Доклад о неисполнении плана и способах устранения

Обновлено: 30.06.2024

Любое происшествие на работе должно рассматриваться в рамках служебного расследования и вынесения дисциплинарного наказания нарушителю. Грубые нарушения трудовой дисциплины, например, прогул или пьянство, должны пресекаться своевременно. В любой ситуации с сотрудника запрашивается объяснение причин инцидента в виде записки.

Этот документ содержит важную информацию от самого работника, о его видении ситуации. Так как дисциплинарное взыскание влечет сложный юридический процесс, стоит рассмотреть порядок заполнения документа на примере образца объяснительной записки о неисполнении трудовых обязанностей.

Для чего составляется

Объяснительная записка является письменной формой объяснения причин, почему сотрудник не справился с поставленной задачей, нарушил какое-то правило или вовсе проигнорировал свою профессиональную ответственность. Трудовой кодекс также требует брать с работников все виды объяснений проступков только на бумаге.

Этому есть ряд причин:

  1. Нет возможности правильно понять устную речь, так как порой словами можно объяснять вещи двусмысленно либо вкладывать в них противоречивое значение.
  2. Записанная информация не пропадет, будет документом для дальнейшего разбирательства по происшествию.
  3. Нет возможности менять данные и вносить в них корректировки, что также может повлиять на ход служебного расследования.
  4. Отсутствие эмоциональной окраски и предвзятости к человеку при личной беседе.
  5. Объективная фиксация данных без личного вмешательства.
  6. Долговременное хранение.

Не стоит считать объяснительную записку приговором. Ее наличие направлено на лояльное и объективное рассмотрение инцидента. Как раз в ней указываются все причины и обстоятельства, которые способствовали возникновению сложившейся ситуации.

Как написать объяснительную

Законом определены требования по срокам предоставления записки и ее содержанию. Работник должен в течение двух рабочих дней по требованию от руководителя дать письменные объяснения происшествия. Если сотрудник не написал записку, составляется акт, что в дальнейшем может повлиять на решение о дисциплинарном взыскании.

В самой объяснительной записке должны быть отражены следующие пункты:

  • дата инцидента с кратким описанием случившегося;
  • последствия (если были);
  • возможные причины;
  • признание вины, обещание больше не нарушать установленные правила и процедуры.

О невыполнении плана

Невыполнение плана наиболее типичное должностное нарушение. Это может быть план продаж за определенный срок, или план работы по проекту. Подобные нарушения могут привести к сбоям в рабочем процессе, уменьшении прибыли компании, а также репутационным рискам.

Для предотвращения негативных последствий, в том числе как воспитательная мера можно потребовать с персонала объяснительную о невыполнении поставленного плана.

Запрашивая данный документ, следует хорошо подготовиться. Для этого нужно иметь письменные доказательства, какой план и в какие сроки был поставлен. Как он был доведен до работников (желательно в письменной форме под подпись). Какие результаты достигнуты за конкретное время.

Сотрудники в записке должны также указать причины невыполнения плана (объективные и личные), что было предпринято для улучшения ситуации, свое видение для исправления недочета. На сопоставлении данных следует принимать решение о применении дисциплинарного наказания или нет.

Ошибка в работе

От ошибок в работе не застрахован никто, даже лучший специалист. Условно можно назвать две причины на появление ошибок в работе:

  1. Личные обстоятельства работника (усталость, плохое самочувствие, проблемы в семье и тому подобное).
  2. Несоблюдение должностной инструкции, требований охраны труда.

Объяснительная записка об ошибке в работе

Любая причина, повлекшая к ошибке, должна быть изучена и устранена. В первую очередь это важно, если речь идет о несчастном случае или риске для окружающих. Для этого с человека берется объяснительная записка, в которой он должен детально изложить, что повлекло появление ошибки. Указывать стоит все причины: личные обстоятельства, если были проблемы со здоровьем и объективные факторы.

Даже при совершении ошибки важно проявить себя как профессионал, объективно взвесить все обстоятельства, а не перекладывать вину на окружающих. Не стоит ссылаться на незнание должностной инструкции и установленных процедур. Это только больше способствует признанию вины работника. Важно уметь признавать свои ошибки и принимать меры для их предотвращения.

Уважительная причина

Иногда совершение проступка происходит по уважительной причине. Это достаточно сложно доказать и требует более тщательного изучения происшествия. Для этого человек должен в полной мере описать ситуацию, что он сделал, почему было принято такое решение, а не другое. Можно указать все варианты развития событий, а также их последствия в сложившейся ситуации. Так можно постараться оправдать свои действия в совершении проступка. Иногда действительно из двух зол приходится выбирать меньшее.

Образец объяснительной записки о неисполнении трудовых обязанностей

Законом не установлены формы объяснительных. Ниже представлены их образцы.

Из текстов видно, что обе записки написаны схематично. В них содержится лаконичная информация о происшествии, его последствиях и причинах. А также признание своей вины.

Такой формат наиболее удобно читать для понимания видения ситуации, причастности сотрудника к ней. Все это поможет вынести верное наказания для нарушителя.

На что не следует ссылаться

При составлении объяснительной записки следует быть корректным. Безусловно, причинами происшествия могут быть различные обстоятельства и причастны конкретные люди. Но если выпала честь писать объяснение ситуации конкретному специалисту, следует помнить, что не все можно говорить.

В первую очередь следует избегать слишком эмоционально окрашенной речи, нецензурных и бранных выражений. Не стоит обвинять коллег или начальника в некомпетенции или халатности, а себя выставлять жертвой, представлять ложные факты.

Также не самым удачным будет, если написать, что не знал, как что-то сделать, забыл или не был ознакомлен. Это не будет оправдывать человека, а повлечет больше нареканий.

Правильным будет изложение ситуации в той последовательности, как все произошло. Не нужно утаивать какую-то информацию или врать. Не стоит вести себя как ребенок и пытаться переложить вину на кого-то или обстоятельства, сравнивать себя с коллегами и тому подобное. Лучше честно признать свои недочеты и огрехи в работе. Как известно, признание вины смягчает наказание.

Кто может требовать объяснительную

По закону затребовать объяснительную может работодатель. На ум сразу приходит мысль, что это должен быть директор организации. По большому счету, это так. Чаще всего именно руководитель компании принимает решения о дисциплинарном взыскании работников, проведении служебных расследований и мер пресечения происшествий.

Кто может требовать объяснительную записку о неисполнении трудовых обязанностей

Однако в современных крупных организациях руководитель не всегда может это исполнять. Речь идет о компаниях с разветвленной сетью подразделений, многочисленных филиалов и обособленных подразделений. Для решения такой проблемы есть два выхода:

Наделение ответственных лиц полномочиями заключения трудовых отношений и привлечение сотрудников к дисциплинарным взысканиям в случае необходимости. Чаще всего к таким лицам относятся руководители филиалов и специалисты кадровой службы. Для наделения полномочий издается соответствующий приказ, иногда оформляется доверенность.

В случае временного отсутствия начальника важно позаботиться, кто будет исполнять его функции по кадровым вопросам. Для этого издается приказ на определенный срок о временном исполнении обязанностей с их полным описанием.

Таким образом, даже при очевидном нарушении трудовой дисциплины далеко не каждый сотрудник организации, в том числе имеющий руководящий пост, может требовать объяснительную от виновника происшествия. Чтобы избежать подобного конфуза и своевременно принимать меры по решению проблемы, стоит заранее назначить ответственных лиц, наделенных данными правами.

Можно ли не писать

Требовать от провинившегося человека объяснительную работодатель имеет право по закону (статья 193 ТК РФ). Документ должен быть написан в течение двух календарных дней с момента затребования. При этом работник не имеет права от этого отказаться.

В случае непредоставления записки или отказа сотрудника от ее написания составляется акт. По факту отсутствие или наличие объяснительной не влияет на меру пресечения за содеянное, но ее наличие может послужить в пользу защиты сотрудника.

Составление объяснительной записки весьма непростая задача. Она необходима при возникновении нештатных ситуаций и грубых нарушениях трудовой дисциплины. Этот документ принимается во внимание при вынесении дисциплинарного взыскания, который может смягчить его вплоть до отмены.

Как написать объяснительную, рассказано в этом видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Одним из требований, направляемых государственным (муниципальным) учреждениям органами государственного (муниципального) финансового контроля по результатам ревизий и проверок их финансово-хозяйственной деятельности, является требование об устранении выявленных нарушений и (или) устранении причин и условий их совершения, а также недопущении их в будущем. О том, как организовать работу в учреждении, чтобы принять меры по устранению выявленных нарушений и их дальнейшему недопущению, мы поговорим ниже.

Каковы требования контрольного органа?

Напомним, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гаранти­ями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) (либо к учредителю учреждения).

Направляемые в учреждение предписания чаще всего содержат в себе требования:

в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.

Например, в предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны основания для его вынесения, информация о выявленных нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий названных нарушений, сроки выполнения указанного предписания и ответственность за его невыполнение.

О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

В свою очередь, в представление включаются требования:

о рассмотрении информации об обозначенных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) устранению причин и условий их совершения (с указанием сроков принятия мер);

об информировании в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения представления.

Например, согласно ч. 3 ст. 26 Закона о Счетной палате представление Счетной палаты РФ должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Представление Счетной палаты РФ должно быть выполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты РФ, но не более одного раза.

Что необходимо предпринять учреждению?

После получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в поименованном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования представления о рассмотрении информации об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Копию протокола необходимо приложить к ответу в проверяющую организацию.

В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. Названный план может быть оформлен следующим образом:

Утверждаю:
руководитель учреждения Е. Е. Сидоренко

№ п/п

Описание выявленного нарушения

Перечень мероприятий, направленных на устранение нарушений либо выполнение требований представления или предписания

Когда я спросил Генри, какие меры он принимал, чтобы лучше сориентировать команду, он назвал сразу несколько: еженедельные контрольные встречи, протоколы, ограничивающие объем переписки по электронной почте, и онлайн-панели мониторинга результатов (или их отсутствия) по каждой важнейшей задаче. Получается, что Генри считал причиной недоработок слабую подотчетность (решение – частые встречи для обсуждения прогресса и информационные панели) и неэффективное использование рабочего времени (решение – сократить трафик электронной почты).

Генри – не первый компетентный руководитель, кто неправильно поставил диагноз. Регулярное невыполнение планов имеет более глубокие корни, чем кажется. Чаще всего за ними кроется более серьезная проблема в структуре организации. Однако руководители неправильно трактуют симптомы и теряют много времени на поиски поверхностных решений, которые ничему не помогают.

Четыре самых распространенных симптома таковы: конкурирующие приоритеты, нежелательная текучесть кадров, недоступность руководителей и соперничество между подразделениями. Если вы столкнулись с одним или несколькими из них, подумайте, не является ли структура компании первопричиной слабых результатов.

Симптом: конкурирующие приоритеты

Частая структурная проблема: низкое качество управления

Компания Генри была выстроена как матричная организация, а это означает, что у большинства сотрудников было по два начальника. Подразделения были организованы по функциональному принципу: маркетинг, продажи и инженерно-технические разработки. В компании также были выделены три клиентских сегмента: корпоративные пользователи платформы, малый бизнес и индивидуальные пользователи программного обеспечения. Каждую команду возглавлял руководитель функционального направления, а также вице-президент подразделения, отвечавший за конкретный сегмент рынка.

Почему внедрение инноваций превращается в спектакль

Проблема заключалась в том, что вице-президенты подразделения отчитывались операционному директору, а главы функциональных направлений – лично Генри. Когда команда Генри собиралась, чтобы установить приоритеты по каждому функциональному направлению, вице-президенты подразделений не присутствовали и, соответственно, не имели возможности добавить свои первостепенные задачи в общий план компании.

Иными словами, система управления компании Генри не была предназначена для матричной структуры. Его компания была устроена по принципу вертикально-ориентированной функциональной организации. В такой сложной модели, как матрица, должны быть отлажены механизмы принятия решений для управления неизбежными конфликтами, возникающими вокруг приоритетов и ресурсов. В противном случае эти нерешенные разногласия будут дестабилизировать работу, как это и получилось в компании Генри. Когда он это осознал, то ввел вице-президентов клиентских сегментов в руководящую команду. У них появилась возможность определять приоритеты на краткосрочную перспективу в зависимости от клиентского сегмента и функционального направления, а также согласовывать их друг с другом.

Симптом: нежелательная текучесть кадров

Частая структурная проблема: неудачное распределение ролей

Руководители зачастую объясняют нежелательные увольнения недостатками в политике удержания персонала и поручают отделу кадров убедить сотрудников остаться. Желающим уйти предоставляются опционы на покупку акций компании, раздаются бонусы или изобретаются новые названия должностей, чтобы создать видимость карьерного роста. Если человек хочет уволиться из-за перегрузок или невыносимых начальников, такие меры временно могут сработать. Но если явление распространено широко, то, скорее всего, истинная причина кроется в особенностях организационной структуры.

Любое происшествие на работе должно рассматриваться в рамках служебного расследования и вынесения дисциплинарного наказания нарушителю. Грубые нарушения трудовой дисциплины, например, прогул или пьянство, должны пресекаться своевременно. В любой ситуации с сотрудника запрашивается объяснение причин инцидента в виде записки.

Этот документ содержит важную информацию от самого работника, о его видении ситуации. Так как дисциплинарное взыскание влечет сложный юридический процесс, стоит рассмотреть порядок заполнения документа на примере образца объяснительной записки о неисполнении трудовых обязанностей.

Для чего составляется

Объяснительная записка является письменной формой объяснения причин, почему сотрудник не справился с поставленной задачей, нарушил какое-то правило или вовсе проигнорировал свою профессиональную ответственность. Трудовой кодекс также требует брать с работников все виды объяснений проступков только на бумаге.

Этому есть ряд причин:

  1. Нет возможности правильно понять устную речь, так как порой словами можно объяснять вещи двусмысленно либо вкладывать в них противоречивое значение.
  2. Записанная информация не пропадет, будет документом для дальнейшего разбирательства по происшествию.
  3. Нет возможности менять данные и вносить в них корректировки, что также может повлиять на ход служебного расследования.
  4. Отсутствие эмоциональной окраски и предвзятости к человеку при личной беседе.
  5. Объективная фиксация данных без личного вмешательства.
  6. Долговременное хранение.

Не стоит считать объяснительную записку приговором. Ее наличие направлено на лояльное и объективное рассмотрение инцидента. Как раз в ней указываются все причины и обстоятельства, которые способствовали возникновению сложившейся ситуации.

Как написать объяснительную

Законом определены требования по срокам предоставления записки и ее содержанию. Работник должен в течение двух рабочих дней по требованию от руководителя дать письменные объяснения происшествия. Если сотрудник не написал записку, составляется акт, что в дальнейшем может повлиять на решение о дисциплинарном взыскании.

В самой объяснительной записке должны быть отражены следующие пункты:

  • дата инцидента с кратким описанием случившегося;
  • последствия (если были);
  • возможные причины;
  • признание вины, обещание больше не нарушать установленные правила и процедуры.

О невыполнении плана

Невыполнение плана наиболее типичное должностное нарушение. Это может быть план продаж за определенный срок, или план работы по проекту. Подобные нарушения могут привести к сбоям в рабочем процессе, уменьшении прибыли компании, а также репутационным рискам.

Для предотвращения негативных последствий, в том числе как воспитательная мера можно потребовать с персонала объяснительную о невыполнении поставленного плана.

Запрашивая данный документ, следует хорошо подготовиться. Для этого нужно иметь письменные доказательства, какой план и в какие сроки был поставлен. Как он был доведен до работников (желательно в письменной форме под подпись). Какие результаты достигнуты за конкретное время.

Сотрудники в записке должны также указать причины невыполнения плана (объективные и личные), что было предпринято для улучшения ситуации, свое видение для исправления недочета. На сопоставлении данных следует принимать решение о применении дисциплинарного наказания или нет.

Ошибка в работе

От ошибок в работе не застрахован никто, даже лучший специалист. Условно можно назвать две причины на появление ошибок в работе:

  1. Личные обстоятельства работника (усталость, плохое самочувствие, проблемы в семье и тому подобное).
  2. Несоблюдение должностной инструкции, требований охраны труда.

Объяснительная записка об ошибке в работе

Любая причина, повлекшая к ошибке, должна быть изучена и устранена. В первую очередь это важно, если речь идет о несчастном случае или риске для окружающих. Для этого с человека берется объяснительная записка, в которой он должен детально изложить, что повлекло появление ошибки. Указывать стоит все причины: личные обстоятельства, если были проблемы со здоровьем и объективные факторы.

Даже при совершении ошибки важно проявить себя как профессионал, объективно взвесить все обстоятельства, а не перекладывать вину на окружающих. Не стоит ссылаться на незнание должностной инструкции и установленных процедур. Это только больше способствует признанию вины работника. Важно уметь признавать свои ошибки и принимать меры для их предотвращения.

Уважительная причина

Иногда совершение проступка происходит по уважительной причине. Это достаточно сложно доказать и требует более тщательного изучения происшествия. Для этого человек должен в полной мере описать ситуацию, что он сделал, почему было принято такое решение, а не другое. Можно указать все варианты развития событий, а также их последствия в сложившейся ситуации. Так можно постараться оправдать свои действия в совершении проступка. Иногда действительно из двух зол приходится выбирать меньшее.

Образец объяснительной записки о неисполнении трудовых обязанностей

Законом не установлены формы объяснительных. Ниже представлены их образцы.

Из текстов видно, что обе записки написаны схематично. В них содержится лаконичная информация о происшествии, его последствиях и причинах. А также признание своей вины.

Такой формат наиболее удобно читать для понимания видения ситуации, причастности сотрудника к ней. Все это поможет вынести верное наказания для нарушителя.

На что не следует ссылаться

При составлении объяснительной записки следует быть корректным. Безусловно, причинами происшествия могут быть различные обстоятельства и причастны конкретные люди. Но если выпала честь писать объяснение ситуации конкретному специалисту, следует помнить, что не все можно говорить.

В первую очередь следует избегать слишком эмоционально окрашенной речи, нецензурных и бранных выражений. Не стоит обвинять коллег или начальника в некомпетенции или халатности, а себя выставлять жертвой, представлять ложные факты.

Также не самым удачным будет, если написать, что не знал, как что-то сделать, забыл или не был ознакомлен. Это не будет оправдывать человека, а повлечет больше нареканий.

Правильным будет изложение ситуации в той последовательности, как все произошло. Не нужно утаивать какую-то информацию или врать. Не стоит вести себя как ребенок и пытаться переложить вину на кого-то или обстоятельства, сравнивать себя с коллегами и тому подобное. Лучше честно признать свои недочеты и огрехи в работе. Как известно, признание вины смягчает наказание.

Кто может требовать объяснительную

По закону затребовать объяснительную может работодатель. На ум сразу приходит мысль, что это должен быть директор организации. По большому счету, это так. Чаще всего именно руководитель компании принимает решения о дисциплинарном взыскании работников, проведении служебных расследований и мер пресечения происшествий.

Кто может требовать объяснительную записку о неисполнении трудовых обязанностей

Однако в современных крупных организациях руководитель не всегда может это исполнять. Речь идет о компаниях с разветвленной сетью подразделений, многочисленных филиалов и обособленных подразделений. Для решения такой проблемы есть два выхода:

Наделение ответственных лиц полномочиями заключения трудовых отношений и привлечение сотрудников к дисциплинарным взысканиям в случае необходимости. Чаще всего к таким лицам относятся руководители филиалов и специалисты кадровой службы. Для наделения полномочий издается соответствующий приказ, иногда оформляется доверенность.

В случае временного отсутствия начальника важно позаботиться, кто будет исполнять его функции по кадровым вопросам. Для этого издается приказ на определенный срок о временном исполнении обязанностей с их полным описанием.

Таким образом, даже при очевидном нарушении трудовой дисциплины далеко не каждый сотрудник организации, в том числе имеющий руководящий пост, может требовать объяснительную от виновника происшествия. Чтобы избежать подобного конфуза и своевременно принимать меры по решению проблемы, стоит заранее назначить ответственных лиц, наделенных данными правами.

Можно ли не писать

Требовать от провинившегося человека объяснительную работодатель имеет право по закону (статья 193 ТК РФ). Документ должен быть написан в течение двух календарных дней с момента затребования. При этом работник не имеет права от этого отказаться.

В случае непредоставления записки или отказа сотрудника от ее написания составляется акт. По факту отсутствие или наличие объяснительной не влияет на меру пресечения за содеянное, но ее наличие может послужить в пользу защиты сотрудника.

Составление объяснительной записки весьма непростая задача. Она необходима при возникновении нештатных ситуаций и грубых нарушениях трудовой дисциплины. Этот документ принимается во внимание при вынесении дисциплинарного взыскания, который может смягчить его вплоть до отмены.

Как написать объяснительную, рассказано в этом видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: