Доклад на педсовете учителя математики

Обновлено: 04.07.2024

Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи основного государственного экзамена каждым выпускником. При этом было бы хорошо, чтобы результаты основного государственного экзамена соответствовали потенциальным возможностям выпускников основной школы.

С введение государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, большие по объёму (читать ученики не любят), задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, или на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена учащимся 9-х классов необходима мотивация. Зачастую учащиеся не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена. В нашей школе решение педсовета введена отработка пропущенных уроков.

Я считаю, что экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Поэтому целенаправленная работа по подготовку начинаем с 5 класса. Подготовленность детей разная, уровень классов из года в год тоже разный. Многие ученики приходят с плохим знанием таблицы умножения. Поэтому считаю важным и необходимым этапом урока должны стать устные упражнения. Их значение велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Так как с введением обязательного ОГЭ по математике возникала необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возросла роль устных вычислений и вычислений вообще. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Поэтому уже в конце 7-го класса и в 8 классе знакомлю учащихся со сборниками заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе следующих авторов: Л. В. Кузнецова, Ф.Ф.Лысенко, Ященко И.В.

Задания из этих сборников включаю при изучении отдельных тем, при повторении, закреплении изученного материала, в домашние задания.

Я в своей работе, в систему подготовки к ОГЭ по математике включаю следующие компоненты:

При изучение текущего учебного материала включать, соответствующие, экзаменационным заданиям.

В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Консультации и дополнительные занятия.

Также в работе активно использую ИКТ- технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам. Анализирую содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, в рабочей программе по подготовке к ОГЭ рассмотрены темы для итогового повторения.

Уроки итогового повторения по окончанию 7, 8 класса строю следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не выполнившие работу, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную часть зачётной работы.

Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей, я пытаюсь повысить их ответственность за обучение детей. Для этого используется диагностическая карта. Постоянно провожу мониторинг выполненных тестов.

Важным элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков. Учащиеся часто допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях. Начинаю эту работу во втором полугодии. Ребятам выдаю на дом варианты работ ответы которых они должны сдать на бланках.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года

1. Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре – октябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываемо организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. Со многими родителями совместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Во время итогового повторения и изучения нового материала, начиная с 7 или 8 и 9 класса, ребята заполняли и использовали на уроках и дома блокнот для правил (у каждого своя тетрадь), куда записывались основные формулы, правила и т.д. Она помогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работе формулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;

формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

систематически отрабатывать вычислительные навыки;

формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человечество вступило на новый уровень развития. Это сказалось и на системе образования, которая ставит перед учителем все новые и новые задачи.

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, я пришел к выводу, что традиционные технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации образования. Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его проведении учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приемами. И важнейшей задачей, стоящей перед учителем является пробуждение учеников к познанию. При этом на первый план выходит личность учителя, его умение с наибольшей эффективностью использовать ту или иную образовательную технологию.

Я глубоко уверен, для того чтобы уроки были действительно интересными и эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Сейчас стало возможным использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные методы обучения:

– технологию развития “критического мышления”;

– проектные и исследовательские методы в обучении;

– технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

А так же элементы других инновационных технологий.

– технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

– обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) технологию “дебаты”;

Это обусловлено самой спецификой преподавания математики на современном этапе, когда меняются оценки тех или иных задач. В этих условиях необходимо не только ознакомить учащихся с различными точками зрения на тот или иной вопрос, но и дать возможность выработать свое мнение, обосновать его и отстоять. При отборе методов, приемов и средств обучения, я учитываю возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.

Одним из часто используемых мною методов технологии проблемного обучения является метод открытых вопросов и “Кейс-метод” или метод оценки и анализа реальной жизненной ситуации. При этом обобщаются и актуализируются знания, которые необходимо усвоить при разрешении проблемы.

Данный метод, прежде всего:

– улучшает владение теорией;

– учит правилам ведения дискуссии;

– развивает коммуникативные навыки;

– развивает аналитическое мышление;

– развивает навыки разработки и оценки альтернативы.

При подготовке к ГИА, работая над написанием эссе, а так же при обобщении материала на уроках я использую один из приемов технологии критического мышления, так называемую формулу “ПОПС”:

П – предположение (Я считаю, что…)

О – обоснование (Потому, что…)

П – пример (Я могу доказать это тем, что…)

С – следовательно (Я делаю вывод…).

Информационные технологии стали активно внедряться в практику образовательных учреждений с 2001 г. Чтобы идти в ногу со временем и овладеть ими мне пришлось освоить персональный компьютер на уровне уверенного пользователя, пройти различные курсы.

– оперативность в обновлении информации;

– свободный доступ к любому источнику информации;

– яркий красочный мир мультимедиа;

– наглядность и творческий стиль работы.

Одной из главных особенностей получения знаний по предмету посредством электронных учебных материалов является превалирующий в данном случае аудиовизуальный метод обучения. Он предполагает использование одновременно в различных соотношениях звуковых и зрительных технических средств обучения.

Однако, используя ИКТ, преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Эти условия создают новые информационные технологии. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. При этом можно использовать разные методы достижения результатов: презентации, видеофрагменты, иллюстративный ряд (таблицы, карты, схемы, портреты и др.)

Наиболее часто используемым является метод презентация, для создания которых используется программа Power Point. В данной программе учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков математики, также во внеклассной работе. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении геометрии можно наглядно продемонстрировать применение расчетов на практических примерах в механике, черчении и других отраслях.

Использование гиперссылок позволяет вернуться к любой части урока при повторении и ликвидации пробелов в знаниях сразу в классе.

На уроках математики используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов, презентация проектов, игровые моменты урока. Мои ученики участвуют в дистанционных олимпиадах. Занимаются исследовательской деятельностью.

На уроках активно используются Электронные образовательные ресурсы.

Использование мною информационных технологий в образовательном процессе происходит главным образом на уровне учебного процесса и внеурочной деятельность учащихся. ИКТ эффективно используются при подготовке выпускников к сдаче ГИА и итоговой аттестации.

Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке.

Все большей популярностью сейчас пользуется интерактивная доска. Она позволяет решать некоторые вопросы, связанные с записями, с карточными заданиями, схемами, которые можно с легкостью начертить на данной доске. Кроме того можно использовать интерактивные тесты, решаемые учащимися у доски.

Использование компьютерных технологий при выполнении самостоятельных заданий реализует такие задачи как:

• создание развивающей среды обучения;

• эффективное усвоение детьми программного материала;

• развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, а так же воображения, пространственного ориентирования и так далее.

Презентации эффективно используются на различных этапах урока, слуховое и зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

Записью лекции могут быть различные виды конспектов, в том числе опорные и схемы-конспекты.

Часто способы конспектирования носят смешанный характер. Это зависит от понимания учителем проблемы и наличия у учащихся навыков одновременно выполнять два действия: слушать и конспектировать.

Использование при проведении лекции компьютерной презентации дает возможность учителю в более сжатые сроки представить материал довольно большого объема и не выйти за границы минимального уровня. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.

На уроках математики применяю также презентации с элементами контроля усвоения знаний – это такие задания, как тесты.

Однако сегодня школа поставлена перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ГИА. И здесь информационные технологии могут оказать серьезную помощь. Необходимо признать, что лицензированные программные продукты наиболее продуктивно можно использовать только при индивидуальной домашней подготовке ученика, поскольку они зачастую не разбиты на темы и могут затрагивать несколько не те вопросы, которые хотелось бы учителю включить в контрольную работу.

Мы самостоятельно создаём тестовый материал, адаптированный к требованиям уровня знаний школьников и к применению в урочном процессе. Эти тестирующие материалы не исключают индивидуальную подготовку и дают возможности контроля. Сейчас накоплены интерактивные тесты, задания частично взяты из сборников по подготовке к ГИА разных лет.

Компьютер позволяет осуществлять обратную связь. По ходу работы дети сами и учитель сразу могут видеть результат. Если не удавалось составить цепь правильно, доступа к следующему заданию нет. Тогда дети рассуждают, где они ошиблись, что сделали не так, т.е. мы наблюдаем формирование навыков самоконтроля и самооценки. Если ребенок испытывает серьезные затруднения, на помощь приходит учитель – осуществляется индивидуальный подход к ученику. Формируем навыки подлинно исследовательской деятельности.

Средства наглядного представления можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Очевидно, что с точки зрения педагогики лучшим является то пособие, которое изготовлено самими учащимися. Для этого необходимо обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование Интернета на уроках значительно увеличивает объем информации, задействованной в изучении предмета, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания математики, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад «Система работы

учителя математики

Как известно, математика является одной из основных дисциплин для обучающихся в средних общеобразовательных организациях Российской Федерации. С момента введения новой формы экзамена по математике подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ стала одной из самых актуальных проблем.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять.

Главная задача учителя - сделать так, чтобы ученики умели, хотели и могли самостоятельно добывать знания.

В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения ГИА и подготовки к ней.

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.

Все мы, осуществляя педагогическую деятельность, ориентируемся на многоуровневую оценку качества образования:

оценка обучающимися (степень удовлетворенности семьи)

оценка государством (итоги государственной итоговой аттестации, аккредитация, лицензионный контроль)

самооценка школы (внутренний мониторинг качества образования)

оценка работодателем (уровень признания и конкурентоспособности на рынке труда).

Все мы стремимся на выходе получить результат, который соответствует требованиям на всех уровнях, демонстрирует эффективность нашей образовательной модели.

Невозможно добиться поставленной цели без выстроенной системы работы по предмету в целом и к итоговой государственной аттестации в частности.

Без сомнения, у каждого педагога есть свои пути, позволяющие совершать со-восхождение с обучающимися по образовательной лестнице. Я убеждена, что подготовка к итоговой аттестации – процесс длительный. Начинать работу нужно не с 9 класса, а с 5-го.

На первом этапе провожу диагностику остаточных знаний за курс начальной школы. Но одной диагностикой не обойтись. Следует выявить психические процессы обучающихся, влияющие на усвоение получаемых знаний: внимание, память, мышление, темперамент. А потом уже, исходя из этих данных, строить индивидуальную и групповую работу.

В своей педагогической практике я использую парную работу, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ребята могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. Какие же формы обучения я считаю наиболее эффективными?

4. Тестовая работа с последующей взаимопроверкой, а также работа с тренажёром, он-лайн тестирование.

5. На дополнительных занятиях использую парную работу по выполнению заданий КИМов из сборников по подготовке к ОГЭ с последующим анализом и выставлением баллов.

Чтобы эффективнее шел процесс подготовки к экзамену, следует продумать систему повторения изученного материала. Начиная с 5 класса, каждый мой ученик заводит тетрадь для опорных конспектов, в которую до 9 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи ОГЭ и ЕГЭ в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил. На этой стадии подготовки к экзамену я использую методику структурирования учебного материала. Она ориентирована на укрупнение дидактической единицы учебной информации, сведения ее к единым логическим и дидактическим основаниям. В результате логической обработки материала и установления последовательности его изучения создаются благоприятные условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих успешно готовиться к выполнению тестовой части ОГЭ и первой части в системе подготовки к ЕГЭ.

Практика показала, что тестирование - одна из излюбленных форм работы ребят. Тестовые формы контроля ввожу с 5-го класса. Кстати, не все дети умеют решать тесты, нужно помочь им овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя к формату ОГЭ и ЕГЭ. Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. Использую материалы, аналогичные материалам ОГЭ и ЕГЭ, составленные в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по математике и учитывающие возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать системную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ уже с 5 класса.

На уроках в 5-11классах использую технологию развития критического мышления через проблемное обучение, модульную технологию, кейсовую технологию, т.е. оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.

Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ:

- психологический настрой учащихся;

- организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;

- с оздание методической базы и банка тестовых заданий ;

- ресурсы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы) ;

- работа с текстом;

- дополнительные занятия в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- диагностика уровня подготовки учащихся ;

- индивидуальные папки учащихся 9-11-ых классов.

В подготовке детей к экзаменам огромную роль играют родители. Семейная атмосфера выпускника является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе, тревожности и страха перед предстоящими испытаниями.

В ходе беседы с родителями даю им рекомендации и памятки по подготовке учащихся к ГИА, а именно способы психологически настроиться на успешную сдачу экзаменов.

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Важным условием формирования психологической устойчивости обучающихся является организация информационной работы по подготовке к ГИА.

В течение учебного года с девятиклассниками и одиннадцатиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации.

В ходе подготовки к ГИА необходима тесная связь с родителями. Подготавливая обучающихся к экзаменам, неоднократно проводим родительские собрания, в том числе и совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-предметников. На этих собраниях информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки и уровне готовности каждого выпускника. Также для родителей проводится анализ пробного ОГЭ, ЕГЭ. Родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

Целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ГИА. Знание данных критериев позволяет избежать ошибок в построении текста изложения и сочинения, выделении микротем, помогает ученику объективно оценивать собственную работу.

В процессе подготовки предлагаю учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.

Цифровые образовательные ресурсы

В своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет-ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену моим ученикам. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.

Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА.

Важным элементом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу учебного года допускают ошибки при их заполнении, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с отдельными учащимися на индивидуально-групповых занятиях.

Диагностика уровня подготовки учащихся

Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ и ЕГЭ. Совместно с администрацией в школе проводятся пробные экзамены. Опыт свидетельствует, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ.

Большое внимание уделяю диагностическим работам, которые соотнесены по формату и содержанию с контрольно-измерительными материалами ОГЭ и ЕГЭ. На первых уроках провожу диагностическую работу, составленную по принципу ОГЭ и ЕГЭ. Данная контрольная работа позволяет учащимся увидеть пробелы в своих знаниях, уровень своих возможностей, спланировать самостоятельную работу; мне же, как учителю, выявить не только уровень базовых знаний, но и то, какие вопросы и задания вызывают затруднения, требуют более глубокого повторения. К тому же данная диагностическая работа помогает мне при планировании индивидуальной, групповой и коллективной работы на дополнительных

Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этом нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель – ученик при поддержке и содействии родителей.

Считаю очень важным, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем — индифферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учеников стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний обучающихся?

Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний обучающихся:

Первое слагаемое – качественная подготовка к уроку.

Второе слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.

Индивидуализация обучения в соответствии с общепринятыми представлениями понимается как организация учебного процесса, при котором педагог осуществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соответствующих индивидуальным особенностям детей и обеспечивающих максимальную эффективность их учебной деятельности. При внешней простоте данного определения реализация его на практике в полной мере является достаточно проблематичной. Не совсем понятно, какие именно особенности должны учитывать педагоги. Список только познавательных особенностей достаточно велик, а на эффективность учебного процесса влияют и личностные качества. Необходимый набор параметров, достаточных для организации индивидуализации обучения:

Преобладающий канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, аналитический.

Тип нервной системы: слабый, сильный, подвижный.

Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный.

Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная.

Мышление: развитие выше нормы, норма, ниже нормы.

Учебная мотивация: высокая, средняя, низкая.

Тревожность: учебная и социальная.

При работе с классом такие данные можно получить у педагога-психолога (по требованию). Специально не диагностируется память и внимание. Индивидуальные отличия в памяти не являются источниками учебных неудач. Характеристики внимания, напротив, сильно на них влияют, но обычно невнимательных детей замечает учитель. Для более полной информации проводится тестирование по Айзенку. Результаты теста помещаются в классный журнал (коррекционная работа).

Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время – 3 слагаемое работы учителя.

Еще одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

Читайте также: