Доклад импортозамещение программного обеспечения

Обновлено: 16.05.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Импортозамещение программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Импортозамещение программного обеспечения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Цифровизация государственного управления: новая административная реформа?
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7) Значительное место в рамках данного мероприятия занимает совершенствование инфраструктуры электронного правительства. Так, предусматривается развитие и эксплуатация информационных систем и сервисов, входящих в инфраструктуру электронного правительства; формирование системы федеральных и региональных центров обработки данных, перевод в эту систему государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и др. В качестве обязательных результатов закреплены импортозамещение программного обеспечения и перевод рабочих мест служащих федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, предоставляемого в том числе по облачной технологии.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Основные направления совместной деятельности налоговых и таможенных органов в условиях цифровой экономики
(Бакаева О.Ю., Семенов К.О.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 4) См., например: Приказ ФНС России от 18 января 2018 г. N ММВ-7-6/24@ "Об утверждении Стратегии ФНС России по импортозамещению ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения, применяемых в автоматизированных информационных системах ФНС России, с учетом перехода на преимущественное использование продуктов и решений отечественных производителей" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ ФНС России от 2 декабря 2016 г. N ММВ-7-1/666@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2017 - 2021 годы" // СПС "КонсультантПлюс".

Анализ импортозамещения в части программного обеспечения. Сегменты рынка программного обеспечения, связанные с отраслевой спецификой. Субсидии на компенсацию части затрат по выплате процентов за пользование кредитом, полученным в кредитной организации.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 14.06.2018
Размер файла 47,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Особенности государственной политики импортозамещения в России в сфере аппаратного и программного обеспечения

к.э.н., доцент Финансового университета

Мировой и отечественный опыт показывают, что необходимость многостороннего подхода к формированию и реализации политики импортозамещения обусловлена взаимосвязью и взаимовлиянием как различных отраслей экономики друг на друга, так и их отдельных сегментов. Говоря об отдельных сферах экономики, важно затронуть вопросы, связанные с импортозамещением в сферах аппаратного и программного обеспечения. импортозамещение программный затрата кредитный

Продукция рынков аппаратного и программного обеспечения является взаимодополняющей: техническим компьютерным средствам необходимо соответствующее программное обеспечение, которое позволит конечному пользователю выполнить требуемую задачу. В свою очередь, программное обеспечение пользуется ресурсами аппаратного обеспечения, без которых программа будет лишь набором инструкций. На сегодняшний день компьютерная база является компонентом успешной работы любой организации, позволяя упрощать и автоматизировать множество процессов, начиная от операционных, заканчивая принятием решений. Кроме того, компьютеризация в необходимой мере способствует развитию любой отрасли, пользующейся данной возможностью автоматизации.

При современных тенденциях постоянного возрастания объема получаемой и передаваемой информации даже внутрифирменное координирование невозможно представить без использования специальных средств обмена информацией, если компания хочет занимать конкурентоспособные позиции на рынке. Для большинства отечественных компаний, относящихся к низко- и средне-технологическому производству характерна проблема узости научно-технического кругозора. Даже в случае принятия решения по внедрению новинок зачастую выбор остается за тем программным и аппаратным обеспечением, которое уже опробовано иностранными фирмами в этой отрасли. Кроме страха перед непроверенными инновациями, недостаточной полноты знаний в сфере программного и аппаратного обеспечения причиной возникающей проблемы является также и отсутствие у большинства организаций какой-либо системы мониторинга научно-технических достижений. Такая же проблема возникает и со стороны контрагентов, например, в том случае, когда банки отказываются выдавать кредиты на приобретение не апробированных инноваций. Результатом этого является предпочтение типовым, массовым и проверенным временем информационным технологиям, которые далеко не всегда способны решить возникающие современные проблемы, что обусловливает наличие спроса на отечественном рынке на аппаратное и программное обеспечение импортных производителей, являющихся пионерами на данном рынке, доказывающими на протяжении долгих лет свою высокую конкурентоспособность.

В свою очередь, российские производители аппаратного и программного обеспечения недостаточно осведомлены о новых возникающих потребностях потенциальных потребителей их продукции, и исходя из этого, предложение на данном рынке так же является ограниченным. Вся совокупность перечисленных факторов обусловливает высокую импортозависимость рынка аппаратного и программного обеспечения.

К первой группе относится корпоративное программное обеспечение, по которому уже имеется задел в виде конкурентоспособных отечественных продуктов. К такому прикладному иностранному программному обеспечению можно отнести продукцию компаний SAP, Oracle и др. В качестве российской альтернативы функционируют на рынке такие компании как 1C, Abby, Kaspersky, Postgree, Linter, Прогноз, Галактика, Аскон, РусГазАвтоматика и т.д. В качестве мер государственной поддержки данной группы программного обеспечения могут выступать преференции отечественной продукции информационных технологий при осуществлении закупок за государственный счет.

Таким образом, импортозависимость рынка программного обеспечения можно оценить как высокую, а импортозависимость рынка аппаратного обеспечения - как крайне высокую. При этом если в случае с программным обеспечением еще наблюдаются различия в степени импортозависимости по отдельным направлениям, как, например, антивирусное программное обеспечение (60% импорта на рынке) и офисное программное обеспечение (97% импорта на рынке), то уровень импортозависимости рынка аппаратного обеспечения составляет в среднем 95-100%. Сфера аппаратного и программного обеспечения относится напрямую и к возможностям текущего функционирования предприятий различных отраслей промышленности, и к возможностям инновационного и технологического развития, и к вопросам национальной безопасности. Высокий текущий уровень импортозависимости данной сферы, а также ее значения для экономики страны определяют ее как приоритетную в целях реализации государственной политики импортозамещения.

Для подобных проектов процентная ставка за пользование займом составляет 5% годовых, а также действуют следующие условия предоставления займа:

- срок проекта не более 6 лет (не более 7 лет для консорциумов);

- сумма займа от 50 до 300 млн. рублей (от 100 до 500 млн. рублей) для консорциумов;

- общий бюджет проекта от 100 млн. рублей (от 500 млн. рублей для консорциумов);

- софинансирование со стороны организации-заявителя (либо частных инвесторов или банков) не менее 50% (не менее 70% для консорциумов);

- софинансирование за счет собственных средств не менее 15% бюджета проекта.

Очевидно, что за счет средств фонда полностью не покрывается общая потребность в финансировании для инвестиционных проектов в сфере аппаратного обеспечения (сумма выданных займов составляет 1 595 млн. руб.), при этом по общим условиям фондом не осуществляется 100% финансирование проектов. Однако необходимо отметить, что реализация политики импортозамещения предусматривает не полное финансирование импортозамещающих производств за счет государства, а создание комфортных условий для частного бизнеса, в которых он был бы способен и заинтересован осуществлять деятельность по импортозамещению в приоритетных отраслях промышленности.

Так же предоставляются субсидии на компенсацию части затрат по выплате процентов за пользование кредитом, полученным в российской кредитной организации. Для проектов вычислительной техники максимальная стоимость проекта составляет 2,5 млрд. руб., срок реализации - 5 лет. Срок кредита должен составлять не менее 1 года по каждому кредитному договору, получен компанией не раньше 1 января 2016 года. Целевым назначением кредита должно являться создание инфраструктуры отрасли, расходы инвестиционного характера должны быть направлены на создание новых производственных мощностей, аренду и приобретение земельного участка, строительство и реконструкцию производственных зданий и сооружений, приобретение или изготовление основных средств, а также с разработкой проектно-сметной документации.

Размер субсидии составляет 0,7 ключевой ставки Центрального Банка, если процентная ставка по кредиту больше либо равна ключевой ставке Центрального банка на последний день уплаты процентов за кредит по кредитному договору. Если процентная ставка за используемый кредит меньше, чем ключевая ставка Центрального банка, то субсидия предоставляется в размере 0,7 процентной ставки за кредит. Для кредитов, полученных в иностранной валюте, расчет субсидии осуществляется исходя из процентной ставки за кредит (так же в доле 0,7), но не может превышать величину, рассчитанную для ставки 4% годовых.

Одним из заслуживших признание на российском рынке методов финансирования проектов в сфере программного и аппаратного обеспечения, как проектов с повышенными рисками, является венчурное финансирование. Стоит отметить, что даже несмотря на негативное влияние нестабильности в экономике России, суммарный объем сделок на венчурном рынке вырос на 31% в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Конечно, необходимо уточнить, что ведущим подсектором здесь является электронная коммерция, что в рамках импортозамещения представляет собой не самый приоритетный интерес. Однако второе и третье места по числу сделок занимают облачные технологии и программное обеспечение, соответственно, т.е. направления, которые входят в число приоритетных направлений развития сферы программного обеспечения в рамках импортозамещения.

Стоит отметить, что помимо венчурного финансирования, организации, осуществляющие свою деятельность в сфере программного обеспечения, пользуются кредитными средствами. В связи с этим, целесообразно было бы предоставить таким компаниям субсидирование процентной ставки по примеру субсидий, предоставляемых промышленным организациям.

Что касается непосредственно мер государственной поддержки по разработке отечественного программного обеспечения, то здесь, в отличие от возможности помощи непосредственно с финансированием, имеется больший задел для стимулирования развития отрасли.

Важным фактором при подготовке и реализации инвестиционных проектов является предполагаемая величина расходов, которые понесет предприятие в ходе реализации данного проекта. И если речь идет о расходах по текущей деятельности, то для большинства компаний, являющихся разработчиками программного обеспечения, занимающихся Интернет-сервисами и Интернет-рекламой, до 80% всех расходов составляют расходы на заработную плату персонала. Это обусловлено тем, что основной ресурс, используемый такими компаниями для создания своих продуктов - интеллектуальный.

Таким образом, в настоящих условиях функционирования экономики и взаимодействия государства и бизнеса для компаний, работающих в сфере программного и аппаратного обеспечения, открываются следующие дополнительные возможности для финансирования инвестиционных проектов:

- займы в Фонде развития промышленности на льготных условиях (для аппаратного обеспечения);

- субсидии для возмещения части затрат по процентам за кредит, полученный в целях финансирования текущей производственной деятельности и пополнения оборотных средств (для аппаратного обеспечения);

- субсидии на возмещение части затрат по процентам за кредит (для аппаратного обеспечения);

- субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий (для аппаратного обеспечения);

- венчурное финансирование (для аппаратного и программного обеспечения).

Помимо открывающихся возможностей финансирования проектов, государственная поддержка в области аппаратного и программного обеспечения заключается в налоговых льготах (пониженная ставка для страховых взносов для разработчиков программного обеспечения) и планах гарантированных государственных закупок, что обеспечивает сбыт отечественной продукции.

Стоит отметить, что меры государственной поддержки, направленные на развитие аппаратного обеспечения, достаточно обширны и в будущем должны возыметь положительный эффект, однако, конечно, полностью не решают проблему финансирования инвестиционных проектов. Многие компании, в конечном итоге, получают возможность воспользоваться различными субсидиями, но вынуждены осуществлять поиск источников финансирования своих проектов самостоятельно. В качестве меры, позволяющей упростить поиск финансирования таких проектов, можно было бы предложить создание единой платформы с участием венчурных фондов и кредитных организаций, позволяющей компаниям, работающим в сфере аппаратного обеспечения предоставлять информацию по своим проектам и осуществлять поиск инвесторов.

Таким образом, в ходе исследования были выявлены основные направления государственной политики импортозамещения, которые должны улучшить условия осуществления инвестиционной деятельности компаний сферы аппаратного и программного обеспечения:

- развитие инструментов государственной помощи, связанной с финансированием инвестиционных проектов;

- решение проблемы поиска инвестиционных ресурсов + повышение информированности рынка о продуктах;

- развитие экспортного потенциала.

Со стороны государства должен осуществляться постоянный мониторинг возникающих проблем, позволяющий корректировать основные направления реализации политики импортозамещения, что в будущем поможет раскрыть видимые на сегодняшний день перспективы и достигнуть оказания положительного влияния на состояние экономики России в целом.

Иными словами, разработка и реализация политики импортозамещения требует системного подхода и эффективного стратегического планирования, в том числе и в сферах аппаратного и программного обеспечения, что позволит использовать совокупный производственный, финансовый и управленческий потенциал всех участников при разработке и реализации политики импортозамещения в этой сфере. При этом следует заметить, что в условиях экономического спада осуществление импортозамещения в сферах аппаратного и программного обеспечения может столкнуться со сложными проблемами: дефицит инвестиционных ресурсов, ухудшение условий воспроизводства капитала, снижение доходов и инвестиций.

Подобные документы

Экономические основы создания компании по разработке программного обеспечения в сфере бизнес-планирования. Описание отрасли программного обеспечения и рынка сбыта. Оценка экономической эффективности бизнес-плана. Маркетинговый и производственный планы.

бизнес-план [222,8 K], добавлен 15.03.2015

Теоретические основы функционирования компаний-разработчиков программного обеспечения на рынке Беларуси. Анализ способов их эффективного функционирования в период экономического кризиса. Государственное содействие развитию высоких технологий в РБ.

дипломная работа [1,5 M], добавлен 25.06.2010

Характеристика программного обеспечения для расчета параметров системы спутниковой связи. Характер и состав решаемых задач. Экономической целесообразности разработки и использования данного ПО. Расчет заработной платы исполнителей, занятых разработкой ПО.

реферат [40,1 K], добавлен 11.12.2008

История формирования представлений об экономической политике. Приоритетные направления экономической политики в условиях санкций для реализации стратегии импортозамещения. Возможности самообеспечения и импортозамещения в условиях современной России.

курсовая работа [66,6 K], добавлен 27.11.2017

Расчёт трудоемкости разработки программного обеспечения, исходя из структуры времени на создание программного продукта, квалификации программиста. Расчёт затрат на оплату труда, амортизацию, комплектующие, электроэнергию. Цена интеллектуального труда.

Совсем кратко пробегусь по основным вопросам для синхронизации.

1. Что такое отечественное ПО и оборудование?

С юридической точки зрения российскими считаются те продукты, чьё российское происхождение подтвердили в Министерстве цифрового развития и в Минпромторге соответственно включением в свои реестры.

Сразу оговорюсь, что пост больше — про ПО.

2. А оно реально произведено в РФ с нуля?

В некоторых случаях — да. Например, решения от Kaspersky или Abbyy.

Иногда возникают курьёзные случаи. Решение разработано в России, но продаётся через иностранную компанию. В этом случае, чтобы попасть в реестр, приходится организовывать отдельную российскую фирму и делать форк продукта под российский рынок. Преимущество таких решений — оперативная техническая поддержка третьего уровня, привыкшая к работе по западным стандартам.

3. А если этого ПО недостаточно?

В реестре отечественного ПО присутствуют операционные системы (ОС) на базе ядра Linux. У каждой из этих ОС есть свой репозиторий. Поскольку формально приложения входят в состав ОС, так же как и службы Windows, то они считаются российскими, и за их поддержку отвечает производитель ОС.

4. Есть ли альтернативы?

Есть СПО, о котором я уже говорил. Но имеются нюансы.

— Если под внедрение СПО вам потребуются бюджетные деньги, то нужно будет согласовать использование СПО, и придётся доказать, что оно соответствует видению Минкомсвязи.
— В некоторых случаях могут быть проблемы с бухгалтерией, с постановкой на баланс и закупкой поддержки пустого места.
— Будут сложности с аттестацией по требованиям ИБ (об этом — дальше).

5. Кому и зачем вообще нужно заниматься импортозамещением?

В первую очередь — госорганам, и в скором времени — компаниям с государственным участием. Задачу по импортозамещению перед ними ставит государство по понятным причинам:
— Перераспределение денежных средств (чтобы максимум средств оставался в стране).
— Защита от потенциальных закладок.
— Поддержка российских производителей.
— Защита от санкций.

Для госучреждений особенно важен факт подтверждения российского происхождения программ и оборудования. Для коммерческих организаций вопрос отказа от импортного коммерческого ПО тоже стоит, но по несколько другим причинам:

Немного истории

В 2015 году мы оценивали ФЗ-188, который запрещает покупать софт на конкурсе, если у него есть отечественный аналог.

С тех пор произошло немного изменений:

Аттестация по требованиям ИБ

Аттестация автоматизированной системы по требованиям безопасности информации нужна в тех случаях, когда эта система – ГИС, либо в ней ведётся работа с персональными данными.

Казалось бы, при чём тут импортозамещение? Если у вас есть пока неаттестованные системы и вы планируете заниматься импортозамещением, то это нужно учитывать, чтобы не выполнять аттестацию дважды. Проекты логично совмещать. Но, что важнее, возможность аттестации нужно прорабатывать заранее — на этапе планирования перехода на отечественное ПО. Особенно это касается операционной системы.

Будете ли вы использовать сертифицированную ОС или ограничитесь навесными средствами ИБ.
Есть ли полный набор навесных средств защиты, подходящих под вашу модель угроз, для данной операционной системы.

Пример: если вы используете логин и пароль для входа в операционную систему, которая не серфтицирована ФСТЭК и на которой не стоит навесного ПО защиты пароля, то с точки зрения регуляторов у вас отсутствует требование ввода пароля, и вы можете зайти в ОС под любой ролью.

Для отдельной сертификации ФСТЭК, по сути, надо поддерживать отдельную линейку продуктов и обновлять её сертификаты раз в полгода. Хотя бы. Естественно, опенсорс-сообщества не стремятся лоббировать и оплачивать такие сертификации. Поэтому появляются коммерческие компании, которые обеспечивают сертификат и поддержку. И проще всего держать такую ветку оказывается производителю отечественной ОС.

План перехода



ЦА – центральный аппарат, ТО – территориальный офис.

Буквально месяц назад вышел аналогичный приказ за номером 335 для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации. В нем цифры немного поменьше.

В Минкомсвязи просто отразили перечень программного обеспечения, которое гарантированно используется в любом государственном органе. Отсутствуют фактически только кадровая и финансовая системы. Зачастую они лежат в защищённом сегменте, где идёт обработка перс. данных. Возможно, тонкий намёк, что эту проблему можно оставить на потом, включив в оставшиеся 20%.

Пройдёмся по списку. Справочно-правовая сейчас — почти у всех: Гарант, Консультант или Кодекс, антивирус — Касперский, документооборот — тоже от одного из отечественных производителей. Остальное встроено в систему или нужно ставить внешнее. Интересный момент: ОС считается в количестве штук на компанию. И 80%, которые по итогам должны стать отечественными, включают и клиентские, и серверные в любой удобной вам пропорции.

Казалось бы, спасибо, государство. Куда бежать — понятно, план есть, список ПО в реестре есть, даже деньги, может, выделят в бюджете под такую активность. Но есть сложности:

  1. У вас есть сотрудники, которым нужен какой-то из ведомственных порталов с электронной подписью. Например, Госзакупки. Знаете, кто у нас до сих пор использует ActiveX? Никогда не догадаетесь. В общем, нужна импортная ОС Windows для работы.
  2. На некоторых рабочих местах наверняка установлено специально разработанное под вас ПО, работающее только с Windows.
  3. Еще хуже, если разработчик вашего документооборота не озаботился полноценным веб- клиентом. Только толстый клиент под Windows. Только хардкор.

Насколько я знаю (оценочное суждение), некоторых не штрафуют. Опять же, оценочное суждение в том, что мы уже видели, как такие законы внедряются. Скорее всего, всё идёт к тому, что придут потом с проверками. Посмотрят закупленные лицензии, сыгранные конкурсы, внедрённые проекты. То есть риски всё равно очень высоки.

План есть. Теперь нужен план реализации плана

Переходим к практической части. Задача — минимизировать риски и добраться до цели (реализация плана Правительства/Минкомсвязи) с минимальными потерями (функциональности, нервов, отношений коллег по работе ). Поэтому алгоритм такой:

  1. Выполнить анализ того, какие программы используются на местах. Анализ должен включать в себя как автоматизированный сбор данных с рабочих мест (старый добрый MS MAP, например), так и опрос техподдержки и подрядных организаций. Поддержка может что-то забыть, а MS MAP не найдет веб-сервисов и не скажет, насколько найденное ПО нужно пользователям. Тут же желательно собрать сведения по имеющейся периферии. Далеко не все сканеры и принтеры совместимы с Linux. Все нужно протестировать. Некоторые придётся заменить.
  2. Собрать отделы ИБ, ИТ и бизнес-приложений и понять, у кого какие ограничители. Я знаю случай, когда на готовое внедрение просто не встало выбранное ИБ VPN-решение по ОС. Стоит думать об этом заранее и тремя отделами.
  3. Тут же стоит подумать, как подсластить пользователям пилюлю. Дело в том, что раз уж меняется весь стек начиная с ОС, то надо воспользоваться ситуацией и поставить им разный новый отечественный или открытый софт. Например, в госкомпаниях очень радуются разрешённым мессенджерам. Раньше никакого не было, а теперь есть.
  4. Попробовать определиться с операционной системой. Если не получится сделать на этом шаге, стендов будет более одного.
  5. Составить список прикладного ПО и написать вендорам с вопросами про совместимость (у кого-то может оказаться отдельная линейка, у кого-то ожидается патч с поддержкой Linux, у кого-то — готовый набор настроек для WINE (эмулятор обработчика вызовов Windows).
  6. Собрать тестовый стенд и начать гонять на нём реальные проекты. На этой стадии может выясниться, что какой-то критичный функционал потерян, например, схемы инженеров не конвертируются в выбранный офисный пакет. Тестировать надо всё и вся. Вендоры обычно помогают на крупных инсталляциях сами, мы неоднократно заказывали патчи.
  7. Внедрять пилот после тестирования. Нужен реальный фидбэк от небольшого числа активных пользователей с разной спецификой работы. 10 человек будет достаточно. Вот наш пример после одного из пилотов: добавлены новые ярлыки на рабочий стол, и изменены имена старых, заменен графический редактор, переделана схема монтирования файловых ресурсов, исправлены ошибки работы WINE с некоторыми приложениями.
  8. По итогам пилота собрать образы рабочих мест и готовиться к тиражированию.
  9. Организовать обучение.
  10. И только теперь — внедрять.

Но вернёмся к тому, что можно сделать уже сейчас.

С тем, что не взлетело на тестах, можно разобраться одним из нескольких способов:

Напоследок — несколько советов по тому, чего нельзя упускать:

Импортозамещение программного обеспечения (ПО) в госсекторе регулируется законодательными нормативными актами Российской Федерации, согласно которым к 2024 году доля отечественного софта в госструктурах должна превышать 90%, а в госкомпаниях — 70%.

Какое ПО подлежит замене на отечественное в первую очередь?

Согласно рекомендациям, переход на российский софт необходимо осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ и соответствующего дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325

  • Операционная система
  • Коммуникационное ПО
  • Почтовые приложения
  • Органайзер
  • Средства просмотра
  • Офисный пакет
  • Интернет браузер
  • Редактор презентаций
  • Табличный редактор
  • Текстовый редактор
  • ПО файлового менеджера
  • Справочно-правовая система
  • ПО системы электронного документооборота
  • Средства антивирусной защиты

Услуги по переходу преимущественно на отечественное программное обеспечение

Поможем соблюсти требования законодательства, подобрать оптимальные для ваших задач отечественные ИТ-решения и без потерь провести замену импортного ПО:

1. Аудит IT-инфраструктуры

Обследование существующей ИТ-инфраструктуры заказчика на предмет готовности к переходу на отечественный софт, разработка рекомендаций и подготовка плана перехода;

2. Помощь при выборе программного обеспечения и оценке решений

Определение основных задач и потребностей пользователей. Подберем конкретное решение под ваши задачи

3. Поставка и интеграция ПО

Предоставление тестовых лицензий и пилотирование решений. Поставка, внедрение, миграция и интеграция российского программного обеспечения.

4. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг

Тестирование/опытная эксплуатация отечественного ПО и оборудования.

5. Обучение администраторов и пользователей

Обучение сотрудников и создание группы технической поддержки пользователей.

Экспертный подбор, бесплатное пилотирование и внедрение отечественного ПО

  • Поможем решить все вопросы, связанные с импортозамещением программного обеспечения;
  • Независимые эксперты подготовят проект и разработают техническую документацию;
  • Поможем выбрать надежное оборудование и программное обеспечение

Нормативная база по импортозамещению программного обеспечения

Дополнительные ограничения на закупки программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1594)

Создание и формирование Реестра отечественного ПО (188 – ФЗ)

Запрет на допуск иностранного ПО для покупки государственными органами власти (Постановление № 1236)

Рекомендации по переходу Федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (Приказ Минкомсвязи России от 29 июня 2017 г. №334)

Рекомендации по переходу Региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения (Приказ Минкомсвязи России от 08 июня 2018 г. №335)

Для получения более подробной информации позвоните по телефону: 8 (800) 775-97-69 или оставьте заявку в форме ниже:

Читайте также: