Дезинформация в интернете доклад

Обновлено: 08.07.2024

Дезинформация как один из наиболее распространенных и действенных способов воздействия на общественное мнение. Анализ уровней манипулирования. Знакомство с особенностями использования средств массовой информации для распространения дезинформации.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.06.2015
Размер файла 21,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

В настоящий момент основным ресурсом, на котором базируется политическая и экономическая стабильность, является ресурс контроля и управления информационными потоками.

На сегодняшний день нет более влиятельного института, чем средства массовой информации. Каждый день мы получаем новую информацию из разных ее источников - телевизор, радио, печатные СМИ, интернет-издания, реклама и другие. Чаще всего мы даже не задумываемся о качестве получаемой информации, а воспринимаем ее такой, какая она есть. В последнее время нужно заметить несоответствие и противоречивость получаемой информации из разных источников. Потому как разные источники информации по-разному интерпретируют информацию намеренно, совсем не заботясь об объективности. Есть люди, которые заинтересованы в этом и это не удивительно, ведь как говорил Ротшильд: "Кто владеет информацией -- тот владеет миром".

1.Использование СМИ для распространения дезинформации в ходе локальных конфликтов

общественный мнение дезинформация

Массовое сознание становится неким управляемым пространством и формируется транслируемыми СМИ утверждениями, установками, стереотипами. Прогнозирование, формирование и контроль реакции, поведения и потребностей аудитории в самом широком смысле - одна из важнейших функций современной медиа-системы. Такие возможности СМИ стали мощным оружием в глобальной политике, инструментом решения масштабных задач. В этих условиях информационная война, а также локальные конфликты являются наиболее выгодным средством достижения развитыми государствами своих глобальных целей.

Важнейшую роль в процессе воздействия на общественное мнение в ходе локальных конфликтов и невоенных межгосударственных кризисов играет дезинформация.

Дезинформация - это заведомо ложная информация, предоставляемая противнику для более эффективного ведения боевых действий, проверки на утечку информации и направление ее утечки, а также сам процесс манипулирования информацией, введение кого-либо в заблуждение путем предоставления неполной или полной, но уже не нужной информации, а также искажения ее части.

- введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в том числе и целой нации);

- манипулирование (поступками одного человека или группы лиц);

- создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта.

Введение в заблуждение -- это не что иное как прямой обман -- предоставление ложной информации.

Манипулирование -- это способ воздействия, направленный непосредственно на изменение направления активности людей.

Выделяют следующие уровни манипулирования[2]:

- усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок…);

- частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство;

- кардинальное изменение жизненных установок.

Создание общественного мнения -- это формирование в обществе определённого отношения к выбранной проблеме. Нужно отметить, что дезинформация активно используется на протяжении длительного времени и остается действенным методом психологического воздействия. На сегодняшний день дезинформация - неотъемлемая часть ИВ. Она может распространяться как через традиционные СМИ (пресса, радио, ТВ), так и через интернет-каналы; а в ходе конфликтов - и через слухи, а также посредством листовок.

Для оправдания вмешательства одних стран в решение конфликта другой страны создаются всевозможные информационные и психологические технологии с использованием дезинформации для манипуляции общественным мнением, к которым относятся[3]:

- внутри страны-противника провоцируются столкновения, недоверие к власти, стимулируется активность оппозиции (через финансирование оппозиционных партий и их СМИ);

Активную роль в проведении психологических операций с использованием дезинформации играет ТВ, т.к. в современном мире оно является одним из важнейших инструментов воздействия на массовое сознание. Выделяется несколько приемов манипулирования массовым сознанием с помощью использования возможностей ТВ:

Обладая высокими возможностями искажения реальности, телевидение выступает орудием прямого психологического воздействия. Правдоподобность текста, читаемого диктором, повышает видеоряд.

Наряду с традиционными СМИ (пресса, радио, ТВ), на современном этапе истории в информационной войне используется и глобальная сеть Интернет. Нужно сказать, что использование интернет-пространства отличается рядом преимуществ по сравнению с традиционными медиаканалами:

- возможность достраивания контента реципиентом;

- возможность передачи больших массивов текстовой, аудио и визуальной информации;

- возможность конструирования и распространения виртуальных событий, благодаря созданию фотографии и видеороликов.

Выделяется несколько направлений использования Интернет-сети в ходе ИВ:

- распространение дезинформации путем рассылки электронных писем, создание форумов для обмена мнениями, а также размещение информации на отдельных сайтах или в электронных версиях СМИ и сетевое вещание;

- взлом сайтов и замена содержащейся на них информации.

2.Как отличить дезинформацию

Чтобы как-то совладать с дезинформацией, нам как обществу следует лучше разбираться в психологических механизмах этого явления. Мы легко верим в то, что нам говорят, если это соответствует нашим ожиданиям, представлениям и идеалам. Дезинформация зачастую -- именно то, что мы хотим услышать, поэтому подсунуть ее нам довольно просто. Чтобы сфабрикованная информация выглядела правдиво, не нужно прилагать особенных усилий. Как ни странно, намного труднее донести до людей правду, если она противоречит некоему мифу или идеалу, основанному на внутренних убеждениях и внешних ориентирах.

При вооруженных конфликтах почти всегда блокируются распространение информации и попытки взаимодействия. Наша проблема состоит в том, что мы недостаточно дифференцируем и анализируем свои взгляды. Когда мы информированы минимально или односторонне, то мы подвержены воздействию дезинформации, которая делает нашу позицию еще более радикальной.

Определить дезинформацию можно, только если сам обладаешь информацией. Однако ее можно определить со временем. Важно для себя определить источники дезинформации, чтобы потом оградить себя от них. Как правило, дезинформация касается проблем, которые имеют глобальный характер. Поэтому особое внимание нужно обращать именно на эти щепетильные вопросы. Лучше всего не торопится с выводами по этим вопросам. Лучший способ обезопасить себя - это одинаково осторожно относится ко всем источникам информации и не воспринимать за правду любую информацию. Лучше всего к минимуму свести объем получаемой подозрительной информации.

Заключение

Таким образом, дезинформация сегодня представляет собой один из наиболее распространенных и действенных способов воздействия на общественное мнение, в целях оказания управляющего влияния на противника и оправдания военного вмешательства. Все активнее используется информационное пространство, охватывающее весь мир, для решения масштабных политических задач.

Список использованных источников

общественный мнение дезинформация

1. Володина Н.?М. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

2. А. Серов. О роли дезинформации в современных конфликтах и войнах. // Зарубежное военное обозрение. - 2011. - №7, с.15-21.

3. С.Э. Некляев. Стратегия деятельности СМИ в контексте локальных войн и терроризма. // Материалы третьей международной научной конференции по проблемам безопасности и противодействия терроризму. МГУ им. Ломоносова. - Москва: МЦНМО, 2008. - 501 с.

Подобные документы

Исследование понятий средств массовой информации (СМИ) и общественного мнения. Свобода выражения мнений и убеждений. Формы периодического распространения массовой информации. Взаимосвязь между упоминаемыми темами в СМИ и настроением общественного мнения.

курсовая работа [546,0 K], добавлен 06.11.2014

Понятие, критерии, особенности использования и виды средств массовой информации. Анализ гарантий свободы массовой информации. Специальные правила регистрации и освобождение от них для средств массовой информации. Сущность форм выражения информации.

контрольная работа [23,1 K], добавлен 05.03.2010

Окказионализм как слово, образованное по языковой малопродуктивной или непродуктивной модели. Знакомство с основными функциями и особенностями окказионального слова в текстах средств массовой информации. Анализ критериев разграничения неологизмов.

курсовая работа [44,8 K], добавлен 07.08.2013

Представление о современных средствах массовой информации, их виды, функции и основная аудитория. Влияние телевидения на общественное сознание. Взаимосвязь СМИ и духовного мира человека. Степень негативного воздействия телевидения на детей и подростков.

дипломная работа [197,8 K], добавлен 24.09.2013

Особенности современного информационного пространства в Российской Федерации. Компоненты влияния средств массовой информации на общественное сознание. Журналистское сравнение образов беженца в журнале "Русский репортер" и газете "Комсомольская правда".

дипломная работа [115,4 K], добавлен 28.09.2017

Понятие языковой нормы. Характеристика, основные виды и функции современных средств массовой информации. Особенности нарушения языковых норм в текстах средств массовой информации. Языковая, социально-психологическая и культурная ситуация в обществе.

курсовая работа [68,8 K], добавлен 05.09.2012

Характеристика и сущность стереотипов, которые используются в молодёжных средствах массовой информации. Характеристика гендерных стереотипов. Сущность молодёжных средств массовой информации, их принципы на формирование определённых стереотипов у молодёжи.

Дезинформация — заведомо ложная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий, сотрудничества, проверки на утечку информации и направление её утечки, выявление потенциальных клиентов чёрного рынка.

Также дезинформацией (также дезинформированием) называется сам процесс манипулирования информацией, как то: введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не нужной информации, искажения контекста, искажения части информации.

Виды дезинформации

введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в том числе и целой нации);


манипулирование (поступками одного человека или группы лиц);

создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта.

Введение в заблуждение — это не что иное, как прямой обман, предоставление ложной информации. Манипулирование — это способ воздействия, направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования:

усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок…);

частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство;

кардинальное изменение жизненных установок.

Информационная война


Дезинформация является составной частью информационной войны (ИВ), которая включает:

1.Психологические операции (использование информации для психологического воздействия на солдат противника);

2.радиоэлектронную войну (не позволяет противнику получить точную информацию);

3.меры безопасности (стремление избежать того, чтобы противник узнал о возможностях и намерениях противоборствующей стороны);

4.прямые информационные атаки (искажение информации без видимого изменения ее сущности).

В широком смысле информационная война — это один из способов противостояния двух государств, которое имеет место главным образом в мирное время, где объектами воздействия наряду с вооруженными силами и гражданским населением являются общество в целом, его государственные административные системы, структуры производственного управления, наука, культура и т. д. В узком смысле это один из способов боевых действий или непосредственной подготовки к ним, имеющий целью достичь подавляющего преимущества над противником в процессе получения, обработки (в том числе и научно-технического перевода ) и использования информации для выработки эффективных административных решений, а также для успешного проведения мероприятий по достижению на этой основе превосходства над противостоящей стороной.

Современное информационное общество

Необходимо отметить, что современное информационное общество представляет собой особый тип социального структурирования и власти. После индустриального капитализма, базирующегося на владении средствами производства, и финансового капитализма, опирающегося на власть денег, наступает этап информатизационного капитализма, в котором власть основана и осуществляется через средства коммуникации путем управления информационными потоками. Средства коммуникации, трансформирующие и дозирующие информацию, становятся главным инструментом влияния в современном обществе.


Для повышения эффективности реализации властных стратегий используются самые современные информационные технологии, которые помогают превратить общество в объект манипулирования. Массовое сознание оказывается структурировано немногими, но настойчиво внедряемыми в него утверждениями, которые, бесконечно транслируясь СМИ, образуют своего рода каркас из управляющих мнений, установок, ограничений, определяющих и регламентирующих реакции, оценки и поведение публики. Для более эффективного манипулирования общественным мнением дезинформация может распространяться одновременно через печатные и электронные СМИ, телевидение, сеть Интернет, слухи, а также посредством использования листовок в локальных конфликтах и войнах.

Это имеет принципиальное значение в настоящее время, когда ряд ведущих государств, понимая нереальность развязывания глобальной войны, которая может привести к гибели человечества, для достижения собственных глобальных целей делают ставку на ведение конфликтов малой интенсивности или локальных конфликтов. Они могут возникать самостоятельно в процессе межэтнической, межрелигиозной, территориальной либо иной формы вражды, а также провоцироваться искусственно, например, с помощью, так называемого международного терроризма или поисков оружия массового поражения.

Особенность данных конфликтов состоит в том, что на первое место выходит поддержка либо презрение к противнику со стороны мировой общественности и населения сопредельных государств. В этих целях создаются всевозможные информационные и психологические технологии с использованием дезинформации для манипуляции общественным мнением как внутри своей страны и ее союзников, так и в лагере противника. К таким технологиям можно отнести следующие:

2. внутри страны противника провоцируются столкновения на социальной, национальной, религиозной почве, недоверие к власти, разжигается политическая борьба, усиливается ожидание репрессий против оппозиции, сеется паника и страх; для достижения этой цели финансируются оппозиционные партии, газеты, телеканалы и радиостанции. Одновременно происходит одностороннее освещение событий в стране;

Информационные войны современности

В настоящее время военная операция без дезинформации и психологического давления на противника с манипуляцией мирового общественного мнения в американском варианте просто немыслима. Примеры из новейшей истории — Сербия, Ирак, Афганистан, страны Магриба. Началу военных действий всегда предшествовали мощные информационные кампании, целью которых являлась, прежде всего, дискредитация противника и создание образа врага.


Еще один пример — это военные действия в Косово. Американцы и англичане утверждали, что существует около 100 тыс. могил невинных албанцев. После окончания военных действий даже после тщательных поисков удалось обнаружить около 3 тыс. мест захоронений, причем этническую принадлежность погибших установить оказалось невозможным.

Эксперты считают, что четкая организация освещения конфликта в Косово средствами массовой информации совместно со специалистами ВС США обеспечила достижение необходимого эффекта психологического воздействия. Особо отмечается отсутствие четких шаблонов, широкое использование так называемых объективных цифр и документальных данных, то есть дезинформации.

Дезинформация в СМИ

К проведению информационных и психологических операций с использованием дезинформации активно привлекается телевидение, которое в современном мире является важнейшим инструментом массового воздействия на человека. Существует несколько приемов манипулирования индивидуальным и массовым сознанием, используемых этим СМИ:


Вместе со стремительным развитием технологического прогресса возникает все больше возможностей дезинформировать людей. Распространение информационных технологий, прогресс компьютерной сети и даже создание мобильных средств связи и высокотехнологичных гаджетов способствовали тому, что в XXI веке интернет предприимчиво используется в качестве инструмента влияния на сознание людей, как это происходит с обычными средствами массовой информации. Тот объем информации, который содержат всемирные сети, способен принести не только пользу и новые знания, но и нанести вред.

Профессор политических наук И. И. Санжаревский в своем словаре предлагает толковать понятие дезинформации как распространение искаженных или заведомо ложных сведений для достижения пропагандистских, военных (введение противника в заблуждение) или других целей. [5]

Американским лингвистом, политическим деятелем и философом Авраамом Хамски были сформулированы следующие приемы манипулирования сознанием масс:

  1. Отвлечение внимания
  2. Создание проблемы с последующим способом ее решения
  3. Способ постепенного применения
  4. Отсрочка исполнения
  5. Обращение как к малым детям
  6. Концентрирование внимания на эмоциях, а не на размышлениях
  7. Создание культа посредственности и невежества
  8. Акцентирование на чувстве собственной вины человека
  9. Разрыв между знаниями широких масс и господствующего класса [3.2]

Все эти методы продолжают активно использоваться в СМИ, на федеральных каналах допускается демонстрация материалов, которые не соответствуют действительности. Примеров этому неимоверное количество. Не касаясь событий прошлого и того, как из-за дезинформации разжигались настоящие военные действия в ряде стран и конфликты, можно привести относительно недавние моменты предоставления СМИ ложной информации и клеветы: нашумевший телесюжет о распятом мальчике, использование моментов из компьютерной игры, выданные за кадры военных действий в Сирии, представление экспертами людей, которые таковыми не являются, использование фоторедакторов при демонстрации фотографий с лидерами других стран и российских представителей власти — все это лишь малая доля того, что предлагают зрителю федеральные каналы. Такие события не обходят стороной различные интернет-издания и независимые авторы — материалов с доказательствами в сети достаточно.

Впоследствии был выдвинут законопроект, согласно которому, к нарушителю, распространяющему ложные сведения, будет применяться КоАП. Штраф для граждан составит от 5 тыс. до 20 тыс. рублей; для должностных лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. За повторный отказ прекратить распространение штрафы увеличиваются и может быть назначен и административный арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов. [2]

Тем не менее, проблематичность доказательства распространения клеветнических сведений в СМИ заключается в том, на конституционном уровне закреплен принцип свободы слова, а благодаря всемирным сетям существует возможность сохранения конфиденциальности распространителя ложной информации.

Проблема, так называемых, фейковых новостей актуальна не только для нашей страны, и не только на законодательном уровне возможно контролировать и пресекать распространение ложной информации. Так, например, известный бизнесмен и инноватор Илон Маск рассказал о своих намерениях создать сервис по оценке достоверности различных публикаций, который будет называться русским словом Pravda. [4] Разграничивать недостоверную информацию намерены и различные интернет площадки, например, Facebook обещает помечать материалы авторитетных СМИ специальной иконкой, символизирующей доверенность изданию. Так же сами пользователи могут помечать подозрительные материалы, которые будут отправлены на проверку модераторам.

Корень проблемы кроется в том, что СМИ в любой стране не могут быть независимы. Они вынуждены служить власти. Те возможности воздействия на людей, которыми обладают СМИ, уже на протяжении многих лет являются мощным оружием в глобальной, внешней и внутренней политике.

Безусловно, с появлением интернета и телевизора люди стали слышать ложь все чаще, но основная проблема заключается не столько во лжи, сколько в доверии. Дезинформация, которой наполнены основные источники информации широкой аудитории давно исчерпали этот лимит доверия. А во избежание ситуаций, когда недостоверные сведения бесконтрольно распространяются благодаря действиям самих граждан, необходимо повышать информационную грамотность и критичность мышления.

Основные термины (генерируются автоматически): ложная информация, распространение, сеть, массовая информация, недостоверная информация, основная проблема, появление интернета, РФ, сведение, СМИ.

Disinformation

Отношение украинцев к дезинформации в СМИ

В 2021 году аудитория стала больше обращать внимание на то, кому принадлежит СМИ, и меньше доверять любимым СМИ.

С каждым годом осведомленность аудитории о существовании оплачиваемых публицистических материалов растет: в 2021 году об этом знали 83% аудитории. Большинство считает, что они способны отличить одно от другого.

Основными признаками недостоверности информации респонденты считают абсурдность и нелогичность материала, отсутствие фактов, а также освещение информации только из одного источника.

Fake News слово 2017 года по версии Collins English Dictionary

Что такое дезинформация?

Итак, если вам случится делиться контентом с фейковой информацией, не зная их достоверность, то вы распространяете дезинформацию. Почему? Потому что дезинформация по определению может распространяться независимо от намерений.

Разница между дезинформацией и ложной информацией

На первый взгляд кажется, что дезинформация и ложная информация – это одно и то же. Хотя результаты и влияние дезинформации и ложной информации могут быть одинаковыми, разница между этими двумя терминами на самом деле заключается в намерении.

По данным The Washington Post, исследователи из Нью-Йоркского университета и французского Университета Гренобль-Альпы обнаружили, что с августа 2020 года по январь 2021 года статьи от известных поставщиков дезинформации получили в 6 раз больше лайков, репостов и взаимодействий, чем законные новостные статьи.

Когда речь идет о социальных сетях, мы знаем, что дезинформация может распространяться невероятно быстро благодаря технологиям, скорости и доступности Интернета. Пользователи социальных сетей делятся историями, от видео вне контекста до новостных статей.

Проблема фальшивого контента существует не только в новостях, которые мы читаем, и заголовках, с которыми мы сталкиваемся, но и в аккаунтах и комментариях, которые сегодня можно найти на цифровых платформах.

Сейчас, ввиду сложившейся ситуации в мире, огромное количество фейков про коронавирус. Например, по результатам поиска Google и Яндекса, на первом месте в Центральной Азии стоит фейк о том, что Китай якобы заработал на коронавирусе 20 миллиардов долларов. Следующий пример, в начале 2020 года в заголовках газет появился ряд мифов о предполагаемом лечении COVID-19.

фейк

Ниже приведены некоторые типы дезинформации в социальных сетях:

Кликбейт

Clickbait — это сенсационный контент или заголовки, предназначенные для привлечения внимания, апеллируя к эмоциям (часто гневу) или любопытству читателей. Как следует из названия, цель кликбейта — приманить читателей к взаимодействию с контентом с целью получения дохода от рекламы.

Его примеры можно найти повсюду. Это повсеместная тактика, применяемая маркетологами и создателями контента в социальных сетях, недобросовестных новостных сайтах и блогах. Вот некоторые примеры заголовков, которые могут указывать на вероятный кликбейт:

Вводящие в заблуждение заголовки

К сожалению, исследования показывают, что большинство пользователей социальных сетей делятся статьями на основе заголовка, фактически не прочитав статью. Если заголовок неточно отражает правду, он может иметь такой же эффект, как и истории, являющиеся полными выдумками.

Пропаганда

Пропаганда состоит из предвзятой и потенциально ложной информации, которая распространяется через СМИ, и предназначена для манипулирования своей аудиторией, заставляя ее придерживаться определенных мнений. В пропаганде используется множество тактик, в том числе:

Чтобы увидеть современные примеры пропаганды, посмотрите контент, создаваемый кандидатами в президенты, от рекламы до выступлений. Аргументы и призывы, используемые в политическом контенте, часто содержат эмоциональные призывы, представляют искаженную информацию и полагаются на поддержку уважаемых знаменитостей и политиков.

Примеры фейковых новостей:

фейк

фейк

Как бороться с фейковыми новостями и дезинформацией

Для того, чтобы бороться с фейковыми новостями и дезинформацией в социальных сетях, вам нужно сначала уметь их распознать. Вы узнаете, что имеете дело с фальшивыми новостями в социальных сетях, когда увидите явную предвзятость, присущую материалу, или то, как он пытается вызвать чувства гнева и недоверия у определенного человека, группы людей. Иногда этот контент может поступать из новостного агентства, которое звучит незнакомо, неизвестно или не имеет признаков доверия.

На что следует обратить внимание при выявлении фейковых новостей в социальных сетях:

  • доверие к сайту;
  • известен ли автор;
  • если есть ряд орфографических и грамматических ошибок;
  • если претензии не имеют смысла;
  • если нет цитируемых точных источников.

Не на всех платформах социальных сетей есть четкие инструкции о том, как бороться с фальшивыми новостями в социальных сетях. Однако, если вы столкнетесь с дезинформацией, вы можете (и должны) сообщить о ней.

У каждой платформы есть способ сделать это. Приведем пример в Facebook:

Facebook:

Выводы:

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/how-to-identify-fake-news-1.jpg

  1. Заведомо ложная информация – автор, публикующий материал, знает, что в нем содержатся недостоверные сведения. Целью таких действий может быть манипулирование общественным мнением или увеличение посещаемости определенного веб-сайта.
  2. В целом неточная информация, но содержащая достоверные данные. В этом случае автор мог проверить не все факты или преувеличить некоторые аспекты, чтобы подчеркнуть конкретную точку зрения.

Типы фейковых новостей

Существуют разные типы фейковых новостей. Они зависят от мотивации тех, кто их создает. Например:

В целях пропаганды используется ложная информация или искаженные факты, задача которых – ввести аудиторию в заблуждение и продвигать политическую программу или предвзятую точку зрения.

Журналистика низкого качества

Вводящие в заблуждение заголовки

Иногда сама новость может быть в целом правдивой, но чтобы побудить читателей открыть ее, используется сенсационный или вводящий в заблуждение заголовок. Это может привести к появлению фальшивых новостей, поскольку в социальных сетях – основном месте распространения новостей, обычно отображается только заголовок и небольшой фрагмент статьи.

В этом случае ложные, выдуманные истории выдаются за сведения из подлинных источников новостей, с целью ввести аудиторию в заблуждение.

Сатира и пародия

  • Дезинформация – поддельная или вводящая в заблуждение информация, создаваемая и распространяемая преднамеренно, часто с финансовыми или политическими мотивами.
  • Ложные сведения – это также поддельная или вводящая в заблуждение информация, но в этом случае ее целью не является преднамеренный обман.

Ленты социальных сетей приоритизируют контент по показателям вовлеченности, то есть на основании того, как часто пользователи делятся и лайкают определенный пост, а не того, насколько он точен или основательно подготовлен. Такой подход приводит к широкому распространению новостей с кликбейтными заголовками, преувеличенных данных и дезинформации. Компании, представляющие социальные сети, рассматриваются как платформы, а не как издатели, а значит, не несут такой же юридической ответственности, как традиционные СМИ. Однако по мере развития политических и правовых аспектов ситуация может измениться.

В фейковых новостях иногда используются дипфейки. Это фальшивые видеоролики, созданные с помощью цифрового программного обеспечения, машинного обучения и замены лиц. Изображения объединяются в новые видеоролики, показывающие никогда не происходившие в реальности события или действия. Результаты могут оказаться весьма убедительными, не позволяющими идентифицировать их как ложные.

Fake news examples

Примеры фейковых новостей

Пандемия Covid-19 является благодатной почвой для распространения ложной информации в интернете. На всем протяжении кризиса возникало множество фейковых новостей. Одним из примеров фейковых новостей в социальных сетях стала информация о том, что технология 5G связана с распространением вируса. Якобы потому, что 5G подавляет иммунную систему, в то время как вирус передается через радиоволны. Хотя эти утверждения не соответствуют действительности и неоднократно опровергались официальными источниками, они по-прежнему широко распространены.

Президентские выборы в США в 2016 году

Взрыв на Бостонском марафоне

Ким Чен Ын – самый сексуальный мужчина

Ниже перечислены самые известные сайты:

Статьи по теме:

Читайте также: