Доклад липецкий тракторный завод

Обновлено: 05.07.2024

Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40.

Сегодня завод уже не выпускает сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60, ЛТЗ-155, а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы [2] . На сегодняшний день ЗАВОД ЗАКРЫТ. (Информация с сайта завода)

За 60 лет работы завода с главного конвейера сошло более 1,5 млн тракторов.

Содержание

История

В 1947 году на заводе началось производство пропашного гусеничного трактора КД-35. К моменту снятия его с производства в 1960 году, завод выпустил 113 600 тракторов, включая модификацию КДП-35 [3]

С 1957 году завод осваивает производство колесных универсальных тракторов. Самоходные шасси Т-27, СШ-30 и СШ-30А для агротехнических работ. В 1958 год создан колесный трактор Т-25, который после государственных испытаний и доводки с 1960 года пошел в серийное производство под маркой Т-30. На базе трактора Т-30 был создан трактор Т-35 и его модификация с полным приводом — Т-35.

В 1958 года завод начинает производство универсального пропашного гусеничного трактора Т-38. В 1961 году его сменяет Т-38М, производство которого продолжается до 1973 года.

С 1961 года начинается выпуск колесного трактора Т-40, который станет самым массовым трактором, из выпускаемых на заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сойдёт 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций:(Т-40А — полноприводная модель; Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах; Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком; Т-40М — задний привод; Т-40АМ — полноприводная модель; Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах; Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием).

В 1970 году с конвейера Липецкого тракторного завода сошёл 500-тысячный трактор.

В апреле 1988 года начато производство трактора ЛТЗ-155.

В 1991 году начинается выпуск колёсного трактора ЛТЗ-55, а затем полноприводного ЛТЗ-60, призванного сменить морально устаревший Т-40.

Сегодняшний день

Директора завода

  • . —2008 — Столповский, Андрей Иванович
  • 1992—. — Чернышевич Евгений Григорьевич
  • 1976—1992 — Загорский, Николай Григорьевич
  • 1963—1974 — Клименков, Василий Яковлевич
  • 1960—1963 — .
  • 1950—1960 — Клименков, Василий Яковлевич
  • . —1950 — .
  • 1943 — Файкин Валерий Яковлевич

Напишите отзыв о статье "Липецкий трактор"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Липецкий трактор

– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г'ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег'тям, дьяволам, дать дог'огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг'ону пг'ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг'аны! точь в точь баг'аны! Пг'очь… дай дог'огу!… Стой там! ты повозка, чог'т! Саблей изг'ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг'емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг'аться – так дг'аться. А то чог'т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг'ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.


Уже через 7 лет предприятие стало одним из крупнейших в Липецке, а в 1944 году на его базе и был создан Липецкий тракторный завод.


В дальнейшем производились известные модели пропашных тракторов КД-35, Т-38М, КДП-35, Т-38 (гусеничные) и колесных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 в различных модификациях.

Модернизированные модели, которые появились в начале 90-х годов 20 ст., предназначались для обработки почвы и агротехнических работ по выращиванию сельскохозяйственных культур.

В агрегации с разнообразными дополнительными орудиями трактора ЛТЗ применяли на строительных, дорожных, коммунальных работах, использовали в качестве разгрузочно-погрузочной техники.

Последние годы предпринимаются попытки для восстановления производства обновленной модели ЛТЗ-155 совместно с партнерами.

Обзор модельного ряда

На базе трактора Т-40 в начале 90-х годов были разработаны модели ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, относящиеся к 1,4 тяговому классу.

Колесный трактор ЛТЗ-55 является универсальной машиной общего назначения мощностью 50 л.с. Он производился до 2004 года.

Выпускалось несколько модификаций: полноприводный вариант с автоматическим включением переднего моста ЛТЗ-55А, версия с пониженным давлением на почву ЛТЗ-55АЛ, модель с уменьшенным клиренсом для работы на крутых склонах ЛТЗ-55АН.


Универсальный ЛТЗ-60 производился до 2009 года. Эта модель отличается компоновкой колес 4х4, задней жесткой подвеской, а передней – пружинной. Выполняет широчайший спектр аграрных, хозяйственных, строительных работ. Разработаны версии: ЛТЗ-60АВ улучшенной управляемости и ЛТЗ-60АБ с повышенной грузоподъемностью гидравлики.

Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-60 с низкой кабиной, с дизельными моторами водяного и воздушного охлаждения и ЛТЗ60АБЛ для работы на влажной почве.

На базе ЛТЗ-60 выпускалось несколько моделей экскаваторов с различной комплектацией навески ЭО-2101 и ЭО-2621, как специализированная коммунальная техника.

В большом ассортименте завод производил разнообразные дополнительные приспособления и навесные механизмы.


Самой перспективной моделью считался трактор ЛТЗ-155 на интегральной схеме, с трехточечной навеской, одинаковыми колесами и оптимальной осевой развесовкой. Машина пригодна к эксплуатации в 2-х режимах – стандартном и экономном.

Комфортная кабина имеет круговое остекление.

У новой версии ЛТЗ-155У отсутствует механизм поворота задних колес, вследствие чего увеличился радиус разворота до 5,6 м., стоимость машины снижена.


Технические параметры и характеристики

Неоспоримыми преимуществами тракторов ЛТЗ считаются компактные размеры при довольно высокой мощности и тяговой силе, хорошая проходимость, отличная маневренность, высокий уровень ремонтопригодности, доступность и малая стоимость унифицированных запчастей, рациональная агрегация с множеством навесных и прицепных механизмов.

На тракторы ЛТЗ устанавливались высококачественные надежные дизельные двигатели ведущих моторных заводов, которые отлично зарекомендовали себя и на другой технике (Рыбинского, Владимирского, Минского моторных заводов).

Ряд моделей оснащался модернизированными двигателями с уменьшенным объемом без потери мощности.

Конструкция полноприводных моделей имеет отличительную особенность – в обычных условиях работает задний мост, полный привод включается автоматически только на тяжелом грунте.

Установлены тормоза ленточного типа с синхронным воздействием на все колеса.

Скорость тракторов ЛТЗ 30 -35 км/ч. Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа возможна доступная установка прицепных орудий различных типов.

Вес машин и габаритные размеры значительно меньше по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Создание ЛТЗ-155 дало возможность использовать новейшие технологии возделывания различных сельхозкультур.

Применение таких агротехнических методов обеспечивает сохранность плодородного слоя почвы и увеличение урожайности культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Неисправности и ремонт

Двигатель не заводится: Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Из наиболее существенных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку шпилек сцепления.

Возросшая мощность модернизированных двигателей плохо согласуется с их конструкцией, что приводит к преждевременным разрушениям.

Встречаются протечки топлива, масла.

Среди недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине для водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 отличаются большей эргономичностью. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Видеообзор

Трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-60АВ

Отзывы владельцев

Часто про ЛТЗ говорят, что завод мог стать российской альтернативой белорусским тракторам МТЗ после развала СССР. Но, скажем, так не сложилось. Давайте сегодня пробежимся по истории Липецкого тракторного завода с целью познакомиться, какую же продукцию выпускало предприятие на различных этапах своего развития.

С 1947 года стал массово выпускаться дизельный вариант трактора — КД-35. Производство продолжалось до 1960 года.

В 1950 году липецкие тракторы КД-35 и КДП-35 стали первенцами молодого Минского тракторного завода и стали основой для разработки первых колесных тракторов МТЗ.

1973 год. Подготовка трактора Т-38 к работе. На снимке двое учащихся Бело-Колодезской средней общеобразовательной школы производят заправку трактора горючим. Из фонда Вейделевского краеведческого музея

Гусеничные пропашные тракторы выпускались вплоть до 1973 года, когда ушел на покой Т-38М.

1958 год можно считать началом нового этапа развития Липецкого тракторного завода. Стали производиться первые колесные машины. На тот момент это были, в основном, самоходные шасси — СШ-27, СШ-30 и СШ-30А.

В это же время проходили испытания колесного пропашного трактора Т-25, который стал производиться на ЛТЗ с 1960 года под именем Т-30. Затем появились его более мощные модификации Т-35.

Т-40 в различных модификациях довольно часто встречаются в частных руках и сегодня. Один из самых главных недостатков этой серии были условия труда в кабине: шум, запыленность, вибрации, микроклимат. Как попытка решения этой проблемы была разработка ЛТЗ-55А в 1979 году. Ее оснастили безопасной каркасной виброизолированной кабиной с отопителем и вентиляцией.

Отдельного слова заслуживает трактор с интегральной компоновкой ЛТЗ-155.

У него, как и у предшественников ЛТЗ-100 и ЛТЗ-145, поворотными были не только передние колеса, но и задние. Он был рекомендован к серийному производству еще в 1991 году. Лишь в 1995 году появились первые партии трактора. Была запланирована разработка его более слабой версии на 100-120 лошадиных сил ЛТЗ-105.

Также разработан трактор ЛТЗ-95, который по максимуму унифицирован с ЛТЗ-155.

Он отличался прежде всего своей традиционной компоновкой и в перспективе ЛТЗ-95 смог бы составить конкуренцию белорусским МТЗ-80/82.

А потом нагрянули банкротство и прочие прелести неумелого управления компанией в условиях рыночной экономики. Стоит отметить, что техническая документация по ЛТЗ-155 была применена для разработки и производства трактора Уралвагонзавода РТМ-160.

Но и тут тракторное производство быстренько свернули к 2009 году не смотря на самые положительные отзывы о технике.

Продукция ЛТЗ вполне могла бы стать достойной альтернативой машинам МТЗ, но все вышло иначе. На разных этапах своей деятельности липецкое предприятие выпускало всевозможные сельскохозяйственные модификации.

940e42c658c291a202ea5354bc3ff931_w650.jpg

ЛТЗ появился в 1943 году, а уже в следующем году сотрудники НАТИ выпустили гусеничный трактор "Кировец-35" с бензиновым мотором ЗиС-5Е. С 1947 года завод производил дизельную вариацию машины с индексом КД-35, и соответствующие работы продолжались в течение последующих 13 лет.

243043690621f39cb71fa9a00a4f86fd_w650.jpg

В 1950 году липецкие машины КДП-35 и КД-35 оказались первенцами МТЗ и послужили базой для сборки начальных колесных тракторов минского завода. В 1957 году "Кировцев" сменил гусеничный пропашный Т-38 и подобные комплектации производились до самого 1973 года.

223060973998989f791ec36551902759_w650.jpg

Очередной этап развития ЛТЗ пришелся на 1958 год, когда стали сходить с конвейера первые колесные модели - СШ с индексами 30А, 30 и 27. Почти одновременно началось испытание пропашного Т-25, который в 1960 году получил уже иной индекс: Т-30, а вскоре представили его модификацию - Т-35. На этом липецкий завод не остановился и разработал ставший чуть ли не легендарным Т-40, который простоял на конвейере до середины 90-х.

f843506a0cf13b4af88f4ccb36c289d8_w650.jpg

Последний, несмотря на все свои новшества, обладал не самым хорошим мотором с воздушным охлаждением. Только в 90-х завод приступил к сборке ЛТЗ-60АВ и ЛТЗ-60АБ с агрегатами жидкостного охлаждения с отдачей 60 л.с. Отдельного упоминания стоит ЛТЗ-155 с интегральной компоновкой. У него поворотными являлись как задние, так и передние колеса.

Трактор должен был попасть в массовую сборку еще в 1991 году, но первые партии появились лишь спустя четыре года. Сам завод проработал до 2009 года, после чего его признали банкротом. Всего за все время трудовой деятельности он выпустил 1,5 миллиона машин.

Финский блогер шокировал Facebook этой статьёй.  .

Сельдь по-цыгански. Сельдь по-цыгански – это популярная польская закуска для любителей а.

Курицу не варим и не жарим. Запекаем ее в кефире. Вкусно. Курицу не варим и не жарим. Запекаем.

Одна девочка не любила своего отца. Одна девочка не любила своего отца. Сначала любила, пока б.

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

1 (594x426, 306Kb)


Липецкий тракторный завод был одним из крупнейших в Советском Союзе - всего с 1945 года было произведено более 1.500.000 тракторов разных типов.

Об одном из них - наш рассказ.

2 (596x362, 303Kb)

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155 тягового класса 2.0 был запущен в опытное производство в 1988 году. Это была уникальная по тем временам машина - трактор интегральной схемы с четырьмя управляемыми колесами.
Но затем началась "перестройка", и в новых экономических условиях этот замечательный трактор оказался не нужен новому руководству завода.

Зато он нужен был в Европе: даже президент одной немаленькой немецкой компании несколько раз пытался договориться с руководством завода об экспорте ЛТЗ-155, доведенного до европейских стандартов. Речь шла о поставках тысяч тракторов в год. Но не срослось, как говорится.

Правда, в 1990-е годы трактор выпускался малой серией, вплоть до окончательного банкротства Липецкого тракторного завода в 2004 году.

Главным конструктором этой модели был Александр Сергеевич Дурманов, который в 2014 году написал и издал книгу об истории создания этого уникального трактора.

3 (254x353, 131Kb)

Потрясающая по откровенности и боли книга. Рекомендуем всем интересующимся историей советского трактора.

Мнение о книге и тракторе доктора технических наук Л. Бакулева (цитата):

На ЛТЗ-155 устанавливался четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47 мощностью 150 л. с., а также шестицилиндровый ЯМЗ-236Д-2 мощностью 160 л. с.

5 (624x430, 324Kb)

Коробка передач с ходоуменьшителем имела 16 скоростей вперед и 8 - назад. Грузоподъемность навесной системы составляла 2500 кг и 5000 кг (передней и задней, соответственно). Минимальный радиус разворота - 4,5 метра, при этом задние колеса копируют след передних.

С 2004 по 2009 годы по программе "Уральский трактор" АО Уралвагонзавод выпускало аналог трактора ЛТЗ-155, который назывался РТМ-160, и который даже получил в 2008 году диплом и серебряную медаль на Международном салоне изобретений и новой техники в Женеве. Всего за эти годы было произведено 800 единиц РТМ-160.

6 (609x377, 241Kb)

Но это уже совсем другая история.

P.S. К сожалению, Александра Сергеевича Дурманова уже нет с нами: он покинул этот мир год назад, оставив о себе славную память.

Читайте также: