Доклад на педсовете учителя биологии

Обновлено: 05.07.2024

Функции самостоятельной работы

Самостоятельное овладение знаниями и умениями, их углубление, закрепление и повторение.

Отработка практических умений и навыков, доведение их до уровня автоматизма, придание им творческого характера.

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности и продолжению образования.

Воспитание у учащихся самостоятельности, познавательной активности, ответственности, активной жизненной позиции.

Развитие мыслительных умений и навыков.

Изучение биологии возможно при использовании активных форм и методов обучения, где различные виды самостоятельных работ занимают важное место. Прочно и надолго усваивается то, что добыто собственным трудом. Данный вид работы сначала вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, думать, искать, выдвигать гипотезы, то есть в конечном итоге добывать знания. Учебный материал должен быть доступным для самостоятельного изучения его учащимися. Самостоятельная работа – это любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний (Кропотова, 2001).

Виды самостоятельной работы

работа с книгой: анализ рисунка, графика, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана ответа;

* лабораторные и практические работы;

индивидуальные и групповые задания при проведении экскурсий;

домашние лабораторные работы;

выполнение летних заданий;

Из опыта использования некоторых видов самостоятельных работ на уроках биологии

- глава 2 Гипотезы о происхождении человека;

- глава 3 Ископаемые предки человека;

- глава 4 Социальные и биологические факторы антропогенеза;

- глава 5 Раса, нация и народность;

- глава 6 Расизм, социальный дарвинизм. Национальная политика на современном этапе;

- глава 7 Будущее человека (эволюционирует ли современный человек, каким он будет в будущем?).

Выполнение летних заданий, оформление отчета по ним

3. Организация и проведение лабораторных работ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m6aac8a7b.jpg

Доклад на педсовет на тему:

Подготовила учитель биологии: Мызникова С.В.

Доклад на педсовет на тему:

Слайд 1 Подготовила: учитель биологии- Мызникова С.В.

Слад 2. Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но и важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения . Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления.

Слайд 3 Основными целями з доровьесберегающей технологии является:
• помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье;
• через учебный предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье, и здоровый образ жизни;
• вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайд 4. Исходя из целей здоровьесбережения формируются следующие задачи:
• воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование здорового образа жизни;
• рациональная организация учебного процесса;
• создание благоприятного психологического климата на уроке;
• использование личностно - ориентированных технологий в образовательном процессе;
• создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения

Слайд 5. В решении этой задачи помогают здоровьесберегающие технологии , которые могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной д еятельности учащихся. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья.

Слайд 6 .Я, как учитель биологии, на своих уроках претворяю в жизнь здоровьесберегающие технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их здоровья, а также воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье и для этого использую на уроках элементы здоровьясбережения такие как:

1) оптимальная плотность урока;

2) рациональное чередование видов учебной деятельности;

3) уважительный стиль общения;

4) эмоциональная разрядка;

5) физкультурная пауза;

6)правильная рабочая поза.

Главный упор, который я делаю на уроках – это рациональная организация урока , использование активных методов и активных форм обучения. Я стараюсь организовать режим обучения так, чтобы он обеспечил высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволил отодвинуть утомление и избежать переутомления. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает правильная регламентация продолжительности и чередования различных видов деятельности, переключение с одного вида деятельности на другой.

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя.

Слайд 7.Я считаю, что никакой другой предме т как биология не ориентирован на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса. Курс этой образовательной области выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьясбережения.

Слайд 8.Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:

Частую смену позы
Потягивание
Встряхивание руками
Зевота
Закрывание глаз
Подпирание головы
Остановившийся взгляд

Ненужное перекладывание предметов
Разговор с соседом
Увеличение количества ошибок в ответе
Не восприятие вопроса
Задержка с ответом
Частые поглядывание на часы во время урока


Слайд 9. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?

Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Слайд 10. Психологический климат на уроке.

Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока. Большой простор для формирования эмоционального настроя дает применение фрагментов видеофильмов на уроках, красивая музыка, чтение стихов. Все это способствует переключению каналов восприятия информации.


Например: Учитель : Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Учитель : Тогда вперед!

Или Психологические настрои на урок

• Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.

• Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.


Слайд 11. Для того, чтобы дети не уставали на уроке активно внедряю

1. Игровые технологии , помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережение.

На дне небольшого пруда, на стебле растения жила-поживала незаметная маленькая гидра. Была она одна-одинешенька. Но по этому поводу совсем не расстраивалась.

Несмотря на внешнюю безобидность и непривлекательность. Гидра была настоящей хищницей….

2 . Разнообразие видов и форм уроков .

Слайд 13 . Использую Опорные конспекты, которые представляют собой схематично развернутый, лаконично и четко изложенный материал урока. Использую опорные сигналы, как при объяснении нового материала, так и при закреплении, при работе со слабоуспевающими и при опросе.

3 . Гибкость структуры урока , в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса .
Интерес стимулирует волю и внимание, помогает быстрому и прочному запоминанию. фото

Слайд 14. 4 . При появлении признаков утомляемости- изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учащихся неожиданным примером

Например введением в классах минутных вопросов эффективность уроков заметно возросла.

2.Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)

3. У кого каждый день растут зубы? (Бобер, заяц, крыса) и т.д.


5. Эмоциональные разрядки на уроке (шутка, улыбка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие ).

Слайд 15 . 6. Использование работы в парах или группах.

Слайд 16 . Например :Тема: “Побег”. 6-й класс.

Цель: развитие творческих способностей, закрепление терминологии и знаний по теме “Побег”.

Содержание игры: ученики разбиваются на несколько команд. Каждая команда поочередно выбрасывает кубик и попадает на одну из станций.

Название станций :

Примерное содержание вопросов на каждой станции.

1. Лаборатория

Рассказать опыт, доказывающий:

А) Дыхание листа

Г) Необходимость света для фотосинтеза

Б) Испарение воды листьями

Д) Нарастание побега верхушкой

В) Необходимость углекислого газа для фотосинтеза

2. Театральная

С помощью пантомимы изобразить:

Б) Процесс дыхания

В) Развитие побега из почки

Е) Засыпающий цветок

3. Литературная

Сочинить четверостишие, используя слова: листок, стебелек, свет, сахар, кислород.

4. Загадочная

Предлагается отгадать 3 загадки.

Надо быстро ответить на 6 вопросов.

Газ, который поглощается в процессе дыхания?


9. Физкультминутки на 15-20 минутах урока на снятие:
Мышечного утомления с плечевого пояса
Мышц спины, кистей рук
Слайд17. Зрительного утомления
Дыхательная гимнастика


Мотивация учащихся:

Внешняя мотивация – оценка, похвала, поддержка, соревнование

Стимуляция внутренней мотивации – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Использую элементы соревнования на различных этапах урока .

Например: при проверке домашнего задания к доске выходят 5-6 учеников, которых сменяют следующие ученики. Таким образом, учащиеся совершают движения во время трудного напряженного урока

Слайд 18.Использование проблемных творческих заданий

Я на уроках стараюсь сформулировать проблему и предоставляю ребятам возможность самим поискать решение, естественно, помогая им по мере надобности наводящими вопросами и развивая верные идеи, высказанные детьми.

Например, рассказывая о кровообращении, не просто сообщаю учащимся, что кровь поднимается по венам благодаря разности давлений и совместной работе клапанов вен и мышечным сокращениям. А спрашиваю учеников, что заставляет кровь подниматься по венам, преодолевая силу тяжести.

Пример: 6класс - Известно, что один и тот же лист растения утром и вечером имеет разную массу. Когда он легче?

Создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого, строки из журналов или просто пословицы и поговорки. И если дети могут объяснить полученную информацию, то значит, материал усвоен. Например:

Как вы можете объяснить это выражение?

Создание информационных стендов по экологии, проведение тематических лекций и семинаров, демонстрация специализированных фильмов и презентаций, организация акций по санитарной уборке и т. д.

Вывод : Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред здоровью.

На уроке каждый ребёнок должен чувствовать себя удобно, спокойно, уютно, то есть комфортно, и создание таких условий – главная моя задача.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная педагогическая технология предполагает признание индивидуальности ученика, которая определяется в значительной мере направленностью его развития.

Выступление на заседании педагогического совета

«Дифференцированная работа

Подготовил: учитель химии и биологии

Сурикова Светлана Васильевна

Дифференцированная работа

на уроках химии и биологии

Современная педагогическая технология предполагает признание индивидуальности ученика, которая определяется в значительной мере направленностью его развития. Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в обучении химии и биологии является организация дифференцированного обучения. Главной целью дифференциации является преодоление, сглаживание противоречия между усредненным подходом ко всем учащимся и индивидуальностью каждого ребенка.

Дифференцированный подход я рассматриваю как организацию учебного процесса, создающего оптимальные условия для максимальной реализации потенциальных возможностей и запросов каждого ученика или отдельных групп учащихся. Основная цель индивидуализации и дифференциации не столько в обеспечении необходимого минимума в усвоении знаний, умений и навыков, сколько в обеспечении максимально возможной глубины в овладении материалом каждым учеником. Здесь возникает проблема: как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному? Прежде всего, следует признать ведущую роль ученика в его собственном образовании. Важен в данном случае отбор индивидуального содержания образования, возможность выбора учеником своего стиля обучения, оптимального темпа и ритма, оценки результатов. Каждому ученику надо предоставить возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебной дисциплины. Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Дифференциация осуществляется постепенно в процессе урока. В ходе такого урока реализуется одна из важнейших задач обучения - обеспечение индивидуальной зоны развития ученика, позволяющей ему на каждом этапе создавать ту образовательную продукцию, которая соответствует его способностям. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе, в своей зоне развития, что обеспечивает чувство психологической комфортности для каждого ребенка, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения. В своей работе для реализации индивидуально – дифференцированного подхода я применяю его в нескольких направлениях:

При опросе и актуализации знаний.

При изложении нового материала.

При закреплении изученного материала.

При определении домашнего задания.

При выполнении практических работ.

На этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ).

При индивидуальной работе с учащимися.

При опросе и актуализации знаний учитываю уровень подготовленности учащихся. Как правило, слабых учеников нет смысла вызывать к доске. Их опрос я провожу на месте. У доски работают более сильные ученики. Очень часто дети отвечают письменно.

Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради. Правильность выполнения задания проверяется учащимися с высоким уровнем.

Учащиеся со средней мотивацией не только выполняют задание, но и объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся. Их ответы также отслеживаются сильными учащимися.

Учащиеся с высоким уровнем знаний излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера. (Например, показывают презентации, созданные дома по вопросам домашнего задания).

1 уровень: Рассказать о строении атомов.

2 уровень: Записать схемы распределения электронов на энергетических уровнях.

3 уровень: Рассказать о механизме образования химических связей.

При изложении нового материала часто работаем с материалом учебника, при этом:

Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют при этом простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её.

Учащиеся со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.

Учащимся с высоким уровнем знаний предлагаю самостоятельно находить способ решения поставленной задачи и делать выводы.

Изучите материал §4 и ответьте на вопросы

Что такое ткань?

Какие виды тканей встречаются у человека?

Сделайте рисунки клеток каждого вида тканей.

4. Укажите особенности строения каждого вида ткани.

5. Перечислите функции каждого вида тканей.

Изучите материал § 15, выполните упражнения в рабочей тетради:

1 уровень: стр.81-82 №7,8

2 уровень: стр.80-82 №7,8,9

3 уровень: стр.80-82 №6,8,9

Закрепление изученного материала рассчитано на то, что:

Учащиеся с низким уровнем мотивации получают задания аналогичные предложенным в тексте.

Учащиеся со средним уровнем мотивации получают задание на применение имеющихся знаний в новой ситуации.

Учащиеся с высоким уровнем мотивации выполняют задания творческого характера.

Для домашнего задания упражнения подбираю также дифференцированно.

Самое простое задание – репродуктивного характера.

Более сложное – задание, требующее применения знаний в новой ситуации.

Наиболее сложные – творческие задания.

Также при подготовке домашнего задания учащиеся могут использовать дополнительный материал, справочные данные, которые часто находят в Интернете. При объяснении домашнего задания ребята могут демонстрировать эти фрагменты для всего класса.

При выполнении практических работ учитываю умения учащихся описывать, обосновывать, делать выводы, предлагать наиболее рациональные способы выполнения работы.

При проведении практических работ индивидуально – дифференцированный подход заключается в заданиях разной сложности:

Учащиеся, имеющие пробелы в знаниях, выполняют работу по инструктивным карточкам, описывают наблюдения, записывают готовые уравнения реакций.

Учащиеся, имеющие достаточный уровень химических знаний, выполняют работу, записывают наблюдения, самостоятельно объясняют их, пишут уравнения соответствующих реакций, делают выводы.

Проверочные, контрольные работы на основе индивидуально – дифференцированного подхода разрабатываю с учётом следующих способов дифференциации:

Содержание заданий одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объёма или более сложные;

Задание общее для всего класса, а для слабоуспевающих учеников даю вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, образец, ответ, разрешаю пользоваться тетрадями);

Использую задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;

Предоставляю самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.

Индивидуальная работа с учащимися – получение дополнительных заданий.

2-3 уровень: подготовка реферата, подготовка презентации

Таким образом, индивидуальный и дифференцированный подход позволяет развивать интерес у учащихся к предмету, вовлекать их в процесс подготовки к уроку, анализировать полученные знания, а мне - творчески подходить к учебно-воспитательному процессу. Учащиеся, начиная с самого начала изучения химии и биологии получают посильные задания, не перегружены домашними заданиями, что позволяет им активнее вовлекаться в учебный процесс. Практика применения дифференцированных заданий показывает, что систематичность и преемственность применения дают положительные результаты, особенно при выборе предмета химии и биологии для сдачи ЕГЭ, при участии в районных олимпиадах по химии и биологии.
Литература:

Абасов З. Дифференциация обучения. Сущность и формы./ Директор школы. 1996 , №3..

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся и развивающемся обществе, формирование у него способностей к саморазвитию. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму повседневной жизни человека, которая применима во всех сферах его деятельности.

Задачей инновационной технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.

• проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;

Из всех перечисленных технологий на своих уроках я использую интерактивные технологии, информационные технологии, презентации. Насколько позволяет мне наша техническая база школы.

Известно, что индивид становится личностью только в процессе взаимодействия, взаимоотношений с другими людьми. Мы не можем сказать о человеке, каков он – добрый или злой, целеустремленный или безалаберный и т.д. – до тех пор, пока не увидим его во взаимодействиях с окружающими людьми. Только процесс общения, взаимных действий способен стать индикатором успешной социализации личности.

В настоящее время цель обучения несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи же остаются неизменными многие десятилетия: это все тоже воспитание и развитие личности, основным средством решения которого продолжает оставаться познавательная активность.

Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и для учащихся? Я предлагаю интерактивное обучение. Мне оно помогает в получении хороших результатов учеников в учебной и внеурочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;

Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивном обучении? Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это:

В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности:

Выбирая ту или иную форму проведения урока, я руководствуюсь своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:

Из опыта работы могу точно сказать: не верьте, если Вам скажут, что играть легко. Игра – трудная и непредсказуемая форма проведения урока. Во время учебной игры учителю приходится быть и взрослым и ребенком, незаметным и мудрым, всегда готовым к импровизации, творчеству и … ошибке.

Да, именно к ошибке, так как иногда не все получается, как задумывается, всегда есть элемент риска, что что-то пойдет не так. Поэтому учитель, зная класс в котором будет проходить игра, должен составлять риск-анализ и продумывать заранее пути выхода из возможных незапланированных ситуаций:

Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной большой перемены)

Барьером к применению может стать системность интерактивного обучения. Хороших результатов не будет, если проводить интерактив от случая к случаю. А постоянство требует максимальных усилий от учителя. Быть самому активным на каждом уроке и физически и морально тяжело. А еще и подготовка к урокам занимает массу времени и сил.

Трудной задачей для учителя становиться необходимость уйти в сторону, быть только участником, наблюдателем, а не ментором.

Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока. Многие из них универсальны, хорошо подходят для многих тем биологии, меняется лишь содержание.

развитие интеллектуальных, организаторских способностей и навыков, коммуникации, критического мышления.

3. Какие изменения в строении скелета в связи с трудовой деятельностью человека? (строение руки, мозговой отдел черепа преобладает над лицевым).

4. Какие изменения в строении скелета произошли в связи с прямохождением? (позвоночник с изгибами, грудная клетка расширенна, устойчивый пояс нижних конечностей).

5. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой в 1500 кг, хотя ее масса только 0,2 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость, столь прочна, тверда и упруга? (твердость обеспечивают неорганические вещества, гибкость и упругость - органические вещества; сочетание твердости и упругости дает прочность).

6. Назовите соединения костей в скелете с примерами. (неподвижное - череп, Полуподвижное - позвоночник, подвижное - сустав).

7. Почему нога в бедренном сустав может производить круговые движения, а в коленном суставе - только назад? (бедренный сустав подвижный, а коленный полуподвижный).

8. Каких: органических или минеральных веществ содержится в хряще больше или меньше, чем в кости? Докажите! (меньше минеральных, т.к. они не тверды, но больше органических, т.к. они гибкие и упругие).

10. Назовите отделы и кости черепа человека. (мозговой и лицевой отделы; парные кости: теменные, височные; непарные: лобная, затылочная, челюстные и др.).

11. Назовите состав скелетной мышцы. (пучки поперечно - полосатых мышечных волокон, к ним подходят кровеносные сосуды и нервные окончания. Покрыты соединительной оболочкой и прикрепляются с помощью сухожилий)

13. Каков путь возбуждения в простой рефлекторной дуге? Приведите примеры. (по чувствительным нейронам импульс от рецепторов кожи, мышц, сухожилий, суставов в ЦНС. По двигательному нейрону проводятся импульсы от спинного мозга к мышце, в результате мышца сокращается.).

14. Какие группы мышц принимают участие в выполнении человеком любого движения? (сгибатели и разгибатели суставов.).

15. Почему во время работы усиливается приток крови к мышцам? (т.к кровь снабжает их кислородом, питательными веществами и уносит продукты распада и углекислый газ).

16. Чем объясняется согласованность деятельности мышц сгибателей и разгибателей сустава? (противоположностью процессов возбуждения и торможения в ЦНС)

17. Объясните, почему гимнастика и физический труд способствует правильному формированию скелета? (больше питательных веществ и кислорода приносит кровь, улучшается дыхание, пищеварение – а все это укрепляет организм)

20. Объясните, в результате каких физиологических процессов в мышцах убавляется масса человека? (за счет быстрого распада веществ для образования энергии)

21. Как доказать, что кость является живой тканью? (реагирует на различные воздействия, клетки ее размножаются, она растет и разрушается)

22. В каком случае один и тот же человек быстрее устанет, когда неподвижно стоит или идет средним шагом; поднимает груз 20 кг за 1 минуту 3 раза или 20 раз? Почему? (неподвижно стоит и поднимает 3 раза)

23. Откуда берется энергия для работы мышц? (распад и окисление органических и неорганических веществ)

25. В каком возрасте и как распределяются органические и неорганические вещества? (чем моложе организм, тем меньше неорганических веществ и больше органических и наоборот)

И самым главным, на мой взгляд, является тот факт, что дети не считают мой предмет второстепенным, ненужным. Они с увлечением изучают биологию, сдают экзамены, затаив дыхание, слушают рассказы о живом. Применяют полученные на уроках знания в повседневной жизни.

Считаю, что как учитель, я приблизилась к реализации своей цели в обучении и всестороннему развитию личности ученика, чтобы он мог использовать знания и умения, полученные на моих уроках в реальной взрослой жизни, жил в ладу с окружающей природой, людьми и собой.

Читайте также: