Доклад на тему 9 мая 2 класс по литературному чтению

Обновлено: 16.05.2024

9 Мая - всенародный праздник. Праздник великой радости и горьких слёз о не вернувшихся с великой войны. Всё дальше и дальше уходят в голубую дымку события тех времён. Но очень важно, чтобы дети знали и помнили о боях под Москвой, о непокорённом Ленинграде, о великой битве на Волге, о подвигах неизвестных солдат России… О войне могут рассказать и памятники.
Какой памятник может вам рассказать о тех событиях.

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

1. Познакомить с историей ВОВ, с примерами героизма и мужества людей в борьбе за освобождение нашей Родины.
2. Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта.
3. Формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям.
4. Организовать сотрудничество с родителями. Оказание поддержки и содействия семьям в воспитании патриотических чувств, преемственности поколений, сохранение исторической памяти.

Сбор информации из книг, журналов, интернет-ресурсы, обобщение, изготовление макетов.

- повышение уровня заинтересованности учащихся к изучению истории;
- развитие организаторских, творческих способностей учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции учащихся;

Сроки реализации проекта

апрель 2019 года - май 2019 года

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (сбор информации, изготовление макетов)
II. Практический (представление проектов на уроке)
III. Обобщающий (представление проекта на НОУ)

ВВЕДЕНИЕ

Мы решили рассказать о памятниках войны в нашей стране.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:

  • Познакомить с историей ВОВ, с примерами героизма и мужества людей в борьбе за освобождение нашей Родины.
  • Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта.
  • Формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям.
  • Организовать сотрудничество с родителями. Оказание поддержки и содействия семьям в воспитании патриотических чувств, преемственности поколений, сохранение исторической памяти.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта было решено изучить литературу и интернет-ресурсы и узнать, какие памятники есть в нашей стране, кому они посвящены, какой подвиг увековечил автор, где он стоит.

II этап. Практический

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе дети представляют свои проекты. Подвели итоги.

Выступления

Солдатские могилы, обелиски,
Они повсюду по стране.
Остались в поимённых списках,
Солдаты, победившие в войне.

Памятники… как много их поставлено по всей России.

Я хочу рассказать о памятнике, который расположен на территории Мельниковской сельской администрации Благовещенского района Алтайского края. Эта деревня - место моего рождения, моя малая родина.


Стоит памятник в самом центре села. А возведён был 7 ноября 1965 года в честь павших воинов-героев в годы Великой Отечественной войны. Автор памятника Александр Сургаев.

Похожие памятники стоят в каждом городе, селе, деревне, как символ бесстрашия и мужества, проявленного в боях за самое дорогое и близкое. На памятных плитах высечены имена солдат, не вернувшихся с войны. В Благовещенке и Шимолино на плитах есть имена моих прадедов - Дорошева Тимофея Семёновича и Скиба Михаила Степановича.

Мне, кажется, что форма памятника напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие свои жизни за мирное небо и солнце над головой.

Вокруг памятника много деревьев. Они, как верная стража, охраняют покой солдат. Каждый год в День Победы здесь собираются жители села, чтобы почтить память воинов, погибших за освобождение Родины, сказать слова благодарности ветеранам.

С самого утра стоят в почётном карауле школьники.

К вечному огню возлагают цветы и венки.

В этот день хочется сказать огромное спасибо и поклониться до земли людям, которые дали нам шанс - просто ЖИТЬ.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!

Рассматривая памятники войны, я увидел незнакомый монумент. Он заинтересовал меня своей необычной формой. Стела из красного гранита, завершающаяся пером, заключена в белые обводы со звездочкой посередине. По двум сторонам стелы - плиты с поясняющими надписями. Это памятник журналистам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.


Вместе жили,
Родине служили
Острое перо и автомат,
Фронтовою дружбою дружили
Журналист, писатель и солдат.

Эти стихи поэта Александра Жарова посвящены журналистам-фронтовикам, которые в годы Великой Отечественной войны вместе с солдатами ходили в атаку на врага, форсировали водные преграды с передовыми подразделениями, дерзко действовали в разведке. А в перерывах между боями писали свои взволнованные яркие и правдивые статьи и очерки о героизме воинов.

Этот памятник стоит в Брянске. Здесь во время оккупации издавалась газета Брянского фронта "На разгром врага". За 730 дней оккупации вышло 710 номеров газеты, то есть выходила она почти каждый день.

31 августа 1941 года был совершен массированный налет на Брянск, и центр города был уничтожен. Прямым попаданием фугаса была разрушена и сожжена типография. В огне погиб весь набор специального и очередного номеров газеты. Удалось спасти лишь один заголовок. Из Москвы прибыла типография на колесах. Все необходимое оборудование для набора и печати газеты было привезено на 12 автомашинах на следующий день после бомбежки Брянска. Расположилась она в лесу под Брянском, а сотрудники газеты жили в доме лесника.

Дружный, сплоченный коллектив редакции возглавлял полковник, старший батальонный комиссар Александр Михайлович Воловец. Сотрудниками газеты были писатели. Всего для газеты "На разгром врага" работали около 120 сотрудников.

Перемещаясь с места на место, неуловимая для захватчиков и столь необходимая для своих газета издается прямо в пути. Например, накануне курской битвы ежедневник печатается в толстовской Ясной поляне. Несколько номеров создаются прямо в брянских лесах.

У военкоров зачастую нет даже основного инструмента для работы - бумаги, печатного станка. Материалы издают на бересте и клочках из школьных тетрадей. Невзирая на трудности, газета выходит точно в срок почти каждый день. И это не просто боевой листок, это полноценное издание с тиражом до 60-ти тысяч экземпляров.

После освобождения Брянска в 194З году военные журналисты газеты решили побывать на прежнем месте, где в 41-м выпускалась газета и где во время вынужденного отступления были зарыты шрифты. На автомашине выехали редактор газеты Александр Воловец, его заместители Владимир Хмелевский, Александр Лапин и сотрудница Зоя Хмелевская. Машина, проезжая по лесной дороге, подорвалась на мине. Произошла трагедия. Сидевший за рулем Воловец и рядом с ним Хмелевская погибли.

На месте редакции фронтовой газеты и гибели военных журналистов в 1990 году был установлен скромный памятный знак. В год 60-летия Великой Победы было принято решение построить новый памятник. Сооружен памятник на личные средства журналистов и полиграфистов Брянщины. В канун дня города, 17 сентября 2005 года он был торжественно открыт.

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 военных корреспондентов и журналистов.

Во время кровопролитных сражений огромное количество солдат и офицеров пропало без вести. При обороне Москвы, с сентября 1941 по апрель 1942 года полегло более 600 тысяч солдат. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. Много таких неизвестных могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время Великой Отечественной войны.

У подножия памятника из бронзовой пятиконечной звезды вырываются острые языки пламени, символизирующие о незабытых подвигах героев, мужество и отвагу воинов, которые отдали жизни за бравое дело. Это Вечный огонь.


В главном городе нашей страны - городе Москва - установлено три Вечных огня: у могилы неизвестного солдата, на Поклонной горе и Преображенском кладбище.

6 ноября 1957 года на Марсовом поле в Ленинграде зажгли первый в стране Вечный огонь. Все прочие Вечные огни на территории нашей страны были зажжены именно от этого огня.

В мире же старейшим считается огонь, который появился ещё в 1921 году на мемориале неизвестного солдата в Париже.

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

В День Победы - 9 мая к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев…

Мы исчезнем, уйдут наши дети, внуки и правнуки, а Вечный огонь будет гореть.

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над данным проектом позволит осуществить преемственность поколений, сохранить историческую память. Работая над проектом, надеемся повысить эффективность патриотического воспитания, повышение уровня заинтересованности учащихся к изучению истории, развитие организаторских, творческих способностей учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа подготовлена к районному семинару учителей начальных классов по теме "Частично-поисковый метод в работе учителя начальных классов" Цель данной работы показать как обучающиеся выполняют поиск информации дома совместно с родителями, используя ресурсы интернета.

Проект по литературному чтению во 2-а классе

Шикина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

городского округа Судак Республика Крым

9 Мая- всенародный праздник. Праздник великой радости и горьких слёз о невернувшихся с великой войны. Всё дальше и дальше уходят в голубую дымку события тех времён. Но очень важно, чтобы дети знали и помнили о боях под Москвой, о непокорённом Ленинграде, о великой битве на Волге, об освобождении Крыма… Великие люди, великие события.

Считаю, что проектная деятельность обучающихся, в которой ярко представлен частично-поисковый метод не только позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, но несёт в себе большой воспитательный потенциал.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап)

Определить тему проекта.

Продумать ключевые понятия темы.

Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.

Представить возможные итоговые работы.

Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы.

Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Первый этап. (проектировочный)

Сообщается изучаемая тема, и предлагается обучающимся назвать основные вопросы по этой теме.

Вопросы выносятся на доску.

Учитель может уточнять или задавать наводящие вопросы.

Учитель обобщает перечень вопросов, формулируя 2 темы.

Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.

Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

Правильно будет вывесить график отчета по этапам.

Задание на дом: определить конечный результат работы группы: газета. Предлагается объединиться по творческим группам, определить руководителя группы, составить перечень основополагающих вопросов по своей теме и определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Второй этап. (практический)

Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии. Обговариваем с творческой группой задание на следующий урок.

Заключительный этап.

Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы.

Оглашается последовательность выступлений групп.

После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Инструкция по каждому этапу.

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап)

Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и обучающимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Первый этап. (проектировочный)

На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

Второй этап. (практический)3

Этап исследования. Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Обучающиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, газета.4

Этап оформления материалов. Обучающиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.

5 Заключительный этап.

Этап рефлексии. Проводится анализ выполнения проекта в коллективе обучающихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.

Этап презентации. Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

Короткая инструкция для детей от учителя.

Дорогие ребята! Вы разделились на группы и создаёте стенгазеты. Поэтому, идя на выходных в гости к однокласснику, не забудьте захватить ватман и карандаш.

Посмотрите, какие рубрики могут быть в ваших работах:
1) Фото городов-героев или пионеров-героев;
2) Фото и стихи тех времён;

3) Фото и фамилии главнокомандующих;
4) Коллаж из старых открыток по данной теме;
5) Военные ордена;
6) Рассказ с фотографиями о школьном музее;
7) Обложки книг о войне. и многое другое!

Откуда брать информацию?
Из домашних книг, из библиотеки, из интернета.

В чём могут помочь взрослые?
1) Красиво написать заголовок.
2) Распечатать фото, если это нужно.

Что вы можете сделать без родителей?
1) Распределить обязанности в группе: кто отвечает за рисунки, кто за стихи, кто ещё за что-то.
2) Прочитать несколько произведений по военной тематике.
3) Нарисовать картинки (или распечатать раскраски на военную тему, раскрасить их и вырезать по контуру)
4) Сфотографировать библиотеке обложки книг по данной теме;

Как работать в группе?
Когда каждый ребёнок выполнил свою часть задания, делаем газету вместе. Первый вечер газета дома у первого ребёнка, он вклеивает свою работу. Второй день газета дома у второго ребёнка и так далее. Либо делаем вместе, но НЕ ССОРИМСЯ, А ДОГОВАРИВАЕМСЯ!

Фото к проекту по литературному чтению



16 марта ребята получили домашнее задание по литературному чтению

21 марта каждая группа отчиталась о проделанной работе и сдала материалы учителю для редактирования


Скилов Ярослав рассказывает о памятнике партизанам в селе Междуречье


Ему помогает Колпаков Александр


Будко Ярослав собрал ценные сведения о своих дедушках


Рыбалкина Мария и Купченко Анна умеют красиво рисовать и оформили свою газету самостоятельно



Зюзин Егор нарисовал праздничный плакат, посвящённый празднику Победы.


Финодеев Алексей поделился информацией о происхождении праздника

9 Мая и нарисовал иллюстрацию к заметке в газету


Евгения Преснова нарисовала памятник партизанам в селе Ворон



Такие письма отправляли с фронта солдаты по полевой почте

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Презентация проекта "9 мая - День Победы" является итоговой работой по проекту. Учащиеся до этого получили задание узнать у своих бабушек и дедушек о том, кто из прабабушек и прадедушек участвовал в Великой Отечественной Войне, кто пережил эту войну, будущие детьми. Написать о них, чтобы мы помнили и не забывали о тяготах войны, о том как дорого досталась нам эта Победа. А самые лучшие проекты детей мы поместили в этой презентации.Презентация проекта по литературному чтению "9 мая - День Победы" (2 класс) "Школа России"

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Цели и задачи проекта:1. Узнать о своих прадедушках и прабабушках, как они пережили Великую Отечественную войну. 2.Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, за своих родных, которые пережили войну.

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Актуальность проекта: В этом 2017 году мы собираемся праздновать 72ую годовщину Великой Победы. Ветеранов к сожалению с каждым годом все меньше становиться. Мы последнее поколение, которые могут пока увидеть живых ветеранов этой страшной войны. И наша задача помнить и донести будущим поколениям весь ужас этой войны, чтобы этого больше никогда не увидеть.

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Планируемые результаты проекта: после завершения проекта, мы узнает о Великой Отечественной войне не по фильмам, а на примере своих прабабушках и прадедушек. Это научит нас уважать наших бабушек и дедушек, беречь нашу Родину, мир во всём мире.

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Ризаев Хабибрахман Ризатдинович . Во время войны мой прадедушка работал на военном заводе в г. Челябинске, где выпускали снаряды. Поэтому ему дали бронь, чтобы остаться в тылу. Жили в бедности. Хлеба вдоваль не было. Ели лебеду, крапиву, гнилую картошку, но работали день и ночь, чтобы приблизить день победы. И я благодарен тем ветеранам, которые подарили нам свободу!

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Гимадиев Хамит Гилязович. Мой прадедушка служил летом 41ом году на границе. Ему тогда было всего 18 лет. О войне он рассказывать не любил. Война была очень тяжёлая. Они спали в окопах, траншиях или в блиндажах. Было очень холодно. Кормили солдат борщом или кашой. У каждого солдата в то время была за голенищем сапога ложка. Выдавали сухой паек- сухари и галеты, консервы. Трудно было солдатам на войне, но они выжили. И мой прадедушка пришёл с войны 1945 году с медалями. После женился на моей прабабушке и воспитали четверых детей. Один из них мой дедушка, отец моей мамы.

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Презентация проекта по литературному чтения на тему "9 мая- День Победы" (2 класс)

Презентация проекта по литературному чтения на тему

Выводы:9 мая- великая дата. Кто знает, что было б, если в 45 году наши прадедушки и прабабушки для нас не добыли Великой Победы? В нашем районе каждый год встречают День Победы. В этот день чествуют ветеранов и вспоминают погибших. И этот праздник мы не имеем право забыть, чтобы такой войны больше не случилась никогда. Ведь этого завещали нам наши предки.

План выполнения проекта:

2. Оформить газету.

3. Выбрать произведение о Великой Отечественной войне, которое можно включить в газету.

4. Побеседовать с ветераном — фронтовиком.

5. Выступить с проектом перед классом, ответить на вопросы одноклассников.

6. Оценить свою работу над проектом.

7. Благодарности за помощь в подготовке проекта.

Пример доклада к проекту:

1. Для нашей газеты мы решили отобрать различные материалы.

Это стихи поэтов о Великой Отечественной войне, образцы плакатов военных лет, иллюстрации о войне, песни военных лет, рассказы о войне, интервью участника Великой Отечественной войны.

2. Для нашей газеты мы выбрали вид электронной презентации, в которой каждый слайд соответствует одной страницы газеты.

4. Мы побеседовали с ветераном Великой Отечественной войны, Игорем Васильевичем Ивановым, прадедушкой Коли Николаева.

Мы встретились с ним у него дома и задали ему несколько вопросов.

Интервью с участников Великой Отечественной войны:

— Сколько вам было лет, когда началась война?

— Мне было 16 лет, и я пошёл на фронт в 1943 году.

— Как вы оказались на фронте?

— Я оказался на фронте добровольцем, и сразу попал в пехотную часть.

— Расскажите о ваших боевых наградах. Какая сама я дорогая?

— У меня много наград, вся грудь ими увешена, даже на мундир не помещаются.

Но самой дорогой наградой для меня был Орден Победы.

Потому что эта награда ознаменовала окончание той страшной войны.

Мы смогли выстоять и победить.

Каждый раз, когда я беру в руки этот орден, у меня на глазах наворачиваются слёзы.

— Что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

— Пусть у вас всегда будет мирное небо над головой, и вам, и вашим будущим детям не доведётся пережить тот ужас, который пережили мы.

— Было ли вам страшно на войне?

Ответ: На войне было страшно всем. Но главное, уметь преодолеть свой страх.

— В каких операциях вам пришлось принять участие?

Ответ: Я освобождал Киев, потом сражался на южном фронте, освобождал Будапешт и Вену.

Там для меня и закончилась война.

Оценка работы над проектом:

Мы считаем, что работа над проектом выполнена на отлично.

Мы сделали интересную и познавательную газету, узнали много нового о событиях тех грозных лет, и поделились своими знаниями с классом.

Благодарности:

Мы благодарим за помощь в работе над проектом своего учителя Алексея Петровича, библиотекаря Варвару Фёдоровну, своих родителей.

И отдельная благодарность герою Великой Отечественной войны Игорю Васильевичу Иванову за наше счастливое детство.

Читайте также: