Доклад на тему рисунок карандашом

Обновлено: 07.07.2024

Известные художники, рисовавшие карандашом

Подготовительные наброски карандашом

Главный недостаток работ, выполненных чистым карандашом, – их относительная непостоянство и монохромность. В результате, большинство чертежников часто выполняют работы в более постоянных средах (или с фиксатором) и добавляют пигмент на основе использования акварели или гуаши или пастели. Однако легкая стираемость карандашных линий делает среду исключительно удобной для подготовительных эскизов, поэтому большинство современных художников, используя масло, акварель или акрил, выполняют свои первоначальные рисунки карандашом.

Как сегодня делают карандаши

Типы грифельных карандашей

Карандаши доступны в традиционной форме, заключенные в деревянный стержень или в виде графитовых палочек. Эти палочки изготовлены из высококачественного прессованного графита, сформированного в виде толстых стержней. Чертежник может варьировать нанесенные метки, используя острие, сплющенный край острия или длину палки. Графитовая палочка – предпочтительный материал для многих художников из-за переменной плотности тона.

История использования карандаша для графики

В греческом искусстве рисовальщики и художники использовали металлическое перо (часто сделанное из свинца) для рисования на папирусе. В эпоху Возрождения стилус использовался в сочетании с множеством различных металлических сплавов для создания изысканных рисунков эпохи Возрождения в Италии и Германии. Ученики-художники фактически использовали пустой стилус, чтобы практиковаться в рисовании, делая легко снимаемые углубления на планшетах. Эти прекрасные инструменты типа иглы можно считать предшественниками современного графитового карандаша.

Первое упоминание о пишущем инструменте с графитовым сердечником, вставленным в деревянный держатель, было сделано швейцарско-немецким ученым и естествоиспытателем Конрадом Геснером в 1565 году, но современный графитовый карандаш появился намного позже, после того, как была обнаружена необычайно чистая жила графита в Борроудейле в английском Озерном крае. Несмотря на успех как немецких, так и американских производителей карандашей, именно французу Николя-Жаку Конде приписывают изобретение современного карандаша в 18 веке, когда был найден метод соединения графита с глиной. Текущие лидеры в изготовлении и производстве карандашей, эл, например, компания Dixon Ticonderoga, производящая карандаши и художественные принадлежности, а также Faber-Castell и Sanford. См. Также: Графика.

Другие типы карандашей

Есть несколько других видов карандашей, используемых для изобразительного искусства художниками и иллюстраторами. К ним относятся: цветные карандаши, сделанные не из графита, а из смеси глины, пигмента и воска; угольные карандаши, сделанные из прессованного угля; мелковые карандаши, сделанные из пигмента, графита, резины и жира; а также акварельные карандаши и ряд современных инструментов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для педагогов

Ярославль, 2020-2021 учебный год

Виды и подготовка карандашей______________________________________ 4

Основы техники рисования__________________________________________5

Этапы выполнения и описание работы_________________________________9

Список литературы________________________________________________ 11

Приложение 11 ___________________________________________________ 22

Актуальность - карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако, чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Актуальностью проекта является то, в мире многие не замечают то, что рядом с ними красивая природа, живые существа, а рисование заставляет видеть прекрасные моменты в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом и передавать увиденное в рисунках.

Цель проекта - на основе изученных способов рисования карандашом создать картину – натюрморт.

1. Изучить технику рисования карандашом.

2. Создать картину – натюрморт.

3. Совершенствовать навыки и приёмы работы.

Вид проекта - творческий.

Бумага, простые карандаши различной твёрдости, фрукты, ваза, полотно, освещение.

Результат: Выполнить графическую работу – натюрморт.

Виды и подготовка карандашей

Чтобы научиться красиво рисовать простым карандашом, вам понадобится, во-первых, несколько хороших наточенных карандашей разной степени жесткости, а во-вторых, качественная и плотная бумага, на которой ваш рисунок будет смотреться выгодно.

Незаменимая вещь – ластиком можно не только стирать ненужные детали, но также делать блики света на определенных частях рисунка.

Виды карандашей

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. (Приложение 1)

Подготовка карандашей

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Основы техники рисования

Простые линии мы рисуем, держа карандаш между большим, указательным и средним пальцами, а ладонь, тем временем должна быть повернута к бумаге с рисунком. При тонировке рисунка, можно немного повернуть ладошку в сторону от бумаги, тогда вы сможете варьировать толщину карандашных линий. Когда же вы уже почти доделали свой рисунок и хотите прорисовать оставшиеся мелкие детали, просто возьмите карандаш как пишущую ручку.
Основное положение пальцев, как и у предыдущего способа. Преимуществом станет то, что, держа карандаш за его середину, вы можете захватить гораздо большее пространство рисунка, при этом практически не касаясь бумаги рукой, что очень важно, так как есть риск смазать карандаш и испортить рисунок.
Держите карандаш в такой позиции, когда хотите порисовать плоской частью грифеля карандаша. Также, таким способом удобно держать карандаш, при расположении листа бумаги вертикально, например, закрепленном на деревянном планшете. Зажмите карандаш между указательным и средним пальцами, поддерживая его снизу большим пальцем.

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

Чертеж — технический рисунок,

эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,

этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисунок

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику. (Приложение 2)

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а также плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности. (Приложение 3)

что такое штриховка - создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф. (Приложение 4)

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем

на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном

первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.

2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Именно рисунок натюрморта является начальным в рисовальной практике художника.

В начале работы над натюрмортом рекомендуется выполнить несколько кратковременных композиционных набросков натюрморта в различных ракурсах, один из них послужит в дальнейшем эскизом для более длительного рисунка.

Рисунок натюрморта требует точной передачи формы сразу нескольких предметов, находящихся во взаимосвязи друг с другом, поэтому так важны в поэтапном исполнении выдержка масштаба и тональных закономерностей постановки предметов в целом. Здесь требуется умение передавать различия предметов в пропорциональном соотношении, в их форме и размере, разность в тоне и фактуре, характер освещенности предмета.

Следовательно, как самостоятельный жанр искусства натюрморт обладает большими изобразительными воздействиями. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, отражаться эпоха, важные исторические события. В лучших своих проявлениях он становится действенным средством идейного и эстетического восприятия людей, формируя их вкусы, понятия, представления. Другое назначение натюрморта - служить своеобразной творческой лабораторией, где художник ставит и решает

различные профессиональные задачи, совершенствует мастерство.

Этапы выполнения и описание работы

Выполнение серии графических листов проходило в несколько этапов.

Сначала выполнились поиски возможных вариантов натюрмортов, далее подбор предметов для постановок, согласно поискам и предполагаемой тематике. Из большого количества предметов определялись темы каждого натюрморта и соответственно организация постановок.

После чего, выполнялись эскизы композиционного решения, на основе изучения натурного материала. Поиск окончательной композиции велся прямо на постановке, что-то убиралось, что-то добавлялось, двигалось, переставлялись предметы, добиваясь гармоничного решения и смысловой нагрузки.

Далее шло определение перспективы основных форм и пропорций объектов изображения по отношению друг к другу, определение связи предметов с плоскостью, на которой они находятся.

Следующим этапом было линейное построение предметов с определением осевых линий светотеневых границ на плоскости в зависимости от расположения источника света.

Уточнение перспективы основных форм и пропорциональных соотношений, легкая тональная проработка с определением больших тональных отношений.

Дальнейшая детальная светотеневая, тональная моделировка объемов предметов с нахождением полутонов и рефлексов.

И наконец, самый основной и сложный из этапов работы над произведением - завершающий, придание работе завершенности.

1 этап – намечаем основание вазы. Обозначаем ось симметрии, задаем высоту нашей с вами вазы. Далее, показываем разделение горловой части вазы и нижнюю широкую часть вазы. Эту часть делаем немного больше, чем горло вазы. Затем, нижнюю часть вазы делим пополам – это будет у нас разделение нижней части вазы, переход одной формы в другую. Также мы указываем ширину горла, самую узкую часть вазы – она будет равняться половине нижней части. Точно также и основание. Потом мы показываем самую широкую часть вазы – она будет у нас равняться высоте нижней части. Горлышко делаем средним между самой узкой частью и самой широкой частью вазы. (Приложение 6)

2 этап – придаем форму вазе с помощью эллипсов. Обозначаем эллипсы. Верхний эллипс – горлышко, далее, рисуем переход горлышка в нижнюю, самую широкую часть вазы, затем рисуем эллипс самой широкой части вазы и эллипс основания вазы. Обращайте внимание на то, что эллипсы должны расширяться от верха к низу. Эллипс находящийся выше всех, на горлышке будет уже, а самый широкий эллипс будет в основании вазы. Затем мы обозначаем форму вазы, имея уже подготовленные размеры – ширины и высоты. Также обращайте внимание, что верхняя часть вазы, где горлышко, имеет определенную толщину. (Приложение 7)

3 этап – обозначаем линии полутеней на вазе Ластиком стираем линии построения, делаем легче ось симметрии и обозначаем границу собственной тени,

небольшой край справа должен занимать рефлекс. Далее, обозначаем линию, где

заканчивается у нас полутень, и слева показываем край легкой полутени. (Приложение8)

4 этап – штриховка и добавление тени на вазу. На этом этапе меняем карандаш с НВ на 4B. Начинаем добавлять тон, собственная тень должна быть темнее, чем полутон. А полутон – чуть-чуть светлее, чем собственная тень. Также обозначаем тень в углублении горлышка вазы – тень идет от левого края, на легкое высветление к правому. Штрихи на самой вазе мы делаем полукруглые, в горлышке мы делаем по диагонали – с наклоном в 45 градусов. (Приложение 9)

5 этап – штриховка и затемнение частей вазы Вертикальными штрихами начинаем утемнять собственную тень и немного полутон. Также показываем, что край собственной тени должен быть темнее, чем рефлекс и чем полутон. Добавляем легкий тон на световую часть, в нижней части вазы, где идет перелом формы и немного утемняем переход от основания – нижней части вазы, в горлышко, снизу-вверх, и горизонтальными штрихами утемняем горлышко вазы. (Приложение 10)

6 этап – штрихуем и добавляем блики. Снова меняем карандаш. Теперь берем карандаш НВ и начинаем обобщать: полностью полукруглым штрихом заштриховываем всю вазу. Показываем переломы формы – те формы, которые идут во внутрь, мы утемняем, те формы, которые идут к нам ближе, более выпуклые, мы ослабляем штрих, делая их более светлыми. В самом конце ластиком обозначаем легкие блики, на самых выпуклых частях вазы. (Приложение 11)

В итоге мы выполнили графическую работу. (Приложение 12)

Работа над проектом позволила:

- повысить уровень знаний, умений и навыков в работе с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнении эскизов,

Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.

Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Виды карандашей

Виды карандашей

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Виды карандашей

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Виды карандашей

Основы техники рисования

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

  • Чертеж — технический рисунок,
  • эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
  • этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисунок

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка

что такое штриховка

создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Струк Татьяна Валериевна

ВложениеРазмер
grafika.pptx 1.88 МБ
zadanie.docx 26.25 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Графика в карандаше Подготовила студентка группы 311-П Абрамова Виктория

Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которую они использовали, чтобы метить овец. В XVII веке графит продавали обычно на улице. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали такие карандаши между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой. Современный карандаш изобрёл французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.

Типы карандашей В наше время существует множество карандашей, их отличии состоит в твердости графита внутри древка. Так мы разделяем карандаши от Т6 до М8.

Что можно рисовать карандашом? Простым карандашом можно рисовать все что угодно от изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом.

Приемы рисования При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.

Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.

Леонардо Да Винчи Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.

Мой собственный рисунки

Предварительный просмотр:

Задание на научно-исследовательскую работу

Вид НИР: прикладная (творческая)

Характеристика НИР: создание рисунков с помощью карандаша

Руководитель: Струк Татьяна Валериевна

Приоритетное направление науки: изучение отдельного вида графики (графика в карандаше), создание изображений при помощи грифельного карандаша

Ключевые слова и словосочетания: графика, грифель, композиция, растушевка, штриховка, натюрморт, пейзаж, портрет

Сроки проведения: сентябрь 2013- декабрь 2013 г

Ожидаемые результаты: в ыставка работ; мультимедийная презентация, демонстрирующая возможности простого карандаша, как средства создания изображения

Научно-практическая ценность: формирование профессиональных компетенций, использование грифельного карандаша для создания изображений при изучении отдельных видов графики

Предлагаемое использование ожидаемых результатов: внедрение в учебный процесс новых методик

Отчет о проделанной работе

Перечень научной, технической и другой документации, предоставляемой по окончанию НИР: отчет

Руководитель НИР: Т.В. Струк

Для подготовки работы использованы различные литературные источники и информация из интернета.

Для подготовки презентации Абрамова Виктория самостоятельно выполнила множество рисунков, которые являются иллюстрацией её работы в технике графика в карандаше.

Работа над такой темой прививает любовь к профессии, специальным дисциплинам и развивает интерес к искусству.

Руководитель НИР: Т.В. Струк

Выполнила: студентка гр. 311П Абрамова В.

Научный руководитель: преподаватель Струк Т.В.

Графика в карандаше

Простым карандашом можно рисовать все что угодно от изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом:

2. Пейзажи всем нам знакомы - это изображение природы во всех ее проявлениях.

При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.

Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.

Леонардо Да Винчи Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.

1. Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные В. П. Пенова; Книжный клуб "Клуб семейного досуга" 2008 г.

2. Рисунок карандашом Джин Фрэнкс; АСТ, Астрель; 2007 г.

3. Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет Виталий Сенин, Олег Коваль; Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород; 2007 г.

Читайте также: