Доклад алгоритм работы с величинами

Обновлено: 27.02.2024

§ 33. Алгоритмы работы с величинами


Основные темы параграфа:

♦ компьютер как исполнитель алгоритмов;
♦ величины: константы и переменные;
♦ система команд;
♦ команда присваивания;
♦ команда ввода;
♦ команда вывода.

Компьютер как исполнитель алгоритмов

Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Теперь в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программ. Данные — это множество величин.

Величины: константы и переменные

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти ЭВМ. Значение величины — это информация, хранимая в этом поле памяти.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Изучая базы данных и электронные таблицы, вы уже встречались с этими типами. В данной главе мы будем строить алгоритмы, работающие с числовыми величинами.

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные). Например, в формуле (а 2 - 2аb + b 2 ) а, b — переменные, 2 — константа.

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Система команд

Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд:

• присваивание;
• ввод;
• вывод;
• обращение к вспомогательному алгоритму;
• цикл;
• ветвление.

Команда присваивания

Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Записывать ее мы будем так:

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным X, Y, Z, было таким:

Содержимое ячеек

то после выполнения команды оно станет следующим:

Содержимое ячеек

Прочерк в ячейке Z обозначает, что начальное число в ней может быть любым. Оно не имеет значения для результата данной команды.

Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа — математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение — арифметическим.

В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой. Например:

Команда ввода

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.

Команда ввода в описаниях алгоритмов будет выглядеть так:

На современных компьютерах ввод чаще всего выполняется в режиме диалога с пользователем. По команде ввода компьютер прерывает выполнение программы и ждет действий пользователя. Пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу . Введенные значения присвоятся соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится.

Вот схема выполнения приведенной выше команды.

1. Память до выполнения команды:

2. Процессор компьютера получил команду ввод А, В, С, прервал свою работу и ждет действий пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:

и нажимает клавишу ( ).

4. Память после выполнения команды:

5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы.

При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.

Из сказанного выше можно сделать вывод:

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Команда вывода

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Команда вывода в алгоритмах будет записываться так:

По этой команде значения переменных X 1 и Х 2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).

О других командах применяемых в вычислительных алгоритмах, вы узнаете позже.

Коротко о главном

Алгоритм решения любой задачи на компьютере составляется из следующих команд: присваивания; ввода; вывода; обращения к вспомогательному алгоритму; цикла; ветвления.

Программа для компьютера — это алгоритм, записанный на языке программирования.

Язык программирования — это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Всякая обрабатываемая программой величина занимает определенное поле в памяти компьютера. Значение величины — это информация, хранимая в этом поле.

Переменная величина получает значение в результате выполнения команды присваивания или команды ввода. Формат команды присваивания:

Сначала вычисляется выражение, затем полученное значение присваивается переменной.

Ввод — это занесение данных с внешних устройств в оперативную память компьютера. Исходные данные для решения задачи обычно задаются вводом.

Результаты решения задачи выносятся на устройства вывода (дисплей, принтер) по команде вывода.

Вопросы и задания

1. Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины?
2. Чем определяется значение величины?
3. Какие существуют основные типы величин в программировании?
4. Как записывается команда присваивания?
5. Что такое ввод? Как записывается команда ввода?
6. Что такое вывод? Как записывается команда вывода?
7. В схематическом виде (как это сделано в параграфе) отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:

1) A:=1 2) A:=1 3) A:=1

B:=2 B:=2 B:=2

A:=A+B C:=A A:=A+B

B:= 2xA A:=B B:=A-B

B:=C A:=A-B

8. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введенного числа (дополнительные переменные, кроме А, не использовать):
ввод А . . . вывод А.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов


Информатика в школе, скачать бесплатно тесты, полный курс информатики, онлайн библиотека с книгами и учебниками по информатике на скачку, планы уроков информатики 9 класс


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ppt0000006.ppt

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ПО УЧЕБНИКУ И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой,С.В.Руса.

Описание презентации по отдельным слайдам:

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ПО УЧЕБНИКУ И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой,С.В.Руса.

ПОВТОРЕНИЕ. Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Программирование.

ПОВТОРЕНИЕ. Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Программирование – область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. 2. Назовите наиболее распространенные языки программирования. С++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python 3. В чем состоит назначение систем программирования? Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Сегодня вы узнаете… ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ УРОКА: компьютер как исполнитель алгоритмов.

Сегодня вы узнаете… ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ УРОКА: компьютер как исполнитель алгоритмов; величины: константы и переменные; система команд; команда присваивания; команда ввода; команда вывода.

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Данные – это множество величин. Компьютер-исполнитель работает с определенным.

Данные – это множество величин. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

Величина – отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и.

Величина – отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) вперед

КОНСТАНТЫ Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями.

КОНСТАНТЫ Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями. Например: 17, 8.4, 42. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы. назад

ПЕРЕМЕННЫЕ Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются си.

СИСТЕМА КОМАНД Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя.

СИСТЕМА КОМАНД Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление. вперед

Команда присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгори.

Команда ввода Значения переменных, являющихся сходными данными решаемой задач.

Команда ввода Значения переменных, являющихся сходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит так: ввод Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода. назад

КОМАНДА ВЫВОДА Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю.

КОМАНДА ВЫВОДА Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Команда вывода в алгоритмах записываются так: вывод назад

КОРОТКО О ГЛАВНОМ Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание, ввод, вывод, обращение к вспомогательному алгоритму, цикл, ветвление. Программа для компьютера – это алгоритм, записанный на языке программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Всякая обрабатываемая программой величина занимает определенное поле в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле. Переменная величина получает значение в результате выполнения команды присваивания или команды ввода. Результаты решения задачи выносятся на устройства вывода (монитор, принтер) по команде вывода.

Вопросы: Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины.

Вопросы: Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины? Чем определяется значение величины? Какие существуют основные типы величин в программирование? Как записывается команда присваивания? Что такое ввод? Как записывается команда ввода? Что такое вывод? Как записывается команда вывода?


Использованная литература: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семаки.

Краткое описание документа:

Назначение программирования разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Для этого существуют различные языки программирования . Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

особенности алгоритмов решения задач обработки информации на компьютере Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной системе команд.

Данные Константа записывается в алгоритмах и не изменяется в процессе выполнения программы. Переменные в программировании обозначаются символьными именами, как правило, латинские буквы.

Система команд Команды могут иметь значение: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.

Система команд Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Переменная величина получает значение в результате присваивания. Z := X + Y – если в правой части математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания , но может быть представлено одной константой Х :=5; Y :=Х; (:=) – присвоить. В блок-схеме это выглядит так: Z := X + Y

Система команд Команда ввода подразумевает диалог ПК с пользователем, например: подразумевается, что в процессе выполнения программы Исполнитель спрашивает ввод А, В, С В блок-схеме это выглядит так: Ввод А, В, С

Система команд Команда вывода – заявка на вывод значений переменных в конце программы . В блок-схеме это выглядит так: Вывод А, В, С

Система команд Все программы (системы команд) начинаются и заканчиваются операторами: Начало и Конец В блок-схеме это выглядит так: Начало Конец

Трассировочная таблица Команда А B a:=1 1 - b:= 2 x a 1 2 a:= b 2 2 b:= a + b 2 4 Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение

Обмен значениями двух переменных

Обмен значениями двух переменных Команда X Y Z Ввод X, Y 1 2 -

Обмен значениями двух переменных Команда X Y Z Ввод X, Y 1 2 - Z:=X 1 2 1

Обмен значениями двух переменных Команда X Y Z Ввод X, Y 1 2 - Z:=X 1 2 1 X:=Y 2 2 1

Обмен значениями двух переменных Команда X Y Z Ввод X, Y 1 2 - Z:=X 1 2 1 X:=Y 2 2 1 Y:=Z 2 1 1 Вывод X, Y 2 1 1

Обмен значениями двух переменных Команда X Y Z Ввод X, Y 1 2 - Z:=X 1 2 1 X:=Y 2 2 1 Y:=Z 2 1 1

Обмен значениями двух переменных Команда X Y Z Ввод X, Y 1 2 - Z:=X 1 2 1 X:=Y 2 2 1 Y:=Z 2 1 1

Домашнее задание читать: [1] - § 12.1, 12.2 ; Письменно: Задание №10: На стр.350 есть блок-схема, по аналогии с ней сделать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения a x 2 + b x + c = 0.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку "Алгоритм работы с величинами"

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме "Алгоритм работы с величинами".


Презентация по информатике "Алгоритм работы с величинами"

Презентация по информатике "Алгоритм работы с величинами" 9 класс.


Конспект урока на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами"

Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинамиТип урока: комбинированный урокЦели:· Сформировать представление у учащихся об основных понятия.



Конспект урока по информатике "Алгоритмы работы с величинами. Решение задач."

Конспект урока для 9 класса "Алгоритмы работы с величинами. Решение задач". Шаги решения задачи на компьютере. Составление блок-схемы решения задачи. Составление программного кода на языке П.


Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: "Программирование. Алгоритмы работы с величинами"

Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются пр.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Алгоритм работы с величинами. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на компьютере? Какие задачи решают программисты?

Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе числа, символы, строки, таблицы

Читайте также: