Детский рунет 2020 доклад

Обновлено: 02.07.2024

2019: Аудитория сайтов с детским контентом выросла на 6,1% до 26 млн человек

Как сообщалось, в совещании также приняли участие представители Администрации Президента РФ , МВД, Роскомнадзора , Минпросвещения, а также экспертное сообщество.

Детский Рунет – сегмент Рунета, который объединяет детский контент и его потребителей не только из России , но и из стран ближнего и дальнего зарубежья, где проживает русскоязычное население.

Согласно данным доклада, в 2019 года аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.

Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России .

Самый популярный детский контент в российских онлайн-кинотеатрах (ОТТ), 2019

Популярным развлечением у юной аудитории остаётся телевидение. Телеканал "Карусель" по итогам 2019 занимает 3-ю позицию среди наиболее популярных телеканалов у населения России в возрасте 4-44 года.

Самые популярные телеканалы в возрастной группе 4-44 лет, 2019

Самые популярные мультфильмы на российском ТВ, аудитория 4+

Самые популярные мультфильмы на российском ТВ, аудитория 4-17 лет

Вторая тенденция – объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России . Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ . Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин .

Третья тенденция – продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.

Youtube — наиболее популярный сайт для просмотра детского видеоконтента. Среди популярных у детей youtube-каналов преобладают видеоблоги (влоги), анимация и контент, связанный с популярными онлайн-играми. Изменения политики Youtube по работе с детской аудиторией и детским контентом по прогнозам приведут к падению доходов производителей контента на 60%-70% в 2020 году.



рассказал Алексей Волин , заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Четвертая тенденция – заметное увеличение числа родителей, которые обращают внимание на действия детей в интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России , это является свидетельством роста медиаграмотности населения.

Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Вы следите или не следите за тем, что ваш ребёнок делает в интернете? (по возрастным группам)

Вы следите или не следите за тем, что ваш ребёнок делает в интернете? (по типам населённых пунктов)

Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы – онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей).

Что ваш ребёнок чаще всего делает в интернете?

Потенциальные угрозы: С какими опасностями и угрозами ваш ребёнок может столкнуться в Интернете?

С какими опасностями и угрозами ваш ребёнок может столкнуться в Интернете?

С какими опасностями и угрозами ваш ребёнок может столкнуться в Интернете?

Каким способом вы ограничиваете потребление контента вашим ребёнком?

72,5% родителей считают актуальной проблему защиты персональных данных детей, 13,8% с этим не согласны, 8,6% не смогли ответить на данный вопрос, а чуть более 5% вообще не слышали о проблеме защиты персональных данных.

Проблема безопасности персональных данных детей в интернете актуальна или не актуальна?

Проблема безопасности персональных данных детей в интернете актуальна или не актуальна? (по возрастным группам)

Какие персональные данные ребёнка в интернете особенно важно защищать?

Алексей Волин , заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ


МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Почти 80% российских родителей признались, что следят за тем, какие сайты посещают их дети в интернете. Об этом говорится в докладе "Детский Рунет - 2019", подготовленный Институтом исследования интернета под эгидой Минкомсвязи РФ.

Самыми популярными способами ограничения потребления онлайн-контента родители называют запрет пользоваться интернетом (17%), ограничение по времени (11%) и программы родительского контроля (9%). Беседами и убеждениями пытаются повлиять на своих детей в 7% случаев, а установкой паролей лишь в 2%. При этом 72,5% родителей считают актуальной проблему защиты персональных данных детей, а 5% родителей вовсе не слышали о такой проблеме.

Угрозы для детей в Рунете

По мнению родителей, главной угрозой для детей в интернете является порнография и эротический контент (14,9%). На втором месте - контент о суициде или так называемые группы смерти в соцсетях (10,8%). Также родителей волнует контент, содержащий насилие или агрессию (9,9%), получение ненужной или неподходящей по возрасту информации (8,8%). При этом 7% родителей считают, что интернет для их ребенка не представляет никакой угрозы.

Контента 18+ и групп, склоняющих к суициду, больше всего боятся и родители детей в возрасте 11-13 лет (по 16,3%). Родители подростков со своей стороны больше всего беспокоят различные угрозы (15,4%) и порнографический контент (14,6%).

Итоги года в "детском Рунете"

В целом по итогам 2019 года сайты с детским контентом посещали 26 млн человек (рост 6,1% год к году). На платформах, включая соцсети и видеохостинги, потребителей детского контента было 45 млн человек (+9,7%), а включая детей и родителей из стран ближнего и дальнего зарубежья - 59,3 млн человек (+12%).

Опрос родителей проводился организацией "ФОМнибус" среди совершеннолетних граждан в 104 населенных пунктах из 53 субъектов РФ в декабре 2019 года.

В 2019 г. аудитория сайтов Рунета, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и достигла 26 млн человек. С учетом неспециализированных платформ, таких как социальные сети и видеохостинги, количество потребителей составило 45 млн человек (+9,7%). Еще 14,3 млн детей и родителей, которые интересуются русскоязычным контентом для юных пользователей, проживают за рубежом. Их число увеличилось на 12%.


В разных возрастных категориях свои лидирующие практики. Для детей в возрасте до 7 лет главной практикой является просмотр видео (76,6%), а игры находятся на втором месте (44,1%). Для возрастных групп 8–10 и 11–13 лидирующей практикой в интернете становятся онлайн-игры (69% и 67,3% соответственно). На втором месте среди практик у детей 8–10 лет находится просмотр онлайн-видео (58,6%), а у детей 11–13 и 14–17 лет — образовательный контент (42,9% и 56,2% соответственно). Для подростков в возрасте 14–17 лет важной практикой становятся социальные сети (49,2%).


Впрочем, ситуация может измениться в связи с введением на YouTube новой политики монетизации детского контента и работы с детской аудиторией. Она серьезно повлияла на доходы каналов: в январе выручка ряда российских производителей детского контента на YouTube снизилась на 60–70%. В ИРИ не исключают, что собственные детские сервисы появятся у отечественных видеоплатформ.



В ходе всероссийского опроса 79,1% родителей сообщили, что следят за тем, что их дети делают в интернете. Не мониторят онлайн-активность 20% родителей, 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Далеко не все обеспокоенные родители ограничивают потребление контента в сети. Если же принимаются меры, то чаще всего взрослые прибегают к запрету использовать интернет (17%), лимиту времени (11%), контролирующим программам (9%), наблюдениям и проверкам (8%).

Проблему защиты персональных данных детей считают актуальной 72,5% родителей, 13,8% с этим несогласны, 8,6% не смогли ответить на данный вопрос, а 5% вообще не слышали о такой проблеме. Среди тех, кто признает актуальность вопроса, наиболее важными персональными данными называют возраст и дату рождения (13%), адрес и место жительства (12%), фамилию и имя (6%), фотографии (5%), номер телефона (4%), место учебы (3%). В 25% случаев они считают важным защищать личные данные в целом.

Согласно опросу, в городах с населением свыше 100 тысяч человек, интернет-пользователями являются 93% детей в возрасте 5–11 лет, 89% детей в возрасте 5–7 лет и 97% детей в возрасте 8–11 лет. Уже в возрасте 5–7 лет 39% времени в интернете дети проводят самостоятельно. К 8–11 годам этот показатель возрастает до 55%. Почти каждый день (6–7 дней в неделю) интернетом пользуются 45% детей.

Для выхода в интернет 67% детей в возрасте 5–11 лет используют смартфон. Для детей 8–11 лет смартфон — преобладающее устройство выхода в сеть (74%). Среди детей 5–7 лет также популярен планшет (48%). Собственное устройство выхода в интернет есть у 74% детей в возрасте 8–11 лет, среди малышей этот показатель значительно ниже — 44%, а в целом для детей 5–11 лет он составляет 60%.

Институтом исследования интернета, Фондом "Общественное мнение" и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России был подготовлен доклад "Детский рунет".

Совокупная аудитория Детского Рунета в 2019-м составила 59,3 млн. человек и выросла на 12 процентов. По материалам доклада

Институтом исследования интернета, Фондом "Общественное мнение" и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России был подготовлен доклад "Детский рунет".

Доклад презентован 26 марта 2020 года на совещании у заместителя министра цифрового развития, связи с массовых коммуникаций Алексея Волина.

Детским Рунетом назван сегмент русскоязычного интернета, который объединяет пользователей контента для детей из России, ближнего зарубежья и других стран.

На презентации были отмечены несколько следующих устойчивых тенденций, происходящий в Детском Рунете:

1. Рост спроса на отечественную продукцию. Например, в мультипликации вся пятёрка наиболее популярных мультфильмов является русскоязычными, созданы российскими мультипликаторами;

2. Существенный объём аудитории детского Рунета, живущей за пределами Российской Федерации. Такая аудитория составляет около трети всей аудитории детского Рунета, что так же говорит о конкурентоспособности отечественной продукции;

4. Заметно увеличивающаяся доля родителей, которые интересуется тем, что дети смотрят в интернете, и просматривают контент вместе с ними. По мнению исследователей, это свидетельствует о существенном повышении медиаграмотности населения.

- 26 млн. человек составила в 2019 году аудитория сайтов, которые предлагают к просмотру детский контент. Годовой прирост аудитории составил 6,1 %;

- 45 млн. человек потребляют детский контент на различных платформах, включая социальные сет и и видеохостинги (рост за год - 9,7 %);

- 59,3 млн. человек составила вся совокупная аудитория потребителей детского контента (родители и дети) в 2019 году, превысив показатели прошлого 2018 года на 12%

Согласно исследованию увеличилась доля родителей, которые следят за тем, что просматривают их дети в интернете (79%). 20 процентов родителей не интересуются интернет-контентом, который просматривают их дети и 1 % затруднились ответить на этот вопрос.

Наиболее частый интерес в Интернете у детей вызывают игры и просмотр стримов, вторым по популярности является фильмов, мультфильмов и видеоблогов, замыкают тройку популярного контента видеолекции и видеоуроки.

Читайте также: