Доклад формативное и суммативное оценивание

Обновлено: 03.07.2024

Актуальность темы Внедрение ФГОС, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учащихся. Педагоги должны использовать такие методы и приемы оценивания, которые позволят им оценить не только предметные , но и метапредметные результаты, оценивать динамику индивидуальных достижений учащихся на различных этапах образовательного процесса.

Современное оценивание Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс обучения Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения 3

Формативное оценивание Используется - в повседневной практике ( ежеурочно , ежедневно ) ; Обратная связь , обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет следующие функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 4

Характеристики формативного оценивания Задания для оценивания соответствуют по содержанию пройденному материалу Учитель и ученик будут иметь возможность по результатам оценивания планировать определенные действия, направленные на повышение качества знаний Оцениваются достижения учащихся в их развитии

Технология формирующего оценивания 1Спланировать образовательные результаты учащихся по теме 2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащегося 3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащегося 4. Сформулировать четкие конкретные критерии оценивания деятельности учащегося на уроке. 5. Оценить деятельность учащегося по критериям. 6.Обратная связь: - от учителя к ученику, - от ученика к ученику, - от ученика к учителю. 7.Сравнить результаты учащихся с их предыдущим уровнем. 8. Определить место учащегося на его пути к достижению цели. 9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося.

Правила формативного оценивания Учебные цели должны быть открытыми и понятны для детей. Оценивание должно быть критериальным . В оценивании должны участвовать сами ученики . Рефлексия должна стать обязательным этапом оценивания . На любом этапе учебной работы школьник должен иметь возможность получить обратную связь . Оценивание должно быть непрерывным. 7

ФИО учащихся Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения Знание хронологии Умение работать с картографическим материалом Установление причинно-следственных связей Умение давать сравнительную характеристику Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Взаимосвязь истории России и мира; региональной и локальной истории Поиск исторической информации в источниках различного типа, критика источника Решение проблемных и познавательных задач Участие в проектной деятельности, создание собственных продуктов. Участие в групповой работе Представление результатов индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности Алексина Анастасия Алексин Станислав Гончаров Александр + + + Казимиров Артем + + Малышева Олеся ++ _ + Молчанов Игорь + Павлючик Андрей Полянский Владимир + Прокопьев Никита + + Хрипунова Анна +

Оценивание работы группы Номер группы Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) 1 балл Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения заданий не кричать) 1 балл Раскрытие материала задания 2 балла Умение слушать презентации других групп, вопросы, дополнения. 2 балла Общий балл 1 2 3 4 5

Учащийся______________________ Я сам Выполнил все свои обязанности в группе Помогал другим ученикам в группе по выполнению поставленного учебного задания Внимательно слушал других Предлагал аргументированные идеи Вел обсуждение, корректно возражал, добивался согласия по вопросам, вызывавшим споры Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Оценивание — категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения".

Для того чтобы учащиеся могли достичь качественных результатов в процессе учебной деятельности, современное оценивание должно быть:
ƒ. понятным всем участникам образовательного процесса;
ƒ. гибким;
ƒ. многоинструментальным;
ƒ. психологически комфортным;
ƒ. многосоставным.
С целью эффективного оценивания учебных достижений учащихся учитель должен умело использовать различные виды оценивания: диагностическое, формативное и суммативное.


Различают две формы оценивания: формативная и суммативная.

Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся быть оцененными по достоинству. Сосредоточенности на ученике требует от учителя и конструктивистская теория. Решая данную задачу учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:
ƒ- Значимость. Сосредоточение на оценивании наиболее значимых результатов обучения и деятельности учащихся.

-Адекватность. Отслеживание соответствия оценки знаний, умений, навыков, ценностей, компетентностей целям и результатам обучения. ƒ

На современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.
И только при условии, что все учителя будут придерживаться единых принципов при проведении оценивания, возможно добиться положительного результата. Считается более значимым для достижение учеником основательного понимания предмета применение формативного и суммативного оценивания. Это является ключевыми факторами, способствующими устранить существующую проблему оценивания. Данная система оценивания мало изучена большинством учителей, но требует пристального внимания.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формативное и суммативное оценивание. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Формативное и суммативное оценивание Подготовила: студентка 1 курса Группы ПиМНО-102 Макатова Айгерим Преподаватель: Кубиева В.А.

Современное оценивание Оно должно быть: Гибким Многоинструментальным Понятным Психологически комфортным Двусоставным, сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

Формативное оценивание Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); Обратная связь, обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая; стимулирующая; мотивирующая.

Обратная связь Чёткая, понятная, своевременная и по теме Дает представление о том, как идет процесс Информирует о достижениях и пробелах Проходит в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности Предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления Обеспечивает успех

Суммативное оценивание Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является учитель

Критерии оценивания Критерии оценивания являются неотъемлемой частью формативного оценивания. При формативном оценивании критерии оценивания сфокусированы на определенной теме или разделе. Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем заранее, а при необходимости, они могут быть разработаны совместно с учащимися. Содержание критериев должно быть изложено понятным доступным языком. Они должны быть представлены учащимся наглядно.

Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание. Формативное оценивание и преподавание неразделимы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формативное и суммативное оценивание. Школдина Н.А.

Как сделать уроки интересными и полезными? Как сделать процесс обучения таким, чтобы ученик соответствовал современным реалиям времени, был готов к реализации своих жизненных планов? Один из подходов к решению заданных вопросов – это активное использование инноваций в обучении. Инновации меняют методы работы учителя, его мышление, становятся философией практической деятельности.

Процессы, происходящие в современном мире, создают мощный стимул для введения новых подходов в педагогическую деятельность. Новые подходы в обучении – это то вооружение педагога, которым необходимо владеть в совершенстве, постоянно им использоваться и развивать.

-интерпретации полученных данных;

Совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:

1.Обеспечение эффективной обратной связи с учениками

2.Активное участие учеников в собственном обучении

3.Изменение преподавания с учетом результатов оценивания

4.Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников.

5.Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение

Ода находится в центре внимания решения проблемы усовершенствования преподавания и обучения. Оценивание - неотъемлемая часть процесса обучения. (Руководство для учителя стр. 162).

В моем понимании, оценивание степени понимания, основной аспект применения на уроке формативного оценивания.

На протяжении всей серии последовательных уроков, проведенных мною, прослеживается формативное оценивание . Предлагаю таблицу из среднесрочного планирования одного из серии уроков по оцениванию обучения:

- взаимное оценивание в группах

- взаимное оценивание в группе по образцу

-самооценка (обратная связь)

- взаимное оценивание в группах в парах

- взаимооценивание по критериям;

- оценка работы в группе;

- словесная оценка (обратная связь)

- оценка работы в группе;

-взаимооценка в группе по образцу

Для закрепления освоения новой информации я задала следующие задания: Обсудить в паре и выписать в тетрадь только те слова, которые обозначают указанные названия (поданными ученикам ресурсам). Учащиеся выполняли задания по карточкам, обсуждали в группе, оценивали себя по составленным критериям. Результат работы вынесли на интерактивную доску. Высказывался каждый член группы относительно одного предложения. Для развития навыков оценивания друг друга я провела взаимное оценивание в парах по пройденному материалу. Дала ребятам время для того, чтобы они оценили работы друг друга.

На втором урокен а стадии осмысления, я провела взаимооценивание в паре . Задание было индивидуальным. После выполнения ученики обменялись тетрадями в группе и проверили по ключу, используя критерии оценивания. На полях в тетрадях выставили карандашом отметку друг другу. Оценки были озвучены детьми. Все согласились с тем, что оценивание было объективным, так как ученики мотивировали каждую отметку. Я сказала ученикам, что моя оценка будет решающей, свою оценку я поставлю после проверки работы. Я обнаружила, что на 93% процентов наша оценка совпала. Два ученика занизили оценку своему партнёру, обосновав свой выбор.

Работая с таблицей, на третьем уроке, учащиеся учились: как различать родительный и винительный падежи у существительных 2 склонения. Самостоятельно сделали выводы. Ребята справились с заданием, полученные ключевые слова помогли им определить тему и цели урока, уложились в выделенное время, получили словесную похвалу.

На этапе осмысление содержания первое задание было направлено на развитие речи. Я попросила подумать и поставить вопросы к выделенным существительным, указать их склонения и падежи . Дала 20 секунд на обдумывание, а затем дети записали наИД предложенные свои варианты. После этого мы вместе обсудили полученные результаты. В конце задания дети произвели взаимооценку в группе, а также оценивание по формативному тесту. Учащиеся подошли к оцениванию объективно, выставляя заслуженную в работе оценку, чем порадовали меня.

В ходе диалогической беседы, на третьем уроке, я задавала учащимся открытые вопросы. При озвучивании работы я попросила каждую группу прочитать выполненные задания. После того, как каждая группа ознакомила со своей работой, дала ученикам время для того, чтобы они оценили друг другу.

На последующих уроках я организовала: оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе, самооценивание и оценивание ученика учителем, самооценивание при помощи формативного теста, оценивание работы групп.

Каждый урок должен завершаться оценкой своей деятельности, для определения каких образовательных целей достигли учащиеся на уроке, для этого я провожу рефлексию в форме свободного письменного задания .

Кроме формативного оценивания я использовала суммативное оценивание. Когда учителя используют оценку для обучения (формативное оценивание), в равной степени как и оценку обучения (суммативное оценивание), то оценивание становится инструментом весьма полезным в обучении. Оценивание для обучения – это процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителями определяют следующие шаги на пути самосовершенствования. На уровне отдельного ученика, суммативное оценивание используется для определения уровней достижений и последующих уровней, задаваемых как цель для дальнейшего развития ученика (из Руководства для учителя) .

Практика наглядно демонстрирует, что при использовании на уроках различных видов формативного оценивания, уровень учебной мотивации повышается, т.к. ребятам интересно оценивать себя и других, не зависимо от того, сильный это ученик или слабый. Конечно, не стоит забывать, что задания должны быть при этом не просто интересны, но еще лежать в зоне ближайшего развития.

Наблюдения на уроках за деятельностью учащихся показали, что правильно подобранные стратегии, разработанные задания и созданные комфортные условия работы способствуют повышению уровня учебной мотивации, активности ведения диалога и аргументации своих точек зрения; рациональности при выполнении заданий; рассмотрения в группе различных идей и выбор оптимальной; возможность использования знаний, полученных из различных источников и жизненных ситуаций.

Практика показывает, что созданные на уроках условия для обучения, посредством использования новых подходов в преподавании, способствуют повышению уровня знаний учащихся и мотивации к предмету; развитию коммуникативных навыков учеников, таких как установление контакта и поддержка его, убедительная аргументация своей позиции, умение слушать и задавать вопросы; созданию атмосферы доверия и сплочённости, что имеет большое значение на современном этапе для формирования функциональной грамотности ученика в отношениях с внешней средой, максимально быстрой адаптации и функционирования в ней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе изучения учебной темы учителя регулярно собирают информацию о том, что и как изучают все их ученики. Они осуществляют мониторинг обсуждений в малых группах, наблюдают за учениками, вовлеченными как в структурированную так и не в структурированную деятельность, задают вопросы в процессе работы с учениками. Такое постоянное оценивание, которое происходит до и в ходе изучения учебной темы, называется формативным оцениванием. Учителя используют результаты данного оценивания для внесения изменений в педагогический процесс и акцентируют внимание учеников на выполнении задач проекта. Если учителя регулярно привлекают учащихся к сбору и изучению такой информации, они могут помочь ученикам стать самостоятельными и независимыми.

Использование формативного и суммативного оценивания в классе

В ходе изучения учебной темы учителя регулярно собирают информацию о том, что и как изучают все их ученики. Они осуществляют мониторинг обсуждений в малых группах, наблюдают за учениками, вовлеченными как в структурированную так и не в структурированную деятельность, задают вопросы в процессе работы с учениками. Такое постоянное оценивание, которое происходит до и в ходе изучения учебной темы, называется формативным оцениванием. Учителя используют результаты данного оценивания для внесения изменений в педагогический процесс и акцентируют внимание учеников на выполнении задач проекта. Если учителя регулярно привлекают учащихся к сбору и изучению такой информации, они могут помочь ученикам стать самостоятельными и независимыми.

Суммативное оценивание, которое проводится в конце изучения учебной темы или по завершении проекта, позволяет определить основные учебные проблемы с тем, чтобы более эффективно решать их при изучении последующих тем с другими группами учеников. Ученики могут выявить проблемные вопросы и определить цели для последующего изучения.

Формативное и суммативное оценивание может использоваться для достижения ряда целей. В таблице ниже указаны пять целей оценивания, а также объясняется, почему важна каждая цель. Существуют различные стратегии оценивания для достижения каждой цели. Следование им поможет учителям собирать информацию об учениках и развивать понимание учениками процесса своего собственного учения. Основным фактором стратегии эффективного оценивания является понимание следующих вопросов:

Почему используются различные стратегии?

Когда использовать такие стратегии оценивания?

Каким образом данные стратегии оценивания могут быть структурированы?

Что делать с результатами?

Руководство по разработке и использованию различных методов оценивания
Данные стратегии оценивания содержат информацию для учителей и учеников. Каждая стратегия содержит уникальные методы и инструменты. Ключевое значение имеет понимание различных целей стратегий оценивания, того, как может быть построено оценивание и того, что можно делать с результатами оценивания. Все стратегии оценивания могут быть разбиты на 5 основных типов. Не обязательно использовать все методы каждого типа, но необходимо включать все типы оценивания в план оценивания.

1.Стратегии для определения потребностей учеников
2. Развитие самостоятельности и взаимодействия
3.Стратегии наблюдения за процессом
4.Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания
5.Стратегии, доказывающие понимание и умения

Определение потребностей

Эти стратегии используются до начала обучения для определения базового опыта учеников, их навыков, наклонностей и трудностей. которые они испытывают. Эти стратеги помогают оценить уровень знаний учеников и построить связь между тем, что они уже знают и тем, что им предстоит узнать.

Ученики привлекают к каждой новой теме разнообразие опыта, способностей и интересов. Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета помогает учителю построить обучение так, чтобы избежать непонимания.
В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для выявления потребностей учеников Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры.

Метод оценивания

Когда используется

Изучение работы учеников

Изучение работ учеников показывает степень понимания ими учебного материала, уточняет ожидания обучения от учеников, и дает возможность оценить качество ранее изученных задач.

Прежде чем планировать проект ознакомьтесь с работами учеников и спросите: Какие навыки, знания и понимание показали ученики в этих работах? Каковы доказательства? Какие заблуждения мы видим? На какие шаблоны и направления можно обратить внимание?

Примеры работ и оцениваний разных учеников

Примеры от одного ученика

Карты знаний позволяют получить графическое представление о понимании учеников концепций и его мыслительных процессах

В начале проекта извлекайте из учеников информацию, используя карты знаний. Дайте возможность каждому ученику в ходе проекта работать с индивидуальной картой знаний

Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У) схемы

Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.

Используются в начале проекта, в ходе обсуждений и в личных дневниках.

Тема в заголовке бумажного листа или электронной доски

Стратегия Думать-Объединяться-Делиться просит учеников в начале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи.

Используется в начале проекта и в рамках обсуждения в классе.

Вопрос или подсказка

Форма для записи обобщений и вопросов

Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Используется в начале проекта, ходе обсуждений, индивидуально и в малых группах.

Тема в заголовке бумажного листа или электронной доски

2. Развитие независимого ученика

Эти стратегии используются для того чтобы оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, навыки межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников.


Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.

Исследования показывают, что в классах, где были запущены процессы самостоятельного обучения учеников, появляются ученики нового типа, которые хотят пробовать новые стратегии и новые вещи (Garrison, 1997), рассматривают проблемы как интеллектуальный вызов и наслаждаются учебой (Taylor, 1995). Тейлор обнаружил, что ученики в этих условиях мотивированы на устойчивое, независимое, целенаправленно и самостоятельное обучение. Все эти качества поддерживают навыки 21 века, которые необходимы для успешной деятельности в будущем.

В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности. Ссылки обеспечивают позволяют перейти к дополнительной информации и специальным примерам.

Метод оценивания

Когда используется

План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.

Используется на вводной конференции с учениками перед проектом. Помогайте ученикам создать свои собственные планы и анализируйте их на возможность исполнения.

Напоминания и подсказки

Самооценка и Рефлексия

Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

Используются в проекте устно, в ходе встреч, или же в письменной форме.

Напоминания и подсказки

Обратная связь от сверстников

Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.

Используется в проекте в обсуждениях или для заключительного представления.

Листы оценок или рубрик

Напоминания и подсказки

Наблюдение за работой групп позволяет оценить навыки совместной деятельности

Используется в проекте - записи, контрольные листы, подсказки, когда группа работает над выполнением задачи Ученики оценивают групповую работу используя рефлексию и контрольные листы.

3. Наблюдение процессов

Эти стратегии помогают учащимся сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Ученики в большей степени управляют своими действиями, если у них есть методы и инструменты, которые помогают им оценить свое продвижение в решении неоднозначных открытых задач. Эти стратегии помогают определить случаи, в которых ученикам нужна дополнительная поддержка или дополнительные учебные инструкции. Многие из этих инструкций содержат методы документирования прогресса обучения.

Учителя наблюдают за ходом работы своих учеников и собирают информации о процессах обучения, когда ученики работают над проектами. На основе этой информации, преподаватели могут помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебные проблемы.

Когда данные оценивания продвижения учеников собираются вовремя, обеспечивая обратную связь, ученики в большей степени контролируют свое обучение, обращаясь к конкретным проблемным областям. Исследования показывают, что учащиеся получают наибольшую пользу, когда отзывы конкретны и сосредоточены на задачах и путях улучшения работы (Black & Wiliam, 1998).

В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для наблюдения процессов работы. Эти методы помогают учащимся и ученикам сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Они помогают ученикам быть более самостоятельными при выполнении открытых задач. Они помогают учителям знать, когда и где учащиеся нуждаются в помощи и дополнительных инструкциях. Многие из этих методов содержат способы документирования прогресса обучения. Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры.

Метод оценивания

Когда используется

Неформальные наблюдения и интересные случаи

Записи наблюдений поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания .

Используйте записи в ходе всей работы над проектом.

Записисобираются в личной или групповой папке

Контрольные листыпомогают удерживать внимание на ожидаемом поведении

Файл статистики работы учащегося

Записи - краткие регулярные добавления в дневник или журнал проекта или короткие формы, которые заполняются по заданным направляющим подсказкам.

Обсуждаются в ходе проверки работы над проектом, в ходе встреч и конференций по проекту.

Напоминания и подсказки

Контрольный перечень прогресса работы

Проверочный лист продвижения по проекту необходим, когда проекты требуют от учеников соответствия требованиям проекта и его расписанию.

Используется в ходе встреч команды проекта или на конференциях. Ученики используют его для наблюдения прогресса в своей работе.

Проверочный лист с основными событиями, датами и стадиями утверждения проекта.

Отчеты по выполнению проекта

Отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть черновик проекта или обзор данных.

Используется на ключевых этапах проекта, таких как представление наброска или первого варианта проекта.

Напоминания и подсказки

Встречи и конференции проекта

Встречи в ходе проекта служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов.

Проводите короткие встречи и индивидуальные консультации в ходе всего проекта.

Расписание, Цели и формы работы

4. Контроль понимания и метапознания

Эти стратегии контролируют развитие понимания учениками учебного материала вы ходе выполнения проекта Ученики используют их и для размышления о способах своей учебы Одни и те же методы могут быть использованы для достижения обеих целей, но важно обеспечивать учеников ясными вопросами и подсказками о том, как они учатся и что они изучают.

В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для проверки понимания и побуждения к метапознанию. Одни и те же методы могут быть использованы для достижения обеих целей, но важно вопросами и подсказками помочь ученикам думать о том, как они учатся. Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры.

Метод оценивания

Когда используется

Журналы - развернутые записи, которые ученики создают в ответ на наводящие вопросы. В дополнение к рефлексии наводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для данного проекта.

Используются в ходе проекта, в ключевых точках развития проекта и в конце проекта.

Подсказки и наводящие вопросы

Журнал обзора проекта

Видео и фото журналы

В этих журналах собраны видео документы о развитии проекта, действиях, обсуждениях, или демонстрация навыков и умений.

Используется в ходе проекта, но могут быть включены в заключительный продукт или представление.

Наброски последовательности фотографий

Расписание видео записей

Структурированное интервью и наблюдения

Формальные интервью с отдельными учениками или группами учеников планируются для проверки их понимания учебного материала. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания. Структурированные наблюдения похоже на интервью, но предназначены для оценки навыков и умений. Наблюдения могут выполняться как учителем так и учениками.

Используйте интервью и наблюдения в ходе всего проекта.

Вопросы для проверки

Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дает им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости.

Используется в ходе всего проекта, часто в работе группы или общего обсуждения.

Письменные и устные тесты и викторины

Тесты и викторины служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания.

Используются в ключевых точках развития проекта и в конце проекта.

Вопросы тестов и викторин

5. Доказательства понимания и умения

Эти стратегии оценивают знания и навыки в конце проекта. В этой категории представлены два типа стратегий:
- Продукты и представления

- Портфолио и ученические конференции

Продукты – это материальные вещи, которые создают ученики. Иногда эти вещи называют артефактами. Представления – это вещи, которые ученики делают и представляют. Портфолио – это коллекции продуктов и представлений, в которых отражены усилия учеников, их прогресс и достижения. Ученическая конференция – это событие, в ходе которого ученики обсуждают свои портф

В следующей таблице перечислены и представлены методы, цели и инструменты, которые используются для доказательства понимания и владения навыками. Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры. Дополнительные рубрики и бланки оценок для продуктов и представлений находятся в приложенииОценивание проектов.

Метод оценивания

Когда используется

Продукты это - вещи, созданные учениками и отражающие то, чему они научились. (Примеры в расположенной ниже таблице.)

Часто завершаются в конце проекта, но это зависит от продукта и продолжительности проекта.

Листы критериев или оценок

Презентации, публикации, страницы или события, разработанные студентами и призванные показать то, чему они научились. (Примеры в расположенной ниже таблице).

Часто представляются в конце проекта, но это зависит от продукта и продолжительности проекта.

Листы критериев или оценок

Портфолио позволяет оценивать продвижение учеников, процесс и представления в течение проекта.

Здесь собраны работы и размышления, сделанные в течение проекта, семестра или учебного года.

Листы критериев или оценок

Вопросы на осмысление

Ученические конференции, на которых ученики берут на себя ответственность за организацию и обсуждают свою учебу, рассматривая задачи, работы, бланки самооценки. Обычно ученические конференции проходят с участием родителей.

Планируйте конференции на начало года, чтобы помочь ученикам установить цели, а также проинформировать родителей о своих ожиданиях, и на завершение проекта или учебного года, чтобы показать рост учеников.

Читайте также: