой прообраз сегодняшнего монумента. Когда его открыли (в 1855 году), перед зрителями предстал совершенно неожиданный Крылов. Памятники того времени изображали царя, полководца, военачальника символически, иносказательно. Это был обобщенный герой, не человек, а его воплощение. А Клодту удалось передать портретное сходство с оригиналом. Его бронзовый поэт сидит на скамье в рабочем сюртуке – расслабленно, задумчиво. А пьедестал украшен фигурами героев басен автора.

крылов памятники

В прошлом столетии появились монументы, установленные в Твери и Москве.

памятник крылову в москве

Иван Андреевич Крылов: памятники XXI века

В 2004 году в Пушкино (в том, что под Москвой, а не под Петербургом) появилась еще одна скульптурная группа, связанная с именем Ивана Андреевича. На этот раз Крылов сидит на лавочке рядом с Александром Сергеевичем Пушкиным. Худощавый поэт о чем-то эмоционально говорит очень полному баснописцу. Обе фигуры из бронзы. Их автор – Константин Константинов. У местных жителей памятник вызвал оживленные споры. Дело в том, что оба писателя не имеют никакого отношения к городку Пушкино (несмотря на его название), хотя дружили на самом деле. Но скульптурная группа довольно симпатичная, ее полюбили дети и туристы.

Быть может, появятся памятники Крылову и в других городах – например, в Серпухове, где баснописец прожил 2 года вместе с младшим братом, Львом Андреевичем.

В 1848 году было собрано около 30 тысяч рублей, что на то время было очень крупной суммой. В Академии художеств объявили конкурс, в нем приняли участие десятки скульпторов, чтобы создать памятник Крылову в Санкт-Петербурге (фото ниже).

Памятник в Питере

Среди многочисленных участников одержал победу барон Клодт. Предварительные наброски скульптора были посвящены басням и песням автора.

Вскоре был создан и установлен памятник, который можно увидеть сегодня. Он изображает знаменитого баснописца на высоком гранитном пьедестале, где изображены герои его знаменитых произведений.

Памятник Крылову в Петербурге в высоту всего 3 метра, но работа по его созданию была долгой и трудной. Клодт всегда был за реализм, поэтому все животные на монументе изображены такими, как они есть в реальной жизни.

Найти экскурсии в Петербурге >>




Им были недовольны российские правители

В 1792 году Иван Андреевич Крылов, памятники которому установлены в Москве, Твери, Новосибирске, начинает заниматься политической сатирой, настолько успешно, что на него обращает внимание сама императрица Екатерина Вторая, что приводит к переезду журналиста из Санкт-Петербурга в Ригу и Москву в связи с недовольством первых лиц государства. В последующие 10 лет Крылов отходит от журналистской практики и много путешествует, посещая Украину, Тамбов, Саратов и других города.

иван андреевич крылов памятники

Создание шедевра

Памятник в парке

Там был и ручной волк и медведица с медвежонком, журавль, осел, лисица и многие другие. Когда работа по созданию памятника закончилась, животные были переселены в специальный зверинец.

За всю свою жизнь И. А. Крылов написал 300 басен. На пьедестале его монумента представлены отрывки из 36 самых знаменитых его произведений.

Познавательное видео о памятнике И.А. Крылову



Памятник И.А. Крылову

Один из самых известных в России памятников великому русскому баснописцу И.А. Крылову находится в петербургском Летнем саду.

Памятник И. Крылову

Академия художеств объявила тендер на создание памятника, победителем которого стал скульптор П. Клодт.

Памятник И. Крылову

Кроме статуи баснописца, скульптор решил разметить на гранитном пьедестале барельефы, изображающие сцены из самых знаменитых басен Крылова.

Помощь в создании барельефов Клодту оказал живописец А. Агин. Мастера лепили героев Крылова с натуры, в связи с чем в студии пришлось поселить множество животных, начиная от осла и заканчивая медведицей с медвежатами.

Памятник И. Крылову

В 1854 году Клодт отлил статую в одной из петербургских литейных мастерских. Около года длилось обсуждение места установки памятника. В Академию поступали предложения поместить монумент рядом с Университетом, Александро-Невской лаврой, Публичной библиотекой. Императору Николаю I эти варианты не понравились. Сам Клодт считал, что памятник должен находиться в Летнем саду, где очень любил бывать поэт. В итоге царь и академики согласились с создателем скульптуры.

Памятник И. Крылову

Весной 1855 года монумент был открыт. Иван Андреевич предстал перед петербуржцами присевшим на придорожный камень, в своей повседневной одежде. В руках баснописец держит гусиное перо и толстый журнал для записей. Клодт изобразил поэта без прикрас, таким, каким он был в жизни.

Высота гранитного постамента составляет 3,5 м., высота самой статуи – 3 м.

Памятник И. Крылову

Монумент Крылову – первый памятник литератору, установленный в Северной столице. В 1865 году скульптура была обнесена бронзовой решеткой: вандалам приглянулись барельефы с изображением зверей.

В годы блокады памятник защитили бревенчатыми стенами, однако избежать повреждения снарядами не удалось. После Победы бронзовый монумент был полностью отреставрирован.

Памятник И. Крылову

В наше время памятник И. А. Крылову – важная достопримечательность города на Неве, входящая в перечень объектов историко-культурного наследия России.

Как добраться:

Свинья, портящая дерево, и обезьяна с очками и замочками

где поставлен памятник дедушке крылову

Туристы не обнаружили мистики рядом с памятником Крылову

Автор и герои его произведений на Патриарших

Памятник Крылову на Патриарших отражает человека в возрасте, небрежно одетого. Считается, что скульпторы точно подметили прижизненную привычку великого писателя не слишком интересоваться окружающим его миром, за исключением гастрономических удовольствий. Покушать Иван Андреевич, по отзывам современников, действительно любил. А в зеркало, возможно, смотрелся нечасто, в отличие от его героини – Мартышки, которая также представлена на Патриарших со своим отражением.

памятники ивану крылову

Не обыденность, а искусство. В Петербурге обсудили будущее городской архитектуры

А пока рекорды бьет пустырь, на котором парк появится. Ни одна территория Петербурга так много не участвовала в международных конкурсах. Здесь хотели строить жилой комплекс, потом судебный квартал, но остановились на самом лучшем варианте. Не верится не только всем нам, не верится даже главному архитектору города.

Инициатива создать здесь общественное пространство принадлежала городскому правительству. Проект нашел поддержку лично у Владимира Путина.

А вот типичная ситуация для центра города — пластиковые окна в исторических домах. Есть закон, но граждане его нарушают, управляющие компании не следят, надзорные органы не наказывают. На форуме коллеги из Азербайджана рассказали, как эту проблему решают в Старом Баку.

Так, конечно, делать у нас не будут, а значит, все зависит от самих граждан, чей менталитет должен вот-вот изменится под влиянием европейских тенденций. Это касается, кстати, и архитекторов. Проблема, говорят, в подготовке специалистов. Молодежь просто не в состоянии создать что-нибудь стоящее. Нужно время, чтобы научить.

Зато после постановления Хрущева в архитектуре началась эпоха советского модернизма. В наше время дома этого стиля только-только становятся памятниками и берутся под защиту.

Но тут хотя бы что-то оставили. Вот во время реставрации Преображенской церкви на острове Кижи не сохранили проектную документацию. Исчезли альтернативные проекты восстановления, археологические данные, исторические тексты. Российские архивисты хотят создать единую базу, где хранились бы все подобные документы.

Но наследие России должно сохраняться, особенно актуально это для Петербурга — города, в котором нельзя ошибаться.

Подписывайтесь на нас:

Часть композиции может присутствовать в окружении скульптуры

Читайте также: