Доклад культура без границ

Обновлено: 28.06.2024

КУЛЬТУРА БЕЗ ГРАНИЦ

Когда: 29 марта; 5 и 17 апреля; 22, 28 и 30 мая; 21 сентября, 22 октября 2018 года

Где: Зал Михаила Врубеля, Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, 10

Культура и искусство играют ключевую роль в формировании национального сознания. Третьяковская галерея — один из ярких тому примеров. Но что мы понимаем под национальной культурой и национальной идентичностью сегодня, в эпоху глобализма? Насколько эти понятия реальны или мифологичны? Развиваются ли национальные культуры во времени? Насколько политики и деятели искусства могут изменять представление нации о себе и какую роль в этом играют лидеры культуры?

Все чаще возникает вопрос – объединяет культура людей или разъединяет? Существуют ли мировые культурные ценности и является ли культура универсальным языком и основой для сближения народов? Что такое диалог культур и как лидеры культуры формируют представления о своей стране в международном пространстве?

Мы пригласили поразмышлять об этом выдающихся культурных лидеров современности из России, Европы и Америки.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылкам на страницах мероприятий. Количество мест ограничено.

Кураторы программы: Марина Эльзессер (Третьяковская галерея), Светлана Аджубей (Academia Rossica, Лондон).

РОБЕРТ МАЛЛ
Архитектор, создатель международной программы архитектурного образования, Лондон, Великобритания

Современные политики рассматривают культуру как эффективный инструмент управления обществом и международными отношениями. Культуру и национальную идентичность связывают с сохранением государственного суверенитета.

Что мы понимаем под национальной культурой и национальной идентичностью сегодня, в эпоху глобализма? Насколько эти понятия реальны или мифологичны? Развиваются ли национальная культура во времени, или однажды сформировавшись, она стремится к сохранению своих определяющих черт и мифологем? Насколько политики и деятели искусства могут изменять представление нации о себе? И какую роль в этом должны и могут играть лидеры культуры?

Является ли культура разъединяющим или объединяющим фактором? Способна ли культура преодолевать изоляционистские тенденции современности? Способна ли она стать универсальным языком для международного общения и сближения? Можно ли управлять культурой и что такое культурное лидерство на международном уровне?

Признавая силу воздействия искусства на представления и мотивации общества, политики все чаще используют инструментарий культуры для управления общественным сознанием. А современное искусство становится все более политизированным. Где проходит граница между политикой и искусством в эпоху медийности? Существует ли моральное обязательство у лидеров культуры стремиться влиять на международные и внутренние политические контексты? Какую роль в этом играют музеи?

Над этими вопросами мы приглашаем подумать вместе с нашими спикерами – культурными лидерами международного уровня из разных стран. Подумать, обсудить, поспорить.

Говоря о диалоге культур, было бы правильнее говорить о взаимодействии людей, принадлежащих к разным культурам. Поэтому мы пригласили лидеров культуры с международным статусом из разных стран.

— Эльмира, Вы считаете, ООН продолжает оставаться площадкой настоящего, а не мнимого объединения народов мира?

ООН основана 26 июня 1945 года. Место расположения: Нью-Йорк, США. Членство: 193 страны. Генеральный секретарь: Антониу Гутерреш (Португалия) с 1 января 2017 года. Официальные языки: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский.

ООН собирает все нации вместе для поддержания мира и решения глобальных проблем, укрепления дружеских отношений между странами и народами.

В условиях информационной войны, многократно обострившейся вопреки здравому смыслу, но благодаря масштабному развитию глобальной сети Интернет, ООН — это одна из немногих международных площадок, которая даёт нам возможность поговорить о мире, о культурных и нравственных ценностях, о развитии человека, эволюции его приоритетов и жизненных установок. С моей точки зрения, ООН и её дочерние организации — Всемирная организация здравоохранения, ЮНЕСКО (Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Прим. ред.) и другие необходимо развивать, делать мощнее. Сегодня в ООН входит более 250 стран мира. Укрепление взаимного доверия и объединение народов – ежедневный труд этой замечательной организации.

— Ваши проекты как раз преумножают те ценности, которые заложены в фундаменте ООН — многостороннее сотрудничество и культурное многообразие. Расскажите, какими проектами вы насыщайте сегмент присутствия России в ООН, рассказываете миру о России?

— Конечно, больше всего представлена тематика культуры. Это универсальный язык общения, не требующий перевода. Мне повезло начинать работать ещё с Токаевым Касым-Жомарт Кемелевичем, нынешним Президентом Казахстана, когда он был Генеральным директором ООН в Женеве. И он одним из первых поддержал наши культурные проекты. Благодаря нашей команде, и, конечно же, замечательным коллегам из МИДа, мы ежегодно отмечаем в ООН Международный день русского языка. (6 июня Организация Объединённых Наций отмечает День русского языка – одного из шести официальных языков ООН. Прим. ред.)

В прекрасном здании библиотеки ООН мы проводили многочисленные выставки, некоторые из них – уникальные. Например, выставлялся репринт изданий 16-го и 17-го веков, редчайших книг, твёрдый переплёт которых состоит из золота и драгоценных камней. Мы привозили уникальную коллекцию кукол народов России, делали выставки графики, фарфора с росписью по русским мотивам.

Постоянные гости этих праздников — представители стран СНГ, наши партнёры, друзья, коллеги. Это замечательно, что после нас и другие страны стали организовывать День национального языка.

В последние два месяца ушедшего года мы делали Рождественский базар. Собранные на нём средства идут на различные международные программы поддержки женщин. Каждая страна выставляет свой стенд. От имени нашей страны мы собрали уникальные сувениры из Свердловской области, Татарстана, Архангельской области. Наш стенд занял первое место!

Когда в разговоре с иностранцем спрашиваешь, кого вы знаете из исторических личностей российского государства, любой, минимально образованный человек, называет Достоевского, Пушкина, Чехова. С трудом, но уверенно, выговаривая иностранные фамилии. То, что мы сделали на площадке ООН, имело огромный резонанс и аудиторию. К онлайн трансляции подключились зрители из десятков стран мира. Это были представители министерств культуры, посольств, известные актёры, мировые политики.

— Я помню сказанную Вами фразу о том, что без уважительного и бережного отношения к культуре, к детям и старикам, к родному языку государство существовать не может. Это как человек с одним глазом, с одним пальцем.

— Что служит для Вас ориентиром для создания и реализации Ваших проектов сегодня?

— Конечно, это идеи объединения, сотрудничества, межкультурного диалога всех заинтересованных сторон. Только в синергии государства, бизнеса и общества можно достичь успеха, особенно когда речь идёт о вопросах, которые затрагивают всех и каждого, – безопасность, права человека, здоровье, образование, культурное наследие, защита окружающей среды. Именно эти и многие другие вопросы заключены в Повестку 2030 и Цели устойчивого развития, которые ООН приняла в 2015 году.

На благотворительном приёме было очень много гостей, даже сам генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Отклик гостей на нашу инициативу был чрезвычайно положительный.

— Как в условиях ограничений COVID-19 Вам удаётся сохранить динамику и охват ваших проектов на зарубежных площадках?

— Вы затронули очень важный вопрос – всеобщий и беспрепятственный доступ к культурным ценностям.

— Какие организации помогают Вам поддерживать динамичный диалог с нашими ближайшими соседями – странами ЕАЭС?

— Безусловно, это Ассамблея народов Евразии – организация, в которой мне выпала честь быть председателем совета по международному культурному сотрудничеству. Она занимается проектами, посвящёнными развитию многостороннего сотрудничества и общественной дипломатии народов Евразии. Россия является самым большим куском Евразии, объединяющим Европу и Азию. А культура — универсальный язык, который объединяет людей и континенты. Поэтому в планах у Ассамблеи народов Евразии так много культурных проектов и инициатив.

— Эльмира, огромное спасибо за возможность пообщаться о таком важном направлении работы как продвижение российского культурного кода на площадках ООН!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Культура России XIX в. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Причины развития культуры Реформы Петра I; Просвещенный абсолютизм Екатерины II; Постепенное установление более близких контактов с Западной Европой; Развитие капиталистических отношений внутри страны; Возникновение оппозиционных течений в обществе. XIX век смело можно назвать веком небывалого взлёта русской культуры. Несмотря на то, что в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от европейских государств, в культурном плане она во многом опережала своих соседей.

Архитектура. Казанский кафедральный собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов.

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ Михайловский дворец — бывший великокняжеский дворец на площади Искусств в центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма. Архитектором Михайловского дворца был Карл Росси. В здании находится Государственный Русский музей.

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР Александринский театр — петербургский театр, один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени. 31 августа (12 сентября) 1832 года театр получил здание, созданное зодчим Карлом Ивановичем Росси, обращенное главным фасадом к Невскому проспекту. Здание является одним из выдающихся архитектурных памятников Петербурга, выполнено в стиле ампир. С 1832 года театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны.

ЖИВОПИСЬ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: Характерен романтизм и реализм Требование Академии художеств строго следовать канонам классицизма Направления в живописи XIX века достаточно тесно перекликаются с направлениями века предшествующего. В начале столетия ведущим направлением во многих странах был классицизм. Зародившийся в XVIII веке, этот стиль продолжал развиваться, при том в разных странах его развитие имело индивидуальные особенности. Особенно яркий расцвет живописи в XIX веке наблюдался в России. В это время здесь образовалось множество новых стилей и направлений. Аналогом классицизма в России являлся академизм. Этот стиль обладал чертами классического европейского стиля - обращение к образам античности, возвышенная тематика, идеализация образов.

ТЕАТР. Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники. В 1833 г. завершилось строительство Михайловского театра (ныне - Малый театр оперы и балета). В Москве в 1806 г. открылся Малый театр, а в 1825 г. завершилось строительство Большого театра.

С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как "Горе от ума" А.С.Грибоедова, "Ревизор" Н.В.Гоголя и др. С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как "Горе от ума" А.С.Грибоедова, "Ревизор" Н.В.Гоголя и др. В начале 50-х годов XIX в. появились первые пьесы А.Н.Островского. Большим успехом у публики пользовались замечательные артисты - В.А.Каратыгин, П.С.Мочалов и др.

МУЗЫКА. В истории русской музыкальной культуры XIX век вошел как период его полного и всестороннего развития. В этот период свои бессмертные произведения создали М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, М.А.Балакирев, П.И.Чайковский. Процесс утверждения русской музыкальной культуры совершался стремительно и бурно.

ОБРАЗОВАНИЕ. В начале века существовала замкнутая сословная система образования. Школьного обучения для крепостных крестьян не было, а для дворянских отпрысков открывались специальные средние учебные заведения – кадетские училища. Широко было распространено домашнее образование, где ключевое внимание уделялось освоению иностранных языков, музыки, словесности, этикету и живописи. Крайне ограниченными оставались и возможности женского образования: несмотря на постепенное появление различных женских институтов, основная масса россиянок была лишена возможности получать даже начальное образование. Только с 60-ых годов, после реформ Александра II, просвещение сделало огромный шаг вперёд. Сложилось три основных типа начальной школы: государственная, земская и церковно-приходская. Среднее образование давали классические и реальные гимназии, также был основан ряд университетов.

Развитие образования Во второй половине XIX веке происходят глубокие сдвиги во всех областях культуры. Характерен рост грамотности, развития просвещения. Появились комитеты грамотности, просветительские организации, связанные с земствами. В стране стали открываться воскресные и земские школы. Происходит рост числа гимназий и женских учебных заведений. Открывались новые университеты. 1897 г – всероссийская перепись населения: средний уровень грамотности составлял 29,3%.

Россию накрывает новая волна коронавируса – штамм "омикрон" добрал.

Культурные достижения человечества являются неоценимым достоянием цивилизации, а познание этих достижений – ключ к взаимопониманию и миру между народами и странами, независимо от национальности, вероисповедания и исторических особенностей. Но иногда страны связаны между собой и родственными связями, которые иногда играли существенную роль в межгосударственных отношениях. Такие родственные связи существуют между Россией и Люксембургом.

Скульптурный бюст А.С.Пушкина в бронзе, открытый 07.12.2014 г. в Люксембурге, в г. Мерш, в Национальном Центре Литературы

Так, младшая дочь Александра Пушкина – Наталья в середине 19 века переехала в Люксембург, а в 1867 г. вышла замуж за принца Николая Вильгельма Нассауского, брат которого Адольф в ту пору был Великим Герцогом Люксембургским. Родивший у них сын граф Георгий Николай Меренберг вступил в брак с дочерью русского царя Александра II – принцессой Ольгой Юрьевской. Нынешний премьер-министр Великого Герцогства Люксембург Ксавье Беттель является внучатым племянником знаменитого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова.

Поэтому в начале 2012 года Чрезвычайный и Полномочный посол Великого Герцогства Люксембург в Российской Федерации Пьер Алоиз Жозеф Ферринг горячо поддержал идею общественного деятеля России Игоря Новосёлова в целях расширения культурных связей между нашими странами установить в Люксембурге в качестве подарка от Союза писателей России скульптурный бюст Александра Пушкина в бронзе. Московский скульптор Николай Кузнецов-Муромский выполнил такой бюст на пожертвования Газпромбанка.

С помощью посольства России этот бюст был доставлен в 2013 году из Москвы в Люксембург и затем установлен на бетонный постамент в Национальном Центре литературы в городе Мерш. Однако позднее под разными предлогами руководство Люксембурга стало всячески уклоняться от обращения российского посольства по вопросу назначения даты открытия скульптурного бюста. Видимо, это объяснялось влиянием политики санкций, предъявляемых к России со стороны Соединённых Штатов и Европейского Союза. Оказалось, что исторические, родственные и культурные связи по политическим соображениям стали неактуальными.

В конце концов, благодаря настойчивости российского посольства, министерством культуры Люксембурга было выдано разрешение на возложение цветов к скульптурному бюсту Александра Пушкина 7 декабря 2014 года. В состоявшейся церемонии торжественного открытия монумента Александра Пушкина приняли участие члены российского посольства во главе с послом Марком Энтиным, автор данной статьи, руководитель юридической компании России Анатолий Вербицкий, представители российской диаспоры Люксембурга.

Без официального уведомления также прибыли для участия в этом мероприятии депутат альтернативной реформаторской демократической партии парламента Люксембурга Фернан Картайзер и начальник отдела европейских и международных связей министерства культуры Люксембурга Барбара Зешес. С речами выступили: российский посол Марк Энтин, от Союза писателей России Игорь Новосёлов и от министерства культуры Люксембурга Барбара Зешес.

Вечером в российском посольстве был устроен приём по этому случаю, на котором присутствовали сотрудники российского посольства, делегация от Союза писателей России, а также представители российской диаспоры в Люксембурге.

В качестве частных лиц приняли участие – мать премьер-министра Великого Герцогства Люксембург Ксавье Беттель – Аниэлла Беттель со своим мужем. У Аниэллы Беттель оказались русские корни.

Так, памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, творческое наследие которого является значительной частью мировой культуры, был установлен и торжественно открыт в самом сердце Европейского Союза.

Это событие стало свидетельством того, что культура не подвластна политическим перипетиям.

© Новосёлов Игорь Петрович

Общественная деятельность И.П.Новоселова (по материалам Википедии)

В том же году был реализован первый зарубежный проект: бронзовый бюст Пушкина работы скульптора Ю.Динеса был торжественно открыт в Дейхманской библиотеке Осло. Новосёлову в общей сложности удалось установить 20 памятников и скульптурных бюстов А. Пушкина на четырёх континентах — в Европе, Азии, Африке и Америке: в России, Норвегии, Боснии и Герцеговине, Китае, Словении, Турции, Болгарии, Сербии, Эритрее, Казахстане, Вьетнаме, Швейцарии, Ираке, Колумбии, Корее, Уругвае. Кроме того, скульптурный бюст А. П. Чехова им был установлен в Шри-Ланка, в городе Коломбо, а скульптурный бюст космонавта Ю.Гагарина — в Сальвадоре, в г. Сан-Сальвадоре. Также с его помощью установлен памятник музыканту И. Стравинскому в Швейцарии в г. Монтрё.

Ниже приводится перечень памятников и других культурных объектов России, распространенных в разных странах по инициативе И.П.Новосёлова:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Культурное наследие XIX – начала XX века Автор: Кучеренко Елена Александровна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культурное наследие XIX – начала XX века Автор: Кучеренко Елена Александровна.

Культурное наследие XIX – начала XX века Автор: Кучеренко Елена Александровна Учитель истории МБОУ ООШ №5 пос. ЦЭС Верхнебуреинского района Хабаровского края

Классицизм В годы Великой французской революции многие писатели, поэты и худо.

Жак Луи Давид Французский живописец Прославлял своими портретами лидеров и му.

Фридрих Шиллер Немецкий поэт и драматург Вошел в историю мировой литературы к.

Иоганн Вольфганг Гёте. Немецкий поэт, мыслитель, философ и государственный де.

Романтизм Это направление художественного творчества, которое идеализировало.

Фридрих Каспар Давид Главной темой стала природа – дикая, необузданная и гора.

Эрнст Теодор Амадей Гофман Немецкий писатель, сказочник и композитор Самые из.

Ханс Кристиан Андерсен Датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказо.

Музыкальное и театральное искусство Джузеппе Верди Итальянский композитор Опе.

Музыкальное и театральное искусство Фридерик Шопен польский композитор, его ф.

Критический реализм Художники и писатели этого направления показывали в своих.

Критический реализм Художники и писатели этого направления показывали в своих произведениях реальный мир с его проблемами, противоречиями и пороками, описывали трагедию и мужество людей, бросающих вызов обществу. Они не боялись представить описание страданий и бедствий неимущих. Писатели: Виктор Гюго, Стендаль, Оноре де Бальзак, Проспер Мериме, Чарлз Диккенс, Гарриет Бичер-Стоу, Генрик Ибсен Художники: Гюстав Курбе, Жан Франсуа Милле

Гарриет Бичер-Стоу Американская писательница

Гарриет Бичер-Стоу Американская писательница

Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX —.

Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Мастера этого течения, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Для их работ свойственно ощущение свежести, лёгкости и необычности ракурса изображаемых фигур

Огюст Ренуар Французский живописец Портрет Жанны Самари

Огюст Ренуар Французский живописец Портрет Жанны Самари

Постимпрессионизм художественное направление, условное собирательное обозначе.

Постимпрессионизм художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в живописи, начиная со второй половины 1880-х годов до начала XX века. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность или сиюминутное впечатление, а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.

Поль Гоген Французский живописец Натюрморт

Поль Гоген Французский живописец Натюрморт

Поль Сезанн. Французский живописец Натюрморт с яблоками

Поль Сезанн. Французский живописец Натюрморт с яблоками

Экспрессионизм — это художественный стиль, в котором автор стремится показать.

Экспрессионизм — это художественный стиль, в котором автор стремится показать не объективную реальность, а своё субъективное видение (эмоции и реакции) того, что события и предметы в нём вызывают. Автор использует при этом искажение, преувеличение, примитивизм и фантазию, а также яркое, резкое и даже динамичное применение формальных элементов. Повышенная эмоциональность, выражающаяся через буйство красок, отрицание житейского опыта

Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдума.

Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Примитивисты пытались увидеть мир как бы детскими глазами, выразить самые общие, всем понятные его черты

Массовая культура. культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, те.

Массовая культура. культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий: комиксы, бульварная литература детективы и приключенческие романы киноискусство

Артур Конан Дойль

Артур Конан Дойль

Томас Майн Рид.

Роберт Льюис Стивенсон

Роберт Льюис Стивенсон


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 227 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2019 4673
  • PPTX 12.5 мбайт
  • 508 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучеренко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: