Доклад на тему совершенствование техники метания

Обновлено: 18.05.2024

1. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта; включает бег и ходьбу на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов, легкоатлетические многоборья. Зародилась в Великобритании в 18 в. В Международной любительской федерации - ИААФ (IAAF; основана в 1912) ок. 190 стран (1991). В программе Олимпийских игр с 1896, чемпионаты мира с 1983, Европы с 1934. Годом рождения отечественной легкой атлетики считается 1888 год. Тогда в дачном местечке Тярлево, неподалеку от Царского Села (ныне г. Пушкин под Петербургом), возникает первый в России кружок, члены которого стали заниматься бегом. Затем этот кружок перебазировался в столицу на Петровский остров под именем "Петербургское общество любителей бега" (1890 г.), а позднее "Петербургского общества любителей спорта" (1893 г.). К 1895 г. легкая атлетика в России включала в себя: бег, спортивную ходьбу, прыжки в длину и высоту с разбегом и без разбега, метание ядра, метание кожаного мяча, тройной прыжок с места и разбега, барьерный бег, кросс. Основателем, первым председателем, душой этого общества был банковский служащий Петр Павлович Москвин - энергичный, деятельный, подвижный, небольшого роста, с густыми черными усами и такими же черными всегда веселыми глазами человек. Популярность его была чрезвычайно высока, хотя он не был ни чемпионом, ни рекордсменом, не прославил себя на международной арене. П. П. Москвин был не только основоположником организованных занятий легкой атлетикой в России, но и пионером некоторых других видов спорта. Например, впоследствии он ввел игру в хоккей в спортивную жизнь городов Дальнего Востока. В 1945 г. ему было присвоено звание Заслуженного мастера спорта за огромный вклад в дело развития российского спорта. Международная Любительская легкоатлетическая Федерация (ИААФ) создана в 1912 г. и объединяет около 210 национальных федераций. Олимпийская программа неоднократно изменялась. В разное время в нее входили такие дисциплины, как бег 60 м, командный бег 5000 м, бег 2500 и 4000 м с препятствиями, прыжок в длину с места, тройной прыжок с места, перетягивание каната, триатлон и др. Современная программа Олимпийских игр включает 44 вида соревнований (24 для мужчин и 20 для женщин): бег 100, 200, 400, 800, 1500, 10000 м, марафонский бег 42,195 км, 100, 110 и 400 м с барьерами, с препятствиями 3000 м, эстафеты 4x100 и 4x400 м, спортивную ходьбу 10, 20 и 50 км, прыжки с шестом, в высоту, в длину, тройной, толкание ядра, метания диска, молота, копья, семиборье, десятиборье. Допуск на Олимпийские игры получают спортсмены выполнившие нормативы МОК и НОК.

2. Виды легкой атлетики.

Ходьба Спортивная ходьба по технике движений отличается от всех видов ходьбы постановкой выпрямленной в коленном суставе ноги. Однако, общим для всех видов ходьбы является постоянный контакт ноги с грунтом одной или двух ног одновременно. За появление фазы полета скороходы дисквалифицируются намного чаще, чем за другую наказуемую ошибку, когда согнута опорная нога ходока в момент вертикали. Моментом вертикали называют момент начала обгона маховой ноги опорной. Скорость в спортивной ходьбе вдвое-втрое выше, чем в обычной и достигает 14-16 км/час. Рекорды в спортивной ходьбе регистрируются на дорожке стадиона не более 500 м на дистанциях от 3-х км до результатов суточной ходьбы (более 200 км). Высшие достижения регистрируются на шоссе. На крупнейших соревнованиях мужчины идут 20 км и 50 км, а женщины идут 20 км.

Бег Бег занимает наибольшую часть программы легкой атлетики и имеет 4 разновидности: гладкий бег, бег с препятствиями (искусственными и естественными), эстафетный бег.

Прыжки
Прыжки в легкой атлетике проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом, как для мужчин, так и для женщин. Результат фиксируется в метрах и сантиметрах.

Метания В метания входят: толкание ядра весом 7257 г для мужчин и 4000 г – для женщин, метание молота такого же веса, метание копья (800 г и 600 г), метание диска (2 кг и 1 кг), гранаты (700 г и 500 г) и теннисного мяча. Последние два вида являются вспомогательными для обучения метанию копья. Во всех видах метаний производится предварительный разгон снаряда, позволяющий увеличить скорость снаряда при отрыве от рук метателя (вылете).

Многоборья Легкоатлетические многоборья включают много видов легкой атлетики. Классическое мужское десятиборье – это бег на 100, 400, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжки в высоту, с шестом, в длину, метание копья, диска, толкание ядра. Классическое женское семиборье – это бег 100 м с барьерами, 200 м, 800 м, прыжки в длину и в высоту, метание копья и толкание ядра. Результат определяется в очках, подсчет которых идет по специальной таблице.

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. Существует 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.

3. Метание мяча.

Метание мяча выполняется из различных положений - ­стоя, с колена, лежа. Метание мяча делится на фазы: разбег, финаль­ное усилие (бросок), торможение.

Техника хвата и выпуска снаряда

Мяч удерживают фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а мизинец и большой поддерживает сбоку.

· Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.

· Бросок мяча вперед в цель.

· Стоя в шаге, рука с гранатой (мячом) отведена назад-вверх.

Упражнения с малыми мячами

· Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, лов­ля двумя руками. То же, ловля одной рукой.

· Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Пос­ле удара мяча об пол поймать его:

б) снизу правой (левой) рукой;

· Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.

· Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.

· То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.

· Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хло­пок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча пра­вой (левой) рукой. То же, но хлопок после удара мяча об пол.

· Передача мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.

· Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча:

· То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол

· Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2 – 3 м от стенки. Мяч в правой (левой), бросок из-за головы в стену и ловля двумя руками. То же, но после отскока мяча от пола.

· Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3 - 4 м из-за головы одной рукой и ловля двумя снизу. То же, но расстояние между партнерами увеличивается.

· Бросок мяча в стену из-за головы с расстояния 4 - 6 м и ловля одной рукой после отскока.

· То же, но перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, присесть, выпрямиться, повернуться кругом.

Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди. При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью долж­но быть ускоренным. Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.

Техника финального усилия (броска)

· То же, выполняя бросок слитно

· Стоя левым боком, левая нога приподнята, правая рука с мячом отведена назад, левая согнута перед грудью

· Метание мяча в цель и на дальность.

Бросок выполнять через плечо с последующим прохо­дом вперед правым боком, обратить внимание на рывок ле­вой рукой назад.

С активной постановкой левой ноги выполнить метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед.

Техника скрестного шага

Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания. Скрестный шаг служит для плавного перехода от разбега к броску.

· Стоя левым боком.

· Стоя не левой ноге с поднятой правой ногой скрестно перед левой.

· Стоя левым боком.

· То же, но левая нога приподнята.

· Скрестно перед левой, выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую.

Техника разбега

Разбег состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки (15 - 20 м); от контрольной отметки до планки (7 - 9 м). В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй части выполняет обгон снаряда и бросок. Разбег начинается медленным бегом с постепенным ускорением. На контрольную отметку метатель попадает левой ногой (при метании правой рукой), после чего начинает отведение и обгон снаряда.

· Метание мяча с небольшого предварительного разбега.

· Метание с постепенным увеличением разбега.

· Установление индивидуальной длины и ритма полного разбега.

· Метание с полного разбега.

От линии отсчитывать два или четыре бросковых шага, пробегая, проверить точность попадания на отметку левой ногой, следить за отведением руки с мячом и ритмом шагов.

Следить за обгоном снаряда, быстрым и широким вы­полнением скрестного шага (3 - 4). Заканчивая бросок, погасить скорость, перейти с ле­вой ноги на правую.

Нередко можно слышать, что легкоатлетические упражнения просты и доступны для выучивания. Это не так. Действительно, основой легкоатлетических упражнений служат ходьба, бег, прыжки и метания. Однако внимательное изучение техники этих движений в легкоатлетических видах указывает на то, что они доведены до высочайшей степени усовершенствования. В технике движений копьеметателя (и других метателей) существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук.

Метания относятся к военно-прикладным умениям и навыкам. Они составляют важную часть подготовки молодых людей к службе в армии.

Список литературы

1. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 6: Легкая атлетика. Советский спорт. 2005г.

2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. Москва. Владос. 2004г.

3. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ростов-на-Дону. Феникс,2005г.

4. Озолин Н.Г., Воронкин В.И., Примаков Ю.М. Учебник по легкой атлетике. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

5. Тутевич В.Н. Теория спортивных метаний. - М.: Физкультура и спорт, 1969.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: Гуляева Н.Д.

Учитель начальных классов

Бег - это одна из самых простых и естественных активностей человека, которая заключается в максимально эффективном продвижении вперёд. Для достижения максимальных результатов важна не только физическая подготовка, но и правильная техника бега. Только регулярные упражнения и постоянное совершенствование беговых навыков позволят Вам стабильно улучшать показатели. В силу большого различия физиологических и антропометрических особенностей, правильный бег у каждого человека будет свой, однако важно знать основы техники бега, чтобы снизить риск получения травм на дистанции. ВЗГЛЯД. Во время бега взгляд должен быть направлен вперед, прямо в горизонт (важно не забывать периодически смотреть под ноги, особенно на трассах со сложным рельефом) КОРПУС. Корпус немного наклоните вперед (примерно 1-1,5 градуса) Расслабьте плечевой пояс. Движения рук должны быть как можно более плавными, но совпадать с ритмом бега. Угол в локтях около 90 градусов. Кисти сжаты в кулаки, но без излишнего напряжения. ПОСТАНОВКА НОГ. Однозначно ответа на вопрос, как правильно бежать, с носка, со стопы или с пятки – не существует. Для того чтобы бежать с носка, важно развивать физическую силу ног, иначе это неизбежно приведет неприятным последствиям и травмам. Постановка стопы на пятку может оказать негативное воздействие на суставы. Во многом, постановка ног определяется дистанцией – чем длиннее дистанция, тем больше идет опора на стопу. Более подробно об этом можно прочитать в нашей статье о правильной технике постановки стопы при беге. ДЫХАНИЕ. Во время бега старайтесь держать достаточно высокий каденс. Ориентируйтесь на частоту шагов, равную 180 касаниям в минуту (по 90 каждой ногой). Дышите естественно, глубоко (подключайте диафрагму) и максимально соблюдайте ритмичность, что позволит Вам развить выносливость и сохранять тонус на протяжении всей дистанции. Старайтесь постоянно чувствовать себя во время бега. Пробуйте отрабатывать правильные движения перед зеркалом, используйте видеоанализ, чтобы наглядно представлять свои ошибки и проводить работу над ними. Следите за техникой бега во время каждой тренировки, но в фоновом режиме - излишнее внимание непременно приведёт к перенапряжению и потере контроля. Помните, что соблюдение элементарных правил избавит вас от травм и сделает тренировки приятнее, а Ваши усилия эффективнее. Работайте над собой, любите бег и получайте от него удовольствие.

Общие основы техники прыжков

Легкоатлетические прыжки делятся на два вида: 1) прыжки с преодолением вертикальных препятствий (прыжки в высоту и прыжки с шестом) и 2) прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину и тройной прыжок). Эффективность прыжка определяется в фазе отталкивания, когда создаются главные факторы результативности прыжка. К этим факторам относятся: 1) начальная скорость вылета тела прыгуна; 2) угол вылета тела прыгуна. Легкоатлетические прыжки по своей структуре относятся к смешанному виду, т.е. здесь присутствуют и циклические, и ациклические элементы движения. Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части: разбег и подготовка к отталкиванию — от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания; отталкивание — с момента постановки толчковой ноги до момента отрыва ее от места отталкивания; полет — с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления; приземление — с момента соприкосновения с местом приземления до полной остановки движения тела. Разбег и подготовка к отталкиванию. Четыре вида прыжка (в высоту, длину, тройной прыжок, прыжок с шестом) имеют свои особенности в разбеге, но также имеют определенные общие черты. Основные задачи разбега — придать телу прыгуна оптимальную скорость разбега, соответствующую прыжку, и создать оптимальные условия для фазы отталкивания. Почти Скорость разбега и скорость отталкивания взаимосвязаны между собой. Необходи мо, чтобы между последними шагами и отталкиванием не было никакой остановки или замедления движений, никакой потери скорости. Отталкивание — основная фаза любого прыжка. Оно длится с момента постановки толчковой ноги на опору до момента ее отрыва от опоры. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная. Одним из факторов, определяющих эффективность перевода горизонтальной скорости в вертикальную, является угол постановки толчковой ноги. Во всех прыжках на место отталкивания нога ставится быстро, энергично и жестко, в момент соприкосновения стопы с опорой она должна быть выпрямлена в коленном суставе. Основные факторы, определяющие результативность прыжков, — начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета. Полет. Эта фаза целостного действия прыжка является безопорной, кроме прыжка с шестом, где полет делится на две части: опорную и безопорную. Приземление. Каждый прыжок завершается фазой приземления. Цель любого приземления в первую очередь — создание безопасных условий спортсмену, исключающие получение различных травм.

Легкоатлетические метания по структуре являются одноактными или ациклическими упражнениями. Метания различны только по внешней картине движений метателя, основы же техники всех метаний состоят из следующих факторов: 1) начальная скорость вылета снаряда, т. е. скорость, которой обладает снаряд в момент отрыва от руки метателя; 2) угол вылета - это угол, образованный вектором начальной скорости снаряда и линией горизонта; 3) высота выпуска снаряда - это расстояние по вертикали от точки отрыва снаряда от руки до поверхности сектора; 4) сопротивление воздушной среды; 5) угол местности - это угол, образованный линией, соединяющей точку выпуска снаряда с местом приземления снаряда и горизонтом.

История метания мяч

Исторический экскурс

Еще на Олимпийских играх в Древней Греции было метание копья на точность, позже добавили упражнение на дальность. Отдельно выделяли метание диска. В современном легкоатлетическом спорте до соревнований допускаются не только мужчины, но и женщины. Было добавлено толкание ядра.

История метания мяча неотрывно связана с детскими играми. Легкий и небольшой снаряд был безопасным и с его помощью легко было тренироваться. Мяч мог быть как воздушным, так и набитым перьями. Игры с ними были популярны в Древней Греции, Древнем Риме и в других цивилизациях. Не потеряли они актуальности в Средние века и Новое время.

Метание мяча

В современных условиях в программу соревнований входит только метание копья, диска, толкание ядра. На уроках физкультуры в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях такие упражнения используются для развития координации, укрепления мышц рук, ног и туловища. Особенно это важно для детей 9−10 лет.

Для взрослых умение бросать мяч важно для еще по одной причине. Мужчины учатся в армии метать гранаты. Различия снарядов только в весе и удержании.

Для учащихся разных классов разработаны нормативы. Для метания используется малый набивной мяч весом 150 г. Так, мальчики 9−10 лет должны метнуть снаряд на 24−32 м, девочки — 13−17 м. В 11−12 лет для мальчиков норматив — 25−34 м, для девочек — 14−22 м. В возрасте 13−15 лет норматив составляет для мальчиков 30−40 м, для девочек — 18−26 м. Для взрослых нормативы иные и мяч для них должен быть тяжелее.

Основные техники

Есть два основных вида метания мяча — с места и с разбега. Каждый имеет свои особенности выполнения броска. Важно понимать, что рост и длина конечностей не имеют значения, важнее правильная техника.

Для того чтобы бросить предмет с места, нужно завести руку со снарядом за голову. После чего подключая мускулатуру плеч, туловища и ног совершить движение. Последовательность выполнения:

Метание мяча реферат по физкультуре

  1. Принять исходную стойку — туловище прямое, рука с мячом согнута.
  2. Левую ногу нужно вынести вперед и стопой полностью упереться в землю.
  3. Правую ногу отвести назад и опереться на переднюю часть.
  4. Руку с мячом согнуть и завести за голову.
  5. Левую руку расположить вдоль туловища.
  6. Вес нужно перенести на правую ногу.
  7. Тело повернуть направо, руку со снарядом разместись сзади головы.
  8. Кисть с мячом повернуть кверху.
  9. В момент броска таз нужно развернуть перпендикулярно метанию и резко выбросить руку со снарядом.

Важно не допускать заступа. Не стоит переживать, что не удастся с первого раза все сделать правильно. Постоянные тренировки помогут отработать навык.

Техника метания мяча

Есть еще метание с разбега. Для этого требуется дорожка до 20 м в длину. Примерно на разбег отводится 14 шагов. Мяч нужно держать в руке, которая находится выше плеча. Движение начинают с правой ноги и сам бег ведется на ускорение. Скрестный шаг позволяет развернуть тело и напрячься. После чего нужно резко выбросить руку и метнуть мяч. Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

Выделяют еще бросок мяча в горизонтальную или вертикальную цель. Для начального обучения пойдет зона, отмеченная обручем. Задача ученика попасть в нее с определенного расстояния. Для любого способа метания снаряда нужно учитывать правильный захват мяча.

Сзади предмета размещены указательный, средний, безымянные пальцы. Большой и мизинец поддерживают его сбоку. Именно такое положение позволяет эффективно бросить мяч в цель.

Некоторые упражнения

Уже с двухлетнего возраста дети уверенно манипулируют мячом. На уроках физкультуры для этого используют разные темы, которые позволяют эффективно подготовиться к выполнению броска. Учитель обязан соблюдать правила метания и контролировать размещение учеников на площадке.

Важно помнить, что дети быстро утомляются от однообразных занятий. Поэтому упражнения лучше делать кратко по 8−10 подходов, многие из них допускается выполнять в парах. Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи.

Примерный перечень упражнений:

Правила метания мяча

  1. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь. Выполняют перекатывание мяча за счет толчка кистями.
  2. То же делается в парах. Исходное положение: широкая стойка в наклоне. Дети находятся лицом друг к другу. Мяч нужно перекатывать двумя руками.
  3. Одиночное упражнение. Ноги врозь, мяч ударяется об пол, при правильном выполнении снаряд получится поймать не сходя с места.
  4. Метание мяча в цель, которая обозначена буквой.

Виды метания мяча

Участник второй команды ловит снаряд, бросает двумя руками и тоже встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием или совершила меньше всего ошибок.

Возможные ошибки

Не всегда получается с первого раза выполнить бросок. Спортивные упражнения требуют от человека максимальной концентрации. Успешность выполнения действия зависит от ряда факторов. Поэтому важно уметь выявлять ошибки и исправлять их.

Например, при разбеге скованность метателя в предварительной фазе приведет к тому, что мяч не получится далеко кинуть. Это происходит из-за быстрого разбега или передвижения на полусогнутых ногах. Для исправления ситуации нужно вырабатывать равномерный бег.

Ошибки при разбеге:

Метания мяча ошибки

  1. Затруднен переход к бросковым шагам — причина в отсутствии постоянной предварительной фазы. Необходимо тщательно отрабатывать этот этап.
  2. Нарушение ритма бросковых шагов — это происходит при несоблюдении оптимальной длины шагов и времени их выполнения. Для тренировки лучше использовать ориентиры.
  3. Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге — движение выполняется без маха правым бедром.

Во время обучения важно отрабатывать правильную технику метания мяча. Бросок согнутой рукой или рукой сбоку приведет к тому, что предмет не достигнет цели. При исполнении упражнения нужно соблюдать технику безопасности.

Для этого людей, которые выполняют метание, размещают на безопасном расстоянии друг от друга. Нельзя делать броски навстречу друг другу. Стоит обязательно соблюдать очередность выполнения упражнения и нужно следовать командам тренера или учителя.

Стоит помнить, что при неправильной методике выполнения броска можно получить травму — растяжение голеностопных связок или вывих плечевого сустава. Поэтому важно соблюдать технику безопасности и внимательно относиться к тренировкам.

Автор: Конобеев Алексей Иванович
Должность: тренер-преподаватель по лёгкой атлетике
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Ивнянского района Белгородской области
Населённый пункт: Ивнянский район Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Методические приёмы совершенствования в технике метания мяча, гранаты и копья
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ивнянского района Белгородской области

Методические приёмы

совершенствования в технике метания

мяча, гранаты и копья

Несмотря на то, что дети с детства метают камни в водоем, играют в

снежки, мальчишки соревнуются в попадании в цель – метание спортивных

снарядов является достаточно сложным координационным действием. Освоение

техники метания приходит не сразу. Эту трудную школу пришлось пройти на

собственном опыте, когда занимаясь легкоатлетическим десятиборьем, куда

входят три вида метаний, показывать результаты без специальной техники было

просто не возможно.

Не случайно метания копья, диска, камней входили в программу древних

цивилизации, добывать себе пищу, человеку приходилось метать различные

предметы. Причем делать это нужно было так, чтобы цель поражалась с одного

Метания характеризуются кратковременными, но максимальными усилиями

не только мышц рук, плечевого пояса, туловища но и ног. Чтобы далеко метать

быстроты, ловкости и умение концентрировать свои усилия. Занятия метаниями

способствуют не только развитию этих важных качеств, но и гармоническому

развитию мускулатуры всего тела.

В нашем районе – метание мяча и гранаты это виды районной спартакиады

по легкой атлетике, а метание мяча входит в комплекс спартакиады по

района Белгородской области школы проигрывали своим сверстникам из других

школ района в этих видах легкой атлетики.

Рекорд Вознесеновской школы в метании мяча у девушек был самым

давним, его установила еще в 1989 году Лаврова Елена и он равнялся 42 метрам.

Рекорд школы семь лет назад в метании гранаты у девушек равнялся 25 м, у

юношей 44 метра. В первенстве области в метании копья обучающиеся ранее

участие не принимали.

Уровень результатов в метательных дисциплинах был намного ниже

результатов в спринтерском беге. Планомерной и круглогодичной работы со

школьниками в метаниях не было.

Районная спартакиада по легкой атлетике проходит в конце апреля, начале

мая, а соревнования по многоборью ГТО в середине апреля. В наших погодно-

климатических условиях, когда в первой декаде апреля только сходит снег, времени

для подготовки школьников к метаниям на улице было не достаточно. Поэтому в

программе по повышению качества метания мяча и гранаты у школьников особое

внимание надо было уделить занятиям по подготовке метателей в осенне-зимний

период, когда большая часть тренировок проходит в спортивном зале. В программе

учитывалось и развитие скоростно-силовых качеств, координации, ловкости,

развитие подвижности верхних плечевых суставов, умению концентрировать свои

усилия в кратковременный период, увеличение времени в занятиях для игр

которые помогают освоить быстрее технику бросков – волейболу, ручному мячу,

водному поло – если занятия проводились в школьном бассейне. А также

поэтапное обучение основам метания мяча и гранаты и копья как на занятиях в

группах легкой атлетике, так и на уроках физкультуры.

включающим в себя метания мяча и гранаты, соревнования по метаниям в летних

оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, соревнования в зимнее время по

подготовке, тесты по развитию гибкости и др.

Основными методическими приёмами в повышения качества метания

мяча, гранаты и копья в группах легкой атлетики, применяемыми мною, можно

Овладение основами техники метания снарядов школьниками всех возрастов.

Развитие скоростно-силовых качеств (быстроты и хлесткости).

Развитие ловкости и координации движений.

Непрерывную подготовку школьников метаниям в течение всего года.

Планирование соревнований по метанию мяча и гранаты, школьный «День

детском оздоровительном и трудовых лагерях.

Увеличение времени в тренировочном процессе видам спорта, помогающим

быстрее овладеть навыками метаний таким как волейбол, ручной мяч, плавание,

Целью методических приёмов является повышение результативности

подготовки учащихся в метании мяча и гранаты с помощью упражнений которые

можно применять в зимний период, упражнений для развития ловкости и

координации движений, развитие быстроты и хлёсткости движений применяемых

Методика обучения технике метания малого мяча. Упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом. Метание мяча с места. Обучение метанию с бросковых шагов, выполнение разбега и отведения мяча, метание с разбега. Ошибки, допускаемые при метании.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 02.10.2013
Размер файла 1,1 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Техника метания малого мяча

1. Методика обучения технике метания малого мяча

2. Упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом

3. Метание мяча с места

4. Обучить метанию с бросковых шагов

5. Обучить технике выполнения разбега и отведения мяча

6. Обучить технике метания мяча с полного разбега

7. Совершенствование техники метания мяча

8. Ошибки, допускаемые при метании

Список использованной литературы

Метание по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание - сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с моментом выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска.

При выполнении метаний активно работают все основные мышечные группы плечевого пояса, туловища и ног. Выполняются упражнения быстро, при большой амплитуде и требуют точности.

Метания делятся на 3 вида:

В начале обучения метать в полную силу не рекомендуется. Это может привести к травмам локтевого сустава.

Начинать обучение метания малого мяча следует с метания в цель и на дальность. Начинать осваивать следует метание в цель, после чего постепенно переходить к изучению метания в полную силу на дальность. В дальнейшем метание малого мяча заменяется метанием копья и гранаты. Обучение метанию мяча, гранаты, и копья имеет много общего, и только немного отличается из-за формы снаряда.

1. Методика обучения технике метания малого мяча

мяч метание упражнение

Особое место при изучении техники метания должно занять специальные упражнения со вспомогательными снарядами, мячами и гранатами.

1. Использовать специальные упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом.

2. Ознакомление с техникой метания мяча.

Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз метания, знакомит с правилами соревнований.

3. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.

Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда. Гранату держат так, чтобы её ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно охватывали ручку гранаты. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку.(Рис.1) При обучении правильному хвату надо следить, чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Мяч держат перед собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.

Рис. 1. Свободный хват мяча

Рис. 2. Техника метания мяча

2. Упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом

Используются следующие упражнения:

· из того же исходного положения бросить малый мяч в пол;

· то же, но метание малого мяча в стену, а затеи в мишень с расстояния 3-5м;

· стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча за счёт хлестообразного движения руки.

Цель этих упражнений - овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить её над плечом и последовательно выпрямлять вперед-вверх в направлении броска.

К метанию мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:

· имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя левым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась правой рукой за резиновый жгут, закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;

· метание малого мяча (набивного мяча) в стенку из исходного положения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;

· стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решётку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед-вверх, повернуться налево;

· метание снаряда вперед-вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.

Имитация взятия мяча на себя.

· Движение начинается с разгибания правой ноги вперед - вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра на лево.

3. Метание мяча с места

Каждое двигательное действие имеет свой ритмический рисунок, который можно обозначить хлопками или шагами. Периодичность акцентов в физическом упражнении может быть переменной. Это характерно для циклических видов и их сочетания с ациклическими. Так, при обучении метанию мяча необходимо прежде всего определить ритм этого движения. Показав упражнение в целом, учитель предлагает учащимся хлопками отметить разные по прилагаемым усилиям движения:

- опускание руки с мячом вниз выполняется с незначительным усилием и отмечается слабым хлопком;

- отведение руки назад-вверх тоже требует небольшого усилия. И здесь надо сделать слабый хлопок;

- замах и бросок мяча, дополненный движением тела вперед, - действие с наибольшим проявлением усилий, соответственно делается громкий хлопок.

Такое распределение усилий сохраняется при метании мяча с трех, пяти и более шагов.

4. Обучить метанию с бросковых шагов

Для решения поставленной задачи целесообразно выполнять следующие упражнения:

· Начинать с полшага, шага левой ногой.

· имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к направлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится на уровне плеча. Вес тела - на правой согнутой ноге, левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 2,5-3 стоп от правой, а левая рука - перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с постановкой левой ноги на опору;

· выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты или мяча.

· Метание мяча с трех шагов из исходного положения - правая нога скрестно перед левой.

Шаг левой шаг правой шаг левой

· Первые два шага - отведение мяча вперед - вниз - назад, третий шаг - скрестный, четвертый шаг - шаг левой ногой. Отведение выполняется плавно с шагом правой ногой и продолжается с шагом левой. С началом скрестного шага отведение и замах заканчивается.

5. Обучить технике выполнения разбега и отведения мяча

Применяются несколько вариантов выполнения бросковых шагов и способов отведения бросковых шагов и способов отведения снаряда.

6. Обучить технике метания мяча с полного разбега

Для этого применяются следующие упражнения:

· Из исходного положения, стоя лицом по направлению метания, левая нога находится впереди, снаряд - над плечом, производятся подход и попадание левой ногой на контрольную отметку, в сочетании с отведением мяча;

· То же, но с добавлением выполнения скрестного шага;

· То же, но с выполнением бросков, акцентируя ускорение и ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая внимание на согласованность движений ног, туловища, рук в фазе выполнения финального усилия.

Перечисленные упражнения выполняются с 6-8 шагов разбега, сначала с небольшой скоростью, а затем, по мере освоения правильных движений.

7. Совершенствование техники метания мяча

Для совершенствования техники метания мяча необходимо ознакомить занимающихся с различными вариантами техники. Рост результатов в метании этих снарядов зависит не только от совершенствования техники, но и от развития физических качеств, в первую очередь от укрепления связок локтевого и плечевого суставов. Повторим общие принципы выполнения броска:

ДЕРЖАНИЕ МЯЧА, ГРАНАТ

1. Указательный, средний, безымянные пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку.

2. Граната держится плотным хватом, удобнее всего держать снаряд ближе к концу, чтобы мизинец упирался в конец ручки.

3. Рука, удерживающая снаряд, не напряжена.

При выполнении разбега:

* Разбег выполняется строго по прямой линии с 10 - 12 м (длина разбега
строго индивидуальна);

* Разбег выполняется с ускорением, но следует помнить, что слишком
большая скорость затрудняет правильное выполнение броска.

При выполнении замаха:

* в конце разбега разогнуть руку и выполнить замах назад;

* одновременно поворачивать туловище направо;

При выполнении броска:

* левая нога становится немного влево от линии разбега;

* туловище энергично поворачивается грудью к направлению разбега;

* рука, слегка сгибаясь в локте, проходит над правым плечом, и снаряд
выбрасывается вверх - вперед.

Особое внимание надо обращать на то, чтобы рука со снарядом сначала отставала от туловища, создавая этим условия для броска. Эти движения в сочетании с выпрямлением ног способствуют мощности броску.

· Движение вперед возникающие под действием сил инерции разбега и усилия метателя необходимо погасить, чтобы не заступить за линию. Это достигается переходом через левую ногу. Поднимаясь на носок, необходимо выполнить быстрый перескок на правую ногу.

8. Ошибки, допускаемые при метании

Во избежание травм перед метанием снарядов надо обязательно выполнить специальные и подготовительные упражнения на разогревание и улучшение подвижности, особенно в плечевых и локтевых суставах.

* Держание мяча слишком крепко или слишком слабо.

* Таз и правая нога слишком вывернуты вправо.

* Метающая рука не полностью выпрямлена.

* При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища.

* При броске голова и верхняя часть туловища отклоняется влево.

* Правая нога выставлена в вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия.

1. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ростов-на-Дону. Феникс,2005г.

Подобные документы

Техника метания малого мяча и гранаты. Специальные бросковые упражнения. Метание тяжелых снарядов с трех шагов и с подбега. Метание гранаты способом "из-за спины через плечо". Факторы, влияющие на результат. Методика и последовательность обучения.

презентация [505,6 K], добавлен 25.03.2014

Методика обучения технике метания копья. Отведение и метание копья с бросковых шагов и с разбега. Способ держания молота и техника предварительных вращений. Особенности держания и выбрасывания копья. Специальные упражнения метателя копья и молота.

контрольная работа [1,3 M], добавлен 05.06.2010

Сущность и принципы проведения игр в гандболе. Держание мяча в гандболе. Особенности обучения передачи мяча. Описание фаз и техники выполнения передач мяча (двумя и одной рукой). Методическая последовательность обучения передачам мяча в гандболе.

реферат [1022,1 K], добавлен 23.07.2015

Понятие метания диска как вида спорта, история его возникновения и развития. Краткая характеристика методики метания, техника выполнения поворота и варианты положения руки с диском при замахе. Порядок и условия обучения метанию, его задачи и средства.

контрольная работа [401,8 K], добавлен 22.05.2009

Значение упражнений с мячом. Овладение мячом, подготовка к спортивным играм в разных возрастных группах. Методика обучения упражнениям старших дошкольников. Игры с бросками, ловлей, передачей и ведением мяча. Использование мяча в повседневной жизни детей.

контрольная работа [3,3 M], добавлен 18.03.2017

Понятие и сущность игры в футбол. Техника и тактика остановки мяча в футболе в системе приемов игровой футбольной деятельности. Классификация и типы техник остановки мяча в футболе, рекомендации по обучению остановкам мяча и совершенствованию техники.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 22.08.2011

Разновидности и стадии развития баскетбола. Непрерывная борьба защиты и нападения. Изучение технических приемов игры баскетболистов. Техника обучения способам ловли и держания мяча. Техника обучения передачам мяча. Техника бросков мяча по кольцу.

Читайте также: