Доклад на тему буддизм в японии

Обновлено: 18.05.2024

Во многих отношениях Японию можно назвать уникальной страной. Наряду с высокоразвитыми технологиями, здесь все еще живет дух самураев. Жители страны умеют на удивление быстро заимствовать и усваивать чужие культуры, перенимать и развивать их достижения, но при этом не терять национальное своеобразие. Может, именно поэтому так сильно прижился буддизм в Японии.

Религиозные истоки

Археологи уже давно установили, что первые цивилизации на территории Японии появились намного позже, чем в других странах. Где-то на рубеже нашей эры. Легендарным основателем японского государства был император Дзимму. Как говорят предания, он был потомком богини солнца Аматерасу и жил примерно в третьем веке нашей эры, от него ведут свою историю все японские императоры.

Своими истоками синтоизм уходит в глубокую древность, включая самые первобытные формы верований, такие как тотемизм, анимизм, магию, культы вождей, мертвых и другие.

Японцы, как и большинство других народов, одухотворяли погодные явления, животных, растения, предков. Они уважали посредников, которые осуществляли связь с миром духов. Уже позже, когда буддизм в Японии пустил свои корни, синтоистские шаманы переняли от новой религии множество направлений, превратившись в жрецов, которые отправляли обряды на честь духов и божеств.

Добуддийский синтоизм

Сегодня синтоизм и буддизм мирно существуют в Японии, качественно дополняя друг друга. Но почему так произошло? Ответ можно получить, изучив особенности раннего, добуддийского синтоизма. Изначально в религии синто выдающуюся роль играл культ мертвых предков, которые символизировали единство и сплоченность членов одного рода. Также почитали божеств земли, воды, лесов, гор, полей и дождя.

буддизм в японии

Как и множество древних народов, японские земледельцы торжественно отмечали осенние и весенние праздники, урожая и пробуждения природы соответственно. Если кто-то умирал, то к этому человеку относились так, будто он отправился в другой мир.

Древние синтоистские мифы все еще хранят исконно японский вариант представлений о становлении мира. Согласно сказаниям, первоначально в мире существовало только два божества Изанаги и Изанами – бог и богиня. Изанами умерла, пытаясь родить первенца, и тогда Изанаги отправился за ней в мир мертвых, но так и не смог вернуть ее назад. Он вернулся на землю, и из его левого глаза родилась богиня Аматерасу, от которой и повели свой род императоры Японии.

Сегодня пантеон синтоистских богов огромен. В свое время этот вопрос не контролировался и не ограничивался. Но что касается интеллектуального отношения, этой религии было недостаточно для развивающегося общества. Именно эта причина стала благоприятной почвой для развития буддизма в Японии.

Новое оружие в политической борьбе

История буддизма в Японии берет свое начало с середины VI века. В те времена учения Будды сыграли важную роль в политической борьбе за власть. Спустя несколько десятилетий эту борьбу выиграли те, кто поставил на буддизм. Буддизм в древней Японии распространился как одно из двух ведущих направлений – Махаяна. Именно эти учения стали ключевыми в период становления и упрочнения культуры и государственности.

синтоизм и буддизм в японии

Распространение буддизма

Несмотря на то что буддизм впитал много китайских и индийских течений, только в Японии нормы этой религии оказались наиболее прочными. Буддизм в Японии сыграл важную роль в становлении культуры, а начиная с VIII века стал влиять и на политическую жизнь. Последнему способствовал институт инке. Согласно этим учениям, император должен был при жизни отказываться от трона в пользу будущего наследника, а после управлять государством как регент.

Стоит отметить, что распространение буддизма в Японии происходило очень быстро. В частности как грибы после дождя росли буддистские храмы. Уже в 623 году их насчитывалось 46 на территории страны, а в конце VII века был издан указ об установлении буддистских алтарей и изображений в официальных учреждениях.

Примерно в середине VIII века правительством страны было принято решение о строительстве большого буддистского храма в префектуре Нара. Центральное место в этом сооружении заняла 16-метровая статуя Будды. Чтобы покрыть ее золотом, драгоценный материал собирали по всей стране.

Со временем количество буддистских храмов стало исчисляться тысячами, а в стране стали активно развиваться школы-секты, такие как дзэн-буддизм. В Японии буддизм нашел благоприятные условия для своего массового распространения, но он не только не подавил первобытные местные верования, но интегрировался с ними.

буддизм и синтоизм в раннесредневековой японии

Две религии

Слияние буддизма и синтоизма в раннесредневековой Японии имело успех. Правители страны обращались к синтоистским храмам и богам с просьбой поспособствовать в сооружении статуи Будды. Японские императоры напрямую заявили, что будут поддерживать как буддизм, так и синтоизм, не отдавая предпочтения какой-то одной религии.

Некоторые наиболее почитаемые ками (божества) пантеона синто удостоились статуса Бодхисаттвы, то есть небесного буддистского божества. Монахи, исповедовавшие буддизм, неоднократно принимали активное участие в синтоистских мероприятиях, а жрецы синто время от времени наведывались в храмы.

Сингон

Значительный вклад на соединение буддизма и синтоизма сделала секта Сингон. В Китае о ней практически ничего не известно, а в Индию ее учения пришли намного позже. Основателем секты был монах Кукай, он сконцентрировал все внимание на культе Будды Вайрочана, которого воспринимали как символ космической Вселенной. Из-за причастности к Вселенной изображения Будды были разными. Именно это помогло сблизить буддизм и синтоизм – секта Сингон объявила главных богов пантеона синто аватарами (ликами) Будды. Аматерасу стала аватарой Будды Вайрочана. Как воплощения Будды стали рассматриваться божества гор, что учитывалось при строительстве монастырей. К тому же мистические ритуалы Сингон позволили качественно сравнить божеств синто, олицетворявших природу с космическими силами буддизма.

дзэн буддизм в японии

Буддизм в Японии в Средние века уже был устоявшейся полноценной религией. Он перестал соперничать с синтоизмом и, даже можно сказать, поровну разделил ритуальные обязанности. Во многих храмах синто работали буддийские монахи. И только два синтоистских храма - в Исэ и Идзумо - сохраняли свою независимость. Спустя некоторое время эту идею поддержали и правители страны, которые все же видели в синтоизме опору своего влияния. Хотя это, скорее, связано с ослаблением роли императора и началом периода правления сегунов.

Буддизм во времена сегуната

В IX веке политическая власть императоров является чистой формальностью, на деле все правление начинает сосредотачиваться в руках сегунов – военных наместников на местах. При их правлении религия буддизма в Японии обретает еще большее влияние. Буддизм становится государственной религией.

Дело в том, что центрами административных правлений стали буддистские монастыри, духовенство держало в своих руках огромную власть. Поэтому за должности при монастыре шла ожесточенная борьба. Это привело к активному росту позиций буддийских монастырей на политической и экономической арене.

Долгие века, пока длился период сегуната, буддизм оставался основным центром власти. За это время власть значительно изменилась, соответственно вместе с ней трансформировался и буддизм. Старые секты заменились новыми, которые оказывают влияние на японскую культуру и сегодня.

буддизм в японии в средние века

Дзедо

Первой появилась секта Дзедо, где проповедовался культ Западного рая. Основал это течение Хонэн, который считал, что нужно упростить буддистские учения, сделав более доступными для простых японцев. Чтобы добиться желаемого, он попросту позаимствовал из китайского амидаизма (еще одного буддистского течения) практику повторения слов, которые должны были принести спасение верующим.

Со временем суматоха вокруг этого культа поутихла, а само буддистское направление обрело более спокойную форму проявления. Но количество последователей от этого не стало меньше. Даже сейчас насчитывается 20 млн представителей амидаизма в Японии.

Нитирэн

Не меньшей популярностью в Японии обладала секта Нитирэн. Она была названа в честь своего основателя, который, так же как и Хонэн, пытался упростись и очистить буддистские верования. Центром поклонения секты оказался сам Великий Будда. Не нужно было стремиться к неизведанному Западному раю, ведь Будда был вокруг, во всем что окружало человека и в нем самом. Поэтому, рано или поздно, Будда обязательно проявит себя даже в самом обиженном и угнетенном человеке.

история буддизма в японии

Это течение было нетерпимым к другим сектам буддизма, но его учения поддержало множество обездоленных людей. Конечно, это обстоятельство не придало секте революционного характера. В отличие от соседнего Китая, в Японии буддизм редко становился знаменем крестьянских восстаний. К тому же Нитирэн провозгласил, что религия должна служить государству, и эту идею активно поддержали националисты.

Дзен-буддизм

Наиболее известной сектой считается дзен-буддизм, где в полной мере проявлялся японский дух в условиях буддизма. Учение дзен появилось в Японии намного позже, чем буддизм. Наибольшего развития получила южная школа. Ее проповедовал Догэн и внес некоторые свои принципы в это течение. К примеру, он уважал авторитет Будды, и это нововведение сыграло ключевую роль в создании секты. Влияние и возможности дзен-буддизма в Японии оказались очень большими. На это было несколько причин:

  1. Учение признавало авторитет учителя, а это способствовало упрочнению некоторых исконно японских традиций. К примеру, институт инка, согласно которому автор отказывался от своих полномочий в пользу будущего наследника. Это означало, что ученик уже достиг уровня учителя.
  2. Популярными были школы при монастырях дзен. Здесь воспитывали сурово и жестоко. Человека приучали настойчиво достигать своих целей и быть готовым ради этого пожертвовать жизнью. Такое воспитание крайне импонировало самураям, которые готовы были умереть ради господина и выше жизни чтили культ меча.

Собственно, именно поэтому развитию дзен-буддизма так активно покровительствовали сегуны. Эта секта со своими принципами и нормами в основном определила кодекс самураев. Путь воина был тяжелым и жестоким. Честь воина была превыше всего – мужество, верность, достоинство. Если что-то из этих составляющих было осквернено, то должно было смываться кровью. Развивался культ самоубийства во имя долга и чести. Кстати говоря, не только мальчишки в школах, но и девчонки из самурайских семей специально обучались делать харакири (только девочки закалывали себя кинжалом). Все они верили, что имя павшего воина навеки войдет в историю, а потому были фанатично преданы патрону. Именно эти составляющие оказали немалое влияние на национальный характер японцев.

буддизм в древней японии

Смерть и современность

Фанатичные, всегда готовые пожертвовать собственной жизнью, самураи во многом отличались от воинов ислама, которые шли на смерть ради своей веры и ожидали, что их вознаградят в загробной жизни. Ни в синтоизме, ни в буддизме не было такого понятия, как другой мир. Смерть воспринималась как естественное явление и главным было достойно закончить эту жизнь. Самураи хотели остаться в светлой памяти живых, идя на верную смерть. Такое отношение было стимулировано именно буддизмом, где смерть – обычное дело, однако имеется перспектива перерождения.

Буддизм в современной Японии является полноценной религией. Жители Страны восходящего солнца посещают как буддистские, так и синтоистские храмы, чтобы уберечь себя и свою семью от злых духов. К тому же не все видят разницу в этих религиях, японцы привыкли, что буддизм и синтоизм в Японии существуют уже много столетий и считаются национальными религиями.


В этой статье вы узнаете про особенности буддизма в Японии. Мы расскажем, чем он отличается от аналогичного духовного направления в Китае и каким образом появилось и развивалось учение Будды в этих местах.

Истоки возникновения

По некоторым китайским историческим документам, в V столетии текущей эры именно отсюда произошло проникновение этого духовного течения в древнюю Страну восходящего солнца. Его распространению способствовали пятеро китайских монахов, привезшие с собой на корабле сутры и канонические изображения.

Джонка

Они разъясняли населению основные постулаты их учения и призывали отказаться от страстей и привязанности к повседневной суете, обретя душевный покой.

По официальным же японским хроникам, появлению учения Будды здесь способствовали проповедники из Кореи. Датируется это началом VI столетия.

Борьба за признание

К привезенной вере здесь отнеслись благосклонно, но нашлись и отчаянные противники. В результате борьбы двух могущественных кланов формально из-за вероисповедания, а фактически – за господство, победил род Сога, и буддийское вероучение получило официальное признание.

Активно содействовал этому принц Сётоку, который оставил свои заметки в некоторых сутрах. Он имеет отношение к постройке первых буддистских храмов.

Японский принц

В период правления императора Сёму, в первой половине VIII века это религиозное направление было утверждено государственной религией.

Основные идеи

В этот же период в молодом для здешних мест религиозном направлении выделилось шесть школ нарского периода. Их основные идеи заключались в следующем:

  • основой мира является пустота – отсутствие у чего бы то ни было собственной природы.
  • адепту следует придерживаться срединного пути, то есть, не впадать в крайности.
  • мир является порождением индивидуального восприятия, он нереален.
  • всякая жизнь является страданием, у которого есть причина. Её возможно устранить и найти путь к избавлению от страданий.

Взаимодействие различных религиозных канонов

Несмотря на частично китайское происхождение, японское буддийское вероучение несколько отличается от такового в Китае, так как впитало в себя местные особенности и традиции, развитие его проходило самостоятельно, в итоге древние буддийские положения показали себя здесь более устойчивыми и жизнеспособными.

Главное отличие между этими течениями заключается в признании за японскими адептами права иметь своё мнение о мудром, истинном и вечном, хотя рекомендовалось прислушиваться к большинству. В Китае ,в то же время, личность была ничтожна в сравнении с коллективом, а авторитет древних учителей – непререкаемым.

Мифология Японии

Последние принадлежали к разным уровням, которые кратко можно описать так:

Фигурки божеств

Этому способствовала секта Сингон, которую не знали в Китае, за исключением его тибетской части, и которая распространилась из Индии. Её основателем был монах Кукай. Он создал культ будды Вайрочана, который служил символом Вселенной в рамках этого учения.

Монах

Ослабление императорского правления и властвование сёгунов

Постепенно центр управления империей перемещался в монастыри, императорская власть ослабевала, а роль духовенства — усиливалась. Монастырские должности были предметом борьбы.

Императорский клан старался все значимые посты в монастырях добыть своим членам. Наиболее влиятельной была привилегированная секта Тэндай. Но даже такой подход не помог императорам удержаться у власти.

В начале XII столетия Ёритомо, военачальник, назвался сёгуном, что значит полководец, и узурпировал власть в империи. Его воинам щедро раздали захваченные земли и богатства, и они образовали новое самурайское сословие.

Военачальник древней Японии

Феодалы со своими слугами-самураями продолжали взаимодействовать с буддийским духовенством в децентрализованном государстве. Но само учение претерпело некоторые изменения в связи с возникшей ситуацией.

Свежие веяния в вероучении

Сатори – это индивидуальное внутреннее переживание человеком своего опыта постижения высшей истины в процессе медитации.

Дзен получает широкое распространение среди самураев в средние века, так как суровая самодисциплина, незыблемый авторитет наставника, постоянный аутотренинг находили живой отклик в душах воинов, которые были аристократической элитой в средневековой японской армии.

Последователям этого религиозного течения можно было медитировать при любых обстоятельствах, в том числе и занимаясь какой-либо деятельностью.

искусство медитации в движении

В дальнейшем это дало мощный толчок развитию японской литературы, живописи, поэзии, драматургии, боевых искусств, ландшафтного дизайна парков и садов, этикета чайной церемонии, то есть, без преувеличения, всех областей жизни.

Разделение вероучений

Храм

Так определило государство во время систематизации буддийских храмов – дацанов, и монастырей в ходе разделения буддизма и синто.

Заключение

Буддизм, и в особенности дзен, безгранично повлияли на национальную культуру страны Восходящего Солнца. Взращённое долгими стараниями японцев умение замечать красоту жизни и их стремление к аскетизму и скромности слились в неповторимую эстетическую атмосферу современной буддистской Японии.

Друзья, если вам понравился этот материал и вы узнали что-то новое для себя, рекомендуйте статью к прочтению в сети!

История буддизма в Японии ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Глава 1. История буддизма в Японии
    • 1. 1. Проникновение буддизма в Японию
    • 1. 2. Сётоку-Тайси основатель японского Буддизма
    • 2. 1. Особенности японского буддизма
    • 2. 2. Школы буддизма

    Глава 1. История буддизма в Японии

    1.1 Проникновение буддизма в Японию

    Учение Будды зародилось в Древней Индии, оно проделало долгий путь, преодолев хребты Гималаев, великие равнины Китая, горы и долины Кореи. Целое тысячелетие потребовалось буддизму, чтобы прийти на Японские острова. На длительном пути к ним он впитывал в себя верования народов, по землям которых шел, включал в свой пантеон их богов и святых, обогащался изысканиями индийских и китайских мудрецов. Все это безбрежное богатство мысли нашло отражение в сотнях и тысячах сутр, трактатов, комментариев. Вот такую сокровищницу веры и знаний получили японцы.

    Считается, что буддизм пришел в Японию в VI веке. Фактически он проник туда гораздо раньше, японские хроники отмечают, что он появился вместе с китайскими и корейскими переселенцами еще в IV и начале V века. Однако новое учение тогда успехом не пользовалось, и народ оставался при своих прежних синтоистских верованиях (культ божеств природы и предков). А вот в VI веке учение Будды утвердилось в столице Асука.

    В Японии во второй половине VI века происходила борьба двух могущественных родов — Сога и Минонобэ. Сога — ревностные приверженцы буддизма, а Минонобэ — защитники своих прежних богов. Причина борьбы крылась в соперничестве за власть в нарождавшемся государстве, и окончилась она победой Сога. Как видим, буддизм на этом этапе своей истории принадлежал больше политике, чем религии. И понадобилось время и подвижники, чтобы это вероучение пустило глубокие корни, адаптировалось к местным условиям и процветало в течение столетий.

    Буддийские храмы возводили по китайским образцам, из Китая же привозили и утварь для богослужения, лишь со временем ее стали изготовлять в Японии. Нужны были священные изображения — появилась живопись и скульптура, развивалось искусство художественного литья. VII—VIII вв. ека в Японии — время расцвета искусства, которое так или иначе было связано с буддизмом. А буддийские молитвы нашли широкое отражение и в художественной литературе того времени.

    1.2 Сётоку-Тайси основатель японского Буддизма

    Вот некоторые выдержки из него в переводе известного советского востоковеда академика Н. И. Конрада .

    В 607 году Сётоку удалился в селение Икаруга. Поселившись в селении Икаруга, принц повелел построить храм, которому было суждено войти в сокровищницу мирового зодчества. Это знаменитый монастырь Хорюдзи.

    Глава 2. Буддизм в Японии

    2.1 Особенности японского буддизма

    Буддизм (яп. буцу-до, бук-кё), адаптированный к культуре (яп. бунка) и менталитету (яп. синсэй) японцев, к древним традициям (яп. дэнто) страны .

    В связи с взаимными религиозными и прочими претензиями в XIX в. функции между синтоизмом и буддизмом были разделены. Бракосочетания в Японии происходят по синтоистскому обряду, а похороны по буддийскому. В синтоистских храмах часто присутствуют изображения будд и бодхисаттв, а синтоистские и буддийские алтари в домах размещаются рядом. При переписи часто обнаруживается, что многие японцы одновременно исповедуют синтоизм и буддим. Синтоизм автохтонная религия предков.

    2.2 Школы буддизма

    Основание новой столицы в г. Нара (710) ознаменовало начало периода нарского буддизма, во время которого возникли школы (сю): дзёдзицу, куся, кэгон, рицу (риссю), санрон, хоссо. При перенесении столицы в Хэйан (Киото) буддизм стал государственной религией. В IXXI вв. образовались школы хэйанского буддизма: сингон, тэндай, дзэн. С XIIXIV вв. связано увлечение амидаизмом, культом будды Амитабхи? (яп. Амида). Его проповедовала школа Чистой Земли (яп. дзёдо сю). В XIII в. возникла школа нитирэн. Буддизм стал опорой военной элиты, сёгуната, противостоящего консервативной дворцовой аристократии.

    Буддизм в Японии представлен как школами махаяны (яп. дайдзё буккё), так и хинаяны (яп. сёдзё буккё).

    Школа дзёдзицу (яп. дзёдзицу сю). Учение содержит элементы догматики хинаяны и махаяны. Согласно ему, существует 84 вида дхарм (яп. хо), которые делятся на реальные (яп. дзиппо) и на те, что имеют временные имена (яп. кэхо), т. е. номинальные, выступающие как единицы описания. В школе рассматриваются проблемы пустоты, пустотности (яп. ку, кё, кукё, кукан). Признается существование двух истин: относительной (яп. дзокутай) и абсолютной (яп. синтай). Дзёдзицу вошла в школу тэндай.

    Школа куся (яп. куся сю). Возникла как дочерняя школа хоссо. Занимает позиции хинаяны (яп. сёдзё буккё). Учение содержит классификацию элементов бытия, дхарм (яп. хо). Практика основана на чистом сосредоточении (яп. дзёдзё) и неволнении (яп. муродзё) дхарм.

    Школа кэгон (яп. кэгон сю). Близка к китайской шкоде хуаянь. Основатель монах Досэн (736). Главным объектом исследований в школе стал мир дхарм (яп. хоккай), дхармовый мир единого сознания (яп. иссин хоккай). Утверждается, что дхармы образуют истинное тело трансцендентного Будды, персонифицируемого как будда Вайрочана (яп. Бирусяна). Он признается абсолютом (яп. дзэттайся), лоном, порождающим мир. Десять его аспектов, тел (яп. гэкёно дзиссин, дзюссин) рассматриваются как состояния, частные тела, означающие виды потенций. Это пустота, начальное и конечное состояние проявленного, пустое пространство (яп. кокусин), в котором присутствуют закон Будды (яп. хоссин), карма (яп. го, гохосин), интуитивная мудрость (яп. тисин), шесть миров перерождений (яп. кокудосин), формы перерождающихся существ и сущностей (яп. сюдзёсин), обитающих в этих мирах, сферы татхагат (яп. нёрайсин), бодхисаттв (яп. босацусин), пратьекабудд (яп. энгакусин, доккакусин), шравако (яп. сёмонсин). В учении также описаны десять состояний, уровней (яп. гёкёно дзиссин, дзюссин), отличающихся различной степенью совершенства. Абсолют представляет собой единство всех аспектов. Не возникает ничего нового, проявляется только то, что есть в абсолюте, внутренние причины взаимодействуют с внешними, закон имеет всеобщий характер.

    Буддизм был завезен в Японию через Китай и Корею в форме подарка из дружественного корейского королевства Кудара (Пайкче) в 6 веке. Хотя правящие дворяне приветствовали буддизм как новую государственную религию Японии, он изначально не распространялся среди простых людей из-за своих сложных теорий. Было несколько первоначальных конфликтов с синтоизмом, родной религией Японии, но вскоре обе религии смогли сосуществовать и даже дополнять друг друга.

    Наиболее важной исторической личностью, которая внесла свой вклад в развитие буддизма во всей Японии, был принц Шотоку (574-622), который был регентом императора Суйко и занимался внутренними делами и дипломатией, такими как принятие Конституции из Семнадцати статей и Двенадцатиуровневой системой чинов и рангов, японской миссией в Суй-Чайне и так далее. Он также стал приверженцем буддизма и построил такие храмы, как храм Ситэннодзи, храм Хорюдзи и так далее.
    Благодаря таким усилиям принца Шотоку буддизм утвердился в Японии и процветал как национальная религия.

    В период Нара великие монастыри в столице Нара, такие как Тодайджи, приобрели сильное политическое влияние и стали одной из причин, по которой правительство перенесло столицу в Нагаоку в 784 году, а затем в Киото в 794 году. Тем не менее, проблема осталась. Политически амбициозные и воинствующие монастыри оставались вызовом для правительств на протяжении многих веков истории Японии.

    В начале периода Хэйан из Китая были перенесены две буддийские секты: секта Тэндай в 805 году, школу основал монах Сайчо и секта Сингон в 806 году, основатель Кукай. Доктрины сект были труднодоступны для простых людей, которые не умели читать. Учение стало для них суеверием. Некоторые из простых людей, которые не могли удовлетвориться разрешенной религией, начали создавать новые культуры и религии. Больше всего течений возникло от секты Tendai.

    Среди них наиболее важными были: секта Jodo (Чистая земля), основанная Honen в 1175, секта Jodo-shin основанная Shinran в 1224, Hokke (Nichiren) основанная Nichiren в 1253 и сектой Jishu основанной Ippen в 1275. Основное занятие этих сект — повторить имя Будды от всего сердца.

    В 1175 году Хонен основал секту Джодо (секта Чистой Земли). Он нашел последователей среди всех различных социальных классов, поскольку его теории были просты и основывались на принципе, что каждый может достичь спасения, твердо веря в Будду Амиду. В 1224 году преемником Хонена Синраном была основана секта Джодо-Син (Истинная Чистая Земля). Секты Джодо по-прежнему имеют миллионы последователей сегодня.

    Несколько видов дзен-буддизма были импортированы из Китая, в основном монахами Эйсайем и Доганом.
    Секта Риндзай Дзэн, основанна Эйсаем в 1191 году, и секта Сото Дзен Догэном в 1227 году.

    В 1191 году была завезена из Китая секта Дзен. Её сложные теории были популярны, особенно среди представителей военного класса, из-за его жесткой дисциплины.

    Школа Риндзай является одной из трех сект Дзен в японском буддизме (с Сōтō и Ōбаку). Риндзайсу-дзен был импортирован из Китая (династии Сун) и основан Эйсаем в эпоху Камакуры. Этому направлению Дзен-буддизма следовали в основном высокопоставленные самурайские воины, особенно из клана Ходзё.
    Такаудзи Асикага (1305–1358), основавший сёгунат Муромати в 1336 году, основал храм Тенрюдзи (храм Дзен), чтобы оплакивать дух Императора Годайго.

    Согласно учению Дзен, можно достичь просветления с помощью медитации и дисциплины.

    Ёсимицу Асикага (1358–1408), который был третьим сёгунатом, основал храм Сококудзи. Он решительно поддержал Rinzaishu-Дзен и создали систему Годзан, который входит в пятерку наиболее важных Риндзай храмов Киото и Камакура.

    Краткая характеристика японских течений буддизма, заключается в следующем:

    • Секта Тендай для дома императора.
    • Сингон для дворян.
      С красивыми и сложными церемониями, с великолепными и роскошными орнаментами, подходящими для высокопоставленных искушенных людей.
    • Джодо для простых людей.
      Доктрина этой секты проста, и эта секта была приспособлена к требованию простых людей.
    • Дзен для самураев.
      Эта секта выбрала лучший, самый прямой путь для достижения окончательного просветления и требует необычайной воли.
      Воинам нужна была крепкая воля, чтобы быть верными своему пути.

    Читайте также: