Доклад на селектор мчс

Обновлено: 05.07.2024

Больше пяти месяцев крупнейшее министерство остаётся без своего официального главы. Алексей Чуприян, засидевшийся в ранге врио, изначально явно не соответствовал сложной комбинации критериев, которым должен отвечать новый министр. Чуприян — кадровый пожарный, влившийся в состав МЧС вместе со своей службой, когда-то входившей в состав МВД. Он явно не является фигурой политической, принадлежащей к одному из влиятельных кланов, между которыми поддерживается известное аппаратное равновесие.

МЧС хоть и не чисто силовое ведомство, но, без сомнения, обладает немалыми ресурсами, которые в некоторых глобальных ситуациях могут оказаться критически важными. Поэтому изначально было ясно, что новый министр, призванный заменить трагически погибшего Евгения Зиничева, должен быть не просто компетентным, многократно доказавшим свою абсолютную лояльность и психологическую устойчивость. Не просто обладать организационным опытом, позволяющим держать в своих руках все нити управления огромной технической службой и многотысячным коллективом.

Как это ни парадоксально звучит, но назначение главы МЧС не должно быть ложно истолковано, порождать дополнительные подтверждения укрепления веса и значения отдельных фигур в ущерб другим факторам нашей большой политики. Поэтому среди неофициально обсуждаемых фигур, как представлялось, изначально минимальные шансы были у двух заместителей Сергея Шойгу — Руслана Цаликова и Тимура Иванова. И вполне понятно почему.

Сергей Кужугетович — деятель авторитетный и популярный в обществе. Ему неоднократно приписывали намерение якобы объединить МЧС с Минобороны. Для того, мол, чтобы объединить под своим прямым руководством огромные технические и человеческие ресурсы. Такое организационное новшество вряд ли было осуществимо, но распускавшиеся слухи были весьма показательны в плане демонстрации направления аппаратного соперничества. Поэтому и назначение на высшую должность в МЧС Иванова или Цаликова как раз и было бы воспринято как серьёзное укрепление веса Шойгу и закрепление его влияния на его прежнее ведомство. А там уже было недалеко до фантазий о его претензиях на высший пост в стране. А это противоречило бы признаваемым правилам политической игры.

Так что изначально позиции трёх губернаторов — Игоря Бабушкина, Алексея Дюмина, Игоря Кобзева — были предпочтительными. Вопрос был только в том, кем их заменить на прежних позициях. К тому же для Алексея Дюмина, наиболее удачливого из выдвинутых в большую политику бывших адъютантов Владимира Путина, пост в МЧС мог бы рассматриваться как не самое удачное повышение. Поскольку ему прочили более крутое назначение, например, на пост директора ФСБ. У Игоря Бабушкина, как утверждают, оставались нерешённые проблемы в непростой приграничной Астраханской области. И для дальнейшего карьерного продвижения было бы логично их решить.

Игорь Кобзев не без труда возглавил Иркутскую область, ещё недавно анклав компартии. И его направление в МЧС могло бы сорвать начавшуюся областную политическую перестройку.

Словом, уже такой прикидочный анализ кулуарно обсуждавшихся кандидатур показал, насколько непросто найти нового главного спасателя. Впрочем, все знают, насколько непредсказуемы бывают кадровые решения президента. Как он сам говорил в таких случаях, подождите немного, вам понравится.

Для оснащения ДПК Главное управление готово передать 30 пожарных автоцистерн.

Во всех местных гарнизонах пожарной охраны созданы совместные с руководителями муниципальных образований рабочие группы по развитию добровольной пожарной охраны (с разработкой и утверждением плана работ).

Подразделениями добровольной пожарной охраны прикрыто 226 населенных пунктов ( 9,84% от общего количества) , с населением более 390 тысяч человек ( 8,86 % от общего количества населения).

Для прикрытия всех населенных пунктов Ростовской области необходимо дополнительно создать 65 ДПК и 267 ДПД .

Планируется, что добровольная пожарная охрана Ростовской области всего будет насчитывать – 583 подразделения , из которых 242 ДПК и 341 ДПД.

Начальствующим составом подразделений ФПС на базе подразделений ДПО организовано и проводится обучение добровольных пожарных, для этих целей разработаны программа и график непрерывного обучения на 2011 год. В 2011 году планируется обучить 1409 человек.

В настоящее время прошло обучение 302 добровольных пожарных

На сегодняшний день добровольцами самостоятельно потушено 82 пожаров, что составляет 3,27 % от общего количества потушенных пожаров.

Принято участие в качестве дополнительных сил в тушении 117 пожаров , что составляет 4,66 % от общего количества потушенных пожаров.

На пожарах спасено 11 человек .

Следует отметить, что эффективность тушения пожаров в населенных пунктах в значительной степени зависит от выполнения органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности, ( принятие мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, по обеспечению в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, по принятию мер для оповещения населения и подразделений ГПС о пожаре ).

Поэтому развитие добровольной пожарной охраны является крайне важным и перспективным направлением в этой сфере. В большинстве случаев, особенно в сельских населенных пунктах и организациях, добровольные пожарные из числа местных жителей и работников предприятий первыми прибывают к месту пожара и обеспечивают локализацию пожара до прибытия подразделений государственной противопожарной службы.

Однако, наряду с огромной работой, проводимой по созданию и развитию подразделений добровольной пожарной охраны, в ряде районов области, несмотря на принимаемые меры, происходит их сокращение. Основной причиной этого процесса является невнимание отдельных представителей органов местного самоуправления муниципальных образований и собственников организаций к вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории районов и населенных пунктов.

Перечень подразделений ДПО, имеющую выездную пожарную технику, ликвидированных в 2011 году

Родионово -Несветайский район

х.Дарьевка, численность личного состава – 4 человека, 1 АЦ-40, режим дежурства – сбор в случае необходимости.

(письмо И.О. Главы Администрации Радионо-Несветаевского района Ростовской области № 1153 от 15.03.2011).

х.Антонов, численность личного состава – 2 человека, 1 машина, приспособленная для осуществления пожаротушения (ГАЗ-52), режим дежурства – круглосуточное, было включено в Расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальном районе Ростовской области.

ст-ца. Новоцимлянская - 2 человека, 1 АЦ-40, режим дежурства – круглосуточное, было включено в Расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальном районе Ростовской области.

х. Гашун, численность – 3 человека, 1 АЦ-40, режим дежурства круглосуточное, было включено в расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальном районе Ростовской области.

В связи с тем, что ряд организационных вопросов в сфере развития добровольной пожарной охраны находится в стадии решения, то созданные подразделения ДПО в настоящее время не включены в реестр общественных объединений пожарной охраны. Однако федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности уже подготовлен проект нормативно-правового акта, в соответствии с Федеральным законом, об определении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

В этой связи Главным управлением МЧС России по Ростовской области разработаны методические рекомендации органам местного самоуправления Ростовской области по принятию муниципальных правовых актов в целях создания условий для организации и деятельности на территории соответствующих муниципальных образований подразделений добровольной пожарной охраны, создаваемых в форме общественных объединений пожарной охраны, добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны.

Начальникам местных гарнизонов пожарной охраны разосланы планы и программы проведения встреч на базе клубов добровольной пожарной охраны.

Похожие документы:

1 руководство мчс позитивные и нейтральные материалы 23 (2)

Доклад федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об адвокатировании конкуренции в российской федерации содержание

. создания условий для развития конкуренции на отдельных рынках и т.д. Работа по . добровольно, с представлением доказательств устранения. Работа по . итоги проделанной работы по . выступил на селекторном совещании, . ежедневной кропотливой работе по .

Доклад федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об адвокатировании конкуренции в российской федерации содержание

. создания условий для развития конкуренции на отдельных рынках и т.д. Работа по . добровольно, с представлением доказательств устранения. Работа по . итоги проделанной работы по . выступил на селекторном совещании, . ежедневной кропотливой работе по .

Часть 3 Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования 3 1 Государственная экологическая экспертиза

. базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности, содействие в развитии добровольной пожарной охраны; — реализация . на конкурс проектов были красочно оформлены, содержали фото- и видеоотчеты о проделанной работе в области охраны .

1 руководство мчс позитивные и нейтральные материалы 24 (1)

. ) Опыт развития добровольной пожарной охраны в Рязанской . перечень поручений по итогам селекторного совещания по вопросу . по обеспечению пожарной безопасности объектов на территории района, об организации работы по созданию добровольной пожарной охраны .

Президент России Владимир Путин 16 февраля в режиме видеоконференцсвязи обратился к участникам расширенного заседания коллегии МЧС. Он поставил перед ведомством ряд приоритетных задач. Материалы заседания размещены на президентском сайте.

На развитие спасательной инфраструктуры в Арктике выделят средства

Специалисты химзащиты МЧС продезинфицировали более 40 тыс. школ, колледжей, вузов, вокзалов, других объектов.

В числе приоритетных задач Путин назвал следующие. Это поставка в МЧС современной техники и экипировки. К 2030 году доля новой спасательной техники должна составить не менее 81%, а в сегменте пожарных автомобилей – не менее 56%. Путин поставил задачу в 2022 году ввести в эксплуатацию основные объекты Национального аэромобильного спасательного учебно-тренировочного центра подготовки горноспасателей и шахтёров.

Высвободившиеся штатные единицы нужно передавать в оперативные спасательные и пожарные службы и подразделения. Надо также увеличивать инспекторский состав надзорных органов.

Важной остается задача профилактики техногенных пожаров. Государство последовательно снимает надзорную нагрузку с бизнеса, прежде всего с малого и среднего. И это правильно, сказал глава государства. МЧС одним из первых перешло на риск-ориентированный подход в надзорной деятельности.

Он также отметил важность развития аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктическом регионе. На оснащение МЧС современными вертолётами в арктическом исполнении выделят более 18 млрд рублей. В 2021 году в Певеке началось формирование спасательного центра в Чукотском автономном округе.

Президент поручил продолжить работу по повышению эффективности всей системы гражданской обороны.

Поставлена задача укреплять социальные гарантии сотрудников МЧС. За три года более тысячи сотрудников МЧС получили новое жильё.

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в среду по видеосвязи выступит на расширенном заседании коллегии МЧС России.

О том, что в планах главы государства есть такое мероприятие, журналистам ранее сообщал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Накануне он подтвердил ТАСС, что встреча состоится в среду.

Традиция коллегий

Президент традиционно посещает итоговые заседания ряда силовых, правоохранительных и других структур. Как правило, в открытой части мероприятия он дает оценку работе ведомства за прошедший год и ставит задачи на перспективу.

В коллегиях МЧС также участвуют представители парламента, администрации президента, правительства России, начальники главных управлений министерства по регионам.

Кроме того, Путин регулярно проводит встречи, совещания и другие мероприятия с руководством ведомства.

Кадровый вопрос

Пресс-секретарю президента РФ ранее задавали вопрос, может ли на предстоящей коллегии быть названо имя нового министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Песков не стал комментировать эту тему, отметив, что Кремль традиционно не анонсирует кадровые решения.

Глава МЧС Евгений Зиничев погиб 8 сентября 2021 года в Норильске, спасая кинорежиссера Александра Мельника. Президент присвоил Зиничеву звание Героя России посмертно за героизм, мужество и отвагу.

Спустя два дня, 10 сентября прошлого года, врио руководителя МЧС был назначен генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян. Ранее он занимал должность первого замглавы ведомства.

Итоги работы за год

В конце декабря Чуприян рассказал в интервью ТАСС, что за неполный 2021 год сотрудники МЧC спасли почти 180 тыс. человек, ликвидировали свыше 360 чрезвычайных ситуаций. Кроме того, за этот период они потушили около 370 тыс. пожаров, обезвредили около 40 тыс. взрывоопасных предметов, провели 46 гуманитарных операций, дезинфицировали 40 тыс. социально значимых объектов в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Он отмечал, что МЧС будет настойчиво повышать уровень профессиональной подготовки спасательных формирований, исключив "шоковую терапию" в виде их реорганизации. Среди других задач Чуприян назвал развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", улучшение качества оказания государственных и муниципальных услуг, внедрение технологии искусственного интеллекта при прогнозировании ЧС и их ликвидации.

Читайте также: