Доклад на тему образование в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, как: (Перечень педагогических технологий, применяемых мною)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Технология уровневой дифференциации обучения

Технология развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Общие основы технологий развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

В сценарий урока могут включаться элементы различных современных образовательных технологий : (Таблица № 1)

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;

ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

изучение основ информатики и вычислительной техники;

составление отчётов, графиков, диаграмм;

тестирование по предметам, проверка техники чтения;

поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

проведение родительских собраний и лекториев;

воспитательные события и социальные проекты;

музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

тренажёры по предметам, тестирования;

развивающие игры по предметам;

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время курсовой переподготовки, посещая уроки в других школах по разным программам, общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета. Своим кумиром считаю педагога с большой буквы Шалву Александровича Амонашвили с его гуманно-личностной педагогикой.

Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.

В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:

административных контрольных работ;

областного мониторинга – выше средних показателей района и области;

стабильно высокое качество знаний по предметам (89 – 93%), 100% уровень обученности учащихся в классе;

преобладание учебно-познавательных мотивов;

систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;

участие и победы в научно-практических конференциях и социальных проектах

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свою главную задачу образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения учителя начальной школы видят в создании условий для качественного образования обучающихся начальных классов.

В последнее время широко обсуждаются вопросы создания условий для качественного образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Каждая из этих составляющих имеет своё важное значение. В данный момент мы хотели бы рассказать о работе учителей начальных классов и о том, от чего зависит успешность обучения учащихся в начальных классах.

У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? А ещё хорошо бы самому себе ответить на такой вопрос: я работаю творчески или я только транслятор пусть даже самых передовых методик и технологий?

Чтобы получить на эти вопросы объективные и конструктивные ответы мы часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем на сегоднейший день – как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?

Прежде чем ответить на этот вопрос разберем несколько терминов. Что же такое качество образования?

Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

Существуют основные направления в улучшении качеством образования.

Обеспечение нового качества образования.

Развитие воспитательной системы школы.

Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.

Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.

Выдвижение новых требований к системе управления.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

Стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;

Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы. Исходя из этого, мы поставили перед собой такие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;

оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;

привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных недель, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

3. Организация учебно-воспитательного процесса:

совершенствование учебного плана, программ;

4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

совершенствование работы методического объединения учителей начальных классов;

систематизация наработок учителей;

подготовка материалов для аттестации учителей.

Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные тенденции реформирования начального образования определяют:

Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.

Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.

Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

Постоянное внедрение в образовательный процесс электронных учебных пособий и освоение учителями компьютерных методов обучения.

Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.

В нашей школе уже наметилось немало положительного:

вариативность педагогических подходов к начальному образованию;

свобода для творческого поиска у педагогов;

растет родительское самосознание;

педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.

Об улучшении качества образования можно говорить очень много. Но мы хотели бы вам рассказать о том направлении, которое в нашей школе уже апробировано. Ведь цель нашей педагогической деятельности – сформировать физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными знаниями.

Актуальным стал вопрос о стандартизации диагностических средств применяемых с целью оценки уровня обученности учащихся школы. Поэтому для повышения качества образования недостаточно работы одного учителя. В нашей школе ведется тесное сотрудничество со службой индивидуального сопровождения ученика (социальным педагогом, логопедом, психологом) проводят многофакторный мониторинг для оценки результативности обучения и развития личности обучающегося. Исследования проводятся по разным диагностикам:

- диагностика уровня обученности.

Мы считаем, что эта служба играет огромную роль в повышении качества образования.

Взаимосвязь в работе логопеда и учителя.

В последние годы у детей, поступающих в 1 класс, наблюдается ограниченный словарный запас, слаборазвитая мелкая маторика, неадекватные эмоции и другие особенности. Многие поступающие в школу дети имеют стойкую речевую патологию, но каждый ученик имеет право на получение качественного образования. Для этого в нашей школе в тесном сотрудничестве с педагогом работает логопед. И учитель, и логопед стремятся к общей цели – дать качественное образование школьникам.

В результате ситуации постоянного неуспеха у ряда учащихся возникает отрицательное отношение к учению, поэтому на коррекционных занятиях логопед проводит работу, направленную на стимулирование развития познавательной активности детей, на формирование приёмов умственной работы, которая необходима для овладения грамматикой. В связи с этим на занятиях логопед создаёт разные ситуации общения, активизирующие не только речевую, а речемыслительную деятельность школьников. На занятиях детей учат рассуждать и давать развёрнутые умозаключения, выводы. Этим обеспечивается совершенство коммуникативной и обобщающей функции речи.

В целях пропаганды логопедических занятий логопед проводит индивидуальные беседы и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся.

Результатом всего этого является существенное повышение успеваемости и качества знаний школьников, имевших на начало учебного года речевые дефекты. Для этого учителю нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития. Задача логопеда – устранить речевые дефекты и развивать устную и письменную речь ребёнка до такого уровня, на котором он мог бы успешно обучаться.

Взаимосвязь с психологом.

Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого и нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему обучению.

Все это отразится в последствии на качестве образования. Чтобы этого не произошло, нас посещает психолог, целью которого является формирование у учащихся психологической готовности к обучению на новой ступени и преодоление возможной дезадаптации, связанной с переходом в основную школу.

Интегрированные уроки.

Вообще слово интеграция довольно часто стала встречаться в начальном образовании. И наша школа тоже стала не исключением. Ведь в начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. При этом нужно учитывать тот факт, что значительная часть детей на втором и третьем году обучения не желает ходить в школу, не хочет учиться, утрачивает интерес к предметам, изучаемым в начальных классах. А ведь до поступления в 1 класс все дети мечтают учиться. Они хотят познавать, общаться, действовать. Поэтому учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе мы используем все наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные формы и средства обучения.

Идея интеграции обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе и своем месте в них, позволяет учителю расширять границы предметности, указывая ученику путь поиска решения проблем. Интегрированные уроки формируют у учащихся эстетические и нравственные аспекты мышления. И как правило, детям очень нравится проведение таких уроков.

Целью организации работы с детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки детей с разными потребностями, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с детьми по разным предметам включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
Развитию способностей обучающихся способствуют образовательные события: предметные недели, конкурсы, участие в научно-практической конференции, олимпиады, викторины.

В начальных классах школы созданы все условия для индивидуального развития учащихся. Это прежде всего, организация внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность имеет 5 направлений:

Духовно-нравственное направление.Это уроки милосердия и тематические классные часы по планам классных руководителей.

Содержание занятий по внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий и выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы.

А также социальное направление,которое подразумевает выполнение коллективных творческих дел класса,коллектива.

Что касается урочной деятельности,то каждый учитель начальных классов старается осуществлять индивидуальный подход,готовит разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы, также домашние работы стараемся давать разноуровневые.

Большое значение для получения качественного образования обучающимися имеет взаимодействие с родителями. Родители должны активно участвовать в жизни своего ребенка,класса,школы. В начальных классах родители достаточно активно участвует в жизни школы,даже проводят мастер-классы,помогают в приготовлении классных часов и т.д.

Таким образом, в школе мы создаем все условия для качественного образования обучающихся с разными потребностями и возможностями. У выпускника современной начальной школы качественного образования должны быть сформированы умения самостоятельно учиться, понимать взаимосвязи явлений внешнего мира, у него должны быть развиты способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознавать внешний мир (реальный, объективный) .


Ещё совсем недавно начальная школа представляла собой замкнутый цикл обучения элементарным практическим знаниям и навыкам. Чтение, письмо, простые арифметические операции и задачи, элементарные сведения о явлениях природы и из жизни общества составляли основное содержание обучения.

Современный уровень развития рыночной экономики, построение гражданского общества сегодня предполагают иное качество образования, обеспечивающее подготовку человека не столько к индустриальному обществу, сколько к обществу экономики, построенной на знаниях. Образование в информационном обществе имеет своей целью наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, которые являются выражением не только ее стремления к наиболее полной самореализации, но и воздействия условий быстро меняющегося мира. В последнем случае перед человеком встаёт необходимость постоянно пополнять свои знания, чтобы комфортно чувствовать себя в изменяющемся мире [2, с. 11].

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Успешными могут стать люди, обладающие высокой коммуникативной культурой, широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в новой ситуации [4, с. С.4–6]

Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод о том, что начальная школа является основой для формирования и построения дальнейшей деятельности человека, это первый этап общего образования у детей.

Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.

В самом общем виде цель современного начального образования заключается в освоении учащимися базовых универсальных образовательных компетенций, обеспечивающих формирование основных навыков учебной деятельности, а также в развитии у них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, приобретении основ культуры поведения и взаимодействия в социуме [5, с. 10].

В Федеральном государственном стандарте начального образования (ФГОС НОО) сформулированы задачи, стоящие перед школой, где говорится о том, что начальная ступень является фундаментом всего школьного образования, которая призвана формировать у детей учебную деятельность, потребность в учении и умение учиться, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе, получение профессионального образования, где неотъемлемой частью ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) — познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные [6].

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что цель модернизации российского образования состоит в обеспечении нового качества образования, соответствующего потребностям развивающейся личности, направленного на формирование людей, способных позитивно изменить положение дел в обществе.

Для развития младшего школьника современная начальная школа должна обеспечить решение таких задач, как:

– владение системой знаний, обеспечивающих возможность решения различных учебных и жизненных задач; готовность к дальнейшему образованию;

– способность использовать приобретённые знания для правильного функционирования в окружающем мире (без вреда для себя и для него); умение адаптироваться к разным условиям среды, коммуникации, социальным отношениям;

– желание и умение действовать в соответствии с социальными ценностями, реализовывать собственные ожидания;

– способность к самообучению и саморазвитию.

Современная начальная школа, это фундамент для формирования учебной деятельности младшего школьника. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. И задача начальной школы развить и усовершенствовать универсальные учебные действия.

Основные термины (генерируются автоматически): начальное образование, окружающий мир, начальная школа, учебная деятельность, задача, младший школьник, начальная ступень, российское образование, Россия, современная начальная школа.

Похожие статьи

Формирование учебной деятельности младших школьников

К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности

Учебная деятельность обладает познавательной (познание окружающего мира,выражающееся в усвоении накопленного.

Формирование у младших школьников ценностей российского.

Одной из задач, поставленных перед учителем начальных классов на современном этапе, является формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование гражданской идентичности гражданина России, включает в себя

Формирование личностных учебных действий у младших.

Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. Развитие любви и привязанности к малой Родине и служит первой ступенью патриотического воспитания детей начальной школы. Патриотическое воспитание младших школьников.

К вопросу использования учебной деятельности как фактора.

Современная школа переживает новый этап своего развития. В настоящее время в России на смену устаревшей учебно-дисциплинарной модели образования проходит личностно-ориентированная модель: подход к учащимся как полноправным партнерам в условиях.

Оценивание образовательных достижений младших.

Начальная школа была и остается той ступенью, на которой закладывается фундамент дальнейшего образования и развития личности.

Ориентация начального образования на освоение младшими школьниками учебной деятельности предполагает включение в число.

Формирование познавательных универсальных учебных действий.

начальное образование, умение, образовательный процесс, младший школьник умения, формирование

Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе.

Современное образование в России переходит на Федеральный государственный.

Формирование экономических представлений у младших.

Формирование экономических представлений нужно начинать с начальной школы. На изучение экономики в начальной школе не отводится специального учебного времени, а уровень экономического образования младших школьников.

Перечень личностных качеств младших школьников

Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.






В своём докладе я хочу поделиться опытом работы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС. Невозможно представить сегодняшнюю школу без компьютерного класса и трудно представить без использования компьютерны .






Использование современных образовательных технологий.

Каждый учитель ищет наиболее эффективные пути образовательного процесса, ищет возможности повышения заинтересованности учащихся. Если ребёнок скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может. Моя задача - не преподносить готовые знания учен .






Развитие речи в учебной деятельности через журналистику

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно стро .






Развитие речи во внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно стро .






Отчет об использовании современных образовательных, информационно- коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе учителем начальных классов Дадаевой Марьям Касумовной

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребёнком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и .






Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами современных образовательных технологий

На современном этапе развития образования огромное внимание уделяется проблеме овладения коммуникативной компетентностью как ключевой компетентностью. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагога на необходимость обеспечения р .






Статья "Особенности восприятия времени у младших школьников"

Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Время организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы п .






Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня

Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня. Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ






РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В период реализации ФГОС второго поколения актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствов .






Развитию познавательного интереса могут способствовать интерактивные методы обучения, которые получили в последнее время широкое применение в образовательном процессе. Использование их в обучении решает множество задач: активизируют учебную деятельность у .






Статья Особенности работы учителя с детьми с ОВЗ

Особенности работы учителя с детьми с ОВЗ. Одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно- психическом и речевой развитии детей, подготовка выпускника, обладающего необходимым набором знаний , умений и каче .






Метод проектов

Что даёт для учеников нашей школы такая работа над проектом? Основной особенностью метода проектирования является то, что детям не даются готовые понятия, связи между ними. Дети сами их открывают в процессе самостоятельного исследо .






Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС

Презентация по теме :"Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС". В настоящее время уделяется большое внимание здоровью школьников, поэтому хочется поделиться используемыми здоровьесберегающими технологиями на уроках в начальной школе.






Развитие логического мышления в начальной школе

1.1. Логика как наука. Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем? Основоположником логики .






Повысить общий уровень учебного процесса, усилить мотивацию обучения и познавательную активность учащихся в моей работе помогают информационно-коммуникативные технологии (показ видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, проецирование иллюстрированного мате .






Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов "Способы формирования творческих способностей учащихся."

В.А.Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляюще .






СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ






Преемственность детского сада и школы в формировании интеллектуальных способностей через курс "Юным умникам и умницам"

Обобщение опыта по использованию курса "Юным умникам и умницам" при подготовке детей дошкольного возраста к школе и дальнейшее применение его в начальной школе в рамках внеурочной работы курса "Интеллектуальный час"






Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из ос .






В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые не только не прекратили своего стремительного ро .

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: