Доклад на тему регулировка

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка радиоэлектронной аппаратуры осуществляется с целью доведения параметров изделий до значений, соответствующих требованиям технических условий, ГОСТов или образцам, принятым за эталон.

Основными задачами регулировки являются компенсация допустимых отклонений параметров элементов устройства, а также выявление ошибок монтажа и других неисправностей.

Регулировка производится двумя методами: по измерительным приборам и сравнением настраиваемого устройства с образцом, которое называется электрическим копированием.

Прежде чем приступить к выполнению регулировочных работ, необходимо изучить устройство, которое подлежит регулировке, ознакомиться с техническими условиями на него, с основными выходными и промежуточными значениями параметров, чертежами общего вида и электрическими схемами. Регулировщик должен знать, в каких условиях будет эксплуатироваться аппаратура и характеристики измерительной техники.

Правильная организация рабочего места регулировщика существенно влияет на сокращение трудовых затрат и повышает качество выполнения регулировочных работ. Для правильной организации технологического процесса регулировки необходимы соответствующая контрольно-измерительная аппаратура и инструмент. Точность применяемой измерительной аппаратуры должна превышать примерно в 3 раза заданную точность настройки. Регулировку аппаратуры осуществляют при помощи универсальных стандартных измерительных и специальных заводских приборов, которые представляют собой различного рода имитаторы, эквиваленты нагрузок, пульты управления. Специальные приборы для регулировочных работ, так называемые нестандартные приборы, имеют целью максимально уменьшить трудоемкости регулировки и сокращение подготовительно-заключительного времени. Поэтому они изготавливаются конкретно для каждого типа радиоэлектронного аппарата.

Особенностью оборудования рабочего места регулировщика является то, что сложность стандартной и нестандартной контрольно-измерительной аппаратуры зачастую превышает сложность регулируемого прибора.

В рабочее место регулировщика при единичном и мелкосерийном производствах входят верстак, стул, стеллаж.

Верстак должен быть удобным и обладать достаточной прочностью и устойчивостью, исключающей дрожание и смещение его во время работы. Верстаки должны устанавливаться на расстоянии, обеспечивающем естественные условия работы и отсутствие взаимного влияния приборов, установленных на них. При расположении в помещении большогоколичества измерительных приборов должны быть приняты меры для отвода от рабочих мест избыточного количества тепла и обеспечение нормальной температуры.

Состав рабочего места определяется сложностью и особенностями конструкции регулируемого прибора. Количество контрольно-измерительных приборов на рабочем месте должно быть минимально необходимым для обеспечения бесперебойной работы в течение смены. Аппаратура на рабочем месте должна быть размещена таким образом, чтобы было удобно пользоваться органами регулировки. Периодически употребляемые приборы должны находиться в поле зрения регулировщика на одном и том же месте.

Освещение рабочего места должно быть правильным и достаточным, требуемая освещенность определяется действующими санитарными нормами и характером выполняемой работы. При естественном и искусственном освещении рабочие места и источники света рекомендуется размещать так, чтобы свет падал слева или спереди. В случае местного освещения свет должен падать равномерно, он не должен слепить глаза, создавать блики на шкалах приборов, не затруднять наблюдение за световыми индикаторами; тень не должна падать на места и органы регулировки. Мерцающий свет недопустим, так как он утомителен для глаз, спектральный состав света должен соответствовать рекомендациям врачей и светотехников. При недостаточном общем освещении необходимо предусмотреть дополнительное местное освещение.

Минимальные размеры верстака 1200X900 мм, по высоте он должен быть рассчитан на регулировщика высокого роста. При работе стоя для регулировщика более низкого роста должны быть предусмотрены подставки соответствующей конструкции. Для работы сидя должны применяться стулья с вращающимся вокруг вертикальной оси сидением, высота которого регулируется при помощи винтового устройства.

Рабочее место должно удовлетворять требованиям техники электробезопасности. В частности, то место верстака, на котором производится регулировка, должно быть выполнено из электроизоляционного материала. К минимуму должна быть сведена вероятность касания регулировщиком заземленных частей верстака в процессе регулировки. При работе с аппаратурой, находящейся под высоким напряжением, на пол под верстак должен быть положен резиновый коврик. На рабочем месте должна быть предусмотрена возможность обесточивания аппаратуры. Корпуса измерительных приборов должны быть надежно заземлены проводами соответствующих марок и сечения. Заземляющие провода следует располагать таким образом, чтобы регулировщику был виден весь провод от корпуса прибора до места его заземления. Сетевые шланги приборов должны быть без оголенных участков провода и разлохмаченной изоляции и должны иметь вилки, предохраняющие регулировщика от поражения электрическим током при их вставлении или вынимании из розетки.

На Рис. 2.1 показана одна из возможных конструкций рабочего места. Конструкция сборно-разборная, состоит из типовых элементов. Угловая форма верстака и соответствующеерасположение приборов расширяют угол обзора до 180° и позволяют регулировщику работать в более удобной позе, чем при расположении приборов в линию. В левой тумбочке стола расположен блок питания с автоматическим регулятором напряжения, а в правой — ящики для хранения инструментов и деталей.


Рис. 2.1. Рабочее место регулировщика радиоэлектронной аппаратуры.

Наличие верхней полки, установленной на кронштейнах, дает возможность разместить на рабочем месте большее количество измерительных приборов.

Комплексное рабочее место регулировщика (Рис. 2.2) состоит из верстака-1, стеллажа-2 и стола-тележки 4. Из указанных элементов можно выполнить ряд различных компоновок рабочих мест регулировщика. Вариант компоновки подбирается в зависимости от габаритов регулируемого изделия, количества примененных измерительных приборов и общей планировки размещения рабочих мест.


Рис. 2.2. Компоновка рабочего места регулировщика из отдельных

Рабочий стол (1200X^50X1200 мм) имеет подвесную тумбу с четырьмя выдвижными ящиками и подвесной блок питания, которые взаимозаменяемы. В столе имеются две выдвижные полки, расположенные слева и справа под столешницей. Для дополнительного размещения измерительной аппаратуры на столе имеется откидная полка 3, укрепленная на вертикальных стойках.

В нерабочем положении на полке может крепиться рабочая документация.

Стол-тележка (750X300X780 мм), равный по высоте рабочему столу, позволяет при необходимости увеличить площадь рабочего стола и может быть использован для доставки и перемещения приборов и -аппаратуры.

Стеллаж предназначен для размещения приборов и устанавливается сзади или сбоку стола. Средняя полка стеллажа регулируемая и может быть установлена на высоте рабочего стола или в другом требуемом положении.

Рабочий стол и стеллаж имеют регулируемые опоры с резиновыми подпятниками. Все элементы выполнены с применением деталей системы универсально-сборных каркасных конструкций (УСКК) — прямоугольного трубчатого профиля и соединительных угольников. При необходимости каркасы рабочих элементов могут быть разобраны и использованы в других компоновках.

С.р.Тема1Испытания радиоэлектронной аппаратуры

(Г. В. Ярочкина. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и регулировка, стр. 191-194)

Тема 2 Условия эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры и приборов и влияние различных факторов на работоспособность радиоаппаратуры.

(Г. В. Ярочкина. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и регулировка. Стр. 194-197)

(Л1. Стр. 186-191)

Регулировка радиоэлектронной аппаратуры осуществляется с целью доведения параметров изделий до значений, соответствующих требованиям технических условий, ГОСТов или образцам, принятым за эталон.

Основными задачами регулировки являются компенсация допустимых отклонений параметров элементов устройства, а также выявление ошибок монтажа и других неисправностей.

Регулировка производится двумя методами: по измерительным приборам и сравнением настраиваемого устройства с образцом, которое называется электрическим копированием.

Прежде чем приступить к выполнению регулировочных работ, необходимо изучить устройство, которое подлежит регулировке, ознакомиться с техническими условиями на него, с основными выходными и промежуточными значениями параметров, чертежами общего вида и электрическими схемами. Регулировщик должен знать, в каких условиях будет эксплуатироваться аппаратура и характеристики измерительной техники.

Правильная организация рабочего места регулировщика существенно влияет на сокращение трудовых затрат и повышает качество выполнения регулировочных работ. Для правильной организации технологического процесса регулировки необходимы соответствующая контрольно-измерительная аппаратура и инструмент. Точность применяемой измерительной аппаратуры должна превышать примерно в 3 раза заданную точность настройки. Регулировку аппаратуры осуществляют при помощи универсальных стандартных измерительных и специальных заводских приборов, которые представляют собой различного рода имитаторы, эквиваленты нагрузок, пульты управления. Специальные приборы для регулировочных работ, так называемые нестандартные приборы, имеют целью максимально уменьшить трудоемкости регулировки и сокращение подготовительно-заключительного времени. Поэтому они изготавливаются конкретно для каждого типа радиоэлектронного аппарата.

Особенностью оборудования рабочего места регулировщика является то, что сложность стандартной и нестандартной контрольно-измерительной аппаратуры зачастую превышает сложность регулируемого прибора.

В рабочее место регулировщика при единичном и мелкосерийном производствах входят верстак, стул, стеллаж.

Верстак должен быть удобным и обладать достаточной прочностью и устойчивостью, исключающей дрожание и смещение его во время работы. Верстаки должны устанавливаться на расстоянии, обеспечивающем естественные условия работы и отсутствие взаимного влияния приборов, установленных на них. При расположении в помещении большогоколичества измерительных приборов должны быть приняты меры для отвода от рабочих мест избыточного количества тепла и обеспечение нормальной температуры.

Состав рабочего места определяется сложностью и особенностями конструкции регулируемого прибора. Количество контрольно-измерительных приборов на рабочем месте должно быть минимально необходимым для обеспечения бесперебойной работы в течение смены. Аппаратура на рабочем месте должна быть размещена таким образом, чтобы было удобно пользоваться органами регулировки. Периодически употребляемые приборы должны находиться в поле зрения регулировщика на одном и том же месте.

Освещение рабочего места должно быть правильным и достаточным, требуемая освещенность определяется действующими санитарными нормами и характером выполняемой работы. При естественном и искусственном освещении рабочие места и источники света рекомендуется размещать так, чтобы свет падал слева или спереди. В случае местного освещения свет должен падать равномерно, он не должен слепить глаза, создавать блики на шкалах приборов, не затруднять наблюдение за световыми индикаторами; тень не должна падать на места и органы регулировки. Мерцающий свет недопустим, так как он утомителен для глаз, спектральный состав света должен соответствовать рекомендациям врачей и светотехников. При недостаточном общем освещении необходимо предусмотреть дополнительное местное освещение.

Минимальные размеры верстака 1200X900 мм, по высоте он должен быть рассчитан на регулировщика высокого роста. При работе стоя для регулировщика более низкого роста должны быть предусмотрены подставки соответствующей конструкции. Для работы сидя должны применяться стулья с вращающимся вокруг вертикальной оси сидением, высота которого регулируется при помощи винтового устройства.

Рабочее место должно удовлетворять требованиям техники электробезопасности. В частности, то место верстака, на котором производится регулировка, должно быть выполнено из электроизоляционного материала. К минимуму должна быть сведена вероятность касания регулировщиком заземленных частей верстака в процессе регулировки. При работе с аппаратурой, находящейся под высоким напряжением, на пол под верстак должен быть положен резиновый коврик. На рабочем месте должна быть предусмотрена возможность обесточивания аппаратуры. Корпуса измерительных приборов должны быть надежно заземлены проводами соответствующих марок и сечения. Заземляющие провода следует располагать таким образом, чтобы регулировщику был виден весь провод от корпуса прибора до места его заземления. Сетевые шланги приборов должны быть без оголенных участков провода и разлохмаченной изоляции и должны иметь вилки, предохраняющие регулировщика от поражения электрическим током при их вставлении или вынимании из розетки.

На Рис. 2.1 показана одна из возможных конструкций рабочего места. Конструкция сборно-разборная, состоит из типовых элементов. Угловая форма верстака и соответствующеерасположение приборов расширяют угол обзора до 180° и позволяют регулировщику работать в более удобной позе, чем при расположении приборов в линию. В левой тумбочке стола расположен блок питания с автоматическим регулятором напряжения, а в правой — ящики для хранения инструментов и деталей.


Рис. 2.1. Рабочее место регулировщика радиоэлектронной аппаратуры.

Наличие верхней полки, установленной на кронштейнах, дает возможность разместить на рабочем месте большее количество измерительных приборов.

Комплексное рабочее место регулировщика (Рис. 2.2) состоит из верстака-1, стеллажа-2 и стола-тележки 4. Из указанных элементов можно выполнить ряд различных компоновок рабочих мест регулировщика. Вариант компоновки подбирается в зависимости от габаритов регулируемого изделия, количества примененных измерительных приборов и общей планировки размещения рабочих мест.


Рис. 2.2. Компоновка рабочего места регулировщика из отдельных

Рабочий стол (1200X^50X1200 мм) имеет подвесную тумбу с четырьмя выдвижными ящиками и подвесной блок питания, которые взаимозаменяемы. В столе имеются две выдвижные полки, расположенные слева и справа под столешницей. Для дополнительного размещения измерительной аппаратуры на столе имеется откидная полка 3, укрепленная на вертикальных стойках.

В нерабочем положении на полке может крепиться рабочая документация.

Стол-тележка (750X300X780 мм), равный по высоте рабочему столу, позволяет при необходимости увеличить площадь рабочего стола и может быть использован для доставки и перемещения приборов и -аппаратуры.

Стеллаж предназначен для размещения приборов и устанавливается сзади или сбоку стола. Средняя полка стеллажа регулируемая и может быть установлена на высоте рабочего стола или в другом требуемом положении.

Рабочий стол и стеллаж имеют регулируемые опоры с резиновыми подпятниками. Все элементы выполнены с применением деталей системы универсально-сборных каркасных конструкций (УСКК) — прямоугольного трубчатого профиля и соединительных угольников. При необходимости каркасы рабочих элементов могут быть разобраны и использованы в других компоновках.

С.р.Тема1Испытания радиоэлектронной аппаратуры

(Г. В. Ярочкина. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и регулировка, стр. 191-194)

Тема 2 Условия эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры и приборов и влияние различных факторов на работоспособность радиоаппаратуры.

(Г. В. Ярочкина. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и регулировка. Стр. 194-197)


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на тему:

hello_html_m2c64590e.jpg

Подготовила:

Учитель физической культуры

Бобкова Н. В. Регулировка массы тела в процессе занятий физической культурой и спортом

Регулирование веса тела имеет немаловажное значение для спортивной практики. Естественно, что в первую очередь эта проблема привлекает внимание спортсменов, участвующих в соревнованиях с регламентированным правилами весовым режимом (борьба, бокс, тяжелая атлетика).

Регулирование веса тела позволяет в известной степени влиять на конституциональные особенности спортсменов, что имеет определенное значение для гимнастов, акробатов, прыгунов в воду и т. п.

Известно, что абсолютная сила спортсменов одинаковой тренированности тем больше, чем больше собственный вес атлетов. Увеличение абсолютной силы более характерно для борцов и штангистов тяжелого веса и метателей. Одним из факторов ее увеличения является прирост мышечной массы.

Одним из наиболее простых способов увеличения относительной силы может быть снижение веса тела. Однако такой путь не всегда приводит к желаемому результату.

Длительное ограничение питания и приема жидкости, форсированная сгонка веса снижают эффективность тренировочного процесса и ухудшают работоспособность. Это противопоказано для юношей.

Каждый спортсмен должен регулярно контролировать свой вес, взвешиваясь обнаженным в утренние часы натощак (предварительно освободив кишечник). Взвешиваться следует также после каждой тренировки. В условиях учебно-тренировочного лагерного сбора обязательной является также запись веса после утренних физических упражнений (зарядки) и перед отходом ко сну.

Показатели веса (наряду с другими данными самоконтроля) необходимо вносить в дневник спортсмена.

Контроль за массой тела спортсмена

Методы оценки массы тела

Вес тела является одним из показателей физического развития спортсмена. Он находится в определенной зависимости от длины тела (роста) и окружности грудной клетки.

Для оценки веса тела пользуются различными методами. Один из самых простых методов — арифметическое вычисление индексов.

Весо-ростовой индекс позволяет составить суждение о нормальном весе тела. С этой целью из величины роста (в см) вычитают 100 (для спортсменов с ростом до 165 см). При росте 165—175 см вычитается 105 единиц, а при росте 175 см— 110 единиц. При этом методе в 14% случаев могут быть ошибки. Он имеет ограниченное применение при анализе веса тела подростков и юношей.

Есть и другой способ. Например, спортсмен при росте 172 см имеет вес 70 кг

Отношение веса к росту =

Эта цифра — 407 г на 1 см роста — свидетельствует о пропорциональном физическом развитии и соответствует нормам для мужчин-спортсменов (в среднем 360—415 г на 1 см роста). Показатели менее 300 г указывают на похудание, а свыше 500 г — на ожирение. В возрасте около 40 лет этот показатель увеличивается.

Расчеты нормального веса тела можно проводить также по формуле Бенехарда:

Определив по этой формуле нормальный вес данного спортсмена, далее высчитывают так называемую

Соотношение равное 1 — нормальная жировая прослойка.

Соотношение до 1,1—жировая прослойка в пределах нормы.

Соотношение до 1,2 — легкая жировая прослойка.

Соотношение до 1,35 — заметная жировая прослойка.

Соотношение до 1,5 — средняя жировая прослойка.

Соотношение свыше 1,5 — большая жировая прослойка.

Соотношение меньше 1,0 — похудание.

Ошибки при расчете по методу Бенехарда могут возникнуть при большом объеме грудной клетки, а также при значительном развитии мускулатуры туловища.

В подростковом и юношеском возрасте оценка по приведенным формулам может дезориентировать в связи с особенностями роста. Поэтому оценку физического развития и веса тела лучше проводить путем анализа динамических наблюдений, сопоставлять их с темпами роста, характерными для каждого возрастного периода (подобные таблицы в настоящее время разработаны).

Метод индексов имеет недостатки. Поэтому расчет нормального веса полезно проводить, пользуясь несколькими формулами.

Значительно достовернее оценка, полученная при сравнении фактического веса тела с данными стандартов, статистически разработанных для спортсменов разной квалификации, возраста, пола, а также и с учетом весовых категорий.

Например, чтобы оценить физическое развитие и вес тела мастера спорта по борьбе 25 лет, мы определяем его основные антропометрические показатели (вес — 70,8 кг, длина тела—176 см, окружность грудной клетки — 95 см, динамометрия кисти — 56,2 кг, становая динамометрия—175 кг, жизненная емкость легких—5500 см3). По таблице оценки показателей физического развития спортсменов — мужчин в возрасте 21—25 лет находим вертикальную колонку с цифрой 176. Для данного роста нормальными являются все показатели физического развития спортсмена. По нашим расчетам, его вес тела, окружность грудной клетки, данные динамометрии соответствуют средним пределам физиологической нормы, а жизненная емкость легких — высокая.

Теперь остается выяснить, в какой весовой категории собирается участвовать в соревнованиях спортсмен. Оказывается, на взвешивании перед состязаниями по борьбе он должен иметь вес 63 кг, т. е. снизить вес на 7,8 кг.

Принимая в расчет хорошее физическое развитие спортсмена, его высокое техническое мастерство, тактическую подготовленность, вполне целесообразен его переход в следующую весовую категорию (70 кг). Если учесть также и возраст борца, то при спортивном совершенствовании совершенно не оправданной является сгонка такого большого веса.

Особенно точные сведения может получить спортсмен при определении удельного веса тела. Удельный вес тела определяется при взвешивании спортсмена в обычных условиях, а затем на специальных весах в воде при задержке дыхания. Удельный вес рассчитывается по специальной формуле. Если возрастают удельный вес и вес тела, то это указывает на увеличение мышечной массы (мышцы тяжелее воды). При увеличении веса тела и уменьшении удельного веса можно предполагать увеличение жироотложения (жировая ткань легче воды). Если при увеличении веса удельный вес остался прежним, то это является следствием задержки воды в организме.

Изменение массы тела в процессе спортивной тренировки

Как изменяется вес тела в процессе спортивных занятий?

В первые 2—3 недели начального (подготовительного) периода тренировки вес тела в большинстве случаев уменьшается на 1—2 кг. Это происходит в результате удаления из организма излишней воды и использования жировых отложений. Потери веса на этом этапе тем значительнее, чем больше жировые запасы.

Излишние жировые запасы могут быть связаны с конституциональными особенностями, неправильным режимом питания, несоответствием энергетических затрат количеству потребляемой пищи.

При систематической тренировке вес стабилизируется, достигая оптимальных цифр в состоянии спортивной формы.

В юношеском возрасте происходит непрерывное увеличение веса тела в связи с ростом организма. Так, например, ежегодный прирост веса тела в возрасте 14— 15 лет составляет 4—4,5 кг, а у 18—19-летних минимум 1—1,5 кг. У лиц, занимающихся спортом, увеличение веса за 1 год тренировки в разряде юношей может достигать 8—10 кг.

Поэтому, естественно, сгонка веса в юношеском возрасте особенно противопоказана, так как в период роста организма жировые запасы ограничены и снижение веса происходит за счет мышечных белков. Повышение веса тела и переход в высшую весовую категорию — необходимый и закономерный процесс для юношей.

Каждая тренировка, участие в соревнованиях, выполнение любой интенсивной физической нагрузки ведет к уменьшению веса. По изменению веса тела после нагрузки можно с известной достоверностью судить об энергозатратах.

Уменьшение веса тела зависит от объема и особенно интенсивности нагрузки, тренированности, вида спорта, индивидуальных особенностей нервной системы, пола.

При повышении температуры и влажности воздуха потери в весе увеличиваются. На соревнованиях у лиц с повышенной возбудимостью нервной системы в предстартовом состоянии, при перетренировке процент уменьшения веса тела может также быть больше, чем в обычном состоянии. В хорошем состоянии тренированности потери в весе после интенсивных занятий у квалифицированных спортсменов составляют в среднем 1—3 кг.

В видах спорта, связанных с длительной работой, потери веса находятся на верхней границе указанных выше цифр (велосипедные гонки по шоссе, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, гонки на лыжах и т. п.). Например, у марафонцев после окончания дистанции (42 км 195 м) снижение веса составляет в среднем 2,6 кг (1,1—4,0 кг), а у ходоков на 50 км —3,5 кг (2,8—5,8 кг).

После тренировочных занятий с большими и интенсивными нагрузками вес тела восстанавливается неполностью. При утреннем взвешивании на следующий день после такой тренировки показатели веса могут быть на 0,5—1,2 кг ниже.

Как правило, уже одного дня отдыха после окончания недельного тренировочного цикла бывает достаточно для нормализации исходного веса или даже его превышения на 0,5—1,0 кг.

Иногда — при нарастающем утомлении — к концу недельного цикла наряду с ухудшением работоспособности уменьшаются потери веса после тренировки. Эти данные (так же как и хроническое недовосстановление веса в процессе спортивных занятий) при сопоставлении с данными комплексного врачебного обследования, показателями самоконтроля, наблюдениями тренера и спортивными достижениями имеют определенное значение для характеристики тренировочного процесса и перспективного планирования нагрузок.

У ряда спортсменов в возрасте около 30 лет отмечается направленность к увеличению веса тела.

Многолетние наблюдения за спортсменами высокого класса показали, что в состоянии спортивной формы всегда бывает определенный, оптимальный, вес тела.

Таким образом, физиологические колебания веса тела у тренированных спортсменов в процессе повседневной спортивной деятельности ограничиваются 0,5—1,5 кг. Этот диапазон изменений веса тела у взрослых спортсменов считается нормальным. Он связан только (при одинаковом объеме и калорийности питания) с особенностями использования физических упражнений.

Питание при регулировании массы тела спортсмена

Одним из важнейших факторов регулирования веса является питание. Питание при регулировании веса у спортсменов значительно отличается от диет, рекомендуемых для уменьшения веса при ожирении и лицам, ведущим малоподвижный образ жизни.

Следует еще раз подчеркнуть, что регулирование и сгонка веса — это комплексный процесс, включающий в себя и питание. Последовательность применения различных методов при сгонке веса будет описана ниже.

Основное отличие питания спортсменов от питания при ожирении заключается в сохранении высоких норм белка животного происхождения и достаточном введении углеводов в виде моносахаридов. Ограничение пищевого рациона в основном происходит за счет жиров, полисахаридов при уменьшении приема жидкости.

При регулировании веса калорийность питания снижается постепенно до 30—45 ккал на 1 кг веса тела спортсмена в сутки. Состав суточного рациона: 2,4—2,5 г белка, 1—2 г жира и 4—4,5 г углеводов (на 1 кг веса тела в сутки). Норма жиров снижается даже ниже указанных цифр, но при этом потребление растительных масел сохраняется в пределах 10—15 г в суточном пайке.

К подобному снижению калорийности спортсмены должны подходить постепенно. В первые дни рекомендуется при достаточной калорийности рациона уменьшить объем принимаемой пищи за счет уменьшения порции первого блюда (до 200 г), отказа от углеводистых гарниров (картофеля, каши, макарон и т. п.).

Питание включает в себя нежирные сорта мяса, курицу, свежую (нежирную) рыбу, творог, сырые овощи, фрукты, сахар, мед. Хлеб ограничивается.

Очень ценным продуктом в питании при регулировании и сгонке веса являются апельсины. В 100 г апельсинов содержится 40 мг витамина С. В апельсине (особенно в корке) много пектиновых веществ, которые снижают гнилостные процессы, уменьшают газообразование в кишечнике и обезвреживают вредные вещества в организме. Много пектиновых веществ в вареных овощах (особенно в свекле, моркови). Из сахаров в апельсине преобладают моносахариды (фруктоза и глюкоза).

Полезны и яблоки, которые содержат меньше сахара, но достаточно богаты пектиновыми веществами и калием. Яблоки ценны и для нормальной функции кишечника.

Для профилактики запоров в рационе должно быть достаточно клетчатки, содержащейся в овощах и фруктах (яблоки). Ценным подспорьем может быть употребление до 100 г чернослива. Нормальной деятельности кишечника способствует и кефир (в зависимости от питьевого режима от 100 г до 400 г в сутки).

Как составить правильный рацион при регулировании веса?

Если у спортсменов (особенно женщин) с повышенной жировой клетчаткой в связи с конституциональными особенностями (гимнасты, прыгуны в воду и т. д.) возникает необходимость снизить вес, следует подсчитать калорийность суточного рациона (см. выше). Затем определяется режим питания на ближайшую неделю с учетом привычек и вкусов спортсмена. В диету включается достаточное количество витаминов (прежде всего С и группы В).

Примерное меню при регулировании веса:

Завтрак: икра зернистая — 25 г, масло сливочное— 25 г, сахар — 50 г, кефир 150 г, говядина, жаренная без гарнира— 100 г, чай с лимоном— 100 г, хлеб — 50 г.

Обед: салат из свежей капусты с яблоком, заправленный подсолнечным маслом—100 г, бульон мясной (крепкий) —200 г, курица жареная без гарнира—300 г, вода минеральная—100 г, яблоки свежие — 200 г.

Ужин: творог со сметаной — 120 г, сахар — 70 г, судак свежий без гарнира— 100 г, апельсин— 100 г, чай с лимоном— 100 г, хлеб —50 г.

Указанная диета содержит приблизительно 1800— 2000 ккал при объеме суточного рациона около 1,5— 1,8 кг. При необходимости в эту схему диеты можно вносить весьма существенные коррективы. Можно уменьшить объем питания за счет большего ограничения жидкости и изменения набора фруктов и овощей.

Специфику может иметь диета для женщин-гимнасток, прыгунов в высоту, прыгунов в воду. Для представителей этих видов спорта при регулировании веса должен быть более ограничен объем и уменьшено содержание животных белков в рационе.

Если спортсмен соблюдает выбранную диету продолжительное время и это, естественно, совпадает с тренировками к ответственным соревнованиям, то он должен постоянно находиться под контролем врача и тренера. Он должен также строго выполнять правила самоконтроля. Наряду с объективными данными врачебно-педагогических наблюдений, на правильность выбранной диеты будут указывать такие, например, субъективные ощущения: умеренная усталость после тренировок, быстрое восстановление к утру следующего дня, хорошее самочувствие.

Диета при форсированной сгонке веса обычно назначается за 7—10 дней до старта в соревнованиях и основывается на примерном меню, указанном выше. Питание может быть достаточно калорийным; уменьшается его объем главным образом за счет выпиваемой жидкости и углеводистых гарниров.

Если спортсмену нужно согнать 2—3 кг в последние 1—2 дня до соревнований и он не ограничивал себя ранее привычной диетой, то ему необходимо уменьшить суточным паек до 1 — 1,5 кг, сохраняя повышенное содержание белков (мясо, творог, яйца).

Ограничение питьевого режима в процессе регулирования и сгонки веса приводит к жажде. Следует различать истинную жажду, которая вызвана действительным обезвоживанием организма, и ложную, связанную с условнорефлекторными реакциями организма и состоянием слизистых оболочек полости рта и желудочно-кишечного тракта. Ложная жажда может быть вызвана заболеванием зубов, слизистой полости рта, быть симптомом хронических болезней желудка и печени. Ложная жажда возникает также после острых блюд, специй и алкогольных напитков. При ложной жажде пить много нет смысла. Прежде всего, надо установить, не связана ли жажда с заболеваниями и нарушениями диеты. При ложной жажде полезно просто полоскать рот подкисленной водой или продолжительное время держать во рту кислые леденцы, кусочек лимона, таблетки эвка-ментола или мятные лепешки.

При истинной жажде организм действительно обезвожен. Уменьшено количество циркулирующей крови. При значительном дефиците воды в организме сахар во рту не тает и не дает даже ощущений на вкус, сухая пища не проглатывается, голос становится хриплым. Ощущается также большая слабость и апатия.

Истинную жажду можно уменьшить приемом воды. В то же время одномоментный прием большого количества воды способствует водной интоксикации, отекам, мышечным судорогам и снижению работоспособности.

При значительной потере воды следует выпить около 0,5 л минеральной воды и спустя 20—30 мин. стакан горячего чая с лимоном. Через 20—30 мин. можно приступать к еде, включив в закуску, свежую зелень. После еды следует выпить чай с лимоном. В процессе еды спортсмен должен принять до 10 г поваренной соли.

Хорошо утоляет жажду питье, которое вызывает усиление секреции желудочного сока, например: газированная угольной кислотой вода (не во время соревнований), высушенный кисло-соленый творог (гурд), хлебный квас, томатный сок с солью, вода, в которую добавлен свежий мясной сок, овощные соки, чай (особенно зеленый).

Спортсмены в перерывах между выступлениями в соревнованиях, даже при жажде, не должны принимать в значительных количествах воду и другие напитки. Потребление воды приближает наступление утомления.

При физической работе в условиях высокой температуры окружающего воздуха кровеносные сосуды кожи и мышц расширяются, а сосуды внутренних органов компенсаторно суживаются (это происходит особенно интенсивно при дегидратации). Сужение сосудов брюшной полости имеет большое значение не только для относительного покоя органов, но также и для сохранения теплопродукции печени, других желез и кишечника на минимальном уровне.

1. Вес тела является одним из показателей физического развития спортсмена. Он находится в определенной зависимости от длины тела (роста) и окружности грудной клетки. Для оценки веса тела пользуются различными методами. Один из самых простых методов — арифметическое вычисление индексов.

2. При регулировании массы тела спортсмена применяются не один только метод - изменение объема и калорийности питания при ограничении жидкости. И в этом случае нельзя обойтись без рационализации тренировочного процесса и других факторов.

3. Многолетние наблюдения за спортсменами высокого класса показали, что в состоянии спортивной формы всегда бывает определенный, оптимальный, вес тела. Таким образом, физиологические колебания веса тела у тренированных спортсменов в процессе повседневной спортивной деятельности ограничиваются 0,5—1,5 кг.

4. Спорт сегодня – это, прежде всего высокая интенсивность соревновательной борьбы. Поэтому большая и частая форсированная сгонка веса неоправданна. Переход в высшую весовую категорию – закономерный и целесообразный путь при неуклонном спортивном совершенствовании.


Движение на современных улицах с каждым днем все интенсивнее. Количество транспортных средств, растет поэтому контролировать движение на дорогах и перекрестках становится труднее. Для того чтобы не возникало аварийных ситуаций, существуют специальные правила для регулирования дорожного движения. Они поясняют, как нужно осуществлять проезд улиц и перекрестков, чтобы избежать столкновений. Контролировать движение должны органы правопорядка. Кроме того, применяются разные устройства и знаки для обозначения приоритета тех или иных транспортных средств.

Средства регулирования дорожного движения

Для того чтобы добиться максимальной безопасности на городских и сельских улицах, разработана целая система ограничений для транспорта и пешеходов. Регулирование выполняется с помощью следующих приспособлений:

  • разметки;
  • светофоров;
  • дорожных знаков;
  • дополнительного оборудования.

Когда светофор выходит из строя, его функции выполняет регулировщик. В настоящее время этот способ применяется редко, однако все водители должны знать, что означают сигналы и как их расшифровать. Зная, при помощи чего осуществляется регулирование дорожного движения, легче растолковать значение и приоритет знаков.

Светофоры

Это устройство появилась на российских улицах в начале ХХ века, когда регулировщик уже не справлялся. Изначально зеленый сигнал расположили сверху, но затем решили, что запрещающий красный цвет более важен для водителей и пешеходов. В 1968 году Конвенция о дорожных знаках официально зарегистрировала это правило. Теперь такая система принята во всем мире.

сигналы светофора

Светофоры сейчас включаются в автоматическом режиме. Большое распространение получили устройства, показывающие время работы красного или зеленого сигнала. Продолжительность этого периода зависит от загруженности перекрестка. Современные программы позволяют выполнить статистический анализ, на основании которого будет выяснено, насколько загружена дорога, сколько примерно времени требуется машинам, чтобы проехать через пересечение улиц.

Существуют разные виды светофоров: они могут состоять из двух или трех фонарей, располагаться горизонтально, вертикально, иметь дополнительные секции. Светофоры с вертикальным расположением сигналов и с тремя отделениями являются самыми распространенными. Несмотря на простую конструкцию, они многофункциональны. С помощью этих средств регулирования дорожного движения осуществляется контроль проезда сложных и простых перекрестков, переездов, пересечений с пешеходными переходами.

В зависимости от назначения светофоров наряду с традиционными сигналами красного, желтого, зеленого цвета применяются изображения пешеходов или стрелок, указывающих направление движения. Дополнительные секции с указателями используются на более сложных перекрестках. Иногда вместо желтых и красных стрелок изображены круглые сигналы того же цвета, на которые наносятся контурные черные стрелки.

Светофор одновременно выполняет функцию, разрешающую, предупреждающую и ограничивающую движение. При моргающем сигнале водитель должен остановить транспортное средство, если он едет на зеленый свет. Исключение составляет тот случай, когда необходимо совершить уже начатый маневр. Проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом.

Для пешеходов и велосипедистов устанавливаются специальные устройства с двумя секциями. На них изображен тот или иной вид передвижения. В зонах, где находятся эти переходы, устанавливается дополнительный предупреждающий знак треугольной формы с пешеходом или велосипедистом. На сами светофоры наносится такая же картинка. В тех районах, где могут переходить дорогу слепые пешеходы, добавляется специальный звуковой сигнал. Светофор из одной секции с постоянно мигающим желтым или оранжевым светом служит для обозначения места перехода пешеходов.

реверсивный светофор

Для того чтобы происходило регулирование дорожного движения в разных полосах, применяются реверсивные светофоры. Красный сигнал на них имеет Х-образную форму, а зеленый изображает стрелку, направленную вниз. Эти знаки разрешают или запрещают проезд по одной из частей дороги. Водитель должен внимательно следить, когда загорится зеленый или красный свет для полосы, в которой он двигается.

Регулирование движения маршрутных транспортных средств, таких как трамваи, осуществляется с помощью одноцветного светофора. На нем располагаются четыре сигнала белого цвета. Этот светофор имеет Т-образное строение, то есть сверху находится три сигнала в ряд и один снизу посередине. Движение разрешено, если включается нижний и один/несколько верхних. Когда загораются три верхних фонаря, расположенных в один ряд, движение запрещено.

На железнодорожном переезде движение транспортных средств регулируется семафором. Мигающий белый сигнал разрешает проезд через железную дорогу. Если мигает попеременно красный и белый цвет, то следует остановиться и подождать, пока проедет поезд.

Сигналы регулировщика

В некоторых случаях, если выполняются ремонтные работы или произошло ДТП, на проезжей части, где не работает светофор, требуется выполнить дополнительное регулирование дорожного движения. Регулировщик помогает не только освободить дорогу от скопившихся транспортных средств, но и оценить ситуацию, которая возникла на проезжей части. Обычно эти обязанности выполняет сотрудник ГИБДД.

Все жесты выполняются с помощью специального жезла с красным диском, который имеет светоотражающие свойства. Это необходимо, чтобы легче было осуществлять регулирование дорожного движения в темное время.

сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика, контролирующего проезд, имеют определенное значение. Каждый водитель должен знать, что обозначают эти знаки, чтобы не спровоцировать на дороге затор. Различают несколько сигналов, которые помогут проехать перекресток:

  1. Руки опущены или вытянуты вперед – значит, с правого и левого бока безрельсовые транспортные средства могут ехать прямо и направо, движение трамвая разрешается по прямой. Весь транспорт, который находится со стороны спины и груди, должен оставаться на месте.
  2. Правая рука вытянута прямо перед собой – автомобили, автобусы и маршрутные такси, расположенные со стороны левого бока, могут проезжать в любом направлении. Трамваю разрешен проезд налево. Транспортным средствам, которые находятся со стороны спины и правого бока, движение запрещено. Зато пешеходы в это время могут спокойно перейти дорогу. Тем, кто стоит со стороны груди, можно поворачивать направо.
  3. Правая рука вытянута вверх. Все транспортные средства, двигающиеся в любом направлении, должны оставаться на месте.

Если регулировщик замечает, что водители его не понимают, он подает и другие сигналы, понятные окружающим. При требовании остановки конкретного транспортного средства может использоваться громкоговоритель или специальный свисток. Этот способ часто применяется, для того чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Разметка

Знаки, нанесенные на дорожное полотно с помощью специальной устойчивой к разрушениям краски, – это и есть дорожная разметка. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальный тип помогает выполнить регулирование дорожного движения. Эти обозначения представляют собой линии, указатели, надписи белого или другого цвета. В правилах указано, что разметка, как и дорожные знаки, ограничивает движение, запрещает обгон, предупреждает о расширении/сужении проезжей части.

постоянная разметка

Вертикальные обозначения также помогают предупредить и сориентировать участников дорожного движения. Они наносятся на боковые части ограждений, стойки мостов и сигнальные столбики. Наряду с постоянной существует временная разметка. Основное предназначение – информирование водителей и пешеходов об ограничениях на время проведения ремонтных работ на дороге. Обычно она выполняется желтым или оранжевым цветом, поэтому ее легко отличить от постоянной разметки.

Знаки

Во всем мире дорожные обозначения имеют практически одинаковый вид, даже за границей будет легко понять, что предписывают те или иные знаки. Они необходимы для предупреждения участников движения об опасностях и ограничениях.

Кроме предупреждающих и запрещающих знаков, имеются и другие. К ним относятся:

  • информационные;
  • приоритетные;
  • поясняющие;
  • рекомендующие.

Самый распространенный тип – запрещающие знаки для регулирования дорожного движения. Они имеют форму круга с красной каймой по краям. В середине изображается то, что запрещено. Например, если на знаке размещено изображение двух машин, двигающихся рядом, значит, здесь запрещен обгон. Иногда под знаком находится дополнительная табличка, поясняющая расстояние или период действия знака.

дорожный знак

Обозначения, которые предупреждают о какой-либо опасности, выполнены в виде треугольников. Они помогают определить характерные особенности проезжей части, располагаются и за несколько метров до предполагаемого препятствия. Также могут дополняться поясняющими знаками. Приоритетные помогают определить порядок движения на проезжей части. В них указано преимущество того или иного направления. Как и запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной окантовкой.

Информационные знаки предоставляют сведения о том, что находится впереди через несколько километров. Например, знак квадратной формы на синем фоне с изображением белой кровати сообщает водителю о том, что скоро он доедет до придорожного отеля. Снизу указывается количество километров, которое необходимо проехать до цели. Информационный знак, сообщающий о том, что через какое-то расстояние предстоит выполнить объезд дороги, выглядит как прямоугольник желтого цвета со схемой движения.

Временные знаки

В местах, где выполняются работы по ремонту проезжей части, для регулирования дорожного движения приходится устанавливать временные знаки. Так же как и разметка этого типа, они призваны предупредить и защитить пешеходов и водителей. Временные знаки отличаются от постоянных ярко-желтым фоном, на котором изображено то или иное предупреждение. Обычно их устанавливают на специальных подставках.

Дополнительные приспособления

К такой категории относятся различные виды дорожного оборудования, которое предназначено для контроля за движением на проезжей части. Например, дополнительно используются временные ограждения, тумбы с нанесенной вертикальной разметкой, столбики. Они применяются наряду с временной разметкой, но иногда эти способы регулирования дорожного движения работают по отдельности.

дополнительные знаки

Что важнее

Если на перекрестке нет регулировщика, значит, приоритетным является светофор. Обычно его сигналы для регулирования дорожного движения сочетаются со знаками, установленными рядом. Однако в исключительных случаях, когда есть противоречие, водитель должен ориентироваться только на разрешающий или запрещающий свет.

На проезжей части, где не устанавливается светофор, главным считается постоянный или временный дорожный знак. Следует обратить внимание, что тот, который установлен временно, имеет приоритет перед постоянными. Он был поставлен на время выполнения ремонтных работ и учитывает конкретные условия, действующие в определенный период времени.

Без наличия предшествующих способов регулирования движения в силу вступает дорожная разметка. Здесь следует придерживаться того же правила, что и со знаками: временные обозначения будут важнее, чем постоянные.

Законы, регулирующие дорожное движение

Основная цель государства в области правового регулирования дорожного движения – обеспечивать безопасность на проезжих частях разного типа. Сюда относятся и загруженные автомагистрали, и небольшие сельские дороги. Над этой задачей работают разные ведомства и министерства. В их число входят:

  • Минтранс;
  • Государственное агентство по техническому регулированию;
  • МЧС;
  • Минздравсоцразвития;
  • многие другие.

В 2004 году в нашей стране была создана специальная организация, регламентирующая правила регулирования дорожного движения. Ее деятельность находится под контролем МВД России. В организацию вошли представители исполнительной власти от каждого субъекта РФ. Движение транспортных средств по дорогам разного значения контролирует ГИБДД. Минтранс России выполняет регулирование и обеспечение дорожного движения по техническим нормам. Федеральное агентство обязано составить план ремонтных работ, найти подрядные организации, которые починят неисправное дорожное полотно.

Главным нормативным документом, который осуществляет правовое регулирование дорожного движения, является закон № 196. Он был принят еще в декабре 1995 года. В нем говорится о принятии специальных мер для обеспечения безопасности всех участников движения. Поправки выполнялись в 1999, 2002, 2004, 2008 и 2018 годах. Раз в несколько лет закон пересматривают и вносят дополнения. Это делается для того, чтобы была обеспечена защита законных интересов и прав граждан России.

В документе рассказывается о том, для чего предназначено регулирование дорожного движения, оговорены методы реагирования при ДТП. Также здесь указаны способы, с помощью которых осуществляется контроль за действиями водителей и пешеходов.

В законе закреплены главные принципы государственной политики, прописаны основные термины, предназначенные для участников движения. Государство заботится о всестороннем просвещении в этой сфере. Все сведения о дополнениях и поправках к закону становятся известными общественности и распространяются среди граждан

правила дорожного движения

В качестве нормативного документа, который определяет общий порядок движения на дорогах России, используются Правила дорожного движения. Последняя редакция выполнялась в декабре 2018 года. Это понадобилось для того, чтобы внести информацию о привилегии для инвалидов, отменить некоторые опознавательные знаки для автомобилей и ужесточить положение для регулярных нарушителей.

Еще одна группа документов в сфере правового регулирования безопасности дорожного движения представлена государственными стандартами. В них выдвигаются разные технические требования, нужные для обеспечения безопасности на дорогах. В этих документах указаны стандарты, по которым должны изготавливать средства для организации и ограничения движения: светофоры, дорожные знаки, сигналы для регулировки, дополнительное оборудование. Здесь также прописано, что транспортные средства должны быть экологичными, не вредить здоровью людей и окружающей среде.

Большое значение имеет такой документ, как Конвенция о дорожном движении. Она является самым старым нормативным актом, так как была заключена еще в 1968 году. В конвенции прописано, для чего предназначено регулирование дорожного движения. В законе содержатся термины и общие положения, перечислены основные требования к знакам, разметке, транспортным средствам, оговорены условия получения водительского удостоверения и правила использования этого документа.

Заключение

В настоящее время ежедневно растет число автомобилей на дорогах больших и малых городов. Часто это приводит перегрузке дорожных систем. В таких условиях сложно осуществлять контроль за передвижением на проезжей части, поэтому организация регулирования дорожного движения имеет очень большое значение. Все водители должны соблюдать предписания, оговоренные в правилах. И тогда ситуация на дорогах России заметно улучшится.

Читайте также: