Доклад на тему словарь юного дизайнера
Обновлено: 17.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Педагогический проект воспитателя по ИЗО Гузеевой А.А.
с детьми 5-7 лет
Пояснительная записка
Дошкольное детство прежде всего анализируется как период подготовки ребенка к школе и в рамках современных стандартов образования решает важные задачи повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.
Творчество — актуальная потребность детства, оно является общественно полезной деятельностью, которая формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру ребенка. Вместе с тем творчество ребенка 5—7 лет является немаловажным звеном его эстетической деятельности, в основе которой лежат принципы и художественное содержание декоративно-прикладного искусства.
Декоративно-прикладное искусство в практике современного дизайна демонстрирует возможность увлечь ребят такой продуктивной деятельностью, которая поможет заполнить их свободное время интересным и содержательным делом, воспитать вкус и уважение к декоративно-прикладному искусству, развить стремление к прекрасному. Изготавливая предметы своими руками, дети учатся мастерить, создавать новые образы, вкладывать в дело душу.
Актуальность
Практическая значимость
На основе полученных познаний, умений и навыков воспитанники приобретут существенные и ценные для жизни навыки декоративно-прикладного искусства, познают азы проектирования и моделирования предметов и аксессуаров. В течение обучающей деятельности формируются креативные, изобретательские возможности каждого ребенка и расширяется потенциал мелкой моторики рук.
- Формирование творческих и коммуникабельных возможностей воспитанников через ознакомление с различными видами народно – прикладного искусства и освоение технологией обработки различных материалов.
Образовательные:
· Учить согласно правилам, организовывать рабочее место;
· Научить работать с разнообразным сырьем;
· Расширять представление о рациональной организации работы.
Развивающие:
· Развивать изобретательские возможности ребенка;
· Расширять пространственное мышление;
· Способствовать развитию самостоятельности и аккуратности при изготовлении самобытных изделий;
· Развивать проектное, нестандартное мышление через познавательную поисковую, художественную, творческую, виды деятельности.
Воспитательные:
· Воспитать чувство самоуважения за реализованную работу, бережливые чувства к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;
· Содействовать созидательным порывам воспитанников, и мастерски сконцентрировать их творческую деятельность.
Календарное планирование
Месяц / Направления
Сентябрь/ Декупаж
Познакомить детей с направлением декоративно-прикладного искусства — декупажем. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к декупажу.
Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству через освоение техники декупажа.
Осваивать основные приемы декупажа при декорировании предметов круглой формы.
Формировать навыки и умения воспитанников при работе в технике декупажа.
Учить детей декорированию предметов прямоугольной формы в технике декупажа. Познакомить детей с техникой выполнения коробочки из картона.
Октябрь. Ноябрь / Бисероплетение
Познакомить детей с историей возникновения бисероплетения.
Расширять знания детей о бисероплетении.
Познакомить детей с основными техниками плетения бисером.
Учить детей создавать различные украшения из бисера в технике мозаичного плетения, используя схемы.
Продолжать учить детей создавать различные украшения из бисера, используя схемы.
Формировать умение детей изготавливать несложные изделия из бисера в технике мозаичного плетения по схемам.
Формировать навыки петельного плетения.
Учить детей изготавливать дерево из бисера, используя петельное плетение.
Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой, используя схемы.
Продолжать учить детей работать по схемам, изготавливать несложные предметы изученными техниками плетения.
Декабрь. Январь / Квиллинг
Познакомить детей с историей возникновения квиллинга.
Способствовать формированию у детей представлений о квиллинге.
Продолжать учить детей изготавливать основные элементы квиллинга.
Формировать умение составлять композиции из элементов квиллинга.
Обучить детей простейшим приемам создания поделок в технике квиллинга.
Способствовать развитию самостоятельного творчества через освоение техники квиллинга. Формировать умение продумывать последовательность выполнения работы и подготавливать нужные элементы квиллинга.
Формировать у детей умение передавать образ елки, ее характерные особенности, используя элементы квиллинга.
Учить изготавливать элементы квиллинга для солнышка.
Формировать у детей умение изготавливать солнышко из элементов квиллинга, передавая его форму.
Учить детей создавать объемную поделку, используя элементы квиллинга.
Формировать представления детей о назначении открыток.
Формировать умение детей изготавливать поздравительные открытки, используя элементы квиллинга.
Формировать у детей умение передавать образ зимы, используя элементы квиллинга.
Учить детей составлять композицию из элементов квиллинга в круге, используя холодную цветовую гамму
Февраль. Март / Ошибана
Познакомить детей с вариантами создания образа бабочки при помощи растительного материала.
Продолжать формировать представления детей о строении птиц.
Научить по образцу и самостоятельно создавать образ птицы из растительного материала. Учить детей делать набросок вазы с цветами простым карандашом.
Учить детей изображать вазу с цветами, используя растительный материал.
Формировать умение детей соблюдать последовательность в работе при создании запланированного образа.
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая несложное движение.
Апрель. Май / Ганутель
Упражнять в умении проектировать изделия по схеме и самостоятельно, проявляя творчество и фантазию.
Тематическое планирование
Занятие 6. «Декупаж пластиковых стаканчиков
Занятие 2. «Материалы и способы бисероплетения
Занятие 3. «Основные техники плетения бисером
Занятие 6. «Круговое плетение
Занятие 3. «Изготовление основных элементов квиллинга
Занятие 13. «Изготовление основных элементов квиллинга для открытки
Дизайнер полиграфии- занимается дизайном букетов, каталога, рекламы, визиток, брошюр, рекламных листовок, обработкой фотографии, разработкой фирменных стилей.
Сейчас я хочу более подробно описать словарь дизайнера интерьера
Верхняя плитка капители колонны; в архитектуре – венчающая часть колонны, которая принимает на себя тяжесть карниза.
Резная или окрашенная планка для рам и карнизов.
Остекленная неотапливаемая пристройка к зданию дачного типа. Веранды в большинстве случаев одноэтажные. Наличие веранды на входной зоне позволяет исключить тамбур.
Ряд гармонических взаимосвязанных оттенков цвета, используемые при создании художественных произведений.
Система украшения сооружения(фасада, интерьера) или изделия.
Крупнопористые керамические изделия с по по сырой непрозрачной оловянной глазури, соединяющейся при обжиге с красками. К ним относят и итальянскую керамику 15 -16 веков.
Восьмигранное сооружение, увенчанное восьмигранным же шатровым покрытием.
Стиль, несущий в себе основы античной культуры.
Тонкая, прозрачная(обычно шелковая) ткань.
Темная зеленовато-коричневая минеральная краска
Разделение освещенных и неосвещённых участков архитектурной формы.
Небольшая, легкая по конструкции, открытая постройка, связанная с природой. Часть дворцового здания, имеющая самостоятельную крышу. Постройка для выставочных экспозиции, киносъемок, торговли
Французский диванчик1 18 века на двоих
Декоративная деталь в виде шара, чаще всего позолоченного, завершающая шпиль здания, главку храма. На яблоке устанавливается крест, венчающий храмовое сооружение.
Городецкая игрушка – уникальный вид народного художественного промысла, родившийся в Городецком районе Нижегородской области. Городецкая роспись давно на слуху, она широко известна наравне с хохломской и гжельской. И особое место в ней отводится производству оригинальных игрушек.
Нижегородская земля богата на всякого рода промыслы. Будучи торговым центром, она заставила местных ремесленников, которые не могли похвастаться плодородными почвами и богатыми урожаями, переориентироваться на развитие промыслов художественного направления.
Особенной популярностью пользовалось изготовление деревянных изделий. Мастерам удавалось создавать удивительно изящные предметы бытовой утвари, среди которых были и знаменитые городецкие ложки. Вырезали их топорами – этот достаточной грубый способ обработки оставлял много щепок, из которых впоследствии и стали делать игрушки.
Изготовление игрушек оказались гораздо более перспективным направлением. Они всегда пользовались спросом, а процесс их создания для мастеровитых ремесленников представлялся не такой уж сложной задачей. Настоящим хитом того времени был городецкий конь-качалка. Кони эти были разных видов. И особое внимание уделялось деталям конструкции и их росписи.
Главная сложность заключалась в том, что достаточно сложные игрушки, в композиции которых были сами кони, полозья и сани, собирались без использования гвоздей и клея. Необходимо было максимально точно и аккуратно подогнать детали друг к другу. При этом игрушка должна была быть достаточно прочной, чтобы дети не могли её сломать.
Деревянные изделия украшались крупными розовыми бутонами, грациозными вороными конями, жар-птицами и разного рода бытовыми сценками. Игрушки буквально пылали яркими цветами и замысловатыми узорами. При этом буйство красок и затейливость декора выступала залогом продаваемости изделия.
К сожалению, сейчас найти настоящую городецкую игрушку ручной работы найти не так уж просто. Однако всегда можно самому попробовать сделать собственное изделие для личного пользования или в подарок близким.
Привет! Возможно вам иногда удавалось услышать незнакомый сленг дизайнеров. Побывав на множестве вебинаров я тоже встречала такие слова и решила составить небольшой словарь.
Беха – сайт для формирования портфолио Behance.
Блюр – размытие.
Брифинг – опрос компании о её бренде.
Вотермарки – водяные знаки на изображениях.
Дедлайн – конечная дата сдачи задания.
Дизайн лиды – лидеры в команде дизайнеров.
Индиз – графический редактор Adobe InDesign (рис. 1).
Инсайт – совет.
Кейс – оформленная работа, содержащая несколько слайдов. Пример
Креатор – создатель.
Люстра – графический редактор Adobe Illustrator.
Нейминг – название компании.
Пасхалка – интересный элемент, едва заметный, который подчёркивает деятельность компании или повторяет логотип. Небольшая фишка в подаче логотипа, которая соответствует атмосфере бренда.
Плюшки – приятные бонусы.
Поскетчить – сделать наброски.
Пофиксить – поизменять, поредактировать некоторые параметры, размер, расстояние, небольшие характеристики объекта (например, в лого).
Прога – графическая программа, графическое обеспечение.
Скилы – знания, умения.
ТЗ – тестовое задание или техническое задание, обычно его дают при приёме на работу.
Фавикон – маленький вариант логотипа, обычно отображается в названии сайта.
Фидбэк – обратная связь.
Фирстиль – фирменный стиль.
Фича – интересная штука, необычное явление.
Хайлайты – закреплённые сторис в Инстаграм.
В основном все сленговые слова берутся из английского языка и в дизайне в том числе, так как программами часто пользуются на английском.
Такой словарь можно дополнять вечно, мир не стоит на месте и всегда появляется что-то новое, включая и сленговые слова!
Что теперь делать с инвестициями? Коротко: доллары пока не скупать, рубли вкладывать в российские компании (но позже)
Сейчас много вопросов о том, что делать с деньгами: рубль падает, банки под санкциями, с бизнесом непонятно что. Квалифицированный инвестор и профессиональный финансовый советник Игорь Файнман дал несколько рекомендаций.
Покрасить по ралу
Эта загадочная фраза означает всего-навсего немецкий промышленный стандарт цвета RAL. Поскольку цвета стандартизированы и имеют индивидуальные номера, у различных производителей мебели и отделочных материалов один и тот же цвет будет выглядеть одинаково с поправкой на то, как краска ложится на разные поверхности. Цвета подбираются по специальным наборным образцам.
Капитоне
Экокожа
Одно из широко используемых слов-обманок. Кто захочет покупать мебель из дерматина или кожзаменителя? Это прям как ароматизатор, идентичный натуральному. А экокожа – звучит экологично и современно!
Скинали
МДФ (мелко дисперсная фракция)
Обозначает мелкую древесную муку, которую смешали с клеевой основой (обычно лигнин природного происхождения) и придали некоторую форму – плоской дверцы шкафа или фигурного барочного завитка на фасаде этого шкафа.
Часто МДФ путают с ДСП (древесно-стружечная плита), которую широко использовали в мебельном производстве в СССР. Основное отличие мебели из МДФ от мебели из ДСП – у МДФ петли на дверцах не отваливаются через пару лет эксплуатации.
Массив дерева
Вариант клееного массива – столярная плита
Филенка
Тонкая доска или фанера, вставляемая в какую-либо раму. Большинство межкомнатных дверей сделаны из рамы и разнообразных филенок.
Муранское стекло
Паттерн
Некоторая закономерность, система, орнамент. Подробно расписывать не буду, поскольку на эту тему есть целая отдельная статья " Как правильно смешивать паттерны в интерьере ".
Читайте также: