Доклад на тему спортивная форма при занятиях фк

Обновлено: 04.07.2024

В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

На уроках физкультуры используется только спортивная форма оде­жды, которая должна соответствовать погодным условиям и виду дея­тельности. Она подразделяется на два вида: короткую и длинную.

Короткая форма состоит из спортивных трусов и футболки (майки) с короткими рукавами (длинный рукав допускается лишь на уроках волейбола). Майка должна быть заправлена. При занятиях на улице в жаркую погоду допускается легкий головной убор с козырьком.

Длинная форма состоит из спортивного костюма. В зависимости от погодных условий дополнительно одевается: спортивная шапочка, пер­чатки (а зимой варежки), ветрозащитный или утепленный костюм. Зи­мой допускается использовать легкие болоньевые куртки.

Наличие короткой формы на уроках обязательно при температуре +15°С и выше (в спортивном зале и на улице), во время сдачи контрольных нормативов в беге на короткие дистанции (30, 60, 100 м и челночный бег) в любую погоду.

Учащийся обязан одновременно иметь короткую и длинную форму в следующих случаях:

во время проведения спортивных соревнований (ожидать в длинной, выступать в короткой);

при непонятных погодных условиях; при наличии временного освобождения от нагрузок на уроках физкультуры.

Следует отдавать предпочтение форме из натуральных тканей.

Требования, предъявляемые к одежде:

♦ она должна быть легкой и удобной, не стесняющей движений;

♦ должна быть достаточно воздухопроницаемой, не препятствовать вентиляции;

♦ должна хорошо впитывать пот, и не препятствовать его испарению с поверхности одежды;

♦ должна иметь длину, позволяющую свободно выполнять разнооб­разные упражнения и даже при сильном наклоне куртка и брюки (трусы и майка) должны перекрывать друг друга;

♦ должна быть чистой и опрятной;

♦ короткая форма должна иметь светлый цвет, позволяющий разли­чать любые загрязнения;

♦ короткая форма должна быть такой, чтобы можно было свободно надевать на нее спортивный костюм.

На уроках используется только спортивная обувь. Требования, предъявляемые к обуви:

♦ она должна иметь толстую упругую подошву (но не платформу), либо специальную стельку и быть без каблука;

♦ подошва должна обеспечивать надежное сцепление с поверхностью, на которой проводится занятие;

♦ должна быть выполнена из прочной мягкой ткани,

♦ должна иметь супинатор;

Наличие массивной и высокой обуви, а также имеющей длинный язык, нежелательно.

В спортивном зале разрешается заниматься босиком, но при этом в носках категорически запрещается. На улице заниматься без обуви нельзя.

В спортивном зале все учащиеся, имеющие спортивную форму и обувь, в начале урока должны находиться в строю. Не имеющие — рас­полагаются вдоль лицевой стены у входа в спортивный зал, а во время урока находятся рядом с входом на скамейках.

2. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Разные системы организма человека начинают свое формирование еще в утробе матери из трех зародышевых листков. Системы развив­шиеся из одного листка, имеют между собой более тесную взаимо­связь. Так костно-мышечная и половая системы формируются из од­ного зародышевого листка и оказывают сильное взаимное воздействие друг на друга.

Работа мышц активизирует деятельность половой системы организ­ма. В свою очередь от выделения половых гормонов зависит степень развития мышц.

Учитывая выше сказанное, следует считать, что занятия физической культурой будут положительно влиять на репродуктивную функцию человека.

Не следует забывать и о том, что только здоровые родители могут иметь здорового ребенка. Главная же цель физической культуры — укрепление и поддержание здоровья.

3. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепе-ресеченной местности.

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и с высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении этого времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутых под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° — это и будет положением рук во время выполнения бега).

6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегун останавливается, и определяется его результат (в метрах).

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале.

Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д.

Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести (у кого еще нет) футболку, шорты, носочки.

Нужно помнить, что во время физкультурных занятий, ребенок много двигается, повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде (в соответствии с санитарными нормами), нельзя далее находиться в группе и выходить на улицу.

Футболка должна быть изготовлена из натуральных материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей в группе были футболки определенного цвета (белые).

Шорты должны быть не слишком широкие, и не стесняющие движения ребенка, не длинные, лучше выше колен, и так же определенного цвета (черные).

Обувь: чешки допускаются для занятий, но они должны быть правильно подобраны по размеру, и чтобы стелька не выпадывала.

Носки должны быть так же по размеру определенного цвета (белые), лучше с прорезининой подошвой (если нет чешек).

Волосы у девочек должны быть всегда прибраны, не допускается челка на глазах, которая мешает ребенку.

После болезни для девочек допускается форма: лосины, гольфы (чтобы была устойчивая резинка) белого цвета.

Форма, соответствующая требованиям для занятий, вырабатывает у детей командный дух и дисциплинированность.

Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка?

Плоскостопие означает деформацию стопы, сопровождающуюся уплощением ее сводов.

Форма стопы зависит от состояния ее мышц и связок. До 2-3 летнего возраста плоскостопие наблюдается у многих детей, у которых подошвы ног покрыты жировой подушкой, и с началом активной ходьбы она исчезает, образуя углубление в сводах стопы.

У детей 3-4 лет на подошве стопы хорошо развита жировая подушка, поэтому определить плоскостопие по отпечатку стопы совершенно невозможно. При плоскостопии нарушается кровоснабжение, стопа становится потливой, холодной, синюшной. Дети при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, походка неуклюжая. Плоскостопие редко бывает врожденным, и легко развивается, если дети (до 10-12 месяцев) начинают много стоять и передвигаться.

Вредно оказывает влияние на формирование стопы длительное хождение по твердой поверхности в мягкой обуви без каблуков. Не следует разрешать ходить дома в теплой обуви, т.к перегрев ног ослабляет связки стоп.

Тапочки и кеды с плоской, резиновой подошвой только способствуют плоскостопию. Хорошо укрепляют стопы ежедневные прохладные ванны с массажем. При возникновении заболевания, ребенок начинает жаловаться на боли в мышцах при ходьбе, внутренние края обуви стаптываются.

В случае детских жалоб нужно обратиться за консультацией к ортопеду.

Причиной развития плоскостопия является:

-слабость мышц стоп и связочного аппарата, их чрезмерное утомление при длительном пребывании на ногах

- неправильно подобранная обувь: очень тесная, с узким носом, высоким каблуком, толстой подошвой, лишающей стопу гибкости.

- заболевания (рахит, пониженное физическое развитие, лишний вес).

В профилактику плоскостопия и косолапости входит ношение правильно подобранной обуви с каблучком 5-8 мм, упругой стелькой, крепким задником.

Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства, для этого 2-3 раза в день детям надо предлагать специальные упражнения в игровой форме.

Перечень упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия

1.Упражнения без предметов. Подниматься на носки и опускаться на стопы (6-8 раз)

2.Одна стопа потирает другую (6-8 раз)

3.Сгибать и разгибать пальцы сидя и лежа (6-8 раз)

5.Ходьба на носах, пятках (по песку)

6.Длинные прямые шаги с глубоким перекатом с носка на пятку.

7.Поскоки, прыжки на месте и с продвижением вперед.

8.Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их (5-6 предметов каждой ногой)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Требования к спортивной форме на физкультуре

Уроки физкультуры проходят в специально оборудованных спортзалах, также на спортивной, площадке. И в зале и на площадке должны создаваться условия согласно государственному нормативу. И в зависимости от погодных условий, и условий, где будет проходить занятие.

В школе физкультура продолжает развивать ловкость, навыки участия в разных командных играх, силу и движение рук и ног, а также выносливость. Занятия физкультурой не дадут сидеть на месте, ведь она наоборот помогает почувствовать физическую нагрузку, и получить от этого удовольствие.

Требования к одежде для урока физкультуры:

одежда должна быть чистой;

должна впитывать пот;

должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;

должна быть лёгкой и удобной.

На уроки физкультуры обычно требуется два вида форм:

длинная (для занятий на улице, или спортивных площадка);

короткая (для занятий в спортзале).

Короткая спортивная форма – это может быть шорты и футболка, майка и короткие лосины, топ и шорты.

Длинная форма — это может быть спортивные костюмы: спортивные брюки и футболка, длинные лосины и кофта, и т.д.

Требования, к обуви:

подошва кроссовок должна быть толстой и упругой;

должна быть изготовлены из мягкой ткани;

должна иметь супинатор.

Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви:

Из обуви это могут быть: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки. Для занятий на улице лучше отдать предпочтение летней обуви , так как бегать в мае или сентябре будет очень жарко. А в более холодную погоду ноги не успеют замёрзнуть из-за постоянной активности..

Спортивная одежда должна быть удобной и не тесной, поэтому перед покупкой любой спортивной вещи сначала померяйте её, убедитесь, что она вам подходит.

Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги.

Но лучше одежду и обувь для занятий физкультуры подбирать в зависимости от сезона, от погоды, и выбранного места занятий — будет ли это спортзал, или уличная площадка.

Краткое описание документа:

Уроки физкультуры проходят в специально оборудованных спортзалах, также на спортивной, площадке. И в зале и на площадке должны создаваться условия согласно государственному нормативу. И в зависимости от погодных условий, и условий, где будет проходить занятие.

В школе физкультура продолжает развивать ловкость, навыки участия в разных командных играх, силу и движение рук и ног, а также выносливость. Занятия физкультурой не дадут сидеть на месте, ведь она наоборот помогает почувствовать физическую нагрузку, и получить от этого удовольствие. Для этого должна быть спортивная форма.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 548 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2020 13986
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щукова Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Спортивная форма - многофакторное явление со сложной иерархической структурой. В качестве интегральной, наиболее обобщенной модели готовности спортсмена реализовать свои возможности в спортивном достижении чаще всего принимается единство между основными сторонами подготовки - физической, технической, тактической и психической.

Оглавление

Введение………………………………………………….………………………..3
1. Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика……………………………………………………………….
2. Фазы развития спортивной формы…………………………………………
3. Фаза временной утраты спортивной формы………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….. …

Файлы: 1 файл

реф.docx

1. Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика………………………………………… …………………….

2. Фазы развития спортивной формы…………………………………………

3. Фаза временной утраты спортивной формы…………………. .

В последние годы ведутся серьезные дискуссии, касающиеся спортивной формы, в которых встречаются весьма формальные, подчас чисто интуитивные, суждения и мотивы, лишенные доказательного материала. Существуют, однако, и принципиальные вопросы, которые неизбежно возникают с развитием теории и практики спорта и которые ждут своего углубленного толкования и объяснения. Следует отметить, что большая часть вопросов, связанных со спортивной формой, не оспариваются специалистами, а именно:

- состояние "спортивной формы" - закономерный результат тренировочных воздействий и связанных с этим адаптационных изменений в организме;

- эти изменения имеют фазовый характер, со своими количественными и качественными параметрами;

- спортивная форма может возникнуть только при устойчивом состоянии общей и специальной работоспособности, определенном как тренированность организма;

- оба состояния - тренированность и спортивная форма - качественно различны, независимо от их общей природы;

- спортивная форма - не статичное, а развивающееся во времени состояние, которое наряду с общими чертами имеет и свою специфику для различных видов спорта;

- спортивная форма - главный постоянно действующий фактор для достижения высоких спортивных результатов.

При выяснении и систематизации этих вопросов не оспариваются также и приоритетные вклады Л.П. Матвеева, получившие всемирное признание. Но, как он и сам подчеркивает, "логика бесконечного познания" ставит новые вопросы и ищет на них ответы. Рассмотрим только некоторые из дискуссионных вопросов, связанные с основной дефиницией Л.П. Матвеева, например, что становление, сохранение и временная утрата спортивной формы возможны лишь в рамках большого тренировочного цикла (макроцикла).

Оппоненты приводят немало примеров очень частого приобретения и утраты спортивной формы в зависимости от спортивного календаря.

Эти примеры, однако, не имеют прочной основы, ибо недостаточно аналитически прослеживается, насколько в соответствующем соревновании реализованный спортивный результат близок к их максимальному достижению.

Принципиальный вопрос касается онтологической сущности известных трех фаз спортивной формы. Если принять, что тренированность и спортивная форма - два. качественно различных состояния, то тогда можно предполагать, что фазы в развитии спортивной формы (которая зиждется только на высокой степени тренированности), по-видимому, имеют другие, более частные и ограниченные во времени, параметры (более динамичные и адаптивные). Эти проблемы могут быть выяснены единственно с позиций системного подхода, который позволяет раскрыть некоторые из характеристик сущности спортивной формы.

Спортивная форма - многофакторное явление со сложной иерархической структурой. В качестве интегральной, наиболее обобщенной модели готовности спортсмена реализовать свои возможности в спортивном достижении чаще всего принимается единство между основными сторонами подготовки - физической, технической, тактической и психической. Однако эти основные компоненты спортивной формы (факторы спортивного достижения) имеют свои иерархические уровни, которые предопределяют сложные взаимосвязи и отношения, возникающие между ними в различных фазах адаптационного процесса.

Спортивная форма - строго индивидуальное адаптивное состояние организма, которое отличается динамикой своих генотипных и фенотипных характеристик в процессе спортивного совершенствования. С повышением спортивного мастерства эта динамика приобретает более устойчивый характер и создает объективные предпосылки для целенаправленного избирательного управления спортивной формой как главной предпосылкой к достижению высоких и стабильных спортивных результатов.

Следовательно, спортивная форма - это состояние, которое отражает генерализованный процесс биосоциальной адаптации: переход от более низких детерминированных состояний к более высоким вероятностным (стохастическим) уровням поведения всей системы - "спортсмен".

Спортивная форма может формироваться как качественно новое состояние только и единственно на основе высокой степени тренированности.

Следовательно, утверждение Л.П. Матвеева о трех фазах в развитии спортивной формы условно можно принять только в отношении ее базисных, относительно устойчивых компонентов, которые действительно формируются длительное время в больших циклах подготовки и в то же время являются имманентными характеристиками тренированности как устойчивого состояния

высокой специфической работоспособности организма. Это, однако, не исчерпывает вопроса о спортивной форме в ее целости.

Состояние "спортивной формы" отличается относительной устойчивостью во времени и зависит от ряда факторов: специфики вида спорта, индивидуального морфофункционального статуса спортсмена, его квалификации, состояния в данный момент и режима тренировочных воздействий. Избирательное отношение к этим факторам создает необходимые условия и предпосылки для целенаправленного управления спортивной формой с целью максимальной реализации спортсменом в предстоящих соревнованиях. Их упорядочение во времени (спортивный календарь) - также одно из условий для поиска наиболее удачной модели становления и сохранения спортивной формы на данный период времени.

Опыт лучших специалистов и их воспитанников показывает, что чем выше квалификация спортсмена, тем меньше времени ему необходимо для перехода из состояния высокой тренированности в состояние спортивной формы.

Объективные границы, в рамках которых возможно достижение спортивной формы и ее сохранение, определяются спецификой соревновательной дисциплины, величиной и характером вложенного усилия, степенью усталости, а также динамикой процессов восстановления и сверхвосстановления организмаНет никакого сомнения, что объективные условия и предпосылки для большей динамики спортивной формы будут существовать в кратковременных по усилию видах спорта: прыжках, метаниях, спринте и других, тогда как в видах спорта, связанных с огромными расходами вещества, энергии и информации, периоды достижения спортивной формы и ее сохранения будут более продолжительными.

Независимо от специфики тренировочных программ стоит отметить возрастающее значение оперативных компонентов для управления спортивной формой в большом спорте.

Л.П. Матвеев (1991), утверждающий, что для оценки спортивной формы по результатам спортивных соревнований необходим не только углубленный статистический, но и содержательно-логический анализ. Только в таком случае индивидуальная динамика спортивных результатов превращается в основной интегральный показатель динамики спортивной формы.

Цель данного реферата является изучить понятие спортивная форма и фазы ее развития.

1.Рассмотреть и изучить понятие спортивная форма.

2.Проанализировать и изучить сущность фазы развития спортивной формы.

1. Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика.

Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

Под спортивной формой понимается состояние наилучшей готовности спортсмена к спортивным достижениям, которое он приобретает в результате подготовки на каждой новой ступени спортивного совершенствования.

Хорошую физическую форму часто путают с пропорциональным телосложением. Некоторые физические упражнения способны повысить тренированность человека, увеличив, его мышечный тонус и улучшив фигуру, но они никогда не дадут ему фигуру культуриста.

Специалисты пришли к согласию по поводу того что хорошую спортивную форму определяет совокупность отдельных составляющих из которых главными являются: выносливость, мышечная сила, сердечно – дыхательная выносливость, гибкость, состав тела.

В основе спортивной формы лежит достигаемое спортсменом состояние тренированности, которую можно рассматривать как процесс оптимизации функциональных систем и организма в целом и тренировочным нагрузкам. ьтиТренировка способствует переходу функциональных систем в оптимальное рабочее состояние.

Учеными установлены следующие признаки высокой тренированности: максимальное проявление функций (ее силы, быстроты, точности и т. п), быстрое врабатывание и восстановление (при стандартных нагрузках),

Стабильность (малые отклонения во время работы), большая длительность поддержания максимального уровня функции, адекватное реагирование на стимулы (ситуации), устойчивость к помехам, синхронность работы функциональность единиц и блоков.

Однако состояние тренированности – понятие более широкое, чем оптимальное рабочее состояние.

(по А.А. Ухтомскому), то есть выражение предстартовых и стартовых изменений. Признаками тренированности служат и физиологические показатели, регистрируемые в состоянии покоя.

Во врачебно-педагогической практике принято определять тренированность в трех ситуациях: в состоянии покоя, при стандартной нагрузке и при придельной нагрузке.

В состоянии покоя наиболее распространенными признаками тренированности считается уменьшение симпатической регуляции (уменьшение пульса, урежение и углубление дыхания и т. п ).

Тренированность характеризуется комплексом показателей. Одновременно

должны учитываться ее тесные связи со всеми сторонами спортивной тренировки, особенно с психологическими показателями готовности к соревнованиям: устойчивостью к соревновательному напряжению

(эмоциональной устойчивостью), установкой на соревнование , стремлением достичь высокого результата (мобилизационной готовностью).

История одежды и обуви уходит корнями в эпоху древнейших цивилизаций. Так, во времена египетских фараонов для физических упражнений, игр и развлечений предпочтение отдавалось удобному платью без излишеств в отделке, не стесняющему движений. Обувь мужчин и женщин той поры похожа на нынешние сандалии. Изготовленная из кожи животных или древесной коры, она закреплялась на ноге шнурами и позволяла свободно ходить, без труда бегать и прыгать, выполнять различные упражнения с предметами.

Спортивный костюм, появившийся в XIX веке, пережил молниеносное развитие в течение XX века. Для городской одежды должны были пройти долгие века, прежде чем мужчины перестали носить платья, а женщины освоили брюки, в то время как в секторе спортивной одежды изобретательность и обновление форм и материалов постоянно росли в течение последних 150 лет. Этот тип одежды стал предметом глубоких исследований, опорой мирового маркетинга, символом нового стиля жизни и конечном итоге двигателем для обновления городской моды, весьма избитой временем.

До этого момента одежда для спорта оставалась слабо определенной; спорт рассматривался как вид развлечений, игра, для которой не предусмотрено никакой специальной экипировки. Никакая специфическая одежда не была предписана, каждый импровизировал по собственному вкусу, приспосабливая повседневные вещи. Игроки в прото-футбол и лаун-теннис снимали куртки и играли в рубашках с закатанными рукавами.

Цель данной работы: охарактеризовать закономерности развития спортивной формы.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 9 страниц.

История создания спортивной формы

История создания спортивной одежды идет по всей жизни человека. С давних времён человек боролся за выживание, и участвуя в войнах, в гладиаторских состязаниях, в охоте, он вынужден был быть ловким и сильным. С тех пор уже была потребность в удобной одежде для проявления силы и ловкости. Наши предки очень хорошо знали, какие участки тела надо предохранять от удара врага, поэтому они изготовляли специальные пояса, накидки из шкур животных. Первобытные люди создавали сами себе обувь, ясно что это мало походит на современную в своём совершенстве - обувь и всё таки это было начало развития одежды.

Спортивная одежда развивалась постепенно но постоянно, год за годом она совершенствовалась, менялись ткани, технологии, дизайн. Многие создатели спортивной одежды зарегистрировали свои фирменные знаки, тем самым открывая себе широкую дорогу в спортивные просторы - фирмы мирового значения REEBOK ADIDAS PUMA NIKE. Всеобще признанные достижения этих и других фирм удовлетворяют потребности как звёзд мирового спорта, так и простых людей всей планеты.

На Руси участвуя в поединках, тоже одевали широкие шаровары и затягивались поясами. С развитием человека и общества, с появлением новых горизонтов цивилизации видоизменился и спорт. В конце 19 века уже стали появляться первые виды специальной обуви для бега, это была первая обувь с шипами, из одежды носили трусы - шорты, майки и футболки.

В России спорт и физкультура широко зашагали после событий 17 года. В то тяжёлое время для страны спортивная одежда была предельно проста. Майки, тенниски, кеды, шорты-трусы шили из простых, но прочных тканей. Физкультура, как предмет был введён в школьную программу. Спортом занимались все, создавались спортивные секции, развивались новые виды спорта, соответственно и менялась одежда для занятий спортом.

В Англии тенденция объединяться в клубы по интересам, чаще всего это - охота или крикет, способствовала появлению спортивной униформы – блейзерах, каскетки, щитки, шарфы или галстуки. В XIX веке рост индустриализации и появление заводов в городских предместьях притягивает сельское население, бывшие крестьяне становятся рабочими. Футбол - вид развлечений деревенских жителей становится городским видом спорта. В школах и университетах учителя настоятельно рекомендуют спортивные занятия для гармоничного развития молодежи. Каждое учебное заведение заводит свою форму, чтобы отличаться от противников во время спортивных встреч.

Если спортсмены объединяются в клубы, федерации и ассоциации, наипервейшей и главной задачей костюма является подчеркивание социальной принадлежности для соблюдения светских приличий. Что касается комфорта и функциональности – до этого еще предстояло додуматься!

В избранных видах спорта, предназначенных для представителей аристократии, элегантность вещей является главным качеством, в ущерб удобству и практичности.

Женский костюм оставался наиболее мощным бастионом традиции. Первые ощутимые попытки для взятия этой крепости были предприняты американкой Amelia Bloomer в 1851году. Знаменитые пышные короткие штаны, в которые облачились всадницы в начале XIX века, шокировали прогуливающихся в Булонском лесу господ.

Новый подъем олимпийского движения подстрекает промышленников изобретать новые варианты экипировки, способные увеличить физические возможности чемпионов. Трансформацию спортивной одежды порождает также развитие отдельных видов спорта: так костюм для игры в хоккей в начале века включал зауженные штаны наподобие тех, что носили конькобежцы. В начале 20 годов хоккей становится жестче, и к одежде добавляются щитки для защиты рук и голеней, а в 50-х годах – панцирь и шлем с решеткой.

Несмотря на некоторый прогресс (появление в гардеробе коротких шорт) спортивная экипировка, которую мы можем разглядеть на старинных фотографиях, требовала серьезного усовершенствования, за исключением отдельных видов спорта – например марафона, где использовались, как и в наши дни, шорты и майки без рукавов.

20-30 годы XX столетия стали поворотным моментом в истории спортивной одежды. Отныне физическая активность рассматривается как идеал развития для человеческих существ. Женская красота не основывается больше на хитростях туалета – корсажи, длинные объемные платья, скрывающие фигуру. Модного силуэта теперь можно добиться только путем серьезной работы по совершенствованию собственного тела, основанной на гимнастике и диете.

Для отдельных видов, предназначенных для элиты (теннис, лыжи) знаменитые кутюрье создают эксклюзивные вещи. В 20-х годах многочисленные парижские дома моды открывают отделы спортивной одежды – Jean Lanvin, Jean Patou, Elsa Schiaparelli и другие. Знаменитая чемпионка Suzanne Lenglen шокирует публику на Уимблдонском турнире в1919 году своим маленьким белым платьем с короткими рукавами от Jean Patou, но мода на этот фасон будет подхвачена позже всеми теннисистками.

Некоторые спортивные дисциплины, практикуемые в особых условиях, например лыжи, будут способствовать появлению новых, специализированных вещей. В 30-х годах лыжницы заменят длинные юбки на спортивные штаны, называемые норвежскими – с широкими штанинами, стянутыми у лодыжек трикотажными лентами.

Переход от простого купания к серьезным занятиям плаванием будет сопровождаться адаптацией облегающего купальника из джерси, прежде известного как цирковой костюм (впервые такие модели наденут пловчихи на Олимпийских играх в Стокгольме в 1912году).

Имя олимпийского чемпиона Emile Allais ассоциируется сразу с двумя изобретениями: новые лыжи Rossignol с антиналипающим эффектом и зауженные брюки, которые он носит с 30-х годов. Эта модель будет выполнена сначала из трикотина в 1935году, позже – из эластика в 1938, а с 1952года - из эластичной шерстяной ткани с добавлением нейлона. В 1956 году лыжник Toni Seiler усовершенствует брюки еще более их заузив, дабы сократить сопротивление воздуха. Новый вид спортивных лыжных брюк носят с куртками – анораками северного происхождения.

В конце 60-х годов в Америке произвел фурор новый вид спорта – бег трусцой. Практикуемый в центре города он способствовал привыканию городского глаза к виду жителей, одетых в спортивные костюмы и кроссовки. Старомодная верхняя одежда больше не в почете, теперь принято появляться на улице в толстовках и потных тренировочных штанах американских фирм.

Nike – молодая спортивная фирма из Орегона, созданная двумя бывшими спортсменами, быстро поднимется на волне увлечения бегом и сбросит с трона бывшего лидера по производству спортивной обуви – Adidas.

Импровизированные вещи для различных видов спорта затерялись в далеком прошлом. Отныне спортивная мода оказывает постоянное влияние на повседневную одежду и является важным источником вдохновения для модельеров.

Одежда должна, прежде всего, предохранять от неблагоприятных климатических воздействий, механических повреждений и загрязнения, способствовать созданию необходимого микроклимата между одеждой и кожей, быть легкой и удобной, не стеснять движений. Важное гигиеническое значение имеют теплозащитные свойства одежды, ее воздухопроницаемость, гигроскопичность, водоемкость и другие качества.

Особый вопрос — правильный выбор одежды для занятий физическими упражнениями. Это надежное средство профилактики повреждений и травм, верный атрибут для достижения высоких спортивных результатов.

Список использованной литературы

1. Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры / А.В.Царик - М.: Знание, 1999.

3. Физическая одежда студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2004.

Читайте также: