Доклад на тему фгос соо

Обновлено: 02.07.2024

Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования

С 01 сентября 2018 года гимназия является региональной апробационной площадкой по внедрению Федерального государственного образовательноно стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)

С сентября 2018 года обучающиеся 10 класса в нашей гимназии начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:

  • российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
  • консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
  • национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
  • патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
  • идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
  • конкурентоспособности личности, общества и государства;
  • ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.

s640x480

s640x4801


В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. На второй инфографике представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю.
Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года.

В МБОУ "Гимназия №25" реализация ФГОС СОО начнётся уже с сентября 2018 года, то есть те ребята, которые обучаются в текущем учебном году в девятом классе, станут первыми и с 5 по 11 класс будут учиться по ФГОС. Поэтому с 2017 года гимназия находится в режиме активной подготовки к этому серьезному шагу. Мы стараемся соответствовать необходимым критериям готовности, поэтому первоочередными действиями рабочей группы являются:
• разработка основной образовательной программы;
• приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС;
• приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми
квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогов и иных работников;
• определение списка учебников и учебных пособий;
• определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
• разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
• повышение квалификации педагогов;
• обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы.

С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел "ФГОС") или по следующим ссылкам:

Что представляет собой Федеральный го сударственный стандарт среднего общего образования?

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. Учебный план делится на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор.

Главная задача школы - предоставить обучающимся качественное образование. А родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность гимназии;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка ОУ и иных актов ОУ, регламентирующих её деятельность;

- Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя ОУ или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий ОУ к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования. Родители обязаны извещать руководителя ОУ или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ.

В чем же заключается необходимость перехода на новую модель? Требование времени…

1.Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентноспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к новому);

2. Новое качество информатизации, ее быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии;

3. Новые способы восприятия и опыта школьниками;

4. Необходимость перехода на инновационную экономику с экономики сырьевой

По сути дела, введение ФГОС - это выполнение заказа государства, некое соглашение, общественный договор между государством, родителями и школой о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребенка, формированием его личности. . ФГОС опирается Запросы личности, семьи, общества и государства к результатам среднего образования – (первое отличие ФГОС от предшественников.)

Отсюда выстаивается Портрет выпускника средней школы. Напомним его содержание:

  • Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его

культуру и духовные традиции

  • Осознающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, человечества, осознающий свою сопричастность Отечеству
  • Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно

познающий мир, осознающий ценность образования и науки

  • Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-

исследовательскую, проектную и познавательную деятельность

  • Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный

диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

  • Подготовленный к осознанному выбору профессии
  • Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

В чем состоит специфика ФГОС старшей школы:

- профильный принцип образования;

- акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника

Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным.

Особенности стандарта среднего образования:

- предметные результаты устанавливаются на базовом и углубленных уровнях;

- индивидуальный проект как особая форма организации деятельности учащихся;

- возможность выбора уровня при сдаче ЕГЭ

(Об индивидуальном проекте, который является обязательным условием получения аттестата, сегодня будет сказано отдельно…)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой Стандарта является системно-деятельностный прдход

Итак: Стандарт устанавливает требования: к структуре образовательной программы; к условиям реализации ОП; к результатам освоения ОП (Слайд) Это требования, которые обязательно должна выполнять каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Обратимся к ООП СОО. Прокомментируем отдельные разделы.

ООП СОО включает в себя 3 раздела: Слайд

Целевой - пояснительная записка; планируемые результаты, система оценки результатов освоения ООП СОО;

Содержательный – программа развития УУД; программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы

Организационный – учебный план, план внеурочной работы, календарный учебный график, система условий реализации ООП СОО

Результататы освоения ООП СОО: Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

личностные, метапредметные, предметные.

Если сравнить личностные и метапредметные результаты ООО и СОО. (Слайды ) , то ФГОС СОО является преемственным по отношению к государственным федеральным образовательным стандартам начального и основного общего образовани. Как и указанные стандарты, он ориентирован на достижение нового качества образования, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков обучающихся, а компетенции как способности применять знания на практике. При этом значимость данного уровня общего образования (10–11 классы) заключается в том, что он играет ведущую роль для продолжения образования обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, дальнейшей профессиональной деятельности и успешной социализации личности

Личностные результаты освоения ООП (готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества)

1) формирование основ российской гражданской идентичности

2) формирование целостного взгляда на мир

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

8) развитие этических чувств

9) развитие навыков сотрудничества

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни ФГОС ООО

1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

2) воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

6) формирование коммуникативной компетентности

1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества

3) готовность к служению Отечеству, его защите

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Метапредметные результаты освоения ООП (УУД: познавательные, регулятивные, коммуниативные)

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

- активное использование речевых средств и средств ИКТ

- овладение навыками смыслового чтения текстов

- овладение логическими действиями

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

- умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

- умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики и др.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания

Предметные результаты (система основополагающих элементов научного знания для конкретной предметной области) ООП СОО устанавливаюся для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях в соответствии с требованиями и должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Содержательный раздел ООП СОО содержит программу развития УУД (универсальных учебных действий), включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, (программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности)

Так, ФГОС дают возможность от школы информационно-трансляционной перейти к школе деятельностной

начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;

старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

В содержательный раздел ООП СОО входят рабочие программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.

Особо хочется остановиться на индивидуальном проекте как особой форме организации деятельности учащихся. Его выполнение является обязательным для каждого ученика. (Оценка выставляется в аттестат)

Внеурочная деятельность – является неотъемлемой составляющей ООП СОО. В купе с урочной она позволит достичь планируемых результатов освоения ООП. Внеурочная деятельность связана с направлениями развития личности: спортивно-оздоровительное

Формы деятельности: конференции, круглые столы, научные исследования, социальные практики, секции, кружки, диспуты, олимпиады соревнования, поисковые объединения (до 700 часов за два года обучения)

введение ФГОС СОО вносит ряд изменений, которые существенным образом изменят структуру образования на уровне старшей школы.

Следует сказать и о системе условий реализации ОП (кадровые, психолого-педагогические, информационно-методические, материально-технические условия; финансовое обеспечение)

Признаемся, в настоящее время внедрение ФГОС СОО еще сопряжено с рядом сложностей, а именно: отсутствие полного нормативно-правового обеспечения введения ФГОС СОО; недостаточная степень информированности педагогических и руководящих работников о качественных изменениях в организации образовательной деятельности по достижению планируемых результатов образования; недостаточная информированность родителей и обучающихся о требованиях ФГОС СОО к содержанию и организации образовательной деятельности в старшей школе, отсутствие либо недостаточный опыт работы с обучающимися по индивидуальным учебным планам; отсутствие сформированной модели тьюторского сопровождения проектной деятельности обучающихся 10–11 классов и др.

С одной стороны, существует необходимость (и это требование времени) введения ФГОС СОО. С другой стороны, выявляется ряд проблем, связанных с созданием необходимых условий реализации ФГОС СОО

Помимо того, учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В целом, учебный план должен содержать не менее 11(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

Одной из особенностей ФГОС СОО является реализация индивидуальной проектной деятельности. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Стандарт включает в себя требования: Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают: Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают: возрастные особенности; индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности успешную социализацию.

Среднее общее образование может быть получено: Среднее общее образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. в очной; 2. очно-заочной; 3. заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: 1. в форме семейного образования; 2. самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения среднего общего образования составляет: Срок получения среднего общего образования составляет: два года для лиц очной формы обучения; для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования увеличивается не более, чем на один год для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для: Стандарт является основой для: разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; организации деятельности работы методических служб; аттестации педагогических работников; организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиции; креативный и критически мыслящий; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий мнение других людей; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению); метапредметным (включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения.

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной; практической; учебно-исследовательской; социальной; художественно-творческой и т. д.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности; самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного; творческого; социального; прикладного; инновационного; конструкторского; инженерного.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: "Русский язык и литература"; "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия"; "Иностранный язык".

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

Формы внеурочной деятельности: Формы внеурочной деятельности: художественные студии; культурологические студии; филологические студии; хоровые студии; сетевые сообщества; школьные спортивные клубы и секции; конференции; олимпиады; военно-патриотические объединения; экскурсии; соревнования; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики.

Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Организационный раздел должен включать: Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа содержит: Основная образовательная программа содержит: обязательную часть образовательной программы среднего общего образования, которая составляет 60%; часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы; курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Учебный план определяет Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 (32 ч) часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей; дополнительных учебных предметов; курсов по выбору; и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Обязательные предметные области: Обязательные предметные области: Предметная область "Филология": "Русский язык и литература" (базовый и углубленный уровни); "Родной (нерусский) язык и литература" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Иностранные языки": Предметная область "Иностранные языки": "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Общественные науки": Предметная область "Общественные науки": "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); "Россия в мире" (базовый уровень).

Предметная область "Математика и информатика": Предметная область "Математика и информатика": "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Естественные науки": Предметная область "Естественные науки": "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Естествознание" (базовый уровень).

В учебные планы могут быть включены: В учебные планы могут быть включены: дополнительные учебные предметы; курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Например: "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края".

В школах могут функционировать следующие профили обучения: В школах могут функционировать следующие профили обучения: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать: Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать: 9 (10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области) общие учебные предметы, обязательные для всех. Для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

План внеурочной деятельности определяет: План внеурочной деятельности определяет: 1) состав и структуру направлений, 2) формы организации, 3) объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно - тематическое планирование.

Читайте также: