Доклад на тему доброта 5 класс однкнр

Обновлено: 05.07.2024

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

Ресурсы:

ВложениеРазмер
Методы: • деятельностного подхода; • моральных дилемм и дискуссий; • моделирования; • проектирования. Формы: фронтальная, индиви 30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

город Березники, Пермский край

Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе

Елена Александровна Анисимова

учитель истории и обществознания

  • деятельностного подхода;
  • моральных дилемм и дискуссий;
  • моделирования;
  • проектирования.

Формы : фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель : воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.
  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке гости.

- Ребята, гостям принято показывать все самое лучшее. Давайте покажем все лучшее что мы умеем.

Ваша задача – правильно соотнести определение со значением слова. У вас на столах лежат карточки с понятиями. Я вам зачитываю определение, вы поднимаете карточку с тем понятием которое соответствует определению.

-Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правило работы в парах. (вспоминают правила)

Милосердие – это готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия.

Сострадание – это совместное с другим человеком страдание. Оно не всегда проявляется в активных действиях, иногда бывает достаточно участливого слова.

Доверие – это убежденность в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков.

Порядочность – это честность, надежность, соблюдение норм морали.

-Ребята, с какими понятиями мы не знакомы?

- Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Исходя из темы, определим цели урока:

1) выяснить значение понятий честь и достоинство;

2) определить положительные или отрицательные эти понятия;

3) актуальны ли эти понятия в современной жизни.

  • Честный
  • Честность
  • Честолюбие
  • Честить
  • Честно

- синонимы к слову честь

  • Уважение
  • Самоуважение
  • Репутация

Антонимы к слову честь

-Ребята, а как проявляется честь в повседневной жизни?

(когда играем честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь)

- Чем победители и почетные гости заслуживают такое отношение к себе?

(Чествуют победителей и героев в знак уважения. И эти люди испытывают по отношению к себе чувства самоуважения.)

-Работа с текстом в парах

Дмитрий Михайлович Карбышев – герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук.

В первые месяцы войны при боях под Гродно попал в окружение. При попытке вырваться из окружения был захвачен гитлеровцами в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека!

Дмитрий Михайлович Карбышев проявил исключительную стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. 16 августа 1946 года генерал-лейтенанту Дмитрию Карбышеву было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

- С какими событиями в истории нашей страны связан текст?

- Какая информация оказалась для вас новой?

- Как связать этот текст с темой нашего урока?

- Давайте обратимся к нашему словарю в конце учебника и сравнив вывод с определением в учебнике.

- Однажды продавали в рабство партию спартанцев, взятых в плен. Один покупатель спросил у пленника, которого собирался купить: - Будешь ли ты, если я тебя куплю, честным человеком?

- Я буду им все равно, купишь ли ты меня или не купишь, - ответил спартанец.

- Как вы думаете, Спартанец достоин уважения?

- Рассмотрите схему на с. 73 учебника. Какие составные понятия включает в себя честь? (совесть, справедливость, доблесть, честность, благородство, достоинство)

-Какими же качествами обладает достойный друг? ( в ходе беседы называют качества )

  • Честность
  • Искренность
  • Доброта
  • Верность
  • Надежность

- Давайте составим словесную картину Человека чести и Достойного человека.

- Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать?

( на слайде: Прийти на помощь слабым

Умение сдержать свое слово

Не предать друзей, Родину

Не изменять своим моральным принципам

Не совершать безнравственных поступков

Способен быть справедливым) – учащиеся распределяют в таблице

  • Умение сдержать свое слово
  • Прийти на помощь слабым
  • Не предать друзей, Родину
  • Не изменять своим моральным принципам
  • Честно живет
  • Отличает добро от зла
  • Не совершает безнравственных поступков
  • Способен быть справедливым

- Во время составления таблицы было видно, что вы испытываете затруднение в соотнесении моральных качеств.

- Это происходит потому, что моральные качества честь достоинство близки по смыслу.

Задание 1. Проанализируйте ситуации и распределите в колонках таблицы достойные и недостойные поступки (впишите нужную букву)

А) обидели малыша, поставив ему подножку;

Б) маленькая девочка не дала убить жука старшекласснику;

В) у первоклассника отобрали понравившуюся ручку;

Г) в гостях присвоили себе чужую вещь;

Д) старший брат защитил сестру от хулигана;

Е) юноша спас девочку, вынеся ее из горящего дома;

Ж) сохранили чужой секрет, тайну;

З) мальчик спасает малышку, вытащив ее из пруда.

Задание 2. Собери пословицы

Чем труднее дело,

Честь ценят не по словам,

- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

- Как вы думаете, легко ли сохранить свои честь и достоинство?

-Что вы будете делать для сохранения чести и достоинства?

Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершать безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других

Добились ли мы цели урока?

Предлагаю подвести итог урока по следующей схеме:

  • сегодня я узнал.
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Дмитрий Михайлович Карбышев – герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук.

В первые месяцы войны при боях под Гродно попал в окружение. При попытке вырваться из окружения был захвачен гитлеровцами в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека!

Дмитрий Михайлович Карбышев проявил исключительную стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. 16 августа 1946 года генерал-лейтенанту Дмитрию Карбышеву было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

Задание 1. Проанализируйте ситуации и распределите в колонках таблицы достойные и недостойные поступки (впишите нужную букву)

Сочинение на тему добрые поступки

План сочинения

Сочинение о добрых поступках имеет форму мини-эссе и должно быть грамотно структурированным.

Сочинение на тему мои добрые дела

Чтобы ученикам было легче работать, они могут опираться на следующий план:

  1. Что такое доброта.
  2. Почему важно совершать хорошие поступки, какие плоды приносит добро.
  3. Мои добрые дела (привести примеры из жизни).

Зачем нужна доброта

Добрые дела — это хорошие, полезные поступки, которые совершает человек. Это может быть как действие, так и просто приятное, ласковое слово, сказанное другому. Быть добрым — значит с любовью и уважением относиться ко всему живому — как к людям, так и к природе, животным. Например, нельзя быть злым с собаками и ласковым с кошками. Добросердечный человек любит всех.

Я считаю себя добрым человеком, потому что часто помогаю другим людям. Например, дома я помогаю родителям делать уборку, хожу в магазин. Когда болеет моя младшая сестренка, я читаю ей сказки, глажу ее по голове, потому что не хочу, чтобы ей было плохо и больно.

Сочинение на тему добрые дела

С животными я тоже добр. Если я вижу на улице бродячее животное, то никогда не пну его и не кину камнем, как делают некоторые люди, а наоборот — поглажу и угощу печеньем, бутербродом. Конечно, мама дает мне с собой еду не для собак, а чтобы я не был голодным, но я могу и потерпеть ради счастья животного. Не понимаю людей, которые обижают животных — ведь они слабые и не могут нам ответить. Это очень подло.

У нас дома тоже есть собака — Линда, которую мы подобрали на улице. Я часто чешу ей за ушами, играю с ней. В нашем городе есть приют для собак, и иногда мы с родителями покупаем отвозим туда полезные вещи:

  • корм,
  • медикаменты,
  • ошейники и поводки.

Мне очень грустно оттого, что в нашем городе много бездомных животных, потому что каждому из них нужен заботливый и любящий хозяин. Если бы я мог, я бы приютил их всех.

Добрые дела сочинение

У нас в классе не у всех детей доброе сердце. Некоторые хулиганят, дразнят и задирают других. Особенно часто достается мальчику, у которого нет родителей. Он живет с бабушкой и дедушкой, поэтому он немного замкнут, и многие мои одноклассники считают его дурачком. Однажды мальчишки окружили его на переменке и стали толкать и дразнить. Хотя их было много, а я один, я вступился за него и подрался с хулиганами. Хорошо, что я занимаюсь каратэ, поэтому они меня побаиваются. Тогда и мне досталось, зато больше они не трогают этого мальчика.

В метро или автобусе я всегда уступаю место пожилым людям, инвалидам, мамам с детьми. Мы должны помогать друг другу. Именно это и значит быть добрым. Славные дела красят человека. А если человек думает только о себе и своем комфорте, он эгоист, а таких никто не любит.

Я люблю творить добро, это наполняет меня ощущением радости. А еще я понял одну важную вещь. Когда ты делаешь что-то только для себя, эгоистично, то счастлив только ты, а когда помогаешь еще кому-то, то счастливы вы оба. Значит, доброта умножает радость вдвое. Вот такая интересная арифметика.


Тема добра и зла всегда актуальна. Например, у нас в классе бывают ссоры и примирения. Мне захотелось обсудить это с одноклассниками, чтобы сделать правильные выводы о том, для чего нужно жить в мире и согласии друг с другом.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зачем творить добро?

Исследовательский проект по ОРКСЭ

Автор : Волкова Маргарита Алексеевна,

обучающаяся 5г класса

Руководитель: Лингард Ирина Анатольевна,

учитель ОРКСЭ и ОДНКНР


Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа. Чем больше совершаешь добрых поступков, тем больше душа радуется.

Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа. Чем больше совершаешь добрых поступков, тем больше душа радуется.

Тема добра и зла всегда актуальна

- сопоставить с христианским понятием добра;

- выяснить представления одноклассников о добре и зле;

- доказать необходимость совершать добрые дела;

- сформулировать правила добрых дел.

Гипотеза: если человек не делает зла и не желает его, то это добрый человек

Гипотеза: если человек не делает зла и не желает его, то это добрый человек

Добро и зло Словарь С.И. Ожегова : добро – это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Википедия : добро – общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

Добро и зло

Словарь С.И. Ожегова : добро – это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Википедия : добро – общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

Чему радуются святые

Совершать хорошие поступки надо по велению сердца, а не ради похвалы и одобрения окружающих. И даже, если кто-то тебе причинил боль, страдание, не отвечать человеку тем же, потому что одно зло порождает другое.

В православии добро – это то, что помогает росту души человека, помогает другим людям, радует Бога.

Зло – то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех.

Зачем творить добро? Первая причина – благодарность за подвиг Христу

Зачем творить добро?

Первая причина – благодарность за подвиг Христу

Зачем творить добро?

Вторая причина – в основе добра лежит самоотверженность.

Зачем творить добро?

Зачем творить добро? Если душа человека осветилась хотя бы малым лучом внутренней радости, ему становятся понятны и дороги все церковные заповеди и он готов к жизни по заповедям .

Зачем творить добро?

Если душа человека осветилась хотя бы малым лучом внутренней радости, ему становятся понятны и дороги все церковные заповеди и он готов к жизни по заповедям .

Добро и зло в народном фольклоре У всех народов есть много замечательных и интересных сказок. Темой, которая объединяет все народные сказки, является сам человек и его борьба против сил, которые мешают его счастью.

Добро и зло в народном фольклоре

У всех народов есть много замечательных и интересных сказок. Темой, которая объединяет все народные сказки, является сам человек и его борьба против сил, которые мешают его счастью.

Пословицы и поговорки

Какие правила нужно соблюдать? Анализируя ответы, выяснили, что: добрый человек – это человек с доброй душой, который помогает другим; добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде; это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

Какие правила нужно соблюдать?

Анализируя ответы, выяснили, что:

добрый человек – это человек с доброй душой, который помогает другим;

добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде; это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

 В помощи нуждаются, по мнению, ребят: - люди, которые лежат в больнице, инвалиды; пожилые люди или дети, у которых нет родителей; - нищий человек, бомж; - люди, у которых нет семьи; - животные.

В помощи нуждаются,

по мнению, ребят:

- люди, которые лежат в больнице, инвалиды;

у которых нет родителей;

- нищий человек, бомж;

- люди, у которых нет семьи;

Кому мы можем помочь? - Пожилым людям: перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки; - детям, пожилым и людям, которые живут на улице; помочь детям, у которых нет родителей; помочь людям, которые болеют, у которых нет дома, нищим, инвалидам.

Кому мы можем помочь?

- Пожилым людям: перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

- детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

Мы нашли подтверждение гипотезе: если человек не делает зла и не желает его, то это добрый человек.

Сказать, что мы закончили работать над проектом, не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное – это:

- научились быть внимательнее к ближним, добрее, вежливее;

- стали взрослее и ответственнее;

Если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то станет меньше обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, увидим больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Все в твоих руках… Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Всё в наших руках. Добро, сотворённое нашими руками, принесёт чудо.

Все в твоих руках…

Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Всё в наших руках. Добро, сотворённое нашими руками,

Литература и источники

1. Краткий философский словарь под ред. А.П. Алексеева. М.: Проспект, 2000. Семенов А.В.

3. Русская православная церковь и духовно-нравственное состояние общества. Андреев В.Е.

Священномученик Владимир: период жизни в городе Козлове (1882-1886). Мичуринск-наукоград РФ. 2014, с.42-43.

4. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. Священослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. Том I. Из-во Тамбовской митрополии: Тамбов 2014, с. 21.

5.Тамбовский период в жизни свмч. Владимира (Богоявленского). Левин О.Ю. Глубока скорбь любви. 2003 г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителю ОДНКНР в проведении темы раздела учебника "Как сохранить духовные ценности".

В честь каких святых освящена воскресная школа?

Дата открытия воскресной школы.

Кто выделил средства на постройку?

Сколько лет затрачено на строительство воскресной школы?

Начало строительства храма и школ в городе берет начало в 1897 году.

Основную часть денег 10 000 рублей пожертвовала супруга генерал- майора госпожа Кукель Елизавета Ивановна. Сметная стоимость составляла 14 000 рублей, недостающую сумму пожертвовали другие люди.

Церковь была построена за 14 месяцев и была освященна во имя Святителя Николая и Святой Мученицы царицы Александры 11(23) октября 1898 года.

В 1905 году случился в храме пожар и церковь сгорела полностью.

Отец Семион (Телянтьев) священник при церкви стал хлопотать о возведении нового храма.

Деньги на строительство собирали всем миром.

8 (21) сентября новое храмовое помещение было освящено под прежним названием.

Церковь в Хилке была открыта до 30-х годов, а затем в здании со снятой колокольней помещались различные учреждения. Начавшийся 20 февраля 1973 года пожар уничтожил последнее церковное здание оставшееся во всей округе.

С заявлением о строительстве православного храма в городе обратился настоятель Князе- Владимирского прихода иерей Дмитрий Каширин. 6 февраля 2001 года решением Православного Благотворительного фонда Святого равноапостольного Князя Владимира было одобрено строительство нового храма. Храм было решено построить деревянным и все средства и строительство осуществлялось умельцами со всего района. 22 мая 2005 года епископом Читинского и Забайкальского Евстафия бал освящен Князе- Владимирский храм в городе. Герасимов выделял лес, деньги поступали на спец-счет фонда

Последнее название храма

Дата освящения храма.

Кто выделил средства на постройку?

Сколько лет затрачено на строительство храма?

Раздел: Как сохранить духовные ценности

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Автор материала

Елисеева Виктория Алексеевна-педагог

Разработка урока по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность занятия: 1 час (45 минут)

Цель урока: знакомство с историей благотворительности.

образовательные:

- познакомить учащихся с храмом нашего города, воскресной школой при храме ;

развивающие:

- развивать у детей навык и умение работать с презентацией;

- развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока;

воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к другим людям, их мнениям (при работе с учителем, одноклассниками)

- воспитание активной жизненной позиции;

-воспитание у учащихся чувств сострадания, желания прийти на помощь нуждающимся в ней, стремлении быть благородными в жизни.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа в группах(кейс-технология);

Средства наглядности: презентация, наглядные пособия.

Технологические особенности:

Технические условия: класс компьютером и проектором; подключение к Интернет; ПО: Windows XP, Office 2003,; программы пакета MS Office.

Используемое оборудование: - Доска; компьютер; мультимедиа проектор; экран.

Оборудование урока: литература (учебник автор Виноградова Н.Ф. 2017 год), стихотворение; раздаточный материал для работы в группах;

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг.момент

2. Эмоциональная подготовка учащихся

к восприятию и усвоению знаний

Урок мы начнем со стихотворения

Ученик наизусть выразительно читает стихотворение:

СПАСАЙТЕ СИЛОЮ МОЕЙ

Он к нам пришёл, оставив Небо,

Чтоб нас для Неба обрести.
Он стал живым духовным хлебом
И Добрым Пастырем в пути.

Он повелел – идти по миру
И находить погибших в нём,
И всех обиженных и сирых
Вводить в Отцовский Божий Дом.

Он – Сердцеведец – все людские
Проблемы мудро разрешал;
Обетования благие
Исполнить верно обещал.

Он дал нам Духа не боязни,
Он с нами рядом – не вдали.
Младенец Вифлеемских яслей
Качает колыбель земли.

Он нас к служенью призывает
И силу нам Свою даёт.
Нам души детские вверяет-
Свой святый, будущий народ.

«Покуда двери благодати
До срока не закрыты Мной,
Вы Весть Благую детям дайте,
Сердца согрейте добротой.

И как Меня бы принимали,
Сих малых принимайте вы,
Чтоб верно души возрастали
В надежде, вере и любви.

- Скажите, ребята, к кому обращается Иисус Христос?

Слайд 2

Дети приветствуют учителя. Готовятся.

(Слайд )

3. Постановка темы и целей

- Что вы знаете о благотворительности?

-Куда идут средства пожертвования людей?

- Обо всем об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке.

4.Выявление восприятия, мотивации

В нашем районе есть храмы и церкви.

- Почему жители посещают их?

- А как вы думаете, эти храмы давно построили или они новые?

Храм – дом Божий, место особого пребывания Бога на земле, место молитвы и совершения богослужения.

Кто из вас посещает воскресную школу при храме?

- Ходить в гости к Богу. Молиться.

Ответы детей. (Давно, недавно).

5. Изучение нового материала

- Современный мир сложен и противоречив.

Человечество достигло небывалых высот. Сделано много открытий в области науки, технике, но по-прежнему самой большой тайной остается сам человек, его душа, внутренний мир.

Ученые пытаются понять, почему современный человек испытывает недостаток в духовных ценностях-любви, сострадании, отзывчивости, доброте.

Чтобы сохранить эти духовные ценности российского народа необходимо объединить усилия государства и общественных организаций.

В последнее время восстанавливаются старые храмы и строится новые храмы, церкви, монастыри. При церквях открываются воскресные школы. Строятся на пожертвования прихожан и меценатов.

Вспомните, какая главная религиозная ценность культуры в Москве построена на пожертвование многих людей, не зависимо от веры исповедания?

- Храм Христа Спасителя.

Слайд 3

Слайд 4

Сейчас меценатством называется направление благотворительности, связанное с поддержкой культуры, искусства.

Слайд 5

Киевский князь Владимир Святославович (980-1015)

Уставом 996 г. Официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественной деятельностью, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц

Слайд 6

Князь Ярослав Владимирович открыл первые училища для сирот при монастырях.

Слайд 7

Отличительной чертой благотворительности в допетровской Руси было то, что она состояла главным образом в раздаче еды и одежды (деньги раздавались реже), строительстве жилья и оказании бесплатной медицинской помощи. Благотворительность, не рассчитанная на общественное признание, воспринималась как выражение христианской любви к ближнему.

Слайд 8

В начале ХХ века благотворительность в России переживала пик

своего развития. На каждые 100 тысяч жителей Европейской части

России приходилось 6 благотворительных учреждений.

Мамонтов Савва Иванович-известный предприниматель, промышленник, строитель железных дорог, меценат.

Слайд 9

Московским купцам Петру и Сергею Михайловичам

Третьяковым наша страна обязана возникновением

Крупнейшего Художественного собрания – Третьяковской

Слайд 10

-Скажите, ребята, какие исторические постройки есть в нашем городе?

- Правильно. Это храм названный в честь князя Владимира.

Храм считается исторической ценностью 18 века.

Так как первая церковь начала свое существование в 1897 году.

Основную часть денег 10 000 рублей пожертвовала супруга генерал- майора госпожа Кукель Елизавета Ивановна. Сметная стоимость составляла 14 000 рублей, недостающую сумму пожертвовали другие люди.

Церковь была построена за 14 месяцев и была освящена во имя Святителя Николая и Святой Мученицы царицы Александры 11(23) октября 1898 года.

В 1905 году случился в храме пожар и церковь сгорела полностью.

Отец Семион (Телятьев) священник при церкви стал хлопотать о возведении нового храма.

Деньги на строительство собирали всем миром.

8 (21) сентября новое храмовое помещение было освящено под прежним названием.

Церковь в Хилке была открыта до 30-х годов, а затем в здании со снятой колокольней помещались различные учреждения. Начавшийся 20 февраля 1973 года пожар уничтожил последнее церковное здание оставшееся во всей округе.

С заявлением о строительстве православного храма в городе обратился настоятель Князе- Владимирского прихода иерей Дмитрий Каширин. 6 февраля 2001 года решением Православного Благотворительного фонда Святого равноапостольного Князя Владимира было одобрено строительство нового храма. Храм было решено построить деревянным и все средства и строительство осуществлялось умельцами со всего района. Храм строился 5 лет. Деньги были не всегда, пожертвования граждан поступали на счет попечительского совета, а уж затем были использованы на приобретение материала для строительства стен храма.

22 мая 2005 года епископом Читинского и Забайкальского Евстафием был освящен Князе- Владимирский храм в городе.

Слайд 11,12,13,14.

В настоящее время возглавляет нашу церковь священнослужитель иеромонах Тихон.

Слайд 15

- Скажите, ребята, а есть ли в нашем городе меценаты?

- Что они делают для города?

Что было построено в городе меценатами?

Совсем недавно одним из меценатов Коротыгиным Андреем Дмитриевичем была построена воскресная школа при храме.

Слайд 16,17

В 2012 году епископ Читинский и Забайкальский Евстафий благословил Андрея Дмитриевича на строительство воскресной школы.

В течении 2 лет была построена эта школа.

Средняя стоимость самого строения составляет 5 миллионов рублей.

Но ведь школе нужно не только здание.

Столы, стулья, современная аппаратура для уроков все это Андрей Дмитриевич приобрел на свои деньги.

Освящение школы проводил митрополит Читинский и Петровск- Забайкальский Владимир. Школу было решено назвать в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия просветителей славян.

21 сентября 2014 года школа распахнула свои двери для первых учеников. Их на тот момент было 17 человек.

Обучение дисциплин в школах проводят педагоги Детской художественной школы.

Директором воскресной школы является Ронис Зинаида Викторовна.

Человек умный, с большим стажем в работе с подрастающим поколением.

Слайд 18

Олег Андреевия Дериглазов преподает в школе уроки искусства.

Его любовь к искусству передается детям, рисунками которых восхищаются все родители учащихся школы.

Какой же праздник без песен. Прекрасную церковную музыку учащиеся слушают и разучивают песни под руководством Дериглазовой Ольги Николаевны. Ее прекрасный голос звучит в унисон с детским голосами, от которых наворачиваются слезы счастья и умиления.

Слайд 22

Все двунадесятые праздники отмечаются в программе воскресной школы.

В самые значимые для христиан праздники школа открывает двери для посетителей.

Дети всегда рады показать свое творчество.

Здесь тоже хочется сказать, что все мероприятия в воскресной школе не проходят без участия мецената Коротыгина А.Д. Подарки на рождество, праздничные куличи, крашеные яйца, сувениры на Пасху получает каждый ребенок школы.

Слайд 23

Не остаются дети и без внимания со стороны церкви. Иеромонах Тихон, священнослужитель церкви — вот уже 5 год, всегда рад встречи с детьми и дает свое благословление на учебу и труд.

Слайд 24

-Предлагаю вам разбиться на две группы.

У вас на партах лежат кейс- пакеты.

Первая группа работает по информации, которую я вам только что рассказала о церкви нашего города

Вторая по информацией о воскресной школе города.

Через несколько минут вы должны каждый заполнить таблицу и сверить ее со слайдом в на экране. .

Читайте также: