Доклад на тему чтение вот лучшее учение

Обновлено: 30.06.2024

Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века.

5, 6, 7, 8, 9 класс

Сочинение 2

На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше. При помощи таких приспособлений можно смотреть не только фильмы, но и просматривать социальные сети. Вот только это не очень хорошо на них влияет, а все, потому что появляются сокращения, которые называют сленгом. И постепенно люди не знают, как правильно пишется то или иное слово и от этого появляется все больше и больше ошибок в тексте.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что только книга может дать достаточное количество знаний каждому человеку, развивает знания и расширяет кругозор. Сразу же после того как вы откроете книгу, то сразу перенесетесь совсем в другой мир, в котором раньше никогда не были. Также вы сможете даже поставить себя на место главного героя и сделать вывод о том, что бы вы сделали в той или иной ситуации?

Во все времена существует огромное количество не только знаменитых, но и выдающихся писателей, которые оставили после себя замечательные произведения, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Вот только мало людей могут оценить те самые произведения и погрузиться в этот увлекательный и интересный мир.

А если читать детские книги о животных, то там главные герои учат не только беречь, но и заботиться о братьях наших меньших. Многие произведения учат нас тому, что в мире существует много зла, хитрых людей, которые обманут любого человека, и потом со спокойной душой будут радоваться дальше жизни и им на мнение других людей никогда не было дела.

И в конце хочется сказать о том, что если человек не будет читать, то не сможет стать образованным, состоявшимся и успешным. Если человек богатый духовно, то это намного ценнее, чем все остальное.

Другие темы: ← Зачем нужно читать книги↑ Про школуКак учились в школе родители →

Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных изобретениях. О том, как придумали буквы, машины, корабли, оружие, одежду, компьютеры и много другого интересного. Из энциклопедий я узнаю много интересного. Они намного познавательней школьных учебников.

Еще я люблю читать приключенческие книги. В них герои попадают в разные опасные ситуации и выкручиваются из них. Когда я читаю книжку о мушкетерах или пиратах, то представляю себя на месте главного героя. Я придумываю как буду себя вести при опасности. В школе мои друзьям очень нравится, когда я им пересказываю сюжет новой прочитанной книжки. Ведь многие смотрят только фильмы и мультики, и не любят читать.

Книги помогают мне хорошо учиться. Когда я читаю, то узнаю и запоминаю много нового. От чтения я намного быстрее начал думать. Я могу на уроках быстро решить задачку или дать ответ учительнице. Еще мне никогда не бывает скучно. Я всегда ношу с собой книжку, и могу почитать ее в любую свободную минуту.

Посмотрите эти сочинения












Популярные сочинения

Чтение — вот лучшее учение

Заголовком к посту взяли книги Матвея Северянина. Последнее время с грустью замечают, что в современном ритме жизни очень мало остаётся времени на чтение книг. Потому хочется немного порассуждать на тему чтения.

Чтение — очень увлекательный процесс, от которого трудно оторваться. Всегда находится много нового даже при условии, что вы уже не первый раз перечитываете любимую книгу. От хорошей книги получаешь истинное удовольствие.

Необходимо сделать чтение своей хорошей и полезной привычкой. Хотя бы 10-20 минут в день. Наверняка увлечётесь и не заметите, как время пролетит. Чем будете приятно удивлены.

Только не относитесь к чтению, как к важному делу, вы же для себя читаете, чтобы интересней жилось, для удовольствия. И потому не читайте книгу, если считаете её занудной.

Всегда приятно поделиться впечатлениями от прочитанной книги и мыслями, которые возникли при её чтении, с друзьями. При таком общении часто можно узнать о других интересных книгах, не говоря уж об офлайновых магазинах, книжных ярмарках да и обычных книжных магазинах. Не знаю, как другие, но я по старинке люблю держать в руках обычную книгу. Для меня это как общение с любимым другом, от которого получаешь истинное наслаждение.

А как у вас обстоят дела с чтением? Перечитываете ли вы любимые книги?

Похожие статьи

  • Сборка потолка из гипсокартона
  • Сборка перегородки из гипсокартона
  • Как обшить стены гипсокартоном?
  • Укладка ламината на бетонный пол своими руками

Зачем нужно учиться?

Желание учиться — залог успеха

Пословицы на страже эффективности обучения

Многие исследователи подчеркивают: чтобы управление временем было эффективным, необходимо сначала концентрироваться на самых важных делах. А народная мудрость только напоминает нам об этом еще раз: ведь если не уделить внимание самому важному, потом все равно придется выполнить это. Однако сделать потом будет уже сложней — всегда легче учить таблицу умножения или проходить тему по русскому языку вместе со всем классом. Именно поэтому так важно с детства знакомить ребенка с народной мудростью, содержащейся в пословицах про учение. Ведь из них малыш в краткой форме узнает о важных и полезных навыкаъ, которые пригодятся ему в дальнейшем.

План и приоритеты

Также значительно легче выполнять домашнее задание, если составить поэтапный план работы. Например, необходимо написать сочинение. Чтобы упростить задание, нужно разбить его на несколько небольших этапов — поиск источников, чтение нужной информации, написание черновика, вычитка ошибок, работа над чистовым вариантом. Все эти действия — понятные и простые. Так учиться будет значительно легче, ведь на место страха перед заданиями придет желание.

Учитель, наставник

Пословицы про ум и учение: список

Теперь перечислим главные пословицы, которые говорят о необходимости получения знаний:

  • Век живи — век учись.
  • Учение — путь к умению.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Знание — половина ума.

Эти короткие пословицы помогут усвоить ребенку мысль о том, что учение — необходимая и неотъемлемая часть жизни.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

  • повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению древнерусских летописей;
  • совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся.

Воспитательные:

воспитание осознанной потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.

Урок изучения нового материала.

Место данного урока в теме:

Первый урок в данной теме.

Комбинированный, интегрированный с использованием компьютерных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследования никогда не теряла своей актуальности. Раньше наша страна была самой читающей в мире. К сожалению, в современном мире место книги часто занимают компьютеры, социальные сети, телефоны, планшеты. Ученики перестали читать школьную литературу, потому что в интернете им легче прочитать краткое содержание произведения и на это уходит у них мало времени. Взрослые же из-за своей загруженности на работе, в быту тоже перестали читать книги. Нам кажется, это неправильно. Никакие компьютеры, социальные сети, телевизор не могут заменить увлекательное общение с книгой. Читая, человек развивается, думает, фантазирует и становится Человеком. Книга формирует внутренний мир человека, его мировоззрение, очищает его душу. Именно об этом говорил В.В. Путин в год литературы 23 ноября 2015 года на встрече с писателями и поэтами современной России.

Мы решили напомнить ребятам, что читать – это интересно. Нам захотелось поделиться своими чувствами, переживаниями, эмоциями, которые мы испытали, читая наши любимые книги. Из этого желания и родился проект, цель которого: пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Задачи исследования:

Изучить сведения об истории книги;

провести исследование и эксперементирование среди одноклассников;

Организовать информационно – агитационную работу в рамках проекта по привлечению школьников к книгам и чтению;

Сделать анализ и обобщить результаты.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: интерес учащихся к чтению.

Гипотеза: чтение — это необходимость, которая должна, несмотря на цифровой век, не потерять свою значимость.

Методы исследования:

Теоретические – изучение статей о книге, поиск информации на сайтах в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение, сравнение полученных результатов

Экспериментальные – эксперимент с учащимися

Этапы реализации работы:

1 этап - исследование проблемы

2 этап - практическая деятельность

3 этап - рефлексия

Проектными продуктами нашего исследования будут:

Эти проектные продукты помогут достичь цели проекта, так как ребята прочитав буклеты с советами поймут, что книга – это маленькое живое существо, которое несёт в себе историю, память и многое другое… Когда человек читает книгу, он представляет себе все описываемые события, при этом действуют его воображение, мышление, разум. Одним из проектных продуктов мы выбрали изготовление книжек-малышек собственного сочинения, тем самым каждый ученик сможет попробовать себя в роли автора, художника, дизайнера и сам создаст свою книжку-малышку. Мы хотели, чтобы каждый ребёнок увидел и почувствовал сам: сколько труда нужно вложить в издание книги.

Участники проекта: учащиеся начальной школы, учителя, библиотекарь, родители.

Основная часть

Из истории книг

В последнее время всё чаще начали говорить о проблеме детского чтения. В век информационных технологий школьники всё меньше стали читать не только художественную, но и учебную литературу.

Трудно представить существование человечества и развитие нашей цивилизации без книг, с помощью которых от поколения к поколению передаются знания и опыт, накопленные на протяжении многих веков.

Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой.

В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках и нанизывали их на бечёвку. Позднее китайцы писали свои книги кисточкой и тушью на шёлке, а затем и на бумаге.

В средние века книги писали от руки на листах пергамента, соединённых в тетради. Чтобы листы не коробились, тетради сшивали вместе и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Рукописная книга, украшенная рисунками-миниатюрами, стоила очень дорого. Наконец, в 15 веке было изобретено книгопечатание.

Некоторые редкие книги – это громадные тома, высотой больше полутора метров. Их в одиночку и не поднимешь. Есть книги-малютки: некоторые не больше спичечной коробки, а есть и с почтовую марку.

Книги рассказывают о многом – о нашей Родине и её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов. Книги помогают лучше понять жизнь. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.

Взаимосвязь чтения с успеваемостью

Ни для кого, ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Значение книги трудно переоценить, однако в последнее время существует проблема снижения техники чтения и интереса к чтению с переходом ребенка в среднее звено, не пополняется на должном уровне словесный запас, и наконец, пропадает любовь к книге и чтению и в итоге все это сказывается на обучении ребенка.

Готовя свой проект, мы узнали, что в России проводились специальные исследования по чтению. Оказалось, что очень много людей в наше время не покупают книг, совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Большинство людей читают с различных электронных носителей.

Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, телефон. Школьники читают только то, что задано на уроке, и очень редко пользуются дополнительной литературой. Но, мы считаем, книга по-прежнему необходима. Знаю, что не у всех ребят такое отношение к книге и чтению. А ведь быстрое и правильное чтение напрямую связано с успеваемостью в школе. Мы изучили результаты скорости чтения учеников наших классов и сравнили их с успеваемостью. Получилось, что те дети, которые много, быстро читают и учатся лучше. (Приложение 1)

Анкетирование

1.На вопрос любите ли вы читать ответили: да-35чел., нет -5 чел., не очень -34 чел.

2.При ответе на следующий вопрос приключенческую литературу выбрали больше половины учеников – 42 человека

3. Не часто читают – 15 чел., когда нужно что-то прочитать -10 чел.


4. Самостоятельно по собственному желанию читают -33чел.,по просьбе родителей - 11чел.,потому что надо-17,потому что задают в школе - 13 чел.

5. В свободное время читают только – 3 человека из 74.


По результатам анкеты мы узнали, каких авторов читают школьники и даже составили список. Но без труда можно заметить, что этот список повторяет список авторов их учебников по литературному чтению.

Чтение среди многих школьников остается не очень важным занятием. Ребята читают в основном только потому, что их заставляют родители или задают в школе.

обучающихся 5 и 10 классов

Вывод: 31,5 % опрошенных учеников 5 и 10 классов отдают предпочтение чтению книг, 68, 5 % - компьютеру. При беседе со старшеклассниками выявлено, что домашних заданий задают много, свободного времени на чтение книг нет, читают в основном произведения школьной программы. Многие прочитывают по электронным книгам в сети интернет.

Вывод: 38 % опрошенных взрослых считают, что лучше прочитать книгу, чем проводить время за компьютером, при беседе рассказали, что на чтение книг не хватает времени из-за загруженности на работе и домашних дел.

Из беседы с нашим библиотекарем Морозовой О.П. ( Приложение 3 )

Из взрослого населения приходят в основном пенсионеры и те, кто располагает свободным временем. Молодежь, которая недавно выпустилась из стен школы и сейчас учатся в различных учебных заведениях берут литературу в основном для учебы, и то только во время сессии.

Дети читают мало, предпочитают смотреть мульфильмы, которые сейчас показывают круглосуточно , велик поток информации через компьютеры, телефоны.

Да и в семье читают мало. Редко в какой семье сохранились семейные чтения.

Такое отношение к чтению навело нас на мысль, что нам нужно провести такую работу, которая поможет пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг.

Больше участвовать в различных викторинах, посвященных книге, в классе проводить конкурсы рисунков по прочитанным произведениям, Дни любимой книги, где любой из учащихся сможет рассказать всем о книге, которая ему понравилась.

Информационно-агитационная работа в рамках проекта

Мы с ребятами использовали разные способы повышения читательской активности:

Проводили дни любимой книги, где любой из желающих рассказывал всем о книге, которая ему понравилась. (Приложение 5)

Наш библиотекарь проводила для ребят библиотечные уроки.(Приложение 8)

Выступали с кукольным спектаклем на книжкиной неделе (Приложение 9)

- Захотелось ли вам прочитать или перечитать рекламируемые книги?

- Какие из буктрейлеров показались вам оригинальными, запоминающимися?

…получения информации, знаний

…переживания различных чувств, эмоций

…перемещения в пространстве и времени

…общения с персонажами

…измениться, стать лучше.

Участие в реализации проекта позволило нам увидеть мир вокруг нас, на какое-то время задуматься не только о важности детского чтения, но и о важности пропаганды среди учащихся, родителей и взрослых детской, художественной, справочной и научной литературы.

Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Но хочется верить, что в будущем всегда найдётся место верным и надёжным друзьям – книгам!

Конечно, не все может быть нас поняли и услышали, но мы приложила все усилия, чтобы изменить мнения школьников, взрослых о том, что нужно в свободное время больше уделять внимание книгам, читать и обогащать свой внутренний мир, меньше по времени сидеть за компьютером по разным причинам, в первую очередь, думая о своём здоровье. Поэтому мы будем охотно продолжать работать над данной проблемой.

Каждый выбирает свой путь, и каким он будет, зависит в большей степени от самого человека.

1.Толковый словарь Даля.

4.Немировский Е.Л. Иван Федоров и возникновение книгопечатания в Москве и на Украине.- М.: АСТ- Пресс книга, 1975.- 413 с.

 Приложение №1. Пословицы и поговорки:

Слайд 4

 10 Фактов о пользе чтения 1. Чтение делает взгляд острее. 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. 3. Чтение положительно влияет на окружающую среду. 4. Чтение научит вас общаться. 5. Чтение помогает приятно проводить свободное время. 6. Чтение дарует спокойствие. 7. Чтение выгодно для вашего кошелька. 8. Чтение помогает сконцентрироваться. 9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре. 10. Чтение полезно для родителей.

Слайд 6

10 Фактов о пользе чтения 1. Чтение делает взгляд острее. 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. 3. Чтение положительно влияет на окружающую среду. 4. Чтение научит вас общаться. 5. Чтение помогает приятно проводить свободное время. 6. Чтение дарует спокойствие. 7. Чтение выгодно для вашего кошелька. 8. Чтение помогает сконцентрироваться. 9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре. 10. Чтение полезно для родителей.

 Анализ результатов:

Слайд 7

 Респонденты отмечают в качестве любимых книг следующие:

Слайд 8

 Наиболее читаемые книги(70% и более):

Слайд 9

 Книги, которые предложили респонденты:

Слайд 11

 Список используемой литературы, источники 1) http://knigabest.ru/polza_knig.php - О пользе чтения книг. 2) http://myblogsohs28.blogspot.com/2009/10/blog-post.html - Десять фактов о пользе чтения. 3)http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=915&binn_rubrik_pl_articles=121 - Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество. 4) http://otvet.mail.ru/question/18314989 - Пословицы и поговорки. 5) http://pogovorki.net/cat10/ - Пословицы и поговорки. 6) http://www.wisdoms.ru/191.html - Высказывания и афоризмы о чтении. 7) http://pinyaskinatagmailcom.blogspot.com/2010/10/blog-post_08.html - Высказывания и афоризмы о чтении.

Слайд 14

Тема исследовательской работы была выбрана неслучайно. Еженедельно наш учитель Сорокина Светлана Валерьевна проводит замеры темпа чтения. Еще в начале учебного года все уч-ся и их родители были ознакомлены с примерными показателями по темпу чтения. Для обучающихся 2 класса он составляет в 1 полугодии 30-40 слов в минуту, к концу 2 полугодия – 40-50 слов. В сентябре почти половина уч-ся – 8 человек ( 47 %) читали в пределах 15-20 слов. Мы предполагаем, что это связано с тем, что одноклассники в течение летних каникул не уделяли достаточного времени чтению художественной литературы. К концу 1 четверти результаты контрольного замера темпа чтения несколько улучшились: с нормой не справились 6 человек (35 %).

Беседуя с одноклассниками мы поняли, что многие ребята совершенно не любят читать. Мы решили провести анкетирование родителей и уч-ся 2 класса. Анкетируемым было предложено ответить на ряд вопросов.

Вопросы для обучающихся:

  1. Любите ли вы читать?
  2. Какой жанр произведений вам больше нравится?
  3. Кто ваш любимый автор?
  4. Удается ли вам читать ежедневно?
  5. Сколько времени у вас уходит на чтение книг?
  6. Зачем человеку необходимо читать?

Вопросы для родителей:

1.Любите ли вы читать?

2. Удается ли вам читать ежедневно?

3. Почему современные дети не любят читать?

4. Как можно привить у уч-ся любовь к чтению?

5. Какие книги должны читать дети?

6. Есть ли у ребенка дома библиотечка детских книг?

Обработав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что все учащиеся 2 класса читают ежедневно, уделяя этому занятию от 20 до 40 минут. Из всех жанров ребятам больше всего нравятся сказки, а любимый автор – Александр Сергеевич Пушкин. Школьники считают, что чтение необходимо в первую очередь для того, чтобы быть грамотными, чтобы много знать, уметь мыслить и рассуждать.

К сожалению, не все родители любят читать, только 33% опрошенных удается найти время для чтения художественной литературы. Все взрослые анкетируемые уверены, что дети не любят читать книги ,т.к. жизнь их большей частью заполнена общением с компьютером и телевизором, ведь это более легкий способ получения информации, у некоторых детей не хватает времени для занятий чтению. Родители уверены, что привить любовь к чтению возможно лишь собственным примером показав интерес к этому занятию, уделять время чтению вместе с ребенком, совместно обсуждать прочитанное. Многие родители считают, что книги для детей должны быть познавательные, развивающие, добрые и интересные. В большей части семей есть небольшие библиотечки книг для детей школьного возраста.

В ходе изучения литературы по теме исследования мы выяснили, что навык чтения – это комплекс нескольких умений:

  • Понимать смысл текста
  • Правильно прочитывать слова
  • Читать выразительно, ориентируясь на знаки препинания и содержание
  • Темп чтения

Каждый из этих компонентов сначала формируется, отрабатывается как умение, затем посредством упражнений поднимается на уровень навыка.

Судить о навыке чтения можно по нескольким компонентам:

  1. Способ чтения
  2. Скорость( темп чтения)
  3. Правильность чтения
  4. Выразительность

Способ чтения может быть продуктивным и непродуктивным. Непродуктивные – побуквенное, отрывистое слоговое чтение. Продуктивные – плавное слоговое, плавное слоговое с целым прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов.

В конце 1 четверти продуктивные способы чтения используют 3 человека ( читают целыми словами), 9 человек ( слог и целое слово), непродуктивные- 5 человек.

Скорость чтения зависит от способа чтения и понимания. Есть ориентировочные показатели по темпу чтения ( по В.Г.Горецкому)

По результатам замера темпа чтения в конце 1 четверти результаты получились следующие:

  • Выше нормы читают - 8человек (47 %)
  • Справляются с нормой – 3человека (18 %)
  • Читают ниже нормы – 6 человек ( 35%)

Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, наоборот, допускает:

- повтор букв( звуков), слогов, слов;

- правильно или ошибочно делает ударение в словах;

- ошибки в окончаниях;

Правильно, без ошибок к концу 1 четверти не читал ни 1 человек, все 17 учеников допускали ошибки при чтении.

Выразительность чтения включает в себя умение правильно использовать паузы, делать логические ударения, находить нужную интонацию, читать громко и внятно.

Ведущее место занимает осознанность, понимание читаемого текста. Из 17 уч-ся два человека не смогли сказать, о чем прочитали текст.

Приведем примеры полюбившихся одноклассникам упражнений:

- артикуляционная гимнастика ( проводится перед чтением с целью развития подвижности речевого аппарата)

- метод динамического чтения ( использование таблицы Шульте)

- чтение с закладкой

- Чтение с простукиванием ритма

-Упражнение на развитие осознанности чтения ( назвать слова одним словом, разделить на группы, подобрать подходящие по смыслу слова)

На уроках литературного чтения были использованы разные виды работы над текстом:

- чтение, деление на части, составление плана;

- чтение с сокращением текста;

- Чтение, нахождение отрывка к рисунку;

- чтение, ответы на вопросы;

- нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста;

- чтение, составление сценария и диафильма;

- чтение по ролям;

- нахождение в рассказе самого длинного слова;

Помимо тренировочных упражнений мы вместе с учителем подготовили и провели ряд мероприятий, способствующих формированию навыков чтения:

В ходе работы мы посчитали, сколько времени тратят дети с разной техникой чтения на подготовку домашнего задания. Например, 20 октября учащимся 2 класса было задано:

- по русскому языку –с.24 упражнение 48 ( выполнить звуко-буквенный анализ слов). Задание и текст упражнения составляет 43 слова. Умножаем все на 2, получается 86 слов, плюс затраты на выполнение записи – 15 минут.

- по литературному чтению – подготовить пересказ произведения. Текст содержит 427 слов. Необходимо прочитать произведение как минимум 2-3 раза. Получается слов 1046 слов.

Мы решили сопоставить успеваемость уч-ся 3-8 классов( отличников, ударников, троечников) со скоростью чтения этих же учеников. Результаты получились следующие:

Читайте также: