Доклад на тему дом 11 класс

Обновлено: 01.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОЕКТ

Автор: Полянская С.В.

Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №10

Пояснительная записка.

Главный-то дом человек

в душе у себя строит,

и тот дом ни в огне не горит,

ни в воде не тонет.

Есть в русской литературе мотивы и образы, за которыми стоят не просто конкретные понятия, но предельно расширенные, обрастающие множеством смыслов. Одним из них в литературе 19 и 20 века является мотив Дома. Дом не только как жилище, местообитание, но как быт и стиль жизни, надёжный привычный, устоявшийся уклад и порядок, традиции, вкусы, культура семьи. А для нашего кризисного времени характерна сокровенная мечта о доме, как месте, где можно укрыться от жизненных бурь, где рядом самые близкие, где тебя всегда поймут и помогут.

Каждому из сегодняшних старшеклассников предстоит в скором времени заботиться о собственном доме, создавая его или принимая в наследство (не только в юридическом смысле).

Типологические признаки проекта:

По доминирующей деятельности – смешанный тип.

По количеству участников проекта – групповой.

По характеру координации – проект открытый.

По характеру контакта – внутри школьный.

По продолжительности – долгосрочный.

По предметно-содержательной области – монопроект.

Цель проекта:

Проследить эволюцию темы Дома в русской литературе через состояние души людей, в нём живущих.

Определить традиции русской классической литературы в раскрытии темы родного дома.

Исследовать судьбу Дома в литературе 20 века.

Раскрыть, что вкладывают в понятие Дом Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, И.С. Шмелёв, М. Булгаков, Ф, Абрамов.

Этапы работы над проектом

Познакомить с методом проекта;

Определить тему, цель проекта и время его выполнения;

Организовать творческие группы и распределить их обязанности и роли;

Определить источники информации и выбрать формы работы по реализации проекта.

Результат работы первого этапа:

Вводная лекция учителя о проектировании.

Время работы над проектом 1 год, промежуточные результаты – окончание четверти.

Создание творческой группы, члены которой работают индивидуально и парами.

1 группа – учащиеся 10 класса.

В группах есть исследователь, литературовед, биограф и историк.

Источники информации: школьная и сельская библиотеки.

А.П. Чехов, И.А. Бунин, И.С. Шмелёва, М.А. Волошина, М.И. Цветаевой, М.А. Булгакова, М.М. Пришвина, А.И. Солженицына, Ф.А. Абрамова, К.Д. Бальмонта, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого.

Формы работы по реализации проекта:

Творческие работы учащихся по теме проекта (сочинение, отзывы, доклады, викторины, тезисы и т.д.).

Создать гипотезу счастливого дома, опираясь на художественные тексты;

Подобрать произведения русской литературы по теме проекта;

Определить круг тем и вопросов, в них рассматриваемых;

Дать индивидуальные и групповые задания.

Результат работы второго этапа

Темы и вопросы в них

рассматриваемые:

1. В каких произведениях русской литературы 19 века мотив дома является одним из важнейших. Какова роль описания в них?

2. Какие традиции в раскрытии темы Дома сформированы в русской классической литературе?

1 . Смысл названия и особенности композиции романа. Как вписан в него образ Дома? Быт и бытие в романе. Как через описание дома раскрывается духовный мир ребёнка, его становление, приобщение к православным ценностям? Мастерство описаний, яркость, красочность языка.

2. Ограничено ли пространство романа рамками одного дома? Как происходит расширение границ повествования? Как входят в мотивную структуру романа темы русской истории, семейной, национальной и человеческой памяти? Какова роль эпиграфа? В чём смысл образа дома в романе?

3. Стиль, порядок, уклад дома. Какие традиции, принципы жизни семьи и окружающих становятся основой духовного мира растущего человека? Как происходит формирование русского национального характера? Какие черты он включает?

1 . Какие жизненные впечатления М.А.Булгакова нашли отражение в романе? Почему роман не был полностью опубликован при жизни писателя, а публикация отрывков в 20-е года вызвала шквал резко негативных откликов? Какова позиция автора в оценке Гражданской войны и её движущих сил? Время и место действия. Что интересного, необычного в их обозначении? Какова роль эпиграфа романа? Какие контрастные образы – символы использованы писателем? Как включается в них образ Дома?

2. Идеал Дома в жизни и творчестве М.А. Булгакова. Почему после публикации романа в 1966 году писателя нередко упрекали едва ли не в мещанстве, обывательщине? Чему противостоит Дом в романе? Как он описан? Какова роль великих творений искусства? Какие философско-насыщенные образы-символы использованы в описании Дома?

3. Дом как сохранение культуры человеческих отношений. Во что верят, что отстаивают, что не приемлют герои романа? Что свойственно всем обитателям Дома? Каково отношение автора к ним и как оно выражается? Идеализирует ли их писатель? Поэзия и юмор в раскрытии характеров. Вера и любовь в жизни героев.

1.) Изучать литературу по проблеме её исследования

2.)Подготовить доклады по теме

3.)Подготовить тезисы к докладам

4.) Подобрать к докладу эпиграф, найти иллюстрации, фотографии, отображающие ту эпоху

Проследить эволюцию темы Дома в русской литературе через состояние души людей, в нём живущих.

Задачи:

  1. Определить традиции русской классической литературы в раскрытии темы родного дома.
  2. Исследовать судьбу Дома в литературе 20 века.
  3. Раскрыть, что вкладывают в понятие Дом Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, И.С. Шмелёв, М. Булгаков, Ф, Абрамов.
ВложениеРазмер
proekt.rar 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Главный-то дом человек

в душе у себя строит,

и тот дом ни в огне не горит,

ни в воде не тонет.

Есть в русской литературе мотивы и образы, за которыми стоят не просто конкретные понятия, но предельно расширенные, обрастающие множеством смыслов. Одним из них в литературе 19 и 20 века является мотив Дома. Дом не только как жилище, местообитание, но как быт и стиль жизни, надёжный привычный, устоявшийся уклад и порядок, традиции, вкусы, культура семьи. А для нашего кризисного времени характерна сокровенная мечта о доме, как месте, где можно укрыться от жизненных бурь, где рядом самые близкие, где тебя всегда поймут и помогут.

Каждому из сегодняшних старшеклассников предстоит в скором времени заботиться о собственном доме, создавая его или принимая в наследство (не только в юридическом смысле).

Типологические признаки проекта:

  1. По предметно-содержательной области – монопроект.

Проследить эволюцию темы Дома в русской литературе через состояние души людей, в нём живущих.

  1. Определить традиции русской классической литературы в раскрытии темы родного дома.
  2. Исследовать судьбу Дома в литературе 20 века.
  3. Раскрыть, что вкладывают в понятие Дом Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, И.С. Шмелёв, М. Булгаков, Ф, Абрамов.

Этапы работы над проектом

  1. Познакомить с методом проекта;
  2. Определить тему, цель проекта и время его выполнения;
  3. Организовать творческие группы и распределить их обязанности и роли;
  4. Определить источники информации и выбрать формы работы по реализации проекта.

Результат работы первого этапа:

Время работы над проектом 1 год, промежуточные результаты – окончание четверти.

  1. Создание творческой группы, члены которой работают индивидуально и парами.

1 группа – учащиеся 10 класса.

В группах есть исследователь, литературовед, биограф и историк.

  1. Источники информации: школьная и сельская библиотеки.

А.П. Чехов, И.А. Бунин, И.С. Шмелёва, М.А. Волошина, М.И. Цветаевой, М.А. Булгакова, М.М. Пришвина, А.И. Солженицына, Ф.А. Абрамова, К.Д. Бальмонта, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого.

Формы работы по реализации проекта:

Творческие работы учащихся по теме проекта (сочинение, отзывы, доклады, викторины, тезисы и т.д.).

  1. Создать гипотезу счастливого дома, опираясь на художественные тексты;
  2. Подобрать произведения русской литературы по теме проекта;
  3. Определить круг тем и вопросов, в них рассматриваемых;
  4. Дать индивидуальные и групповые задания.

Результат работы второго этапа

Темы и вопросы в них

1. В каких произведениях русской литературы 19 века мотив дома является одним из важнейших. Какова роль описания в них?

2. Какие традиции в раскрытии темы Дома сформированы в русской классической литературе?

1 . Смысл названия и особенности композиции романа. Как вписан в него образ Дома? Быт и бытие в романе. Как через описание дома раскрывается духовный мир ребёнка, его становление, приобщение к православным ценностям? Мастерство описаний, яркость, красочность языка.

2. Ограничено ли пространство романа рамками одного дома? Как происходит расширение границ повествования? Как входят в мотивную структуру романа темы русской истории, семейной, национальной и человеческой памяти? Какова роль эпиграфа? В чём смысл образа дома в романе?

3. Стиль, порядок, уклад дома. Какие традиции, принципы жизни семьи и окружающих становятся основой духовного мира растущего человека? Как происходит формирование русского национального характера? Какие черты он включает?

1 . Какие жизненные впечатления М.А.Булгакова нашли отражение в романе? Почему роман не был полностью опубликован при жизни писателя, а публикация отрывков в 20-е года вызвала шквал резко негативных откликов? Какова позиция автора в оценке Гражданской войны и её движущих сил? Время и место действия. Что интересного, необычного в их обозначении? Какова роль эпиграфа романа? Какие контрастные образы – символы использованы писателем? Как включается в них образ Дома?

2. Идеал Дома в жизни и творчестве М.А. Булгакова. Почему после публикации романа в 1966 году писателя нередко упрекали едва ли не в мещанстве, обывательщине? Чему противостоит Дом в романе? Как он описан? Какова роль великих творений искусства? Какие философско-насыщенные образы-символы использованы в описании Дома?

3. Дом как сохранение культуры человеческих отношений. Во что верят, что отстаивают, что не приемлют герои романа? Что свойственно всем обитателям Дома? Каково отношение автора к ним и как оно выражается? Идеализирует ли их писатель? Поэзия и юмор в раскрытии характеров. Вера и любовь в жизни героев.

1.) Изучать литературу по проблеме её исследования

2.)Подготовить доклады по теме

3.)Подготовить тезисы к докладам

4.) Подобрать к докладу эпиграф, найти иллюстрации, фотографии, отображающие ту эпоху

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Умный дом– это живая централизованная система контроля и управления подсистемами, установленными по всему дому. Технология, позволяющая программировать режимы эксплуатации. В целом элементы системы можно разделить на несколько групп: Умный дом– это живая централизованная система контроля и управления подсистемами, установленными по всему дому. Технология, позволяющая программировать режимы эксплуатации. В целом элементы системы можно разделить на несколько групп: Элементы охраны; Элементы пожарной безопасности; Устройства для контроля водоснабжения и газа; Элементы домашней автоматики.

Работа ситстемы В системе каждый узел обладает собственным интеллектом, которые связываются в общую управляемую сеть и обмениваются информацией между собой. А управление всеми подсистемами и бытовыми приборами, которые находятся в доме, осуществляется при помощи панели дистанционного управления, компьютера или телефона. На экране панели отражены все устройства, подключенные к системе Умный дом, которыми можно управлять одним прикосновением к экрану. Можно даже самостоятельно создавать сценарии для своего дома, каждый из которых будет включаться одним нажатием кнопки.

Влияние систем умного дома на человека и экологию Влияние на экологию: Умный дом приятно позиционировать системой обеспечения комфорта и безопасности. Как одно из ее главных достоинств, обычно подчеркивается энергоэффективность, которая помогает пользователю минимизировать расходы на содержание жилья. Однако это далеко не все. Умный дом это не только умный, но еще и зеленый дом. Если сравнивать с традиционными жилищами, умный дом дает намного меньшую нагрузку на окружающую среду. Влияние на здоровье человека: Умный дом помогает поддерживать температуру, следить за качеством воздуха, следит за состоянием жильцов. Ещё в ее возможности входит контроль пульса и частоты дыхания человека. Этим доказывается, что система умный дом благоприятно влияет на здоровье человека, тоесть она не опасна.

Управление системами отопления - Управление системами отопления различных типов - Экономизация затрат на отопление

Сочинение на тему мой дом

Сочинение Мой дом

Дом моей мечты, сочинение

Мне всегда хорошо и приятно находиться в своём доме. Здесь меня окружает любящая и заботливая семья, которая состоит из папы, мамы и бабушки (она живет не с нами). В своем доме мне всегда уютно, спокойно, здесь я ощущаю себя защищенным и любимым. У меня дружная семья.

Для меня идеальный дом — это не только интерьер жилища, но и атмосфера, которая в нем царит. Совсем неважно, какой цвет стен и дизайн в комнате, для меня самое важное — это любовь моих родителей, друзей, которые часто приходят ко мне домой.

  • Друзей, которые приходят ко мне.
  • Взрослых, знакомых родителей и родственников.

Ты всегда рад людям, которые посещают дом, где ты живешь. С ними весело и хорошо.

У моей любимой мамы все основное время после работы проходит на кухне. Она любить печь пироги, готовить. А также мама убирается дома, стирает, следит за порядком. Я часто ей помогаю по дому, чтобы у нас было всегда чисто, уютно. Мама и папа часто мне помогают с уроками. Если мне что-то непонятно, они мне помогают, объясняют. Наша мама очень любит комнатные цветы, поэтому на наших подоконниках стоит множество горшков с красивыми растениями. Некоторые из них цветут круглый год. Они украшают наше жилище, придают ему неповторимый и красивый вид. У нас много видов цветов, среди которых есть следующие:

Описание растений в своей комнате

Но не все цветы посажены для украшения комнаты, многие призваны нам помогать, если кто-то поранился. Например, если я расцарапал кожу на руке, то ранку мне мама обрабатывает соком алоэ или каланхоэ. В зале находится вазочка с любимыми мамиными цветами — розами. Она любит белые, поэтому папа часто приходит с работы с цветами белоснежного оттенка.

Папа работает на мебельной фабрике, поэтому почти вся мебель в доме сделана папиными руками. Все гости, приходящие к нам в первый раз, любуются папиными творениями. Всем нравится стол, стулья и диван, которые сделал папа. Гости любуются нашей мебелью, потому что она красивая, больше такой нет ни у кого. Я очень горжусь моим папой, он для меня герой. С детства папа меня учит мастерить мебель, пытается передать свое ремесло и мне. Если у нас в квартире что-то ломается, то папа все чинит сам, а я ему в этом с удовольствием помогаю.

Своя комната

План сочинения Мой дом

У меня есть своя отдельная комната. Мне она очень нравится, хотя помещение небольшое, в нем уютно и хорошо. На стенах голубые обои, потолок светло-бирюзового оттенка, он мне напоминает небо в летнюю пору. В одном углу комнаты стоит стол для компьютера и стул. Мебель папа сделал сам, поэтому она мне особенно дорога.

Жилище мечты

Как описать обстановку в семье в сочинении

А вот другой вариант сочинения, в котором школьник размышляет на тему, какое у него будет жилище в будущем, как он будет помогать своим родителям в старости и поддерживать их в трудной ситуации или если они заболеют. Сочинение очень интересное, в нем описываются планы на будущее.

В моем сочинении описание дома занимает немного места, потому что не так важно само жилище, как люди, которые в нем проживают. Именно от них зависит неповторимая атмосфера тепла и уюта, которая царит в каждой семье. Сейчас я живу вместе с родителями в квартире. Мы — русская семья, для меня родительский дом самый родной и идеальный. В нем я вижу отражение себя, здесь находится частица моей души.

Описание места проживания в сочинении

В квартиру, где раньше проживали бабушка и дедушка, переедет мой сын, когда станет студентом. Потому что каждый человек хочет самостоятельности. Сейчас я проживаю в просторной квартире, в отчем доме. Для меня это самое лучшее место на свете. У меня есть своя большая комната. В квартире большие окна, которые выходят на разные стороны. Из одних можно увидеть городскую дорогу, а в других виден парк.

Наша квартира находится на четвертом этаже, нас окружают тихие, интеллигентные соседи, которые никогда не шумят. Не так давно у нас дома был мини-ремонт. После этого в помещении стало светлее, приятнее и просторнее. В моей комнате тоже произошли изменения в интерьере. Перед этим мне пришлось составить подробный план на листе бумаги, что именно я хочу изменить в моей комнате. Ремонт мне понравился, теперь моя комната более красивая и удобная.

В нашей квартире большая кухня, где мы вечерами собираемся всей семье за ужином. Здесь мы не только кушаем, но и обсуждаем планы на будущее, делимся новостями. На кухне всегда тепло, здесь находится главный домашний очаг.

Дом мечты, как отметить в сочинении

В моем будущем доме, где я буду жить, когда вырасту, будет такая же большая кухня, где я буду собираться со своей семьёй. Я мечтаю, что у меня будет много детей, семья будет дружной и сплоченной. В моем доме я построю каждому члену семьи свою комнату, потому что у любого человека должно быть свое личное пространство, чтобы отдохнуть и просто побыть одному. Рядом с домом я хочу разбить красивый сад, он будет радовать мою семью и гостей, которые будут нас навещать. Мои рассуждения, почему нельзя забывать дом, где ты родился, даже когда у тебя будет собственное жилище:

  1. Нельзя прожить без теплых воспоминаний из детства.
  2. Родители — это источник тепла, радости и поддержки во всех трудных жизненных ситуациях.
  3. Родители служат примером нравственности и поведения школьника в будущем.
  4. Детство любого ребенка — это начало взрослой жизни.

На этой позитивной ноте я хочу закончить свое эссе, где я написал про свой отчий дом, мое будущее жилище и моих любимых родителей.

Родной очаг

Как описать моменты отдыха в доме

Все люди после работы торопятся домой, чтобы отдохнуть после тяжелого дня. Здесь можно расслабиться, переодеться в удобную одежду. Каждый человек сам для себя создает жилище, о котором он мечтает. Но так происходит только со взрослыми людьми. В детстве каждый ребенок проживает в тех условиях, что ему создают родители. У многих про свое детство остаются теплые и приятные воспоминания, которые школьники описывают в своих сочинениях при подготовке к ЕГЭ. Вот очередное эссе школьника старших классов, которое он написал про свое детство и отчий дом.

Перед сном я люблю рассматривать обои и представлять себя участником межгалактических событий или спортивных игр, в которых участвуют люди и пришельцы. А также я увлекаюсь научной фантастикой, поэтому на моей книжной полке находится много произведений научных фантастов. Я люблю читать. Еще в моей комнате находится удобное кресло-мешок, где я провожу много времени за чтением.

Описание комнаты младшего брата в сочинении

У моего брата комната больше моей, он старше, поэтому ему требуется больше пространства. Он увлекается рок-музыкой, поэтому все стены завешены плакатами с фото исполнителей. У него есть своя электрогитара, усилители к ней и многие другие музыкальные инструменты.

Общая комната, где мы принимаем гостей и все вместе собираемся вечерами — это зал. Он большой и просторный, здесь мы самостоятельно недавно сделали ремонт и сменили старую мебель на новую. В зале мы построили камин, правда, в нем огонь не настоящий, а имитация. Но от этого камин не стал менее привлекательным.

Описание огорода

Описание дома родителей в сочинении

Вокруг нашего дома построен красивый синий забор, который защищает наш сад от посторонних глаз. У нас перед домом есть небольшой земельный участок, где мама сажает цветы. Огород оформлен мамиными руками, она очень любит цветы, поэтому в саду растут разные виды растений. Вечером я люблю выходить на наш огородик и наблюдать за тем, как мама поливает цветы и ухаживает за ними. Очень часто я ей помогаю.

Во дворе у нас стоит стол для пинг-понга, мы часто играем все вместе в настольный теннис. И устраиваем семейные соревнования. Зимой наше любимое занятие во дворе — лепить снеговиков. В конце огорода растёт вишня, малина и черная смородина. Это мои любимые ягоды, летом мама из них готовит на зиму варенье, оно получается ароматным и вкусным.

Я очень люблю свой отчий дом, обожаю с утра просыпаться и видеть лучи солнца на своей подушке, мне нравится наш пол, который всегда слегка поскрипывает, когда по нему ходишь. А еще люблю звук тикающих часов в зале и запахи, которые витают по всему жилищу. Все вещи, вся мебель — здесь все родное, свое. В будущем я обязательно куплю или построю сам свой дом, где буду жить с женой и детьми. Но дом моих родителей навсегда останется в моем сердце, о нем всегда будут приятные и теплые воспоминания, и я говорю не только про свое жилище, но и про маму, папу и брата.

Общее понятие

Отчий дом- сочинение

У каждого человека еще до его рождения есть дом — это жилище его родителей. Все люди появляются на свет в родильном доме, но там задерживаются ненадолго, потом младенца перевозят в дом его родителей. Там проходит его часть жизни, которая называется детство и юность. Некоторые люди навсегда остаются жить вместе с родителями, а другие покидают отчий дом, когда становятся студентами.

Родной дом — это не только квартира родителей, но и город, где родился человек. Жизнь может забросить в разные уголки планеты, но город, где рожден человек, всегда будет оставаться отчим домом, куда всегда тянет.

Читайте также: