Доклад академический хор 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Хоры разделяются на однородные и смешанные (тип хора).

- К однородным относятся детские, женские и мужские хоры.

- К смешанным относятся хоры, в которые входят и женские (или детские) и мужские голоса.

Каждый из типов хора имеет в своем составе две основные партии - верхних и нижних голосов . Хоровой партией называется группа певцов хора, имеющих голоса приблизительно одинаковые по диапазону, а также родственные по тембру.

В однородном детском хоре к партии верхнего голоса относятся дисканты, к партии нижнего голоса - альты.

В однородном женском хоре к партии верхнего голоса относятся сопрано, к партии нижнего голоса - альты.

В однородном мужском хоре к партии верхнего голоса относятся тенора, к партии нижнего голоса - басы. Однородные хоры в клиросной практике присутствуют преимущественно в женских и мужских монастырях, в учебных заведениях - семинариях, духовных училищах, воскресных школах.

Смешанный хор состоит из соединения двух однородных - женского и мужского, и имеет в своем составе соответственно четыре хоровые партии - сопрано, альт, тенор, бас.

Если же одна из них отсутствует, то хор называется неполносмешанным. Каждая хоровая партия может разделяться на два (реже более) голоса. Такое разделение называется divisi (дивизи).

Дивизии может быть временным или постоянным. Частичное (временное) разделение, занимающее обычно непродолжительное время (небольшое количество тактов), помещается на одном нотоносце.

Самостоятельное (постоянное) разделение хоровой партии требует отдельного нотоносца. В зависимости от того, сколько голосов имеет партитура, хор может быть одноголосным, двух-, трех-, четырех- и многоголосным. Такое разделение называется - вид хора. Например: Мужской однородный хор может петь:

· в один голос, т. е. в унисон (например - Догматики знаменного распева);

· в два голоса, когда тенора и басы имеют самостоятельные партии;

· в три голоса: ТI, TII, Б;

· в четыре голоса: ТI, TII, БI, БII.

Любой музыкант-инструменталист имеет дело с музыкальным инструментом, существующим вне его. Лишь одна профессия, один вид музыкального исполнительства - пение, человеческий голос (сольный или в хоре) - отличается от всех остальных тем, что “инструмент” находится в самом человеке.

Это - голосовые связки, дыхательный аппарат, мускульная сила организма, психика и нервная система, которые служат средством для выработки и постоянного развития мастерства владения этим сложнейшим, иногда капризным инструментом, зависящим от многих причин морального, психологического, физического порядка и состояния нервной системы человека.

Этими и многими другими причинами определяются особенность, сложность и все трудности профессионально-технической организации работы с хором.

Чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.

Хор поёт в нескольких манерах: академической, народной, эстрадно-джазовой. Хор, поющий в академической манере называется академическим хором. Классический, или академический, способ пения отличается от эстрадной или джазовой техники. Основа академического пения – это традиции исполнения XVI века. Используется академический вокал и в академическом хоре, и в опере, и в капелле, даже некоторые эстрадные певцы пользуются этим методом.

репетитор вокала

Академический вокал отличается в плане звукообразования и расположении артикуляционных форм. Исполнители поют на лёгком зевке, образуя во рту купол, приподнимая мягкое нёбо и округляя гласные. Вокалисты добиваются усиления звука за счёт дыхательного давления в резонаторы. Нижняя челюсть и корень языка опускается, небная завеса растягивается. Так получается громкий, яркий звук.

При академическом пении не используют микрофон для усиления звука. Контроль над голосом помогает озвучивать помещение, не вступая в конфронтацию с оркестром и не сливаясь с ним. Чтобы играть в оркестре мы проводим уроки гитары, фортепиано и сольфеджио.


Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Академический вокал отличается техникой от народного. В народной песне главное – передача слов, ясность и выразительность текста. Поэтому вокалисты народного хора уделяют много внимания дикции, звонкости речи и яркости произношения. В народной манере пения используют в качестве резонаторов полость рта, твёрдое нёбо, грудь и зубы. Звук получается прямолинейным. Грудной, микстовый и головные резонаторы используются певцами-академистами. Они легко переходят из одного в другой, что даёт свободу выбора произведений.

Академическому хору подвластны и народные композиции, и оперные вещи, и пение в стиле капеллы. Пение A capella – это исполнение без музыкального сопровождения. Пение A capella – высший этап в развитии хора, в котором он проявляет полную самостоятельность и завершенность.

Академическое пение сложное, певцы работают над собой продолжительное время, чтобы научиться исполнять в академической манере. Поэтому редко встречается детский академический хор. Репертуар детских хоров – это народные песни, на которых подрастающее поколение учится петь. Академический хор делится на мужской, женский или смешанный, по величине – камерный, средний и большой. Благодаря чистоте и силе звука, академическим хором создаётся мощнейшая энергетика, привлекающая слушателя.

В Беларуси звание академического хора присваивается коллективу государством за успехи в хоровом искусстве. В Республике Беларусь хоровое искусство развивается, и появляются сильные академические хора. Это Государственная академическая хоровая капелла РБ им. Г.Р. Ширмы и Государственный академический народный хор РБ им. Г. Цитовича, Академический хор Белорусской Государственной телерадиокомпании.

Пение в хоре с академической манерой исполнения требует терпения и музыкальных навыков. Зато по мощности звука и эмоциональному напряжению звучанию академического хора нет равных.

Самой широкой и массовой школой музыкального воспитания и образования является хоровое пение. Подлинное приобщение к миру хоровой музыки – непременное условие гармоничного развития личности ребенка во все времена.

Д.Б. Кабалевский подчеркивает, что хоровое пение, являясь активной формой музыкального образования, само является предметом искусства, требующим творческой, деловой обстановки и своеобразной хоровой организации учащихся на уроках.

Хоровое пение детей – одно из главных средств школьного музыкального воспитания. Занятия в хоровых коллективах способствуют гармоническому развитию личности школьника. Хоровое пение, как наиболее умственный вид массового музицирования на протяжении столетий, является основной формой музыкального воспитания и просвещения народа. Хоровое искусство имеет огромное воспитательное значение и благотворно сказывается на общем развитии подрастающего поколения.

Хоровые занятия в общеобразовательной школе формируют такие качества, как: эмоциональность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, организованность, коллективизм, трудолюбие, креативность. Развиваются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, воля. Развиваются специальные умения и навыки: сценическая культура, эстетический вкус, творческие способности, певческие навыки.

Занятия хором – комплекс учебных знаний, тесно связанный с другими учебными дисциплинами музыкального, эстетического и общеобразовательного циклов. Хоровое пение – единственный предмет в учебном плане, содержащий в себе такое количество межпредметных связей. Хоровые занятия имеют особое значение, т.к. проявляется коллективная форма занятий. Коллективная форма творчества выступает важной строкой и в духовном, и в нравственном воспитании школьников.

Так же мы принимаем ежегодно участие на фестивале, посвященном Дню славянской письменности (24 мая).

Из опыта работы хочу сказать, что большинство детей посещают занятия хора с удовольствием. После очередного выступления многие дети хотят записаться в хор. Интерес – главный фактор учебного роста детей.

На репетициях хора я использую игровые методы, ударные инструменты для ритмического сопровождения (трещотки).

Музыка – один из прекраснейших видов искусства. Она обладает удивительной силой и властью над нами. Хоровое пение – искусство уникальных возможностей. Задача взрослых - приобщить подростков к хоровому пению. Ведь хоровое пение – это тяга к самовыражению души человека, жаждущего проявить качества лидера. Ребенку можно предоставить возможность быть солистом, сыграть сложный ритм на ударном инструменте, или быть ведущим концерта.

Состав моего хора – 40 человек.

Вокальные упражнения (распевания). Пение упражнений перед началом разучивания и исполнения хоровых произведений служит своеобразной настройкой голоса, помогает привести его в рабочее состояние.

Работа над гласными. Специфика исполнения гласных звуков в пении заключается в их единой округлой манере формирования. Главной задачей в работе над певческой артикуляцией является выравнивание звучания гласных по тембру, что называется их нейтрализацией.

Работа над согласными. Глухие согласные произносятся твердо. Шипящие согласные произносятся шепотом.

Дикция в хоровом пении. Четкое произношение слов является непременным условием хорошего хорового пения. Условием ясной дикции в хоре является безупречный ритмический ансамбль.

Сольное пение. В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, исправляются дефекты речи, развивается слух, чистота интонации, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно выразительно исполняются музыкальные произведения.

Метод сравнительного анализа. При помощи метода сравнительного анализа дети учатся не только слушать различных певцов, но и оценивать собственное исполнение. Это формирует навыки самоконтроля, столь необходимого для успешного обучения.

Список используемой литературы

Академический хор. Народный хор

Первый слайд презентации: Академический хор. Народный хор

Урок музыки в 3 классе Подготовила: Учитель музыки Якушина Г.К.

Академический хор. Народный хор

Слайд 2

Хор (др.-греч. χορός — толпа) — коллектив, состоящий из певцов

Академический хор. Народный хор

Слайд 3

Руководитель хора – дирижёр или хормейстер.

Академический хор. Народный хор

Слайд 4: Что такое академический хор? Что такое народный хор?

Академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанных профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров. Народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Слайд 5

Типы хоров Смешанный хор

Академический хор. Народный хор

Слайд 6

Академический хор. Народный хор

Слайд 7

Слайд 8

Детский хор хор девочек хор мальчиков

Слайд 9: Государственный Академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого

Слайд 10: Народный хор

Самый известный в мире народный хор из России. Мощные, уникальные по звучанию голоса сопровождают в концертных программах оркестр народных инструментов и удалые пляски. Разные континенты покоряют красавицы в кокошниках и парни в косоворотках. В 2011 году хор им. Пятницкого отметил свое столетие. Митрофан Пятницкий создал его в 1911 году. Тогда музыкант из Воронежской губернии искал талантливых исполнителей в глубинке, там же находил и песни. 100 лет назад в хоре было всего 18 человек, со временем его состав значительно расширился, были созданы танцевальная группа и оркестр народных инструментов. Сейчас в коллективе более 80 исполнителей, среди которых лауреаты многочисленных престижных конкурсов и премий.

Народный хор

Слайд 11: Особенность этого коллектива:

Самое главное в этом коллективе - уникальные голоса его артистов. Также самобытна и притягательна культура костюма в хоре. Сегодня неожиданно хор из матрешечного, стразово -бархатно-парчового коллектива превратился в крестьянский хор Митрофана Пятницкого: целомудренные русские сарафаны и кофты, на головах простые платки или кокошники. Костюм не отвлекает, а усиливает эмоциональное состояние каждого артиста. Парни хора работают на сцене только в рубашках белого цвета. Все красиво, выдержано и элегантно.

Особенность этого коллектива:

Слайд 12: Хор Пятницкого давно стал символом России. Не лубочным, как матрешки и валенки или блины с икрой, а исконным и подлинным

Хор Пятницкого давно стал символом России. Не лубочным, как матрешки и валенки или блины с икрой, а исконным и подлинным.

Слайд 13: Академический русский хор им. А.В.Свешникова

Академический русский хор им. А.В.Свешникова

Слайд 14: Чем интересен этот хор:

Читайте также: