Доклад на тему тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

Обновлено: 05.07.2024

«Тестирование как одна из форм

технологии оценивания планируемых

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и

является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами

можно и нужно начинать с начальной школы Тесты как одна из форм контроля

заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду

достаточно большого количества учащихся; возможность проверки теоретического

материала; проверка большого объема материала малыми порциями; объективность

оценки результатов выполненной работы. Однако в силу своих недостатков (большая

проследить логику ученика) тесты не могут служить основной формой контроля за

качеством успеваемости учащихся. Существует много разновидностей тестов, которые

разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (тому

используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту

развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как

выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные

например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания

р а з л и ч н ы х

в ы п о л н е н и е

р а з л и ч н ы х

л о г и ч е с к и х

о п е р а ц и й .

Использование тестов на уроках в начальной школе позволяет осуществлять

оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным

темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке

Тесты, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов должна

использоваться на уроке в сочетании с другими формами устного и письменного

контроля, такими как, диктанты, контрольная работа, работа с карточками,

перфокартами, в тетрадях с печатной основой.

Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях младших

школьников, а, следовательно, понять происхождение ошибок, допускаемых ими в

практической работе. Это позволяет учителю иметь сведения о знаниях и умениях

каждого обучающегося класса, позволяет управлять учебным процессом,

совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс

Главная задача школы первой ступени - научить учиться. Для этого выпускник

начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

самостоятельно разбираться в учебной задаче;

находить способ её решения;

сравнивать свой результат с правильным ответом;

адекватно оценивать себя и свои действия.

Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий,

постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных

В процессе обучения в знаниях учеников, в их умениях и в понимании происходят

определённые изменения. При проверке знаний и умений ученики каждый раз дают

заданий тратят соответствующее время.

Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с

программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных

затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и

Тестирование может применяться на разных этапах обучения:

а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний

б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,

в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет

сформированные знания и умения.

Формы тестовых заданий:

1. Открытые задания

Например: Имя существительное – это____________________________________,

и отвечает на вопросы________________________________________.

б) Математические диктанты с инструкцией « посчитай устно и запиши правильный

1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______

2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12,

в) Продолжение последовательности с инструкцией « дополнить ряд следующим

1. делимое, делитель, _________

2. единицы, десятки, __________

3. мм, см, дм, м, __________

2. Закрытые задания

1)( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5

б) Задания на утверждение или отрицание с инструкцией «если утверждение верное,

___ 1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11

___ 2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.

Найди и подчеркни только имена прилагательные:

красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.

г) задания с элементами дидактической игры

Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место

и найдите животное, которое слышит ногами.

1. кечузник ___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя

Предмет Удобная единица массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б) тонна

3. грузовик капусты в) килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

4.Задания на установление правильной последовательности с инструкцией

Например: Развитие бабочки

5. Классификация с инструкцией «сгруппируй объекты по определённому

Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.

1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак

9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука

____________ ____________ ___________ _____________

При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,

- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь

утвердительную, а не вопросительную форму,

- располагать задания по возрастанию трудности,

- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,

- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,

- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию,

степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой

Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных

непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление

работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная

по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их

помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а

отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не

только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные

трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый

правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу.

Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к

учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.

Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в

виду при использовании в процессе обучения:

- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои

- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность

ученика, его интерес к работе.

Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично

сочетаться с ними.

Результаты тестирования предлагаю фиксировать (т.е. вести диагностику и

мониторинг), потом проводить работу с учащимися по тем вопросам, где у них

наблюдаются пробелы в знаниях.

Сводная таблица работы с тестами учащихся

(средние показатели за 1 полугодие)

(средние показатели за 2 полугодие)

Вывод: Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о том, что

дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты

повышают качество знаний. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к

предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я

сделала вывод, что особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой.

Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде

контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями

учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения

наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В

основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания

творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов

умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия.

Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие

лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления.

Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в едином

комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции

знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми” позволяет осуществлять

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик

ВложениеРазмер
test.docx 25.18 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Использование тестов на уроках в начальной школе позволяет осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов обучения.

Тесты, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов должна использоваться на уроке в сочетании с другими формами устного и письменного контроля, такими как, диктанты, контрольная работа, работа с карточками, перфокартами, в тетрадях с печатной основой.

Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях младших школьников, а, следовательно, понять происхождение ошибок, допускаемых ими в практической работе. Это позволяет учителю иметь сведения о знаниях и умениях каждого обучающегося класса, позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс обучения.

Главная задача школы первой ступени - научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

  • научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;
  • самостоятельно разбираться в учебной задаче;
  • находить способ её решения;
  • сравнивать свой результат с правильным ответом;
  • адекватно оценивать себя и свои действия.

Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках.

Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и т.д.

Тестирование может применяться на разных этапах обучения:

а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся,

б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,

в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

Формы тестовых заданий:

1. Открытые задания

Например: Имя существительное – это____________________________________,

и отвечает на вопросы________________________________________.

1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______

2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12,

1. делимое, делитель, _________

2. единицы, десятки, __________

3. мм, см, дм, м, __________

2. Закрытые задания

1)( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5

___ 1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11

___ 2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.

Найди и подчеркни только имена прилагательные:

красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.

г) задания с элементами дидактической игры

Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место и найдите животное, которое слышит ногами.

1. кечузник ___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя

Предмет Удобная единица массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б) тонна

3. грузовик капусты в) килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

Например: Развитие бабочки

Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.

1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак

9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука

____________ ____________ ___________ _____________

При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,

- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму,

- располагать задания по возрастанию трудности,

- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,

- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,

- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.

Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в виду при использовании в процессе обучения:

- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли,

- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность ученика, его интерес к работе.

Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично сочетаться с ними.

Результаты тестирования предлагаю фиксировать (т.е. вести диагностику и мониторинг), потом проводить работу с учащимися по тем вопросам, где у них наблюдаются пробелы в знаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик: быстрота поверки выполненной работы, оценка достаточно большого количества учащихся, возможность проверки теоретического материала, проверка большого объема материала малыми порциями, объективность оценки результатов выполненной работы. с начальной школы.

Доклад на ШМО

учителей начальных классов

Подготовила:

учитель начальных классов

Омарова Аминат Каримовна

Использование тестов на уроках в начальной школе позволяет осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов обучения.

Тесты, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов должна использоваться на уроке в сочетании с другими формами устного и письменного контроля, такими как, диктанты, контрольная работа, работа с карточками, перфокартами, в тетрадях с печатной основой.

Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях младших школьников, а, следовательно, понять происхождение ошибок, допускаемых ими в практической работе. Это позволяет учителю иметь сведения о знаниях и умениях каждого обучающегося класса, позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс обучения.

Главная задача школы первой ступени - научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

самостоятельно разбираться в учебной задаче;

находить способ её решения;

сравнивать свой результат с правильным ответом;

адекватно оценивать себя и свои действия.

Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках.

Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.

Тестирование может применяться на разных этапах обучения:

а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся,

б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,

в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

Формы тестовых заданий:

1. Открытые задания

Например: Имя существительное – это_____________________________________

и отвечает на вопросы___________________________________________________

1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______

2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12,

1. делимое, делитель, _________

2. единицы, десятки, __________

3. мм, см, дм, м, __________

2. Закрытые задания

1)( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5

1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11

2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.

Найди и подчеркни только имена прилагательные:

красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.

г) задания с элементами дидактической игры

Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место и найдите животное, которое слышит ногами.

1. кечузник___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя

Предмет Удобная единица массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б) тонна

3. грузовик капусты в) килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

Например: Развитие бабочки

Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.

1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак, 9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука

____________ ____________ ___________ _____________

При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,

- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму,

- располагать задания по возрастанию трудности,

- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,

- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,

- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

Достоинства тестов:

Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.

Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в виду при использовании в процессе обучения:

- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли,

- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность ученика, его интерес к работе.

Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично сочетаться с ними.

Результаты тестирования предлагаю фиксировать (т.е. вести диагностику и мониторинг), потом проводить работу с учащимися по тем вопросам, где у них наблюдаются пробелы в знаниях.


На современном этапе развития образования, с переходом к личностно-ориентированному обучению возникает потребность в тестовом контроле уже на ступени начального образования. Деятельностный подход предполагает органическое сочетание в тестах развивающей и контролирующей функций и использование так называемого обучающего контроля.

Более того, с введением Единого государственного экзамена возникла необходимость специально готовить ребёнка к новой — тестовой форме контроля, а более широко — мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед экзаменом, создать комфортную обстановку.

Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование.

В образовательном процессе тесты имеют большое значение, поскольку по результатам их выполнения можно судить не только об уровне знаний, но и о степени развитости некоторых личностных качеств, об успешности или не успешности определённого этапа обучения для всего класса или отдельных учеников. Тесты предполагают наличие у пользователя определённого объёма информации, поэтому они чаще всего используются как метод контроля при закреплении или повторении материала.

В этой связи тестам для учащихся начальных классов отводится особое место. Они должны быть ориентированы не только на решение учебных задач, но и на обучение ребёнка работе с тестом, накопления у него опыта выполнения тестовых заданий, развитие умений контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Применение тестового контроля выполняет несколько функций, среди них диагностическая функция, которая выделяется как самостоятельная. Она состоит в том, что учитель может не только проконтролировать уровень знаний и умений учащихся, но и выяснить причины обнаруженных пробелов, чтобы затем их устранить.

Воспитывающая функция тестовой проверки реализуется в воспитании чувства ответственности, собранности, дисциплинированности учащихся; в подборе для анализа языковых явлений тестов нравственно-этического характера; проверка помогает наилучшим образом организовать себя и своё время.

Таким образом, при тестовой проверке знаний выполняются следующие важнейшие педагогические требования к организации контроля учебной деятельности учащихся:

1) индивидуальный характер, предполагающий осуществление контроля работ каждого ученика, за его личной учебной деятельностью (реализация личностно-ориентированного подхода в обучении), не допускающей подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива;

2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения русскому языку;

3) разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

4) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения проверяющего;

5) дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности отдельных заданий и разделов русского языка, а также индивидуальный уровень интеллектуального развития ребёнка, обусловливающий применение в соответствии с этими особенностями различной методики контроля.

1) не даёт возможности проверить логику рассуждения учащегося;

3) в большинстве тестовых заданий проверяется лишь конечный результат действий;

4) категоричность оценки в ряде случаев не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

5) есть сложность в подготовке и проведении тестового контроля.

При этом тестовая форма контроля знаний даёт возможность свести к минимуму наиболее типичные недостатки традиционных форм, использовать широкий спектр технических средств, дополнить учебный процесс интересной и динамичной системой проверки.

Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест — систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

При составлении теста нужно чётко представлять для чего мы используем тест:

1) для оценки знаний специфических фактов, терминов, понятий;

2) для проверки умения давать определения, понятия, устанавливать их содержание и объем;

3) для проверки знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умения сравнивать и обобщать;

4) для проверки умения представлять материал на графиках, схемах, таблицах [Веселова1999:23–28].

К составлению тестовых заданий предъявляются определённые требования, выделим основные из них:

‒ учёт соответствующих правил;

‒ соответствие содержанию учебного материала;

‒ представление краткого и понятного испытуемому материала.

Выделяют установочный, промежуточный, тематический, рубежный и итоговый тесты.

Выбор формы тестового задания зависит от целей тестирования и содержания.

С точки зрения разработчика, тест как форма контроля должен состоять минимум из трёх частей:

2) текста задания (вопроса);

3) правильного ответа. [Майоров 2000: 36].

Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя). Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения. Инструкция содержит указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи. Наиболее универсальным, чётким, понятным и однозначным является вариант обведения кружком цифры (буквы), соответствующей правильному ответу для заданий закрытого типа, и требование вписать ответ в отведённое место для заданий открытого вида и заданий на восстановление соответствия.

Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания. По нашему мнению, структура и состав вопроса определяется в большей степени содержанием учебного материала. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических правил:

1) основной текст задания включает не более 8–10 слов;

2) каждый тест выражает одну идею, одну мысль;

3) задания формулируются кратко, четко, легко читаются;

5) тесты располагаются по возрастанию трудности;

6) задания формулируются так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения;

8) правильные ответы располагаются в случайном порядке;

9) ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми. [Макарова 1992: 56].

Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения; уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях;

уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

Правильный ответ или оценочная схема — обязательный атрибут любого тестового задания, без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено с учётом авторского замысла.

Тестированный опрос многофункционален, так как позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником, помогает учителю в дальнейшем скорректировать проведение уроков.

В процессе преподавания следует использовать тестовые задания. Как показывает практика, во многих школах метод тестирования активно используется на уроках в начальной школе.

  1. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий. /В. С. Аванесов — М. Центр тестирования, 2003 — с. 217с.
  2. Аванесов, В. С. Форма тестовых заданий./В. С. Аванесов — М.: Центр тестирования, 2005. — 184с
  3. Алешина, Т. Н. Тесты как форма контроля /Т. Н. Алёшина, Н. В. Савинцева // Начальная школа. 1993.- № 1 — С.42–45.

Основные термины (генерируются автоматически): задание, тестовый контроль, правильный ответ, текст задания, тест, учебный материал, итоговый тест, проверка умения, русский язык, тестовое задание.

Похожие статьи

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения. Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе. тестирование, учащийся, задание, компьютерное.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания. задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Обычно тестовые материалы текущего контроля содержат задания, расположенные по нарастанию трудности, чтобы выявить первые же проблемы в усвоении учебного материала. Основная цель итогового тестирования.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания. задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.

Основные современные формы тестового контроля по.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения. Объекты контроля при обучении русскому языку иностранных.

Использование интерактивных тестов при контроле.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения. Использование тестового контроля на примере системы Moodle.

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания. задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.


В связи с введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ) тестирование как одна из форм контроля приобретает особую значимость. Результат итогового контроля знаний должен быть предсказуемым и являться разумным продолжением текущей оценки знаний учащихся. Очевидно, что без надёжной текущей оценки знаний невозможно грамотное обоснованное управление процессом обучения на любом этапе. Метод тестирования является одной из форм контроля, который, по мнению некоторых педагогов, позволяет сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий.

На мой взгляд, формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы. Одна из форм контроля, которую я использую в своей работе - тестирование.

Тесты – это не то же самое, что набор упражнений или дидактический материал, это система специальных стандартизованных заданий, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.

Моя задача - постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках. Это будет способствовать расширению кругозора учащихся, формированию у моих учеников познавательных и учебных интересов, пробуждать умение осуществлять анализ, сравнение, обобщение полученных знаний. Это приведёт к повышению уровня мотивации школьников в процессе их учебной, внеурочной и индивидуальной творческой деятельности.

По одному и тому же учебному материалу могут быть составлены тесты разной степени трудности, что расширяет возможности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

При составлении тестов необходимо учитывать следующее:

тестовые задания должны легко читаться;

задания не должны повторять формулировок, данных в учебнике;

они должны быть независимыми;

формулировка задания не должна содержать двусмысленности;

тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;

Тесты как форма проверки знаний должна использоваться на уроке в сочетании с другими формами устного и письменного контроля, такими как, диктанты, контрольная работа, работа с карточками, перфокартами.

В образовательном процессе тесты имеют большое значение и выполняют несколько функций:

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ученика начальной школы. В ходе контроля знаний с помощью тестов определяется соответствии достигнутых учащимися умений и навыков установленным государственным стандартом.

Образовательная функция состоит в закреплении и систематизации знаний, практических умений и навыков, повышении их качества. Тесты совершенствуют умения учеников применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. В ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего материала с последующим, что позволяет ученику воспринять его целостную структуру. У учащихся совершенствуется умение рассуждать, формируются такие приемы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитательная функция тестов заключается в формировании положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умений постановки и достижения целей, а также умений самоконтроля и адекватной самооценки, снижения тревожности.

Развивающая функция тестов направлена на развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность, обязательность, самостоятельность и аккуратность.

Контролирующая функция позволяет учителю получить информацию о достижениях своих учеников, установить динамику этих достижений, уровень развития личностных качеств детей, степень усвоения программного материала.

Функция творческого роста учителя связана с тем, что тесты дают возможность учителю выявить достижения, недостатки и ошибки в своей педагогической деятельности.

В своей работе использую тестовый контроль трёх видов:

Текущий (промежуточный) контроль проводится мною, как правило, после изучения нового материала, поэтому предлагаются тесты небольшие по объёму. Младшим школьникам предоставляется право свободного выбора, т.к. это способствует развитию таких важных учебных умений, как целеполагание, контроль и оценка результатов собственной учебной деятельности. Учитель предлагает три варианта заданий различной степени трудности. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок.

Тематический контроль предназначен для заключительного контроля, после изучения определённой темы, его использую после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такие тестовые задания включаю вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

Итоговый контроль осуществляется во время повторения и обобщения знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года.

Основными достоинствами тестовой формы контроля являются:

учёт индивидуальных особенностей учащихся;

проверка качества усвоения не только практического, но теоретического учебного материала;

возможность детальной проверки каждой темы курса;

осуществление оперативной диагностики результата, овладение учебным материалом каждым учеником;

экономия учебного времени при проверке знаний и оценке результатов обученности;

оживление процесса обучения.

Тесты обеспечивают мне возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на минимальном уровне. Кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. И кто не только полностью овладел необходимыми знаниями, но и может применять их в новых ситуациях, то есть владеет на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

Тесты бывают разных видов. На своих уроках я использую следующие виды тестов:

тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений или правил.

Вставьте в правила пропущенные слова:

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы ____________. Если к существительному можно подставить слова он, мой, этот, то существительное относится к ____________ . Если к существительному можно подставить слова она, моя, эта, то существительное относится к ____________ . Если к существительному можно подставить слова оно, моё, это , то имя существительное относится к ____________ .

Читайте также: