Добро и насилие доклад с презентацией

Обновлено: 17.05.2024

Тем, которые творили в этой жизни добро, - добро.
Из писаний Ислама.

Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за
доброе дело не может сравниться со сладостью
свершения добра.
М. Метерлинк.

Форма: Беседа - размышление с элементами работы в группах и игры.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

Что такое добро? Что такое зло? Что такое насилие? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

2. Давайте продолжим фразы:

  • Добрым считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
  • Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

3. Вопросы к обсуждению?

Ответы на эти сложные вопросы вам придётся искать самим.

4. Итак, 3 ряда - 3 группы.

Вы получаете карточку с заданием. Обсудите - (5 минут), мнения знаменитых

мыслителей, писателей, высказанных на этот счёт, которые могут служить нравственным ориентиром.

Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.), древний китайский мыслитель.

Михаил Рощин, писатель.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в катастрофической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите:

  • Пройдёте мимо?
  • Попытаетесь ему помочь?

6. Легенда о Каине и Авеле.

Насилие противостоит добру. Насилие - всё то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации.

Насилие - это война и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Насилие - это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Насилие - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено, многолико, оно коварно. Насилие часто маскируется, иногда его трудно распознать.

Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, хам кричит, что он прав, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

• Судить человека надо по его делам!

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

• Многие понимают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача сопутствует. А мы, добрые души, живём по совести, и что мы, кроме этого имеем?

7. Как вы относитесь к таким суждениям?

Может ли быть счастливым человек, приносящий сострадания другим? В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое и не всегда как в нашем фильме.

8. Притча об охотнике и змее.

Помните, сюжет фильма; наш герой - добрый человек, помогающий бедным и обездоленным; он спасает бездомное животное - они (животные) помнят доброго и помогают.

9. Объясните слова Л.Н. Толстого.

Это наш вывод, вывод нашей беседы - размышления.

10. Теперь закрепили свои рисунки - символы добра и зла.

На планете Земля неспокойно
Да и было спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны —
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразлучные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё!
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
П. Кобраков.

Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета.
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды.
Звезду человечности в каждом!
П. Елфимов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час Муниципальное образовательное учреждение «Школа № 87 города Дон.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный час Муниципальное образовательное учреждение «Школа № 87 города Дон.

- Формировать толерантные отношения. - Воспитывать у учащихся положительные.

- Формировать толерантные отношения. - Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества. - Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде. Цель: донести до учащихся понятие о насилии, о возможностях его предотвращения. Задачи:

«Насилие - это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидн.

Насилие противостоит добру. Насилие - всё то, что губит душу человека, спосо.

Насилие противостоит добру. Насилие - всё то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Насилие - это война и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Насилие - это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Насилие - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда взрослые не заботятся о детях.



 Судить человека надо по его делам!

Судить человека надо по его делам!

 Притча об охотнике и змее:

Притча об охотнике и змее:

Вопросы: - Почему охотник решил помочь змее? - Можно ли назвать его помощь б.

Вопросы: - Почему охотник решил помочь змее? - Можно ли назвать его помощь бескорыстной? - Значит, не надо делать добра?

1. Доброта 2. Добрый 3. Несущий благо 4. Терпение 5. Добро 6. Зло 7. Добрый.

1. Доброта 2. Добрый 3. Несущий благо 4. Терпение 5. Добро 6. Зло 7. Добрый человек 8. Злой человек

Анкетирование Ответьте на вопросы анкеты: Считаете ли вы насилием, когда вы.

Анкетирование Ответьте на вопросы анкеты: Считаете ли вы насилием, когда вы - обзываете, даете кличку - шлепаете по плечу, спине - даете подзатыльник - щипаете - кусаетесь - бьете

Считаете ли вы насилием , когда вас - Бьют - Обзывают, дают обидную кличку.

Считаете ли вы насилием , когда вас - Бьют - Обзывают, дают обидную кличку - Шлепают по плечу, спине - Дают подзатыльник - Больно щипают - Кусают

“Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других” Народная му.

“Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других” Народная мудрость



Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку мо.

Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.

 Восточная притча

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя е.

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.


Других не зли, и сам не злись! В гостях мы в этом мире бренном А если, что н.

Других не зли, и сам не злись! В гостях мы в этом мире бренном А если, что не так – смирись! Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой Ведь в жизни всё закономерно – Зло, излучённое тобой К тебе вернётся непременно! Омара Хайяма

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и ОБЩЕНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и ОБЩЕНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 606 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2017 1861
  • PPTX 12.9 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давиденко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: ДОБРО И ЗЛО. НАСИЛИЕ И НЕНАСИЛИЕ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: ДОБРО И ЗЛО. НАСИЛИЕ И НЕНАСИЛИЕ

Учитель географии: Крупинская н. в.


Слайд 2

Спокон веков, добро и зло, Гуляют по планете. А мы, запретный плод вкусив, Теперь за всё в ответе. ДОБРО – Божественный порядок, Нам заповеди дал Господь. Живя по заповедям этим, Мы люди, а не только плоть. Мы люди, дух, душа и плоть, Сильны гармонией своею. А выполняя волю духа, Душа становится светлее. Едины духом и душа одна, Планеты, на которой проживаем. В добре иль зле окажется она, В ответе люди. Но вопрос решаем. Нам выбор дан, принять решение, Творить добро, иль сеять зло.


Слайд 3


Слайд 4

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.


Слайд 5

Постепенно в этических учениях было сформулировано более узкое понимание добра как правильного поведения. То есть к добру перестали относить такие явления, как богатый урожай, животворный дождь и т.д. После этого категории блага и добра получили свое различное определение. Благо оказалось шире морального добра. Категория же зла продолжала использоваться как противоположное и благу и добру. Добро все то, что способствует выживанию, увеличению мощи рода, что способно дать надежную защиту от врагов. Зло - означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния.


Слайд 6

В философии известны следующие концепции добра и зла.

Этический интеллектуализм, или просветительская концепция, утверждающая, что зло связано с незнанием. Достаточно усовершенствовать систему образования, как исчезнет и зло, так считал Сократ, так думали Просветители. Необходимо развивать интеллект, просвещение, совершенствовать науку. Этический оптимизм, утверждающий, что зло – это маленький фрагмент мира, в котором все стремится к добру . Зло даже необходимо для утверждения добра. Все, что нам кажется как зло, в действительности служит порядку и красоте мира как целого. Мир как целое добро. В рамках этого подхода принято рассматривать зло как временное испытание, служащее, в конечном счете, целям торжества справедливости и правды.


Слайд 7

Социальный детерминизм видит источник зла в социальных несовершенствах и несправедливости (марксизм). Причина зла – не в слабости интеллекта, а в плохих социальных условиях: нищета, плохое воспитание, тяжелые условия жизни – все это создает почву для совершения порочных поступков. Антропологические теории (М. Бубер, М. Шелер, Э. Фромм) продолжают линию психоанализа, рассматривая зло как более фундаментальную и первичную характеристику человека, определяющую его наиболее глубокую, но тщательно скрываемую сущность. Добро и зло в их антропологической действительности являются не двумя однородными структурами, как их обычно считают, а совершенно разнородными.


Слайд 8

Теории психоанализа видят источник зла в природе человека, а именно, в сфере бессознательного(А. Шопенгауэр, З. Фрейд, Ф. Ницше, Э. Фромм). Русская нравственная философия отождествляет добро и личное нравственное совершенствование человека, повышение духовности и гуманизацию всего общества.


Слайд 9

Добро и Зло– наиболее общие понятия морального сознания, разграничивающие нравственное и безнравственное. Они являются универсальной этической характеристикой всякой человеческой деятельности и отношений. Добро есть все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага. Зло есть уничтожение, разрушение блага.


Слайд 10

Гуманистическая этика в центре ставит человека, его уникальность и неповторимость, его счастье, потребности и интересы, первый критерий добра – все то, что, способствует самореализации сущности человека, его самораскрытию, самовыявлению.

Первый критерий добра – все то, что, способствует самореализации сущности человека, его самораскрытию, самовыявлению. Второй критерий добра и одновременно условие, обеспечивающее самореализацию человека, – гуманизм и все, что связано с гуманизацией человеческих отношений. Таким образом, Добро и Зло противоположны по своему содержанию: в категории добра воплощаются представления людей о наиболее положительном в сфере морали, о том, что соответствует нравственному идеалу; а в понятии зла – представления том, что противостоит нравственному идеалу, препятствует достижению счастья и гуманности в отношениях между людьми.


Слайд 11

Особенности и парадоксы добра и зла


Слайд 12


Слайд 13

Проблема борьбы добра и зла


Слайд 14

Основной спор ведется между сторонниками борьбы со злом с позиции силы и сторонниками этики ненасилия, базирующейся на идее непротивления злу насилием. Насилие и ненасилие являются диалектической парой наподобие левого и правого или представляют собой различные стадии в развитии одного и того же процесса. Речь идет о том, выражают ли эти понятия альтернативные или последовательно меняющие друг друга способы действия.


Слайд 15

В понимании насилия существуют два подхода, один из которых можно назвать абсолютистским, другой – прагматическим.

Ненасилие в отличие от насилия является не особым случаем иерархической связанности человеческих воль, а перспективой их солидарного слияния.


Слайд 16

Считать человека радикально злым – значит незаслуженно клеветать на него. Считать человека бесконечно добрым – значит откровенно льстить ему.


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Твори добро. Не отвечай на козни Стоящих за твоей спиной врагов. Пойми, мой друг, пока еще не поздно, Не отвечай потоком бранных слов. Не оскорби несчастного калеку, Стоящего с протянутой рукой. Он остается тем же Человеком, Но лишь с иной, изломанной судьбой. Не откажи бродяге во спасенье, С ним поделись деньгами и едой. Пусть грешный он. А кто без прегрешений? Не прогоняй, хоть трижды он чужой. И поделись, коль есть чем поделиться, С тем, кто сегодня ничего не ел. С любым такое может приключиться: Вчера – богат, сегодня – не у дел. Не обращай вниманья на злословья Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи. Дари любовь. Тебе вернут любовью. Ведь хлеб дает взращенный колос ржи. Ц. Вайнер


Слайд 21

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему НАСИЛИЕ И ЗАКОН. Презентация на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Проблема домашнего насилия Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются сейчас одними из актуальных. Дети, ставшие жертвами или свидетелями насилия в семье или в подростковой среде, нередко сами переносят эту модель в свою взрослую жизнь и сами совершают насилие.

Статистика Статистика свидетельствует, что более половины обидчиков, агрессоров, преступников выросли в семьях, где имело место насилие над близкими или над ними. около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье около 2000 детей ежегодно сводят счеты с жизнью более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей 30-40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье 70% всех жертв тяжких насильственных посягательств составляют женщины и дети

Что такое насилие? Насилие — принуждение для достижения целей. Насилие, насильство (словарь В.Даля) — это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Цель насилия — завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Откуда возникает насилие Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Семейное насилие вызвано социальными факторами, стрессами в семье, употреблением алкоголя или наркотиков. Прибегают к физической силе в том случае, когда нет возможности мирно повлиять на принятие в семье тех или иных решений, когда кто-то в семье не считается с мнением другого.

Решение ситуационных задач Вашему вниманию будут представлены разные ситуации. Вопросы для решения: Какие виды насилия присутствуют в данной ситуации? Что делать в данной ситуации? К кому обратиться?

Международное право В 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята всеобщая Декларация прав человека, которая явилась международным правовым актом, провозгласившим права и свободы человека. В 1959 году ООН приняла основополагающий международный документ Декларация прав ребенка, в котором объявлено, что ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека. В 1991 году ООН принята Конвенция о правах ребенка, которая явилась международным документом, определявшим приоритетные права ребенка и провозгласившим их.

Конституция РФ Статья 21 Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Семейный кодекс РФ Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства. Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка. Статья 65 — об осуществлении родительских прав. Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье. Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

Уголовный кодекс РФ Статьи 106-136 — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних. Статьи 150-157 — за преступление против семьи и несовершеннолетних

Выводы Насилие в любой форме неприемлемо Люди должны уважительно относиться друг к другу Если к вам проявляют насилие, надо защищаться и вам помогут Предостерегайте других от насилия

Читайте также: