Доклад на тему моя будущая профессия программист

Обновлено: 05.07.2024

История возникновения программирования как рода профессиональной деятельности. Востребованность специальности на рынке труда, перспективы и возможности карьерного роста работников. Экономическая, правовая и профессиональная культура специалиста.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 21.01.2015
Размер файла 31,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Когда ты заканчиваешь школу, то осознаешь, что пришло время выбирать себе профессию на будущее. Очень нелегко решить, какую профессию выбрать. Я давно знал, что окончание школы станет началом моей самостоятельной жизни, началом более серьезных испытаний моих способностей и характера.

Я интересуюсь программированием и хочу стать программистом. Я имею компьютер дома и могу часами работать за ним. Это совершенно новый мир. Компьютеры значительно упрощают нашу повседневную жизнь. На компьютере гораздо легче выполнять определенные задачи. За считанные секунды он решает такие задачи, для решения которых целым поколениям математиков нужно было бы потратить месяцы или годы.

Я думаю, что профессия программиста предоставит мне немало возможностей. Компьютеры являются сферой современной технологии, что меняется быстрее. Мы живем в век информации. Сегодня, даже трудно сказать, какое применение будут иметь компьютеры в будущем. В нашей стране они используются лишь с недавних пор. Но в Англии или США люди могут работать, делать покупки и общаться, сидя за своими компьютерами.

И сейчас я бы хотела рассказать о истории профессии программист

Возникновение программирования, как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности, трудно датировать однозначно. Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт. Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и, к сожалению, единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах. Однако, ни одна из программ написанных Адой Лавлейс, никогда так и не была запущена. Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы, по современным меркам, не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования "Ада".

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе. Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный. В настоящее время ведутся множественные разработки в области вычислительной техники и программирования, и уже достигнуты невероятные успехи. О будущем компьютеризации ведутся оживленные споры среди ученых, но, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания.

Условно программистов можно разделить на три категории:

- Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.

- Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.

- Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач разрабатывает программы выполнения вычислительных работ.

Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ. Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями.

Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

В большинстве случаев, программист должен знать несколько языков программирования, такие как C++, Delphi, Visual Basic, PHP, Java, Perl и т.д. Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе. Программирование, бурно развивающаяся область, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться.

Умение объективно оценивать возможности технологий и их использование в каждом конкретном случае. Чтобы не получалось так, что дрова пилятся с применением новейших лазерных разработок. Квалификационные требования - высшее техническое или инженерно-экономическое образование.

Но наличие высшего образования не обязательно, хотя и является преимуществом. Еще несколько лет назад среди программистов не было редкостью, когда самоучка оказывался более профессиональным. Правда сейчас эта тенденция идет на убыль

Плюсы и минусы профессии

Итак, подведем итоги:

1. Высокий спрос на рынке,

2. Высокая заработная плата,

3. Работать можно без высшего образования,

4. Преимущественно творческая профессия.

То, что понятно программисту, не всегда понятно пользователю, приходится многое объяснять,

Случается работать в авральном режиме,

Работа за компьютером плохо сказывается на здоровье,

И здесь находится место рутине,

Профессия накладывает отпечаток на характер.

Компьютер настолько прочно вошел в нашу жизнь, что оную уже невозможно представить без этого достижения технического прогресса. Поражает одно: как мы все раньше обходились без этой техники? Несмотря на то что сегодня компьютер есть почти в каждом доме, мало кто сможет назвать себя профессионалом в работе с ним. Одна из наиболее популярных и, можно сказать, совершенно необходимых профессий, непосредственно связанных с компьютером, - это программист. Что нужно знать будущему специалисту в этой сфере? Как обучают программистов? И почему такой профессионал даже сегодня, в XXI веке, на вес золота?

Чтобы работать в сфере IT, нужно иметь развитое логическое мышление, хорошую математическую подготовку, знать английский (универсальный язык компьютерного сообщества) и быть на ты с компьютером. С последним пунктом проблем нет: сейчас во многих семьях есть компьютеры, и дети имеют возможность осваивать их еще в школьные годы. А вот хорошие знания по математике - это вопрос прилежных занятий в школе. Хорошо, если школа будет не простая, а физико-математическая. Еще лучше, если юный программист принимает участие в математических олимпиадах и имеет соответствующие грамоты. После школы - имеются варианты. Можно поступить в российский технический вуз, желательно старый и престижный, вроде МГУ (мехмат), Бауманки , МФТИ, МИРЭА и др. Можно найти подходящий вариант среди новых негосударственных вузов. В российском варианте учиться на степень бакалавра придется четыре года, на степень специалиста - 5 лет, на степень магистра - 6 лет. Если финансы позволяют, можно поехать учиться за границу (там соответствующие программы называются Computer Science или Computing). За рубежом бакалаврская программа этого направления рассчитана на 3-4 года обучения. Затем можно поступить на 1-2-годичную магистерскую программу. И здесь, и там студенты изучают одно и то же: архитектуру и устройство компьютерных систем, языки программирования, организацию информационных систем и другие предметы. Плюс обучения за рубежом - более современная материально-техническая база: компьютеры поновее, лаборатории лучше оснащены, Интернет есть везде и быстрее работает. Зато в России более основательно преподают теорию, особенно математику, на которой строятся алгоритмы всех программ. Да и усваивать столь сложные предметы на родном языке проще, чем на иностранном.

Относительно того, где учиться на степень бакалавра, мнения экспертов расходятся. Например, руководитель Центра международных контактов Парта Ирина Мочалова считает, что на Запад стоит ехать уже с российским дипломом в кармане. "До сих пор считается, и не без оснований, что естественным наукам - математике, физике и пр. - по-прежнему лучше всего учат у нас в России. Если вы хотите получить диплом программиста и при этом сэкономить средства, которые будут затрачены на 4-летний курс обучения, лучше делать это на Родине. За границу физикам, математикам, программистам стоит отправляться уже после получения высшего образования - на стажировку, курсы повышения квалификации или в аспирантуру", - считает она. Руководители других образовательных агентств указывают, что в отечественных учебных заведениях учебная база безнадежно морально устарела, а, мол, по плакатам, без должной практики работать с компьютером не научишься. При этом выпускников российских школ, славящихся сильной математической подготовкой, на факультеты информационных технологий охотно берут во многих странах. Но учиться придется всю жизнь. Постоянно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования. за всем этим нужно пристально следить, недаром в этой области так распространены краткие курсы, ведущие к получению сертификатов о владении теми или иными программами.

Место работы и карьера

- Организации, которые в своей структуре подразумевают отделы программистов (или штатную единицу).

Профессия пользуется высоким спросом на рынке и хорошо оплачивается. Всегда есть возможность карьерного роста.

Миронова Ирина Владимировна

Сегодня наши офисы заполнены всевозможной техникой, самым важным является, конечно же, компьютер. Без этого всё умеющего друга мы не сможем распечатать документы, отредактировать текст, сделать необходимые макеты и графики. Одним словом, компьютер в наши дни стал основным орудием труда офисного сотрудника.

Следить за успешной работой компьютеров и программного обеспечения приходится многим специалистам, но самые главные компьютерщики - это бесспорно, программисты.

В перечне перспективных специальностей направление информационные технологии (Information Technologies, IT) занимает особое место. Эта отрасль уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшем изменении. Без компьютеров нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся - везде нарасхват.

Эта профессия пользуется все большей популярностью у молодежи. Юноши с удовольствием познают науку обращения с современной техникой, ее эксплуатации и создания программ. И вот уже не первое поколение программистов, выпущенных вузами, трудится в многочисленных компаниях и на предприятиях.

Сейчас, когда мы уже являемся студентами 1 курса, в своей работе я хочу поподробнее рассказать об этой профессии, материалы которой, я думаю, будут актуальны для выпускников старших классов и их родителей при выборе профессий.

Цель моей исследовательской работы: познакомиться с профессией программист и доказать, что профессия программиста является популя рной среди молодёжи и самой востребованной на рынке труда.

Задачи , поставленные для осуществления этой цели:

2. Определить навыки и требования к работнику по этой профессии.

3. Выявить плюсы и минусы профессии.

4. Рассмотреть перспективы трудоустройства.

5. Уточнить список Вузов для получения высшего образования по этому направлению.

6. Выявить осведомленность о профессии у будущих студентов, выбранных эту специальность.

При подготовке данного проекта мной выдвинута гипотеза :

- Я считаю, что профессия программиста востребована.

- Интерес к этой профессии среди молодёжи не станет меньше.

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Программирование как род занятий может являться основной профессиональной деятельностью специалиста, либо использоваться в качестве вспомогательной деятельности для решения иных профессиональных задач, либо же использоваться в непрофессиональной сфере (как инструмент решения задач или ради получения удовольствия от процесса программирования).

Информационные технологии развиваются очень быстро, поэтому для таких специалистов необходимы навыки самообразования, чтобы после получения основного диплома идти в ногу со временем и не терять квалификации.

Учебные программы включают в себя такие области знаний:

- Компьютерные системы и сети,

- Системы автоматизированного управления,

- Базы данных и знаний,

- Электроника и робототехника,

- Системы компьютерного восприятия,

- Интеллектуальные системы принятия решений,

- Математические науки, алгоритмы, и многие другие.

Можно выделить пять направлений будущей деятельности специалистов по компьютерным наукам, по окончанию обучения.

1. Проектирование и реализация информационных систем любой сложности, а также управление командами программистов занятых в решении этих задач.

2. Оптимизация, модернизация и развитие существующих информационных систем, которые уже не отвечают современным требованиям.

3. Поиск новых способов применения информационных технологий в различных сферах жизни.

4. Проведение исследований и ведение научной работы, как в сфере информационных технологий, так и в других сферах.

5. Руководство IT-отделами предприятий.

3 НАВЫКИ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому, способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии.

Для таких специалистов очень важно умение работать: в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета).

Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

От работника требуется:

- владеть конструктивным диалогом,

- умение аргументировать решения,

- знать свои полномочия,

- сдерживать личные амбиции,

- способность к самообучению.

4 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ

К плюсам профессии можно отнести все возрастающую востребованность ее представителей. К тому же спрос на специалистов постоянно превышает предложение, так что даже начинающему программисту не составляет особого труда найти работу. Еще одно преимущество профессии программиста – возможность работать не только в нашей стране, но и за рубежом.

Но все же, несмотря на утверждение профессионалов, что программирование сродни творчеству, труд программиста требует высокой концентрации внимания и больших трудозатрат.

Тем не менее, различные минусы профессии во многом уравновешиваются немалым размером заработной платы, хорошими карьерными перспективами и возможностью реализации своих творческих замыслов.

5 ТРУДОУСТРОЙСТВО И ОПЛАТА ТРУДА

Выпускники факультета компьютерных наук – востребованные специалисты как в России, так и за рубежом. С дипломом бакалавра по компьютерным наукам можно занимать инженерные должности в подразделениях по обслуживанию компьютеризированных систем организаций и учреждений, принимать участие в разработке программных и программно-технических систем; работать на предприятиях различного профиля.

После окончания факультета наиболее оптимальными вариантами трудоустройства являются такие должности:

- Аналитик компьютерных систем,

- Администратор баз данных,

- Менеджер проектов (Project Manager),

- Разработчик программного обеспечения, тестировщик,

- Инженер по автоматизированным системам управления производством,

- Инженер по компьютерным системам,

- Разработчик интеллектуальных и информационных систем.

Как минимум треть из более 800 вузов страны предлагает выучиться на программиста. Теоретически любой из них можно выбрать для поступления, так как в целом российское ИТ-образование ценится за рубежом и с отечественным дипломом технического вуза выпускник практически автоматически становится востребованным специалистом в любой точке мира.

Подавляющее большинство топовых вузов для программистов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, но сильные высшие учебные заведения, готовящие айтишников, и входящие в другие, не менее показательные российские и общемировые рейтинги, есть в большинстве российских регионов:

1. Московский физико-технический университет “МИФИ”;

2. Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”;

3. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;

4. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет;

5. Пермский государственный национальный исследовательский университет;

6. Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники;

7. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;

8. Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники;

9. Новосибирский государственный технический университет;

10. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

При подготовке данного проекта была выдвинута гипотеза:

- Я считаю, что профессия программиста востребована.

- Интерес к этой профессии среди молодёжи не станет меньше.

Для проведения исследования применялись следующие методы:

- Обработка и анализ информации о профессии с использованием интернет-ресурсов;

Итак, мы предлагаем ознакомиться с результатами исследования.

В России профессия компьютерщика сейчас тоже престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого

Также налицо пять преимуществ IT-специализации:

1 - работа интересная, много возможностей для самореализации;

2 - можно много зарабатывать;

3 - безработица не грозит;

4 - можно работать практически в любой стране.

5 - вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.

Мы старались рассмотреть профессию со всех сторон, учитывая: навыки и требования к работнику, оплату труда, возможные перспективы и трудоустройство, возможность и условия получения образования в данной отрасли в нашем государстве.

Цель анкетирования: выяснить их осведомлённость о профессии программист и популярность этой профессии среди молодёжи.

1. Почему вы хотите поступить на эту специальность?

a)Хочу стать программистом

b)За руку привели родители

d)Не знал куда идти

2. Интересна ли Вам эта профессия?

3. Знаете ли вы, где можете работать по профессии?

c)ещё не задумывался

4. Какова зарплата программиста в России?

a)10 тысяч рублей

b)20 тысяч рублей

c)С голоду не помрёт

d)Меня деньги не интересуют, я на благо общества трудиться хочу

Проанализировав мнение респондентов, мы пришли к выводу:

большинство участвующих в анкетировании осознанно выбрали специальность; у большинства участвующих профессия программист вызывает интерес; однако, почти половина из них ещё не задумывалась о возможностях трудоустройства; представление о заработной плате - неопределённое.

Мы полагаем, что наше исследование, повысит осведомлённость абитуриентов о специальности программист, о возможностях трудоустройства и оплате труда в России.

Проведя исследовательскую работу, мы более подробно ознакомились с требованиями, а так же дальнейшими перспективами, выбранной мной профессии. Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны, я убедился, что делаю правильный выбор, так как сейчас компьютерная индустрия развивается, как никогда ранее, и, судя по всему, будет не менее стремительно развиваться в будущем, так что высококвалифицированные специалисты всегда будут востребованы, и их труд будет хорошо вознагражден.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРНИКОВА АРКАДИЯ

КОВАЛЬ НИНА НИКОЛАЕВНА

1. Моя будущая профессия стр. 4

1.1. Кто такой программист и чем он занимается стр. 4

1.2. История возникновения профессии стр. 4

1.3. Востребованность профессии на рынке труда стр. 5

1.4. Почему я выбрал эту профессию стр. 6

1.5. Специальности профессии. Какую из них хочу выбрать я стр. 7

1.6. Сравнение профессиональных качеств и моих качеств стр. 8

1.7. Плюсы профессии стр. 9

1.8. Минусы профессии стр. 9

1.9. Области работы стр. 9

1.10. Интересные факты о профессии стр. 10

II . Моя план подготовки к профессиональной карьере стр. 11

2.1. Пути получения профессии стр. 11

2.2. Средний балл моего аттестата стр. 11

2.3. Основные шаги стр. 11

2.4. Особенности карьерного роста стр. 12

2.5. Интервью стр. 13

Заключение стр. 14

Источники информации стр. 15

Приложение стр. 16

Кэтрин Уайтхорн

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель.

Цель проекта:

Выяснить подходит ли мне профессия программист, определиться со специальностью и ВУЗом.

Задачи проекта:

Узнать, кто такой программист и чем он занимается;

Узнать плюсы и минусы данной профессии;

Узнать какими навыками должен обладать специалист;

Узнать, где обучиться этой профессии;

Узнать о карьерном развитии;

Узнать о востребованности данной профессии;

Рассмотреть пути достижения профессии;

Выяснить качества, необходимые в развитии для успешной работы.

1. Моя будущая профессия программист

1.1. Кто такой программист и чем он занимается

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программисты разрабатывают алгоритмы и компьютерные программы.

В круг обязанностей программиста входят несколько задач.

Во-первых, специалист разрабатывает операционные системы, работает с сетями, пишет интерфейсы к различным распределенным базам данных, а также разрабатывает системы программного обеспечения‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой. Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем.
Во-вторых, программист занимается разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.

В-третьих, программист работает с сетями. Он пишет программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

1.2. История возникновения профессии

Первая программа для аналитической машины написана еще в 1843 году дочкой Джорджа Байрона графиней Адой Августой Лавлейс, а первый программируемый компьютер заработал в 1941 году. Его запустил (а заодно придумал первый язык программирования) немецкий инженер Конрад Цузе.

Престижной и хорошо оплачиваемой профессия программиста стала в 1970-е годы, а с появлением и развитием Интернета добавилось огромное количество специализаций в программировании.

День программиста, празднуется 13 сентября.

1.3. Востребованность профессии на рынке труда

Профессия программист входит в топ-10 самых востребованных профессий, по мнению центра занятости населения города Москвы (см. рис. 2)

1.4. Почему я выбрал эту профессию

Причиной выбора профессии стало то, что эта она мне по душе. Программисту необходимо быстро находить правильное и кратчайшее решение, находить и исправлять допущенные ошибки. Кроме того, создатели программного обеспечения для персональных компьютеров, планшетов, сотовых телефонов и прочих устройств, без которых жизнь современного человека не имеет смысла, должны сделать свою продукцию не только правильно работающей, но и привлекательной для пользователя. Для этого нужно быть действительно заинтересованным в своей профессии.

1. 5. Специальности профессии:

Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере;

Информатика и вычислительная техника;

Информационная безопасность автоматизированных систем;

Информационная безопасность телекоммуникационных систем;

Информационные системы и технологии;

Лазерная техника и лазерные технологии;

Математика и компьютерные науки;

Математика и компьютерные науки по профилю: Математические методы в экономике и финансах;

Фотоника и оптоинформатика;

Ядерные физика и технологии.

Какую из специальностей хочу выбрать я

1.6. Профессиональные качества , обеспечивающие успешность в профессии, и необходимые знания :

склонность к интеллектуальным видам деятельности;

умение самостоятельно принимать решения;

независимость (наличие собственного мнения).

Мои личностные качества :

склонность к интеллектуальным видам деятельности;

Вывод о соответствии личностных особенностей требованиям профессии:

склонность к интеллектуальным видам деятельности

умение самостоятельно принимать решения

1.7. Плюсы профессии :

1) Достаточно легкая в освоении область знаний.

Программированию при желании можно научиться, не выходя из дома, с минимальными затратами.

2) На текущий момент одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий для молодых людей.

3) Возможность фриланса, свободного графика, удаленной работы, и т.п.

4) Один из важнейших плюсов - работа в ИТ вообще, и программистом в частности, дает прекрасную возможность параллельно изучить множество других предметных областей.

1.8. Минусы профессии:

1) Практически некуда расти в смысле карьеры.

2) Зачастую работа программиста становится слишком индивидуальной. То есть общение с людьми сводится к минимуму, ограничиваясь ближайшим окружением - постановщиком задач, коллегами по отделу, проектной командой.

3) Общий для всех "сидячих" работ минус - нужно внимательно следить за своим здоровьем. Работа это творческая, порой поглощает настолько, что не задумываешься о том, что уже 5-6 часов без перерыва сидишь перед монитором.

1.9. Области работы :

Научно-исследовательские институты и вычислительные центры;

Компании и фирмы, работающие в области информационных технологий;

Организации, которые в своей структуре подразумевают отделы программистов (или штатную единицу);

Образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи).

1.10. Интересные факты о профессии

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Я хочу стать программистом

Мне тринадцать лет и я уже определился с будущей профессией. Когда вырасту, стану успешным программистом. Я чувствую, что это моё призвание — зов моей души.

Почему я хочу стать именно программистом, а не, скажем, врачом или архитектором? Да потому, что я уже начал учить программирование, причём делаю это с большим удовольствием. Это то занятие, на которое я готов тратить всё своё свободное время.

В будние дни, возвращаясь из школы, я стремлюсь быстрее сделать домашнее задание, чтобы скорее сесть за компьютер. Мне интересно писать код, а потом видеть результат своих усилий. Я изучаю язык программирования JavaScript, мне нравится работа с Canvas. Это такой программный элемент, который можно использовать для рисования графики и создания анимации. Чтобы облегчить задание программиста, разработан специальный фреймворк. Он представляет собой программную платформу, с помощью которой можно создать интерактивный фон веб-страницы. В целом, JavaScript — перспективный язык программирования, который прекрасно подходит для начинающих.

Оставшееся до окончания школы и поступления в университет время я буду продолжать изучать программирование. Для меня это дело всей моей жизни!

Моя будущая профессия — программист

Я точно знаю, кем стану в будущем, — программистом. Азы этой профессии я изучаю уже сейчас.

Идеей учить программирование вдохновил меня папа, за что я ему очень благодарен. Уже в три года у меня появился персональный компьютер. Но тогда я только смотрел мультфильмы и играл в примитивные игры. К десяти годам я уже считал себя уверенным пользователем компьютера, так как освоил основные офисные программы, в том числе самый популярный графический редактор и его бесплатный аналог. И тогда папа посоветовал скачать в Интернете учебник по программированию и начать по нему заниматься. Чтобы удостовериться в том, что пройденный материал успешно усвоен, по окончании каждого раздела учебника я сдаю тест. Результат теста отражает реальный показатель приобретённых навыков. Чем ближе к ста процентам, тем уровень знаний выше. Если с первой попытки не удаётся достичь максимума, можно сдать тест повторно.

В настоящее время на рынке труда наблюдается повышенный спрос на программистов. В то же время профессиональных специалистов сферы информационных технологий явно недостаточно. Поскольку спрос на программистов значительно превышает предложение, работодатели предлагают им высокие конкурентноспособные заработные платы. И такая же тенденция прослеживается во всех странах мира. Высококвалифицированные программисты очень ценятся, все они по праву считаются успешными людьми.

Надеюсь я сумел обосновать, почему выбрал профессию программиста.

Программист — моя любимая профессия

Каждый человек ещё в юности задумывается над тем, кем он хочет стать в будущем. Моя любимая профессия — программист, я приложу все силы, чтобы её успешно освоить.

В работе программиста меня привлекает возможность работать удалённо — не посещать офис работодателя и не тратить личное время на проезд в транспорте. Ведь время — это деньги, то есть ограниченный ресурс, который необходимо расходовать экономно и с пользой. Именно по этой причине я почти перестал играть в компьютерные игры: жаль потраченного впустую времени. Интересуюсь лишь новыми играми, да и то с точки зрения освоения будущей профессии. Ведь чтобы создавать игры самому, надо быть в курсе всех последних тенденций рынка индустрии компьютерных игр.

Уже через несколько лет я планирую создать собственную компьютерную игру. С этой целью уже купил доменное имя сайта. Надеюсь, в перспективе эта идея будет реализована, и мой игровой сайт станет популярным.

В более отдалённом будущем мечтаю создать программный продукт, аналогов которому не существует. Очень хотелось бы стать новатором в сфере инновационных технологий и создания компьютерных программно-технических средств.

А пока продолжаю старательно учиться. Хотя я и определился с приоритетными, то есть нужными мне в будущем, предметами, нельзя пренебрегать и остальными дисциплинами. Поэтому сначала мне предстоит окончить школу, а потом — университет. И лишь после его успешного окончания можно будет сказать, что моя любимая профессия — программист — освоена.

Профессия моей мечты — программист

Я уже давно определился с будущей профессией — хочу стать программистом. Это работа моей мечты.

Для овладения данной профессией требуется хорошее знание английского языка. Именно поэтому я перестал ходить на курсы, предпочитая осваивать английский дома. Самостоятельное изучение позволяет заниматься в интенсивном режиме, что позволяет быстрее и эффективнее запоминать новый материал. Надеюсь, ко времени окончания школы степень знания мною английского языка достигнет уровня свободного владения, и я смогу на нём бегло изъясняться на любую тему.

Свободное от занятий время уделяю спорту. Раньше посещал секцию бокса в спортивной школе, теперь тренируюсь дома. В здоровом теле — здоровый дух. Это крылатое выражение отражает неоспоримую истину: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. Поэтому, независимо от выбранной профессии, надо не лениться выполнять физические упражнения.

Мы живём в эру информационных технологий. В будущем роль Интернета в нашей жизни будет расти, всё ближе приближая нас к созданию виртуальной реальности. Это очередная эволюционная ступень развития человечества, которая совсем скоро изменит мир до неузнаваемости. Поэтому изучение программирования сегодня — это возможность идти в ногу со временем завтра.

Надеюсь, я выбрал хорошую профессию, которая будет востребована. В ней меня привлекает возможность находиться на гребне современных цифровых технологий, а также необходимость мыслить нестандартным способом.

Без сомнения, программист — профессия будущего. Приложу все усилия, чтобы её приобрести.

Читайте также: