Доклад на тему свободное время 5 класс обществознание

Обновлено: 03.07.2024

План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.

Проблемный вопрос ? Почему подростки должны с пользой проводить свободное время

Психолог Л.М. Гайсин: В сутках 24 часа, но иногда даже вспомнить не получается, на что я потратила весь день. Думаю, я не одна такая и эта проблема встречается у многих. А ведь когда-нибудь, будучи совсем взрослой, я не смогу вспомнить, на что потратила свою жизнь. Поэтому важно вовремя научиться правильно организовывать свое время, бережно к нему относиться, чтобы успевать все, проживать жизнь полно и насыщенно и в то же время находить время для отдыха и наслаждения жизнью.

СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

2.а) Вы можете назвать три книги, которые недавно прочли или собираетесь прочесть, б) Вы еще не знаете, что будете читать, так как определенных планов нет. 3. а) У вас есть хобби: вы собираете марки, или увлекаетесь фотографией, или… б) Любимое ваше занятие — растянуться на диване или провести вечер в ближайшем кафе.

4.а) Вы любите природу, прогулки по лесу, пользуетесь малейшей возможностью, чтобы совершить короткую или продолжительную экскурсию. б) Хождение пешком не доставляет вам никакого удовольствия, лучше лишний раз проехать на автобусе или автомобиле.

5.а) Целый год вы без устали трудитесь, а когда начинаются каникулы, отлично отдыхаете, ничего не делая, лежа на диване, б) Во время каникул вы предпочитаете путешествовать, посещать новые места.

6.а) Если у вас неожиданно выдался свободный день, вы знаете, что делать, так как планов уйма, б) Если у вас выдался свободный день, вы не знаете, как его провести, ведь это произошло так неожиданно.

7. В воскресенье вам должны позвонить. Ожидая телефонный звонок, вы: а) сидите перед телевизором или слушаете радио; б) занимаетесь уборкой в квартире.

8. а) Дома вы играете в шахматы, домино и т. д. б) У вас нет ни одной из этих игр, но вы собираетесь их приобрести. 9.а) Вы не испытываете никаких эмоций к человеку, который разводит почтовых голубей. Вам это безразлично, б) Вы можете понять того, кто завел какое-либо животное и очень увлечен, заботясь о нем.

10.а) Свободное время для вас не проблема, у вас столько разных интересов, что вы не знаете, чем в первую очередь займетесь, б) Свободное время вам в тягость, вам хочется, чтобы выходные поскорее прошли.

Советы психолога по организации свободного времени. Стр. 47-48

Путешествие в прошлое Стр. 44

Определите, что такое полезные и вредные привычки.

Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья. Специально для них проводят чемпионаты и даже Паралимпийские игры — аналог Олимпийских игр. Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г. завершились триумфом сборной России. За десять дней спортсмены завоевали рекордные 80 медалей — 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. Вы только вдумайтесь: 80 медалей! Ведь это не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь самого себя.

ХОББИ Вопрос: как вы понимаете слово хобби?

ХОББИ вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души

ХОББИ Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе? К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.) Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…1842 г.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 5 прочитать, выучить записи в тетради, Проверим себя - устно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к урокам обществознания по теме: "Человек и природа"

Данная презентация может быть использована на уроках обществознания при изучении тем раздела "Человек и природа". Презентация знакомит с деятельностью семьи ученых Пажетновых, являющихся создателями Г.

Презентация к уроку обществознания по теме "Деятельность"

В презентации представлены: определение понятия "деятельность", структура деятельности, виды деятельности и их характеристика, классификация деятельности.


Презентация к уроку обществознания по теме "Конституция России"

Презентация к уроку обществознания для 6 класса.

презентация к уроку обществознания по теме: "Гражданское общество."

характерные черты гражданского общества.


Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную .

презентация к уроку обществознание на тему "С чего начинается Родина"

Прзентация охватывает разные сферы жизни,жеятельности,истории нашей Родины.Поможет учителю в формировании таких качеств как патриотизм,любовь к Родине,гордост за наше героическое прошлое,расскажет о в.


Презентация к уроку-соревнованию по теме "Определяем время"-4класс

Презентация представляет собой комплекс заданий для работы в двух группах.

Свободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его

Что такое время?

Учебник предлагает несколько определений одного понятия. Время – это:

  • определенный временной промежуток, в который развивают события;
  • последовательность временного измерения: час, день, год, век;
  • конкретное измерение протяженности: секунды, минуты, часы;
  • продолжительность действий или событий.
  • форма существования жизни (бесконечность);
  • эпоха, век;
  • часть дня, года.

Есть значение, которое можно считать переносным по значению. Свободное, незанятое, неиспользуемое, пустое от дела и занятий время. Его можно провести у телевизора, поиграть на компьютере, полежать на диване. Другой вариант – прогулка на свежем воздухе, чтение, тренировка. Что выбрать, зависит от человека.

Важно осознавать, что время быстротечно, протекая быстро, оно может пройти без пользы, потеряно впустую.

Отличие свободного времени

Свободное время – это нечто другое. Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:

  • промежуток, оставшийся после выполнения дел, обязательных для человека;
  • период, в котором можно самому распоряжаться своими желаниями, делать что хочется;
  • временной промежуток для творчества, спорта, занятия по душе.

Свободное время необходимо для отдыха, удовольствия, саморазвития.

Главное понимать, что безделье – не суть понятия. Следует выполнять правила пользования свободным временем, тогда появится возможность:

  • исполнить желания;
  • найти занятие по интересам;
  • восстановить силы;
  • достичь максимального уровня развития.

Время нужно уметь ценить, правильно им пользоваться и рационально распределять, тогда его хватит на все.

Польза свободного времени

Для чего нужно такое время? Его можно занять его физической культурой и спортом. Польза физического развития – укрепление здоровья. Нагрузки на умственную сферу приводят к тому, что ребенок, устав, не хочет ничем заниматься. Однако нельзя забывать о пользе физических упражнений:

  • разминка застывших мышц;
  • снятие напряжения с тела;
  • укрепление организма;
  • усиление иммунитета.

В свободное время поиграть, прокатиться на велосипеде, пробежаться. Подвижных игр множество. Из них несложно выбрать ту, с которой ребенок справится, она станет интересной и любимой. Популярные в школах игры: футбол, бадминтон, волейбол, теннис.

Профессиональный спорт начинается с увлечения, постепенно занимает все больше времени и становится обязательной частью дня.

Свободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его

Занятия спортом могут привести к постоянному увлечению. Интерес продлиться всю жизнь.

Увлечения на досуге

Как я провожу свободное время? Правильно ли распределяю нагрузку на организм? Такие вопросы ставит перед учеником тема урока. Новый термин – хобби. Это увлечение, занятие для развития творческих способностей. Чаще хобби выбирают для посещения кружка. Дома творчества предлагают различные возможности:

  • пение;
  • танцы;
  • фотография;
  • рисование.

Интересно то, что жить без увлечения можно, но такое существование будет тягостным. Возникнет чувство зависти к тому, кто занят делом по душе. Найти хобби на всю жизнь просто необходимо. За творчеством скрывается отдых, развитие и моменты счастья. Увидеть предмет, созданный своими руками, – высшая степень радости для человека.

Что мы узнали?



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Свободное время"

Поэтому очень важно научиться правильно организовывать своё время, бережно к нему относиться, чтобы успевать не только поработать и поучиться, но и отдохнуть, и позаниматься любимым делом. Одним словом, проживать полно и насыщенно свой век.


И действительно, времени у человека не так уж много, а свободного – тем более, ведь в сутках всего 24 часа, из которых около семи часов среднестатистический школьник тратит на сон, шесть часов проводит в школе, два часа у него уходит на дорогу до школы и обратно, примерно столько же он тратит на подготовку домашнего задания, один час – на приём пищи и ещё один – на переодевание и личную гигиену в течение дня (туалет, ванная, душ). Итого, остаётся всего лишь пять часов свободного времени.

Это то время, которым он сам распоряжается, распределяет по своему усмотрению, то есть делает то, что ему хочется. Согласитесь, несмотря на то, что свободного времени так мало, без него было бы очень трудно.

Предположим, что было бы, если бы у вас не было этого свободного времени?

Выглядело бы это, наверное, так: целый день взрослый работал бы не переставая, не виделся со своей семьёй (если бы она у него вообще была), не общался с друзьями. Жизнь превратилась бы в существование или стала похожей на какой-нибудь фантастический фильм: жёсткий распорядок дня, чётко распланированное передвижение, ничего лишнего. Человек постепенно превратился бы в робота. А вы, школьники, всё время проводили бы школе и не имели свободного времени.

Не очень приятная картина, не так ли? Поэтому наличие свободного времени является очень важным обстоятельством в жизни любого человека.

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время:


· Саша написал письмо бабушке в деревню.

· Марина выдула из жвачки пузырь размером со свою голову.

· Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, какое количество их получилось.

· Даша прочитала интересную книгу.

· Витя объявил войну насекомым и поймал четырнадцать мух.

· Олег два часа без перерыва смотрел в окно.

· Сергей помог маме убраться в квартире.

Как мы видим, для одних ваших сверстников свободное время заключается в ничегонеделании. А для других – это время для разнообразных полезных занятий, которые каждый выбирает себе сам, как это сделали Саша, Даша и Сергей.

То, как человек проводит своё свободное время после работы, то, чем он занимается по вечерам, в выходные или в отпуске, влияет на его жизнь больше, чем может показаться на первый взгляд.

Представьте себе, что у вас в год набегает около двух тысяч часов свободного времени.

Что же с ними делать?

Давайте подумаем логически. Если с умом потратить свободное время, то это выльется в какой-нибудь результат.

Ну представьте, если вы потратите это время на занятия спортом. Как вы будете себя чувствовать, каким будет ваше здоровье? Какое тело вы будете иметь?

Или если вы начнёте заниматься в театральном кружке, то, как знать, может быть в будущем вы станете обладателем Оскара.

А может вы потратите своё свободное время на изучение английского? Только представьте себе, на какой вы можете выйти уровень!

Так что если вы хотите добиться успеха в жизни, то к выбору способа проведения досуга нужно подходить более взвешенно. И начать надо прямо сейчас!

Например, займитесь спортом или прогуляйтесь. Этот совет вы слышали много раз и, скорее всего, услышите снова. Ведь физическая культура и спорт играют очень важную роль в жизни человека.


Некоторые учёные представляют себе человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют они это тем, что в будущем различные машины и механизмы будут делать вместо человека всю физическую работу, а человек будет заниматься только умственным трудом, поэтому его мозг вырастет, а мышцы за ненадобностью ослабнут.

Чтобы не стать похожими на этот фантастический образ, надо постоянно давать нагрузку своим мышцам. Не имеет значения, чем вы займётесь: будет ли это утренняя зарядка или занятие в тренажёрном зале, йога или прогулка в парке – если вы хотите быть энергичным в течение шести часов обучения в школе, уделите немного свободного времени своему телу.


Старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе, бегайте, плавайте, катайтесь на велосипеде, играйте в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры, займитесь карате, боксом, экстремальными видами спорта или гольфом.


Ну а с наступлением зимы катайтесь на лыжах или коньках, играйте в хоккей или в кёрлинг. Да и просто в хороший зимний морозный день поиграйте с друзьями, ну хотя бы в снежки, ведь это так весело!

Но запомните главное: имеют смысл только регулярные физические занятия, ежедневная физическая нагрузка и тренировки. Только так можно добиться желаемого результата, и кто знает, может быть, благодаря занятиям спортом в свободное время сегодня, вы станете олимпийским чемпионом завтра и прославите свою страну.

В окружающем нас мире, где столько всего нового и интересного, было бы большой ошибкой проводить всё своё свободное время на любимом диване и ловить мух. Конечно, никто не станет спорить с тем, что сегодня для того, чтобы узнавать о чём-то интересном, необязательно отправляться в кругосветное путешествие, а достаточно просто воспользоваться интернетом.

В настоящее время человек может узнать о том, что происходит в мире, не выходя из дома: увидеть бескрайние белоснежные льды Антарктиды и знойные африканские пустыни, совершить виртуальную прогулку по Красной Площади, увидеть знаменитую Эйфелеву башню в Париже, побывать на спектакле Сиднейского оперного театра или просто пообщаться со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях.

Но имейте в виду, что во время такого виртуального путешествия существует опасность забыть о времени, а значит не успеть сделать что-то действительно важное.

Давайте с вами подумаем и ответим на вопрос о том, как много времени человек теряет из-за своего увлечения интернетом?

Развлекаясь, он ищет что-то несущественное, смотрит красивые картинки, сидит в позе зомби с мышкой в руке и листает, листает, листает страницы, чаёк попивает.

Даже если проводить перед компьютером по два часа в день, то в год у нас набегает 730 часов, а это целых 30 суток. Только представьте себе, просидеть целый месяц за компьютером!


Ведь социальные сети большинству из нас не приносят ни денег, ни знакомств, ни популярности. Зато очень хорошо убивают ваше время. Задумайтесь на секунду… Убивать время. За что? Что плохого оно вам сделало?
Мы – это результат нашего свободного времени. Если у вас нет результатов сейчас – значит вы проводите свободное время впустую, а не используете его с умом.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Свободное время. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.

Что такое свободное время Время, которое оста-ётся после выполнения обязательных дел, назы-вают свободным време-нем. Оно нужно для отдыха и занятий по интересам. Для собственного разви-тия и получения удоволь-ствия. Время надо учиться правильно распреде-лять.

Свободное время и занятия физкультурой Учебные занятия вынуждают тебя долго сохранять одну и ту же позу, а это утомляет определённую группу мышц. Для их разминки нужно дви-жение. Старайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роли-ках, прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвиж-ные игры.

Свободное время и телевизор, компьютер, телефон Ты уже наверное знаешь, что смотреть на экран можно не более двух часов, иначе это нанесёт вред здоровью. От звуков и различной информации пере-гружается мозг, утомляется зрение, и на другие занятия времени не хватает. Совет: спланируй в начале недели в какие дни и как долго ты собираешься сидеть перед компьютером, телевизором, коро-че, каким-либо монитором.

Своими руками Многие из вас любят что-то делать своими руками: мас-терить, шить, выжигать, выши-вать… Знаешь ли ты, что некоторые виды мышления развиваются только в том случае, если ру-ки выполняют тонкую, акку-ратную работу, требующую точных, рассчитанных дейст-вий. Это значит, руки учат мысль точности и ясности.

Домашнее задание: §5, сс. 40-47, НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ (ОФОРМИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДНЯ, ЗАНЯВ ТОЛЬКО ПОЛОВИНУ ЛИСТА)

Е. Шварц. Из Сказки о потерянном времени. «Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами того не заметили: ведь

Решаем практические задачи Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. Одновременно он включил воду и, забыв об этом, сел работать на компьютере. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?

Читайте также: