Доклад на тему дикорастущие растения 2 класс окружающий мир презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Растения культурные и дикорастущие. Окружающий мир 2 класс." — Транскрипт:

1 Растения культурные и дикорастущие. Окружающий мир 2 класс

2 Назови одним словом Растения

3 Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человекаДают полезные вещи Одевают человека

4 ДеревьяКустарникиТравы Цель: узнать, на какие ещё 2 группы можно разделить растения. На какие группы можно Разделить все растения?

5 Сравни растения Общее Различие Деревья Приносят пользу Хвойное Растёт в лесу Лиственное Растёт в саду Ухаживает человек

6 Сравни растения Общее Кустарники Приносят пользу Различие Растение леса Растение сада Ухаживает человек

7 Общее Травянистые растения Приносят пользу Различие Растёт повсюду Растёт в огороде Сажает человек Сравни растения

8 На какие же ещё 2 группы можно разделить все растения? Растения, которые выращивает чело- век специально. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. КультурныеДикорастущие

9 Работа в парах. 1. Рассмотрите рисунки на стр.62 учеб- ника. 2. Назовите друг другу изображённые растения. 3. Какие из них культурные, а какие дикорастущие? Проверка

10 Все культурные растения тоже можно разделить на группы. Найди пару

11 Плодовые культуры Плодовые растения растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды.

12 Овощные культуры Овощные культуры растут на полях и в огороде.

13 Зерновые культуры Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Рис ОвёсЯчмень

14 Прядильные культуры Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из кото- рого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и вафельные полотенца. ХлопокЛён

15 Декоративные растения Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны – это цветы. Их выращивают на клумбах для красоты.

16 Ответ Растения, которые че- ловек выращивает на клумбах, цветниках, называют …. д екоративные Помидор, огурец – это …..растения. т а в я н и с т ы е Лук, чеснок, капуста, картофель – это …. растения. о о щ н ы е Эти растения человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена(зёрна). з р н о в ы е 5 Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют - … п лодове Растения, из которых получают волокна, называют …. Это лён, хлопок. п р ядильые Такие растения, как крыжовник, смородина, малина - называют …. к устарнки Растения, которые выращивает человек, называют …. к ульур н ые Яблоня, груша, слива – Это фруктово-ягодные ….. д ревья

Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

Чем отличаются ель от яблони? ?

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника? ?

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Дикорастущие Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. Что это за дерево?

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

Культурные Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Культурные деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

Культурные овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

Итог урока О каких группах культурных растений вы познакомились? На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?".


Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения".


Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива".

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.


Презентация по ПНШ 2 класс "Для чего выращивают культурные растения"

Урок разработан в соответствии с ФГОС.


Презентация по окружающему миру "Культурные растения( подсолнух и пшеница)"

Материал может быть использован на уроке окружающего мира при изучении темы "Культурые рвстения".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дикорастущие и культурные растения 2 класс Подготовила: Учитель начальных кла.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дикорастущие и культурные растения 2 класс Подготовила: Учитель начальных кла.

Чем похожи и чем отличаются яблоня и ель?

Чем похожи и чем отличаются яблоня и ель?

Это дерево Приносит человеку пользу Лиственное дерево Растет в саду, за ней.

Это дерево Приносит человеку пользу Лиственное дерево Растет в саду, за ней ухаживает человек Это дерево Приносит человеку пользу Хвойное дерево Растет в лесу

Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

Это кустарник Лиственный кустарник Растет в саду, за ним ухаживает человек. Э.

Это кустарник Лиственный кустарник Растет в саду, за ним ухаживает человек. Это кустарник Хвойный кустарник Растет в лесу, сам по себе

Значение растений в жизни человека Еда для человека Одевают человека Лечат че.

Значение растений в жизни человека Еда для человека Одевают человека Лечат человека Делают мебель Строительные материалы Топливо

Растения, растущие в природе сами по себе, называются дикорастущими. Культурн.

Растения, растущие в природе сами по себе, называются дикорастущими. Культурными называются растения, которые растут в огороде, на клумбе, в саду. За ними ухаживает человек.

Дикорастущие растения

Культурные растения

Зачем человек выращивает культурные растения?

Зачем человек выращивает культурные растения?


Зерновые культуры Пшеница Рожь Овес Рис Гречиха Просо

Зерновые культуры Пшеница Рожь Овес Рис Гречиха Просо

Плодовые Груша Персик Айва Яблоко Смородина Клубника

Плодовые Груша Персик Айва Яблоко Смородина Клубника

Овощные

Прядильные Лен Хлопок

Прядильные Лен Хлопок

Декоративные

Рефлексия Я узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …

Рефлексия Я узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 344 материала в базе

Материал подходит для УМК

Дикорастущие и культурные растения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2017 31108
  • PPTX 8 мбайт
  • 6562 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Разнообразие флоры.
  3. Дикорастущие виды.
  4. Окультуривание.
  5. Культурные виды.
  6. Вывод.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Удивителен и разнообразен мир флоры, нас окружающий! Во всех уголках Земли, даже самых неподходящих для жизни, мы находим его представителей. Они являются главным поставщиком кислорода в атмосферу планеты, а значит дарят нам жизнь.

Разнообразие флоры

Все растения учёные объединяют в огромную группу живых существ — царство. В него входят свыше 320 тысяч видов.

Это и крошечные, почти незаметные глазу сине-зелёные водоросли, и огромные многовековые секвойи. Это трава, мхи, кустарники, деревья.

Они растут повсюду. Они наполняют прибрежную зону океанов, их представителей находят на всех материках.

Первые растения появились на Земле более 3 миллиардов лет назад. Они прошли огромный путь эволюции, разделились на тысячи видов, но сохранили своё главное свойство — способность к фотосинтезу и получению органических веществ из неживой материи.

Именно поэтому растительный мир является главным поставщиком питательных веществ для всех видов животных. Без него возникновение иной жизни на планете было бы невозможным.

Дикорастущие растения

Большую часть растительного царства составляют дикорастущие, свободно существующие в природе виды.

Они не нуждаются в заботе человека, но подчиняются строгим законам эволюции.

За миллионы лет эти виды идеально приспособились к окружающей среде, научились выживать в самых сложных условиях.

Кактусы накапливают влагу в мясистых телах и не боятся засушливых пустынь.

Карликовые берёзы прекрасно чувствуют себя за Полярным кругом, где полгода царит ночь и стоят суровые морозы.

Цветы и травы поднимаются высоко в горы с их разряжённой атмосферой и перепадами температуры.

Окультуривание

Ещё в первобытные времена человек занялся окультуриванием.

Первые его опыты в этой области были скорее всего случайными. Древние люди ели плоды, роняли семена и на месте их стоянок вырастали плодовые деревья или колосья зерновых культур.

Позднее человек стал заниматься этим вопросом научно. Возникла целая наука — селекция, которая занимается выведением новых сортов растений.

В нашей стране все знают и помнят замечательного селекционера Ивана Мичурина, который стал создателем многочисленных новых видом плодовых деревьев.

Культурные виды растений

Культурными мы называем те растения, которые человек выращивает для удовлетворения собственных нужд.

Наши потребности могут быть самыми разными — в пище, одежде, эстетическом наслаждении.

В зависимости от цели выращивания культурные виды делятся на несколько групп.

К плодовым относятся деревья и кустарники, которые выращивают ради их вкусных и сочных, богатых витаминами плодов. Это яблони, груши, ананасы.

К овощным относят растения, которые тоже выращивают ради плодов, но они являются травянистыми. Это огурцы, помидоры, картофель.

К зерновым относят все злаки, из которых мы делаем хлеб и различные булочки. Это пшеница, рожь, овёс.

К прядильным мы относим растения, чьи волокна можно использовать для изготовления ткани. Это хлопок, лён, джут.

К декоративным мы относим цветы, чьим видом можно просто наслаждаться. Это розы, тюльпаны, ирисы.

Существуют и другие группы растений, не столь многочисленные. Например, бобовые — горох и соя, масличные — подсолнух, стимулирующие — чай и кофе.

Все эти растения помогают нам жить, не зная голода и жажды, носить удобную одежду, пить по утрам чай с булочкой. Все они наши добрые друзья.

Но окультуренные растения не могут выжить без помощи человека. Если их оставить без внимания, очень скоро их выживут сорняки.

Вывод:

Мир флоры очень богат и разнообразен. Дикие растения прекрасно себя чувствуют в природе и не нуждаются в заботах человека. Но они не могут удовлетворить потребности людей. Для этого люди занялись окультуриванием растений и создали виды, которые можно использовать в сельском хозяйстве. Эти культурные виды нуждаются в помощи и заботе человека.

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Читайте также: