Доклад на родительском собрании на тему как помочь детям в подготовке к экзаменам огэ

Обновлено: 14.05.2024

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне.

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомлённость родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребёнку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребёнка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

ГИА с 2014 года имеет две формы - ГВЭ - государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных учреждениях с помощью билетов или тестов, и ОГЭ, осуществляемый на основе КИМ - контрольных измерительных материалов.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс традиционных общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование.

Контроль по следованию правилам станет более жестким;

Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам;

Русский язык - 39 баллов

Математика - 38 баллов

Физика - 40 баллов

Химия (работа без реального эксперимента) - 34 балла

Химия (работа с реальным экспериментом) - 38 баллов

Биология - 46 баллов

География - 32 балла

Обществознание - 39 баллов

История России - 44 балла

Литература - 23 балла

Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - 22 балла

ОГЭ по математике

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть - 20 заданий (это первая часть) - представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 - высокий (эти 6 составляют вторую часть).

38 баллов - максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частей - изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ - это поможет упорядочить подготовку.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

 Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

 Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

 Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.

 Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 Не критикуйте ребёнка после экзамена.

 Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Питание и режим дня

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.

Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Большое значение имеет тренаж ребёнка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Как помочь ребенку сдать ОГЭ" - материал для классного родительского собрания в 9 классе.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний.

Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.

Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов.

Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях.

Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям важно сформировать у ребёнка мотив к сдаче экзаменов, а это значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом.

В основе негативного, “несерьёзного” отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона.

Во-первых, у ребёнка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения.

Во-вторых, закрепляется пассивность, “халява” сама по себе развращает.

Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом.

II. Правила организации жизни ребёнка в предэкзаменационный и экзаменационный период.

Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов.

Старшеклассники испытывают стресс. А стресс, по определению Ганса Селье, канадского учёного французского происхождения – “ это то, что ведёт к болезни и быстрому старению организма”.

Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребёнка:

Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня (влияет на работоспособность). Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать ребёнок должен, примерно, в одно и тоже время.

Поддерживать режим питания. Он должен быть правильным: утром - молочные каши и бутерброд с чаем, в обед - первое и второе, на ужин - соки. Питание должно быть рациональным, т.е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности - кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи.

Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребёнок должен отдохнуть в течение 30 мин-1 часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребёнок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навёл порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.) Будет лучше, если семьёй вы поедете в лес, вы отвлечёте ребёнка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал:

“ Эмоции-это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребёнку.

одна из важных сфер жизнедеятельности для подростка - общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное - не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение (лидер, авторитет, друг);

подростки умеют рефлексировать, поэтому родителям важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими;

подростки очень много знают, но многие дети не умеют управлять своим поведением, отсюда задача родителей воспитание силы воли у подростков, путем научения его ставить перед собой цели, которые должны отвечать актуальным потребностям ребенка (например, закончить четверть без "троек");

важно научить ребенка составлять план действий (после этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению);

подростки нуждаются в уважении и признании взрослых, дав им это, родители смогут улучшить взаимоотношения с детьми;

дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые; чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам;


помните, что вы тоже были детьми, совершали кучу ошибок; дети ждут от вас этого признания, возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

Выберите любую фигуру из предложенных:

Треугольники

уверенные в себе, ценят юмор, эмоциональны,
предпочитают дорогие вещи, не терпят критики,
любят командовать. .

дружелюбны, любят говорить комплименты, жизнерадостны, неофициальны.

консервативны, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание в 9 классе


Тема: Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации ОГЭ(гиа)

80153289_07a11a3271789a5feaacc943690b92a0_full.jpg

Учитель:Серебрякова Н.И.

Пояснительная записка

1.Родительское собрание в 9 классе

2. Тема : « Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) .

4. Актуальность данной работы: Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности

-изучить с родителями Положение о государственной итоговой аттестации

учащихся 9 класса

-дать методические рекомендации по подготовке к экзаменам

-дать психологические рекомендации по подготовке к экзаменам

-создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу

6.Родительские собрания в 9-11 классах

7.Родители учащихся 9-11 класса
8.Данное собрание поможет родителям психологически настроиться на сдачу своих детей ОГЭ и оказание им посильной помощи при подготовке.

Родительское собрание в 9 классе

Тема: Как помочь школьникам при подготовке к гос у дарственной (итоговой) аттестации (ГИА) .

Подготовительная работа к собранию
1. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям.
2. Изучение мнения учителей-предметников.
3. Проведение классного часа "Поговорим перед экзаменами. "
4. Подготовка расписания экзаменов и консультаций.
5. Подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов.

Слово директору школы . Знакомство с нормативной базой
1. Федеральные документы
2. Региональные документы

3.Документы муниципального уровня

4. Документы школьного уровня

Выступление учителей предметников математики, русского языка, истории, биологии, физики: Структура работы,время на выполнение работы, количество минимальных баллов для успешной сдачи, состояние успеваемости учащихся на данный момент времени

На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

Помимо очной подготовки к ГИА, школьники могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:

● теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ГИА.

Подведение итогов собрания.
Проект постановления родительского собрания :
1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
3. Учесть рекомендации и советы педагога-психолога школы при подготовке к экзаменам.

4. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
5. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Литература

5.Неделина С.В. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей, учащихся, родителей): методические рекомендации по работе с выпускниками. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011.

Цели: познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации; проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители учащихся 9 класса, классный руководитель.

План проведения:

1. Выступление классного руководителя с анализом успеваемости обучающихся.

2. Методические рекомендации учителей-предметников.

3. Выступление педагога-психолога.

5. Практическая работа.

6. Решение родительского собрания.

Подготовительная работа:

1. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям (полугодиям/ семестрам).

2. Изучение мнения учителей-предметников по вопросу успеваемости по отдельным предметам.

Учащимся накануне собрания предлагают прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1 - почти никогда; 2 - редко; 3 - часто; 4 - почти всегда.

Утверждения:

1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее, не опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. Даже после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что я лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше.

Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

Ваша жизнь - беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше.

Вы живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни! Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

4. Изготавливаются памятки.

Памятка

Для Вас и Ваших детей наступила ответственная и волнующая пора - время сдачи государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия Вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

• Создайте в своем доме уютную и теплую рабочую атмосферу.

• Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.

• Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после часа работы.

• Соблюдайте режим питания в это ответственное время.

• Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

• Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к Вам за помощью или советом.

• Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

• Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

- вовремя его разбудить;

- приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

- положить необходимые учебные принадлежности;

- пожелать ему удачи и успехов.

Ход собрания

1. Выступление классного руководителя.

Учитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации.

Классный руководитель проводит анализ успеваемости учащихся класса по четвертям (полугодиям/семестрам).

2. Выступления учителей-предметников с рекомендациями по подготовке к экзаменам.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними.

3. Выступление педагога-психолога.

Все мы разные, и реакции на стресс у нас тоже разные. Самое главное - приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма.

Экзамены - это необходимый этап перед вступлением во взрослую жизнь. Для одних это проходит безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те и другие.

Признаки стресса можно разделить на три категории: физические, эмоциональные и поведенческие.

Читайте также: