Доклад на тему классное руководство в национальном проекте образование

Обновлено: 02.07.2024

Механизмы стимулирования системных изменений образования в Российской Федерации. Цель и задачи деятельности классного руководителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности ученика, его социализации. Функции и формы работы педагога.

Рубрика Педагогика
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 28.03.2018
Размер файла 2,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Воспитательная работа классного руководителя. Типы классного руководства. Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции воспитательной работы классного руководителя. Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса.

контрольная работа [14,7 K], добавлен 30.03.2007

Воспитательные функции в образовательном учреждении, содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Специфика, принципы и направления работы классного руководителя, его профессиональные функции как воспитателя.

реферат [25,6 K], добавлен 04.11.2014

Характеристика и систематизация психолого-педагогических основ, способствующих реализации диагностической функции классного руководителя. Задачи и функции классного руководителя. Методические основы организации диагностики личности младшего школьника.

дипломная работа [62,6 K], добавлен 18.12.2010

Основные функции и обязанности классного руководителя, его роль в обучении и воспитании школьников. Первая встреча классного руководителя с классом. Работа с классным коллективом, личностью ученика и родителями. Планирование воспитательной работы.

курсовая работа [60,4 K], добавлен 22.01.2014

Модель и характеристика классного руководителя, его основные направления воспитательной деятельности. Функции и полномочия куратора. Документация и отчетность. Взаимодействие педагога и ученика в современном мире, приемы организации индивидуальной работы.

контрольная работа [30,1 K], добавлен 26.11.2013

Роль классного руководителя в системе школьного образования. Формы и методы работы с ученическим коллективом, с семьями учащихся. Практические материалы оформления планов и нормативная документация, регламентирующая деятельность классного руководителя.

дипломная работа [80,4 K], добавлен 15.03.2015

Эффективность воспитания ребенка как общая цель родителей и учителей. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы. Стратегия взаимодействия с родителями (из опыта работы). Педогагический анализ творческой работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

2
Воспитательные функции в ОУ призваны выполнять все педагогические работники школы. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель в общеобразовательной школе РФ –
педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы

3
Локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие деятельность классных руководителей
Положение о классном руководителе;
Должностная инструкция классного руководителя;
Положение о критериях и показателях оценки деятельности классного руководителя;
Положение о портфолио классного руководителя;
Положение о классном часе;
Положение о классном родительском комитете;
Положение о классном родительском собрании.

5
тыс. руб.
Уменьшилось количество классов в связи с демографической ситуацией.
Сумма выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя по сравнению с 2009 годом снизилась за счёт уменьшения наполняемости классов.

6
Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в разрезе источников финансирования
1000 рублей – вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (средства федерального бюджета)
от 350 до 1000 рублей – доплата из базовой части фонда оплаты труда (средства местного бюджета)
от 100 рублей до 3000 рублей – премии по результатам труда согласно критериям из стимулирующей части ФОТ (средства местного бюджета)
Средняя выплата вознаграждения за классное руководство – 1800 рублей.
Самый результативный классный руководитель
может получать 5000 рублей.

7
Методическое обеспечение
деятельности классного руководителя

Городской методический центр

8
Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляют:
Классный руководитель
Администрация школы
Городской методический центр

9
Задачи воспитательной деятельности классного руководителя
Сплочение классного
коллектива на основе развития
ученического самоуправления

Организация коллективных
творческих дел, мероприятий

Создание условий для
комфортного состояния
и творческой самореализации
каждого ученика

Коррекция межличностных
отношений учащихся,
особенно в условиях разрешения
конфликта

Стимулирование позитивного
поведения учащихся, их
ориентация на здоровый образ жизни

Глубокое изучение
индивидуальных особенностей
учащихся, их межличностных
отношений, особенностей их родителей
Организация и коррекция
взаимодействия учителей-предметников,
учащихся и родителей
Оказание помощи учащимся в слож-
ных, затруднительных ситуациях:
в учебе, в организации досуга, в их
повседневной жизнедеятельности
9

10
Задачи деятельности классного руководителя по организации работы
с одарёнными обучающимися
Организация работы по
выявлению одарённых детей
(классный рук. - педагог-психолог)

Обеспечение учителей-предметников
информацией об индивидуальных
особенностях учебной
деятельности одарённых детей

Координация взаимодействия
учителей-предметников, родителей
и обучающихся

Стимулирование позитивного
поведения обучающихся, их
ориентация на активную
познавательную деятельность
Организация участия
одарённых детей
в олимпиадах, конкурсах, НПК

Создание условий для
комфортного состояния
и творческой самореализации
одарённых детей (предметные
кружки, секции, доп. занятия)

11
Работа классных руководителей
с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

12
Деятельность классных руководителей
по организации рационального питания обучающихся
Классные руководители ведут работу с обучающимися, родителями о необходимости получения учениками в школе полноценного горячего питания через:

Индивидуальные беседы
Классные часы
Собрания
Привлечение членов городского Совета родительской общественности

Эффективность деятельности классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев:
Критерии
результативности
Критерии
деятельности
Отражают уровень достижений
учащихся в обучении,
воспитании,
социальном развитии
(в динамике)

15
Критерии деятельности позволяют отразить уровень организации классным руководителем
жизнедеятельности класса;
уровень его сплоченности;
взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса школы: педагогами ОУ, родительской общественностью, представителями общественных и культурных учреждений и организаций города по воспитанию, обучению, социальному развитию учащихся

17
Критерии
результативности
Продолжение таблицы
17

18
Оценка эффективности деятельности
классного руководителя (критерии деятельности)
18

19
Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельности)

20
Количество преступлений,
совершенных учащимися школ
Положительная динамика по снижению количества преступлений наблюдается за счёт усиления индивидуальной работы классных руководителей, целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики города
РЕЗУЛЬТАТ

21
Количество преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного опьянения
Отсутствие преступлений, совершённых несовершеннолетними в состоянии
алкогольного опьянения, достигнуто благодаря индивидуальной работе классных руководителей, продуктивной работе всех служб и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.
РЕЗУЛЬТАТ

22
Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования
РЕЗУЛЬТАТ

1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”, “Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала”

.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)

  1. Ускорить модернизацию Российского образования.
  2. обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития образовательной системы страны.
  3. И, в конечном счете, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества.

3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. (Слайд 3)

4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение выплачивается:

  1. В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
  2. В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности учеников.
  3. учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
  4. При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы.

5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. (Слайд 4).

6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)

7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:

  1. организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
  2. коммуникативные, (слайд 11)
  3. аналитико-прогностические, (Слайд 12)
  4. контрольные. (Слайд 13)

8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.

В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.

9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели классного руководителя является основной идеей Национального проекта “Образование”.

.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.

2 Цели Национального проекта 1 Ускорить модернизацию Российского образования Обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны. 3 Достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросом общества и социально-экономическим условиям. 2

3 Основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовани и Выявление и приоритетная поддержка лидеров нового качества образования Внедрения в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

4 Цель деятельности классного руководителя Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

5 Задачи деятельности классного руководителя. 1. Формирование и развитие коллектива класса 2. Создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого ученика и раскрытие его потенциальных способностей. 3. Защита прав и интересов учеников

6 4. Организация системной работы с обучающимися в классе. 5. Организация системы отношений через разные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. 6. Гуманизация отношений между всеми участниками учебного и воспитательного процессов.

7 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Организация творческой деятельности учащихся. 9. Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

8 Функции классного руководителя Организационно-координирующие: 1. Обеспечение связи школы с семьёй. 2. Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся. 3. Проведение консультации, бесед с родителями.

9 4. Организация воспитательной работы через проведение тематических мероприятий. 5. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. 6. Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом.

10 7. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы. 8. Организация в классе образовательного процесса. 9. Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя).

11 Коммуникативные: 1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися. 2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. 3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. 4. Оказание помощи обучающимся в формирование коммуникативных качеств.

12 Аналитико- прогностические 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамика их развития. 2. Определения состояния и перспектив развития коллектива класса.

13 Контрольные: 1.контроль за успеваемостью класса и контроль за посещаемостью учебных занятий школьниками.

14 Формы работы классного руководителя 1. Индивидуальные (беседы, консультации, оказание помощи, совместный поиск решения проблемы) 2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления) 3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы.)

Читайте также: