Доклад на тему производство автомобилей и самолетов в бразилии

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильная промышленность в Бразилии развита очень хорошо. Занимает одно из лидирующих позиции в мире по количеству выпускаемых автомобилей. Но из-за особенностей логистики в Россию бразильские автомобили практически не добираются. Несмотря на это многих автолюбителей интересует, какие автомобили доступны бразильцам и какие же производятся в Бразилии.

Автопром в Бразилии начал активно развиваться еще в 60-х годов. Поэтому на территории страны всегда располагалось большое количество автомобильных заводов. Большой популярностью пользуются бюджетные компактные автомобили и внедорожники с полным приводом.

Самым популярным и покупаемым автомобилем является Chevrolet Onix, производится в Бразилии с 2012 года. Автомобиль предлагается с 1 литровым силовым агрегатом, который способен развить мощность на бензине в 78 лошадиных сил, а на этаноле 80 сил. Так же доступен 1,4 литровый двигатель, с мощностью на бензине 98 лошадиных сил и 106 сил на этаноле. Комплектуется 5 МКПП и 6 АКПП.

Еще один популярный субкомпактный автомобиль Hyundai HB20, так же выпускающийся с 2012 года. Был создан специально для латиноамериканского рынка и продается исключительно на территории Бразилии. Автомобиль может ездить как на этаноле, так и на бензине. Разница будет только в мощности силового агрегата. Хэтчбек оснащается 1 и 1,6 литровыми двигателями. Большего объема двигатель может оснащаться не только 5 МКПП, но и 4 АКПП.

В Бразилии большим спросом пользуется еще небольшой автомобиль Volkswagen Gol. Он произведен в Бразилии и выпускается компанией Volkswagen с 1980 года. В России этот автомобиль тоже продавался только под названием Pointer, правда, продажи были не долгими и не большими. Машина для российского рынка предлагалась в трех дверном и пяти дверном варианте. Оснащалась 1 литровым и 1,8 литровым двигателем с мощностью 64 лошадиных сил и 100 сил соответственно.

Но все-таки больше востребованы автомобили именно национальных производителей, таких как Troller T4 от бразильской компании Troller. Troller T4-это автомобиль с полным приводом, представлен только в двух дверном варианте кузова. Внешность очень похожа на современный Jeep. Изначально оснащался только 3 литровым турбодизелем, а после обновления, которое прошло в 2014 году, стал комплектоваться турбодизелем объемом 3,2 литра. Это один из самых покупаемых внедорожников в Бразилии местного производства.

Agrale тоже является действующим автопроизводителем, которого поддерживает власть Бразилии в производстве некоторых автомобилей, так же дает большие госзаказы. Стоит отметить, что компания Agrale относится к старейшим автопроизводителям и в большей степени специализируется на автобусах и грузовой технике. Но и выпускает такой автомобиль как Agrale Marru, он очень похож на Suzuki Jimny. По своим характеристикам он так же имеет хорошую проходимость и произведен специально для преодоления пересеченной местности и для езды по джунглям. Машина оснащается двигателем в 130 лошадиных сил. Marru даже был взят на вооружение бразильской армии.

Tecnologia Automotiva Catarinense так же действующий автопроизводитель в Бразилии. Выпускает компактный полноприводный автомобиль Stark. Автомобиль оснащен турбированным дизельным двигателем объемом 2,3 литра и выдает 127 лошадиных сил.

Правительство Бразилии старается защитить внутренний рынок, поэтому поддерживает высокий уровень таможенных сборов на иностранные автомобили. Тем самым делает невыгодными иностранные автомобили, но зато стимулирует создавать автомобили местным производителям. Но из-за этого в Бразилии является нормой производство устаревших моделей автомобилей, но в современном исполнении.

Автомобильная промышленность Бразилии сегодня является одной из ведущих в мировом масштабе по количеству выпущенных автомобилей. По результатам 2015 года в Бразилии было произведено около 2,5 миллиона автомобилей, что обеспечило Бразилии 9 место по объему производства в мире. Не смотря на то, что активное развитие бразильского автопрома началось лишь в 1960-е годы, меры жесткой защиты внутреннего рынка от импорта позволяют Бразилии поддерживать значительные объемы внутреннего производства и опережать многие страны, имеющие более долгое развитие автопрома, в частности Великобританию, Канаду, Россию и Францию. Еще одной особенностью автопрома Бразилии является многолетний выпуск устаревших моделей как национального, так и мирового автопрома в современном исполнении.

Бразильская промышленность регулируется Associação Nacional dos Fabricantes de Veículos Automotores (Anfavea), созданной в 1956 году, которая включает в себя автомобилестроителей (автомобили, легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы) и производителей сельскохозяйственных машин в Бразилии. Anfavea является частью Международной организации Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles (OICA), базирующийся в Париже.

Большинство крупных мировых компаний присутствуют в Бразилии, в частности: Fiat Chrysler, Volkswagen Group, Ford, General Motors, Nissan Motors, Toyota, MAN SE, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Renault, Honda, Hyundai. Также присутствуют национальные компании, такие как Troller, Marcopolo SA, Agrale, Randon SA, Excalibur и т.п., некоторые из них традиционно производят точные копии уникумов в современном исполнении.

Бразильская автомобильная промышленность началось с Шевроле, который сошел с конвейера в 1925 году. В 1956 году в городе Санта-Барбара-д’Уэсти (Сан — Паулу), впервые был выпущен ранний бразильский автомобиль Romi- Isetta. В 1958 году Toyota начала выпускать свой ​​знаменитый Land Cruiser. В 1959 году в муниципалитете Сан — Бернарду — ду — Кампо, был построен первый завод Volkswagen. Он начал изготовление модели Kombi, которая предшествовала знаменитому Beetle (известный в Бразилии в качестве Fusca). В то же время, бразильский предприниматель Себастиау Уильям Кардосо, начал производить электрический маленький джип под названием тупи. В 1967 году Puma начал продавать спортивные автомобили.

Шевроле и Форд начал производство грузовиков и работы транспортных средств и автомобилей в Бразилии в 1960 — е годы. Итальянский гигант Fiat создал свой ​​первый завод в Бразилии в 1960 — х годах, и Mercedes — Benz начали производить грузовые автомобили и автобусы в это время, и в конце концов открыла автомобильный завод в 1998 году.

Эти компании доминировали на бразильском рынке до середины 1990-х годов, когда бразильский рынок был, наконец, открыт для иностранных компаний. В 1990 — е годы все больше автомобильных компаний открыли заводы в Бразилии, в том числе: Nissan, Renault, Peugeot, Citroën, Honda, Hyundai, Mitsubishi и Audi .

В настоящее время наиболее успешным национальным бразильским автопроизводителем является компания Троллер, с его моделями T4 и Пантанал. Она продает их по всей Латинской Америке и Африке. ЗС началя 2000-х годов бразильский автопром быстро вырос, привлекая инвестиции от основных мировых автопроизводителей.

С 2008 года Бразилия прошла Франция и стала шестым по величине производителем высших достижений в мире, но затем был избит Индии в 2011 году и немного вниз на 7-е место.

Защита внутреннего рынка

С целью защиты внутреннего рынка и создания условий для иностранных инвестиций Бразилия традиционно поддерживала высокий уровень таможенных пошлин на автомобили, что делало невыгодным импорт готовых автомобилей и стимулировало производителей создавать местные производства. В 2011 году Бразилия увеличила импортную пошлину с 30% до 57%.

В настоящее время Бразилия представляет собой растущий рынок сбыта, а также крупную базу производства для бизнес-самолетов. Единственным их продуцентом в стране является компания Embraer, изготовляющая также самолеты для гражданской авиации.

Embraer вышла на рынок самолетов деловой авиации в 2002 г. с очень крупной среднегабаритной машиной Legacy 600, а позже стала также производить сверхлегкие и легкие самолеты данного класса (Phenom 100 и 300), с помощью которых смогла быстро утвердиться на мировом рынке. Большинство самолетов компании выпускается в Бразилии, но ее производственные мощности имеются, кроме того, в КНР, Португалии и США.

Если производство самолетов деловой авиации появилось в Бразилии только в последнем десятилетии, то машины для региональных рейсов и нужд армии выпускаются уже относительно давно. Embraer была создана в 1969 г. в качестве государственного предприятия по разработке и производству самолетов для бразильских ВВС. В 1994 г. она была приватизирована и стала искать новые способы получения доходов и увеличения капитала. Основываясь на прогнозируемом расширении спроса на бизнес-самолеты, компания начала в 2002 г. осуществлять их производство, а уже в 2005 г. поставила перед собой задачу превратиться к 2015 г. в крупного игрока на мировом рынке данных машин Для достижения этой цели она решила наладить выпуск всего спектра бизнес-самолетов.

В 2010 г. чистые продажи самолетов деловой авиации Embraer возросли до $5,36 млрд. и обеспечивали около 20% ее общих доходов против 7% в 2005 г. Доля компании в мировых отгрузках указанных самолетов увеличилась к 2010 г. до 19% (с 3% в 2008 г.).

Из бизнес-самолетов максимальной взлетной массой до 22,7 т Embraer производит в настоящее время сверхлегкий Phenom 100, легкий Phenom 300 и крупный среднегабаритный Legacy 600, являющийся модификацией ее регионального лайнера ERJ 135; их отгрузки начались соответственно в 2008 г., 2009 г. и 2002 г. С тех пор на мировой рынок было поставлено более 300 Phenom 100/300, в том числе в 2011 г. 83 вместо запланированных 100. Это снижение обусловлено тем, что в I полугодии прошлого года производство было приостановлено для внесения некоторых изменений в конструкции указанных машин, рекомендованных Федеральным управлением гражданской авиации США. Наибольшей популярностью Phenom 100/300 пользуются в Латинской Америке, и прежде всего в самой Бразилии.

По состоянию на начало 2011 г. более половины всех произведенных отгрузок Phenom 100/300 пришлось на США и около четверти на Бразилию. Доля последней в общем мировом парке бизнес-самолетов незначительна, но по сверхлегким и легким моделям она намного выше и быстро растет. Это связано с тем, что мелкие и средние компании страны начинают активно использовать данные модели для расширения своего бизнеса.

Брэнд Embraer очень популярен в Бразилии и является источником национальной гордости. К тому же среди продуцентов легких бизнес-самолетов только эта компания имеет полностью ей принадлежащие предприятия технического обслуживания в Бразилии, что позволяет ей осуществлять там все виды ремонта и тем самым выгодно отличаться от конкурентов. За пределами собственной страны такого преимущества у Embraer не существует, и ее позиции могут быть слабее, чем у давно действующих продуцентов бизнес-самолетов с признанным качеством технического обслуживания.

Ниже приводятся данные GAMA (Ассоциации американских продуцентов самолетов общей авиации), характеризующие отгрузки бизнес-самолетов Embraer (ед., максимальной взлетной массой до 22,7 т):

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Phenom 100 2 97 100 41
Phenom 300 1 26 42
Legacy 600 27 36 36 18 11 13
Итого 27 36 38 116 137 96

В настоящее время Embraer осуществляет разработку среднегабаритных моделей Legacy 450 и 500, которые призваны расширить номенклатуру предлагаемых ею бизнес-самолетов и заполнить пробел между Phenom 100/300 и намного более крупным Legacy 600. Эти новые модели будут снабжены системами дистанционного управления, ранее отсутствовавшими на самолетах сопоставимых размеров.

Указанная программа, затраты на которую оценены в $750 млн., была официально начата в апреле 2008 г., и в конце 2010 г. ее осуществлением занимались 650 человек. Предполагалось, что самолет Legacy 500 поступит в эксплуатацию в 2012-2013 гг., а Legacy 450 годом позже. Однако недавно стало известно, что разработка Legacy 500 задерживается из-за проблем, связанных с программным обеспечением для дистанционного управления. Это означает, что отгрузка первого экземпляра данной машины состоится только в 2014 г. Legacy 450 и 500 сделают линейку бизнес-самолетов Embraer одной из самых полных в отрасли.

Ниже приводятся стоимостные и некоторые другие характеристики бизнес-самолетов Embraer максимальной взлетной массой до 22,7 т (находящихся в производстве или разработке в 2011 г.; I – цена, млн. $; II – дальность полета в тыс. км, в скобках число пассажиров; III – максимальное число пассажиров, в скобках число членов команды; IV – год ввода в эксплуатацию):

I II III IV
Phenom 100 3,75 2,04 (4) 7 (1) 2008
Phenom 300 8,14 3,52 (6) 9 (1) 2009
Legacy 450 15,25 4,26 (6) 9 (2) 2014
Legacy 500 18,40 5,56 (6) 12 (2) 2013
Legacy 600 27,45 7,22 (4) 14 (2) 2002

В 2010 г. на предприятиях Embraer работало около 70% всех занятых в АРКП Бразилии. Из­за кризиса компания сократила в феврале 2009 г. число работников на 20%, и на конец 2010 г. оно равнялось 18,9 тыс., из которых 85% трудились в Бразилии.

Бразильская авиационная промышленность представлена в основном компанией Embraer и сосредоточена вокруг Сан-Жозе­душ­Кампуша, где находятся государственные исследовательские институты и технологический парк. Компания имеет также предприятия в других городах шт. Сан-Паулу, на которых собираются самолеты Phenom 100/300. Кроме того, для сборки своих бизнес-самолетов или производства их компонентов она создала мощности в США, Португалии и КНР.

Phenom 100 и 300 могут собираться как в Бразилии, так и США. В первом случае сборка, внутренняя отделка, покраска и испытания происходят на заводе в Гавиан­Пейшоту (шт. Сан-Паулу). Из­за проблем, связанных с трудоемкой покраской, это предприятие выпускает в настоящее время около 10 указанных самолетов в месяц, хотя его мощности рассчитаны на 15. Крылья, фюзеляж и другие конструкции производятся в Ботикату (шт. Сан-Паулу) и затем перевозятся грузовиками в Гавиан­Пейшоту или в порт около Сан-Паулу, откуда они доставляются морем во Флориду (США) для окончательной сборки. Покупатели могут теперь забирать свои самолеты не только в Сан-Жозе­душ­Кампуш, но и в США, где Embraer построила для них в 2011 г. (в Мельбурн, шт. Флорида) специальный центр.

Для ускорения разработки самолетов и повышения эффективности их производства Embraer широко использует последние достижения науки и техники. Например, при разработке Phenom 100 она применила программное обеспечение CATIA V5 фирмы Dassault, а при сборке его алюминиевого фюзеляжа в Ботикату использовала с 2006г. роботизированный заклепочный инструмент, обеспечивающий снижение издержек производства. В 2007-2010 гг. компания инвестировала $90 млн. в автоматы-роботы для предприятия в Ботикату, которые могут сверлить и сваривать в 7 раз быстрее, чем при работе вручную. В 2011 г. были вложены значительные средства в увеличение мощности и частичную автоматизацию цеха по окраске самолетов в Гавиан­Пейшоту.

В Сан-Жозе­душ­Кампуше есть заводы и цеха иностранных фирм, которые поставляют авиаконструкции и другие компоненты для самолетов Embraer. Что касается американских инвесторов, то их средства вложены в основном в предприятия технического обслуживания. В свою очередь, бразильская компания, как уже указывалось, создала производственные мощности в США, КНР и Португалии. Ее завод в Мельбурне (шт. Флорида) построен по тому же проекту, что и предприятие по сборке сверхлегких и легких самолетов в Бразилии. В настоящее время на нем собирается Phenom 100, первый экземпляр которого был отгружен в декабре 2011 г. На линии данного предприятия можно собирать как Phenom 100, так и 300, и при полной загрузке мощностей с нее могут сходить до 8 самолетов в месяц.

Создание бразильской фирмой производственных мощностей в США было продиктовано прежде всего тем, что собираемые там самолеты предназначаются в основном для американского рынка самого крупного рынка сбыта самолетов Embraer, а дальность полета последних не позволяет им осуществлять безостановочные полеты из Бразилии в США. Кроме того, большинство компонентов для бизнес-самолетов Embraer поступает от североамериканских поставщиков. И наконец, сыграло свою роль повышение курса бразильского реала по отношению к доллару.

В КНР Embraer трансформирует в настоящее время линию по производству регионального самолета ERJ-145 (в Харбине) в линию для сборки его деловой модификации Legacy 600. Отгрузки новых машин должны начаться в ближайшие полтора года. При их производстве будут использоваться уже существующие там инфраструктура, финансовые ресурсы и рабочая сила.

В середине 2008 г. Embraer начала также строить два предприятия в Эворе (Португалия), одно из которых предназначается для производства композитных частей и узлов, а второе металлических. Ввод этих объектов в эксплуатацию намечен на текущий год. Предприятия будут снабжать указанными частями все производимые бразильской компанией самолеты, включая машины для деловой авиации.

Используемая Embraer система материально­технического снабжения является по природе глобальной, при этом бразильские фирмы играют в ней относительно скромную роль. Лучшие технологии и оборудование компания приобретает у ведущих мировых поставщиков, а затем концентрируется на интеграции и сборке. В некоторых бизнес-самолетах Embraer используются те же компоненты, которые поставщики производят для конкурирующих с ними машин. Это происходит, в частности, потому, что большинство частей и узлов компания покупает у американских продуцентов. Например, Phenom 100 и Mustang фирмы Cessna (США) используют авионику Garmin и двигатели Pratt & Whitney.

Хотя бразильские поставщики выиграли от роста Embraer после ее приватизации в 1990-е годы, в последующие 10 лет доля местных компонентов в производстве компании сократилась, так как с появлением в этот период новых технологий и оборудования более целесообразным стало их получение путем заключения рискоразделяющих соглашений с иностранными поставщиками, имеющими неоспоримые преимущества перед бразильскими фирмами.

В последние 10 лет Embraer запустила довольно большое число капиталоемких программ, связанных с разработкой бизнес-самолетов, чему, в частности, способствовало активное использование ею рискоразделяющих соглашений с поставщиками, с помощью которых можно сократить время и затраты на разработку нового самолета. Кроме того, такие соглашения позволяют компании концентрироваться на ее ключевых операциях, к которым она относит проектирование и сборку самолетов, управление сетью снабжения, сертификацию и глобальное обслуживание своих клиентов. Рискоразделяющие соглашения с партнерами содействуют также более интегрированному подходу к сборке самолетов и увеличивают ответственность поставщиков. Garmin поставила для Phenom 100/300 полностью интегрированный комплект авионики, который обеспечивает первичный полет, навигацию, связь, приземление, а также работу приборов, показывающих погоду, контролирующих работу двигателя и предупреждающих экипаж об опасности.

По состоянию на конец 2010 г. вклад рискоразделяющих партнеров в затраты Embraer составил $582 млн. Эти средства были использованы при разработке Phenom 100/300 и Legacy 450/500, а также семейства региональных самолетов E170/190. Размеры денежных взносов указанных партнеров зависят от стадий разработки самолетов. В 2008 г. они равнялись $134,8 млн. и были связаны с сертификацией Phenom 100, а в 2009 г. уменьшились до $102,2 млн., отражая сокращение в этом году расходов на сертификацию Phenom 300, имеющего общую с Phenom 100 платформу. В 2010 г. данный показатель также слегка снизился, так как не проводилось никаких сертификаций, и затраты пришлись в основном на программу Legacy 450/500.

Ниже называются рискоразделяющие партнеры Embraer по программам разработки ее бизнес-самолетов максимальной взлетной массой менее 22,7 т:

Phenom 100/300 Legacy 450/500 Legacy 600
Двигатель Pratt & Whitney Canada Honeywell
Авионика Garmin Rockwell Collins
Прочее оборудование* Eaton Heroux-Devtek, Goodrich, B/E Aerospace, Parker, BMW Group Aernnova, Sonaca, ENAER

* – Гидравлические системы, системы управления полетом, шасси и авиаконструкции. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Бразильская автомобильная промышленность ведет свою историю с 1960 года.

Содержание

История

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Объем производства по годам

Производители

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Примечания

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 октября 2012.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Автомобильная промышленность Бразилии" в других словарях:

Автомобильная промышленность — (Automotive industry) История автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Информация об истории автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Содержание Содержание Раздел 1. История появления и… … Энциклопедия инвестора

Автомобильная промышленность — (автомобилестроение) отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( … Википедия

Промышленность России — Динамика индекса промышленного производства в России в 1991 2009 годах, в процентах от уровня 1991 года … Википедия

Промышленность — индустрия, важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества; представляет собой совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых… … Большая советская энциклопедия

Транспорт в Бразилии — Шоссе BR 101 в Аракажу Транспортная инфраструктура в Бразилии характеризуется наличием сильных региональных различий и отсутствием развития национальной сети … Википедия

Экономика Бразилии — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые … Википедия

География Бразилии — Координаты: 10° ю. ш. 55° з. д. / 10° ю. ш. 55° з. д. … Википедия

Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия

Читайте также: