Доклад игровые технологии на уроках музыки

Обновлено: 28.06.2024

Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.

  • Формировать знания первоклассников о том, что музыка способна выражать чувства человека и их характеры через музыкальный материал урока.
  • Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика).
  • Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
  • "Марш" Л.Бетховена – вход.
  • "Первый класс" Д.Кабалевского – исполнение.
  • "Петь приятно и удобно" (попевка) – исполнение.
  • "Голубой вагон" В.Шаинского – исполнение.
  • "Весёлая. Грустная" Л.Бетховена – слушание (подбери подходящие к музыке цвета).
  • "Весёлый музыкант" А.Филиппенко – поиграем в музыкантов.
  • "Колыбельная медведицы" Е.Крылатова – слушание, разучивание 1 куплета.

Оборудование: рисунки с изображением поезда, балалайки, скрипки и барабана, Умки, зайчиков весёлого музыканта, видеокараоке к песне "Колыбельная медведицы".

  • "Долгий звук" – на формирование умения ребят внимательно слушать и дослушивать музыку до конца.
  • "Прогулка в зимнем лесу" – игра-разминка, которая способствует развитию образного восприятия и одновременно является физминуткой.

Обозначения:

– музыкальное сопровождение или звучание музыкального фрагмента;
– поощрение ребят.

I. Организационный момент.

"Марш" – вход в класс. Музыкальное приветствие. "Первый класс" исполнение.

II. Актуализация знаний учащихся.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А сказочный он потому, что там живут сказочные герои и происходят такие события, каких в нашей обычной жизни не бывает. Кроме того, во время этого путешествия вы узнаете много интересного о музыке, музыкальных инструментах, услышите уже знакомые музыкальные произведения и песни. И, конечно же, будете петь, играть, отгадывать загадки. Отправимся в путешествие при помощи волшебного поезда, который готов к поездке (см. Приложение 1), но чего-то не хватает… Ведь это тоже не обычный поезд! Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть какую-нибудь песню про поезд. Вы знаете такую песню?

"Голубой вагон" – исполнение 1 куплета.

– Куда же привёз нас с вами сказочный поезд? В сказочный лес! И мы здесь не одни. Это весёлый музыкант развлекает зайчиков игрой на музыкальных инструментах (см. Приложение 3).

– Ребятишки, а вы помните, на каких музыкальных инструментах он умеет играть? Как они называются? (Скрипка, балалайка и барабан).

– Пусть не каждому предстоит в будущем стать музыкантом, и овладеть игрой на каком-либо музыкальном инструменте, но представить, что мы музыканты – можем. Правда?

Вызваются по желанию несколько ребят. Они должны показать, как играть на скрипке, балалайке и барабане.

"Весёлый музыкант" – ребята изображают игру на музыкальных инструментах.

Отметить ребят словесно за замечательную игру на музыкальных инструментах, а тех, кто был в центре – путём прикосновения, поглаживания по плечу, голове.

III. Основная часть.

– А теперь я хочу рассказать подробнее о тех музыкальных инструментах, игру на которых вы пытались передать.

СКРИПКА (см. Приложение 4) сделана из дерева, играют на ней смычком. Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. Музыканта, играющего на скрипке, называют скрипачом. За певучий и красивый голос скрипку зовут "царицей музыки".
В глубокой древности человек заметил, что натянутая тетива охотничьего лука может приятно звучать. Постепенно люди начали делать музыкальные инструменты с одной, двумя или несколькими струнами. Они-то и были предками нашей скрипки.
Сейчас скрипка выглядит так: у неё четыре струны, которые натянуты на деревянный корпус. Звук получается от соприкосновения струн со смычком. Но для того, чтобы заставить скрипку петь, надо быть хорошим музыкантом.

БАЛАЛАЙКА появилась на Руси давно. Сделана из дерева. Музыкант кистью руки ударяет по струнам, и мы слышим звонкий и певучий голос балалайки. Называют этот инструмент струнным щипковым, а музыканта, играющего на балалайке, – балалаечником.
В деревнях и сёлах балалайки делали народные музыканты-самоучки. Хорошо пели деревенские парни и девушки, но ещё лучше звучала песня, если ей подыгрывали на балалайке.

БАРАБАН. Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались ещё первобытные люди. Позднее стали на какой-то обруч натягивать звериные шкуры.
Барабан относится к группе ударных инструментов. Играют на нём с помощью двух палочек.
Звук барабана не имеет определённой высоты.
Существует две разновидности барабана – большой барабан и малый барабан.
Большой барабан звучит мощно. Его звук напоминает то раскаты грома, то пушечные выстрелы. Малый барабан – военный, походный инструмент.

– А теперь я предлагаю вам прогуляться по лесу. Встаньте и повторяйте все движения за мной.

Скачут на месте.

Изображают злого волка.

Закрывают лицо руками.

Закрывают глаза, изображая сон.

– Понравилась прогулка? Вообще-то прогулки полезны всем и в любое время года. Согласны? Они улучшают цвет лица и поднимают настроение, особенная такая прогулка как наша. Но ведь вы уже знаете, что и музыка может выражать мысли и чувства человека. Композитор сочиняет музыку для многих людей. Если бы он сочинил её только для себя, он был бы подобен врачу, лечащему только свои собственные болезни. Самые обычные чувства людей – и ребёнка, и взрослого человека – РАДОСТЬ и ПЕЧАЛЬ. И многие композиторы в своих музыкальных произведениях хотели передать именно эти чувства. Вы знаете такое произведение немецкого композитора, которое так и называется "Весёлая. Грустная". Помните ли, вы, как его зовут? (Л.В.Бетховен).

Портрет (см. Приложение 2).

– Бетховен хотел выразить такие чувства: после веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернётся веселье. Подтверждением этих слов будет сама музыка.

Игра перед слушанием "Долгий звук".

(Отметить самых внимательных).

"Весёлая. Грустная" – слушание.

Задание: подбери подходящие к музыке цвета.

(Отметить отличившихся ребят).

– Ребята, а ведь вы и не заметили, что потревожили и разбудили одного жителя сказочного леса. Я загадаю загадку, а вы должны сказать кто же это.

Любит груши и мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать.

– Кто это? Медведь конечно. И нам срочно его нужно уложить спать! Давайте думать, как это можно сделать.

(Выслушаются советы ребят).

– Ребятишки, а как мама укладывает своего ребёнка спать? Что она поёт? (Колыбельную песню)

– Наш мишка тоже ещё маленький, поэтому можно попробовать усыпить его таким же способом. В мультфильме "Умка", про белого медвежонка его мама точно также пытается уложить спать. Послушайте эту песню, она наверняка вам знакома.

"Колыбельная медведицы" – слушание.

– Давайте разучим эту колыбельную и споём нашему мишке.

"Петь приятно и удобно" – исполнение.
Разучивание 1 куплета песни.
Исполнение.

– Вы так замечательно убаюкали медвежонка, что я думаю, он проспит до конца зимы. А мы возвращаемся из путешествия. Слышите, волшебный поезд уже отправляется в обратный путь.

Проигрыш песни "Голубой вагон".

IV. Итог урока.

– Вот и подошло наше путешествие к концу. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

(Ответы ребят)

Отмечаю активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра на уроках музыки помогает ребёнку внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняет различные задания связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление.

Оценить 240 1

Игровые технологии на уроках музыки.

" Есть еще один важный метод - игра, - писал А.С.Макаренко: - В детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра". В.А.Сухомлинский: "В игре: раскрываются творческие способности личности: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "

Цель и задачи музыкальной игры:

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает ребёнку внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняет различные задания связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление.

В соответствии с этим музыкальные игры имеют следующие задачи:

1.​ Коррекционные:

развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, тембр, динамику, ритм), координация движений; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2.​ Оздоровительные:

3.​ Образовательные:

обучение речевым, певческим навыкам; развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей, формирование умственных умений и действий.

4.​ Воспитательные:

воспитание общей музыкальной, речевой культуры; формирование эстетическому восприятию окружающего мира; развитие эмоциональной сферы.

5​. Развивающие:

развитие познавательной активности; поддержание устойчивого интереса; укрепление саморегуляции и контроля; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Любой урок в школе должен учить человека думать, чувствовать, оставаться человеком. На уроке музыки возможности для такой учёбы безграничны. Ведь помогает в этом музыка, которая во все времена будила в человеке лучшее.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Урок музыки - это урок творчества. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Система творческих заданий существенным образом влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.

Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом: разбирают игрушки, строят домики из песка. Для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, в сочинении стихов, песен, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.

Творчество- это процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец.

И чтобы вовлечь учащихся в этот процесс, вызвать творческую активность, заинтересованность каждого ребенка я использую разнообразные формы и методы работы, прежде всего игровые.

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Игра раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.

Ну и, конечно, игра является одной из любимых форм работы учащихся на уроке.

Целью применения технологии игровых форм обучения является для меня развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету искусство.

Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.

Существует большое количество игровых методов обучения. Я расскажу о тех, которые наиболее часто использую на уроках.

Один из основных видов деятельности на уроке музыки является пение и моя задача заключается в формировании и развитии певческих навыков.

В обучении детей пению я использую игровую методику.

Это различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации.

Игры на развитие речевого и певческого дыхания,

развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни.

Вокальные импровизации проявляются уже в самом начале урока в музыкальном приветствии. Класс делится на 2 или 3 группы и исполняет музыкальное приветствие соответственно на 2 ил 3 голоса. При этом одно и то же приветствие можно спеть в разных темпах, ритмах, изменяя лад, транспонируя вверх или вниз на полтона. Это активизирует внимание учеников.

Остановлюсь ещё на одном из видов вокальных игр – ритмодекламации.

Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме.
Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т.к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может изменяться по-разному.
У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыка неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно-поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный.
Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов. Звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.
Использование ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале.

Музыкально- дидактические игры- это игры с готовыми правилами. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель.

Творческие задания пронизывают весь урок музыки от начала и до конца, независимо от темы урока и целей и задач, поставленных на нем. С помощью творческих заданий дети получают представления о различной высоте и продолжительности музыкальных звуков, тембровой, динамической, регистровой окраске, связи музыкальной и речевой интонаций, о жанрах, формах, стилях музыки разных эпох. Творческие задания помогают в формировании музыкального мышления детей. При выполнении таких заданий учащиеся должны согласовывать свои действия с характером звучащей мелодии, сменой настроения. В младшем школьном возрасте формированию музыкального мышления способствуют движения, которые помогают ощущать характер, смену настроения, динамики, фактуры. Зрительная наглядность в сочетании со слуховой, двигательной и тактильными ощущениями помогают детям получить представление об особенностях музыкального языка. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления, как анализ, синтез, развивается образная речь детей. В момент выполнения творческих заданий у ребенка возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активно воображение. Приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, специфике его выразительных средств.

Здесь можно привести в пример дирижера - человека, который, не играя сам на инструменте, в то же время “играет” таким колоссальным инструментом, как оркестр. Значит, есть в жесте дирижера что-то такое, что дает почувствовать интонационно-образный смысл музыки.

И иногда ребята сами предлагают пластическое выражение музыкального образа. Если этого не происходит, то я стараюсь помочь им вопросами, подсказками, но не показом готового варианта. А если вариантов, наоборот, много, то есть возможность ещё раз вернуться к произведению и выбрать те, движения которые точнее выражают его характер.

Следующий игровой метод, применяемый мною на уроках -Инструментальное музицирование.

Это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах. Являясь одним из видов музыкальной деятельности, инструментальное музицирование связано с вокально-хоровой деятельностью, импровизацией и слушанием музыки. Исходя из характера музыки, её жанровости, дети сами выбирают инструменты для исполнения, а я обращаю их внимание на соответствие между произведением и его сопровождением.

Особенно нравится детям исполнять русские народные песни и мелодии, позволяющие использовать большое количество музыкальных инструментов- и ложки, и трещётки, и колокольчики, и бубны, и самодельные погремушки. Играя на музыкальных инструментах, дети не только глубже постигают характер, настроение, жанровые особенности и формы произведения, но и через игру учатся передавать его.

Игры- путешествия совершаются школьниками в воображаемых условиях. Такие игры применяются при изучении культуры разных стран, творчества композиторов или основ музыкальной грамоты.

Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

В начальных классах это задание предлагается в отношении небольшого вокального, программного произведения и способы выполнения тщательно обговариваются. В старших классах художники — декораторы выполняют функцию оформителей шоу-программ современной эстрадной музыки или декорации к опере, классическому концерту.

современность — жизнь; жизнь — красота; красота — музыка.)

Учатся узнавать по стилю музыкального произведения композитора или круг предполагаемых композиторов, похожих по стилистическим особенностям.

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Часто подготовка игры требует большего количества времени, чем её проведение.

Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности.

Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.

1.Волшебный граммофон. Ред. - сост. Л.И.Жук - МН.: Изд. ООО "Красико - Принт", 2002. - 128 с. - (Праздник в школе).

2.Д. Кабалевский "Программа по музыке для общеобразовательной школы" 1-7 классов, М.: "Просвещение", 1999 г.

3.Д. Кабалевский "Воспитание ума и сердца", М.: "Просвещение", 1981 г.

4.Д. Кабалевский "Как рассказывать детям о музыке", М.: "Просвещение", 1989 г.

5.Начинающим актерам. Ред. - сост. Л.И.Жук - МН.: Изд. ООО "Красико - Принт", 2002. - 128 с. - (Праздник в школе).

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

В своей работе с применением игровых технологий на занятиях я ставлю цель : Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством - музыкально - дидактических пособий и игр, использовать в играх все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д. Исходя из цели вытекают следующие задачи:

1. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

2. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального

звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

4. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

В результате работы с применением игровых технологий :

1. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия.

2. Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

3. В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.

4. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Основным видом деятельности для дошкольников является игра. Иногда с помощью игровых элементов для детей любой возрастной группы становится доступнее понимание даже сути какого-то научного процесса или явления. На музыкальном занятии игровые приёмы применяются, как правило, чтобы облегчить детям понимание содержания музыкального произведения и его художественных особенностей, а также для того, чтобы достаточно трудоёмкие процессы слушания музыки или её разучивания не оказались слишком утомительными.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребё нка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игра также является прекрасным средством диагностики, как личности, так и группы. Кроме личного развития ребёнка, игра позволяет установить, к чему ребёнок стремится, в чём нуждается, так как в игре он стремится занять желаемую роль. С помощью игры мы можем осуществить оценочную деятельность, так как игра – всегда является тестом для педагога, позволяя развивать, диагностировать и оценивать одновременно.

Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться, то и тут игра может придти на помощь, потому что это – мощное стимулирующее средство.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

1. Дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

3. Учебный материал используется в качестве ее средства;

4. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Для детей раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обучения. Однако уже на втором, а особенно на третьем году жизни малышей привлекают многие предметы и явления окружающей действительности, происходит интенсивное усвоение родного языка.

Удовлетворение познавательных интересов детей третьего года жизни, развитие

их речи требуют сочетание дидактических игр с целенаправленным обучением на занятиях, осуществляемым в соответствии с определённой программой знаний,

Руководя играми, педагог использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создаёт соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но как умелый и чуткий режиссёр, сохраняя и уберегая её самодеятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением

правил и незаметно для детей ведёт их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно: выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы и т. п.

В дидактической игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени - большое искусство.

Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.

Заканчивая игру педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу.

Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в музыкальном развитии положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Применение игровых технологий в детском саду. Кому не хочется иметь здорового, умного, успешного дошкольника, ученика, студента, сотрудника, начальника и так далее? Конечно, всем людям.

Применение ИКТ на интегрированных музыкальных занятиях в детском саду В современном образовании использование на занятиях ИКТ это просто некая необходимость образовательного процесса. После внедрения ФГОС,.

Применение математики в досугах, развлечениях, на музыкальных занятиях, в театральной деятельности "Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних.


Сегодня игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя в сложном деле обучения и воспитания детей XXI века.

Содержимое разработки

Использование традиционных и современных игровых технологий на уроках музыки. учитель музыки МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя Коробкина Татьяна Сергеевна

Использование традиционных и современных игровых технологий

на уроках музыки.

учитель музыки

МБОУ СОШ №44

г. Ставрополя

Коробкина Татьяна Сергеевна

ПРОТИВОРЕЧИЯ: постановка глобальных задач духовного воспитания и минимизацией учебного времени (1 час в неделю); падение уровня восприятия искусства на 5 - 6 уроках; нестабильность эмоционального фона, вызванная изменениями, происходящими в подростковом возрасте

  • постановка глобальных задач духовного воспитания и минимизацией учебного времени (1 час в неделю);
  • падение уровня восприятия искусства на 5 - 6 уроках;

«Каждый узнает лишь то, что

ПЕСТАЛОЦЦИ

Технологичность предполагает управляемость учебным процессом и прогнозирование конкретного результата .

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 традиционные игровые формы Сказочно- игровая драматургия урока; Музыкально- дидактические игры Подвижными играми по системе К. Орфа, Музыкальные КВНы, конкурсы, игровые викторины, музыкальные гостиные. Дебаты

традиционные игровые формы

  • Сказочно- игровая драматургия урока;
  • Музыкально- дидактические игры
  • Подвижными играми по системе К. Орфа,
  • Музыкальные КВНы, конкурсы, игровые викторины, музыкальные гостиные. Дебаты

Интеллектуальная игра

Тема дебатов формируется как утверждение.

Класс делится на две команды

Спикеры – утверждающие и отрицающие - стремятся убедить судей в том, что аргументы одной из них лучше, чем аргументы оппонента.

Таймкипер следит за соблюдением регламента .

Судьи решают, какая команда была более убедительной.

Фрагмент урока

Фрагмент урока

современные игровые формы

  • Виртуальные путешествия с использованием ИКТ;

Сегодня игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя в сложном деле обучения и воспитания

детей XXI века.

Список литературы

за внимание!


-75%

Читайте также: