Десятиминутное выступление студента на научной конференции это доклад

Обновлено: 15.06.2024

2. Публичное выступление. Виды публичных выступлений по цели.

3. Виды публичных выступлений по форме.

4. Общие требования к публичному выступлению.

5. Трудности публичного выступления.

6. Подготовка к публичному выступлению:

а) обдумывание выступления;

в) поиск материала;

г) обозначение структуры выступления;

д) подготовка конспекта;

е) репетиция выступления.

7. Начало выступления.

8. Функции концовки выступления. Варианты концовок.

9. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления.

10. Поведение оратора в аудитории.

2. Выполните практические задания:

1) Объяснение материала учителем на уроке. 2) Речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге. 3) Десятиминутное выступление студента на научной конференции. 4) Классный час с выступлением психолога, который задает вопросы учащимся и отвечает на их вопросы. 5) Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год. 6) Получасовое выступление ученого на научной конференции. 7) Выступление трех учеников с подготовленными материалами (по 3минуты).

2. Прочитайте следующие поговорки. Объясните их смысл и придумайте короткие рекомендации начинающему оратору, которые включали бы в качестве компонента эти поговорки.

Образец: Речь вести – не лапти плести. – Любое устное выступление должно быть подготовленным. Нельзя надеяться, что ты сможешь хорошо выступить без подготовки – это только кажется, что выступать легко. Правильно говорит русская пословица: речь вести – не лапти плести.

1. Знай боле, а говори мене. 2. Где много слов, там мало толку. 3. Лучше уж недоговорить, чем переговорить. 4. Оговорка – не обида. 5. Живое слово дороже мертвой буквы. 6. Говорить не думая – что стрелять не целясь.

3. Произнесите фразуОпять он звонил, передавая интонацией разные смыслы:

1) Вы делитесь с собеседником радостью; 2) вы с гордостью сообщаете, что он вам звонил; 3) вы сообщаете об этом с тоской, он вам ужасно надоел своими просьбами; 4) вы возмущены, говорите об этом с гневом (вы ему запретили звонить по этому вопросу, а он опять звонил); 5) вы сообщаете об этом с тревогой (вас очень встревожил его звонок, вы опасаетесь плохих известий); 6) вы демонстрируете собеседнику свое безразличие (его звонок вас совершенно не интересует, а сам он вам безразличен.

4. Произнесите фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл при помощи интонации

1) Рад вас видеть. 2) Я в восторге. 3) Спасибо за работу. 4) Приятно было с вами поговорить. 5) Мне это очень нравится. 6) Очень вам признателен. 7) Я этого никогда не забуду. 8) Умница! Молодец!

5. Из предложенных ниже тем выберите 3 понравившиеся. По каждой теме выделите основные проблемы, которые вы хотели бы осветить. По каждой из этих проблем напишите свой тезис. И на базе этих тезисов расскажите, чему будет посвящено ваше будущее выступление.

6. Придумайте интересное начало выступления в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. придумать соответствующую завязку):

1) вы должны рассказать о книжных новинках детям 8 класса, а они только что пришли с урока физкультуры;

2) вы приглашаете школьников прийти на открытие выставки восковых фигур, а они только что писали двухчасовое сочинение по литературе;

3) вы выступаете в техникуме перед семнадцатилетними юношами и хотите убедить их посещать танцевальный кружок, где не хватает кавалеров.

7. Придумайте начало выступления к следующим концовкам:

Правильно говорят в народе / Я думаю, на примере этой истории мы все убедились в правильности русской поговорки: 1)семь раз отмерь – один раз отрежь; 2)людским речам вполовину верь; 3)у кого что болит, тот о том и говорит; 4)сперва подумай, а потом скажи; 5)по речи узнают человека; 6)слово – серебро, молчание – золото; 7)слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

8. Вспомните какую-нибудь известную басню. Сформулируйте обобщающий вывод по этой басне.

9. Представьте, что вы завершаете свое публичное выступление. Постройте заключительную фразу с использованием приема градации (риторического приема, заключающегося в усилении силы выражения от слова к слову). Используйте слова и выражения, приведенные в скобках.

1. Это не просто… это… это… это, наконец, просто – …!

(Халатность, ошибка, недостаток в работе, преступление, невнимательность к выполнению своих должностных обязанностей, небрежность, вопиющее равнодушие к судьбам людей).

Надо полностью исключить возможность повторения подобных ситуаций в будущем!

2. Я не просто… тексты современной поп-музыки, я их…, я их…, я их просто…!

(Равнодушен, не люблю, не выношу, не терплю, ненавижу, видеть и слышать не могу, презираю, не испытываю интереса, испытываю отвращение).

Мы должны вернуться к музыке с осмысленным текстом!

10. Конкретизируйте (расширьте) фразу.

Образец: По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.

1) На столе стояла ваза с цветами. 2) На улице вырыли канаву. 3) По улице бежал человек. 4) Ребенок полез на дерево. 5) Центральный нападающий забил гол. 6) На ступеньке террасы сидела лягушка.

придумайте интересное начало выступления в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. (вы ему за

11. Как должен вести себя оратор в следующих ситуациях:

1. В аудиторию забежала кошка. 2. Некоторые слушатели встают и уходят. 3. В аудиторию все время заглядывают посторонние. 4. Слушатели на задних рядах разговаривают и мешают. 5. По ходу выступления задают вопрос, на который оратор не может ответить. 6. Стало душно. 7. С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики. 8. Слушатели зевают.

Литература

1. Аннушкин В.И. Риторика. – Пермь, 1994.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1995.

Лекция –связное, развернутое научное или научно – популярное изложение какого – либо вопроса специалистом. Лекции используются в учебной обстановке – в школе, вуз. Научно – популярные лекции на те или иные темы читают для широкого круга слушающих. В лекции все должно быть логично, понятно для слушателей, все сложные слова и термины необходимо объяснить. В лекции обязательно надо выделить отдельные вопросы (пункты). Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 минут до 1-1,5 часов (вузовская лекция).

Задания.

· Какие утверждения правильные?

1. Ответ ученика на уроке – это убеждающее выступление.

2. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя.

3. Тост – это развлекательное выступление.

4. Речь на открытии нового предприятия – это протокольно – этикетное выступление.

5. Речь на траурном митинге – это протокольно – этикетное выступление.

6. Анекдот для публики – это развлекательное выступление.

7. Речь с оценкой заслуг юбиляра – это убеждающее выступление.

8. Речь с оценкой заслуг юбиляра – это развлекательное выступление.

9. Доклад – всегда подготовленное выступление

12. Лекция строится по строгому плану.

13. Беседа эффективна в небольшой аудитории.

14. Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования).

15.В беседе слушатели отвечают по ходу на вопросу оратора.

· Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если да, то к какому виду по цели).

Выступление кандидата на выборах перед избирателями; объявление сокурсникам о завтрашней экскурсии; разговор декана (директора) со студентом в его кабинете; устный отчет о проделанной работе на профсоюзном собрании; представление курсу почетного гостя; тост отца на юбилее своего начальника; поздравление ректором выпускников вуза; объявление по радио; выступление на занятии по риторике; инструкция о том, как пользоваться этим электроприбором; похвальное слово школе на выпускном вечере; речь перед учащимися о вреде курения; приглашение сокурсников посетить выставку книг в библиотеке; аннотация книги по риторике для сокурсников; речь о важности занятий спортом (на конкурсе ораторов); рассказ попутчикам о себе в поезде дальнего следования.

Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год; речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге; объяснение материала учителем на уроке; получасовое выступление ученого на научной конференции; выступление трех студентов с подготовленными материалами (по 3 мин.) в ходе объяснения учителя по теме урока; классный час с выступлением психолога, который рассказывает о проблемах психологии, задает вопросы учащимся и отвечает на их вопросы; выступление сотрудника библиотеки в группе с обзором новых поступлений.

Ваше мнение.

1.Почему в 90-е гг. 20 века в России резко снизился уровень культуры речи?

2. Почему наши политики так плохо говорят?

3. Имидж – это коммуникативная необходимость или попытка обмануть окружающих?

4. Почему люди как бы стесняются говорить и принимать комплименты?

5. Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми – природный талант или результат обучения?

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВСТУПЛЕНИЮ

Надо учиться хорошо говорить перед аудиторией в самых разных условиях, а для этого овладеть умением готовить публичные выступления разных жанров: и информационные, и протокольно-этикетные, и убеждающие, и развлекательные.

Разные жанры, как и разные формы публичного выступления (лекция, доклад, выступление и пр.), требуют разных приемов подготовки. Но есть и общие правила подготовки публичного выступления- правила, которые можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре:

Назира Пирманова

Виктория, ответ принят. Пункт 8 ситуативен. Может иметь формат лекции. Лекции используются в учебной обстановке - в школе, в вузе, научно-популярные лекции на те или иные темы читаются для широкого круга слушающих. Лекции обычно бывают по длительности от 20 -30 минут до часа-полутора (вузовская лекция).

Виктория Сывороткина

Вера Литуновская

Анастасия Синявская


Анастасия Синявская

Назира Пирманова

Анна Бунина

1. председатель Совета министров отчитывается о работе правительства за год; (Доклад)

2. речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге;(Выступление) учитель объясняет материал на уроке; (Лекция)

4. на классном часе выступает психолог, рассказывая о проблемах психологии, задавая вопросы учащимся и отвечая на их вопросы; (Беседа)

Назира Пирманова

Полина Шипилова


Полина Шипилова

Практическое задание:
1. председатель Совета министров отчитывается о работе правительства за год (Доклад);

2. речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге (Выступление); учитель объясняет материал на уроке (Лекция);
Показать полностью.

4. на классном часе выступает психолог, рассказывая о проблемах психологии, задавая вопросы учащимся и отвечая на их вопросы (Беседа);

5. в студенческой группе выступает сотрудник библиотеки с обзором новых поступлений (Выступление).

Назира Пирманова

Таня Малькова

Назира Пирманова

Таня, ответ принят. . Пункт 8 ситуативен. Может иметь формат лекции.Лекции используются в учебной обстановке - в школе, в вузе, научно-популярные лекции на те или иные темы читаются для широкого круга слушающих. Лекции обычно бывают по длительности от 20 -30 минут до часа-полутора (вузовская лекция).

Таня Малькова

🤗

Назира, спасибо

Зоя Машенцова

Назира Пирманова

Зоя Машенцова

Вера Литуновская

Назира Пирманова

Вера Лисицкая

Назира Пирманова

Вера Лисицкая

Екатерина Воробьева

Назира Пирманова

Дарья Тимофеева

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Помимо вечных проблем, каждая эпоха ставит перед человечеством проблемы специфические, характерные для данного времени.

Отчёт Председателя Совета Министров о работе правительства за год;

речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге; объяснение материала учителем на уроке; получасовое выступление учёного на научной конференции; десятиминутное выступление студента на научной конференции; выступление трёх учеников с подготовленными материалами (по 3 мин) в ходе объяснения учителя по теме урока;

классный час с выступлением психолога, который рассказывает о проблемах психологии, задаёт вопросы учащимся и отвечает на их вопросы; выступление сотрудника библиотеки в группе с обзором новых поступлений.

2. Основные требования к публичному выступлению 1. Р е ш и т е л ь н о е н а ч а л о в ы с т у п л е н и я. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнёте. Первая фраза должна быть чёткой и понятной для слушателей.

Её необходимо заранее подготовить и хорошо отрепетировать, произнести уверенно и выразительно.

2. С д е р ж а н н а я э м о ц и о н а л ь н о с т ь. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Но предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, чем самому говорить слишком эмоционально.

3. К р а т к о с т ь. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию.

4. Д и а л о г и ч н о с т ь. Оратор не обязан всё время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать её ответы, реагировать на её поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы.

5. Р а з г о в о р н о с т ь. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, что придаёт выступлению характер непринуждённой беседы. Разговорность ораторского выступления повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи.

6. У с т а н о в л е н и е и п о д д е р ж а н и е к о н т а к т а с а у д и т о р и е й.

Для этого необходимо смотреть на аудиторию во время выступления, вносить изменения в своё выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог.

7. П о н я т н о с т ь г л а в н о й м ы с л и. Главная мысль должна быть передана словами, причём желательно не менее двух-трёх раз в ходе выступления.

8. Р е ш и т е л ь н ы й к о н е ц. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория поняла, что это завершение выступления.

Упражнение 15. Диалогизируйте приводимые ниже высказывания: введите в них элементы диалога, превратите часть высказывания в вопрос к аудитории, замените книжные фразы и слова разговорными и т. д.

О б р а з е ц. На улицах нашего города зимой воцаряется настоящий хаос, связанный с отсутствием достаточного количества снегоуборочной техники – весь город обслуживает всего 20 снегоуборочных машин, да и из них до половины постоянно в ремонте, поэтому снег с проезжей части убирается крайне медленно, что и приводит к постоянным пробкам. – Каждую зиму все мы ждём с большим опасением – а вдруг опять выпадет много снега. Как выглядит наш город после снегопада Все улицы завалены снегом. Машины буксуют, люди опаздывают на работу и всё на свете проклинают. Почему же не убирают снег с наших улиц А как вы думаете, сколько у нас в миллионном городе снегоуборочных машин Всего 20. А сколько из них работает От силы половина. Остальные поломаны. Вот поэтому у нас такие пробки зимой на улицах! 1. Глядя на нынешний состав городской думы, однозначно можно сказать, что руководителей-профессионалов, руководителей-производственников в ней единицы. 2. Не только в России, но и во всём мире знают, что первый воздушный десант был высажен в городе Воронеже. И произошло это неподалеку от того места, где ныне пересекаются улицы Лизюкова и Владимира Невского. 3. Трудно понять тех взрослых, которые говорят, что молодёжь ленива, что в её среде одни наркоманы и пьяницы.

Это говорится лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за воспитание детей.

Упражнение 16. Прочитайте поговорки. Объясните их смысл и придумайте короткие рекомендации начинающему оратору, которые включали бы в качестве компонента эти поговорки.

О б р а з е ц. Речь вести – не лапти плести. – Любое устное выступление должно быть подготовленным. Нельзя надеяться, что ты сможешь хорошо выступить без подготовки – это только кажется, что выступать легко.

Правильно говорит русская поговорка: речь вести – не лапти плести.

1. Знай боле, а говори мене. 2. Где много слов, там мало толку. 3. Лучше уж недоговорить, чем переговорить. 4. Не всё сказывай, что поминается.

5. Шумом праву не быть. 6. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. 7. Говорить не думая – стрелять не целясь. 8. Оговорка не обида. 9. Живое слово дороже мертвой буквы.

3. Этапы подготовки публичного выступления Классическая риторика называет следующие э т а п ы с о з д а н и я р е ч и :

– нахождение и изобретение речи (Inventio) подразумевает выбор темы, определение цели выступления, сбор материала, необходимого для создания речи;

– расположение речи (Dispositio) предполагает работу над композицией речи, составление плана;

– словесное выражение речи (Elocutio) – написание основной части текста, а также вступления и заключения и редактирование текста;

– запоминание речи (Memoria) при использовании различных приёмов (чтение вслух на время, перед зеркалом, запись и прослушивание своей речи и т. п.);

– произнесение речи (Actio) – работа со звучащей речью.

Выбор темы и названия речи 1. Если вы не ограничены в выборе темы, продумайте, что может заинтересовать слушателей, и выберите тот предмет, в котором лучше всего ориентируетесь.

2. Если тема выступления задана заранее (информативное выступление на семинаре; убеждающая речь в конфликтной ситуации и т. п.), подумайте, как лучше преподнести её аудитории. Только вы определяете, каким образом и на каком материале будут раскрыты основные положения предложенной темы.

Упражнение 17. Прочитайте названия лекций. Используя материал табл. 1, оцените эти названия. Объясните, почему одни из них являются удачными, а другие неудачными.

• Участие российской команды в европейском и мировом чемпионатах по футболу роботов: проблемы и перспективы.

• Мы снова вместе.

• Петербургская математическая школа в период реформ XIX века.

• Применение нового операционного исчисления.

• Современное православие и интеллигенция.

• Осенняя подготовка почвы.

• Аналитическое проектирование (конструирование) пространственных объектов на базе алгебраических уравнений высших порядков.

Таблица Название речи должно Название речи не должно 1) быть ясным, чётким, кратким; 1) содержать общих формулировок;

2) отражать содержание выступления 2) быть длинным и излишне науко( по названию можно предположить, о образным чём пойдет речь);

1. Что значит сейчас быть хорошим инженером 2. Преимущества и недостатки использования материалов Интернета для написания рефератов.

3. Платное обучение – прогресс или регресс российского образования 4. Развитие российской металлургии в XX в.

5. Каждому студенту – достойную стипендию! 6. Наш факультет – лучший в университете! Упражнение 19. Прочитайте тексты кратких выступлений. Определите, соответствуют ли им предложенные названия. Будут ли изменяться их названия в зависимости от характера аудитории (читателей или слушателей) Предложите вариант названия этих текстов, если ваши слушатели: а) студенты, б) пенсионеры, в) спасатели МЧС, г) бизнесмены, д) противники движения Гринпис.

1. Светится. лестница При стихийных бедствиях нередко повреждается электросеть, и в темноте людям трудно покидать здания. В подобных случаях обычно включается дорогостоящее аварийное освещение от аккумуляторов.

Английские ученые предложили люминесцентное покрытие, наносимое на перила, ступени и стены. Оно светится в течение часа после того, как в доме погаснет свет. Благодаря этому люди легко сумеют найти дорогу к выходу.

2. За борт! Английские экологи решили пронаблюдать, как загрязняют море современные суда. Для эксперимента выбрали небольшое грузовое судно с экипажем 46 человек. Результат оказался таким: за полтора месяца плавания за борт было выброшено 5000 пустых консервных банок, картонных коробок, 5 бочек и не поддающаяся никакому подсчету масса пищевых и других отходов. И всё это ещё не считая выливаемых в воду масла и топлива.

Определите по названию, какие из них соответствуют вашей теме.

1. Бельчиков Ю. А. Говорите ясно и просто. М., 1990.

2. Козаржевский А. И. Мастерство устной речи. М., 1984.

3. Терминология и культура речи. М., 1981.

4. Лотте Д. С. Основы построения научно-технической терминологии. М., 1961.

5. Гарбовский Н. К. Профессиональная речь (функциональностилистический аспект) // Функционирование системы языка и речи. М., 1989.

6. Граудина Л. К., Миськевич Г. М. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

7. Ицкович В. А. Языковая норма. М., 1968.

8. Волкова И. Н. Стандартизация научно-технической терминологии. М., 1984.

Составление различных видов плана План отражает структурно-смысловую организацию текста:

последовательность тем и подтем, их взаимосвязь и взаимозависимость.

План может иметь разное языковое оформление.

Н а з ы в н о й п л а н (в виде назывных предложений). Содержание каждой смысловой части текста обозначается опорным словом или словосочетанием, которого достаточно для последующего развёртывания всей информации данной смысловой части.

В о п р о с н ы й п л а н (в виде вопросов). Содержание каждой смысловой части текста является ответом на вопрос плана.

Т е з и с н ы й п л а н (в виде тезисов). Содержание каждой смысловой части текста кратко формулируется в одном-двух предложениях (тезисах).

Можно сказать, что тезис – это краткий ответ на вопрос, который мог быть представлен в вопросном плане.

Ц и т а т н ы й п л а н (в виде цитат, т. е. предложений, выписанных из текста).

Тезисный план и цитатный план – разные виды планов! Тезисный план не предполагает прямого цитирования.

Упражнение 22. Прочитайте текст и впишите в табл. 2 пропущенные пункты плана.

Брось сигарету! Принято говорить, что капля никотина убивает лошадь. Недаром издавна на Руси табак называли сатанинским или антихристовым зельем.

Царь Михаил Федорович наказывал курильщиков плетьми и батогами.

Сын же его, Алексей Михайлович, запретил курение законодательно.

Японские ученые установили, что экстракт смолы хвойных деревьев с добавкой 0,1% определённого органического соединения и витаминов вызывает отвращение к никотину.

(Воронков М. Г., Рулев А. Ю. О химии с улыбкой или Основы пегниохимии. СПб., 1999. С. 49) Таблица Назывной план Вопросный план Тезисный план Цитатный план 1. Отношение к ни- 1. Как обычно отно- 1. 1. …Издавна на котину как к яду сятся к никотину Руси табак называли сатанинским или антихристовым зельем 2. Вещества, вызы- 2. 2. 2.

вающие отвращение к никотину 3. Присутствие ни- 3. Всегда ли нико- 3. Никотин не всег- 3.

котина в привыч- тин является ядом да является ядом ных пищевых продуктах Написание речи Работа над основной частью текста Выступление должно состоять из трёх частей: в с т у п л е н и я, о с н о в н о й ч а с т и и з а к л ю ч е н и я. Каждая часть выступления имеет свои цели.

Цели о с н о в н о й ч а с т и выступления:

сформулировать общие положения;

сообщить слушателям новую информацию;

последовательно разъяснить выдвинутые положения;

доказать правильность выдвинутых положений;

подвести слушателей к необходимым выводам.

Основное требование к композиции – логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он помогал раскрыть главную мысль выступления.

Поэтому необходимо выбрать тот способ изложения материала, который в наибольшей степени соответствует цели выступления, аудитории, продолжительности выступления и другим факторам.

Возможные с п о с о б ы и з л о ж е н и я материала И н д у к т и в н ы й способ – изложение материала от частного к общему.

Д е д у к т и в н ы й способ – изложение материала от общего к частному (от тезиса к его доказательствам).

Способ а н а л о г и и – изложение от частного к частному (переход от известного к новому, на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов, рассуждение или описание по аналогии с известным).

С т у п е н ч а т ы й способ – последовательное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей.

И с т о р и ч е с к и й способ – изложение материала в хронологической последовательности (разновидность ступенчатого).

К о н ц е н т р и ч е с к и й способ – расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению.

Особое внимание следует обратить на средства выражения логических связей между отдельными смысловыми частями текста.

С р е д с т в а в ы р а ж е н и я л о г и ч е с к и х с в я з е й.

1. Л е к с и ч е с к и е средства связи.

а) Специальные функционально-синтаксические средства связи, указываю-щие на:

– последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем. );

– противоречивые отношения (однако; между тем; тем не менее);

– причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; кроме того. );

– переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к. обратимся к; рассмотрим; необходимо остановиться на…);

– итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; всё сказанное позволяет сделать вывод).

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: