Доклад дополнительное образование шаг к успешности каждого ребенка

Обновлено: 19.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

ü создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

- мотивация благополучия

- положительная оценка достижений ребенка

- недопущение отрицательной оценки

- уважение к идеям и мыслям ребенка;

- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;

ü выработка индивидуальных эталонов или относительных норм

ü индивидуализация степени трудности заданий

ü включение внутренних активизаторов ребенка;

ü осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;

При организации работы необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс ,

• опору на внутреннюю мотивацию ,

• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

ü комплексное развитие всех психических процессов

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

ü снятие страха

ü внесение мотива

ü авансирование успешного результата

ü мобилизация активности, педагогическое внушение

ü увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании

ü повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

ü внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

ВложениеРазмер
konferentsiya_uspeh.docx 146.6 КБ

Предварительный просмотр:

Прохорова Татьяна Васильевна

https://img1.goodfon.ru/original/3544x2456/4/33/putin-rossiya-car.jpg

Каждый ребенок одарен- раскрыть его способности- наша задача. В этом - успех России В.В. Путин

Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время, во всех школах страны, развивается система дополнительного образования.

В начальной школе мы оказываем услуги дополнительного образования по направлениям:

Закаливание организма детей нетрадиционными методами снизило заболеваемость

Эксперименты нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность . Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

В результате работы кружка, у детей формируются навыки исследовательской деятельности. Дети учатся не только экспериментировать, но и самостоятельно рассуждать, предполагать, делать выводы.

По духовно- нравственному воспитанию:

Ребята рады своим успехам, это вызывает у них чувство гордости, уверенности в своих силах.

Отслеживая жизнь наших ребят, мы гордимся за них: радуемся их результатам в учебе, в общественной жизни поселка, района, края.

Положительные ростки дали мы, педагоги, в рамках национального проекта.

Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и делу, которому ты призван служить.

А если творческое кредо педагога - дарить детям радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ребенка и его родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

себя , то очень трудно надеяться на его светлое будущее.

Педагог должен создать источник внутренних сил ребёнка, рождаю-щий энергию для преодоления трудностей, желании учиться. Он дол-

жен создать такие условия , в которых ребёнок испытывал бы уверенность

в себе и внутреннее удовлетворение , педагог должен помнить , что

ребёнку необходимо добиваться успеха в образовательной деятельности.

Что же такое успех? Общепринято считать , что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребёнка успешным?

и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата

дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Каков же он путь к успеху? Уже в первые годы жизни ребёнок узнаёт о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире , у него появляется чувство уверенности , оптимистический взгляд на своё будущее. Ни один ребёнок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с

вами , его окружение , люди , которые находятся первые годы жизни рядом

с ним , могут сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого , потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена , которые дадут плоды. А какими будут эти плоды – зависит от нас с вами. Чтобы ребёнок

с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания, необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. А для

этого надо создавать ситуацию успеха.

в том , чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Дать детям радость успеха в учении , пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства. Радость или , точнее , её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребёнка. Для школьника ожидание радости - источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает, её составляющая - успех. Обязательный и непременный успех , который окрыляет ребёнка. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего становления личности , особенно если это касается учёбы. Надо научить детей добиваться поставленных целей , решать сложные задачи , стремиться к успеху. Рекомендуется использование нестандартных форм и методов работы с детьми , повышающие качество знаний , творческую активность , интерес к учению. Этому способствует работа обучающихся в парах , в группах , создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.

я могу сказать , что ребёнок , получивший положительную оценку и похвалу – занимается с желанием и проявляет интерес. Сам того не замечая , он приобретает опыт и новые знания.

Ребёнок , не получающий положительный отклик со стороны педагога ,

может закрыться от всех и придерживаться такой точки зрения: «главное ,

Если ребёнок не будет пробовать что - то новое : будь то спорт , творчество - он никогда не узнает , что ему интересно , что ему нужно , где

он может проявить себя и добиться успеха.

Каждый ребёнок должен знать , что хотя ему многое пока не удаётся и

его возможности ограничены , но они совершенствуются , развиваются , и завтра он обязательно сделает то , чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребёнка в различных ситуациях и помогать ему поверить в свои силы.

Создавать ситуацию успеха нужно не только в учебной деятельности, но

и во внеклассной работе. Во внеурочное время нужно оказывать детям помощь в подготовке к олимпиадам , конкурсам , поиске информации

в Интернете , в разработке творческих проектов , исследовательской деятельности. Обучающиеся должны активны участвовать в различных конкурсах , викторинах , соревнованиях. Необходимо находить в каждом ребёнке частичку таланта и творчества - и развивать её , отдаваясь этому полностью. Обязательно нужно предлагать ребятам выполнение творческих проектов , так как метод проектов очень актуален ,

он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка

и позволяет не просто запоминать и воспроизводить знания , которые

даёт ему школа , а уметь применить их на практике.

Основная цель воспитательной работы в классе – формирование обучающегося как личности , способной к саморазвитию , самоорганиза-

ции и самоопределению. В коллективе создаются благоприятные условия для саморазвития личности каждого ребёнка и для раскрытия потенциала ребёнка , и формирование сплочённого коллектива. В своей работе необходимо использовать различные формы организации внеклассной работы : классные часы , беседы , праздники , конкурсы , уроки мужества, викторины , экскурсии.

Невозможно создать ситуацию успеха для ребёнка без активного участия родителей. С родителями следует анализировать проблемы и планировать деятельность. Нужно проводить родительские собрания

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их


Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий в целях воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного образования ребят, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей

Обучение детей с ОВЗ

Результат :

к 2024 году обеспечено доведение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 70% от общего числа детей указанной категории. Организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивается разработка и внедрения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, разработанных с учетом лучших практик

В.А.Сухомлинский

Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется.

Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

Учебная мотивация = Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + Ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Способы повышения положительной мотивации к обучению

2.Проблемность обучения. Создание эмоционально-комфортной обстановки.

3. Проектная деятельность.

5. Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на занятиях.

6. Использование информационных технологий .

7 . Игровая деятельность .

Дополнительное образование в МБОУ школа №2

города Оби Новосибирской области

“ Наукой грезит, и она ему – призванье.

Он время движет с быстротой вперёд.

Не зря ему дано названье –

Не просто гений и учёный,

А мотивированный школьный педагог”.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

Сейчас мы более внимательно анализируем потребности рынка и думаем над тем, как предложить наиболее нужное ребятам для дополнительного образования. Думаю, перспектива — за комплексными решениями, которые помогли бы реализовывать дополнительное образование в широком смысле слова.

Эмоциональный интеллект. Российская практика

Эмоциональный интеллект – это способность распознать чувства, развить положительные и погасить разрушительные эмоции. Эта книга впервые рассказывает о понятии эмоционального интеллекта с точки зрения российской действительности, опыта и традиций.

Теперь есть учебные пособия и по футболу — для школы первые в нашей стране. С футболом все проще и сложнее одновременно. Это любимый вид спорта миллионов людей, в том числе и мой. На волне того интереса к футболу, который поднялся в нашей стране после выступления сборной России на Чемпионате мира, мы не могли не предложить школам те учебные пособия, которые способствовали бы развитию этого вида спорта.

Сложность заключается в том, что сделать востребованный учебник по игровому виду спорта крайне непросто. И здесь нам помогли опыт автора учебника Григория Погадаева и советы и рекомендации нашего титульного редактора Игоря Акинфеева, знаменитого футболиста, экскапитана и вратаря сборной России. Его участие помогло сделать учебные пособия не только более интересными для ребят, но и придать проекту необходимый статус. И действительно, кумир такого уровня — это прямой путь к любви к спорту. Вот если бы все учебники создавались специалистами такого уровня.

Разумеется, без регулярной практики, без тренировок учебник играть в футбол не научит. Но даст профессиональную поддержку людям, заинтересованным в развитии детского спорта. Этот учебник по футболу поднимает любого учителя или тренера на самый высокий уровень.
Сделать линии пособий для школы и по другим наиболее популярным видам спорта — перспективная идея, на мой взгляд.

P.S. А теперь – вопросы на понимание:

Как называется таинственная игра, в которой, помимо правил, много тонкостей, а простое заучивание не ведет ни к чему?

Шесть букв. Всем интересен, любому необходим. Он же фэйр-плей, честная игра, все настоящее: собрался/не собрался, победил/проиграл.

Читайте также: