Доклад на тему посвящение в рыцари

Обновлено: 19.05.2024

В самом этом обряде сливаются в одно два очень разных элемента: 1) древний германский обычай посвящения юноши в воины – когда его торжественно препоясывали мечом, что служило для него символом совершеннолетия и 2) заимствования из литургической практики, которая сложилась при совершении обрядов коронации короля или императора-элемент освящения меча на церковном алтаре. Нередко даже обряд производил священник.
Первый элемент носит чисто светский характер, второй – характер церковный.

В дальнейшем в церемонии появились и такие элементы как вручение золотых шпор, ночное бдение, облачение в доспехи и знаменитое colée (церемониальный удар по шее, затылку, либо щеке будущего рыцаря. По французский шея звучит "cou"),
При этом знаменитый удар colée должен был быть последний, который новоиспеченный рыцарь может оставить без ответа. Так произошло слово Акколада
(Франц. accolade от Лат. ad - при и colum - шея). Не совсем, правда, ясно с чем больше это связно, с объятиями или подзатыльником, но слово Акколада стало употребляться для обозначения всего акта рыцарского посвящения или принятия в рыцарский орден.
В дальнейшем Акколада трансформировалось в известную по фильмам церемонию, когда вместо удара по шее на плечи посвящаемого в рыцари кладут меч. На правое плечо, а затем на левое.
Известная по книгам и фильмам формулы "Встаньте сэр . " не применялась. Это уже выдумка писателей и режиссеров.

white-velvet-wedding-dress-the-accolade.jpg

arthur-pendragon-merlin-cape-85.jpg


Merlin S05E02 Arthur's Bane Part. 2 by Alie



13th century knight in armor



John de Argentine, died 1382 Horseheath

San-Francesco-Assisi.jpg


Фреска "Посвящение в рыцари святого Мартина"

K06fEBEt.jpg


Церемония посвящения в рыцари Иоанном II. Миниатюра XIV—XV в. Париж, Национальная библиотека Франции

0_3d158_3c0f13f6_XL.jpg


Посвящение в рыцари: трех кандидатов опоясывают мечами. Франция, XIV век.

Ms. Fr 99 f.561 Galahad receives a sword and spurs in the ritual of knighthood before he leaves for the Grail Quest (vellum)


Господин Галахед получает меч и шпоры в ритуале рыцарства, прежде чем он уедет на Поиски Чаши Грааля (пергамент)

adoubementlancelot-53751747


Средневековая миниатюра Посвяшение Ланцелота

Рассказ Жана де Мармутье о том, как посвящали в рыцари Жоффруа Красного Анжуйского. Это событие имело место в 1128 г. в Руане накануне его свадьбы с Матильдой, дочерью короля Генриха I Английского. Сперва молодой человек совершил ритуальное омовение, затем он был облачен в белую полотняную рубаху, расшитую золотом, и пурпурный плащ и предстал перед королем, в присутствии которого ему прикрепили к сапогам золотые шпоры, на шею повесили щит, украшенный изображениями львов, и король собственноручно опоясал его мечом, якобы выкованный самим мифическим Велундом.

warrior duel game.jpg


The Vigil. . Painting By John Pettie

0_af9d3_366f5501_XXL.jpg


Эдмунд Блэр Лейтон "Посвящение "

0_af9da_9036e09c_XXL.jpg


Эдмунд Блэр Лейтон "Долг зовет "

рассказ о посвящении в рыцари молодого человека в начале XIV века. Место действие – Рим, собор св. Петра:
Накануне своего посвящения неофит должен был выкупаться в воде с лепестками розы, а затем, бодрствуя, провести ночь в церкви и наутро явиться к мессе, во время которой должны были исполняться вполне конкретные псалмы, после чего неофит выходил вперед и представал перед священником (или приором духовного ордена), который наносил ему так называемый collee (или paumee) – легкий удар рукой – и молился, чтобы Господь благословил нового рыцаря. С алтаря приносили меч, и этот священник (или приор) должен был благословить оружие и опоясать им неофита. Затем кто-то из присутствующих представителей знати должен был надеть новоиспеченному рыцарю золотые шпоры – единственное действие во время всего ordo (обряда), осуществляемое мирянином.

0510001573

Разжалование рыцаря
Существовал и обряд разжалования рыцаря за какие-либо серьезные проступки. В таком случае с рыцаря снимали доспехи, его рыцарский пояс разрезался, шпоры ломались, меч также ломался над головой. Также могли иметь место втаптывание шпор в грязь и разбивание щита с гербом, а рыцаря могли отпеть в церкви как покойника, а позор разжалования падал на несколько будущих поколений бывшего рыцаря.

Pehr_Hilleström_-_Den_förtrollade_skogen.jpg


Pehr Hilleström Den förtrollade skogen

nd6p1brigv8.jpg


Iriarte , Valero (Spanish, ca1680-after 1743) -- Посвящение Дона Кихота в рыцари, 1720

В современном мире посвящение в рыцари не слишком видоизменилось. В рыцари посвящают и монаршие особы и гроссмейстеры рыцарских орденов (правда сами ордены теперь что-то вроде клуба по интересам). Вот только стать рыцарем или дамой теперь может не только воин, но и любой человек заслуживающий признания, а королева Великобритании использует не меч, а церемониальную шпагу. Но посвящаемый все также преклоняет колени и склоняет голову.

reina-wiggins.jpg


Велогонщик команды Sky, Брэдли Уиггинс был возведён в рыцари королевой Великобритании Елизаветой II за спортивные достижения..

armour-big.jpg


Osmar do Prado e Silva (Pu3yka) - Países - Estados Unidos - Variedades - Museu Metropolitano de New York

1219aea812264d85094abe847cd119a6.jpg


Alphonse Mucha Art Paintings

Каждый мальчик в детстве мечтает стать рыцарем. Но если в романтических произведениях представители этого сословия сражались с драконами и боролись за любовь прекрасной дамы, то в настоящей жизни этот путь был гораздо прозаичнее. Чтобы стать рыцарем, мальчику необходимо было нести годы службы своему господину. И только по достижении определенного возраста молодой человек проходил обряд посвящения.

Возникновение сословия

Еще в Древнем Риме возник такой слой общества как эквиты. Это переводится как всадники. Сословие имело привилегированное положение. Но основное влияние на появление рыцарства оказало нашествие кочевников-гуннов в процессе Великого переселения народов. Было это в IV-VII веках. Кочевники имели тяжелое вооружение и длинные мечи, они и стали прототипом рыцарского образа, который со временем распространился по всей средневековой Европе.

Вам будет интересно: Молекулярные основы наследственности. Роль ДНК в наследственности

Во Франкии, во времена нападения арабов, преобладали пешие войска из свободных крестьян, им было не по силам дать отпор захватчикам. Карл Мартелл начал раздавать церковные и земли короны свободным, но безземельным, людям на временное или бессрочное пользование. Взамен они ему предоставляли свои услуги конной службы.

Вам будет интересно: Армавирская государственная педагогическая академия - традиции и инновации

Рыцарское облачение

С VIII века начинают распространяться вассальные отношения, люди на службе у господина должны были ему присягать на верность.

В Германии с XI века образовалось особое сословие — динстманнов. Эти люди по своему положению были выше горожан и свободных селян, но ниже свободных рыцарей. В отличие от последних, динстманны не могли покинуть службу по своему желанию.

Во Франции рыцарство было одним из признаков знатного происхождения, хотя изредка в сословие удавалось проникнуть несвободным гражданам, имеющим пожалованный надел земли. Такие люди относились к низшей знати.

В средневековой Англии посвятить в рыцари мог только король, но для пожалования звания было достаточно только факта владения землей. Происхождение имело второстепенное значение.

Рыцарское воспитание

Прохождение обучения добродетелям — это то, что нужно, чтобы стать рыцарем. Воспитание воина из мальчика начиналось в 7 лет и заканчивалось в возрасте 21 года. Если юноша успешно прошел службу пажом, оруженосцем и справился со всеми предложенными ему испытаниями, сюзерен посвящал его в рыцари.

Вам будет интересно: Что такое активность? Определение понятия, виды, формирование, уровни

Член ордена должен был безупречно владеть мастерством фехтования и верховой езды, соколиной охоты и плавания. Также рыцари обладали даром стихосложения, игры в шахматы и владели всеми правилами этикета при дворе.

С ранних лет в мальчике воспитывали такие качества, как храбрость, доблесть, галантное отношение к дамам. Юношам также прививали любовь к музыке, поэзии, танцам и религии.

Рыцарь и прекрасная дама

Служение пажом

Перед тем как стать рыцарем, мальчик должен был пройти несколько этапов служения господину. Первоначально он становился пажом. Обычно на службу покровителю ребенка передавали в возрасте 7-8 лет, а оставался он там до 14.

В роли господ выступали знатные феодалы, некоторым дворянам даже удавалось устроить ребенка пажом к королю. Чтобы стать практически слугой при высокородном покровителе, мальчики обязаны были иметь хорошую родословную, где должно было быть указано не менее 4 поколений дворянства по отцовской линии.

Пажи жили на полном обеспечении господина, который также отвечал за воспитание мальчика.

В обязанности пажа входило:

После достижения 14 лет юноша покидал эту ступеньку подготовки, сопровождалось действие пышной церемонией. Затем он становился оруженосцем. Начинался следующий этап.

Оруженосец

Пришло время взросления. Вторым шагом рыцарского воспитания было служение оруженосцем своему господину. Этот период начинался в 14 лет и продолжался до 21 года. В Средневековье с этого возраста молодой человек считался совершеннолетним. Королевские носители сбруи состояли в этой должности пожизненно.

Оруженосцем также мог стать только юноша дворянского происхождения. В редких случаях в это звание могли посвятить и простолюдина. Также граждане незнатного рода являлись оруженосцами-сержантами при некоторых господах. Эта должность вверялась им до конца жизни.

Оруженосец прислуживал своему сюзерену во всем. Он был рядом с ним при дворе, на турнирах и на поле битвы. Молодой слуга следил за состоянием оружия, доспехов и коня своего покровителя. Во время боя оруженосец подавал оружие господину, а также сражался с ним бок о бок.

Молодой человек находился на полном обеспечении у своего сюзерена, последний был обязан обучить его воинскому делу и всем аспектам рыцарского воспитания.

Существовал еще один способ, как стать рыцарем в Средние Века. Удавалось это не многим. Если в битве молодой человек побеждал рыцаря, то его посвящали в желаемое сословие прямо на поле брани, ведь в таком случае он покрывал свое имя славой.

стать рыцарем

Рыцарство

Далее на очереди - вступление в сословие воинов. Посвятить в рыцари юношу мог сам господин, другой феодал или же король. Во сколько лет оруженосец мог стать рыцарем? Чаще всего это событие происходило по достижении молодым человеком 21 года, но случалось и раньше, если он заслуживал посвящение чем-то выдающимся.

как становились рыцарями

Для обряда инициации требовалась подготовка, а сама процедура проходила пышно и празднично.

Акколада

Именно так называется церемония вступления оруженосца в рыцарский орден. Первоначально инициация имела мистический характер. Молодой человек перед тем, как стать рыцарем, должен был выкупаться, надеть белую рубашку, алый плащ, золотые шпоры. Его опоясывал оружием господин или один из старейшин ордена, он же давал посвящаемому подзатыльник вместе со словесными наставлениями. В жизни рыцаря этот удар ладонью должен был стать единственным, который он оставит без ответа. Также существовала вариация посвящения, когда вместо опоясывания господин ударял юношу плоской стороной меча сначала по правому плечу, затем по левому.

Как становились рыцарями в Средние Века, если шла война, и не было времени на подготовку? Отличившемуся в бою молодому человеку жаловали звание посреди поля после битвы. Совершал это его сюзерен или другой знатный феодал. Оруженосца ударяли плашмя мечом по плечам и читали краткую молитву.

Обряд посвящения церковью

Позднее обряд инициации стал носить религиозный оттенок. Молодой человек, одетый в белые одеяния, всю ночь молился в церкви. Наутро он должен был выстоять литургию, а также исповедоваться и причаститься у своего духовника.

Ночь перед посвящением

Оружие свое он возлагал на алтарь, оно также благословлялось священнослужителями. После этой процедуры духовный наставник вручал меч посвящаемому или опоясывал его. Рыцарь давал клятву защищать свою веру, помогать слабым и обездоленным, хранить честь. Когда обряд инициации проводила церковь, подразумевалось, что юноша станет рыцарем веры и будет ревностно оберегать ее. Обычно церемонию старались приурочить к какому-либо религиозному празднику или другому важному событию.

Что нужно было сделать, чтобы стать рыцарем, после окончания церковного посвящения? Далее следовал светский этап церемонии. Новый рыцарь должен был доказать свою силу, ловкость и меткость. Он вскакивал в седло, не касаясь руками стремени, и несся галопом, поражая копьем чучела.

Рыцарь на войне

Когда молодой человек успешно проходил все испытания, сюзерен устраивал в честь своего новообращенного рыцаря большой пир, длившийся несколько дней. Обычно эти большие расходы господину возмещал его вассал, отец посвященного в орден юноши.

Символика и атрибутика

После того, как молодые люди становились рыцарями, они получали свой индивидуальный герб, если первыми в своем роду вступали в орден. На знаке обычно изображались различные животные и символы, которые каким-либо образом имели ассоциацию с родом юноши. Чаще всего использовались золотые, серебряные, красные, зеленные и черные цвета. Герб оставался один на всю жизнь и передавался по наследству.

Герб на щите

Иногда покровитель рыцаря разрешал воспользоваться своим гербом или же добавить туда какие-то новые символы. Совершалось это в том случае, когда герой отличался особым подвигом в бою.

Также каждый рыцарь имел свой девиз, он помещался на гербе и раскрывал суть изображения. В большинстве случаев для воинов эта фраза использовалась и как боевой клич.

Лишение рыцарского звания

Наряду с возможностью стать рыцарем также существовала вероятность быть изгнанным из ордена, покрыв позором свое имя и весь род. Если человек нарушал рыцарский кодекс или вел себя не соответствующим его титулу образом, над ним проводилась обратная процедура.

Церемония сопровождалась пением заупокойных псалмов. Выставив его щит с гербом на эшафоте, с самого рыцаря поочередно снимали части вооружения и облачения. После того как мужчину раздевали и облачали в длинную рубаху, щит разбивался на три части. Бывшего воина спускали с виселицы, продев петлю веревки под подмышками, после чего под насмешки толпы отводили в церковь. Там по нему проводили заупокойную службу.

Если его преступление было тяжким, то приговором была смерть. После мессы изгнанника отдавали в руки палача. В более легком случае рыцаря лишали всех званий, наград, земель, а имя его и всех потомков покрывалось позором. В каком-то роде смерть была более щадящим наказанием, ведь помилованный опозоренный рыцарь до конца жизни был вынужден жить в нищете и презрении.

Как становились рыцарями в Средневековье? Нужно было пройти многолетний путь подготовки и иметь дворянское звание. Но все это не означало, что мужчина будет обладать необходимыми моральными достоинствами. Как бы ни идеализировали рыцарство, часто среди членов сословия попадались жадные и жестокие люди, которые не гнушались грабежом и убийствами.


Одним из самых интересных явлений в рыцарской культуре, несомненно, является церемония посвящения в рыцари, то есть именно тот самый важный момент, когда человек и получает это почетное звание. До наших дней дошло немало описаний того, как во всех подробностях, с мельчайшими деталями, проходил обряд посвящения в рыцари. Но целью данной статьи является, прежде всего, изучение социокультурных традиций данной церемонии; то есть откуда берет происхождение этот обряд, какие черты слились в нем воедино.

Необходимо отметить, что в самом этом обряде сливаются в одно два очень разных элемента: инициация – древний германский обычай посвящения юноши в воины – когда его торжественно перепоясывали мечом, что служило для него символом совершеннолетия, и, заимствования из церковной литургической практики, которая сложилась при совершении обрядов коронации короля или императора. Первый элемент носит чисто светский характер, второй – характер религиозный. Однако совершенно ясно, что эти направления между собой были связаны.

В дальнейшем мы можем увидеть, что произошла определенная эволюция обряда посвящения в рыцари от чисто светского к церковному аспекту. Христианская Церковь видоизменила древний обряд, дополнив его благословением оружия, чтобы внушить посвящаемому в рыцари мысль, что он должен быть христианским воином и защитником Церкви. Благословляя рыцарский меч, епископ или священнослужитель иного ранга, произносил речи подобного характера: "Благослови, Господь, меч сей, дабы раб твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и всех, служащих Тебе, против злобы еретиков и неверных" [3, с.58].

С помощью некоторых примеров можно пояснить то исходное различие этих направлений, продемонстрировать вышеуказанные традиции, которые присутствуют в обряде посвящения. Давайте для начала рассмотрим, по всей видимости, одно из самых ранних и подробных описаний обряда посвящения в рыцари в историческом источнике. Это рассказ Жана де Мармутье о том, как посвящали в рыцари Жоффруа Красивого Анжуйского. Это событие имело место в 1128 г. в Руане накануне его свадьбы с Матильдой, дочерью короля Генриха I Английского [6, с.274]. Сперва молодой человек совершил ритуальное омовение, затем он был облачен в белую полотняную рубаху, расшитую золотом, и пурпурный плащ и предстал перед королем, в присутствии которого ему прикрепили к сапогам золотые шпоры, на шею повесили щит, украшенный изображениями львов, и король собственноручно опоясал его мечом, якобы выкованным самим мифическим Велундом. Тридцать молодых людей из свиты Жоффруа прошли обряд посвящения в рыцари одновременно с ним, и король Генрих вручил каждому богатые дары — боевого коня и оружие [7, с.120].

Как мы видим, в данном случае нет ни малейшего упоминания о Церкви, духовенстве или о чем-либо христианском. Обряд посвящения носит чисто светский характер.

Только что приведенному описанию можно противопоставить другое. Опираясь на материалы из литургической книги XIV века, мы встречаем описание вполне определенного церковного обряда посвящения в рыцари, имевшего место в соборе Святого Петра в Риме и весьма похожего на уже упомянутый светский ритуал, однако уже со священнослужителями в главной роли.

Накануне своего посвящения неофит должен был выкупаться в воде с лепестками розы, а затем, бодрствуя, провести ночь в церкви и наутро явиться к мессе, во время которой должны были исполняться вполне конкретные псалмы, после чего неофит выходил вперед и представал перед священником (или приором духовного ордена), который наносил ему так называемый colée – удар рукой по шее – и молился, чтобы Господь благословил нового рыцаря. С алтаря приносили меч, и этот священник (или приор) должен был благословить оружие и опоясать им неофита. Затем кто-то из присутствующих представителей знати должен был надеть новоиспеченному рыцарю золотые шпоры [11, с.121].

Сравнивая это описание обряда с предыдущим, мы видим, что обряд посвящения в рыцари из светского ритуала превратился в действо, содержащее связь с религией, и оказался тесно связан с Церковью, почти став церковным обрядом. С какого-то определенного момента посвящение в рыцари стало как бы церковным посвящением, в ходе которого рыцарю сообщалась некая особая благодать Духа Святого, укрепляющая его к совершению рыцарских подвигов.

Для того чтобы лучше понять смысл церемонии посвящения в рыцари, не лишним будет провести параллель и сказать несколько слов о чине коронации в средневековой Европе. Дело в том, что между чином коронации и обрядом посвящения в рыцари имеется множество сходных черт. В чине коронации – как и в обряде посвящения в рыцари, – присутствуют те же два элемента: светский и церковный. Причем, как показывают исследования, изначально чин коронации носил чисто светский характер, а литургический элемент был добавлен в него несколько позже [6, с.267].

Таким образом, изначально обряд коронации и обряд посвящения в рыцари рассматривался в рыцарской среде как один и тот же по существу обряд. Разница заключалась только в тех степенях, которые занимали в светской иерархии власти простой рыцарь и король: король находился на вершине пирамиды, рыцарь – в нижней части пирамиды. Но, несмотря на это, перед законами рыцарской этики и по существу своего рыцарского призвания они были равны друг другу. Разумеется, что когда в обряде коронации короля все более заметное значение стала определять церковная составляющая, тот же самый процесс воцерковления коснулся и обряда посвящения в рыцари.

Наиболее важным аспектом аналогии между обрядом коронации и обрядом посвящения в рыцари представляется то, что мы можем получить примерную картину того, как церемония вручения боевого оружия, действо у его истоков чисто светское, стало, подобно обряду коронации, ассоциироваться с церковным обрядом. Самые первые сведения о церковном обряде провозглашения правителем страны мы получаем из описания коронации Пипина Короткого в качестве короля франков в 753 г. Однако же ясно, что до того коронация являла собой процедуру совершенно светскую (во всяком случае, нехристианскую), которая формально закрепляла за выборным вождем право действовать как верховный правитель. Уже в X веке монах Видукинд, описывая коронацию Оттона I, смог установить различия между светской церемонией возведения короля на престол, которая происходила в атрии, закрытом внутреннем дворе у входа в церковь, и церковным обрядом коронации, которая следовала за этим [10, с.66-67].

Таким образом, в истории обряда коронации были две составляющих, светская и церковная, которые вскоре оказались сплавлены воедино. Похоже, две составляющие имеются и в истории обряда посвящения в рыцари: та, что является отголоском старинного германского обычая вручения боевого оружия и имеет исключительно светские корни, и та, что заставляет вспомнить церковный ритуал освящения воинского меча. Описание литургических свидетельствует в Римской литургической книге, свидетельствует о соединении этих двух составляющих и о наполнении данного обряда как религиозно-христианским, так и общественно-светским звучанием.

Церковь стремилась, посредством расширения клерикализа­ции обряда рыцарского посвящения распространить на все рыцарство свою священную и культурную монополию, сравнимую с обрядом коронования монархов или с обрядом бракосочетания.

Тем не менее, в истории обряда коронации и истории обряда посвящения в рыцари имеются существенные различия. Церкви удалось создать для себя и своих обрядов фактическую монополию на ключевую роль в процедуре возведения на престол нового короля, но ей так и не удалось достигнуть подобной монополии в обряде посвящения в рыцари [6, с.269].

То, что духовенству так и не удалось занять ключевую позицию в обряде посвящения, имеет под собой несколько причин:

Во-первых, простых рыцарей было гораздо больше, чем монархов, и их посвящения происходили гораздо чаще. Одно дело связать с Литургией сравнительно редко совершавшийся чин коронации, и другое дело – связать с ней начало военной карьеры множества людей, часто не имевших ни земельных владений, ни какого-либо веса в обществе.

Во-вторых, обряд рыцарства упорно связывался самими рыцарями с принесением вассальной присяги своему сюзерену. Обойти этот обычай или полностью изъять его из обряда посвящения в рыцари было очень сложно. И потому епископ или священник все равно вытеснялись в этом обряде на второй план.

В-третьих, рыцарство всерьез воспринимало Теорию трех сословий и очень ревниво относилось к вопросу своей независимости от духовенства. То, что обряд посвящения в рыцари совершался такими же рыцарями, только более высокого ранга, как раз и был выражением этой независимости.

Сверх того, уже в XIV веке и далее рыцарские посвя­щения все больше и больше отклоняются от литурги­ческого стандарта, обретая вновь мирской характер: звание рыцаря жалуют как военную и чисто светскую награду, например, по случаю удачного выступления в бою на копьях, на турнире, в настоящей битве.

Во время войн рыцарское звание вообще жаловалось на поле битвы, перед победой или после неё. И всякий раз, когда государи нуждались в смельчаках ввиду неминуемой опасности, или когда обыкновенные средства становились недостаточными, требуя усилий нечеловеческих, являлись охотники и производились в рыцари [3, с.61-62].

В этих случаях весь обряд посвящения ограничивался тремя ударами мечом по плечу вновь посвящаемого, причем произносились такие слова: "Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и Св. Великомученика Георгия жалую тебя в рыцари".

В ту эпоху, ког­да успел уже укорениться миф о золотом веке рыцарст­ва, это выражало собой ностальгию по утраченному рыцарскому идеалу. При всех усилиях, приложенных Церковью между XII и XIII веками к то­му, чтобы поставить рыцарство на службу церковным интересам и идеалам, уже в XIV столетии стало вполне очевидным то обстоятельство, что рыцарство обладает своей собственной идеологией. Лишь параллельно с ней и лишь частично рыцарство принимает идеи слу­жения Церкви — идеи, столь часто и столь настойчиво повторяемые в литургических текстах, зачитываемых при рыцарских посвящениях [1, с.76].

Таким образом, церемония посвящения является яркой страницей в культуре рыцарского сословия. Мы видим, какие различные культурные нормы и традиции сливаются воедино в этом обряде. Обряд посвящения стал важным элементом, который сформировал во многом идеологию рыцарства и придал ей ярко выраженную христианскую направленность.

1. Де Кленшан дю Пюи Ф. Рыцарство. СПб. 2004

2. Кин М. Рыцарство. М. 2000

3. Руа Ж.Ж. История рыцарства. М. 2001

5. Флори Ж. Идеология меча: Предыстория рыцарства. СПб. 1999.

6. Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века. М. 2006

7. Chroniques des Comtes d’Anjou. // Цит. по: Кин М. Рыцарство.

8. Contamine P. Points de vue sur la chevalerie en France a la fin du Moyen Age // Цит. по: Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века.

9. Gautier. L. Le chevalerie. Paris. 1884.

10. Monumenta Germania Historia. SS. t. LX.

11. Studi e Testi, Rome, 1938 – 40. t. II. // Цит. по: Кин М. Рыцарство.

Основные термины (генерируются автоматически): обряд посвящения, рыцарь, обряд коронации, чин коронации, боевое оружие, вручение оружия, меч, обряд, светский характер, Церковь.

Похожие статьи

Традиции воспитания пажей в императорской России

Пажи участвовали на коронациях, где во главе своего гофмейстера шествовали за кавалергардами, во время погребальных обрядов высочайших особ, следовали у катафалка с зажжёнными факелами.

Выпуск Пажеского корпуса напоминал посвящение в рыцари.

Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской.

Можно боевой перечислить такие смену воинские ритуалы, высокая как празднование смену государственных праздников, сферу дней части, играют вручение наград, сферу присвоение воинских воспитания званий, вручение военнослужащих личного оружия значительной и другие.

К вопросу об истории таинства крещения в правилах.

При изучении обрядов и быта населения Византии эти моменты нельзя не учитывать.

Нарекание прежнего заблуждения не должно быти препятствием принятию их в чин клира, когда они, приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа.

Реализация в ритуале жертвоприношения его мировоззренческой.

Космогонический ритуал есть совокупность обрядов, целью которых является обновление Космоса

Видимо, по этой причине космогонический сценарий оказался интегрированным в культ коронации (ритуал коронования часто был приурочен к началу Нового года).

Убийство – средство достижения социальной гармонии.

Обряды, носящие характер искупления, при подробном рассмотрении оказываются не менее древними, чем обряд причащения.

Они охватывают огромное количество ситуаций: рождение и смерть, изменение социального статуса (инициация, коронование, возведение в сан.

Сравнительный анализ рыцарей тевтонского ордена и тамплиеров

Оружие — щит, копье, меч, турецкая булава и кинжал.

Это был придворный чин, а лишь позднее — воинское звание.

История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла, написанная Чарльзом Дж.

О культе бога войны и его роли в жизни скифов | Статья в журнале.

Исследуя культ меча, необходимо перечислить некоторые обряды, связанные с культом.

Как мы видим, при совершении ритуала присутствие оружия, в частности, меча было обязательным.

Возникновение прозвища Львиное Сердце у Ричарда I

Накануне коронации новоиспеченный король Англии, опасаясь беспорядков в толпе, запретил присутствовать евреям на обряде.

Здесь, на виду у отрядов султана, они были казнены мечами и копьями.

Феномен института восприемников в Православной Церкви

Однако, необходимыми условиями для принятия крещения были следующие действия во время этого обряда: исповедование веры, отречение

Новая практика, все же, не распространилась в Греческой Церкви, а имела локальный характер (греческие общины в Италии).

Похожие статьи

Традиции воспитания пажей в императорской России

Пажи участвовали на коронациях, где во главе своего гофмейстера шествовали за кавалергардами, во время погребальных обрядов высочайших особ, следовали у катафалка с зажжёнными факелами.

Выпуск Пажеского корпуса напоминал посвящение в рыцари.

Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской.

Можно боевой перечислить такие смену воинские ритуалы, высокая как празднование смену государственных праздников, сферу дней части, играют вручение наград, сферу присвоение воинских воспитания званий, вручение военнослужащих личного оружия значительной и другие.

К вопросу об истории таинства крещения в правилах.

При изучении обрядов и быта населения Византии эти моменты нельзя не учитывать.

Нарекание прежнего заблуждения не должно быти препятствием принятию их в чин клира, когда они, приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа.

Реализация в ритуале жертвоприношения его мировоззренческой.

Космогонический ритуал есть совокупность обрядов, целью которых является обновление Космоса

Видимо, по этой причине космогонический сценарий оказался интегрированным в культ коронации (ритуал коронования часто был приурочен к началу Нового года).

Убийство – средство достижения социальной гармонии.

Обряды, носящие характер искупления, при подробном рассмотрении оказываются не менее древними, чем обряд причащения.

Они охватывают огромное количество ситуаций: рождение и смерть, изменение социального статуса (инициация, коронование, возведение в сан.

Сравнительный анализ рыцарей тевтонского ордена и тамплиеров

Оружие — щит, копье, меч, турецкая булава и кинжал.

Это был придворный чин, а лишь позднее — воинское звание.

История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла, написанная Чарльзом Дж.

О культе бога войны и его роли в жизни скифов | Статья в журнале.

Исследуя культ меча, необходимо перечислить некоторые обряды, связанные с культом.

Как мы видим, при совершении ритуала присутствие оружия, в частности, меча было обязательным.

Возникновение прозвища Львиное Сердце у Ричарда I

Накануне коронации новоиспеченный король Англии, опасаясь беспорядков в толпе, запретил присутствовать евреям на обряде.

Здесь, на виду у отрядов султана, они были казнены мечами и копьями.

Феномен института восприемников в Православной Церкви

Однако, необходимыми условиями для принятия крещения были следующие действия во время этого обряда: исповедование веры, отречение

Новая практика, все же, не распространилась в Греческой Церкви, а имела локальный характер (греческие общины в Италии).


В средние века в европейских странах существовало особое сословие, главным занятием которого было военное дело. Привилегированный слой общества назывался рыцарством, и имел большой вес в средневековом социуме. Посвящение в рыцари считалось наивысшей королевской наградой за верную службу своему господину.

История появления рыцарства

Высшие военные сословия были сформированы во многих регионах. Например, клан самураев в Японии или сипахи в Османской Империи. Однако такое понятие как рыцарство связывают только с Европой периода VIII-XV веков. Зародившись в Испании и Франции, оно быстро распространилось на остальные европейские государства, и достигло своего расцвета в XII-XIII веках, во времена крестовых походов.

Средневековый рыцарь

Рис. 1. Средневековый рыцарь.

Рыцарство возникло в результате развития системы феодального землевладения. Передавая собственные земли во временное или постоянное пользование, их владелец становился сеньором, а их получатель – вассалом. В обязанности вассала входила не только защита земельных угодий своего сеньора, но также активное участие в его совете, суде, спасение его из плена и прочее. Рыцарь мог быть предан только одному сеньору, и не мог одновременно состоять на службе даже у выше стоящего феодала.

Классификация

В средневековье рыцарское братство было представлено двумя классами:

  • Религиозное рыцарство. Состояло из воинов, принявших религиозный обет. К примеру, рыцари ордена тамплиеров воевали против арабов и представителей других религиозных групп.
  • Светское рыцарство. Данное сословие состояло из воинов, состоявших на службе у высокой знати или самого короля.

Чтобы стать рыцарем, нужно было быть не только физически сильным и отважным, но и весьма богатым человеком. Так, крепкий боевой конь и полное рыцарское обмундирование (шлем, панцирь, копье, щит и меч) стоило как стадо коров одной деревни.

Посвящение в рыцари

Рыцарское ремесло требовало весьма серьезной физической подготовки. Снаряжение, полностью изготовленное из металла, было очень тяжелым, и весило до 50 кг. Чтобы не только выдержать этот вес, но и сражаться вместе с ним, нужно было иметь большую силу и выносливость.

которые читают вместе с этой




Рыцарское снаряжение

Рис. 2. Рыцарское снаряжение.

Подготовка будущих рыцарей начиналась очень рано. Поначалу у мальчиков развивали их физические данные и воинский дух в домашних условиях. Затем подростков отправляли во дворец сеньора, где они получали звание пажей и приступали к новому этапу обучения.

По сути, пажи были слугами рыцаря: повсюду сопровождали его, выполняли все поручения, прислуживали за столом. Но вместе с тем они обучались военному ремеслу, религии, литературе, в них воспитывали идеал благородного рыцарства, обучали кодексу поведения и чести.

В 14 лет юношей посвящали в оруженосцы. В этом статусе они должны были следить за оружием и доспехами своего рыцаря, сопровождать его в поездках и боевых походах.

Достигнув 21-летнего возраста, юноши, достойно прошедшие все испытания, становились рыцарями. Посвящение было важнейшим событием, ведь будущий рыцарь давал торжественную клятву, согласно которой он должен был стоять на защите веры, помогать слабым и нуждающимся, верно служить своему сеньору, избегать гордыни, тщеславия, жадности.

Посвящение в рыцари

Рис. 3. Посвящение в рыцари.

В праздничные дни в средневековье устраивали рыцарские турниры, на которых отважные воины состязались в своем мастерстве. В схватках использовалось тупое оружие, и победителем считался тот, кто первым смог сбить противника с седла. В награду еду доставалось оружие, лошадь или доспехи.

Что мы узнали?

Читайте также: