Доклад на тему кодекс чести

Обновлено: 19.04.2024

Эта история о силе мужского характера, о величии духа и принципах. Несмотря на невероятную усталость, Сантьяго сначала пытается одолеть марлина, а затем до последнего защитить от акул свой улов, пойманный с таким трудом. И пусть ему это не удалось, но он не проиграл, потому что сделал абсолютно все, что было в его силах.

Старый рыбак, которого мы видим в окружении тотальных неудач, прямо и гордо держит свою голову, и ему незнакомо уныние. Его образ – символ героического начала в мужчине и настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий.

Возможно, когда слышишь о Кодексе Чести, в твоей голове возникает образ некоего бунтаря, ронина или самурая. И даже если ты не Максимус Десимус Меридиус, командующий генерал армии Северного Легиона, верный слуга истинного императора Маркуса Арелиуса, который был убит любовником неверной жены вследствие коварного заговора, и теперь дело твоей жизни, а может, и следующей – кровавая месть, то не считай, что Кодекс Чести тебя не касается. По сути, именно он ставит нас в один ряд с великими людьми, даже если в тебе от эпичного героя или злодея так же много, как у Бондарчука волос на голове.

Стандарт принципов означает, что мы измеряем жизнь не в ее длине или процветании, но по наличию в ней страсти, храбрости и честности. У каждого есть справедливый шанс на истинное величие, и не имеет значения, гребешь ты бабло лопатой или пашешь по сорок часов в неделю, как раб на кофейной плантации. Истинное благородство – это то, что ты приобретаешь, а не то, с чем ты рождаешься.

Чувак, тебе ли не знать, что мы живем в хаотичном мире, постоянно испытывая социальное давление и слушая указания о том, как действовать или думать. На все есть стереотипный и шаблонный ответ, где черное – это черное, белое – это белое, а что сверх того, то от лукавого. Но свобода, такая манящая, – все же весьма коварная штука. Она открывает свои двери, и ты видишь свежие перспективы и огромный бурный поток доступной информации, и становится проще простого под этим напором скатиться в яму лицемерия или самообмана, воображая, что мы являемся тем, кем мы не являемся.

Кодекс Чести – это набор конкретных стандартов, которые мы можем объективно понять и озвучить, и это не только указывает нам путь, но и обличает нас, не давая спуску и шанса на самооправдания. Кодекс Чести учит нас следовать своему пути и заставляет переосмыслить наши самые фундаментальные ценности.

Викинги верили, что единственный способ попасть после смерти в Валгаллу – умереть в бою. Для современных мужчин основной принцип остается тем же: если бы ты умер прямо сейчас, гордился бы ты тем, как прожил свою жизнь? И будет ли история твоей жизни совпадать с тем, что, по твоим утверждениям, ты так высоко ценил?

Твоя вера и принципы – это как мышцы, которые постоянно необходимо разрабатывать. И насколько ты знаешь, мышцы растут после того, как разрываются. Единственный способ укрепить твою мораль – ставить себя в ситуации этических дилемм, нравственного кризиса, трудного выбора, обдумывая каждый шаг и продолжая борьбу до последнего. Хотя иногда бывает так, что нам приходится пересматривать некоторые пункты Кодекса, видоизменять их или вообще вычеркивать. Это нормально, ведь ты растешь, развиваешься и учишься на своих ошибках, приобретая новый опыт и новый взгляд на старые вещи. Твое главное оружие – знания, которые ты получаешь из горького опыта прошлого.

Следовать на поводу у обстоятельств – это очень привлекательная перспектива, но человек, который идет по пути наименьшего сопротивления – раб и жертва случайности и не может считать свою жизнь жизнью. Это существование. Бросай себе вызов каждый день! Будь открыт для новых перспектив, выполняй свои обещания, создай свой личный список того, во что ты веришь и что ценишь, и придерживайся этого Кодекса Чести до конца! Стань тем человеком, которым восхищается Хемингуэй: быть может, уничтоженным, но непобежденным.


1. Помни всегда и везде: ты - потомок народа с многовековой великой и славной историей, а потому не имеешь права на недостойный поступок.

2. Изучай историю своего народа и своей Родины - это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.

3. Если считаешь себя русским, изучай обычаи, традиции и культуру своего народа.

4. Постоянно работай над своим физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.

5. Знай и помни свою родословную, насколько сможешь ее разузнать. Уважай и почитай старших, а более всего - родителей, даровавших тебе жизнь.

6. Как высшую заповедь, усвой истину - величие русского человека никогда не измерялось богатством, а лишь мерой мужества и труда, отданного Отечеству.

7. Всегда помни о том, что всё хорошее и всё плохое, что ты делаешь в жизни, вернется к тебе сторицей.

8. В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много таких, кто умнее, опытнее и сильнее тебя.

9. Гони от себя мысль: "Чем ты лучше меня?", которая не один раз разрушала Россию. Если ты истинный патриот, докажи это делом и будь способен оценить достоинства других.

10. Избегай ссор и скандалов. В ссоре с дураком ты станешь глупее, а к умному собеседнику полезнее просто прислушаться.

11. Будь умеренным в еде и питье. Торжества и скорбные даты - не повод для чревоугодия и пьянства.

12. Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по наличию ума и чести, по традициям семьи.

13. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ - дар Божий.

14. Будь гордым и честным. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должны сломить твоего духа, если ты истинный сын русского народа.

15. Больше смерти опасайся преступить этот Кодекс чести. Упаси тебя Бог от унижения и позора.

Содержание

Введение 3
История возникновения 4
Посвящение в рыцари
Детство рыцаря
Количество и значимость рыцарей в средневековье
Отношения рыцарей с вассалами и крестьянами
Как тренировались рыцари
Король Артур и Рыцари круглого стола
Турниры
Что делали дамы во время проведения рыцарских турниров
Символика
Гербы
Девизы и военный клич
Кодекс чести
Заключение

Прикрепленные файлы: 1 файл

мой реферат.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по дисциплине "Культурология"

Рыцарский Кодекс Чести

студент(ка) 15 гр. ИЭИФ

Малыкова Анна Александровна

Костина Наталья Петровна

История возникновения 4

Посвящение в рыцари

Количество и значимость рыцарей в средневековье

Отношения рыцарей с вассалами и крестьянами

Как тренировались рыцари

Король Артур и Рыцари круглого стола

Что делали дамы во время проведения рыцарских турниров

Девизы и военный клич

Кто такие они?- рыцари, сколько можно услышать много о них в мифических произведениях, сказках.

Конечно же, все мы слышали о рыцарях. О них написано много книг, существуют также многочисленные мифы и легенды, связанные с рыцарством. Скажите, кто из нас не слышал что-нибудь о Короле Артуре и рыцарях Круглого Стола?

Мы можем не только читать о рыцарстве, но в наше время – также смотреть различные фильмы, дающие нам визуальное представление о том, как все происходило в эпоху Средневековья. Эти очень интересные персонажи стали популярными и в наше время. Например, в детстве. Читая, рассказы мы слышали о мужестве таких благодетелей.

Существуют различные взгляды и представления о том, какими были рыцари на самом деле. Вокруг рыцарей, которых одни называют неустрашимыми воинами, преданными вассалами, защитниками слабых, благородными слугами прекрасных дам, галантными кавалерами, а другие - неустойчивыми в бою, нарушающими свое слово, алчными грабителями, жестокими угнетателями, дикими насильниками, кичливыми невеждами, вертелась, в сущности, история европейского средневековья, потому что они в те времена были единственной реальной силой. Конечно, все это соответствует основным законам их Кодекса чести.

Актуальность темы: эта тема актуальна в наше время, она учит нас доставлять людям добро, учиться лучшему, делает нас, пусть даже не каждого на капельку добра лучше. По сравнению со Средневековьем актуальность рыцарства потеряла свою важность существования в наши времена. В то время участвуя в соревнованиях, турнирах, войнах рыцари защищая людей и себя не испытывали к противнику той ненависти и злости которая спустя тысячелетия появилась в наше время. Но, не смотря на это и в наше время рыцарство является важной частью воспитания в каждом человеке стремления к защите родины, близких и притесненных людей.

Целью моего реферата было: показать историю возникновения и развития рыцарства, его положительные и отрицательные стороны. Изучить полностью тему Рыцарство, и познать их жизнь на протяжении всего Средневековья.

Задачи, поставленные мною при рассказе моего реферата:

В своем реферате я постаралась отметить оба этих взгляда на средневековое рыцарство. Также рассказать историю их возникновения, их правила, их жизнь, различные интересные факты о них. Из истории видна их жизнь, и в моем реферате показаны рыцарские турниры. Да сейчас, конечно, рыцарство уже не существует. Но, я считаю, что мы - люди нашего времени должны знать и что было до нас, чтобы перенять кое-какие хорошие черты тех воинов, такие, как честь, храбрость, благородство, сила духа. Сделаться как бы прообразами тех, кто когда-то, несколько веков назад, защищали свой народ и Отчизну от несправедливости. Стать похожими и понять, что мы должны быть похожие на них, пусть и время идет, времена поменялись, но такое качество как справедливость должно присутствовать в любое время, а также храбрость и ответственность за Родину.

Рыцарство - особый привилегированный социальный слой средневекового общества. Традиционно это понятие связывают с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, по сути, относились все светские феодалы-воины. Но чаще этот термин употребляют в отношении средних и мелких феодалов в противовес знати. Зарождение рыцарства относится к тому периоду раннего средневековья (7-8 вв.) , когда получили широкое распространение условные формы феодального землевладения, сначала пожизненные, позже наследственные. Образование рыцарей было слабым и строго направленным на военное дело. Вместо чтения учили владеть оружием и управляться с лошадью. Главным развлечением для юношей была охота. В те времена зверей было много, поэтому охота была интересной. Общеобразовательным наукам уделялось минимум внимания. Но были исключения. Во времена средневековья делить имущество между всеми детьми было неразумно. Была огромная угроза конфликтов внутри семьи и соответственно деления феодала на более мелкие. Поэтому все наследство передавалось старшему сыну. Все остальные дети ничего не получали. Для того, чтобы себя обеспечить многие шли в монастырь. Конечно, они отказывались от мирской жизни, но зато были полностью обеспечены монастырем. А учитывая, что у них ничего не было – хороший вариант. И именно среди таких детей появилось много ученых и писателей средневековья.

Прежде, в начале средних веков, только право сильного могло бороться против всевозможных злоупотреблений и против притеснения слабых; следовательно, рыцари, принимая на себя также обязанность защищать слабых, вполне удовлетворяли духу времени; но с течением времени и с успехами цивилизации право сильного заменилось установлением полного порядка и действиями законной власти.

Европейское рыцарство – это сообщество воинов, которое объединяла все слои феодалов: от герцога до простого рыцаря. Все они принадлежали к тем, чьим основным делом было воевать. Это немного стирало материальное неравенство, но разделение на высшее и низшее рыцарство существовало всегда.

Посвящение в рыцари было важным событием в жизни будущего воина. Оно происходило в торжественной обстановке. Церемония посвящения в рыцари была основана в конце 10 ст., хотя истоки ее достигают древних германских обрядов.

В 12-14 ст. сложились своеобразные нормы поведения – “правила чести” – которых должен был придерживаться воин, называющий себя рыцарем. Этот рыцарский кодекс чести призывал быть храбрым воином, преданно служить сеньору, защищать слабых и обиженных, бороться за христианскую веру. Рыцарь-сеньор был обязан заботиться о своем вассале и щедро его одарять. Настоящий рыцарь не мог вести себя в бою подло. Если он уклонялся от честного поединка, то навсегда клеймил себя. К побежденному противнику-рыцарю следовало относиться с уважением. А встретиться в бою с “неблагородным” воином считалось недостойным рыцаря. Рыцарь должен быть щедрым. Конечно, не все и не всегда придерживались этих норм поведения.

Если смотреть на рыцарство как на особый обряд, по которому молодые люди, предназначавшиеся к военной службе, получали право носить оружие, то рыцарство придется отнести к эпохе Карла Великого и даже ранее. Известно из истории, что Карл Великий вызвал своего сына из Аквитании, торжественно препоясал его мечом и дал ему воинское вооружение. Но если смотреть на рыцарство как на звание, которое занимало первое место в военном сословии и давалось посредством инвеституры, сопровождавшейся некоторыми установленными религиозными и военными обрядами и торжественной клятвой, то в этом смысле рыцарство возникло не ранее 11 века. Только тогда французское правительство вышло из того хаоса, в который погрузили его как внутренние волнения в стране, последовавшие за пресечением династии Каролингов, так и беспорядки, причиненные набегами норманнов. Чем сильнее бывает зло во времена политического перелома и анархии, тем оно продолжительнее и тем более стремятся все к водворению общего порядка и спокойствия.

Признательность и энтузиазм воодушевляли храбрых воинов, и они смело шли на борьбу, чтобы наказать тех жестоких владетелей, которые занимались грабежами и разбоями, сеяли всюду бедствия и несчастья, проливали кровь невинных, заставляя их предаваться отчаянию.

Духовные лица, видя в рыцарях защитников веры и покровителей несчастных и сирот, смотрели на них как на воинов, достойных небесной награды в будущей загробной жизни. Католическая церковь придала большое значение этому благодетельному учреждению и освятила прием в рыцари своей пышной обрядностью.

Таким образом, рыцарство достигло той степени славы, которой домогались даже короли. И эта слава настала именно в то время, когда отважный дух крестоносцев усилил степень энергии и всех рыцарских доблестей и открыл новое поприще для удальцов.

Словом, рыцарство распространило вокруг себя какую-то волшебную прелесть, которая занимает, привязывает и обольщает; благодаря этому же рыцарству забывалось отсутствие искусств и литературы; можно сказать, что это был луч просвещения, который блистал среди мрака, варварства и диких инстинктов обитателей Европы того времени. Трубадуры, или странствующие певцы, шли рука об руку с рыцарством, так как во все времена и у всех народов подвиги храбрости и поэзия были постоянно неразлучны. Трубадуры были всегда желанными гостями и в замках гордых владетей, и во дворцах могущественных королей; им внимали и в селах, и в деревнях.

Известно, что женщины восточных народов были постоянно в рабстве.

Законодательства Греции и Рима оставили много примеров этого рабства и унижения, из которого женщины в Римской империи вышли только с введением христианства, которое указало человеку его настоящее достоинство и обратило жену из рабыни в подругу. Такое великое преобразование быстро обнаруживалось и в разных странах Европы. Особенно же это проявилось у потомков галлов, германцев и северных народов, которые смотрели на женщину как на существо, наделенное даром пророчества и нравственной силой.

Словом, как на какое-то высшее существо. Все думы, все сердечные помыслы рыцарства связаны с этим верованием, и от этого союза родилась великодушная любовь и верность, очищенная религией и нисколько не похожая на грубую страсть. Как только рыцарь избирал себе “даму сердца”, которая со времен должна была сделаться его подругой, он старался всеми силами заслужить ее расположение и уважение. Этого он мог заслужить подвигами доблести и чести.

Желание понравиться даме своего сердца удваивало храбрость рыцаря и заставляло его презирать самые большие опасности. Но, храня верность избранной им особе, он должен был выказывать уважение и покровительство и ко всем прочим женщинам; все особы слабого пола были священными лицами в глазах рыцарей. Последние всегда были готовы вооружиться для защиты женщин, если кто только задумывал их притеснять.

Девизом всех рыцарей было следующее: “Бог, женщина и король”; они были настоящими защитниками отечества. Упомянутый девиз сиял на роскошных и воинственных празднествах рыцарей, в их воинских играх, в торжественных собраниях удальцов и красавиц, в их вымышленных сражениях, в великолепных турнирах, которые все более и более размножались.

Рыцарство способствовало также сохранению вассальной верности и простоты, что, конечно, красило душу человека; в то время одно слово считалось нерушимым залогом в самых важных договорах.

Ложь и вероломство считались между рыцарями самыми гнусными преступлениями; они были заклеймены презрением.

Блестящие подвиги, совершаемые рыцарями, заслужили им самые почетные отличия. Им давали разные титулы; рыцари имели право восседать за одним столом с королями; только они одни имели право носить копья, броню, золоченые шпоры, двойные кольчуги, золото, шлемы, горностаевые и беличьи меха, бархат, красное сукно и ставить флюгера на своих башнях.

Рыцаря узнавали издали по его вооружению. При его появлении перед ним опускались мосты замков, ограды ристалищ. Везде ему оказывали любезный, почтительный прием.

 (300x371, 49Kb)

Существует много кодексов записанных и почитаемых. Это и библейские заповеди, и кодекс чести испанских конкистадоров, и английский свод правил этикета, и много других. На самом деле это просто свод правил, приемлимых в том или ином обществе. Настоящий кодекс чести индивидуален для каждого и так или иначе вырабатывается самим человеком. Представляет же он собой свод правил, выполняя которые человек может сам себя уважать. Эмоции могут подводить и кидать из стороны в сторону, по этому руководствуясь ими можно на горячую голову наделать поступков, после которых перестанешь уважать себя, а это равносильно смерти. Кодекс нужен чтобы контролироват свои эмоции разумом и не терять самоуважение. В первую очередь это кодекс личной чести.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Хотел бы прожить один день без всяких правил и кодексов чести, которое понапридумывали :)

    . и проживешь хуже чем животное : это если смотреть на тебя со стороны в этот "один день".
    Забив на правила единожды, человек превращается : в свинью; в г. о в, котором эта свинья лежит; в грязное корыто, из которого свинья хавает ( нет , не ест) ; в помои в этом корыте лежащие , мало чем отличающиеся от г. а , в котором эта свинья лежит.

    А теперь подумай - если ты хочешь стать свиньей , хочешь ли ты помимо этого стать : едой этой свиньи , её же испражнениями, её "постелью" ?
    . Всё ещё хочешь ?
    А вот я уже давно предпочту написать себе непосильный ультиматум , и продержаться с ним как можно дольше. Чтобы потом я мог стоять прямо , когда другие будут горбиться. И меня не согнет их взгляд , и не сломает их зависть , это их доломает моё сочуствие .

    Читайте также: