Доклад на тему хип хоп музыка

Обновлено: 02.07.2024

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений, каждое из которых достаточно самостоятельно несёт свой собственный смысл. Выделяют три основных направления:

- музыкальное: рэп, хип-хоп, битбокс;

- танцевальное: брейк-данс, хип-хоп (new style, old school и др.), паппинг, крамп, флексинг, си-волк, локинг, тикинг и др;

- изобразительное: граффити, стрит-арт [4]

Есть и другая трактовка этимологии данного понятия, выработанная афроамериканскими диск-жокеями и используемая в уличной среде, означающая в переводе с английского (разговорного) - болтовня, треп. [6]

Корни рэпа как африканской культуры восходят к празднествам культа плодородия и молодежным речевым состязаниям. По описанию этнографов рэп в конце XIX и первой четверти XX вв. представлял собой вид обрядового молодежного состязания, где подростки соревновались в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст. Цель состязания - как можно ярче прославить достоинства самого импровизатора с сильными преувеличениями. [7]

С течением времени, людям потребовалась замена радио, как альтернативное идеологическое начало. Так, появление рэп, как одного из направления хип-хоп культуры с его богатейшим спектром творческой и социальной самореализации, был воспринят афроамериканской молодежью с большим энтузиазмом и вписан в идеологию национально-освободительного движения[8]

Конец 70-х-80-е гг. это начало идеологизации хип-хоп культуры и наполнение ее смысложизненными установками. Эпоха ранней хип-хоп культуры, выступает уже в роли молодежного движения.

Наряду с ди-джеингом и рэпом, развивалось танцевальное направление хип-хоп культуры. Появляются такие виды танцевального искусства, как брейк-данс, хип-хоп, локинг и др.

В конце 60-х танец брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля ( нижний брэйк) и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк).

Акробатический стиль брэйк-данса латиноамериканского происхождения , и именно его первоначально использовали би-бои в своем танце.

В 1969 году Дон Кэмпбел ( танцор, основатель стиля локинг) , создал еще один стиль верхнего брэйка "кэмпбэллок" - попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в "локинг" (англ. locking), а сам стиль стал сценическим стандартом для афроамериканских певцов.

К 1972 году в таких районах Нью-Йорка, как Бронкс и Гарлем создано большое количество брэйкерских команд, например "crew", "clic" ( англ. "crew", "clic" - бригада, артель, банда). Брэйкерские команды делили территорию города по сферам влияния и танцевали каждая в своем районе и на своем перекрестке [12]

Брэйкерские команды часто расходились и, перетасовавшись, собирались под новым названием. Самыми известными, существующими и по сей день командами, стали легендарные "Rock Steady Crew" и "New-York City Breakers". К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый знаменитый брэйк-дансер на белом свете, латиноамериканец Ричард Колон (псевдоним Крэйзи Легс) - впоследствии лауреат многих престижных наград в области хореографии, педагог и заслуженный би-бой США.

Старая школа (old school) включает в себя такие стили как, паппинг, локинг, брейкданс и развивается с 1960 по 1990 годы.

В 90-х наблюдается вторая волна интереса к рэпу , так как танцевальные направления, в особенности брейк, оказались сложными для масс молодых людей и стали уделом небольшой группы молодежи. Рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы.

В 90-х произошло появление нового стиля хип-хоп танца, который соединяет движения из стилей старой школы (old school): поппинг, локкинг, брэйкдансинг и других стилей. Новый стиль больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю, присущему брэйкдансу. Позже принято определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп танец выделяет отдельное направление - hip-hop new style. Сегодня, танцевальное направление хип-хоп культуры является настолько популярным, что проникает в нашу жизнь повсеместно - в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д.( Рэп Атака. От африканского рэпа до глобального хип-хопа, Дэвид Туп, стр 160)

В 1987 году появилась рэп-группа под названием D.M.J., впервые начала читать олдскульный рэп (англ. old school rap), не похожий на предыдущие рэп-композиции, подобные чтению стихотворений под бит.

Через год (1989)образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х годах, подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра, которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. Balance.

Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления.

К середине 90-х гг., во времена перестройки, как и вся отечественная хип-хоп культура, брейк-данс переживает упадок. Однако уже к концу десятилетия появляется новое поколение танцоров, которые начинают новый качественный виток в его развитии. Во многом это происходит благодаря усилиям танцевальных школ, которые успешно работают вплоть до наших дней. ( Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: Методология. Теория. Практика. СПб.: ГУКи И, 2000.-208с.)

Развитие граффити в СССР проходило практически парралельно брейк-дансу и ди-джеингу. Первая информация об уличной живописи граффити пришла в Прибалтику. Одним из родоначальником этой художественной практики считается Вадим Крыс, проживавший в Латвии. В 1986-ом году Вадим решил попробовать свои силы на транспорте и начал отслеживать железнодорожные пути своего города . Для наблюдения самым удобным местом были пешеходные мосты через железнодорожные пути. Молодой граффитист выбирал места ,где стояли пустые и сломанные вагоны, и так как были самыми слабо охраняемыми участками. Так появляются первые изображения в стиле граффити. Далее данный вид хип-хоп культуры распространяется в такие города , как Петербург и Калининград.

В начале 90-х гг. в СССР граффити наблюдается всплеск активности. Открываются школы граффити, средствами художников издаются журналы, содержащие информацию о данном направлении искусства. (Искусство и город. Граффити, уличное искусство, активизм, автор Игорь Поносов, стр. 154)

В настоящее время хип-хоп культура в России не воспринимается как контркультурное образование, как оно рассматривалось первоначально. Как прямое свидетельство американизации общественного сознания российской молодежи. Сегодня более ясна адаптивность хип-хопа в отношении различных социокультурных систем, в частности менталитета россиян. Часто молодежные хип-хоп коллективы приглашают на различные крупные презентации, праздники, форумы, фестивали. В ряде мест группам хип-хопа оказывается поддержка органами государственной власти, общественными объединениями.

Основная цель фестиваля – это раскрытие талантливой молодежи в альтернативных формах культуры. Фестиваль проводится в двух направлениях: танцевальное и музыкальное, которые в свою очередь делятся на несколько форм.

Итак, хип-хоп, являясь одной из наиболее влиятельных молодежных культур сегодня, представляет собой постоянно изменяющееся коллективное сознание людей выражающих себя посредством его элементов. Первые признаки элементов хип-хопа начали появляться в крупных городах Америки на рубеже 60х-70х годов двадцатого века. Пройдя долгий путь развития, сегодня они представляют собой крупные творческие объединения людей по всему миру, каждое из которых внутри себя имеет также большое количество разделений на стили и направления.

Сидя дома и смотря на дождливую погоду за окном, отдыхая с друзьями в солнечный летний день или просто прогуливаясь по улицам города, автоматическим движением руки достаёшь из кармана наушники вставляя их в уши. В тот самый момент до барабанных перепонок уха доносится такой привычный и родной бит.После пары секунд прослушивания узнаешь знакомые детали которые присущи тому или иному битмэйкеру и эти детали не остаются незамеченными только потому ,что даже сердце в тот момент бьётся в такт с битом.Какой бы исполнитель не был ,каждый вносит свою лепту в украшение бита делая песню интересней.

Даже городской шум не может заглушить музыку играющую на магнитофоне во дворе. Аккуратно склеенные с помощью скотча листы тонкой фанеры прогибаются под тяжестью тела. Лаконичные движения танцора придают музыке особый акцент изза которых сложно оторвать глаза от всяческих переплетений частей тела называющихся танцем. Всё это и не только является составляющими для словосочетания – Хип-хоп культура.

Эта тема выбрана мною не случайно ведь как раз для меня услышанный в наушниках бит является родным, именно я не могу оторвать глаз от движения хип-хоп танцора, и я проникаюсь всеми подробностями происходящими в этой культуре. У сегодняшнего современного общества существует двоякое мнение на хип-хоп культуру и данный реферат является неким экскурсом в различные временные степени развития хип-хоп культуры чтобы каждый читатель или слушатель имел возможность сделать выбор для себя в сторону данной культуры или наоборот.

2. Общая информация

Хип-хо ì п (англ. hip hop ) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х.Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge.Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.

3. Этимология

4. Музыка хип-хоп

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

4.1 Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

· Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

· Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

4.2 1970-е

4.3 1980-е

4.4 1990-е

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

4.5 2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

5. Эстетика субкультуры

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

6. Русский хип-хоп

Хип-хоп (англ. Hip-hop ) — музыкальный жанр, являющийся сочетанием ритмичной музыки и наложенным на неё речитативом, иногда — с наличием мелодичного куплета. [1] Хип-хоп музыка является сочетанием двух музыкальных элементов субкультуры хип-хопа — диджеинга и эмсиинга.

Содержание

Обозначение

История

1970-е



Начало 80-х

Золотая эра хип-хопа



1990-е



В этот период времени возникло несколько новых поджанров хип-хопа, из которых самыми значимыми являются джи-фанк (возникший в экспериментах западных рэперов с фанком и игрой на синтезаторе), а также хорроркор, первопроходцами которого стали нью-йоркский рэпер Necro и хьюстонский коллектив Geto Boys. [21]

Это время также характеризуется полным доминированием западной хип-хоп сцены над восточной, что вызвало глубокие противоречия между артистами обоих побережий и привело к конфликту крупнейших лейблов — Death Row Records и Bad Boy Records, итогом которого стало убийство двух ведущих артистов обоих побережий — Тупака и Бигги.

2000-е

Новая эпоха в хип-хопе характеризуется также тем, что в хип-хоп мэйнстриме нет доминирующей группы артистов, как в начале 90-х, когда наибольшую популярность имели рэперы Калифорнии. [23] Хип-хоп мэйнстрим представлен артистами и Востока (Jay-Z, Rick Ross), и Запада (Game, Snoop Dogg), и Мидвеста (Eminem, Kanye West), и Юга (Lil Wayne, T.I.).

В это время появляются новые жанры хип-хопа (кранк, снэп), музыка приобретает ярко выраженную коммерческую окраску, появляются смешения с модным R&B, с электронной музыкой (хаус, дабстеп).

Поджанры

Олд скул

Нью скул

Гангста-рэп



Хардкор-рэп

Свое название хардкор-рэп получил из-за того, что первоначально жанр базировался на семплировании хардкор-панка. Для этого направления характерны тяжелый бит, очень шумные сэмплы и хаотичная звукозапись.

Первопроходцами жанра следует считать Run-D.M.C., Public Enemy, Schooly D, Boogie Down Productions, которые подражали калифорнийскому гангста-рэперу Ice-T, впоседствии превзойдя его в агрессивности речитатива и текстов. [35] В конце 80-х некоторые восточные гангста-рэперы (Juice Crew, Kool G Rap, Masta Ace) перешли на хардкорное звучание, значительно обогатив жанр. Расцвет хардкора пришёлся на середину 1990-х, когда особую популярность приобрели команды Wu-Tang Clan, Mobb Deep, Onyx, а также лидер нью-йоркского мэйнстрима Notorious B.I.G. [36] На западе известными хардкор-исполнителями были Ice-T, Ice Cube и Xzibit, на юге — Master P. [36]

В настоящее время хардкор-рэп развивается на сцене Среднего Запада, где действуют такие исполнители, как Ill Bill, Slaine, Vinnie Paz, Demoz и Apathy.

Мафиозо-рэп

Основателем жанра считается бывший участник коллектива Juice Crew Kool G Rap. [38] Популяризации мафиозо-рэпа в 90-е способствовали работы Jay-Z (Reasonable Doubt), Raekwon (Only Built 4 Cuban Linx…), Big Pun (Capital Punishment), The Notorious B.I.G. (Life After Death) и AZ (Doe Or Die). После этого жанр потерял свою популярность, но в 2007 вновь возродился благодаря новому альбому Jay-Z American Gangster.

Политический рэп



  • чёрный националистический (Тупак, Public Enemy, Big Daddy Kane);
  • расистский (X-Clan, Onyx);
  • марксистский (The Coup, Marxman);
  • анархистский (Dead Prez, Anarchist Academy);
  • осознанный (Lupe Fiasco, The Roots, Immortal Technique, KRS-One).

Из всех этих течений осознанный хип-хоп стоит особняком, так как, в отличие от других направлений, никогда не носит антисоциального характера.

Альтернативный рэп

На рубеже веков наблюдается подъем альтернативного хип-хопа; он прорывается в мэйнстрим. Это объясняется тем, что его представители (MF Doom, Pharaohe Monch, Black Star) смешивали альтернативу с другими жанрами. Некоторые представители альтернативного хип-хопа — Kanye West, Gorillaz, Tyler, The Creator — стали одними из самых востребованных мэйнстрим-артистов. [41]

Джаз-рэп

Первыми исполнителями джаз-рэпа можно считать хип-хоп группы A Tribe Called Quest и De La Soul. [43] Огромный вклад в развитие жанра внесла супергруппа Native Tongues Posse. В 90-е годы джаз-рэп потерял былую популярность и ушёл в андеграунд, частично смешавшись в хардкор-рэпом. [44]

Поп-рэп

Поп-рэп, также как и джаз-рэп, является производной альтернативного хип-хопа. Для него характерно сочетание речитатива с мелодичным (возможно синтезаторским) наполнением. Основное отличие поп-рэпа от более тяжелых жанров (гангста, хардкор) — лирика композиций, в основе которых лежит своеобразная тематика (любовь, воспоминания о старых добырх временах и т. д.). [45]

Истоки поп-рэпа следует искать в ранних работах Run-D.M.C., LL Cool J и Beastie Boys. Расцвета поп-рэп достиг на рубеже 80-90-х, когда огромное влияние на развитие хип-хоп музыки в целом оказали работы De La Soul, House of Pain, Vanilla Ice и MC Hammer. В середине 90-х основные исполнители поп-рэпа в США (Diddy, Cam'ron, Craig Mack, Heavy D) постепенно начали сдавать позиции европейским музыкантам — Nana, Down Low и другим. [46]

Джи-фанк



Джи-фанк как жанр музыки появился в экспериментах калифорнийских гангста-рэперов с пи-фанком и ритм-энд-блюзом. В целом джи-фанк можно описать как сочетание пи-фанковой мелодии и глубоких фанковых басов с синтезаторским наполнением, тонким звучанием флейты и речитативом, разбавленным бэк-вокалом (и мужским, и женским).

Основателем этого направления считается рэпер Kokane, однако подлинным популяризатором — Dr. Dre, который в 1992 году выпустил альбом The Chronic, получившйи впоследствии 3хплатиновый статус. [47] С этого времени исполнители джи-фанка с лейбла Death Row (Snoop Dogg, Nate Dogg, Warren G, Tha Dogg Pound) стали доминировать на Западе. Один за другим они выпускали альбомы, приносившие небывалую прибыль — Doggystyle (1993), Regulate…G Funk Era (1994), Dogg Food (1995).

В настоящее время джи-фанк потерял популярность, которую он имел на заре существования. Теперь он стал андеграундным жанром, используемым в основном малоизвестными рэперами Калифорнии.

Хорроркор

В начале 1990-х некоторые хардкор-рэперы углубили тематику своих треков, сделали её более жесткой. Одними из первых это стали делать Geto Boys и Necro, которых считают пионерами хорроркора — самого агрессивного поджанра хип-хопа. Лирическое содержание хорроркора основывается на образах фильмов ужасов, а может быть ещё более пугающим, описывающим самые низменные пороки человеческой натуры, ничем не прикрытое насилие. Обложки хорроркор-альбомов изображают попытки суицида, лица сверхъестественных существ и т. д. [48] Первоначально в основе бита лежали семплы с дэт-метала, хотя позже их стали основывать на саундтреках к фильмам ужасов.

Хотя биты хорроркора представляют собой продукт семплирования, в последнее время многие исполнители стали насыщать свои композиции тяжелыми гитарными риффами, благодаря чему звучание треков представляют собой смесь дэт-метала и речитатива. Особенно часто это можно найти в работах рэперов Black Sunday, Lo Key, Twiztid, Necro.

Diletant.media решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.



В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа







В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.


Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры



Русский хип-хоп



Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Читайте также: