Доклад музея куклы веселова

Обновлено: 18.05.2024

Э1.Сейчас мы вам расскажем и покажем, что же представляет собой наш музей? Почему именно музей кукол?

Я . Музей кукол мы организовали не случайно.

Э3Кукла – это важный элемент в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям, но и взрослым.

Э2 Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника, зародившая неповторимую ауру куклы.

Э1 Кукла повторяет человека не только внешне. Она накапливает в себе энергию, которую она впоследствии передает людям, созерцающим или играющим в нее.

Я. В 2011 году большой вклад внесли наши социальные партнеры СОШ № 46, они передали в дар нашей школе 20 экспонатов, которые и послужили базой для музея кукол. Мы школа начальная, а в 2011 году мы открыли и дошкольные группы. Ведущая деятельность игровая.

Э12345вместе "Играя в куклы - познаем мир" Таков наш девиз!

Я . Ведь с чего ребенок начинает свой жизненный путь? Конечно с игры, с куклы, играя, он приобретает жизненный опыт. Ведь кукла – неизменный и самый любимый символ детства. Для ребенка неважно, какая она: большая или маленькая, дорогая или не очень. Важно, что она есть и всегда рядом. Ее кормят, переодевают, берут на прогулку и в детский сад, ей доверяют свои тайны и укладывают рядом, когда ложатся спать. Кукла – это целый мир, который хранит свою историю. Давайте и мы немного окунемся в этот мир - мир кукол.

Э4 Все вы разные, куклы, и разные мы,
Но с истоков пути, век от века,
Проносили мы в радости, в горести тьмы
Кукол — символ души Человека!
(Ольга Елизарова)

Я. Экспозиция нашего музея представлена следующими разделами:

1 Эпохальные куклы: (стеклянная полка)

Э5 Здесь вы можете ознакомиться с русскими народными куклами,

Э1 Бурятская экспозиция представлена самодельными куклами. Один из экспонатов данной экспозиции - подарок нашему музею.

Э2 Ниже расположились куклы различных французских провинций.

Я.Самый большой раздел - это куклы в костюмах разных национальностей . Сам факт приобщения детей не только к изучению культур других стран и народов, но и к активному поиску материала, вовлечения их в активную творческую деятельность, трудно переоценить. Вся деятельность музея направлена на воспитание любви к Родине, уважения к традициям и обычаям разных стран и народов. В коллекции музея более 40 кукол, различных народностей.

Э3. Следующий раздел нашего музея – это театральная кукла.

Э4. Успешно выступая в Республиканских конкурсах самодеятельных театров, 2 года подряд наши ребята занимали гран-при. Поэтому куклы спектаклей представлены в нашем музее:

Э2. Примечательно, что куклы изготовлены своими руками.

Я. Особенностью школьного музея является то, что его деятельность подчинена учебно-воспитательному процессу образовательного учреждения. Основная деятельность музея приходится на внеурочное время. Традиционно в нашей школе проводится конкурс по изготовлению сказочных персонажей, лучшими из которых пополняются экспозиции музея.

Э3. Поэтому, здесь представлены сказочные персонажи: Баба-Яга, Снегурочка.

Я. Теперь, дорогие гости, когда приедете к нам в гости в следующий раз, уже знаете, что нам можно подарить…

Э5. Обратите внимание на кукол, которые расположены на полочках.

Э1. Они объединены в группы не случайно, а именно по территориальной принадлежности.

Э2. Начнем с представителей Америки. Здесь представлены экспонаты 2ух национальностей: Кубинцы, Афроамериканцы.

Э3. Выше обратите внимание на представителей Азии. Там проживает много народов. Нам удалось приобрести кукол представителей Индии, Китая, Монголии.

Я. Благодаря путешествиям наших коллег Нам удалось пополнить коллекцию кукол, относящихся к странам Европы

Э4 . Здесь вы видите представителей Молдовии (целая семья). Это представитель Италии, Испании, Венгрии, Украины.

Э5. В дальнейшем планируем пополнять наш музей различными куклами в национальных костюмах.

Э1 .Мы гордимся нашим музеем кукол.

Э2. Приходите к нам еще!

Э3. Ждем в гости.

Э4и Э5 До новых встреч!

Я. Кукольные представления с участием разнообразных персонажей способствуют более плодотворной работе в коллективе, диалогу между детьми. Кукольные инсценировки известных сказок и фрагментов литературных произведений способствуют интересу детей к мировой литературе.

Во все века люди высоко ценили нравственную и духовную воспитанность человека. В настоящее время размыты все нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Но самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными, а у детей искажены представления доброте и милосердии, великодушии и справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому, перед нами, педагогами, необычайно остро стоит проблема духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, он не имеет проблем в общении с окружающими и гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации, не поддаваясь негативному воздействию извне.

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений, проявлении добрых поступков, но он не знает и не владеет способами нравственной деятельности, поэтому встает необходимость обучения этим способам. Существуют различные средства для достижения этой цели: использование художественной литературы, музыки, кино, примера взрослого, игры, труда и так далее. Но наиболее оптимальным для детей этого возраста средством духовно-нравственного воспитания является игра. А любая игра немыслима без игрушки.

Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции. Во многом это роднит игру с занятиями искусством: недаром, когда мы говорим о творчестве, то часто используем такие словосочетания, как “игра красок”, “игра звуков”, “игра слов”. Одна из главных отличительных черт жизни любого ребенка – огромное количество игрушек, окружающих его с самого момента появления на свет. На протяжении многих веков игрушки продолжают использоваться для развития детей, приобщения их к миру взрослых.

Кукла играет огромную роль в жизни ребенка. Все мы знаем, что игра – это самый важный вид деятельности в воспитании и развитии ребенка. В игре формируется личность ребенка, его морально - волевые качества.

Воображение ребенка также формируется в игре. Играя, ребенок соединяет свои эмоции и действия. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры. Поэтому родителям важно обращать внимание на то, чем играет их ребёнок.

Куклы являются одним из наиболее древних видов игрушек: они берут свое начало вместе с человеческой цивилизацией. Вначале куклы носили обрядовый характер, лишь впоследствии приобретая свое игровое значение.

Кукольные представления нашли применение не только в развлекательных целях, но и в методиках психологической коррекции, рассчитанных на детей с трудностями поведения и общения. Коллекционирование и изготовление кукол стало популярным хобби не только среди детей, но и среди взрослых.

Специалисту по работе с детьми необходимо понимать роль игрушек и, в частности, кукол как средства социализации детей. Для этого не только стоит учитывать особенности развития детской психики, но и знать историю возникновения кукол, а также сферы их применения.

В связи с этим, учитывая значимость данной темы, мы решили организовать в нашем детском саду кукольный мини музей.

В условиях нашего города не так много музеев, ориентированных на дошкольный возраст.

Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети посещали музей, некоторые не знают что это такое, а многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения.

Проблему решает создание мини музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики.

Назначение музея – духовно-нравственное, эстетическое развитие воспитанников, привлечение внимания детей и родителей к истории нашей страны, повышение общего культурного уровня родителей и педагогов.

Еще одно важное значение нашего мини музея состоит в том, что в настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в нашем мини музее можно. Здесь можно брать экспонаты в руки, рассматривать их, переставлять, менять местами. В обычном музее ребенок пассивный созерцатель, а здесь он -творец, а также его родители, бабушка и дедушка. Другими словами мини музей – это результат совместной работы и общения воспитателей, детей и их семей.

Играем в куклы с малых лет-

Их одевать, варить обед,

Принять гостей, общаться лучше

В театре кукольном мы учим.

Потом мы покупаем кукол дочкам

И снова вспоминаем, между прочим,

Как мы играли в куклы, пусть другие

Не столь шикарные, но все равно

1. Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы.

2. Формирование у дошкольников представлений о музее.

3. Развитие познавательных способностей

4. Развитие творческого мышления и воображения

5. Развитие мелкой моторики и речи дошкольников

1. Обогащение знаний дошкольников об истории возникновения и развития кукол.

2. Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой активности

3. Способствовать обогащению знаний о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.

4. Учить детей изготавливать куклы своими руками

5. Организация совместной деятельности и досугов родителей с детьми

6. Повышать общий культурный уровень родителей, педагогов, детей.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель, психолог.

Этапы реализации проекта:

Для реализации данного проекта был составлен перспективный план, разработаны консультации, анкеты для родителей, конспекты занятий.

Реализацию проекта осуществляют педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп.

План реализации проекта включает работу по трем направлениям:

1. Методическая работа

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

Перспективы развития музея:

- Создание мини-музея кукол в дошкольном учреждении

-Выставка кукол сделанных руками детей и родителей

- Презентация проекта для педагогов и родителей

Этапы работы Мероприятия Сроки Результат

Подготовитель-ный 1. Определение темы и названия музея

2. Выбор места для размещения

3. Выбор инициативной группы Февраль– март 2015г. Создание условий для реализации проекта

Практический 1. Сбор экспонатов

2. Оформление выставки

3. Беседы с детьми

4. Занятия с детьми

5. Проведение экскурсий

6. Работа с родителями 2015-2016 год Обогащение знаний детей и родителей

Аналитический 1. Привлечение к работе над проектом 90% родителей и детей группы

2. Повышение компетентности родителей и педагогов по проблеме.

Мы-куклы. Берите. И в дом нас несите.

И пусть на столе, на стене, на диване

Мы вам улыбнемся, когда захотите.

А может, теплее кому-нибудь станет.

А если кому-то когда-то взгрустнется,

Откройте нам то, что греет вам душу,

И кукла поймет, и щекой к вам прижмется.

И может быть круг ваш печальный

Но, не обижайте! В нас спрятана сказка.

В нас столько тепла и доверия к людям,

И может быть кукла-всего только маска,

Мечты о когда-то несбывшемся чуде.

В заключении можно сказать, что многие родители, воспитатели, преподаватели детских учреждений даже не догадываются о том, что за современными игровыми куклами, которых мы можем ежедневно видеть на прилавках магазинов, скрывается многовековая история. Однако для того, чтобы понимать возможности кукольной игры, становиться соучастником детских игр, стоит изучать кукловедение как историю развития и становления кукол, знать их разновидности и предназначение. Подобные знания легко можно передавать и детям, для которых куклы станут не только игрушками, но и живыми персонажами со своей историей. Таким образом, можно не только “оживить” героя детской игры, придумать ему имя, биографию, но и расширить кругозор ребенка, заинтересовать его традициями народов мира, историей театра, литературы, религии.

Немаловажную роль в педагогическом процессе могут сыграть куклы, сделанные своими руками. Во-первых, их изготовление прививает детям навыки рукоделия, развивается мелкая моторика, сенсорика, тактильная чувствительность. Свойства многих материалов воспринимаются гораздо легче, если их можно “потрогать” руками. Во-вторых, изготовление народной куклы – это еще и внимание к обычаям, традициям, истории своего народа, без которых немыслимо воспитание образованного человека, развитие духовности личности.

В наше время утеряны многие традиции, передававшиеся нашими предками из поколения в поколение на протяжении многих веков, и задача детей и взрослых – постараться возродить их, привлечь к народной культуре, через традиционную игрушку, куклу, максимум внимания. На занятиях по изготовлению кукол своими руками можно рассказывать о национальных праздниках как русского народа, так и других народов России и мира, традициях, обычаях. В-третьих, любая вещь, изготовленная своими руками – уникальна и не имеет аналогов. Следовательно, “свою” куклу ребенок сможет воспринимать как произведение искусства со своей историей, “оживлять” ее – а, следовательно, относиться к ней более бережно и более творчески, чем к покупной игрушке из магазина.

Кукольные представления с участием разнообразных персонажей способствуют более плодотворной работе в коллективе, диалогу между детьми. Кукольные инсценировки известных сказок и фрагментов литературных произведений способствуют интересу детей к мировой литературе: нередко после того, как ребенок увидит, прочувствует, проиграет один сюжет, особенно “изнутри”, в качестве участника, впоследствии оригинал окажется более интересным, знакомым и легким для усвоения. Сегодня широко нашли применение кукол в коррекционных и психотерапевтических целях. Здесь сказочные и “магические” обряды прошлого могут сыграть положительную роль в борьбе с детскими страхами, переживаниями, навязчивыми образами, избавлении от отрицательных эмоций и появлении более положительных.

Так или иначе, куклы, их разновидности, история их появления – тема богатая, многогранная и, безусловно, интересная. Глубокие познания в истории, литературе, мировой культуре, философии и психологии легко сочетаются в кукольном искусстве с импровизацией, полетом фантазии, собственно игрой. Оба этих аспекта необходимы в подготовке педагога и способствуют как более интересной и эффективной работе с детьми, так и расширению собственного кругозора и переосмыслению тех или иных привычных явлений, знакомых каждому из нас с детства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое.


Театр кукол

Виды кукол, история появления театральных представлений.

Презентация "Куклы" (Изготовление кукол Пеленашка и Сстолбушка)

Иллюстративный материал к занятию "Куклы Пеленашка и Столбушка".История возникновения, порядок изготовления.

В стране кукол.

Балаларга өстәмә белем бирү укыту-тәрбия процессы белән төрле түгәрәкләр эшчәнлегенең бердәм тыгыз бәйләнеше нигезендә оештырыла. Гимназиябездә дүртенче ел инде балалар курчак театры түгәрәге эшләп к.

Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки


Внеурочная деятельность. Кукольный театр Буратино. Виды кукол. Приемы вождения кукол

Цель: - формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.Задачи:- познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол;- развивать творческие способн.

На днях у нас состоялось важное событие. Мой малыш впервые посетил кукольный театр и посмотрел постановку "Солнышко и снежные человечки". После мы посетили музей театральных кукол. Я сделала много снимков, но освещение было очень плохое, часть фотографий нашла в интернете. Вообщем, спешу с вами поделиться, музей театральных кукол:

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 1
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 2
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 3
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 4

Это змей горыныч:

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 5
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 6

Естественно, в компании Кощея Бессмертного и Бабы-Яги

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 11
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 12
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 13
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 14
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 15
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 16
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 17
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 18

А эта постановка - всем известная сказка "Морозко":

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 19
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 20

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 21
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 22

Мои самые любимые - "Мертвые души":

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 23

А это сама мертвая душа)):

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 24
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 25
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 26
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 27

Тряхнув остатками школьно-институтских знаний, мы угадывали, кто есть кто.

Дама в красном - Коробочка.

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 28
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 29
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 30
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 31
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 32
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 33
Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 34

Музей театральных кукол им. А.А. Веселова, фото № 35

Пухлый джентльмен - Собакевич.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Стендовый доклад:

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Особое значение имеет народная кукла, которая может ненавязчиво и эффективно не только забавлять, развлекать, обучать, воспитывать и развивать детей старшего дошкольного возраста, но и знакомить с национальной историей, развивая патриотизм и гражданские чувства детей старшего дошкольного возраста .

Цель:
Сформировать интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы.

1. Изучить историю возникновения народной тряпичной куклы.

2. Познакомить детей с техникой изготовления некоторых народных тряпичных кукол, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

5. Привлекать родителей к изготовлению кукол для мини-музея

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Работа проводилась в несколько этапов.

1этап. Подготовительный. Включал в себя

Изучение методической литературы по теме

Подбор русских народных сказок

Беседы с детьми с целью сообщить исторические сведения о возникновении тряпичной куклы , обсуждения видов тряпичных кукол

Создание музейной мастерской

Разработка перспективного плана работы в музейной мастерской

Разработка правил поведения в музее.

2 этап. Этап реализации. Основной.

Работу по организации музея я начала с изготовления народных кукол с детьми. По назначению куклы делились на три группы: игровые, куклы – обереги и обрядовые.

Вся работа мною велась в соответствии с народным календарем, а так же в соответствии с проводимыми мероприятиями в детском саду. Дети в процессе изготовления кукол знакомились с особенностями каждого месяца, приметами, пословицами, поговорками, загадками; календарными праздниками и с традициями русского народа. С этой целью мною были созданы необходимые условия для самостоятельного изготовления кукол.

В уголке творческой деятельности представлены различные материалы для создания кукол: небольшие лучинки, береста, разноцветные лоскутки, тесьма, ленточки, бусинки, нитки. Здесь дети могут не только сами создавать кукол, но и играть с ними.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах, обрядовые, обереговые, игровые и т.д. Кроме кукол представлены альбомы с разными видами народных кукол и их описание, алгоритмы пошагового изготовления некоторых кукол, правила поведения в мини-музее.

Коллекция мини-музея располагается на полке в групповой комнате.

Особенности использования экспонатов мини-музея.

Экспонаты (куклы) мини-музея находятся в свободном доступе детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых игр.

Куклы могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Формы деятельности в музее:

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

Все экспонаты выполнены воспитателем, детьми и родителями.

Вместе с детьми мы беседовали, играли в народные игры, читали и обыгрывали произведения устного народного творчества, занимались рукоделием.

Благодаря работе в мини-музее кукол, мы совершенствуем нравственно-патриотиеское воспитание дошкольников. Проводя экскурсии, открытые занятия или просто беседы у мини-музея, воспитатель учит детей внимательно слушать, бережно относиться к музейным экспонатам и к своему труду, а также уважительно относиться к культуре страны. Благодаря мини-музею кукол, мы развиваем ребятам творческие способности и уважение к труду.

Важная особенность нашего мини-музея – это участие детей и родителей в пополнении его экспонатами. И дети, и взрослые чувствуют причастность к общему делу: сами шьют и творят различные куколки для музея, тем самым узнают что-то новое о традициях нашего народа, нравственно и эстетически развиваясь.

3 этап – итогово-обобщающий

Наш мини-музей - это результат совместного труда воспитателя, детей и их семей. Сконструированный комплекс педагогических условий по приобщению детей и родителей к народной культуре, позволил добиться положительных результатов в воспитании и развитии детей. Помог обогатить духовный и нравственно-патриотичекий мир ребенка, сформировать систему знаний у детей и родителей об обычаях и традициях русского народа в использовании народной куклы, народных праздниках, играх, а также повысить интерес к русской национальной культуре.

Уникальный музей кукол. Кострома

Куклы – это серьёзно. Есть даже специальное и довольно сложное название для их коллекционирования: плангонология. А само создание кукол – это настоящее искусство. Художники не просто мастерят игрушечное существо. Они придумывают его образ, часто запечатлевают в нем окружающую действительность. А некоторые говорят, что у кукол даже есть душа. Мы убедились во всем этом, посетив Музей уникальных кукол и игрушек в Костроме.

Приехав в Кострому всего на два дня, конечно же, первым делом мы посетили все основные достопримечательности города, которые хоть и видели в предыдущий раз, но все же. В одном из музеев нам порекомендовали посетить музей кукол. И вот в последний день уже перед отъездом отправились мы искать этот музей. Нашли не сразу. Увидели — удивились. Уж очень скромно снаружи! Но впечатление от внутреннего наполнения осталось незабываемое!

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Небольшой частный музей(буквально две комнаты), созданный Надеждой Васильевной Шейко, в основу которого легла коллекция, собранная приблизительно за 30 лет, позволяет прикоснуться к истории создания кукол практически всего мира. Здесь собраны старинные французские, немецкие, голландские куклы, а также современные куклы из Тибета, с острова Бали и с острова Ява.

Точнее, коллекция эта ещё не собрана. Она продолжает пополняться новыми экспонатами. По словам Надежды Васильевны Шейко "коллекционер к своим куклам относится как к детям, хочется сохранить их для потомков".

Русских антикварных кукол немного. Если в Европе кукольные традиции имеют многовековую историю, в России фабрика, выпускавшая нарядных фарфоровых кукол, просуществовала всего несколько лет в Москве, а в первые годы советской власти была закрыта по указанию Луначарского, считавшего, что бархат и фарфор – это не подходящее для советских детей барство.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Многие старинные куклы выглядят для нашего времени непривычно, некоторые посетители и вовсе называют пугающими. Например, кукла-пупс с тремя лицами — таких любили делать в ХIХ веке, когда куклы еще не считались игрушками и приобретались не для забавы. То же самое относится и к восковым куклам — в XIX веке они были популярны, хоть и дорогим, предметом коллекционирования, но по сравнению с современными фарфоровыми и пластмассовыми румяными куклами могут выглядеть жутковато. Среди других материалов, из которых изготовлены редкие куклы, — дерево и даже кожа.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Каждая антикварная кукла имеет свой паспорт, выбитый у нее на шее. В нем указываются название игрушки, производитель и год выпуска. Их тираж очень маленький и составляет не больше восьми штук. Партии больше не повторяются. Антикварными куклы считаются, если они выпущены до 1930 года. Те игрушки, которым от 30 до 50 лет называются винтажными.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Кукольный дом высотой с человеческий рост

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Меня очень поразили испанские куклы с неповторимыми чертами лица, эмоциями. За то, что они выражали эмоции их и запретили выпускать в Испании в свое время.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Интересная история произошла с марионетками, за которыми коллекционер летала специально в Индонезию на остров Бали. Но вот досада – когда она туда приехала, оказалась, что все статуэтки уже закончились. Тогда ей пришлось лететь за ними на остров Ява.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

В этом маленьком костромском музее смешались времена, эпохи и страны, но всё-таки здесь человек тоже встречается со своей историей. А история без историософии – просто бессмысленная коллекция фактов и артефактов. Взрослый отличается от ребёнка лишь тем, что у него должен быть собственный взгляд на историю. Родитель учит ребёнка правильно осмыслять информацию. А посещение музея, даже такого, в котором предлагают поиграть в куклы, становится важной частью воспитания. Ведь куклы – свидетели и участники всех перемен, происходивших и происходящих в народном сознании.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Например, в музее кукол есть стенд, на котором представлены русские обрядовые куклы. Изначально куклы делались вовсе не для детских игр, а использовались в религиозных обрядах и только позже стали игрушками. Выполнявшие роль оберегов, то есть бывшие своего рода проводниками языческих суеверий, эти куклы постепенно обретали совсем иные значения – и становились иллюстрациями уже христианских праздников. Можно даже сказать, что куклы воцерковлялись, как воцерковлялись, наполнялись настоящим смыслом все внешние культурные особенности любого народа, принимавшего христианскую веру. В общем очень рекомендую к посещению, маленький, но очень интересный музей.

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Уникальный музей кукол. Кострома

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: