Доклад на тему артистизм как часть профессиональной компетенции педагога

Обновлено: 17.05.2024

Ключевые слова: образование, преподавание, пространство свободы, педагогическая культура, артистизм, творческая личность

В педагогической деятельности образуется особая структура способностей. Она воплощает в себе объединение литературных, актерских, режиссерских, сценарных умений, подчиняющихся педагогической направленности. Их развитие способствует решению задач: повышению эффективности педагогического взаимодействия, созданию творческой атмосферы сотрудничества в педагогическом процессе и максимальному раскрытию творческого потенциала всех его участников. Педагогический артистизм как проявление богатой палитры реакций на явления окружающего мира, способность яркой эмоционально-образной перекодировки информации в нужном для занятия направлении является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включенным в профессиограмму современного педагога.

Special structure of abilities is formed in pedagogical activity. It embodies the combination of literary, actor's, director’s, scenary skills, subject to pedagogical orientation. Their development contributes to the solution of problems: increasing the eff ectiveness of pedagogical interaction, providing a creative atmosphere for cooperation in the pedagogical process and maximizing the creative potential of all participants. Pedagogical artistry acts as a manifestation of a rich palette of reactions to the events of the surrounding world, the ability of a bright emotional and fi gurative encoding of information for teaching. It is the quality that has the real right to be included in the professiogram of a modern teacher today.

В настоящее время в обществе все больше утверждается мысль о том, что образование из способа просвещения индивида должно превратиться в развитие педагога, человека, наставника. Именно так воспроизводится человеческий потенциал развития творческой личности, ее индивидуальных способностей и дарований. Личности, способной конструировать саму себя, определять и изменять свою жизненную стратегию.

Таким образом, раскрывая понятие об артистизме преподавателя [3], мы выяснили, что педагоги-наставники определяют это понятие как высокую степень свободы самовыражения и рассматривают его как один из самых важных компонентов в повышении квалификации. Привлечение понятия артистизма педагога, наставника, его способности к сценической деятельности со временем становится обязательным компонентом его компетентности. Формирование этих качеств происходит на базе театрализации преподавательской деятельности, сенсорного опыта, практики. Осознание пространственных отношений, обогащение речи и языка, выстраивание архитектоники тела педагога — все это делает преподавательскую деятельность более точной, конкретной, гармоничной. Благодаря пониманию преподавателем этих аспектов и отношений перед ним раскрываются содержательные связи между предметами и явлениями — причинные и целевые [1, с. 190].

Один из современных подходов к пониманию сути педагогики заключается в рассмотрении ее даже не как двуединства (науки и искусства), но как триединства (науки, искусства и любви). Педагогика как наука развивает мысль и чувство, утверждает ценностные основания бытия человека. Педагогика как искусство одухотворяет педагогический процесс, наполняет его содержание и методы особым светом человеколюбия и добросердечия, ведет к открытиям и позволяет через творчество и мастерство найти принципиально иное качество педагогического профессионализма. Педагогика как любовь согревает педагогическое общение, наполняет его истинным уважением к личности, позволяет через живые добрые чувства вести к высшей духовности, к осознанию уникальности и гармонии великого достоинства человека.

Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна, Артистизм как профессиональная компетенция современного преподавателя. Ученый совет №7 2018. 2018;7.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогический артистизм как профессиональная и личностная характеристика

Настоящий этап развития образования предъявляет педагогу серьезные требования и усиливает потребность в скорейшем формировании индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. Избранные учителем приемы и методы педагогического взаимодействия должны быть системны, гармоничны, согласованы, созвучны между собой; должны соответствовать личности учащихся и особенностям коллектива, а также творческой индивидуальности самого учителя. В этом и проявляются составляющие педагогического артистизма: свобода, естественность, целесообразность и гармоничность поведения, его соответствие ситуации, задаче и сверхзадаче педагога.

Одной из актуальных проблем современной профессиональной и личностной характеристики педагога, является отрицание важности педагогического артистизма. Это результат того, что долгое время в изучении и описании опыта учителей артистизм не улавливался, находился без внимания исследователей, в лучшем случае интерпретировался как феномен, присущий конкретному педагогическому дарованию. Очень часто, важность вопроса педагогического артистизма не осознается педагогами. В свою очередь, педагогическая деятельность воплощает в себе своеобразное единство науки и искусства, логического и эмоционального. Труд педагога, по многим параметрам приближен к труду актера и режиссера.

Артистизм в структуре личности педагога

Неоднозначное отношение к набору необходимых для педагога профессиональных качеств, споры о том, должен или нет, учитель обладать артистизмом, является ли это показателем его профессионализма и вообще, в чем сущность этого феномена, заставляют подробнее разграничить понятия артистизма и актерствования, педагогического мастерства и педагогической техники.

Под педагогическим мастерством понимается выражение повышенного уровня всех качеств, которыми должен обладать педагог в соответствии с профессиограммой, комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, а также следствие высокого уровня развития некоторых педагогических качеств. Фундаментом этого мастерства являются общая культура педагога, его теоретические знания и владение педагогической техникой.

Педагогическая техника – это тот комплекс умений, который помогает учителю глубже, ярче, талантливее выразить себя, добиться оптимальных результатов в работе. Ядро элементов педагогической техники составляют умения педагогического общения, техника и культура речи (голос, дыхание, дикция, интонация, окраска, грамотность и т.д.), выразительный показ чувств и отношений (мимика, пантомимика и вообще, внешний вид учителя), профессиональна саморегуляция педагогом своего психического состояния (самоконтроль, выдержка и т.п.). Педагогическая техника- это те умения, которые помогают учителю через визуальную и аудиальную стороны восприятия донести до воспитанников свои чувства и мысли, способствует творческому поведению и эффективному взаимодействию с детьми [7,с.114-116].

Булатова О.С. под артистизмом в педагогике понимает:

1. Черта личности учителя , некое ее своеобразие: способность перевоплощаться, обаяние «артистической стихийности, живопись, острота, экспрессия, богатство жестов и интонаций, дар рассказчика, способность нравиться; одухотворенность, ощущение внутренней свободы; внутреннее изящество, образное мышление, стремление к нестандартным решениям через образные ассоциации; особенности психики, тип нервной системы. Акцентуация личности (К. Леонгард выделяет 3 стимулирующих момента для артистической натуры: 1) эмоциональную возбудимость, 2) демонстративные черты характера, 3) интровертированность); способность к импровизационному и органичному, естественному существованию в условиях педагогического процесса.

Педагогический артистизм – это феномен, функционирующий с той или иной степенью активности на всех стадия процесса педагогического творчества.

Задача артистичного педагога – оказать на учеников эмоциональное воздействие, вызвать в душах отклик, определенные переживания, без которых осложняется глубинное восприятие жизни и ее понимание; утвердить веру в себя в сознании и сердцах ребят, вызвать впечатление своим отношением, чувствами; заставить играть воображение, а игра – всегда свободный выбор.

Основная цель педагога – способствовать формированию у ученика личной позиции на основе системы убеждений, которые не сводятся к сумме знаний; определенного отношения к объектам окружающего мира, а в целом – положительного отношения детей к учебному процессу и, следовательно, ко всем воздействиям, организуемым школой; выбора учеником собственных средств для самореализации.

Структура педагогического артистизма

Булатова О.С. в структуре педагогического артистизма выделяет две стороны:

Педагогический артистизм предполагает открытость и непосредственность педагога, умение говорить и действовать напрямую, делиться тем, что есть внутри. Артистичный педагог обладает способностью заражения своими переживаниями, сомнениями, радостью других людей. В.И. Немирович-Данченко считал, что именно в этой способности заключается талант, а К.С. Станиславский определял заразительность актера как обаяние или силу притяжения.

Творческая деятельность учителя характеризуется необходимостью быстро, оперативно ориентироваться в сиюминутных, непрерывно меняющихся ситуациях живого общения, импровизировать на основе ранее задуманного в зависимости от текущих педагогических задач и своего творческого самочувствия.

Очень важен такой личностный, эмоциональный компонент педагогического артистизма, мобилизация творческого самочувствия, способность саморегуляции, владение своим настроением.

Средства, роли и функции педагогического артистизма

Артистичный педагог демонстрирует высокую коммуникативную компетентность, умеет организовать такие формы взаимодействия, которые бы удовлетворяли духовную потребность детей в соразмышлении, собеседовании, сопереживании, сопричастии, сопереживании, сострадании. Для этого учитель сам должен обладать развитыми эмпатией и идентификацией. Эмпатия – способность к сопереживанию, возможность эмоционально, а не только рационально воспринять воспитанника, проникнуть в его внутренний мир и ответно выразить свое понимание этих чувств. Наряду с эмпатией, важна рефлексия – способность педагога как бы со стороны увидеть, как он воспринимается и оценивается детьми, осознание учителем своих психических состояний. Это необходимо для того, чтобы приводить в соответствие планируемый и реальный воспитательный процесс.

Одним из критериев оценки артистизма учителя является его красноречивость, выразительность звучания голоса, умение внушать и убеждать, владение искусством оперирования словом.

Артистичный педагог умело использует кинетические средства, телесную экспрессию, пластику поведения . Пластика обычно определяется как выражение телом своего душевного состояния, язык телодвижений (А.Пиз, С.М. Флеминг, Р. Линнелл, Д. Брэдби).

В структуре личности педагога артистизм как способность к органичному существованию и эффективному действию в условиях педагогического процесса играет следующие роли:

1. Синтезирующую – постановка и решение сверхзадачи своей деятельности заставляет педагога ставить ребенку в определенный мировоззренческий и нравственный контекст.

2. Обогащающуюи гармонизирующую личностные проявления педагога - артистизм учителя дает возможность естественного сочетания логического и чувственного в деятельности.

3. Регулирующую самочувствие педагога, его настрой на творчество - ощущение свободы своего внутреннего и внешнего Я вдохновляет, окрыляет, дает новые силы.

4. Защитную – педагогический артистизм, контроль над своими ощущениями и самочувствием, естественное и живое поведение, ощущение свободы повышают уверенность, самооценку учителя.

5. Формирующую мотивационно - ценностное отношение к содержанию образования. Логичное и красивое сочетание эмоционального и рационального на уроке дает возможность ребенку по-новому взглянуть на него, найти в нем увлекательное и ценное лично для себя.

Одним из важных факторов обуславливающих педагогическое мастерство, является сила переживаний педагога на уровне суггестивного действия. Чем ярче, многообразнее переживания педагога на уроке, тем больше его самоутверждение в опыте учащихся. Урок – всегда творчество. Вне переживания это немыслимо. Поэтому развитие чувственной сферы учителя, его артистизм – важный элемент становления этого мастерства.

В процессе педагогического общения артистизм педагога выполняет следующие функции:

1. Мотивационная – осуществляется во время подготовки к занятиям, во время деятельности, когда артистизм педагога играет важную роль для ученика, способствуя повышению познавательной мотивации учения, эмоциональному восприятию и формируя убеждения через образное обобщение картины мира.

2. Мобилизационная – осуществляется на этапе предвосхищения предстоящего общения с классом, когда педагог становится способным освободиться от напряжения, снять зажимы, настроиться на положительную психологическую доминанту, противостоять стрессу.

3. Аттрактивная (притягивающая) – механизм восприятия себя как личности и своих действий.

4. Фасилитаторская – облегчает взаимодействие между преподавателем и учеником, способствует принятию, пониманию, проявлению терпимости к чужой культуре, мнению, верованию

5.Стимуляционная – стимуляция творческого самочувствия учителя и стимуляция творческой активности учеников, которые, находясь в постоянном процессе творчества, через личность учителя, через механизмы сотрудничества, соучастия, сопереживания попадают в мир познания искусства и могут находить в безличной форме культуры свой личностный план.

Е.Н. Ильин обращает внимание на то, что соавторство с учениками и рождается стремлением дополнить и обогатить друг друга творчески.

Педагогу необходимо обладать развитыми режиссерскими способностями, которые появляются в умении сплотить ученический коллектив, воодушевить его на решение важных задач, предоставив разумную степень самостоятельности, а также в способности учителя правильно организовать свою работу. Артистичный учитель, как правило, может быть хорошим режиссером, обладает чувством целого, гармонии, энергией, инициативностью, творческой наблюдательностью. Важными режиссерскими способностями являются фантазия и воображение, чувство ритма, пространства и времени.

Главная режиссерская задача педагога – выделение основных по мысли и силе эмоционального воздействия отрезков урока и выстраивании их в режиссерскую композицию педагогических событий. Урок является в определенной степени педагогической пьесой, автором сценария и режиссером которой является учитель.

В структуре педагогического общения артистизм выполняет следующие функции: мотивационную, мобилизационную, аттрактивную, фасилитаторскую, стимуляционную, синтетическую.

Педагогический артистизм является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включенным в профессиограмму современного педагога, ибо важна равнозначная представленность в содержании образования трех взаимосвязанных блоков, в которых отражены знания, эмоции и вера.

Список используемой литературы

1.Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия. – Новосибирск, 1991

2.Булатова О.С. Педагогический артистизм. – М., 2001

3.Ваганова Ж.В. Артистизм педагога как компонент его творческой индивидуальности: Дис. на соискание ученой степени к.п.н. – Челябинск, 2000

4.Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980

5.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. – Мн.,2006

6.Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990

7.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999

8.Рапопорт С.Х. Эстетика общения: Эстетическая культура и эстетическое воспитание. – М., 1983

9.Рыданова И.И. Основы педагогического общения. – Минск, 1998

10.Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. – М., 1999

Образование XXI века ориентирует на свободное развитие человека, творческую инициативу, самостоятельность и конкурентоспособность. В современных условиях развития образования особое внимание уделяется высокопрофессиональному педагогу, владеющему творческим потенциалом. Сегодня социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных свойств. Современный педагог интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, готовность к постоянному самосовершенствованию. При изучении педагогического творчества и активизации роли педагога в педагогическом процессе возникает проблема формирования артистизма - важного профессионального качества личности, способствующего ее успешной самореализации и решению профессионально-творческих задач. Это требует от педагога не только совершенного владения предметом, который он преподает, не только владения педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, но и в определенной степени артистизмом, искусством актерского мастерства. В связи с этим, тема актерского мастерства в работе педагога очень актуальна.

ВложениеРазмер
statya_titova.docx 25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Титова Л.В. методист

Роль артистизма в педагогической деятельности педагога.

Образование XXI века ориентирует на свободное развитие человека, творческую инициативу, самостоятельность и конкурентоспособность. В современных условиях развития образования особое внимание уделяется высокопрофессиональному педагогу, владеющему творческим потенциалом. Сегодня социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных свойств. Современный педагог интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, готовность к постоянному самосовершенствованию. При изучении педагогического творчества и активизации роли педагога в педагогическом процессе возникает проблема формирования артистизма - важного профессионального качества личности, способствующего ее успешной самореализации и решению профессионально-творческих задач. Это требует от педагога не только совершенного владения предметом, который он преподает, не только владения педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, но и в определенной степени артистизмом, искусством актерского мастерства. В связи с этим, тема актерского мастерства в работе педагога очень актуальна.

Педагогическая культура, профессиональная компетентность педагога, педагогические умения и способности, речевая культура, педагогическое взаимодействие, умение управлять собой, педагогическое общение и этика, а также психолого-педагогические знания, являются слагаемыми педагогического мастерства. Сущность педагогического мастерства, заключается в качествах личности самого педагога, который осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность. Педагогическое творчество проявляется и в научной деятельности педагога и в творческой педагогической работе (оригинальное решение педагогических задач, разработка новых педагогических методов, приемов, применение педагогического опыта в новых условиях, совершенствования системы работы с учащимися, импровизация в педагогическом процессе) . Занимаясь творческой деятельностью, создавая новое, педагог прежде всего обращается к импровизации, сущность которой составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи.

Педагогическая импровизация всегда связана с творчеством: в условиях педагогической импровизации идет процесс самоактуализации и мобилизации творческих сил и способностей, происходит творческое саморазвитие педагога. Педагогическое творчество рассматривается как деятельность, основанная на способностях, обеспечивающих успешность прогнозирования, реконструирования и коррекции продуктивной педагогической деятельности и ее результата. Нетрудно заметить, что в означенном обосновании сущности понятия творчества педагога отчетливо представлены все его компоненты: сплав интеллектуальных и побудительных умений, волевых усилий и эмоциональное состояние. Главным мотивом продуктивной педагогической деятельности (в том числе и творчества) выступает неудовлетворенность личности получаемым результатом в соотнесенности как с потенциальными возможностями учащихся, так и с собственными возможностями и морально-психологическими установками. Основой творческого процесса является воображение. В деятельности педагога-творца воображение опирается на идеи психолого-педагогической науки и практики, собственный опыт. Единство и взаимовлияние профессиональной компетентности и творчества педагога убедительно прослеживаются при условии, что педагогическую деятельность можно представить как реализацию в ней ее основных функций Осмысливая различные подходы к содержанию педагогического творчества, можно выделить основные признаки творчества педагога. К ним относим следующие: – владение приемами научного анализа и синтеза;

- умение внедрять науку в практику;

– видение основополагающих идей внедрения;

- способность разрабатывать научно-практические методики (инструментарий) внедрения;

– способность видеть в опыте других педагогов идеи, руководствуясь которыми они успешно продвигаются к вершинам профессионализма;

– умение использовать опыт других педагогов применительно к условиям собственной деятельности;

– способность прогнозировать продуктивную педагогическую деятельность, создавать педагогические инновации, технологии;

– умение корректировать, реконструировать собственную деятельность в связи с изменяющимися социальными и региональными условиями;

– проявление гибкости в педагогическом труде: умение принимать оптимальные решения в конкретных ситуациях;

– выход за пределы образовавшейся системы знаний (рассмотрение явления с новых сторон, умение восстановить связи между явлениями, умение видеть общие признаки между отдельными фактами и т. д.);

– умение сопротивляться педагогическому консерватизму, преодолевать неоправданные или вредные стереотипы в образовании;

– умение переносить знания в различные педагогические ситуации и условия;

– способность развивать в ученике стремление к инновационной продуктивности в деятельности.

Разработкой проблемы артистизма и формирования актерско-сценических умений педагога занимались многие ученые. К.С. Станиславский выявил основные элементы, необходимые для творчества как актера, так и педагога: развитое воображение, внимание, эмпатию, рефлексию, подвижность, заразительность, выразительные способности, обаяние. Использование достижений театральной педагогики в учебно-воспитательной работе признано в педагогической теории перспективным. Она понимает под артистизмом целостную систему личностных качеств, способствующую свободному самовыражению личности. В овладении мастерством актерского воздействия на аудиторию решающую роль играют природные задатки педагога и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания и практической деятельности. Артистизм подлинный - это богатство и красота внутреннего мира педагога, умение решать задачи, проектировать будущее, представляя его в образах, используя фантазию и интуицию, гармонически сочетая логическое и эстетическое.

Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его законы.

Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации . И на том, и на другом этапе важную роль играют именно театрально-выразительные способности педагога. Каждый конкретный урок - это своеобразная педагогическая пьеса, в которой преподаватель выступает как: -автор сценария (выстраивает драматургию отношений); -режиссер (управляет отношениями и определяет место каждого участника действия в воспитательном процессе) ; -актер (сам играет свою роль на основе точного научно-педагогического замысла); -импровизатор (учитывает новые реально возникающие педагогические ситуации ). Сходство театральной и педагогической деятельности можно проследить по следующим параметрам: - по цели (воздействие человека на человека с целью вызвать переживания) ; - по содержанию (коммуникативные творческие процессы); - по инструменту (психофизическая природа педагога и актера сама по себе является инструментом для осуществления деятельности). Процесс театрального и педагогического творчества реализуется в обстановке публичного выступления (и зрители, и учащиеся являются соучастниками процесса). По своим основным характеристикам актёрская и педагогическая деятельности совпадают, однако, в последней сотворчество, взаимодействие с аудиторией играет большую р с переходом на новые стандарты образования особое внимание уделяется развитию творческого потенциала педагога, обладающего современным мышлением, знаниями информационных технологий и личностной культурой. Именно такой специалист может обеспечить внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе образовательного учреждения.

Современный педагог - это профессионально-компетентная, творчески развивающаяся, гуманная личность, в которой превалируют духовно-нравственные качества, у которой ярко выраженная субъектная позиция, индивидуальный стиль деятельности и богатый творческий потенциал. Сфера педагогического труда относится к такому виду профессиональной деятельности, в котором ведущую роль играет процесс общения, через которое осуществляется реализация задач обучения и воспитания. В этой связи важно овладение педагогом высшего мастерства общения (педагогическим артистизмом).

Актерское мастерство педагога - это решение различных педагогических задач, успешная эмоционально насыщенная организация учебно-воспитательного процесса и получения соответствующих результатов, ее суть в определенных профессиональных и личностных качеств, которые порождают эту деятельность и обеспечивают ее эффективность.

На современном этапе развития педагогики все чаще стали уделять внимание педагогическому мастерству, особо акцентируя при том педагогический артистизм.

Педагогический артистизм – одно из главных качеств воспитателя и проявляется по мере накопления профессионального опыта и оказывает эмоциональное воздействие на ребенка, находит отклик в его душе, заставляет думать, сопереживать, творчески мыслить.

Человека с качествами артиста дети слушают более внимательно и увлеченно, чем человека, ими не обладающего.

Артистизм – это своеобразие личности педагога, способность перевоплощаться, обаяние, богатство жестов и интонаций, дар рассказчика, особенности психики и нервной системы.

Воспитатель в широком смысле слова – это мастер своего дела, искусник, как артист на сцене. Артистичный воспитатель подберет особые формы своего отношения к материалу, который преподносится детям, выведет детей на игру, эмоциональный отклик. Импровизированная речь и поведение воспитателя сильно воздействуют на ребенка, на его характер, манеры поведения и поднимают авторитет самого воспитателя.

Педагогический артистизм проявляется в ежедневном общении с детьми, в построении занятия и в его проведении, в играх и беседах с детьми и родителями. Работа педагога – это творческий процесс, только чуткий, тактичный и талантливый педагог может владеть детским коллективом.

Педагогический артистизм как компонент профессионального мастерства воспитателя детского сада

Педагогический артистизм воспитателей эффективно воплощается в деятельность, благодаря: развитию творческого потенциала педагогов детского сада; сотворчества воспитателя и воспитанника; развитию коммуникативных умений посредством педагогического артистизма.

Профессия педагога дошкольного учреждения имеет много общего с профессией актера. На каждом занятии наш педагог стоит перед дошкольниками, как на сцене, и его слушают и смотрят на него. Владение актерскими приемами оказывает для нас помощь не только в учебно-воспитательном процессе, но и позволяет избегать нервных срывов, овладевать педагогическим мастерством, достигая высот в своей творческой деятельности.


Воспитатель - это не просто профессия, это образ жизни, это болезнь. Если заболеть ею по - настоящему, то излечиться уже не возможно.



Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

Используя свою фантазию и творчество, мы дарим детям сказки и веселые игры. Работая воспитателем, мы перевоплощаемся каждый день – в зайчика, лисичку, Снегурочку и снеговика, всего не перечесть.








Педагог – личность, обладающая суммой знаний, опытом, способностью

обучать воспитывать и развивать.


Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Читайте также: