Доклад на тему инновационные технологии на уроках технологии

Обновлено: 17.04.2024

Наши дни – это дни высоких технологий. Использование инновационных технологий в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества.

Изобразительное искусство – это сложный предмет и любимое занятие каждого ребенка, и поэтому важным фактором является воспитание учащихся младшего и старшего возраста посредством искусства.

Ребенок мыслит красками, формами, звуками, поэтому самое доступное - это наглядное обучение, с применением новых технологий в ИЗО это становится еще проще.

Под инновациями мы понимаем внедрение в учебный процесс новых современных методик, разработок, программ: здоровье сберегающие, информационные, личностно – ориентированные и многие другие, которые позволяют повысить качество знаний обучающихся.

Поэтому с применением данных технологий мы можем сделать занятия по изобразительному искусству более интересными, понятными и увлекательными. А главное направленными на развитие ребенка.

Занятия ИЗО в основном построены на наглядном восприятии ребенка и поэтому использование мультимедийного оборудования могут обеспечить подготовку педагога к занятию, позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание и повысить творческий потенциал учащихся.

Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, повышение качества обучения.

Работу можно построить по нескольким направлениям:

1. Презентация. Ведение занятий по изобразительному искусству в виде презентации позволит педагогу не только читать лекции, но и вести беседы с обучающимися, дает возможность обучающемуся рассматривать художественные произведения, делать пояснения и обсуждать эти произведения.

2. Мультимедийные занятия. На занятиях мультимедийный проектор можно использовать как источник наглядной учебной информации. Развивает познавательную активность и творческий потенциал обучающихся, повышает статус предмета. Преимущества использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства :

- возможность обеспечить визуальное восприятие информации;

- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

- иллюстрации доступны всем обучающимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

- обозначенные на экране этапы практической работы в течении всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать обучающихся.

3. Слайд - фильм. При просмотре слайд - фильма обучающиеся включаются в работу, как правило, сразу. Идеально подходит на занятиях поэтапного рисования или тестовых заданий.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности, а так же позволяет успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степенью заинтересованности в предмете.

К инновационным технологиям так же отношу нетрадиционные техники рисования как – зентангл, дудлинг, кляксография, монотипия которыми мы занимаемся с обучающимися объединения. Дети увлеченно работают разными материалами, создавая интересные работы.

Об этих техниках творчества я хочу вам немного рассказать.

Зентангл и дудлинг – данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений.

Интересный вариант изотерапии для обучающихся (особенно младших школьников и подростков). Рисование узоров в этих техниках – расслабляющее занятие, позволяющее сбросить накопившийся негатив и даже искать и развивать скрытые возможности. Здесь не требуется специальных умений, не имеется ограничений по возрасту. Техники доступны и детям, и взрослым.

По результатам исследований доказано, что данная техника рисования оказывает на рисующих исключительно положительное влияние:

-Создает выраженный терапевтический эффект;

-Способствует развитию творческих способностей;

-Избавляет от стресса и негативных эмоций;

-Спасает от бессонницы;

-Улучшает зрительно-двигательную кординацию и концентрацию внимания.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования получаются спонтанные изображения, которые в дальнейшем дорисовываются.

Монотипия – что бы использовать эту технику, нужно рисовать изображение на листе бумаги и отпечатать его на другой поверхности. Важная особенность этого вида творчества состоит в том, что его результат всегда является уникальным. Монотипия – техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности.

Особенности использования ее для ребенка:

-Развитие мелкой моторики движений;

-Совершенствование мышления и воображения;

-Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков;

-Расширение знаний об окружающем мире;

-Развитие навыков самостоятельной работы.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования обучающиеся могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Уроки изобразительного искусства в гимназии

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных методов на уроках технологии.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Педагогическая инновация-нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологииобучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося с традиционной системой.Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики - основные цели инновационной деятельности.

Инновационные технологии на уроках технологии включают в себя применение различных методов, например использование мультимедиа технологий, которые включают в себя использование текста, графики, видео в учебном процессе. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений. Использование на занятиях слайд-фильмов позволяет наглядно продемонстрировать всей группе правильные приемы работы, их последовательность, что весьма затруднительно сделать, показывая их непосредственно на рабочем мете. Учащиеся вникают в динамику технологического процесса, особенности выполнения каждой операции. Поскольку учебный фильм может содержать материал разной степени сложности, появляется возможность дифференцировать учебный материал, задания в зависимости от подготовленности той или иной группы учащихся, полнее учитывать возможности каждого ученика.

Структура мыслительной деятельности учащихся при решении проблем методом проектов аналогична мыслительной деятельности профессионального проектировщика с добавлением этапа осуществления проекта на практике путем делания. Следует отметить, что главной задачей педагога является организация учебной деятельности школьников в форме, моделирующей основополагающие этапы технологии проектирования. Проектироваться могут как материальные объекты, так и ситуации производственные и из сферы услуг. Уместно отметить, что моделирующая деятельность педагога является ведущей и имеющей направленность на воссоздание (моделирование) в учебном процессе структуры и содержания изучаемой учащимися технологии.

На первом этапе все предстоящие действия проектируются учащимися в теоретическом виде с обязательным выявлением возможных проблем и противоречий и с разработкой вариантов их преодоления.

На втором этапе все идеи реализуются в практической деятельности. Все практические действия осуществляются на основе выработанной стратегии деятельности. По мере реализации проекта теоретические построения учащихся могут уточняться и конкретизироваться, в них могут вноситься коррективы. Неизменной остается общая структура деятельности, воссоздающая (моделирующая) основные закономерности технологии проектирования.

При всех вариантах построения учебного процесса я обращаю внимание учащихся на следующие понятия:

-основные сведения о проектировании;

-личностные факторы проектирования;

-технология оценки предложенных проектов.

Итак, творческий проект-это результат, итог какой-либо самостоятельной работы. От того, насколько точно и четко были выполнены технологические операции, насколько полно и прочно усвоены приобретенные знания, будет зависеть оценка проекта.

Например, использование вышивки для творческого проекта помогает детям более полно выразить свой творческий замысел, придать изделию большую индивидуальность. Проект состоит из нескольких пунктов:

-выполнения эскиза задуманного изделия (образца вышивки или оформление готового швейного изделия) на основе современных направлений моды и истории вышивки;

-выбора швов вышивки;

-обоснования подбора тканей и нитей;

-детальной проработки изделия (узора);

-составление плана вышивки;

-переноса узора на ткань;

-выполнения вышивки и т.д.

Во время организационно-подготовительного этапа выполнения проекта необходимо выбрать и обосновать проект.

При подборе вышивки (оформления швейного изделия) дети учатся учитывать:

-точный размер изделия (платье, блуза, панно, юбка, сумка, салфетка и т.п.);

-вид ткани для его выполнения;

-особенности вида вышивки (счетные швы, цветная гладь, ажурная вышивка и т.п.);

-подбор ниток, проработку швов;

Далее, выбрав понравившийся нам узор, мы изучаем его композиционное построение и цветовое решение, приемы вышивания и возможность его использования при оформлении того или иного изделия. Стараемся познакомиться с историей возникновения такого вида вышивки (этот материал является хорошим дополнением творческого проекта), учесть целесообразность использования выбранного узора в сочетании с современными направлениями моды, сделать обзор книг, и журналов по вышивке.

В ходе технологического этапа выполнения проекта я учу детей точно следовать технологическому процессу, вышить узор.

Во время заключительного этапа мы с ребятами стараемся проконтролировать выполненные операции.

Я учу при выполнении проекта, создавая художественное произведение, не забывать об экономии средств, Дети учатся определять стоимость изделия:

-рассчитывать прямые расходы (на приобретение ткани, ниток, игл, пялец и т.п.);

-косвенные (на расход электроэнергии при освещении вашего рабочего места).

Сравнивая сумму затрат с ценой швейного изделия такого же типа, которое продается в магазине, они могут оценить, удалось ли сэкономить семейный бюджет.

При проведении проектной работы в школе и защите проекта – это, прежде всего демонстрация результатов самостоятельной работы учащихся и один из главных этапов их обучения. Обучая других, обучаешься сам.Понимая эту закономерность, ученик, изучив что-то, стремиться рассказать об этом другим. В ходе защиты проекта школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваться с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

Использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя. Гордость за результаты труда, поиск новых более рациональных методов урока повышают имидж учителя.

Достоинство проектной деятельности - создание особой образовательной атмосферы, позволяющей развивать мышление, память, умение добывать информацию из разных источников, воспитывать духовные, коммуникативные качества, раскрывать таланты. Проектное обучение является стимулом к успеху учителя и ученика. Ребята научились выполнять творческие проекты в различных видах декоративно-прикладного искусства. Результатом нашей совместной работы являются участия в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на районном уровне,а также победы в районных конкурсах.

2.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения.

ДОКЛАД на тему: «Внедрение новых образовательных технологий на уроках технологии для достижения лучшего качества образования

Технологизация образовательного процесса на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, которые напрямую связаны с содержанием образовательного процесса и могут быть решены за счёт реализации новых дидактических подходов.

Решение обозначенной проблемы видится не только в оптимизации содержания, определяемого учебными программами, но и в ином понимании источника образования. Помимо освоенного человечеством социального опыта, который в адаптированном виде представлен в школьных учебниках, это сам ребёнок с его развивающимися ценностями, потребностями и способностями. Содержанием образования становятся способы мышления и деятельности ребёнка и те интеллектуальные продукты, которые он конструирует в изучаемых областях знания. Это содержание не может быть освоено на основе традиционных способов передачи знаний. Оно осваивается в процессе учебной деятельности учащихся.

Нельзя обойти вниманием и проблему здоровья детей. По мнению врачей, многие болезни школьников имеют дидактогенный характер. Дидактогения — психогения (от эмоциональной реакции, дающей сдвиг в настроении личности и коллектива, до болезненного состояния), вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. Так у 55% учащихся проявляется страх получить плохую отметку, неудачно ответить у доски, не решить задачу, получить плохую отметку за контрольную работу. Страх препятствует проявлению творчества ребёнка. Часто инициатива гасится боязнью нарушить требования учителя. Сильно сказывается на самочувствии детей учебная перегрузка, психологический дискомфорт на уроках. Многие дети имеют хронические заболевания:

Также существует проблема преодоления консерватизма в мышлении педагога. Зачем нужно менять систему преподавания решать должен каждый учитель индивидуально, так как учитель может находиться как на этапе практической готовности к применению нового на своих уроках, так и на контрольно-оценочном этапе – достижения согласования между желаемым и реальным уровнем, а также на организационном этапе – этапе теоретической готовности.

Всё вышесказанное наводит на мысль о том, что современный педагог просто обязан владеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

Применение современных образовательных технологий

при организации процесса обучения

Основные принципы, на которые стоит обратить внимание в работе, следующие:

· деятельностное обучение, ориентированное на продукт;

· использование межпредметных связей;

· учет возможностей и потребностей учащегося;

· мультимедийная грамотность и умение оценивать достоверность информации;

· формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы.

В полной мере реализовать эти принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения.

В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии и методики:

1. Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

2. Информационно – коммуникационные технологии.

Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем и т.д.

В урочной и внеурочной деятельности я активно использую презентации, обучающие компьютерные программы, видеоматериалы и Интернет ресурсы.

3. Проектные технологии.

Данный метод, ориентирован на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путём самообразования. Активное включение учащихся в создание проектов даёт им возможность осваивать новые способы деятельности. Занимаясь проектом, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою очередь, помогает развить творческий потенциал, навыки работы в группе, а также сформировать навыки работы с различными источниками информации.

4. Технология проблемного обучения

Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих способностей школьников, их учебной и научно-поисковой активности. На своих уроках я стараюсь стать помощником ученика и организатором его самостоятельного учебного познания, а также соучастником в поиске решения проблем. При этом опыт учащихся используется как источник учебного познания, а их запас жизненных впечатлений - в качестве вспомогательного материала.

5. Технология личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных способностей, опираясь на его способности, склонности, интересы и ценностные ориентации. Используя технологии личностно-ориентированного подхода, можно полнее учитывать возможности и интересы ребенка, стимулировать его познавательные способности, тем самым, увеличивая мотивацию учения. Кроме того, эти технологии способствуют сплочению классного коллектива и позволяют проявиться каждому ученику. Принцип личностно-ориентированного обучения предполагает обучение доверительное, открытое, требующее от учителя вступать в диалог и поддерживать его, слушая и проникая в личностный смысл высказывания ученика. Возможность реализации этого метода непосредственно связана с изменением личностной установки учителя. Мы часто сталкиваемся с тем, что наше речевое поведение несет определенный профессиональный отпечаток, поэтому при ведении диалога мы должны стремиться к созданию атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга.

6. Здоровьесберегающие технологии

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического взаимодействия. Одной из центральных задач модернизации образования является построение здоровьесберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если мы не будем сами осознанно относится к своему здоровью. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что именно учитель, в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, даже чем врач. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Необходимо обратить внимание на гигиенические условия в классах (кабинетах): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса. С целью здоровьесбережения учеников возникает необходимость включения в двигательный режим школьника мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти.

На уроках технологии необходимо проводить физкультминутки, которые являются обязательной составной части урока.

Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках.
Работая на пришкольном участке, учащиеся получают дополнительную физическую разгрузку, проводят время на открытом воздухе. Всем известно, что посильный сельскохозяйственный труд оказывает благотворительное влияние на развивающийся организм школьников. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако, при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.
Неправильно организованный сельскохозяйственный труд учащихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений (искривление позвоночника, нарушение осанки и т.д.) в их физическом развитии и здоровье.
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.
Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.

Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов.
Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Использование современных образовательных технологий на уроках технологии МБОУ К

№ слайда 1

Использование современных образовательных технологий на уроках технологии МБОУ Карповская СШ Касимова В. А. учитель технологии


№ слайда 2


№ слайда 3

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позвол

№ слайда 4

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". (Конфуций)

Технология проблемно - диалогического обучения Проблемное обучение - это организ

№ слайда 5

Технология проблемно - диалогического обучения Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология разноуровневого обучения У учителя появляется возможность помогать сл

№ слайда 6

Технология разноуровневого обучения У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать и

№ слайда 7

Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология проектного обучения

№ слайда 8

Технология проектного обучения

Технология исследовательской работы Такой подход позволяет перевести ученика из

№ слайда 9

Технология исследовательской работы Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Лекционно-семинарско-зачетная система Данная система используется в основ

№ слайда 10

Лекционно-семинарско-зачетная система Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология обучения в сотрудничестве (Групповые технологии) Цели: обеспечение ак

№ слайда 11

Технология обучения в сотрудничестве (Групповые технологии) Цели: обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации: класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя, задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого участника группы, состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого участника группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения чел

№ слайда 12

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Цели: формирование умени

№ слайда 13

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютер используется н

№ слайда 14

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютер используется на всех этапах процесса обучения- * при объяснении нового материала, * при закреплении знаний, * при повторении, * при контроле ЗУН. В функции учителя компьютер представляет: * источник учебной информации; * наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); * индивидуальное информационное пространство; * тренажёр; * средство диагностики и контроля.

Уроки-конференции В старших классах очень важны уроки-конференции, когда предлаг

№ слайда 15

Уроки-конференции В старших классах очень важны уроки-конференции, когда предлагаются вниманию одноклассников самостоятельно подготовленные доклады детей.

Технологии личностно-ориентированного образования В личностно-ориентированном об

№ слайда 16

Технологии личностно-ориентированного образования В личностно-ориентированном образовании на первое место выходит признание самобытности и уникальности каждого ученика. В основе такого обучения лежит личностно - деятельностный подход, выражающий основной принцип гуманизации образования, и требующий качественно нового взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии те, которые направ

№ слайда 17

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии те, которые направлены на сохранение здоровья детей. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия.

Спасибо за внимание!

№ слайда 18

Читайте также: