Доклад на тему законодательство рф о стратегических инвестициях

Обновлено: 17.05.2024

Впоследствии общий инвестиционный режим был исключен: предмет регулирования закона стал ограничен лишь отношениями, возникающими в связи с осуществлением инвестиций на основании СЗПК.

Что представляет собой СЗПК?

СЗПК – это соглашение между РФ и/или ее субъектами и организацией, реализующей проект, положения которого должны гарантировать стабильность условий реализации проекта и устанавливать взаимные права, обязанности и ответственность каждой из сторон соглашения. Организацией, реализующей проект, может быть российское юридическое лицо, в том числе проектная компания – организация, специально созданная для реализации инвестиционного проекта. При этом в качестве инвестора могут выступать как российские физические и юридические лица, так и иностранные инвесторы.

Заключение СЗПК предоставит перечень преимуществ организациям, реализующим проект: в их отношении будет действовать стабилизационная оговорка, запрещающая применять положения законодательства, ухудшающие условия ведения деятельности, связанной с осуществлением проекта. В частности, не подлежат изменению налоговые условия, условия землепользования и градостроительной деятельность на срок от 6 до 20 лет. Кроме того, закон устанавливает меры поддержки по возмещению определенных затрат, понесенных в целях создания или модернизации транспортной, энергетической, коммунальной, социальной инфраструктуры за счет бюджетных средств.

Заключить СЗПК можно будет двумя способами: путем направления заявления о заключении СЗПК в уполномоченные органы и в порядке публичной проектной инициативы на конкурсной основе.

Способы разрешения споров из СЗПК

Что касается разрешения споров из СЗПК, закон прямо предусматривает возможность их передачи не только в государственные суды, но и арбитраж, администрируемый постоянно действующими арбитражными учреждениями (ПДАУ). Для этого стороны инвестиционного соглашения должны включить в СЗПК арбитражную оговорку, позволяющую точно определить арбитражное учреждение, в которое стороны договорились передавать споры. В таком случае СЗПК должно будет содержать не только арбитражную оговорку, но и альтернативное условие о возможности разрешения споров в компетентном государственном суде: сторона, инициировавшая спор, по своему усмотрению выберет способ разрешения возникших разногласий.

Рассмотрение споров, вытекающих из деятельности по реализации инвестиционных проектов, путем арбитража является повсеместной практикой. В настоящее время инвестиционный арбитраж становится все более востребованным, государства заключают между собой двусторонние и многосторонние инвестиционные соглашения, которые в большинстве случаев содержат оговорку о возможности разрешения споров между государством и иностранным инвестором путем арбитража. Обращение в арбитраж дает инвестору ряд преимуществ, в том числе возможность рассмотрения спора специалистами в конкретной сфере инвестиционной деятельности (будь то строительство, технологии, нефтегазовое производство). Более того, арбитраж предоставляет дополнительные гарантии независимости арбитров, что зачастую является для инвесторов особенно важным с учетом того, что одной из сторон спора всегда является государство.

Потенциал включения в СЗПК арбитражных оговорок достаточно велик: наличие у арбитров особой экспертизы, а также их независимость могут стать ключевыми факторами при выборе способа разрешения споров как российскими, так и иностранными инвесторами. В настоящее время такие споры могут быть рассмотрены в Российском арбитражном центре, Международном коммерческом арбитражном суде, Арбитражном центре при РСПП, а также в двух иностранных арбитражных учреждениях, признаваемых ПДАУ в соответствии с правилами данных ПДАУ (Гонконгском и Венском международных арбитражных центрах).

Несмотря на то, что практически все положения Закона вступили в силу, пока заключить СЗПК невозможно: требуется ряд принятия подзаконных актов: например, Правительство должно установить форму заявления на заключения СЗПК. Эти акты планируется подготовить до середины лета. Сами же СЗПК можно будет заключить не позднее 1 января 2030 года.

Пока рано говорить о реальном эффекте закона, однако предоставление инвесторам большей гарантии защиты прав при реализации инвестиционных проектов должно благосклонно сказаться на российском инвестиционной климате, а сам механизм СЗПК может стать эффективным способом привлечения инвестиций в российскую экономику.

Авторы мнения:


Юлия Муллина
Ответственный администратор Российского арбитражного центра при Российском институте современного арбитража

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ
"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2010 г., 1 июля, 16 ноября 2011 г., 3 февраля, 12 марта, 4 ноября 2014 г., 1, 18 июля 2017 г., 31 мая, 28 ноября 2018 г., 31 июля 2020 г., 9 марта, 2 июля 2021 г., 16 февраля 2022 г.

Принят Государственной Думой 2 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О порядке применения настоящего Федерального закона см. разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральный закон дополнен статьей 10.2 с 27 февраля 2022 г. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 10-ФЗ

Президент Российской Федерации

29 апреля 2008 г.

Определен порядок иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данный порядок должен, с одной стороны, обеспечить защиту национальных интересов РФ, а с другой - способствовать формированию в РФ предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов.

Сделки по приобретению голосующих акций (доли в уставном капитале) стратегически важной организации нуждаются в предварительном согласовании. Это же относится ко всем сделкам, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над стратегически важной организацией. Решение о предварительном согласовании сделки будет приниматься Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, возглавляемой Председателем Правительства РФ, и оформляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за иностранными инвестициями.

Определены признаки нахождения хозяйственного общества под контролем, виды сделок, на которые распространяется действие данного ФЗ, а также приведен перечень из сорока двух видов деятельности, имеющих стратегическое значение. Например, стратегически важной признана деятельность в атомной, космической и авиационной отраслях, а также в сферах производства и оборота вооружения, военной и специальной техники, в области геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр федерального значения. В перечень также включены телевизионное и радиовещание, издательская и полиграфическая деятельность, оказание услуг естественными монополиями, за исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи и услуг по передаче тепловой и электрической энергии по распределительным сетям. Услуги провайдеров в указанный перечень не включены.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, и его действие не распространяется на сделки, совершенные до дня его вступления в силу.

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 7 мая 2008 г. N 96, в "Парламентской газете" от 15 мая 2008 г. N 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 18 ст. 1940

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 февраля 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.

Федеральный закон от 9 марта 2021 г. N 40-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


Инвестиции в стратегические общества. Закон о стратегических инвестициях. Инвестиции в стратегические предприятия. Иностранные инвестиции в стратегические предприятия.

Иностранные инвестиции в предприятия, имеющие стратегическое значение, подлежат особому контролю. Федеральный закон о порядке осуществления инвестиций в такие общества, предписывает согласовывать с уполномоченным органом сделки, в результате которых прямой или косвенный контроль перейдет к иностранному лицу. Такой орган имеет право оспорить сделки, если они были совершены без его согласия. Но если сделки растянуты на длительный период времени, их оспаривание становится затруднительным. Поворот в одном из споров произошел только в судебной коллегии Верховного суда. Подробности – в данной статье.

Фабула дела:

Суды нескольких инстанций применили формальный критерий – пропуск срока исковой давности. Но ФАС не оставляла попыток оспорить сделки. Судебная коллегия ВС РФ отменила решения и отправила дело на новое рассмотрение.

Выводы суда:

2. Ответчики (участники цепочки сделок) принадлежат к одной группе лиц, так как в совет директоров избирались родственники и доверенные лица иностранного инвестора, поверенные, с которыми у инвестора были тесные деловые связи.

3. Между лицами существовали определенные договоренности по вопросам распоряжения акциями Порта, о чем свидетельствует тот факт, что на общем собрании один представитель действовал от имени трех акционеров на основании однотипных доверенностей.

4. Суды предыдущих инстанций исходили из того, что УФАС согласовывало сделки отдельно друг от друга, следовательно, истец мог узнать о начале исполнения сделок своевременно и мог оспорить их до истечения срока исковой давности.

5. Конституционный суд указал, что 57-ФЗ принят в целях устранения условий и факторов, создающих опасность интересам государства. Он устанавливает ограничения для участия иностранных инвесторов в стратегически важных обществах, устанавливает разрешительный порядок оформления сделок, приводящих к участию иностранных инвесторов в капитале российских обществ.

6. Для совершения сделок необходимо разрешение, которое выдается по ходатайству общества с указанием условий совершения сделок. Цепочка сделок не была согласована ФАС в связи с тем, что Порт не направлял в уполномоченный орган соответствующего заявления.

7. До получения сведений о том, что в результате совершения взаимосвязанных сделок установлен контроль иностранного лица над Портом, уполномоченный орган не мог их оспорить.

8. Право на предъявление требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок связано с наступлением последствий исполнения. В качестве определяющей даты для исчисления срока давности следует учитывать дату, когда возникает неправовой результат, который порождает сделка.

9. Контроль иностранного лица установлен в результате завершающего этапа сделок в 2016 году. Суды не установили возможность ФАС узнать о факте совершения отдельных сделок, установить их взаимосвязь, не оценили доказательства.

Комментарии:

1) Иностранный инвестор установил контроль над обществом, контролирующим Порт. Инвестор приобрел право управлять в совокупности 92,11% голосующих акций, соответственно, у него появилось право определять решения, принимаемые Портом, в том числе условия осуществления предпринимательской деятельности, назначать состав СД, ЕИО.

2) Верховный суд указал, что последовательные сделки не вызывали подозрение у ФАС ввиду того, что переход акций под контроль иностранного лица произошел в 2016 году. Первоначально акции общества были распределены в 2011 году между тремя акционерами. Затем они были проданы трем другим компаниями, и в 2015-2016 гг. в число акционеров также вошло физическое лицо, являвшееся поверенным одного из акционеров, финансовым директором Порта.

Очевидной связи между иностранным гражданином и этими компаниями в определении суда не установлено. Таким образом, суд указывает, что контроль над акциями Порта иностранное лицо приобрело вследствие контроля над компаниями-акционерами. То есть над теми компаниями, которые приобретали акции в 2011 году. Ввиду этого, не очевидно, что о возникновении иностранного контроля ФАС узнало только в 2016 году.

3) Закон 57-ФЗ, принятый в целях обеспечения безопасности государства и ее стратегических предприятий, предписывает субъектам направлять ходатайство о предварительном согласовании сделки, которая приведет к приобретению иностранным лицом права прямо или косвенно распоряжаться более 50% голосов, назначать ЕИО или 50% состава коллегиального исполнительного органа. Из положений закона не следует, что субъект обязан раскрыть цепочку сделок. При этом в определении суда не отражено, все ли сделки направлялись на предсогласование в ФАС. Суд первой инстанции указал, что у ФАС была возможность своевременно установить риск приобретения иностранным лицом косвенного контроля.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Практика Правового регулирования стратегических инвестиций АЛРУД консультирует по всему спектру вопросов, возникающих как при применении Закона о стратегических инвестициях (57-ФЗ), так и по вопросам согласования сделок по Закону об иностранных инвестициях (160-ФЗ). Практика объединяет ведущих специалистов в этой области и помогает клиентам из различных отраслей в достижении их долгосрочных коммерческих целей.

Мы оказываем юридическую поддержку компаниям по широкому кругу вопросов, в частности: сопровождение при согласовании сделок с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, которое происходит через ФАС России (осуществляющей подготовку материалов для рассмотрения Правительственной комиссией, а также имеющей контрольные полномочия в этой сфере); консультирование в процессе предварительного раскрытия информации о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах иностранного инвестора; представление интересов в ФАС России в ходе расследований, а также в судебных спорах с регулятором.

Оказание полного спектра услуг – наш ключевой фактор, привлекающий крупных российских и зарубежных клиентов. Юристы Практики Правового регулирования стратегических инвестиций регулярно работают с нашими ведущими специалистами из практик Корпоративного права и Разрешения споров. Такой подход позволяет нам консультировать клиентов по комплексным проектам, предоставляя необходимый набор инструментов и ресурсов для разрешения самых сложных ситуаций. Знание нашими специалистами нескольких языков является значительным конкурентным преимуществом, позволяющим нам предоставлять услуги на английском и русском языках, а также на нескольких других языках, включая немецкий, французский и японский.

Все специалисты Практики Правового регулирования стратегических инвестиций, вовлеченные в проектную работу, имеют большой опыт взаимодействия с ФАС России. Это дает нам глубокое понимание принципов работы регулятора и позволяет предоставлять клиентам консультации, обладающие наибольшей ценностью.

Мы собрали одну из самых сильных команд в России по сопровождению проектов в области правового регулирования стратегических инвестиций. Наша практика – это 15 юристов с обширным опытом консультирования по вопросам согласования сделок с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, а также в процессе взаимодействия с ФАС России при осуществлении полномочий в данной сфере. Практику Правового регулирования стратегических инвестиций возглавляет Василий Рудомино, Старший партнер и со-основатель АЛРУД. Василий считается одним из самых опытных юристов в области антимонопольного регулирования и правового регулирования стратегических инвестиций в России. Он обладает обширным практическим опытом во всех аспектах российского законодательства об иностранных инвестициях, в том числе, в области иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Василий имеет значительный опыт сопровождения сложных сделок и расследований, а также признан одним из самых влиятельных практикующих юристов в сфере формирования эффективной практики применения антимонопольного законодательства и нормотворческой деятельности по вопросам конкуренции.

Партнер практики, Герман Захаров, также имеет значительный опыт консультирования по различным аспектам регулирования иностранных инвестиций и антимонопольного законодательства России. Предыдущий опыт работы в качестве сотрудника ФАС России позволяет ему делиться с клиентами ценной и практически важной информацией о принципах работы и основных подходах российского регулятора.

Партнер Сергей Петрачков возглавляет судебное направление и обладает значительным опытом представления интересов клиентов в спорах, связанных с регулированием стратегических инвестиций, в судах и арбитражах. Сергей консультировал и успешно представлял интересы иностранных инвесторов в нескольких резонансных спорах, а также выступал перед иностранными судами и арбитражами в качестве эксперта, предоставив экспертные заключения по вопросам российского регулирования стратегических инвестиций.

Команду усиливают два Партнера Корпоративной практики – Антон Джуплин и Андрей Жарский, которые обладают уникальным опытом сопровождения российских и трансграничных сделок по слияниям и поглощениям, требующих согласования с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Наши услуги

> >Консультирование по вопросам регулирования стратегических инвестиций в России >

Наши специалисты консультируют по вопросам применения как Закона о стратегических инвестициях, так и Закона об иностранных инвестициях. Услуги практики охватывают полный спектр вопросов, связанных с регулированием иностранных инвестиций, включая, среди прочего, оценку необходимости получения согласований Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, подачи уведомлений об осуществлении сделки, раскрытия информации о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, анализ рисков в конкретных ситуациях и сделках, а также консультирование по процедурным вопросам. Мы помогаем нашим клиентам разобраться в положениях закона и понять, как они применяются на практике, сохраняя при этом акцент на конкретном секторе экономики, что позволяет действовать в рамках наиболее успешной стратегии.

> >Сопровождение согласования сделок по Закону о стратегических инвестициях >

Наша практика имеет обширный опыт представления клиентов при согласовании крупных сделок по правилам Закона о стратегических инвестициях, а также Закона об иностранных инвестициях. Мы предоставляем нашим клиентам полный спектр услуг, связанных с процессом рассмотрения: от сбора всех необходимых документов до получения решения. Также наша команда имеет успешный опыт согласования с ФАС России содержания обязательств, выполнение которых связано с обеспечением обороны страны и безопасности государства, когда они налагаются Правительственной комиссией при даче согласия на сделку в определенных случаях. Кроме того, АЛРУД сопровождает клиентов в процессе подготовки и подачи в ФАС России предусмотренных Законом о стратегических инвестициях уведомлений об осуществлении сделок.

> >Раскрытие информации о выгодоприобретателях >

Мы обладаем обширным опытом в рамках консультирования по процедуре, ставшей крайне важной для подтверждения действительности сделок в российские стратегические общества. Мы консультируем клиентов по различным вопросам, связанным с подготовкой и предоставлением в регулятор информации о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах иностранных компаний, которые планируют инвестировать в российские стратегические отрасли. Наши специалисты помогают определить, является ли раскрытие информации обязательным, а также готовят необходимые документы. Мы сопровождаем наших клиентов на протяжении всего процесса вплоть до момента получения от ФАС России подтверждения о том, что информация была раскрыта надлежащим образом.

Команда АЛРУД также имеет уникальный опыт ведения наиболее известных и прецедентных споров, связанных с регулированием иностранных инвестиций в России. Мы представляем интересы наших клиентов в судах всех инстанций, включая Верховный Суд и Конституционный Суд, предоставляя нашим клиентам полный перечень услуг по сопровождению споров: от сбора доказательств и разработки правовой позиции до взаимодействия с органами государственной власти и ведения переговоров об урегулировании спора. Наши специалисты также консультируют клиентов по различным вопросам российского регулирования иностранных инвестиций, которые возникают в зарубежных судах и арбитражах, а также имеют значительный опыт подготовки соответствующих экспертных заключений для иностранных разбирательств.

Ранее консультировали и представляли интересы в России и за рубежом

CEFC China Energy Company Limited

по согласованию сделки приобретения 14,16% акций Роснефти с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Siemens AG

в рамках согласования с ФАС России и Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации глобальной сделки стоимостью $17 млрд c Alstom, ведущим французским производителем железнодорожного подвижного состава.

Natura &Co

при согласовании сделки приобретения Avon Products, Inc. в ФАС России и в Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Одну из крупнейших мировых компаний по управлению инвестициями

в ходе рассмотрения иска ФАС России о предполагаемом нарушении Закона о стратегических инвестициях в отношении одного из крупнейших российских металлургических заводов.

ВымпелКом

в ходе согласования с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки приобретения аутсорсинговой IT компании.

Крупной телекоммуникационной компании

при подготовке экспертного заключения для суда США по вопросам согласования M&A сделки по российскому антимонопольному законодательству и законодательству об иностранных инвестициях.

Глобального подрядчика по проведению буровых работ

в судебных спорах с ФАС России в арбитражных судах, Верховном Суде РФ и Конституционном Суде РФ. ФАС России не согласовала приобретение российской компании ввиду того, что сделка должна была быть согласована в соответствии с Законом о стратегических инвестициях.

China National Gold Group

по вопросам регулирования иностранных инвестиций в стратегические общества в связи с приобретением контрольного пакета компании, действующей на участке недр федерального значения. Сделка осуществлялась на основании межправительственного соглашения между Россией и Китаем.

Французской группы, действующей в сфере аэрокосмической, космической, оборонной промышленности

в рамках сделки по приобретению группы компаний, специализирующейся в сфере цифровой идентификации и безопасности, оказав помощь клиенту в успешном получении согласований Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и ФАС России.

Золотодобывающей компании

по вопросам антимонопольных рисков и рисков по законодательству о стратегических инвестициях, связанных с приобретением акций в рамках корпоративного конфликта.

Пяти крупнейших глобальных инвестиционных фондов

в рамках процедуры одновременного раскрытия информации о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах перед закрытием сделки. Раскрытие информации было осуществлено для предотвращения рисков нарушения Закона о стратегических инвестициях. Наша помощь также включала подготовку уведомлений и сопровождение их рассмотрения после закрытия сделки.

Рейтинги и награды


Best Lawyers – один из наиболее авторитетных международных юридических рейтингов – опубликовал результаты исследования юридического рынка России 2022.

Инвестиционное законодательство представляет собой комплексное, динамично развивающееся законодательство, состоящее из нормативных правовых актов и отдельных правовых норм различных отраслей права: предпринимательского, гражданского, бюджетного, налогового, административного, таможенного, международного частного.

Основу инвестиционного законодательства составляют:

определяет отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, объекты и субъекты капитальных вложений, права инвесторов, обязанности субъектов, государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений

устанавливает особенности осуществления государственных капитальных вложений;

определяет правовое регулирование иностранных инвестиций, режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, предоставление льгот, гарантии защиты инвестиций;

регламентирует особенности недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний, правила создания и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица.

определяет виды деятельности и сделок, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны, совершения сделок по установлению контроля иностранных инвесторов над хозяйствующими обществами, имеющими стратегическое значение, порядок согласования со стороны государственных органов покупки и приобретения стратегически значимых объектов в собственность иностранных лиц, правовые последствия несоблюдения требований закона.

определяет права инвесторов, обязанности субъектов инвестиционной деятельности, отношения между ними, источники финансирования;

устанавливает гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту инвестиций.

регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

определяет порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, условия и объемы предоставляемой государственной поддержки инвестиционных проектов;

устанавливается ответственность за нарушение условий соглашения, полномочия органов государственной власти в указанной сфере;

Читайте также: