Доклад на тему общеразвивающие упражнения со скакалкой

Обновлено: 08.07.2024

Прыгая, вы можете сжигать до 1000 ккал в час. При такой тренировке увеличивается частота пульса, а нагрузка на суставы приходится совсем небольшая.

Прыжки развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений

Упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса.

Это лучший способ разминки и заминки при силовых тренировках

Со скакалкой можно заниматься практически везде.

Разминка. Упражнения на гибкость.

Время занятий: 7 минут.

Для начала разомнитесь без скакалки – минуту делайте прыжки на месте.

Далее растягиваем по порядку все группы мышц:

Икроножные мышцы и ахилловы сухожилия : лежа на спине, поднимите ногу, накиньте на пятку скакалку и осторожно потяните ногу на себя. Затем встаньте, сделайте шаг назад, поставьте пятку на пол и чуть наклонитесь вперед.

Плечи : возьмитесь за скакалку так, чтобы руки были на ширине плеч. Затем начните двигать руками так, будто гребете одним веслом поочередно с каждого борта. Упражнение делаем в течение одной минуты.

Квадрицепсы : лежа на животе, накиньте скакалку на правую лодыжку. Обе ручки возьмите в правую руку и мягко подтяните пятку к ягодицам.

Ягодицы и мышцы задней поверхности бедра : Лежа на спине, подтяните левое колено к груди. Сложите скакалку пополам и накиньте ее на голень. Мягко потяните скакалку на себя.

Мышцы спины: сделайте наклон и задержитесь в нижнем положении на 20 – 30 секунд.

Широчайшие и косые мышцы: возьмите в руки скакалку и поднимите их вверх. Сделайте наклон в одну сторону, затем – в другую.

Грудь: стоя прямо, разведите руки в стороны, стараясь сводить лопатки.

Все группы мышц: Одновременно выполняйте вращения скакалкой и приседания в пол амплитуды. Упражнение делаем в течение одной минуты.

Встаньте прямо. Смотрите прямо перед собой. Руки чуть согните в локтях, кисти разведите в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер. Начинайте вращать скакалку.

Вращение : делайте небольшие вращательные движения запястьями. Руки и кисти при этом должны остаться практически неподвижными. Слишком широкие движения руками – это самая распространенная ошибка, которую совершают новички. Старайтесь держать руки как можно ближе к корпусу.

Прыжки : мягко приземляйтесь на подушечки стоп. Пятки ни в коем случае не должны касаться пола. Подпрыгивайте невысоко, максимум на пару сантиметров. Этого достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. Последняя должна слегка задевать об пол, чтобы не замедлялся ритм.

Комплекс упражнений со скакалкой

Вращения скакалкой: это упражнение хорошо делать в перерыве между другими – так вы сможете заниматься без остановки полчаса подряд. Оно не позволит остыть вашим мышцам.

Переложите ручки в левую руку и продолжите упражнение. Затем возьмите скакалку обеими руками и повторите все вращения еще раз (1в и 1г).

Чтобы перейти к прыжкам, просто разведите руки в стороны – и начинайте прыгать.

Прыжки с приземлением на две ноги :

П ростые (одиночные): ноги сведите вместе, от пола отталкивайтесь носками. Одно подпрыгивание – один оборот скакалки (2а).

Д войные: два подскока должны приходиться на один оборот скакалки. Эти прыжки более медленные, поэтому переходите на них, когда чувствуете, что пришла пора восстановить дыхание.

В стороны (2б): попробуйте поочередно прыгать вправо и влево.

В перед – назад (2в): поочередно перемещайтесь взад и вперед.

Ноги врозь – ноги вместе (2г): приземляясь во время прыжка, расставьте ноги на ширину плеч. При следующем приземлении снова соедините ноги.

П рыжки со сменой ног :

С ноги на ногу (3а): поочередно делайте подскоки на правой и налевой ноге, как будто бежите на месте. Кстати, только такая техника позволяет двигаться с большой скоростью – более 150 подскоков в минуту.

С подниманием колена (3б): упражнение аналогично прыжкам с ноги на ногу, однако здесь необходимо поднимать колено до уровня пояса. Это отличное упражнение для мышц брюшного пресса.

Скольжение (3в): делайте маленькие шажки, перенося вес тела с ноги на ногу.

Эти упражнения лучше выполнять перед зеркалом, чтобы контролировать осанку и точность выполнения движений, и под музыку!

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Реферат на тему:

Комплекс упражнений со скакалкой

Гусева Надежда Викторовна

Похожие страницы:

Упражнения для развития гибкости

. и висах при занятиях с партнерами. Типичными упражнениями со скакалкой являются прыжки с перепрыгиванием через нее . занятий, нужно предусмотреть возможность включения в комплекс упражнений с предметами и использование гимнастического оборудования. Места .

Комплекс упражнений по физической культуре (3)

. ИНСТИТУТ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Выполнила: . в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та . дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку .

Особенности методики обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста средствами художественной гимнастики

. . Цель работы: разработка комплекса упражнений, способствующих формированию умения в прыжках через скакалку с учетом возрастных . предмет. Это определяет специфику упражнений с ней. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или .

Мотивация, формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями

. бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы . на середину и вторую половину комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится .

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями (2)

. утомления), статического характера, со значительными отягощениями. Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым . середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится .

Упражнения со скакалкой являются эффективным средством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающимся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы доходят до подмышечных впадин. Упражнения со скакалкой – это прыжки, махи и круги, переводы, броски.

Так же упражнения со скакалкой способствуют развитию координации движений. Выполнять упражнения следует как в младших, так и в средних и старших классах. При объяснении упражнений со скакалкой указываются положение ее плоскости и направление движение.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой.

1 . И.п.- скакалка внизу, сложенная вчетверо.

2-встать на носки и прогнуться;

2. И.п.-широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу, сложенная вдвое.

1-скакалка вперед и поворот туловища направо;

3. И.п.-стойка ноги врозь на скакалке, стопы параллельно, концы скакалки закручены на руки.

1-присед, руки в стороны;

4. И.п.-стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, за головой, руки согнуты.

1-2 - два пружинистых наклона влево, разгибая левую руку вниз и сгибая правую за голову;

3-4 - то же вправо.

5. И.п. Стойка ноги врозь на скакалке, скакалку держать свободно за концы.

1 - руки в стороны и наклон головы вперед;

6. И.п. Скакалка внизу, сложенная вчетверо.

1-2 - перешагнуть через скакалку;

5-6 - то же с другой ноги;

7. И.п. Сед ноги врозь, руки в стороны, скакалка за головой.

1- поворот туловища направо;

3-4 - То же налево.

8. И.п. Лежа на спине, скакалка сложенная вчетверо на бедрах.

1-2 - сгнуть колени к груди, продеть между руками и скакалкой и опустить вниз (скакалка остается под ногами).

3-4 - продеть ноги обратно и вернуться в и.п.

9. И.п. Лежа на животе, скакалка сложенная вдвое вверху.

1-2 - скакалку вверх, прогнуться;

10.И.п. Скакалка сзади под пяткой правой (левой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута.

3-4 - выпрямляясь и.п.

11. И.п. скакалка сзади.

1-4 - прыжки на двух, вращая скакалку вперед;

5-8 - то же, вращая скакалку назад.

Общеразвивающие упражнения в кругу и в сцеплении

Построение учащихся в круг – это любимая форма построе­ния для проведения ОРУ. В кругу дети видят друг друга, упражнения становятся коллективными действиями и выполняются с большим же­ланием. По форме и характеру упражнения в кругах ничем не отличаются от упражнений, выполняемых в колоннах, но по отношению друг к другу учащиеся в кругах могут быть расставлены по-разному, и те же самые упражнения воспри­нимаются как новые. Построение в кругах может быть сле­дующим:

• стоя в кругу лицом к центру;

• стоя в кругу спиной к центру;

• построение в два круга (один внутри другого), стоя лицом или спиной к центру;

• построение в два круга, но учащиеся стоят лицом друг к другу и можно выполнять упражнения в парах;

• построение в кругу в затылок друг за другом;

Стоя в кругу, одни упражнения можно проводить на месте, а другие с продвижением вперед, назад, правым (левым) боком к центру, а также с продвижением по кругу, например построе­ние в два-три круга.

Выполнение упражнений в сцеплении.Сомкнутые шеренги,колонны и круги не только разнообразят упражнения, но и воздействуют на новые, ранее не охваченные части тела и группы мышц. Кроме того, у занимающихся развивается точностьдвижений, умение координировать групповые действия. Упражнения в сцеплении проводятся стоя, сидя, лежа.

сцепления могут быть: взявшись за руки, под руки, положив руки на плечи рядом стоящих или впереди стоящего, за ноги и т.д.

Общеразвивающие упражнения с использованием скамейки

ОРУ с использованием гимнастической скамейки лучше начинать выполнять со школьниками средних классов.




Упражнения развивают двигательные качества и координацию движений. Упражнения выполняются индивидуально, в парах и группой. Пары и группы формируются по росту. Для того, чтобы скамейка была устойчивой, в некоторых упражнениях, занимающиеся располагаются справа и слева от нее. При выполнении упражнений с использованием гимнастической скамейки необходимо соблюдать технику безопасности, особое внимание уделять согласованности движений в групповых упражнениях. Хорошо разнообразят урок различные формы передвижения, выполняемые по скамейке: в упоре лежа, руки и ноги на скамейке, боком, лицом по ходу движения. Скамейки могут располагаться в разных вариантах: крестом, параллельно и перпендикулярно друг другу, квадратом и т.д.

Упражнения со скакалкой являются эффективным средством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающимся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы доходят до подмышечных впадин. Упражнения со скакалкой – это прыжки, махи и круги, переводы, броски.

Так же упражнения со скакалкой способствуют развитию координации движений. Выполнять упражнения следует как в младших, так и в средних и старших классах. При объяснении упражнений со скакалкой указываются положение ее плоскости и направление движение.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой.

1 . И.п.- скакалка внизу, сложенная вчетверо.

2-встать на носки и прогнуться;

2. И.п.-широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу, сложенная вдвое.

1-скакалка вперед и поворот туловища направо;

3. И.п.-стойка ноги врозь на скакалке, стопы параллельно, концы скакалки закручены на руки.

1-присед, руки в стороны;

4. И.п.-стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, за головой, руки согнуты.

1-2 - два пружинистых наклона влево, разгибая левую руку вниз и сгибая правую за голову;

3-4 - то же вправо.

5. И.п. Стойка ноги врозь на скакалке, скакалку держать свободно за концы.

1 - руки в стороны и наклон головы вперед;

6. И.п. Скакалка внизу, сложенная вчетверо.

1-2 - перешагнуть через скакалку;

5-6 - то же с другой ноги;

7. И.п. Сед ноги врозь, руки в стороны, скакалка за головой.

1- поворот туловища направо;

3-4 - То же налево.

8. И.п. Лежа на спине, скакалка сложенная вчетверо на бедрах.

1-2 - сгнуть колени к груди, продеть между руками и скакалкой и опустить вниз (скакалка остается под ногами).

3-4 - продеть ноги обратно и вернуться в и.п.

9. И.п. Лежа на животе, скакалка сложенная вдвое вверху.

1-2 - скакалку вверх, прогнуться;

10.И.п. Скакалка сзади под пяткой правой (левой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута.

3-4 - выпрямляясь и.п.

11. И.п. скакалка сзади.

1-4 - прыжки на двух, вращая скакалку вперед;

5-8 - то же, вращая скакалку назад.

Общеразвивающие упражнения в кругу и в сцеплении

Построение учащихся в круг – это любимая форма построе­ния для проведения ОРУ. В кругу дети видят друг друга, упражнения становятся коллективными действиями и выполняются с большим же­ланием. По форме и характеру упражнения в кругах ничем не отличаются от упражнений, выполняемых в колоннах, но по отношению друг к другу учащиеся в кругах могут быть расставлены по-разному, и те же самые упражнения воспри­нимаются как новые. Построение в кругах может быть сле­дующим:

• стоя в кругу лицом к центру;

• стоя в кругу спиной к центру;

• построение в два круга (один внутри другого), стоя лицом или спиной к центру;

• построение в два круга, но учащиеся стоят лицом друг к другу и можно выполнять упражнения в парах;

• построение в кругу в затылок друг за другом;

Стоя в кругу, одни упражнения можно проводить на месте, а другие с продвижением вперед, назад, правым (левым) боком к центру, а также с продвижением по кругу, например построе­ние в два-три круга.

Выполнение упражнений в сцеплении.Сомкнутые шеренги,колонны и круги не только разнообразят упражнения, но и воздействуют на новые, ранее не охваченные части тела и группы мышц. Кроме того, у занимающихся развивается точностьдвижений, умение координировать групповые действия. Упражнения в сцеплении проводятся стоя, сидя, лежа.

сцепления могут быть: взявшись за руки, под руки, положив руки на плечи рядом стоящих или впереди стоящего, за ноги и т.д.

Общеразвивающие упражнения с использованием скамейки

ОРУ с использованием гимнастической скамейки лучше начинать выполнять со школьниками средних классов.

Упражнения развивают двигательные качества и координацию движений. Упражнения выполняются индивидуально, в парах и группой. Пары и группы формируются по росту. Для того, чтобы скамейка была устойчивой, в некоторых упражнениях, занимающиеся располагаются справа и слева от нее. При выполнении упражнений с использованием гимнастической скамейки необходимо соблюдать технику безопасности, особое внимание уделять согласованности движений в групповых упражнениях. Хорошо разнообразят урок различные формы передвижения, выполняемые по скамейке: в упоре лежа, руки и ноги на скамейке, боком, лицом по ходу движения. Скамейки могут располагаться в разных вариантах: крестом, параллельно и перпендикулярно друг другу, квадратом и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Исходное положение (ИП) основная стойка (ОС) – ноги в вместе, руки согнуты со скакалкой перед грудью.



ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1,2-наклоны головой вправо – 2раза

3,4- наклоны головой влево – 2раза.





ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1,2-поворот головой вправо – 2раза

3,4- поворот головой влево – 2раза.

Подбородок к скакалке

ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

Тянем подбородок вперед к скакалке -8 раз.

Наклоны в стороны и назад с отведением ноги



ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-наклон вправо, руки вверх, ногу вправо на носок. 2- ИП.

3- наклон влево, руки вверх, ногу влево на носок.

5-руки вверх, правую ногу назад на носок, прогиб назад. 6-ИП.

Выпады в стороны с поворотом (на 8 счетов)



ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-Выпад правой в сторону, руки вперёд, 2-поворот в выпаде направо, руки вверх, 3-поворот налево (обратно), руки вперёд, 4- ИП.

5 -Выпад левой в сторону, руки вперёд,

Изображение

Наклон, присед, наклон, стойка



ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-Наклон вперед, коснуться руками пола.

2-Присед руки вперед.

3-Наклон вперёд, коснуться руками пола.

Стойка одной на скакалке махи ногой назад (2х 8раз, удержание равновесия на 8 счетов каждой ногой)



ИП - разложить скакалку, взять в руки, встать на скакалку правой, левая назад на носок, руки в стороны вниз, натянуть скакалку.-

1-мах левой назад, 2х8 раз, спину держим прямо, допускается чуть сгибать колено опорной ноги, маховая нога прямая, носок оттянут. 2-удержание равновесия на правой на 8 счетов ( 2 повторения)

Повторить то же на правую ногу.

Стойка на одной, мах ногой вперед, назад, вперед согнув ногу, приставить (на 4 счета)



ИП - встать на скакалку, руки в стороны вниз, скакалка натянута. (1- 4 рабочая правая нога; 5-8 – рабочая левая нога)

1-мах правой ногой вперед. 2- мах правой ногой назад 3 мах правой согнутой ногой вперед 4 приставить правую ногу, 4- ИП.

5- мах левой ногой вперед. 2- мах левой ногой назад 3 мах левой согнутой ногой вперед 4 приставить левую ногу, ИП.

Переступание скакалки с выкрутами.



ИП - ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-наклон вперед., скакалку на пол 2- переступить скакалку.3- скакалка сзади руки круг вперёд ( можно сгибая одну руку)4-ИП.



ИП - ОС, скакалка в прямых руках широким хватом (скакалка сложена в четыре теми, у кого высокая подвижность плечевых суставов, скакалка пополам - средняя или низкая подвижность суставов.

1-круг назад, прямыми руками, скакалка сзади.

( 2 подхода, отдых между подходами 1-1/2 минуты).

Отжимания, касание скакалки грудью


ИП – упор лежа. Скакалка сложена на полу между руками.

Упор лёжа согнув руки.

Упор лёжа на прямых руках.

Для тех, у кого слабый плечевой пояс, отжимания в упоре на коленях.

Мальчики 10 раз (3 подхода).

Девочки 8 раз ( 3 подхода),отдых между подходом (1-1/2 минуты).

Сокращения: ИП – исходное положение, ОС - основная стойка – положение – ноги вместе, руки вниз.


-75%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ПРЕИМУЩЕСТВО ПРЫЖКОВ НА СКАКАЛКЕ Экономия на обмундировании. Цена на скакалки небольшая. Не нужно тратить время на поход в спортзал. Заниматься можно ранним утром, в обед, вечером, в парке, дома. Скакалка — самый интенсивный вид тренировки сердца при минимальной нагрузке на суставы. 10 минут прыжков = получасовая пробежка. Потеря веса и упругость. Эффект после двух недель тренировок — красивая фигура и подтянутые мышцы.

ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ 1. прыжки со скакалкой развивают чувство ритма; 2. упражнения со скакалкой развивают икроножные мышцы и мускулатуру бедер, за счет чего ноги становятся подтянутыми, пропорциональными, более ровными; 3. во время прыжков со скакалкой спина остается прямой, живот автоматически подтягивается и напрягается, таким образом занятия со скакалкой – это одно из альтернативных упражнений на пресс; 4. упражнения со скакалкой благотворно влияют на работу лёгких, сердечной мышцы и сосудов; 5. прыжки на скакалке приводят в порядок мысли, снимают нервное напряжение и уберегают от депрессии. Какова бы ни была погода за окном, всегда можно потренироваться и поднять себе настроение.

РАЗМИНКА ПЕРЕД УПРАЖНЕНИЯМИ 1. Бег на месте – 3 мин 2. Вращение кистями – 15 раз 3. Махи руками – 15 раз 4. Вращение коленными суставами – 12 раз 5. Наклоны в сторону – 10 раз 6. Вращение головой – 6-8 раз 7. Махи прямыми ногами – 6-8 раз

Читайте также: