Доклад на тему балтийская коса

Обновлено: 18.05.2024

Балтийская коса — замечательное место для тихих морских прогулок. Небольшая преграда в виде залива, который необходимо преодолеть на пароме, отсекает толпы отдыхающих, и они остаются на городском пляже Балтийска.

Географическое название косы — Вислинская, Балтийской она называется на российской территории. Общая протяжённость — 65 километров, площадь — 2 тысячи гектаров. Российская часть косы в длину составляет около 39 километров. Ширина косы от 700 метров до 4-5 километров.

Штормы и пески

Большинство учёных оценивают возраст косы в пять-шесть тысяч лет. Считается, что формирование дюн началось после возникновения Вислинского (сегодня — Калининградского) залива. Однако по версии историка Симона Грунау появление песчаных масс на месте Балтийской косы началось в 1190 году. По его словам, на территорию Пруссии обрушился шторм, усиливший течения, которые и подняли пески.

Существует ещё одна история, не имеющая подтверждения. Некоторые учёные склоняются к мнению, что когда-то на дно опустилась та часть берега косы, на которой произрастали лесные массивы. В эту версию верят те, кто знает, что по сей день на дне залива находят замшелые стволы различных пород. То есть получается, что деревья на этой местности произрастали уже давно. Позже вы поймёте, почему это вызывает удивление.

Самый значимый для жителей этой местности шторм произошёл в 1510 году. Тогда образовался большой пролив, разделяющий Балтийск с косой, который сыграл колоссальную экономическую роль в истории города. Пиллау стал таможенным и торговым центром, через который проходили сотни судов.

Люди и пески

Жизнь на территории косы никогда не была лёгкой. Людям ежедневно приходилось бороться с капризами природы и непрерывно двигающимися песками. Так, в 1824 году им была полностью засыпана одна из деревень. Картина, которая открылась жителям, была устрашающей: бывшее деревенское кладбище превратилось в рытвину, а из земли торчали исковерканные кресты и погружённые в песок черепа и кости.

Так как борьба с передвижением дюн была экспериментом, общество любителей природы объявило конкурс на лучший проект укрепления и способы борьбы с песчаными заносами. Его выиграл профессор Титиус, который предложил озеленить дюны сибирской акацией и североатлантическими травами. В 1797 году были впервые проведены государственные работы по укреплению дюн на косе. К 1850 году она уже была покрыта лесом.

Этот процесс продолжался постоянно постоянно, но в 1918 году природа вновь внесла свои коррективы. В первый день нового года на территорию Пиллау вновь пришёл сильнейший ураган, который уничтожил многовековую работу людей. Были с корнем вырваны тысячи деревьев, и укрепление пришлось производить заново.

Сегодня Вислинская коса на 81% покрыта лесом. На её территории распространены кустарники облепихи, малины, можжевельника, бузины, красной смородины. В лесопарковой зоне косы преобладают хвойные и широколиственные породы деревьев.

Фауна

Фрише Нерунг всегда была отличным местом для охоты и рыбалки. Множество животных выбрали её в качестве дома или места для отдыха во время миграции. Отдельного внимания, конечно, заслуживает рыба. Эти края, вполне естественно, всегда были богаты ею. Больший интерес вызывает то, какая именно рыба водилась в Балтийском море прежде. Самым значимым для этой местности всегда являлся осётр. Он кормил Пиллау и все близлежащие посёлки. Изображение этой крупной усатой рыбы удостоилось чести красоваться на гербе города, который до сих пор наблюдают жители Балтийска.

Особую роль в жизни населения косы сыграли утки. Существует история, когда рыбак из местной деревни за день добыл 600 диких птиц. В сложные периоды, например, во время войны, мясо уток становилось отличный подспорьем.

Поселения на песке

Самым крупным и известным посёлком на косе являлся Нойтиф. В некоторых источниках есть информация, что несколько посёлков до этого были засыпаны песком. В 1822 году архитектуру Нойтифа составляли три строения и почтовый домик, но позже на этом месте вырос прекрасный приморский городок. Его жители занимались почтовыми пересылками и ловлей рыбы. Накануне Второй мировой войны в посёлке проживало около 200 человек, сегодня в посёлке Коса, который и является продолжателем истории прусского поселения — 800 человек.

Через сто лет после начала бурного развития Нойтифа на этой территории была создана гидроавиационная база. С тех пор коса стала закрытой для посторонних глаз. Такой режим продолжился и после 1945 года, когда советские войска построили здесь военную авиабазу. Нельзя сказать на сто процентов, что закрытая территория сыграла отрицательную роль для Балтийской косы. Возможно, благодаря этому у жителей и гостей Калининградской области есть возможность посещать дикие места.

Форт


Форт на песках Фрише Нерунг был построен пруссами ещё в 1869 году. Памятный камень с датой окончания строительства удивительным образом сохранился и по сей день. Это сооружение в составе крепости Пиллау создавалось из-за оружейной эволюции других европейских стран — гладкоствольные пушки крепости XVII века уже не могли противостоять усовершенствованным орудиям и мощной броне военных кораблей. Стены форта имели форму дуги и прикрывали цитадель Пиллау с северо-запада.

Он находился в отдалении нескольких километров от других укреплений Пиллау. Стены строились из кирпича, а их толщина составляла один метр. Кроме того, для утолщения и укрепления стен после начала использования фугасных снарядов был использован новый материал — бетон.

Аэродром на песке

Сам факт строительства такого стратегического сооружения на зыбучей песчаной почве уже удивителен. Однако немцам удалось создать на косе грандиозный аэродром, названный, как и деревня, Нойтифом.

Его строительство началось в 1934 году, и для этого на косе специально возвели бетонный завод. В эксплуатацию военный объект был сдан в 1939 году. Интересно, что электричество на стройку провели лишь в 1938 году, то есть работы велись в крайне сложных условиях.


Вода сыграла важную роль и здесь. Место для аэродрома было выбрано намеренно — залив и море препятствовали проникновению вражеской силы и сделали аэродром самым безопасным местом на территории Пиллау.

Если верить архивным данным, этому сооружению могли бы позавидовать некоторые современные аналоги. На водной глади была установлена гидрогавань, сам аэродром был подсвечен огнями, а сухопутные взлётные полосы были расположены под углом в 45°, что сделало их эксплуатацию возможной практически при любой погоде. На территории аэродрома находились три огромных бетонных ангара для самолётов и два металлических для другой техники. Кроме того, здесь появился посёлок, казино, школа и магазины.

Во время Второй мировой войны Нойтиф считался одним из лучших аэродромов. Несмотря на это, в течение войны он использовался лишь дважды. Главное событие в жизни Нойтифа случилось в самом конце Второй мировой — именно здесь проходили заключительные бои в Восточной Пруссии.

Очевидцы утверждали, что, несмотря на интенсивные бомбардировки, после войны это сооружение осталось практически нетронутым и действующим. Им пользовалась и советская армия. Однако, как и многое в нашем регионе, оно было уничтожено безразличием и временем.

По слухам, между Вислинской косой и Балтийском есть полузатопленный подземный ход. К слову, время от времени историки действительно находят на территории Балтийска какие-то тоннели, но до сих пор неизвестно, куда они ведут.

Косы мира



От этих экологически чистых природных чудес отличается коса Ла Манга в Испании. Её территория оставалась нетронутой до 60-х годов двадцатого века, после чего на косе стали строить туристическую инфраструктуру. На ширине в 100 метров здесь разместились сотни отелей и ресторанов.























Лиза Шафер

Балтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложения (дюны). Высота дюн Балтийской косы не превышает 40 метров. Растительность косы задерживает перемещения масс песка. Процесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной коры и колебаний уровня Балтийского моря [1] .

2. Довоенный период

До 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней [2] сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома. После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.

26 апреля 1945 года в северной части косы был высажен советский морской десант.

3.1. Российская территория

Вместе с городом Балтийском и прилегающей территорией коса входит в состав Балтийского городского округа (БГО), население которого составляет около 34-35 тысяч человек [3] .

3.2. Польская территория

На польской стороне косы расположены посёлки Рыбацкие Конты, Крыница Морска и Пяски. Крыница Морска — популярный курорт.

Площадь косы 2 522 гектара [6] . Ширина морских пляжей 30—40 м [7] . В качестве туристско-рекреационной территории российская часть Балтийской косы не использовалась свыше 50 лет (пограничная зона).

6.1. Российская Лига Защиты Животных

6.2. Строительство второго судоходного канала

В 2004 году в Калининградской области разразился скандал вокруг намерения властей соседних польских воеводств построить в заповеднике на Балтийской (Вислинской) косе судоходный канал из Вислинского залива в Балтийское море для облегчения доступа в польский порт Эльблонг, находящийся в глубине залива, минуя водный путь через российский Балтийск. По заявлению местных польских властей, в Польше создан специальный фонд для сбора денежных средств на строительство канала, а стоимость сооружения составит около 20 млн долларов [9] .

7. Любопытные факты

Самая западная точка России находится на Балтийской косе — 19° 38' восточной долготы [10] .

По состоянию на 2008 год, вблизи крайней северной точки Балтийской косы имелась действующая узкоколейная железная дорога. Это самая западная железная дорога России. Она также необычна своим местонахождением: частично пролегает по узкой бетонной полосе, уходящей в море. Предназначалась для строительства мола. Сейчас разобрана.

(рус.) Численность населения по годам. В статье приведены данные на 2008 год.

По состоянию на январь 2009 года, 6 циклов (на косу и назад) в сутки. Цена с 01.01.2009 — 70 рублей в оба конца (объявление на кассе паромной переправы).

Упразднен паспортный контроль на въезде в Балтийск..

Похожие страницы:

Экологическая реабилитация региона бассейна Балтийского моря

. , отгороженными от моря песчаными косами, Куршской и Балтийской (Вислинской) соответственно. Вода . часть территории Куршской и Балтийской кос. Посадка лесов имеет там . области Виштынецкое озеро Куршская коса Балтийская коса Мазурский канал священный дуб .

Балтийский флот СССР в Великой Отечественной войне

. но Ленинград, фронт и Краснознаменный Балтийский флот нуждались в продовольствии и . Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота закончилась полным . Одновременно с действиями у косы Фрише-Нерунг Краснознаменный Балтийский флот принимал участие .

Балтийское море

. море, глубоко вдающееся в материк. Балтийское море расположено в северной Европе, . Швеции и Финляндии. Карта Балтийского моря Крупные заливы Балтийского моря: Финский, Ботнический, . отделённый от моря песчаной Куршской косой). Крупные острова: Готланд, Эланд .

Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Калининградской области

Определения возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области

. ; Куршский и Вислинский заливы с уникальными Куршской и Балтийской косами; обилие песчаных пляжей с повышенной комфортностью . : по Куршской косе (автобус, пешеходная), по г.Калининграду (автобус, пешеходная), г.Балтийск – пос.Янтарный .

Балтийская коса (Европа)

Содержание

Происхождение

Балтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложения (дюны). Высота дюн Балтийской косы не превышает 40 метров. Растительность косы задерживает перемещения масс песка. Процесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной коры и колебаний уровня Балтийского моря [1] .

Довоенный период

До 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней [2] сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома. После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.

Население

Российская территория



Вместе с городом Балтийском и прилегающей территорией коса входит в состав Балтийского городского округа (БГО), население которого составляет около 34-35 тысяч человек [3] .

Польская территория

На польской стороне косы расположены посёлки Рыбацкие Конты, Крыница Морска и Пяски. Крыница Морска — популярный курорт.

Туризм



Площадь косы 2 522 гектара [6] . Ширина морских пляжей 30—40 м [7] . В качестве туристско-рекреационной территории российская часть Балтийской косы не использовалась свыше 50 лет (пограничная зона).

Граница

Планы

Российская Лига Защиты Животных

Строительство второго судоходного канала

В 2004 году в Калининградской области разразился скандал вокруг намерения властей соседних польских воеводств построить в заповеднике на Балтийской (Вислинской) косе судоходный канал из Вислинского залива в Балтийское море для облегчения доступа в польский порт Эльблонг, находящийся в глубине залива, минуя водный путь через российский Балтийск. По заявлению местных польских властей, в Польше создан специальный фонд для сбора денежных средств на строительство канала, а стоимость сооружения составит около 20 млн долларов [9] .

Слайды и текст этой презентации

Самая западная точка России находится на Балтийской косе — 19° 38

Самая западная точка России находится на Балтийской косе —
19° 38' восточной долготы.

ПроисхождениеБалтийская коса является морским аккумулятивным образованиемБалтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в

Происхождение
Балтийская коса является морским аккумулятивным образованиемБалтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песокБалтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветерБалтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложенияБалтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложения (дюны). Высота дюн Балтийской косы не превышает 40 метров. Растительность косы задерживает перемещения масс песка.

Процесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования ВислинскогоПроцесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (КалининградскогоПроцесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледникаПроцесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной корыПроцесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной коры и колебаний уровня Балтийского моря.

Довоенный периодДо 1945 годаДо 1945 года входила в состав германской провинции Восточная ПруссияДо 1945 года входила в

Довоенный период
До 1945 годаДо 1945 года входила в состав германской провинции Восточная ПруссияДо 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий ГерманиейДо 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гаваньДо 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языкесохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВППсохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома.

После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.
26 апреля26 апреля 1945 года26 апреля 1945 года в северной части косы был высажен советский морской десант.

Вместе с городом Балтийском и прилегающей территорией коса входит в состав Балтийского городского округа (БГО), население которого

По состоянию на 2008 годПо состоянию на 2008 год, вблизи крайней северной точки Балтийской косы имелась действующая

По состоянию на 2008 годПо состоянию на 2008 год, вблизи крайней северной точки Балтийской косы имелась действующая узкоколейная железная дорога. Это самая западная железная дорога России. Она также необычна своим местонахождением: частично пролегает по узкой бетонной полосе, уходящей в море. Предназначалась для строительства мола. Сейчас разобрана

Читайте также: