Доклад на тему такси

Обновлено: 02.07.2024

В конце 19-го века технический прогресс начал теснить экипажи с лошадьми. На фиакрах установили бензиновый двигатель и рычаги для управления. Появление счётчиков (таксометров) повысило доверие к этому виду транспорта, так как было легко рассчитать расходы на дорогу. Популярность экипажей росла.

Парижские-такси-Renault-AG-1-с-таксометрами-на-левои-кромке-кузовов-достигали-скорости-50-км_ч.jpg

Водитель-парижского-такси-Renault-AG-1-готов-выехать-на-линию-фронта-на-Марне.jpg

Первые такси в России появились в Москве. Рост пассажиропотока требовал развития городского транспорта. Отчасти спрос удовлетворяли извозчики, но отрасль нуждалась в регулировании — введении тарифов, системы управления заказами, организации стоянок. Так и сложились предпосылки для появления такси.

onMDNpHKJO0.jpg

Массивныи-навороченныи-автомобильныи-таксометр_-применявшиися-в-Санкт-Петербурге.-1906-год.jpg

Снимок экрана 2021-03-22 в 00.21.46.jpg

В Нью-Йорке первое городское такси вышло на линию 13 августа 1907 года. Развитию такси на улицах США в значительной степени поспособствовала мафия, которая владела большинством таксопарков и была заинтересована в их росте. Так, в годы сухого закона не было более надёжного транспорта для доставки запрещённого спиртного. В машинах перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали об этом.

Американскии автомобиль-такси Checker на котором впервые появилась шахматная лента по бортам. 1922 год.jpg

Сегодня такси есть в большинстве, если не во всех, странах мира. Одними из самых вежливых таксистов считаются японские водители. Они славятся пунктуальныостью и обходительностью с пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не разговаривает с пассажиром, он только управляет автомобилем.

Снимок экрана 2021-03-22 в 00.37.54.jpg

EWAiOSuR7Rc.jpg

Сегодня такси представляет собой индустрию, в которой задействованы миллионы людей. С развитием средств связи и информационных технологий заказать такси можно буквально в два клика в мобильном приложении.

Служба такси стала неотъемлемым атрибутом современного общества. Такая услуга является своеобразным спасательным кругом для тех, кто привык перемещаться в ритме городского движения. Независимо от того проспали ли вы на работу, опаздываете на самолет или на важную встречу – такси выручит в любой ситуации независимо от времени суток, места и погодных условий.

По статистике, каждому второму городскому жителю пришлось когда-либо воспользоваться такой услугой. Причем интересен тот факт, что прибегают к подобным перевозкам даже те люди, которые имеют свой автомобиль. Так чем же так привлекательны услуги такси и в каких случаях наиболее целесообразно пользоваться данным сервисом?

В чём состоит привлекательность услуги

Современное грузовое такси

Современное грузовое такси должно быть мобильным и надежным

Служба такси – это услуга по доставке людей или грузов в определенный пункт назначения. В связи с растущим спросом такой сервис постоянно совершенствуется, предлагая клиентам новые более комфортабельные условия обслуживания. Растущая конкуренция среди агрегаторов таксомоторных служб способствует снижению тарифов, что делает эту услугу ещё более востребованной.

Появление возможности заказать такси через мобильное приложение , в котором можно задать необходимый маршрут и моментально узнать о стоимости поездки, сделало услугу более прозрачной. Сервис безналичной оплаты проезда значительно упростил взаиморасчеты. Вежливые водители, чистые непрокуренные салоны, детские автокресла, технически исправные автомобили – всё это демонстрирует успешное развитие отрасли и востребованность у населения, а также служит предпосылкой к искоренению частного извоза.

Ситуации, в которых такси становится жизненно необходимой услугой

Бригада грузчиков такси

Ситуаций, в которых люди прибегают к услугам транспортных перевозок, множество. Такси используются как на коротких расстояниях, например, при обычных поездках по городу, так и на длинных. Кроме того, такая услуга востребована не только для перевозки людей. Нередко машины арендуются для транспортировки различных грузов, корреспонденции, животных.

У населения такси наиболее востребовано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться своим автомобилем , например, при отъезде в отпуск или, когда личная машина в ремонте. Нередко таксистам приходится развозить по домам задержавшихся в гостях граждан. Также такая услуга становится незаменимой в случае, когда нужно добраться в труднодоступный район, в который не ходит общественный транспорт.

Такси приходит на помощь людям, прибывающим в незнакомый город. Благодаря такому сервису туристы не только получают возможность быстро добраться до нужного отеля, но и с удовольствием арендуют автомобиль для осмотра достопримечательностей или для поездок по магазинам.

Классификация такси в зависимости от вида перевозки

В зависимости от марки автомобиля и вида оказываемых услуг таксомоторный сервис принято делить на отдельные классы:

Как вы уже поняли, современное общество уже не представляет комфортной жизни без такой услуги. Увеличение спроса, порождает новые предложения, которые с благодарностью принимаются обществом.

Если остались вопросы

Хотите уточнить детали и задать вопросы? Получите бесплатную консультацию, позвонив нам по тел. 8 495 255-59-59 , или закажите обратный звонок в один клик, указав свой номер телефона.

Наши машины проходят еженедельную мойку и технический осмотр. С недавнего времени в связи с коронавирусной инфекцией мы проводим дезинфекцию салона и кузова автомобиля на ежедневной основе.

Заказ – разборка мебели, подготовка к переезду из частной квартиры. Как выполнялись работы, фактические действия наших сборщиков на видео. Зачем и кому нужна эта услуга, сколько стоит и как происходит – обо всем об этом и не только сможете узнать дальше.

У многих привычных сегодня вещей очень интересная история, одна из таких — такси. Вспомним, с чего начинался частный извоз в России, и как сформировалось такси в его современном виде.

Извозчики и ямщики

Ямщики и извозчики

Ценообразование никак не регулировалось со стороны. Цену назначал сам извозчик, но торговаться никто не запрещал, поэтому в некоторых случаях озвученную первую цену можно было сбить на порядок. Таксометры появились только в конце 19 века, а массово использоваться стали и того позже, когда извоз сменился на автомобильное такси.

Эра автомобильного такси

Первое такси

Такси после революции

Как раз в это время управление таксопарками стало централизованным, так и продолжилось вплоть до последнего дня существования Советского Союза.

Удобный и знакомый нам клиентский сервис формировался постепенно, началось все с появления диспетчерской службы. Сначала в Москве было всего три работника на этой должности, благодаря им можно было заказать машину по телефону, стоило это довольно дорого, два рубля.

Количество таксопарков в Москве росло год от года, однако все равно не все желающие могли воспользоваться услугами такси — автомобилей просто-напросто не хватало, такой был спрос. Первые советские легковые авто — ГАЗ-А — передавались сначала в распоряжение государственных служб, все, что осталось, шло в ведение такси. Постепенно, с увеличением модельного ряда отечественного автопрома, разрастались и таксопарки. Многоместные автомобили, например, ЗиС-110, стали прообразом современных маршруток. Такое такси пустили по маршрутам, связывающим аэропорты и вокзалы.

Инженеры, занятые в автомобильной промышленности, усиленно старались повысить комфорт пассажира такси. Для этого разрабатывались машины особой конструкции, например, с пространством и креплениями для багажа, без переднего пассажирского сидения и пр. В основном такие изобретения были выпущены лишь небольшими сериями.

Когда началась война, автопарки расформировали. Преимущественно автомобили отправили на фронт, часть отдали под служебные нужды офицеров и генералов, авто представительского класса законсервировали до лучших времен и дорог.

Такси СССР

Такси после распада СССР


Изобретателем предшественника таксометров считается древнегреческий математик, физик и механик Герон Александрийский, который в первом веке до нашей эры рассчитал остроумный прибор одометр – счетчик числа оборотов колёс простейшей повозки. Его реальная конструкция остаётся неизвестной, а идея одометра заключалась в совпадении отверстий в крышке прибора и в горизонтальном диске, который от оси тележки проворачивала точно просчитанная система шестеренчатых и червячных передач.



Предположительная конструкция одометра доисторического изобретателя Герона из Александрии​

В определенный момент в приёмный ящик падали ранее заготовленные шарики или камушки, и по их количеству определялась длина пройденного пути и соответственно величина оплаты за проезд. В последующих конструкциях диск вращал цифровые цилиндрики, указывавшие пройденный километраж.

Первые в мире таксометры и такси

Вторичное изобретение таксометра состоялось в 1889 году, когда немецкий инженер Фридрих Вильгельм Густав Брюн (Bruhn) разработал и собрал первый одометр для конных экипажей, запатентованный в ноябре 1892-го.


Первый в мире выдвижной одометр для конных повозок конструкции Фридриха Брюна. 1893 год

Важнейшим результатом его деятельности стал первый в мире автомобиль-такси Taxametr Droschke на шасси четырехместной самоходной повозки Daimler Motorkutsche с таксометром и четырехсильным мотором заднего расположения. Машину заказывал местный владелец конных колясок и в мае 1897-го продемонстрировал её на улицах Штутгарта.


Первый в мире самоходный наёмный экипаж-дрожки Motor Taxametr Droschke с таксометром на шасси Daimler. 1897 год

Кроме того, Брюн впервые стал оснащать таксометры ручными откидными рычажками с табличками, сообщавшими пассажирам о том, свободен или занят данный самоходный аппарат. В последующие годы немецкий изобретатель получил ряд патентов на новые конструкции своих массивных таксометров прямоугольной и цилиндрической формы, демонстрировал их в разных странах и затем основал несколько фабрик для их массового выпуска.

Массивный навороченный автомобильный таксометр, применявшийся в Санкт-Петербурге. 1906 год


Цилиндрической таксометр с цифровыми цилиндриками работы безымянной компании из Берлина

Первые шаги таксометров и такси​

В первое время, когда не существовало специальных автомобилей-такси, единственным примером для подражания являлись конные повозки, конструкция которых была отлажена веками. Французы приняли за основу свои легендарные фиакры, англичане – высоченные чопорные кэбы, в странах центральной Европы – дрожки, в России – извозчичью пролётку. Проблема переделки их в самоходные коляски решалась довольно просто: из конного экипажа выпрягали лошадь, заменив ее лёгоньким бензиновым движком и приводом на задние колеса. И вот вам моторное такси!



На улицах Берлина автомобили-такси Opel 10/20PS с круглыми таксометрами рядом с сиденьями возниц. 1907 год


Британский наёмный кэб Rational 10/12HP с горизонтальным мотором и планетарной коробкой передач. 1909 год

Эти не слишком удобные и комфортные самоходные коляски небольших габаритов отличались легкостью, маневренностью и вмещали достаточно много багажа – на площадке за местом шофёра, на подножках, задней стенке кузова или на крыше.

Из огромного количества всевозможных такси особой знаменитостью стала лёгкая машина Renault AG-1 с 12-сильным моторчиком и ярко-красным четырехместным кузовом, выпускавшаяся в 1907-1914 годах.


Парижские такси Renault AG-1 с таксометрами на левой кромке кузовов достигали скорости 50 км/ч

Это был хрупкий и сугубо гражданский автомобиль, волею судеб повлиявший на ход крупного военного сражения и ставший известным как Марнское такси. В сентябре 1914-го на таких машинах удалось срочно перебросить на фронт большое число резервистов, защитивших Париж от немецких войск, которые уже форсировали реку Марна.


Водитель парижского такси Renault AG-1 готов выехать на линию фронта на Марне. 6-7 сентября 1914 года


Нереставрированное Марнское такси AG-1 хранилось в Парижском музее армии близ гробницы Наполеона

В дореволюционной России сторонникам создания службы такси пришлось начинать с борьбы за сферы влияния с извозчиками, которые бурно процветали во всех городах. Официальный таксомоторный промысел в Санкт-Петербурге был открыт в мае 1907-го, в Москве одно из первых моторных такси появилось в сентябре. Для них использовали только импортные легковушки мелких и более известных западных компаний.


Оригинальное британское низкопрофильное такси Pullcar 12/14HP с приводом на передние колёса. 1906 год


Британский такси-кэб Vauxhall, собранный в 55 экземплярах для туристических поездок по Лондону. 1905 год

Одноместная прогулочная коляска с повышенным расположением места водителя. 1910 год


Французское крытое такси Roval с высоким расположением шофера и органов управления. 1909 год

Тяжелые и массивные таксометры постепенно уступали место компактным цилиндрическим конструкциям, которые устанавливали в особых гнёздах в местах, где их одновременно могли видеть водитель и пассажир: перед лобовым стеклом, в дверных проемах, на спинках сидений и т. д.

Такси на пути возмужания

В 1920-е годы в Западной Европе состоялся окончательный переход от конных пассажирских экипажей к достаточно прочным, совершенным и практичным автомобилям-такси на базе серийных легковушек, внешне отличавшимся лишь вынесенными в сторону от кузова таксометрами. В трудный межвоенный период стремление к приобретению самых дешевых машин привело к созданию миниатюрных и недорогих народных такси известных марок Renault, Citroёn, Hanomag, Dixi и других.

Французский такси-кэб для осмотра Парижа на микролитражке Citroёn С2 с местом водителя за кабиной. 1923 год


Немецкая 24-сильная малолитражка-такси Dixi 6/24HP с кузовом ландоле развивала 80 км/ч. 1924 год

Для облегчения посадки и высадки на ряде машин устанавливали трансформируемые кузова, но они не прижились.

Смелые эксперименты с такси Renault KJ1 для удобства пассажиров. 1924 год



Американский автомобиль-такси Checker, на котором впервые появилась шахматная лента по бортам. 1922 год



Механический световой таксометр с двумя лампочками разного цвета. 1924 год


Английский прибор Argo с поворачивавшимся флажком с надписью For Hire. 1936 год

Одно из первых лондонских такси Austin 12/4 с кузовом Mulliner и боковым багажником. 1933 год

Серийное такси Morris Commercial G2SW с местом для погрузки крупного багажа прямо с улицы. 1937 год

Их главной новинкой был вместительный багажный отсек с полностью открытым снаружи доступом, размещенный с передней левой стороны машины. Во Франции выпускали подобные такси с расширенными дверями.


Французское такси Renault KZ11 с распахивавшейся на 180 градусов передней дверью. 1933 год (фото автора)

С прекращением Первой мировой войны свою деятельность начала крупная многопрофильная компания Beardmore из Шотландии, выпускавшая сразу четыре типа вместительных такси спорной внешности, предназначавшихся для обслуживания дорог с твердым покрытием и отличавшихся высоким дорожным просветом.

Шотландский автомобиль-такси Beardmore Mk II с клиренсом в 254 мм развивал скорость 110 км/ч. 1923 год

В начале 20-х выпуском собственных такси начала заниматься небольшая американская компания Checker, к которой вскоре добавилась фирма Yellow Cab, применявшая серийные шасси корпорации General Motors. Обе представляли собой уникальный в автомобильной истории случай, так как практически полностью специализировались на выпуске оригинальных многоместных такси исключительного желтого цвета.



Диковинная 35-сильная машина-такси Renault KZ длиной более четырех метров развивала скорость 85 км/ч

К концу межвоенного периода появились более совершенные и компактные механические таксометры, которые предоставляли расширенный набор сведений (дата, время посадки и завершения поездки, пройденное расстояние и т. д.). Для их привода служили мягкие валики или гибкие тросики, передававшие крутящий момент от коробки передач через специальные редукторы. Небольшие таксометры стали переселяться внутрь кузова и обосновались на панели приборов, где вместе со спидометрами образовали единый прибор с двумя самостоятельными функциями. Снаружи их заменяли световые табло на крыше с надписью Taxi, создававшие впечатление полного отсутствия таксометров.

На заглавной фотографии – живописная сценка на лондонском вокзале: погрузка чемоданов в открытый багажный отсек и на крышу автомобиля-такси Morris Commercial G1 образца 1929 года

Читайте также: