Доклад на тему я руководитель

Обновлено: 04.05.2024

В своем эссе мне хочется рассказать, как я стала руководителем и каким стремлюсь быть. Еще в школе меня мои одноклассники всегда считали лидером, и я была командиром отряда. С детства мечтала быть учителем в школе, любила ходить в гости, где были маленькие дети и играла с ними. Быть воспитателем, мое призвание поняла, когда училась в Тюменском педучилище. В своей жизни всегда была ответственной и вела активную деятельность в коллективе, участвуя и в спорте, и в культурной деятельности педагогического училища. Участник всех соревнований, играла в сборной команде по волейболу, пела в хоре. Продолжить свое образование мечтала еще в педучилище и свою цель осуществила, получила высшее образование.

Я привыкла чувствовать себя уверенно и эту уверенность придавали мне дети и их родители, которые относились ко мне с уважением и обращались за советом в воспитании своих детей. Быть лидером это не трудно, просто надо относиться к людям, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Вот такое мое простое правило. Коллектив, в котором я в данное время являюсь руководителем маленький, наш детский сад имеет две разновозрастные группы. Педагогический коллектив всего 5 человек, вместе со мной. В маленьком коллективе нужна сплоченная, дружная, творческая, инициативная команда. Мне хочется раскрыть качественно новые возможности каждого педагога и дать возможность профессионально расти. Коллектив, в который я пришла работать руководителем, был всегда на виду, как в районе, так и в области. Мне нужно было продолжить традиции этого коллектива, но хотелось еще и внести свои новые идеи.

Создавая инициативную, дружную, творческую команду решила использовать личный пример. Личный пример участия в конкурсах помог создать команду, так, как при подготовке к конкурсам я обращалась за помощью к педагогам в плане проведения тех или иных мероприятий. Молодым педагогам без опыта работы давала мастер – классы по некоторым направлениям. В последствии педагоги показывали мастер – классы и родителям, и педагогам нашего коллектива, и на муниципальном уровне. Своим примером участия в конкурсах, семинарах различного уровня показывала своим сотрудникам, как важно ответственно подготовиться к конкурсу, продумать каждый шаг, а главное важна поддержка коллектива и его помощь. Все сотрудники детского сада знают какой педагог идет на конкурс и какая помощь ему нужна. Коллектив, где взаимоотношения я старалась построить на взаимовыручке, поддержке и взаимозаменяемости, всегда работоспособный. Лидером я была всегда, работая в разных коллективах, но вот стать лидером и руководителем мне пришлось, имея за собой большой педагогический стаж. Воспитатель- это мое призвание, это моя стихия, я поняла это давно, относясь с большой любовью к детям у меня все получалось.

Каким стать руководителем? Я много об этом думала и вспомнила своих руководителей и наставников : Ганшу Валентину Даниловну, Александру Васильевну (на которую я очень хотела быть похожей, даже в беседе пообещала ей, что буду брать с нее пример: всегда выдержанная, не повышала голос на своих сотрудников, все вопросы решала спокойно без лишних эмоций и относилась ко всем сотрудникам одинаково). Весь положительный опыт я применяю в своей работе. Времена меняются и приходится искать свои методы работы, но главное уважение к людям остается навсегда.

Сегодня наш коллектив сплоченный, готов выполнить любое новое задание, вместе реализуем инновационные проекты развития учреждения, повышая профессиональную квалификацию педагогов, их ответственность за результат собственной работы. Успехи коллектива в конкурсных мероприятиях, личные достижения сотрудников сегодня позволяют мне сказать о сформированной команде единомышленников: инициативной, творческой, способной решать любые задачи. Сегодня мы готовы к реализации новых проектов, связанных с развитием общественного участия в управлении детским садом.

Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.

Как справедливо порой говорят: счастливый человек, это тот, кто с удовольствием утром идёт на работу и с радостью после работы возвращается домой.

Я могу сказать про себя: я – счастливый человек. Моя работа – это то, к чему я шла долгие годы. Это часть меня, потому что я занимаюсь любимым делом.

Сменив творческую работу воспитателя на ответственную работу руководителя, я прежде всего задумалась о том, какие перед собой поставить требования, чтобы стать хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Мне кажется, главное - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом.

Размышляя о том, кто такой руководитель коллектива дошкольного учреждения я пришла к выводу, что это организатор образовательного процесса, психолог, предприниматель, дипломат, и опять же – воспитатель. Важные качества руководителя – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпение, педагогический такт, умение организовать коллектив. Внимательное отношение к подчиненным. Смелость в принятии решений. Способность творчески решать проблемы. А самое главное это любовь к своему делу! Руководитель – это тот человек, кто ведет за собой весь коллектив. Это неимоверная ответственность: четко знать направление движения, цель, проблемы, которые могут встретиться на пути и способы их решения.

Кроме того, я, как современный руководитель, должна иметь и черты менеджера-лидера: быть доступной любому работнику своего коллектива, начиная от воспитателя и заканчивая младшим обслуживающим персоналом. Тон обсуждения любых проблем всегда должен быть доброжелателен, не зависимо от моего эмоционального состояния и степени сложности решаемых проблем. Желательно обсуждать проблемы на местах, иметь способность слышать и слушать, вместе с тем проявляя решительность и настойчивость. Терпимо относится к выражению открытого несогласия, а главное, строить отношения на доверии. Не распоряжается и не приказывать, а разговаривать и убеждать, хвалить и поощрять за проявление инициативы и качественно выполняемой работы, заменив строгий контроль на доверие к своему коллективу.

Работа руководителем – это необыкновенная возможность постоянной работы над собой, самосовершенствования. Мне постоянно приходится учиться чему-нибудь новому, находить в себе новые качества, искать новые пути выхода из различных ситуаций, которые позволяют мне повышать мой профессиональный уровень, отражающийся на успешности функционирования детского сада и моего коллектива в целом.

Очень хочется, чтобы для каждого в коллективе работа приносила радость и удовольствие, и утром всегда хотелось идти на свою любимую работу.


Виктория Торгунакова.jpg


О карьере

Как быть руководителем

Универсальные качества руководителя:

— любознательность, чтобы вникать во все процессы внутри компании и быть в курсе каждого этапа создания продукта. Это помогает постоянно улучшать продукт, принимать правильные решения

— неравнодушие к судьбе проекта

— внимательность к своим сотрудникам. Нужно понимать, чем они живут, так как в основе управления и мотивации лежит много факторов

— проактивность и понимание своего влияния на поведение людей. Я не видела ни одного успешного проекта, где руководитель не был бы душой включен в процесс.

Специфика работы топ-менеджера сосредоточена в итоговых коллективных результатах. Результаты твоей работы — это совокупность результатов деятельности всех членов твоей команды. Топ-менеджер выступает гарантом эффективности работы огромного числа людей.

О преимуществах и перспективах

Ключевое преимущество управления — свобода выбора и принятия решений. Вы создаете будущее для вашего продукта, отдела или компании. И, видя результат, ощущаете ценность своих действий. Нужно относиться к любому процессу, которым вы управляете, как к собственному маленькому бизнесу.

Хороший руководитель может применять управленческие навыки в любой сфере бизнеса

Еще одно преимущество — возможность роста, качественного прорыва. В перспективе топ-менеджеры становятся акционерами компании. Либо сами могут выбирать компании, которыми бы они хотели руководить. Хороший руководитель может применять управленческие навыки в любой сфере бизнеса.

Когда ты ведешь собственный бизнес, у тебя немного другая степень ответственности. Если ты отвечаешь за проект, в который вложили деньги другие люди, ответственность гораздо выше. А к собственным ошибкам и неудачам мы относимся более снисходительно.

Что значит быть руководителем

Алишер Исаев, 43 года, город — Ташкент, управленец, специалист по продажам


Алишер Исаев Ташкент.jpg


О карьере

Я работаю с 1996 года — учился на третьем курсе и работал финансистом. Спустя шесть лет в 2002 году ушел в сферу продаж — меня пригласили в Procter&Gamble. Позже я работал в качестве генерального директора крупных узбекских компаний: Marwin Brands, Balton Trading. Оборот самой крупной компании, которой я управлял, составлял 100 миллионов долларов в год — это довольно серьезные цифры для узбекского бизнеса.

Три года назад я понял, что будущее за IT, и принял решение попробовать силы в новой для себя сфере. Ушел с высокой позиции в самый низ, чтобы получить экспертизу в этой отрасли. Устроился в компанию SAP на позицию менеджера по продажам.

Как быть руководителем


На сегодняшний день у меня нет подчиненных. Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что основное качество, которое нужно руководителю — это умение решать проблемы. Топ-менеджер должен работать с разными направлениями и отделами: от производства до маркетинга. Нужно уметь задавать правильные вопросы, слышать сотрудников, разрешать их сложности.

Также считаю, что руководитель должен быть приверженцем lifelong learning — постоянно учиться, работать над собой, получать новые знания. Ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом.

Руководитель должен быть приверженцем lifelong learning — постоянно учиться, работать над собой

Если говорить о моем многолетнем опыте в качестве руководителя, моя основная задача заключалась в развитии сотрудников. Также любой управляющий бизнесом имеет много знаний. Но самые лучшие управленцы — это люди, которые могут свои знания перенести в систему. Я всегда видел своей целью построить эффективную систему.

Работая в SAP, я общаюсь с основателями, первыми лицами компаний. И мой опыт помогает мне общаться с ними на одном языке, помогать им выстраивать системы в компании с помощью наших решений.

О преимуществах и перспективах

У нас есть семейный бизнес — это первая школа робототехники в Узбекистане. Но этим проектом управляет моя супруга, а я выступаю в нем соучредителем.

Алишер Исаев.jpg

Отличие бизнесмена от топ-менеджера в том, что после рабочего дня руководитель может отключиться, отдохнуть в выходные. А собственник бизнеса живет своим проектом. Он не может отделять частную жизнь от работы.

Мне нравится управлять компаниями. Это деятельность, от которой я получаю большое удовольствие. Сейчас мои планы — развитие в отрасли IT. Думаю, мой карьерный путь завершится созданием собственного большого бизнеса.

Что значит быть руководителем

Раньше мне казалось, что руководители — это серьезные люди, которые никогда не улыбаются и общаются со всеми приказным тоном. Но на самом деле быть руководителем в крупной компании значит замечать много вещей, над которыми надо работать. Вся деятельность лидера проходит в реформах, постоянных изменениях, улучшениях. Поэтому для меня руководитель — это человек-реформа.

Давран Ташбаев, 30 лет, город — Алматы, CEO iDoctor.kz, @davranbek


Давран Ташбаев.jpg


О карьере

Я с детства мечтал помогать людям. Выбрал для себя государственную службу, но понял, что деятельность в этой сфере не эффективна. Затем узнал, что есть развивающаяся компания Chocofamily. Подумал, что мне близка их идеология.

Довольно долго добивался того, чтобы меня приняли в компанию. В конце концов меня пригласили на позицию менеджера по развитию бизнеса в проекте Chocomart. Так как Chocofamily быстро растет, то карьерный рост в компании тоже происходит быстро. Когда я стал показывать хорошие результаты, меня назначили руководителем нового проекта. Мне был 21 год, было страшно, но я считаю, что важно выходить из зоны комфорта. Поэтому постепенно адаптировался и справился с задачами.

Когда понял, что сфера электронной коммерции мне уже не интересна, решил получить образование. Написал диссертацию на тему развития электронной коммерции в развивающихся странах на примере Chocofamily. После этого мне снова предложили работу в компании в качестве CEO и совладельца проекта iDoctor.

Как быть руководителем

На разных этапах развития компании руководителю нужны разные качества. Если это стартап, у лидера должна быть некая чуйка на то, что нужно людям, а также умение создавать.

Еще одно важное качество — умение сформировать команду. Это значит набрать крутых ребят, обучить их, сплотить, выстроить корпоративную культуру, поставить перед ними цели, замотивировать, постоянно давать обратную связь — это огромный труд.

Многие топовые руководители говорят, что их основная задача состоит в том, чтобы искать таланты и ставить их на нужные направления.

В последующем важны умение выстроить процесс, структуру работы, способность увеличивать эффективность работы и другие компетенции.

Руководитель — это аккумулятор компании, который должен своей энергией драйвить всю команду. Если у лидера нет настроения, то в таком состоянии будут все. А если тебе не все равно, то появятся люди, которые будут разделять твои ценности и стремления и будут поддерживать тебя в ответ. Тогда компанию будет двигать вперед вся команда, а не один человек.

Руководитель — это аккумулятор компании, который должен своей энергией драйвить всю команду

Чтобы поддерживать энергичное состояние, нужна цель — она будет давать стимул для действий. Также важны дисциплина и умение фокусироваться, добиваться своего вне зависимости от настроения. Можно черпать энергию извне. Например, мне перезарядиться помогает спорт, а новые знания стимулируют новые идеи.

В компании я задал тон соблюдения дисциплины — вся команда думает и действует согласно этому принципу. Если я назначил встречу с командой на 17:00, а сам задержался, то команда скажет мне об этом. То есть если ты выпадаешь из ритма, система сама подпихивает тебя вперед.

idoctor.kz.jpg

У меня не бывает одинаковых задач каждый день. Я участвую в разработке продукта, общаюсь с клиентами, выстраиваю внутренние процессы и стратегию, нанимаю и обучаю сотрудников, общаюсь с каждым членом команды и решаю их проблемы, занимаюсь финансами. Работа CEO разносторонняя и творческая.

Часто у сотрудников возникает вопрос, чем занимается руководитель. Мой совет: все свои задачи транслировать в общую систему, куда имеет доступ любой сотрудник. Так работают руководители топовых мировых компаний.

О преимуществах и перспективах


Преимущества топ-менеджера перед предпринимателем в том, что ты не несешь рисков. Но лично для меня меньше риска — это скучно. Поэтому я вложил деньги в проект iDoctor и стал его совладельцем.

Я вижу перед собой неограниченные перспективы роста. Когда у тебя есть команда, с которой можно что-то создавать, вы можете помогать сотням тысяч людей. Если мы захотим, можем оставить сферу медицины и заняться искусственным интеллектом или чем угодно еще.

Что значит быть руководителем

Руководитель — это тоже профессия, которой нужно учиться. Я перечитал много книг, чтобы выработать собственную методологию руководства. Создал команду, которая, надеюсь, будет со мной долго.

В современном мире руководитель — это человек, который помогает сотрудникам достигать целей компании. В идеале члены команды должны быть умнее тебя. Считаю, что лучше нанимать крутых ребят и помогать им делать то, что они хотят.

руководитель

Кто такой хороший руководитель

Тут есть две стороны. Первая — бизнес все оценивает сухо, без эмоций и только цифрами. Для компании руководитель хорош, если приносит большую выручку, бережет ресурсы и эффективно работает. То есть чем больше денег и меньше расходов, тем лучше.

С точки зрения команды важна эмоция: нужно заботиться о сотрудниках, вдохновлять, хвалиться их успехами и иметь смелость взять неудачи на себя. Так лидер может мотивировать остальных работать не просто за зарплату, а ради идеи или высокой цели, которую он подсвечивает. Если коллектив чувствует, что ценности компании и корпоративная культура резонируют с ним — это может стать отличным подспорьем.

Идеально, если интересы бизнеса и команды сходятся. В таком случае вам нужно найти синтез: как увеличить доход и производительность компании, при этом не навредив сотрудникам.

Отличительные качества хорошего руководителя

Для начала выделим два важнейших:

Строгость

Вечный вопрос, нужно ли начальнику быть строгим. Тут у каждого индивидуальное решение. Я считаю, что нужно установить для сотрудников прозрачные KPI, следить за ними и погружаться в работу. Если понимаем, что результаты нас не устраивают, можно прийти с критикой.

Однако важно дать человеку понять: это не персонально он плохой, а в его процессах какой-то недочет. Упаковывайте фидбэк так, чтобы сотрудник с большей вероятностью пришел к правильным выводам. Не стоит подавать критику эмоционально — это не лучший инструмент.

Также лучше ограничиться устным обсуждением, вводить штрафы не стоит, они лишь демотивируют работника. Критика в компании — это нормально (но в меру). Без нее доброму боссу команда может сесть на шею.

Ответственность

Пожалуй, главная сложность руководящих позиций в том, что на босса падает ворох ответственности: за моральное и физическое состояние сотрудников, за результаты команды, за финансовые показатели компании и прочее. Нужно быть устойчивым, чтобы спокойно принимать решения и учитывать риски.

Однажды это напряжение может выбить вас из колеи и привести к выгоранию. И с этим нужно уметь работать. Либо не доводить себя до такого состояния, предотвращать его, либо, если оно наступило, быстро выходить из него.

Владение тонкостями рабочего процесса

Всегда будьте с командой в потоке задач, наблюдайте за всеми позициями: от менеджеров до разработчиков. Вы должны быть мастером на все руки, чтобы понимать проблемы каждого, оценивать продуктивность и помогать улучшать процессы.

руководитель за столом

Эффективные организаторские качества

От того, насколько точно начальник распределит задачи в команде, зависит успех всей компании. Поэтому управляйте правильно:

Создание благоприятного климата в коллективе

В этом году негативные настроения в компаниях достигли предела. Множество сотрудников выгорело из-за удаленки, постоянной перестройки процессов и неопределенности будущего. Американская психологическая ассоциация выяснила, что два из пяти американцев собираются уволиться в следующем году. Для бизнеса это критично.

Руководители по всему миру пытаются придумать, как сохранить людей. Вот несколько примеров:

  1. В Индии финтех-стартап Slice перешел на трехдневную рабочую неделю, чтобы у сотрудников было время на личные дела и хобби.
  2. Британские фирмы пытаются заманить сотрудников обратно в офис с помощью подарков, бесплатного пива и попкорна.
  1. Регулярные ежедневные планерки.
  2. Вече (как компанейское, так и b2b-направления), на котором мы открыто делимся своими результатами, победами и поражениями. Это создает открытость в коллективе и очень хорошо работает.
  3. Приглашаем раз в месяц специального гостя, который делится своим опытом, рассказывает про свой профессиональный путь, сложности, с которыми сталкивался, и как преодолевал. Команду это вдохновляет и мотивирует. Обычно эти гости — руководители высшего звена в компании. Ребята понимают, с кем работают, какими качествами обладают ключевые лидеры компании и так далее.
  4. Общие встречи с участием клиентов и менеджеров, на которых мы делимся с клиентами, что произошло в продукте и не только. Клиент задает открытые вопросы, мы на них отвечаем и собираем бэклоги. Команда видит, что мы идем от клиента и делаем свою работу в первую очередь для него. Это тоже вдохновляет и мотивирует сотрудников, они понимают, что клиент находится во главе стола.
  5. Конечно же, наша команда счастья, список инициатив которой бесконечен: от тематических тимбилдингов до индивидуальных презентов коллегам.
  6. Конкурсы, которые позволяют сделать работу команды более динамичной живой и так далее.

сотрудники

Отрицательные качества

А вот признаки плохого руководителя:

Идеальных не бывает, но стремиться нужно

Главное для руководителя — найти баланс между эффективностью и человечностью, особенно в наше непростое время. Боссу в текущих реалиях нужно стать для команды сдерживающим ядром: он должен прислушиваться к каждому, ставить четкие задачи, рисковать и сохранять хладнокровие. Тогда это ядро притянет к себе добрых и продуктивных людей.

Читайте также: