Доклад быстрые техники рисования

Обновлено: 28.06.2024

Ах, как популярны стали в последние пару лет такие непритязательные упражнения! Ещё бы: думать над такими рисунками не надо, всё рисуется само собой, легко и просто. Просто берёшь карандаш или маркер, а лучше - акварель, мажешь ими по бумаге, намечая, как видишь, пейзаж или группу людей, и шедевр готов!

А если не шедевр, то у меня просто не получилось: выброшу и начну снова. Каждый может считать себя художником - учиться рисовать для этого не надо, следовать каким-то правилам тоже, красота!

Конечно, рисовать с натуры очень полезно и интересно. И такой лёгкий рисунок, безусловно, имеет свою прелесть. Именно поэтому такие упражнения в скетчинге столь модны и популярны. Простые рисунки не только эффектно выглядят, но и стимулируют художника двигаться дальше, создавать, творить. Тема это не новая: скетчинг, наброски и зарисовки существовали всегда, поменялся только их внешний вид (материалы и инструменты изменились), назначение и контекст. В прошлом художники создавали такой лёгкий рисунок, непринуждённую зарисовку для фиксации увиденного. Потом из неё вырастала целая картина или гравюра. Сейчас многие авторы используют скетчинг ради баловства, ради самого процесса - рисунки существуют сами по себе, без претензии на что-то великое и большое. Конечно, при отказе от этих обязательств появляются больше свободы исполнения, динамики и самовыражения.

Давайте рассмотрим такие техники рисования подробнее, чтобы разобраться в сути рисования быстрых зарисовок и улучшить свою технику рисования.

+ Скетчинг - это модно.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ЕЩЁ И ЭТИ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА:

В годы моей учёбы даже понятия такого не существовало: были наброски и зарисовки с натуры, которые мы делали пачками и сдавали под отчётность.

Это были домашние задания, своеобразные репетиционные упражнения по рисованию. Сейчас это самостоятельный жанр: скетчингу учат, существуют конкурсы, челленджи, марафоны быстрых рисунков; художники-скетчеры путешествуют по всему миру, фиксируют эмоции людей, состояния природы, колористические особенности местности, подмечают детали и вырабатывают собственную манеру рисовать в красивейших арт-буках. Это прекрасно и очень привлекательно. Для новичков такие рисунки, нарисованные лихо, свободно, ярко, легко - сама суть творчества. И это увлечение только набирает обороты.

Плешивцева Алёна Николаевна

Исследовательская работа "Нетрадиционные техники рисования" была задумана ученицей, как опыт участия в жудожественной мастерской, и выросла из желания Алины научить одноклассников нетрадиционным способам живописи. Девочка быстро придумала мастер-класс, обучила детей техникам, но работа по оформлению результатов заняла много времени. Результат школьного этапа- победитеь, районного этапа - участник.

ВложениеРазмер
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx 702.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования

Плешивцева Алёна Николаевна,

учитель начальных классов

II Теоритическая часть 4

III Практическая часть 7-8

Список информационных источников 10

«Я могу рисовать как Рафаэль,

но мне понадобится вся жизнь,

чтобы научиться рисовать так,

Я с детства люблю рисовать, а с сентября этого года учусь в художественной школе. Считаю, что изобразительное искусство - это инструмент, с помощью которого можно передавать свои эмоции и чувства.

Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый человек по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Целью работы является изучить нетрадиционные техники рисования и увлечь ими одноклассников.

  • изучить литературу по данной теме
  • систематизировать собранный материал
  • познакомить одноклассников с нетрадиционными техниками рисования
  • провести анкетирование и мастер-класс
  • выполнить работу в нетрадиционной технике рисования

Объект исследования: изобразительное искусство

Предмет исследования : техника рисования

Гипотеза: занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.

В работе используется прием планирования – этапы исследования включают в себя определение темы, задач, позволяющих раскрыть данную проблему, составление списка литературы, подлежащей обязательному изучению; сбор материала и оформление полученных результатов.

В своей работе я использовала следующие методы :

  1. теоретический - анкетирование, сбор и анализ изученной литературы.
  2. практический – эксперимент (мастер-класс).

Традиционные и нетрадиционные техники живописи

Техника живописи - совокупность приемов использования художественных материалов и средств.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи .

Что же такое нетрадиционное рисование ? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается оригинальностью. Рисование нетрадиционным способом - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Многих привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Эти способы позволяют быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать.

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

1) лист бумаги сложить пополам, развернуть;

2) на одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка;

3) затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам;

4) разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Таким же образом можно рисовать цветы, насекомых и даже животных.

1) лист бумаги сложить пополам;

2) на одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. (Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть);

3) исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

Отпечатки можно делать и на любой гладкой поверхности:

стекле, пластмассовой доске, плёнке, кафельной плитке, толстой глянцевой бумаге. На выбранной поверхности гуашевыми красками делается рисунок, сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно. Самые распространенные из них: собственные пальчики и ладошки ребенка, штампы из овощей, рисование поролоном, рисование с помощью листьев, ватные палочки, штампики из пластилина, штампы из пенопласта и многие другие.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Техника рисование поролоном

Ребенок опускает кусочек поролона в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Краску можно наносить и кистью. Таким образом хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц и многое другое.

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке. С помощью этой техникиребенок быстро и эффективно знакомится с акварелью и с водными красками.

  1. Намочите бумагу губкой с двух сторон или можно в широком тазике, просто окунув полностью лист. Мокрую бумагу лучше приколоть за самые кончики кнопками, потому что, высыхая, она может покоробиться.
  2. Если Вы не уверены в своих силах, то прежде чем мочить бумагу сделайте предварительный рисунок карандашом, только тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки.
  3. Теперь заполняем основной фон, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета.
  4. Набираем на кисточку основной цвет. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
  5. Тонкие линии (по контуру) лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы они сильно не растеклись.
  6. Желательно работе дать высохнуть, не приподнимая её.

Потребуются: акварель, акварельная бумага, кисти, палитра, стаканчик, вода, салфетки, губка.

Многие учащиеся рисуют разными материалами.

Количество рисующих карандашом уменьшилось.

Таким образом, я делаю вывод, что моя цель достигнута. Я познакомила с нетрадиционными техниками живописи большинство своих одноклассников, увидела их в творчестве, увлекла их своим любимым делом. Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что нетрадиционные техники просты, доступны и интересны. Данные техники предоставят учащимся безграничные возможности для творчества.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

Вывод: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник способствует развитию специальных художественно-творческих способностей человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данные техники могут использоваться на уроках рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема опыта работы: Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование техники быстрого рисования.

Цель работы: Сформировать у обучающихся способности выражать восприятия окружающего их мира совершенствовать творческие способности, развивать интерес, креативное мышление через использование быстрой техники рисования.

Опыт работы

Быстрые техники рисования

Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу, Ловко линии веду. Рисовать хотел венок – Получился осьминог. Начертить решил я домик, Вышел странный толстый гномик. Кошку пальцы рисовали, Дед спросил – Уж не сова ли? Нет, ты видишь? – Вот усы! Дед кивнул – Как у лисы. Понимаю стариков: Им не видно без очков. М. Придворов

Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу, Ловко линии веду. Рисовать хотел венок – Получился осьминог.

Начертить решил я домик, Вышел странный толстый гномик. Кошку пальцы рисовали, Дед спросил – Уж не сова ли?

Нет, ты видишь? – Вот усы! Дед кивнул – Как у лисы. Понимаю стариков: Им не видно без очков. М. Придворов

Тема опыта работы Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование быстрой техники рисования

Тема опыта работы

Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование быстрой техники рисования

Цель работы Сформировать у обучающихся способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать творческие способности, развивать интерес, креативное мышление через использование быстрой техники рисования.

Цель работы

Сформировать у обучающихся способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать творческие способности, развивать интерес, креативное мышление через использование быстрой техники рисования.

ЗАДАЧИ Личностные: формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развитие воображения, художественно – образного мышления. Метапредметные : – умение обобщать знания; умение делать простые выводы; умение организовывать свое рабочее место. Предметные : совершенствование умений использования нестандартных инструментов в рисовании , приобретение опыта в создании художественного образа .

  • Личностные: формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развитие воображения, художественно – образного мышления.
  • Метапредметные : – умение обобщать знания; умение делать простые выводы; умение организовывать свое рабочее место.
  • Предметные : совершенствование умений использования нестандартных инструментов в рисовании , приобретение опыта в создании художественного образа .

Освоение виртуального мира Не высокий уровень владения техникой рисования Страх перед неудачей Снижение интереса к окружающему Проблематика

Освоение виртуального мира

Не высокий уровень владения техникой рисования

Страх перед неудачей

Снижение интереса к окружающему

Проблематика

Актуальность работы Оригинальное, быстрое рисование привлекает своей простотой и доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в этой технике, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Оригинально Доступно Просто Весело Интересно

Актуальность работы

Оригинальное, быстрое рисование привлекает своей простотой и доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в этой технике, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Оригинально

Развитию уверенности в своих силах Снятию детских страхов Умению свободно выражать свой замысел Развитию мелкой моторики рук Развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазии Развитию креативного мышления детей Использование быстрой техники рисования способствует: 8

Развитию уверенности в своих силах

Снятию детских страхов

Умению свободно выражать свой замысел

Развитию мелкой моторики рук

Развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазии

Развитию креативного мышления детей

  • Использование быстрой техники рисования способствует:

Работа с помощью быстрой техники рисования происходит по следующим принципам от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения от применения наиболее простых видов быстрой техники изображения к более сложным от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов быстрой техники рисования

Работа с помощью быстрой техники рисования происходит по следующим принципам

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию

от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения

от применения наиболее простых видов быстрой техники изображения к более сложным

от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов быстрой техники рисования

комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. Музыкальное сопровождение. Образовательные технологии Диалоговое общение Индивидуализация обучения Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, нетрадиционные технологии рисования.

комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска.

Музыкальное сопровождение.

Образовательные технологии

Диалоговое общение

Индивидуализация обучения

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, нетрадиционные технологии рисования.

* Нажимая кнопку "Заказать" Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленными правилами, ознакомитесь с ними внизу страницы.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

пластеин
пластеин

2. Штампики из ниток

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

нить

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

пенопласт

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

природные материалы
природные материалы

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

овощи и фрукты
овощи и фрукты

овощи и фрукты
овощи и фрукты

Рисование руками

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

рисование пальцами
рисование пальцами

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.

рисование пальцами
рисование пальцами

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Стакан с водой
Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Соль Краска
Кисть Бумага

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Салфетка Бумажка
Салфетка Бумажка

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Пастель масляная
Пастель масляная

Монотипия

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Гладкая поверхность
Гладкая поверхность

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Монотипия предметная

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть . до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Кляксография
Кляксография

Ниткография

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Ниткография
Ниткография

Рисование ватными палочками

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Ватные палочки
Бумага

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.

Граттыж
Граттыж

Фроттаж

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Фроттаж
Фроттаж

Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Пластелинография
Пластелинография

Автор: Попко Мария Степановна

Читайте также: