Доклад человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в древнем мире

Обновлено: 02.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


католическая церковь, вводя инквизицию, проявляла жестокость по отношению к учёным и другим людям, нанесла огромный вред ходу общественного процесса.

В период раннего и особенно позднего Средневековья (V - XI вв.) на пути развития науки и культуры встала церковь.

Западная Европа, восточные цивилизации Христианство определяло все процессы развития общества, науки, человеческого познания в целом. Единственным научным методом была схоластика ( толкование, объяснение) - разновидность религиозной философии, в которой всё объяснилось на основе формальной логики. Главные её положения базировались на учениях Аристотеля. Ранее достаточно свободная от церковных догматов схоластика стала церковной схоластикой. Развитие и науки и научных методов мышления оказались скованным церковной догматикой.

Вместе с тем, несмотря на бытовавшие языческие предрассудки, в средневековом христианском сознании прочно укоренился закон евангельской любви к ближнему. В эту эпоху появлялась христиански мотивированная забота о слепых. Глухих, слабоумных и душевнобольных. Быть образованным, владеть знаниями считалось церковью предосудительным. В истории специальной педагогики зафиксированы отдельные прецеденты обучения и достижения достаточно высокого интеллектуального уровня глухими и слепыми людьми. В истории средневековья известны случаи, когда слепые достигали высокого общественного положения и вносили значительный вклад в развитие наук. В странах мусульманского мира уже вначале VIII века стали создаваться приюты для больных лепрой ( проказой). В VIII- X веках(династия Аббасидов ) появились приюты для душевнобольных, слепых и престарелых (Сорокина Т.С.2005).

Средневековый Арабский Восток, опираясь на многочисленные переводы с греческого на арабский язык научных, в том числе медицинских. Произведений античных авторов, значительно продвинулся в практике врачевания, в знании анатомии и физиологии человеческого организма. Высочайшего уровня в VI веке достигла на Среднем Востоке офтальмология. В XIв. были учреждены Парижский, Болонский, Оксфордский и Кембрижский университеты. В XIII в.открылся университет в Испании, в XIV в.- Кракове и Праге. Ведущая роль в этих учебных заведениях отводилась философским, естественными медицинским факультетам, деятельность которых способствовала развитию материалистических взглядов на природу физических и умственных недостатков и нарушений в организме человека. Первая научная классификация душевных заболеваний Ни инквизиция, ни костры не могли задержать развитие тех тенденций, которые все более укреплялись во взглядах учёных. В том числе и врачей. В мрачные годы Феликс Платтер (1537 - 1614)посещает

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ В АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Современное общество предпринимает усилия для интеграции инвалидов в социальную жизнь. Инвалиды сегодня являются полноценными субъектами общества. В основе такого общества лежит гуманистическая аксиологическая парадигма, способствующая адекватному и толерантному восприятию людей с ограниченными возможностями, признанию их социальной субъектности.

Однако общество на разных исторических этапах демонстрировало проявление иной негуманистической парадигмы к проблеме инвалидности. В настоящей статье мы рассмотрим отношение общества к инвалидам в античной цивилизации.

Инвалиды были ограничены в гражданских правах, т.к. последние связывались с земельной собственностью и способностью обладать оружием, а потому инвалид не мог обрести статус гражданина. Дискриминационным был правовой статус инвалида: античный суд приравнивал инвалида к мертвому, поэтому суду правовые претензии инвалида представлялись столь же нелепыми, как претензии умершего [2].

Исключительным правом уважительного отношения и в Древней Греции, и в Древнем Риме пользовались лишь те инвалиды, которые получили увечье во время войны. Они могли рассчитывать на всестороннюю поддержку. Например, в Древней Греции ветеранам - инвалидам назначали пенсии за счет казны, а в Древнем Риме таких лиц наделяли землей, и им было предписано денежное содержание.

Рассмотрев положение инвалидов в античном обществе, можно констатировать существование дискриминационного отношения к ним в Древней Греции и Древнем Риме. Люди с ограниченными возможностями игнорировались членами античного общества, вплоть до физического уничтожения данной категории людей. Существенная трансформация отношения к инвалидам в античном обществе произошла под влиянием идей и ценностей христианства. Положение инвалидов в античном обществе является антитезой осмыслению места и роли людей с ограниченными возможностями в современном обществе.

Библиографический список

2. Гребёнкин А.Ю. Отношение к инвалидам в Европе в различные исторические эпохи // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. № 2. С. 27-30.

3. Киселев М.И. Генезис отношения к детям с ограниченными возможностями // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 412-415.

4. Тоттон М . Лекции по истории церкви / пер. В.В. Меркулова. – М.: Русские словари, 1997.

6. Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 279.

Статья, которая актуальна в контексте внедрениямодели инклюзивного образования.

ВложениеРазмер
statya.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отношения к инвалидам в античной цивилизации

Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения. [5]

Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.[5]

Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими нарушениями в развитии:

Др. Греция - В древнегреческой педагогической практике традиционно различают две альтернативных базовых модели - спартанскую (тоталитаризм, военизированность) и афинскую (демократичность, развитие культуры). Отношения к инвалидам совпадали: Заботясь о прочности государства, античное законодательство предписывало выявлять физически неполноценных детей в момент рождения и отделять их от здоровых. В худшем случае эти обездоленные уничтожались, в лучшем - оставлялись на произвол судьбы.

В Спарте слабые дети умерщвлялись, в том числе инвалиды, глухонемые.[2]

Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими нарушениями в развитии:

Смысл рассуждения Сократа заключается в том, что решение о своей нужности и ненужности, а соответственно и об уходе из жизни, должен принимать сам человек и никто другой. Не имеет права решать этот вопрос даже общество.[3]

Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый путь. В античном мире и в средневековье идеи инклюзивного образования полностью игнорировались в силу статуса, который занимали инвалиды в обществе. Пересмотр данных взглядов на статус инвалидов начинается в эпоху Возрождения и Просвещения. Серьезный базис в развитии идей инклюзии был создан в конце XVIII - XIX вв. Существенным прорывом в развитии инклюзивного образования стало принятие международных правовых актов во второй половине XX- начале XXI вв.[6]

2. Гребёнкин А.Ю. Отношение к инвалидам в Европе в различные исторические эпохи // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. № 2.

3. Киселев М.И. Генезис отношения к детям с ограниченными возможностями // Молодой ученый.2012. № 12.

4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. – М.: Печатный двор, 1996.

5. Ратнер Ф.Л., Сигал Н.Г. История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3-х ч. Ч.2. 2012. №12.

Древние римляне с инвалидность были записаны в личных, медицинских и юридических письмах того периода. Хотя некоторых людей с ограниченными возможностями разыскивали как рабы, другие инвалиды, признанные современной медициной, не считались инвалидами. Некоторые виды инвалидности считались более приемлемыми, чем другие, либо как почетные характеристики, либо как качества, повышающие нравственность. Небольшие разрозненные медицинские справки содержат только прямые упоминания инвалидность в Древнем Риме.

Содержание

Медицинское заключение

В Древнем Риме дисбаланс четырех юморов использовался для диагностики или понимания физических и психических заболеваний.

Соран Эфесский (а Врач-методист кто работал в Рим) писал в своем трактате о гинекология что только определенные дети достойны воспитания, перечисляя различные тесты, которые можно провести с ребенком, чтобы выявить инвалидность, которая может сделать их недостойными. В трактате также говорится, что физическая и умственная подготовка акушерка или же кормилица также необходимо было оценить родителям. [1]

Поздний римский врач Гален также упомянул недостатки людей с ограниченными возможностями в своих работах по анатомии, утверждая, что как физические, так и психические нарушения являются результатом физического дисбаланса четыре юмора. [2] Таким образом, он придерживался традиционной триады меланхолии, мании и френита как трех категорий психических расстройств. [3]

Римляне разделяли инвалидности по их ограничениям, определенным уродствам или нарушениям, которые считались более способными, чем другие. богатство и класс также определяли влияние инвалидности на повседневную жизнь римских граждан. [4]

У римских врачей было множество терминов для описания различных степеней нарушения зрения. Авл Корнелий Цельс в его трактате О медицине (De Medicina), посвятила главу распространенным глазным инфекциям, болезням, проблемам и способам их лечения. [3]

Для женщин медицинские подходы к психическим заболеваниям считались отдельными и однозначно отличными от мужских. [3]

Римские законы об инвалидности


В Двенадцать таблиц включал закон, в котором говорилось, что дети-инвалиды или деформированные дети должны быть преданы смерти, обычно побивание камнями. Они также оговаривали, что если свободный человек или раб получает травму и впоследствии становится инвалидом человеком, причинитель вреда должен заплатить определенную сумму денег или будет наказан аналогичным образом обезображиванием. [5]

Кроме того, Дионисий Галикарнасский написал, что основатель города Ромул требовал, чтобы дети, рожденные инвалидами, оказывались на склоне холма. Историки считают, что это было довольно распространенной практикой из-за предполагаемого большого количества врожденных дефектов из-за распространенности плохого питания, инцеста и болезней. [6] Однако со временем применение этого закона становилось все реже и реже, пока, наконец, в третьем веке он не был отменен новым законом, требующим от родителей заботы о младенцах-инвалидах. [7]

Также утверждается, что людям с физическими недостатками нравится глухота будет предоставлено лицо, которое будет представлять их в суде, если это потребуется. Римское общество ценило общение и личное общение, и закон делал все возможное, чтобы приспособить людей с физическими недостатками, влияющими на зрение, слух и речь. Римляне разделяли безразличие к людям с ограниченными возможностями передвижения и ограниченными возможностями передвижения. Проблемы возникли со многими законами в Древнем Риме, которые требовали личных, физических и частных встреч, не позволяющих замену раба или представителя. [8]

В Commentarii de Bello Gallico, Юлий Цезарь упоминает, что Галлы обычно калечил его центурионыобычно ослепляя их, упоминая, что четыре центуриона из когорта были ослеплены. Солдаты, получившие инвалидность при таких обстоятельствах, после выхода на пенсию получали от государства стипендию. [9]

В римском праве слепые испытывали наименьшее количество неприятностей, так как речь была больше ценилась, чем зрению, но им все же не давали никаких крайних или особых приспособлений. Считалось, что слепые люди в Риме способны обеспечивать себя и заботиться о себе, как и любой другой римский гражданин. Одним из немногих исключений было буду писать, так как без возможности видеть, должны были присутствовать несколько свидетелей. В отличие от глухих или лиц, считающихся умственно неполноценными, слепые граждане имели возможность представлять и говорить в суде от своего имени, но не могли выступать или представлять кого-либо еще. [ нужна цитата ]

Глухой и немой люди испытывали некоторые трудности с римским правом, когда дело касалось таких сделок, как покупка и продажа. Большинство римских соглашений основывались на словесном подтверждении сделки, чтобы считаться завершенной, что мешало глухим и / или немым гражданам. [8] [ страница нужна ]

Были случаи, когда римские граждане-инвалиды занимали более высокие руководящие должности в таких системах, как Сенат [8] или другие руководящие роли, но им было труднее завоевать уважение своих сверстников и подчиненных. [10]

Говорят, что такие императоры, как Нерон или Калигула, использовали обезображивание или инвалидность в качестве наказания за правонарушения, а также за личные нападения. [3]

В римской культуре

Слепота или частичная слепота высоко ценились в душе римлян. Многие люди стали известными, потеряв глаз. Примечательно, что рабы иногда заходили гладиаторский совпадает с повязкой на функционирующем глазу, хотя историки расходятся во мнениях относительно того, было ли это отсылкой к мифическим циклопам или к тому, чтобы гладиатор выглядел более опытным. [3] Также известно, что римляне считали, что многие мифологические персонажи, а также известные исторические личности были ослеплены в обмен на милость своих богов. Такие подарки варьировались от предвидение таланту в пении. В языке того времени также отмечались полностью слепые, слепой кишки, и те, кто был слабовидящим, luscus. [3] Некоторые слепые дети стали нищими. [11]

Физические недостатки, влияющие на зрение, слух и речь, затрудняли повседневную жизнь римского гражданина, так как в римской культуре общение и личное взаимодействие имели большое значение. [8]

Инвалидность от травм, полученных в военный считались знаками чести, а не простыми уродствами, с травмами глаз, которые чаще всего появлялись как у простых солдат, так и у известных личностей, таких как Ганнибал. [3] Многие римские писатели, такие как Сенека Младший, писали о физических неудачах известных римских граждан, которые не заслужили такой чести и которых хотели высмеять. Римские лидеры обычно изображали себя физически совершенными в статуях и монетах. [3] Плиний описывает богатого, но инвалида, как достойного жалости. [12]

В период Августа в Риме Август использовал деформированных или инвалидов рабов в качестве развлечений и экспонатов, на которые он приглашал публику. Август предоставил людям возможность рассматривать уникальные и разнообразные уродства так, как это интересовало его самого, это Светоний это гарантирует, что другие осознают, что он по-прежнему низко о них думает. [13]

Деформированные рабы были настолько популярны, что Плутарх пишет о различных видах деформаций, демонстрируемых на рынках монстров. Было записано, что многие римские женщины держали горбатые как домашние животные. Горбуны ​​предстали при дворе Калигулы. Горбуны ​​были популярны в качестве экспонатов в симпозиумы. [13]

Люди с деформациями позвоночника были довольно обычным явлением в общественной жизни, а на самом деле горбуны ​​в одних местах считались источником удачи для других. [15] Кроме того, иногда они доходили до должности выдающихся советников, таких как советник Нерона. Ватиниус. [ нужна цитата ]

Что бог Вулкан был хромым, но, тем не менее, кузнецом, заставило многих историков поверить в то, что римляне с ограниченными возможностями тоже специализировались на лечении своих травм, но не были изгоями. [12]

Отношение к инвалидам

Историки, изучающие условия древнего мира, полагают, что почти каждый в обществе имеет ту или иную форму травмы, увечья или уродства. [16] Более того, римское право сделало все возможное, чтобы учесть определенные недостатки, [8] что бы нормализовало то, что мы считаем инвалидностью сегодня. [10]

В зависимости от статуса, нарушения в большей или меньшей степени влияют на их повседневную жизнь. Например, проблемы мобильности среди элиты были меньшей проблемой, поскольку их слугам и рабам было поручено носить их с собой. В то время как среди граждан нижнего и среднего классов проблемы мобильности могут препятствовать их перспективам трудоустройства. [4]

Тем не менее, в определенных ситуациях уродства и нарушения могут рассматриваться в негативном свете. Например, люди с крайними уродствами и физическими недостатками иногда носили очки. [17] [ ненадежный источник? ] В этих условиях было приемлемо оскорблять и унижать их, например, издеваться над их внешностью, обращаясь к тем, кто потерял глаз, как циклоп. [10] Более того, когда кто-то хотел напасть на оппонента или унизить его, он мог истолковать свои уродства или недостатки как знак своих моральных недостатков или как знак Божьего наказания или немилости. [16]

Инвалидность как моральный дескриптор

В древних литературных текстах инвалидность используется как определяющая черта характера или значимой римской фигуры. Язык, используемый для описания уродства, подчеркивал либо их уродливую, либо уникальную внешность и характер. [13]

Римляне с ограниченными возможностями

Что касается исторической документации об ограниченных возможностях в древнем мире, существует несколько записей, которые содержат подробные сведения об ограниченных возможностях.

Следующие несколько известных римлян также пострадали от некоторых форм физических и / или умственных недостатков, некоторые из них подтверждены подтверждающими доказательствами, а другие являются предположениями, основанными на других версиях.

Читайте также: