Доклад на тему английский театр

Обновлено: 02.07.2024

1). People live a very busy life nowadays, so they have little time to spare. 2). Still they try their best to make use of those rare hours of leisure. 3). Some people find it a pleasure to go to the theatre. 4). The theatre is one of the most ancient kinds of arts. 5). For centuries people have come to the theatre for different aims: to relax, to be amused and entertained, to have a good laugh, to enjoy the acting of their favourite actors and actresses.

6). Some people like drama, others are fond of musical comedy. 7). The subtlest theatre-lovers prefer ballet and opera. 8). In our country there are a lot of theatres: big and small, new and old, famous and not very well known. 9), The Bolshoi Theatre in Moscow is among the most famous theatres in the world. 10). Wonderful operas and ballets are staged in this theatre. 11). The names of Ulanova, Plisetskaya, Maximova, Vasiliev, Arkhipova, Sotkilava and others are known worldwide.

12). The other most popular Moscow theatres are the Maly Theatre, the Satire Theatre, the Vachtangov Theatre, the Variety Theatre and others. 13). Young spectators attend the Children's Musical Theatre and the Puppet Theatre more willingly. 14). All these and lots of other theatres present a great variety of shows. 15). That makes a spectator feel somewhat at a loss what theatre to choose. 16). In this case it may turn out useful to consult a billboard and find out what and where is on. 17). Sometimes you may face a difficulty of another kind: that is of getting tickets. 18). If you don't feel like standing in a queue for tickets at the box-office, you may book them beforehand.

19). Ticket prices vary according to the seats. 20). The better seats at the theatre are in the stalls and in the dress circle. 21). They are rather expensive seats. 22). Boxes, of course, are the best seats and the most expensive, too. 23). Those people, who are short of money, take seats in the gallery, in the balcony or in the upper balcony. 24). Tickets for afternoon performances are cheaper than those for evening performances.

1). Люди в наши дни живут очень занятой жизнью, поэтому у них мало свободного времени. 2). Всё же они стараются с пользой проводить редкие часы досуга. 3). Некоторые люди с удовольствием ходят в театр. 4). Театр - один из самых древних видов искусств. 5). Веками люди ходят в театр с разной целью: расслабиться, развлечься, посмеяться, насладиться игрой своих любимых актёров и актрис.

6). Кто-то любит драму, кто-то увлекается музыкальной комедией. 7). Самые утончённые театралы предпочитают балет и оперу. 8). В нашей стране много театров: больших и маленьких, новых и старых, знаменитых и не очень хорошо известных. 9). Большой Театр в Москве - среди наиболее знаменитых в мире. 10). Прекрасные оперы и балеты ставятся в этом театре. 11). Имена Улановой, Плисецкой, Максимовой, Васильева, Архиповой, Соткилавы и других известны во всём мире.

12). Другие наиболее популярные московские театры - Малый театр, Театр сатиры, Театр им. Вахтангова, Театр эстрады и другие. 13). Юные зрители посещают Детский музыкальный театр и Театр кукол. 14). Все эти и множество других театров дают много разных представлений. 15). Из-за этого зритель иногда бывает в растерянности, какой театр выбрать. 16). В этом случае может оказаться полезным просмотреть афишу и выяснить, что где идёт. 17). Иногда Вы можете столкнуться с трудностью иного рода - как достать билеты. 18). Если Вы не хотите стоять в очереди за билетами у театральной кассы, Вы можете заказать их заранее.

19). Цены на билеты варьируются в зависимости от мест. 20). Лучшие места в театре - в партере и в бельэтаже. 21). Они довольно дороги. 22). Ложи, конечно, являются самыми лучшими местами, а также самыми дорогими. 23). Те, у кого не очень много денег, берут билеты на галёрку, на балкон или верхний балкон. 24). Билеты на дневное представление дешевле, чем на вечерние представления.

Dialogue:
- Are you a frequent theatregoer?
- I can't say I am. But still I try not to miss an opportunity to see the plays that are spoken of and are worth seeing.
- When did you visit the theatre first?
- It was some years ago. My mother took me to a morning performance of the ballet "The Sleeping Beauty".
- What were your impressions?
- It was great! The acting, the costumes, the music of the ballet were superb! The performance was a great success with the public.
- Have you ever been to the Bolshoi Theatre?
- Unfortunately, I haven't. But my mother happened to be there. She listened to the opera "The Queen of Spades" there. I can't tell you what a treat it was for her.

Диалог:
- Вы часто ходите в театр?
- Я не могу так сказать. Но всё же я стараюсь не упустить возможность увидеть те спектакли, о которых говорят и которые стоит посмотреть.
- Когда Вы впервые пошли в театр?
- Это было несколько лет назад. Моя мама повела меня на утреннее представление балета "Спящая красавица".
- Каковы же были впечатления?
- Было здорово! Игра, костюмы, музыка балета - всё было великолепно. Представление имело большой успех у публики.
- Вы когда-нибудь были в Большом театре?
- К сожалению, нет. Но моей маме довелось побывать там. Она слушала оперу "Пиковая дама". Не могу Вам передать, какое это было для неё удовольствие.

ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ – европейский театр в историческую эпоху позднего средневековья (16–17 вв.). Это было время формирования нового социального строя, замены феодальной общественной формации на капиталистическую. Эпоха Возрождения ознаменовалась не только формированием нового гуманистического мировоззрения, но и многими великими открытиями и изобретениями, а также – бурным всплеском развития культуры и практически всех видов искусства.

Если в эпоху средневековья господствующее мировоззрение определяется конфликтом между духовным и плотским, между Богом и дьяволом, то в Возрождении основная доктрина заключена в гармонии, свободе, всестороннем развитии личности. На смену средневековым идеалам фанатического аскетизма приходят гуманистические идеалы, в центре которых – образ человека, свободного в своих мыслях и чувствах, хозяина своей судьбы, излучающего радость полнокровной жизни.

Ренессансный театр в разных странах Западной Европы имел свои индивидуальные особенности, прочно вписанные в социокуль-турный аспект развития своей страны и резко отличающие его от театра Возрождения иных стран. Наиболее интересно и показа-тельно ренессансный театр развивался в трех странах Западной Европы, причем основные линии развития имеют между собой очень мало общего.

В Англию Возрождение пришло поздно, но было изумительно мощным. При этом английский Ренессанс был именно театраль-ным. Никогда – ни прежде, ни после – английское театральное искусство и европейский театр вообще не создавали подобных шедевров.

Пиком английского ренессансного искусства стало творчество Шекспира, остающегося доныне самым репертуарным драматургом мирового театра. Именно в Шекспировском театре отразилась главная особенность английского Возрождения: не столько восстановление античных мотивов, сюжетов и схем, сколь-ко выход на новый обобщающий философский уровень. Театр Шекспира стал универсальной, внеисторической моделью миро-здания, где сосредоточились вечные проблемы взаимоотношения личности и общества. Кстати, этому в немалой степени способ-ствовали и предельно условные постановочные принципы англий-ского ренессансного театра: основной акцент переносился на смыс-ловое содержание и на игру актеров. Это обусловливало мощный всплеск развития и драматургии, и актерского искусства.

Английский Ренессанс можно условно разделить на три этапа развития.

Первый – конец 15 в. и первые три четверти 16 в. – начальный пеиод формирования нового мирровоззрения; в театре сопровож-дался переходом от средневекового моралите и интерлюдии (пере-ходная форма от моралите к фарсу) к основным театральным жан-рам – трагедии и комедии.

Второй – конец 16 в. и начало 17 в., до смерти Шекспира в 1616 – наивысший расцвет английского театра эпохи Возрождения.

Третий – от смерти Шекспира в 1616 до закрытия пуританскими властями театров в 1642 – знаменует кризис и упадок английского театра.

Роберт Грин, Кристофер Марло, Джон Лили, Томас Лодж, Джордж Пиль, Томас Кид. Почти все они имели университетские дипломы Оксфорда и Кембриджа.

Уже в Средние века громоздкие мистериальные представления ставились в Англии с большим трудом. Гораздо большую популярность завоевало здесь моралитэ. Этот театральных жанр смог удержаться во всей своей чистоте вплоть до конца XV века. Правда после того, как Генрих VIII в начале XVI века порвал с Римом и началась эра новой английской церкви, состав персонажей моралитэ резко обновился. Наряду с “моральными персонажами” (Скупость, Богатство, Великодушие и пр.) появились персонажи, связанные с нарождавшимся интересом к наукам и светской литературе. Так большую популярность приобрела фигура Пророка. Появилось сразу несколько пьес, изображающих брак между Умом и Наукой. Типичным было название одного моралитэ — “О природе четырех элементов”, главного героя которого зовут Жажда знания. Его обучает Природа, а Опыт показывает ему на карте вновь открытые страны. Так моралите из религиозно моралистического превращалось в идеологическое и политическое средство.

Долгое царствование Елизаветы (1558 - 1603), практически завершившее реформацию английской церкви, окончательно определило весьма слабый интерес английского искусства к религиозным вопросам. Тогда же, в 1548 году, была написана первая английская историческая хроника — пьеса епископа Джона Бейля “Король Джон”. Персонажи пьесы носят имена: Дворянство, Духовенство, Гражданский порядок, Община, Узурпация. Отрицательный персонаж — Мятеж — появляется в маске Стивена Лангтона, архиепископа Кентерберийского, главного противника короля.

Почти одновременно с обновленным моралитэ появляется и другой драматический жанр — интерлюдия. Это не итальянские или испанские интермедии, дававшиеся между актами большой пьесы. Английская интерлюдия — это ludus inter (игра между), то есть игра между действующими лицами, пьеса вообще. Здесь уже почти ничего не остается от аллегоричности моралитэ. Сюжеты почти реалистические, а персонажи, хотя и не реальные лица, но маски из самых разных слоев общества. Так в интерлюдии Джона Хейвуда, одного из самых ярких представителей этого периода английской драматургии, “Четыре Р” разыгрывается сценка между четырьмя персонажами, названия которых по-английски начинаются с буквы “Р”: palmer, pardoner, poticary, pedlar (паломник, индульгенщик, аптекарь и разносчик).

Однако все эти театральные опыты были только началом необычайного взлета английского возрожденческого театра. Прежде, чем появились законченные образцы, английский театр должен был пройти увлечение античным репертуаром. В 1520 году состоялся первый античный спектакль в Англии. Ученики школы св. Павла в присутствии Генриха VIII разыграли одну из комедий Плавта. А вскоре выпускники Кембриджа, Итона, Оксфорда почти сразу со школьной скамьи пополняют штат театральной богемы. Не случайно крупнейших драматургов дошекспировского времени объединяют под названием “университетские умы” — каждый из них имел университетский диплом. Именно в их творчестве окончательно сформировалась английская возрожденческая драма. Особенно ярко проявился талант Кристофера Марло, прямого предшественника и учителя В. Шекспира, автора знаменитого “Доктора Фауста”.

Марло внёс большие изменения в английскую драму. До него здесь хаотически нагромождались кровавые события и вульгарные шутовские эпизоды. Он первым сделал попытку придать драме внутреннюю стройность и психологическое единство. Марло преобразовал стихотворную ткань драмы введением белого стиха, существовавшего до него лишь в зачаточном состоянии. Он начал более свободно, чем его предшественники, обращаться с ударными слогами: трохей, дактиль, трибрахий и спондей заменяют у него властвовавший у его предшественников ямб. Этим он приблизил трагедию к классической драме типа Сенеки, популярной тогда в английских университетах. Марло видел подлинные истоки трагического не во внешних обстоятельствах, определяющих судьбу персонажей, а во внутренних душевных противоречиях, раздирающих исполинскую личность, поднявшуюся над обыденностью и расхожими нормами.

Однако В. Шекпир не учился ни в Оксфорде, ни в Кембридже. Известно, что единственной его школой была грамматическая школа его родного города Стрэфорда на Эйвоне. Его друзья говорили, что латинский язык он знал плохо, а греческий еще хуже. Тогда откуда же появилась та бездна знаний, которыми полны пьесы драматурга? Историки литературы до сих пор ломают над этим голову. Кроме того, известно, что вершиной актерского мастерства Шекспира явилась роль тени отца Гамлета. Откуда же тогда такое доскональное и тончайшее знание актерского ремесла?

В 1585 году он уезжает из родного города. И вскоре мы застаем его в Лондоне караулящим лошадей у приехавших на театральное представление вельмож. Потом его стали пускать за кулисы. Потом позволили переписывать роли для актеров и даже самому играть мелкие роли. А вскоре от простой переписки ролей он переходит к переписки целых пьес. А это уже работа творческая. Дело в том, что при хронической нехватке пьес тогдашние театры не смущаясь брали старые пьесы и пускали их на сцену с небольшой переработкой. Эту переделку пьес и должен был выполнять переписчик.

Переделка принесла ему известность. И вскоре он стал сочинять по данным образцам свои оригинальные пьесы. За время своей работы при лондонском театре Глобус он написал 37 пьес, которые вошли в сокровищницу мировой теат-ральной литературы. Обладая великолепной памятью и способностями тонкого наблюдателя, Шекспир черпал сюжеты для своих пьес их современной ему итальянской новеллы (от Боккаччо до Банделло), из описания биографий греческих и римских деятелей Плутарха и из английской хроники Голиншэда, где излагалась история английских королей.

Поэтический историзм Шекспира был по достоинству оценён и понят только в XVIII—XIX вв. Отбросив средневековую мистическую точку зрения на ход истории, Шекспир не склоняется к преувеличенной оценке личности, столь характерной для исторической литературы эпохи Возрождения Приоритет права и мудрости народа перед умом, волей, судьбой отдельного человека, как бы ни было велико его значение в обществе, составляет основу любой шекспировской драмы.

В конце эпохи Возрождения надежды гуманистов подверглись серьезному испытанию. Цивилизация, вышедшая из недр средневе-кового общества, оказалась чреватой глубокими внутренними конф-ликтами. Великий сердцевед и психолог Шекспир нашел ключ к душев-ному миру человека, стоящего на грани двух эпох — средневековья и капитализма. Он показал, как благороднейшие натуры становятся жертвой грубых, жестоких сил, рожденных противоречивым развитием общества. И все же, с точки зрения Шекспира, это развитие, при всех его враждебных человеку формах, необходимо и оправдано. Истории Лира, Гамлета, Отелло, несмотря на их печальный конец, укрепляют веру в конечное торжество человека. Английская драма после Шекспира

Шекспир застает в Лондоне уже вполне сформировавшийся тип сцены. Это гостинич-ный двор, который использовали для своих представлений еще труппы бродячих актеров раннего Возрождения.

Английская гостиница — это большое четырехугольное продолговатое здание, почти совершенно глухое снаружи. С окружающим миром внутренний двор гостиницы сообщался лишь через единственную тяжелую прочную дверь. Во двор выходили и окна многочисленных гостиничных номеров. Двор гостиницы превращали в театр следующим образом. К одной из узких сторон двора пристраивалась невысокая сцена на прочных столбах. На галерее внутреннего двора располагалась знатная публика, а простолюдины смотрели спектакль прямо стоя на дворе гостиницы.

По такой же “гостиничной схеме” строились и первые лондонские театры (кстати, и испанский профессиональный театр начинался тоже в гостиницах — корралях). строились и первые лондонские театры. Снаружи они оформлены очень скромно. У высокой двери вывешивались пригласительные афиши и помещался привратник, взимавший входную плату. Сам зал делился на две половины. Небольшую часть занимала сцена, большую — партер. Над сценой обычно устраивали крышу. Зрители партера смотрели спектакль прямо под небом. С трех сторон площадку партера окружали галереи в три яруса для знати. Молодые франты завоевали себе право сидеть прямо на сцене, по обоим ее краям на небольших скамеечках.

Начинались спектакли обычно в три часа дня. И потому освещения сцены практически не требовалось. Наоборот, трудности возникали с показом ночных и вечерних сцен. Затруднение устраняли, натягивая на сцене черный задник, сигнализирующий зрителям, что они видят ночную сцену. Да еще драматургу приходилось постоянно вставлять в реплики актеров упоминание о времени и месте действия. Декорации вообще были крайне скудны: чахлое деревце изображало лес, кусок дерна — поле. Зато костюмы делались необычайно богатыми. И когда у театра не хватало денег на дорогой костюм, актеры приплачивали за свой костюм, стремясь выгодно появиться перед зрителями. Все женские роли играли миловидные юноши и часто публика была вынуждена ждать начала спектакля, пока Джульетта или Дездемона побреются.

Сама сцена была двухэтажной и четко делилась на четыре части. На просцениуме разыгрывались сцены на открытом воздухе, во дворцах или в залах. В задней половине сцены, перед столбами, поддерживающими второй этаж, игрались сцены внутри домов. Под самими столбами в самой глубине сцены разыгрывались ночные или интимные сцены. И наконец, второй этаж отводился для сцен в спальнях (в Англии спальню традиционно помещали на втором этаже).

Зрители быстро привыкали к такой условности спектаклей. И лишь иногда раздавались иронические голоса: “Смотрите, вот три дамы вышли прогуляться и нарвать цветов. Вы, конечно, представляете себе на сцене сад. Но через несколько времени вы услышите тут же разговор о кораблекрушении, и вас покроют позором, если вы не представите себе скал и моря. Вот две армии с четырьмя мечами и одним щитом, и чье сердце не испытает при этом всех треволнений генерального сражения?”

Четверть века, прошедшие после смерти Шекспира до парламентского запрета на все публичные представления в 1642, дала плеяду интересных драматургов, в творчестве которых продолжился кризис ренессансного мировоззрения. Наиболее яркие и интересные из них – Бен Джонсон, Джордж Чапмен, Джон Уэбстер, Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер.

Английский театр в эпоху Шекспира

Мы продолжаем изучать театральные особенности разных стран и времен. Сегодня, даже сейчас, вы узнаете об эпохе одного из самых загадочных драматургов, личность которого до сих пор вызывает вопросы.

Прежде, чем в мир драматургии пришёл Уильям Шекспир, в Англии произошли значимые для театра события. Ещё до середины XVI века в Лондоне не существовало специальных зданий для спектаклей, а актёры были бродягами. Они выступали то в гостиничных дворах, то в дворцовых залах — в общем, где придётся.

В конце XVI - начале XVII вв. все театры Лондона строились исключительно за чертой города, то есть на восточном берегу Темзы. Это вызвано тем, что городской совет считал развлекательные учреждения чрезвычайно шумными источниками заразы.

Сцена находилась на подмостках, из которых в зависимости от сюжета появлялись привидения (вспоминаем Гамлета и дух его отца). Этот помост также подразумевал ад, куда попадали грешники. Сама сцена интерпретировалась как земная жизнь, а балкончик над ней — небеса. Позади помоста располагались двери и лоджия. Они также использовались для мизансцен, например, когда Ромео приходит к балкону Джульетты. Ещё одной особенностью общественных театров является отсутствие крыши. Актёры всегда выступали днём (примерно в 12-13 часов), потому что им требовалось естественное освещение.

Шекспировский театр был очень условным. Успех постановки зависел, в том числе, и от воображения зрителей. Поэтому драматурги и труппа старались помочь публике погрузиться в мир пьесы. Для того, чтобы зрители поняли, что действие в спектакле происходит ночью, актёры ходили по сцене с зажженными факелами или говорили о времени суток. Например, герои могли желать друг другу доброй ночи или объявить о том, что часы бьют двенадцать.

Также стоит отметить немалоизвестный, но важный факт: актрис в английском театре не было из-за религии. Все женские роли играли мужчины, как и мужские, что логично.

Спектакли Шекспира шли примерно два часа, однако антрактов не было. Зрители общались в полный голос, обсуждали происходящее на сцене, ели и даже справляли нужду прямо во время представления в специальную емкость, которую носил работник театра.

Для того, чтобы известить горожан о предстоящем спектакле, актеры кричали и били в барабан, над театром вывешивался флаг. Позже появились театральные афиши, в которых имя драматурга не было указано, да и публику это не интересовало.

Безусловно, эпоха Шекспира была знаменательной и важной для театра Англии. Однако не стоит думать, что этот вид искусства получил такое развитие лишь благодаря Шекспиру. Кроме него в эпоху Возрождения способствовали процветанию театра такие драматурги, как Томас Кид, Кристофер Марло, Роберт Грин, Бэн-Джонсон, Джон Форд, Бьюмонт и Флетчер.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Александр Новопашин
Потушен свет, ушли актёры,
И за безмолвием кулис
Шагов растает эхо скоро
С аплодисментами на бис.
Лишь бархатные спинки кресел
Расправив плечи наконец,
Мерцают благодарным светом
Волненья зрительских сердец.

Актуальность.

Объектом исследования является культура Британии. Предметы исследования. Культурная жизнь Британии- театры, музыкальные фестивали. Цель работы. Расширение кругозора за счет изучения театров и музыкальных фестивалей Великобритании.

Культурная жизнь Британии.

Музыкальные фестивали.

Лето — это время не только отпусков, но и музыкальных фестивалей. Ежегодно множество людей съезжается в Великобританию со всего мира, чтобы послушать любимых исполнителей, потанцевать, привезти домой коллекционные браслеты и получить огромное удовольствие. Музыкальные фестивали начали появляться в Европе и США еще в XIX веке. Тогда они были посвящены классической музыке и джазу [5]. В 1940х годах XX века такие фестивали начали связывать с политикой. Именно тогда в США началось возрождение фолковой музыки, которая стала считаться саундтреком различных политических движений того времени — от выступлений профсоюзов до антивоенных протестов. Все потому, что в то время именно фолковые музыканты пели о том, что волновало людей [4]. В 1967 году произошло событие, во многом поспособствовавшее созданию и атмосфере современных музыкальных фестивалей — знаменитое Лето любви (The Summer of Love) [9]. Тогда в одном из кварталов Сан-Франциско собралось примерно сто тысяч хиппи, желая отпраздновать вместе любовь и свободу. Несмотря на то, что в то время хиппи собирались и в других городах США и Европы (включая Лондон), именно Сан-Франциско стал центром их революции. 16 июня того же года в Калифорнии начался Монтерейский фестиваль, на котором больше 25 тысяч человек собралось, чтобы послушать Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и многих других исполнителей. Через два года после Монтерейского фестиваля в пригороде Нью-Йорка прошел первый фестиваль Вудсток — и именно он принес музыкальным фестивалям мировую известность. По примерным подсчетам, на Вудсток пришло около 400 тысяч человек. В 1968 году музыкальный фестиваль был организован и в Великобритании. Это был Isle of Wight . Несмотря на то, что аудитория этого фестиваля была достаточно небольшой по сравнению с Вудстоком, уже к 1970 году он стал очень популярным: именно тогда его посетило более 600 тысяч человек. Среди тех, кто пришел на фестиваль, был и Эндрю Керр. Ему так понравилась атмосфера Isle of Wight, что он решил организовать свой собственный музыкальный фестиваль — знаменитый Гластонбери . Именно так началась эпоха музыкальных фестивалей в Великобритании [3](см. приложение I, рис.2).

2.1. фестиваль Isle of Wight.

1. Фестиваль Isle of Wight - это фестиваль рок-музыки и поп-музыки с мешками истории. Первый состоявшийся в 1968 году, но с долгим перерывом с 1970 по 2002 год, это один из самых больших и впечатляющих фестивалей Европы. Здоровая доза комедии, кабаре и поэзии также играют свою роль, поскольку остров превращается в одну большую вечеринку на выходных, так же, как это было 48 лет назад в первый раз. Этот фестиваль в свое время называли европейским Вудстоком. Точно так же, как и Гластонбери, он изначально был небольшим мероприятием, но в 1970 году смог собрать огромную толпу людей, пришедших послушать Джони Митчелла, Леонарда Коэна и The Doors. После этого британское правительство даже запретило фестиваль на какое-то время, волнуясь, что огромное количество людей и вечеринок загрязнят остров. Фестиваль был возобновлен в 2002 в другой части острова и с другим руководством. До сих пор он считается одним из лучших и крупнейших британских фестивалей, ежегодно приглашая исполнителей, известных по всему миру. Первая серия фестивалей прошла в 1968—1970 годах на концертных площадках неподалёку от Годсхилла. Крупнейшим из трёх был фестиваль 1970 года; по численности зрителей он превзошёл вудстокский. Неожиданный наплыв зрителей (большая часть которых не имела билетов) вынудил британский Парламент принять в 1971 году так называемый акт , запрещавший проводить на острове мероприятия численностью более 5 тысяч человек без специального разрешения. Фестиваль 1970 года был заснят на плёнку режиссёром Мюрреем Лернером, но фильм вышел лишь в 2003 году, когда был подготовлен документальный телефильм Фестиваль был возрождён в 2002 году и проходит с тех пор в спортивном комплексе неподалёку от Ньюпорта [13](см. приложение II, рис.1).

2.2. фестиваль Parklife.

Фестиваль Parklife проходит в славном городе Манчестере. Проводится ежегодно с 2010 года в парке Хитон. Лайн-ап сочетает в себе самые разные направления - начиная от инди-рока и заканчивая хаусом. Впервые фестиваль Park Live прошёл шесть лет назад. Он зарождался как грандиозный open-air в историческом центре столицы России. Первые мероприятия проходили на ВДНХ, где за два фестивальных года выступили несколько десятков коллективов, причём некоторые из них в России выступали впервые. Участниками фестиваля становились Земфира, «Мумий Тролль и многие другие. Тысячи любителей музыки съехались на фестиваль , который прошел в парке Хитон в Манчестере в минувшие выходные. Это одно из самых популярных и известных музыкальных мероприятий в Великобритании, где можно насладиться выступлениями популярных артистов, театральными постановками и другими культурными развлечениями [13]. Park live 2018 не только стал юбилейным , но и подтвердил свое право называться главным музыкальным фестивалем года в нашей стране. Более 30 000 человек собрались вместе на три дня под палящим солнцем, чтобы послушать музыку, повеселиться и отдохнуть. Организаторы уже обещают привезти Gorillaz вновь для большого сольного концерта. За 5 лет существования Park Live завоевал статус международного фестиваля, и это событие стало культовым для тысяч людей, объединенных любовью к музыке. Первый раз Фестиваль состоялся в Москве в 2013 году на площади Промышленности. В последствии желающих посетить мероприятие стало слишком много, и в 2015 году фестиваль переехал на стадион Открытие Арена, где стал уже не просто фестивалем, а грандиозным шоу общегородского значения [8](см. приложение II, рис.2).

2.3. фестиваль Secret Garden Party.

2.4. фестиваль Glastonbury.

Первый Гластонбери был всего лишь небольшим фестивалем на обычной английской ферме с билетами по одному фунту. Сегодня это крупнейший ежегодный праздник музыки и других искусств. Новый фестиваль Гластонбери, вдохновленный культурой хиппи, появился в 1970 году. Его организатором был фермер Майкл Ивис. Гластонбери до сих пор проводится на территории его фермы Worthy Farm. Когда многочисленным посетителям стало не хватать места, Ивис приобрел соседнюю Cockmill Farm. Большую часть года ферма работает по назначению и даже занимает призовые места в сельскохозяйственных конкурсах. Организаторы подходят к этой забавной двойственности с иронией: например, пару лет назад на территории Гластонбери появились ярко раскрашенные пластиковые коровы, раздающие Wi-Fi. С годами Гластонбери стал масштабнее и известнее, но смог сохранить свою неподражаемую атмосферу свободной любви и смешения культур. К созданию фестиваля Ивиса подтолкнуло выступление Led Zeppelin, но главная причина была довольно прозаической – надежда избавиться от долгов с помощью этого мероприятия. Инициатива стартовала далеко не идеально: первый Гластонбери посетило всего 1500 человек, что было в 3 раза меньше ожидаемого количества зрителей. Долги Ивиса только усугубились, но отклики довольных зрителей вдохновили фермера продолжать начатое. Изначально Гластонбери считался рок-фестивалем. Со временем жанровые ограничения ушли в прошлое, хотя и сейчас некоторые имена на афише вызывают у отдельных консерваторов резкое возмущение [13]. Изменения начались с того, что в конце 80-х зрители приносили с собой на фестиваль собственную технику и слушали модный эсид-хаус, причем по громкости эта самодеятельность иногда конкурировала с официальными сценами. Электронные веяния освежили уставшую субкультуру и вывели фестиваль на новый уровень (см. приложение III, рис.2).

2.5. фестиваль Leeds and Reading.

Одним из самых крупных и известных музыкальных фестивалей Великобритании является Reading & Leeds Festival, проходящий в городах Рединг и Лидс в конце августа. Об истории этого фестиваля на протяжении 70-х годов известно немного: в основном он ориентировался на прогрессивный рок, к которому затем добавился панк. За историю фестиваля на его сценах, кажется, выступили все существующие рок и не только исполнители. В 90-е годы здесь можно было наблюдать выступления известных легенд. Многие музыканты и посетители говорят, что посещение этого фестиваля вдохновляет. Эти британские фестивали приобрели высочайший статус среди музыкальных праздников мира. Эти фестивали проходят одновременно в течение трёх дней во время стовских праздников – в пятницу, субботу и воскресенье. Лайн-ап, как и на других фестивалях-близнецах, у них одинаковый, но более интересным и популярным фестивалем считается Reading – самый старый фестиваль в Великобритании: с него всё и началось. Фестиваль был довольно известным и посещаемым, однако в середине 80-х начались первые неприятности: два года подряд он не проводился, поскольку правящая партия не дала разрешения на использование территории, на которой он проходил все предыдущие годы. Попытки найти другое местоположение ни к чему не привели. После смены партии фестиваль опять стал проводиться на том же месте [8]. В 1986 году на его площадках было зафиксировано рекордное количество посетителей. Через несколько лет фестиваль взял курс на готическую и инди-музыку, в связи с чем от года к году количество проданных билетов стало резко снижаться. После того как организаторы пересмотрели стилевой состав фестиваля, ситуация стала постепенно стабилизироваться. В последнее десятилетие двадцатого века фестиваль вновь стал развиваться и разрастаться в прямом и переносном смысле, а в 1999 году в связи с тем, что имеющаяся территория уже не вмещала всех желающих, стал проводиться фестиваль-близнец Leeds, который начинался и заканчивался на день позже, чем Reading. Но через два года фестивали стали проводиться в одни и те же дни. Появляются новые сцены, а с 2006 года билеты на оба мероприятия расходятся за один-два дня. Популярность обоих фестивалей неуклонно растёт [13](см. приложение IV, рис.1).

3.2. Королевский театр.

Подводя итоги, необходимо сказать, что культура и традиции Англии и России значительно различаются. История развития английского и русского народов тоже очень отличаются друг от друга. Каждый народ, каждая страна обладает определенными бытовыми традициями. У каждого народа много хороших традиций, украшающих жизнь, объединяющих и укрепляющих национальное самосознание, оберегающих и сохраняющих опыт, накопленный поколениями. Театральное и музыкальное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками. Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура - это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сформулированных человеком. Театральное и музыкальное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.

Читайте также: